История синдрома Аспергера
Эту статью необходимо обновить . Причина такова: этот диагноз теперь входит в спектр аутизма по классификациям DSM и ICD. ( февраль 2021 г. ) |
Синдром Аспергера (АС) ранее был отдельным диагнозом расстройства аутистического спектра . Согласно DSM-5 и ICD-11, у пациентов, у которых ранее был диагностирован синдром Аспергера, диагностируется расстройство аутистического спектра . Некоторые аутисты считают этот термин оскорбительным. [1] Он был назван в честь Ганса Аспергера (1906–80), австрийского психиатра и педиатра . Английский психиатр Лорна Винг популяризировала термин «синдром Аспергера» в публикации 1981 года; Первая книга на английском языке о синдроме Аспергера была написана Утой Фрит в 1991 году, а позже, в 1990-х годах, это состояние было признано в официальных диагностических руководствах. [1]
Подробности [2] о Ганса Аспергера действиях [3] [4] как психиатр в нацистской Австрии , обнародованная в 2018 году, вызвала споры [5] названия синдрома и общественное лоббирование переименования синдрома. [6]
Открытие аутистической психопатии
[ редактировать ]Ганс Аспергер
[ редактировать ]Ганс Аспергер был директором Венского университета детской клиники . В результате большую часть своей профессиональной жизни он провел в Вене. На протяжении всей карьеры Аспергера он также был педиатром, теоретиком медицины и профессором медицины. [7] Его работы публиковались в основном на немецком языке. [1] Он наиболее известен своей работой с психическими расстройствами, особенно у детей. [7] В детстве Аспергер, судя по всему, проявлял некоторые черты того самого состояния, названного в его честь, такие как социальная отстраненность и языковой талант. [8]
Исследования Аспергера
[ редактировать ]Работа Аспергера 1940 года «Аутистическая психопатия в детстве» . [9] обнаружили, что четверо из 200 детей обучались [10] испытывали трудности с интеграцией в общество. Хотя уровень их интеллекта казался нормальным, детям не хватало навыков невербального общения, они не проявляли сочувствия к своим сверстникам и были физически неуклюжими. Их устное общение было либо бессвязным, либо чрезмерно формальным, а всепоглощающий интерес к одной теме доминировал в их разговорах. Аспергер назвал это состояние «аутистической психопатией» и описал его как характеризующееся прежде всего социальной изоляцией . [11] Аспергер описывал этих пациентов как «маленьких профессоров», которые долго рассказывали о своих интересах. [12] и верил, что люди, которых он описал, будут способны на исключительные достижения и оригинальное мышление в дальнейшей жизни. [10] Статья Аспергера защищала ценность высокофункциональных аутичных людей, написав: «Таким образом, мы убеждены, что аутичные люди имеют свое место в организме социального сообщества. Они выполняют свою роль хорошо, возможно, лучше, чем кто-либо другой, и мы говоря о людях, которые в детстве испытывали самые большие трудности и причиняли невыразимые беспокойства своим опекунам». Однако он также писал о других своих случаях: «К сожалению, в большинстве случаев положительные аспекты аутизма не перевешивают отрицательные... Во многих случаях социальные проблемы настолько глубоки, что затмевают все остальное... проблемы компенсируются высоким уровнем оригинальной мысли и опыта». [9]
Советский детский психиатр Груня Сухарева описала аналогичный синдром, опубликованный на русском языке в 1926 году и на немецком языке в 1932 году. [13]
Фриц В.
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Фриц В. [14] — это псевдоним, который Ганс Аспергер использовал для обозначения своего первого пациента. Это делает его первым человеком в истории, у которого выявлен синдром Аспергера. В детстве у Фрица было много поведенческих проблем, и он развлекался в школе, но у него был сильный интерес к математике и астрономии , особенно к теориям Исаака Ньютона . Фриц вырос, стал профессором астрономии и исправил ошибку в работе Ньютона, которую он первоначально заметил еще ребенком. Многое из того, что Аспергер узнал об этом заболевании на заре его развития, получено из его встреч с Фрицем, за которым он следил на протяжении всей своей жизни. [9]
Фриц В. родился в июне 1933 года в Австрии и осенью 1939 года был отправлен к Гансу Аспергеру. В школу его направили, так как с первого дня пребывания там он считался «необучаемым». У него были серьезные нарушения социальной интеграции. Ганс Аспергер дал очень подробный отчет о Фрице и его попытках понять свои проблемы в своем отчете о случае « Аутистическая психопатия» в детстве . [9] Фриц был первым ребенком своих родителей. По словам Аспергера, его мать была потомком «одного из величайших австрийских поэтов» и описывала свою семью как «находящуюся в образце безумных гениев». Ее семья была интеллектуалами, которые писали стихи «весьма красиво». Аспергер заметил здесь генетический компонент синдрома, поскольку дедушка Фрица и несколько его родственников обладали схожими чертами и их неоднократно исключали из частных школ. Во время доклада Аспергера его дедушка жил эксцентричным отшельником. Он жил один и был «занят своими мыслями». Мать Фрица также проявляла к нему подобное поведение. Она плохо смотрела в глаза, всегда выглядела неопрятной, одевалась довольно плохо и ходила очень неуклюже, по-военному, заложив руки за спину. уезжала одна в Альпы У нее были проблемы с общением с семьей, и когда дела дома становились слишком напряженными, она неделями , оставляя остальных членов семьи разбираться со своими делами самостоятельно. Отец Фрица был государственным служащим, и Аспергер отметил, что на момент рождения Фрица ему было 55 лет.
У Фрица были нормальные роды. Однако его двигательное развитие было задержано, и он был очень неуклюжим, что беспокоило его родителей. Он научился ходить только в четырнадцать месяцев. У него также были проблемы с освоением навыков самопомощи, таких как стирка и уборка. Однако он также научился говорить гораздо раньше, в десять месяцев, и быстро выражал свои мысли в формальной структуре предложений, «как взрослый». Аспергер отметил, что с юных лет Фриц никогда не делал того, что ему говорили, и часто намеренно делал прямо противоположное. Наказание его не остановило. Он был беспокойным и суетливым и имел «деструктивные побуждения». Любые игрушки, оставленные вокруг него, вскоре сломались бы. С другими детьми он тоже не ладил. Они его «завели», и однажды он напал на одного из них с молотком . Его мало заботила опасность, угрожающая ему самому или другим. Его выгнали из детского сада в первый же день. Он нападал на других детей, беспечно расхаживал по уроку и разрушил вешалку. Фрица не волновало, расстраиваются ли люди из-за него, и, похоже, ему нравилась их гневная реакция на его непослушание. Несмотря на это, он иногда без всякой причины обнимал других одноклассников. Аспергер отметил, что Фриц был безразличен к авторитету взрослых и в разговоре с ними использовал резкий, неформальный язык (он использовал неформальное «du» и никогда формальное «sie»). Он также демонстрировал повторяющиеся движения, такие как удары, прыжки и эхолалия . У Фрица был плохой зрительный контакт, и он никогда не смотрел на людей, разговаривая с ними. Он также говорил глухим, монотонным голосом. Однако иногда он пел «Мне не нравится это говорить» в ответ на вопрос или отбивал ритм предметам вокруг него. У него возникли серьезные проблемы с желудком из-за того, что он ел несъедобные предметы, например карандаши , и облизывал столы. он учился очень плохо, На физкультуре потому что был очень неуклюжим и никогда не качался в каком-либо ритме. Он часто убегал с занятий или начинал бить и подпрыгивать. Когда дело дошло до тестов интеллекта, было невозможно точно оценить его интеллект, поскольку его ответы на вопросы теста были разными. Иногда он вскакивал и двигался или просто отвечал чепуху (Аспергер предполагает, что это могло быть намеренно), а иногда он мог дать ответ, значительно продвинутый для его возраста. Аспергер отметил, что это казалось почти случайным. На некоторые вопросы он давал очень точный ответ, а на другие бормотал чушь.
Многое из того, что Аспергер узнал об этом синдроме и его влиянии на здоровье и обучение, можно увидеть из его общения с Фрицем. Он отметил множество поведенческих проблем, с которыми столкнулся Фриц, и отметил, что эти проблемы, с которыми он столкнулся с юных лет при построении отношений с родителями, позже привели к проблемам с его учителями и сверстниками. Развитие детей во многом зависит от таких вещей, как зрительный контакт и понимание других, с которыми у Фрица были проблемы. Аспергер считал, что Фриц очень легко мог чувствовать эмоции, но у него были проблемы с их проявлением. Многие из черт, которые стали рассматриваться как ключевые особенности синдрома Аспергера, можно увидеть в записях Аспергера о Фрице, включая трудности с общением и пониманием мыслей других, проблемы с сопереживанием, особые интересы, двигательные проблемы, сенсорные проблемы, избегание других людей. одноклассники и трудности в общении со сверстниками. Аспергер посоветовал матери, что с частным репетитором ему будет лучше, чем с полным классом, но даже несмотря на это, он столкнется с некоторыми трудностями с сохранением концентрации. Многое из того, что Аспергер узнал от Фрица, помогло сегодня понять синдром Аспергера.
Связь с работой Каннера
[ редактировать ]Два подтипа аутизма были описаны в период с 1943 по 1944 год двумя австрийскими исследователями — уроженцем Австрии Аспергером и детским психиатром Лео Каннером (1894–1981). [15] Каннер эмигрировал в США в 1924 году; [1] он описал аналогичный синдром в 1943 году, известный как «классический аутизм» или « каннеровский аутизм », характеризующийся значительными когнитивными и коммуникативными недостатками, включая задержку или отсутствие речевого развития . [16] На описания Каннера повлиял подход Арнольда Гезелла к развитию , а на Аспергера повлияли описания шизофрении и расстройств личности. [17] Ориентиром Аспергера была Ойгена Блейлера типология , которую Кристофер Гиллберг охарактеризовал как «не соответствующую современным диагностическим руководствам», добавив, что описания Аспергера «проницательны, но недостаточно систематичны». [18] Аспергер не знал об описании Каннера, опубликованном за год до него; [17] двух исследователей разделил океан и бушующая война, а описания Аспергера остались незамеченными в Соединенных Штатах. [10] При его жизни работы Аспергера на немецком языке оставались практически неизвестными за пределами немецкоязычного мира. [1]
Взгляды этих двоих на причины аутизма и на то, как на него следует реагировать, были совершенно разными. Каннер был немного более придирчив к родителям аутичных детей и считал, что их эмоциональная холодность, по крайней мере частично, виновата (см. Теорию матери-холодильника ), тогда как Ганс Аспергер более сочувствовал родителям своих пациентов и даже заметил, что у них были симптомы, похожие на те, что наблюдались у детей-аутистов. их дети. Ганс Аспергер возлагал очень большие надежды на своих пациентов (своих «маленьких профессоров») и чувствовал, что они больше всего выиграют от специальных наставников, которые были готовы иметь дело с их многочисленными причудами и эмоциональными проблемами вне академической среды, где им было бы трудно взаимодействовать. с другими детьми и неприятными сенсорными раздражителями , что может помешать занятиям.
Чеканка монет
[ редактировать ]По данным Исикавы и Ичихаси в «Японском журнале клинической медицины» , первым автором, использовавшим термин «синдром Аспергера» в англоязычной литературе, был немецкий врач Герхард Бош. [19] С 1951 по 1962 год Босх работал психиатром во Франкфуртском университете . В 1962 году он опубликовал монографию, подробно описывающую пять историй болезни людей с ПДР. [20] который был переведен на английский восемь лет спустя, [21] став одним из первых, кто начал немецкие исследования аутизма и привлек внимание за пределами немецкоязычного мира. [22]
Лорна Винг ввела термин синдром Аспергера в 1976 году. [23] ей также приписывают широкую популяризацию этого термина в англоязычном медицинском сообществе в ее публикации в феврале 1981 года. [24] [25] серии тематических исследований детей с похожими симптомами. [1] Винг также отнес САС к аутистическому спектру, хотя Аспергеру было неудобно характеризовать своего пациента как континуум расстройств аутистического спектра. [10] Она выбрала «синдром Аспергера» в качестве нейтрального термина, чтобы избежать недоразумений, приравниваемых термином «аутистическая психопатия» к социопатическому поведению. [26] Публикация Винга эффективно представила диагностическую концепцию в американской психиатрии и переименовала это состояние в синдром Аспергера; [27] однако в ее отчетах некоторые различия между описаниями Аспергера и Каннера были размыты, поскольку она включала некоторых детей с легкой степенью инвалидности и некоторых детей, у которых наблюдались задержки речи . в раннем возрасте [17]
Ранние исследования
[ редактировать ]Первые систематические исследования появились в конце 1980-х годов в публикациях Тантама (1988) в Великобритании, Гиллберга и Гиллберга в Швеции (1989). [28] и Сатмари, Бартолуччи и Бреммер (1989) в Северной Америке. [1] Диагностические критерии АС были изложены Гиллбергом и Гиллбергом в 1989 году; Сатмари также предложил критерии в 1989 году. [26] Работы Аспергера стали более широко доступны на английском языке, когда Ута Фрит , один из первых исследователей каннеровского аутизма, перевел свою оригинальную статью в 1991 году. [1] АС стал отдельным диагнозом в 1992 году, когда он был включен в 10-е опубликованное издание диагностического руководства Всемирной организации здравоохранения , Международная классификация болезней ( МКБ-10 ); в 1994 году оно было добавлено в четвертое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам ( DSM-IV ) как расстройство Аспергера . [11] Когда Ганс Аспергер наблюдал аутичные симптомы и поведение мальчиков через их социальные и коммуникативные навыки, многие специалисты решили, что синдром Аспергера — это всего лишь менее тяжелая форма аутизма. Ута Фрит была одной из тех профессионалов, которые придерживались такого мнения. Она была профессором Института когнитивной нейронауки Университетского колледжа Лондона, а также редактором книги «Аутизм и синдром Аспергера» . Она сказала, что у людей с синдромом Аспергера была «признак аутизма». Она была одним из первых ученых, которые признали аутизм и связанные с ним расстройства результатом состояния мозга, а не результатом отстраненного воспитания.
Современный
[ редактировать ]Менее чем через два десятилетия после широкого распространения СА среди англоязычной аудитории появились сотни книг, статей и веб-сайтов, описывающих его; оценки распространенности РАС резко возросли, при этом АС признан важной подгруппой. [1] Однако остаются вопросы относительно многих аспектов АС; должно ли это состояние быть отдельным от высокофункционального аутизма — фундаментальный вопрос, требующий дальнейшего изучения. [10] Диагностическая достоверность синдрома Аспергера является предварительной , среди клинических исследователей нет единого мнения относительно использования термина «синдром Аспергера», и есть вопросы об эмпирической проверке критериев DSM-IV и МКБ-10. [17] Вполне вероятно, что определение этого состояния изменится по мере появления новых исследований. [17] и в конечном итоге его будут понимать как многофакторное гетерогенное нарушение нервного развития, включающее катализатор, который приводит к пренатальным или перинатальным изменениям в структурах мозга. [10]
Существует неопределенность относительно гендерного разрыва между мужчинами и женщинами с АС. Человека с синдромом Аспергера часто отмечают как обладателя мужских черт, таких как эмоциональная отстраненность от неспособности сопереживать, и синдром Аспергера диагностируется гораздо чаще у мальчиков, чем у девочек. [29] [ ненадежный медицинский источник? ] Большинство исследований синдрома были основаны на исследованиях мужчин, при этом особое внимание не уделялось женщинам с АС, которым часто ставят неверный диагноз. По большей части исследования девочек с синдромом Аспергера носят анекдотический характер. [29]
Изменения в DSM-5
[ редактировать ]В 1994 году синдром Аспергера был добавлен в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV). В 2013 году DSM-V поставил новый, широкий диагноз: расстройство аутистического спектра (РАС). Эта категория содержит предыдущие индивидуальные диагнозы аутистического расстройства, синдрома Аспергера и других связанных с ним нарушений развития. РАС оценивается по уровням тяжести по шкале от тяжелой, умеренной и легкой в зависимости от клинической картины. [30] Уровни определяются объемом поддержки, необходимой человеку.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барон-Коэн С., Клин А (июнь 2006 г.). «Что такого особенного в синдроме Аспергера?» (PDF) . Мозг и познание . 61 (1): 1–4. дои : 10.1016/j.bandc.2006.02.002 . ПМИД 16563588 . S2CID 12554302 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Чехия Х (01 декабря 2018 г.). «Ганс Аспергер, национал-социализм и «расовая гигиена» в Вене нацистской эпохи» . Молекулярный аутизм . 9 (1): 29. дои : 10.1186/s13229-018-0208-6 . ПМК 5907291 . ПМИД 29713442 .
- ^ Барон-Коэн С (08 мая 2018 г.). «Правда о нацистском сговоре Ганса Аспергера» . Природа . 557 (7705): 305–306. Бибкод : 2018Natur.557..305B . дои : 10.1038/d41586-018-05112-1 . S2CID 13700224 .
- ^ «Синдром Аспергера назван в честь пособника нацистов?» . Snopes.com . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Доктор, стоящий за синдромом Аспергера, может изменить имя» . NPR.org . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Шеффер Э (31 марта 2018 г.). «Мнение | Нацистская история, стоящая за синдромом Аспергера » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хипплер К., Клипера К. (февраль 2003 г.). «Ретроспективный анализ клинических случаев «аутистических психопатов», диагностированных Гансом Аспергером и его командой в Университетской детской больнице Вены» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 358 (1430): 291–301. дои : 10.1098/rstb.2002.1197 . ПМК 1693115 . ПМИД 12639327 .
- ^ Лайонс В., Фицджеральд М. (ноябрь 2007 г.). «Был ли у Ганса Аспергера (1906–1980) синдром Аспергера?». Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (10): 2020–2021. дои : 10.1007/s10803-007-0382-4 . ПМИД 17917805 . S2CID 21595111 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Аспергер Х (1991). « Аутистическая психопатия в детстве» (PDF) . Во Фрите У (ред.). Аутизм и синдром Аспергера . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 37–92. ISBN 978-0-521-38608-1 . OCLC 23731537 . . Первоначально опубликовано как Аспергер Х (1944). «Аутичные психопаты в детстве». Архив психиатрии и нервных болезней (на немецком языке). 117 (1): 76–136. дои : 10.1007/BF01837709 . S2CID 33674869 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Баскин Дж. Х., Спербер М., Прайс Б. Х. (2006). «Возвращение к синдрому Аспергера». Обзоры по неврологическим заболеваниям . 3 (1): 1–7. ПМИД 16596080 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о синдроме Аспергера» . Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS). 31 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Макпартланд Дж.К., Клин А., Фолькмар Ф.Р., Фельдер М.А. , ред. (2014). Синдром Аспергера: оценка и лечение высокофункциональных расстройств аутистического спектра (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд. п. 5. ISBN 978-1462514144 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Вольф, С. (1996). «Первое описание описанного синдрома Аспергера? Перевод статьи доктора Г. Е. Ссухарева под названием «Die schizoiden Psychopathien im Kindesalter»; научный сотрудник, которая появилась в 1932 году в Monatsschrift für Psychiatrie und Neurologie 60:235-261». Европейская детская и подростковая психиатрия . 5 (3): 119–132. дои : 10.1007/bf00571671 . ПМИД 8908418 . S2CID 33759857 .
- ^ Кфвильямс (30 апреля 2019 г.). «Споры относительно синдрома Аспергера» . здоровый ум . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Чоун Н., Хьюз Л. (июнь 2016 г.). «История и первые описания аутизма: новый взгляд на Аспергера и Каннера». Журнал аутизма и нарушений развития . 46 (6): 2270–2272. дои : 10.1007/s10803-016-2746-0 . ПМИД 26883648 . S2CID 207161754 .
- ^ Каннер Л. (1943). «Аутистические нарушения аффективного контакта». Acta Paedopsychiatrica . 35 (4): 100–136. ПМИД 4880460 . Перепечатка (1968) Acta Paedopsychiatr 35 (4): 100–36. ПМИД 4880460 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Клин А (май 2006 г.). «[Аутизм и синдром Аспергера: обзор]» . Revista Brasileira de Psiquiatria . 28 Приложение 1 (приложение 1): С3-11. дои : 10.1590/S1516-44462006000500002 . ПМИД 16791390 .
- ^ Элерс С., Гиллберг С. (ноябрь 1993 г.). «Эпидемиология синдрома Аспергера. Всепопуляционное исследование». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 34 (8): 1327–1350. дои : 10.1111/j.1469-7610.1993.tb02094.x . ПМИД 8294522 . «Урезанная версия» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Исикава Г., Ичихаси К. (март 2007 г.). «[Аутистическая психопатия или первазивное расстройство развития: как изменился синдром Аспергера за последние шестьдесят лет?]». Нихон Ринсё. Японский журнал клинической медицины (на японском языке). 65 (3): 409–418. ПМИД 17354550 .
- ^ Бош Г. (1962). Ранний детский аутизм: клиническое и феноменолого-антропологическое исследование, основанное на языке [ Ранний детский аутизм: клиническое и феноменолого-антропологическое исследование, основанное на языке ]. Монографии по всей области неврологии и психиатрии (на немецком языке). Том 96. Берлин: Шпрингер.
- ^ Бош Г. (1970). Детский аутизм: клиническое и феноменологическое антропологическое исследование с использованием языка в качестве руководства . Берлин: Шпрингер.
- ^ Бёльте С., Бош Г. «Случаи Босха: 40-летнее наблюдение пациентов с детским аутизмом и синдромом Аспергера» (PDF) . Немецкий журнал психиатрии . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2004 г. Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Кэролайн Коул (24 января 2018 г.). «Что такое синдром Аспергера» . Логотип заголовка «Путеводные пути» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Крыло L (февраль 1981 г.). «Синдром Аспергера: клиническое описание» . Психологическая медицина . 11 (1): 115–129. дои : 10.1017/S0033291700053332 . ПМИД 7208735 . S2CID 16046498 . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ Сет Мнукин (18 июня 2018 г.). «Дети Аспергера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маттила М.Л., Килинен М., Юссила К., Линна С.Л., Блойгу Р., Эбелинг Х., Мойланен И. (май 2007 г.). «Эпидемиологическое и диагностическое исследование синдрома Аспергера по четырем наборам диагностических критериев». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (5): 636–646. дои : 10.1097/chi.0b013e318033ff42 . ПМИД 17450055 . S2CID 28596939 .
- ^ Макпартленд Дж., Клин А. (октябрь 2006 г.). «Синдром Аспергера». Клиники подростковой медицины . 13 (3): 771–88, аннотация xiii. doi : 10.1016/j.admecli.2006.06.010 (неактивен 13 февраля 2024 г.). ПМИД 17030291 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Гиллберг IC, Гиллберг C (июль 1989 г.). «Синдром Аспергера - некоторые эпидемиологические соображения: исследовательская записка». J Детская психологическая психиатрия . 30 (4): 631–38. дои : 10.1111/j.1469-7610.1989.tb00275.x . ПМИД 2670981 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флора, Карлин (ноябрь – декабрь 2006 г.). «Аспи в городе» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г. Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ «Основные изменения от DSM-IV-TR до DSM-5» (PDF) . Американская психиатрическая ассоциация . 17 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 г.