Jump to content

История синдрома Аспергера

Синдром Аспергера (АС) ранее был отдельным диагнозом расстройства аутистического спектра . Согласно DSM-5 и ICD-11, у пациентов, у которых ранее был диагностирован синдром Аспергера, диагностируется расстройство аутистического спектра . Некоторые аутисты считают этот термин оскорбительным. [1] Он был назван в честь Ганса Аспергера (1906–80), австрийского психиатра и педиатра . Английский психиатр Лорна Винг популяризировала термин «синдром Аспергера» в публикации 1981 года; Первая книга на английском языке о синдроме Аспергера была написана Утой Фрит в 1991 году, а позже, в 1990-х годах, это состояние было признано в официальных диагностических руководствах. [1]

Подробности [2] о Ганса Аспергера действиях [3] [4] как психиатр в нацистской Австрии , обнародованная в 2018 году, вызвала споры [5] названия синдрома и общественное лоббирование переименования синдрома. [6]

Открытие аутистической психопатии

[ редактировать ]

Ганс Аспергер

[ редактировать ]

Ганс Аспергер был директором Венского университета детской клиники . В результате большую часть своей профессиональной жизни он провел в Вене. На протяжении всей карьеры Аспергера он также был педиатром, теоретиком медицины и профессором медицины. [7] Его работы публиковались в основном на немецком языке. [1] Он наиболее известен своей работой с психическими расстройствами, особенно у детей. [7] В детстве Аспергер, судя по всему, проявлял некоторые черты того самого состояния, названного в его честь, такие как социальная отстраненность и языковой талант. [8]

Исследования Аспергера

[ редактировать ]

Работа Аспергера 1940 года «Аутистическая психопатия в детстве» . [9] обнаружили, что четверо из 200 детей обучались [10] испытывали трудности с интеграцией в общество. Хотя уровень их интеллекта казался нормальным, детям не хватало навыков невербального общения, они не проявляли сочувствия к своим сверстникам и были физически неуклюжими. Их устное общение было либо бессвязным, либо чрезмерно формальным, а всепоглощающий интерес к одной теме доминировал в их разговорах. Аспергер назвал это состояние «аутистической психопатией» и описал его как характеризующееся прежде всего социальной изоляцией . [11] Аспергер описывал этих пациентов как «маленьких профессоров», которые долго рассказывали о своих интересах. [12] и верил, что люди, которых он описал, будут способны на исключительные достижения и оригинальное мышление в дальнейшей жизни. [10] Статья Аспергера защищала ценность высокофункциональных аутичных людей, написав: «Таким образом, мы убеждены, что аутичные люди имеют свое место в организме социального сообщества. Они выполняют свою роль хорошо, возможно, лучше, чем кто-либо другой, и мы говоря о людях, которые в детстве испытывали самые большие трудности и причиняли невыразимые беспокойства своим опекунам». Однако он также писал о других своих случаях: «К сожалению, в большинстве случаев положительные аспекты аутизма не перевешивают отрицательные... Во многих случаях социальные проблемы настолько глубоки, что затмевают все остальное... проблемы компенсируются высоким уровнем оригинальной мысли и опыта». [9]

Советский детский психиатр Груня Сухарева описала аналогичный синдром, опубликованный на русском языке в 1926 году и на немецком языке в 1932 году. [13]

Фриц В. [14] — это псевдоним, который Ганс Аспергер использовал для обозначения своего первого пациента. Это делает его первым человеком в истории, у которого выявлен синдром Аспергера. В детстве у Фрица было много поведенческих проблем, и он развлекался в школе, но у него был сильный интерес к математике и астрономии , особенно к теориям Исаака Ньютона . Фриц вырос, стал профессором астрономии и исправил ошибку в работе Ньютона, которую он первоначально заметил еще ребенком. Многое из того, что Аспергер узнал об этом заболевании на заре его развития, получено из его встреч с Фрицем, за которым он следил на протяжении всей своей жизни. [9]

Фриц В. родился в июне 1933 года в Австрии и осенью 1939 года был отправлен к Гансу Аспергеру. В школу его направили, так как с первого дня пребывания там он считался «необучаемым». У него были серьезные нарушения социальной интеграции. Ганс Аспергер дал очень подробный отчет о Фрице и его попытках понять свои проблемы в своем отчете о случае « Аутистическая психопатия» в детстве . [9] Фриц был первым ребенком своих родителей. По словам Аспергера, его мать была потомком «одного из величайших австрийских поэтов» и описывала свою семью как «находящуюся в образце безумных гениев». Ее семья была интеллектуалами, которые писали стихи «весьма красиво». Аспергер заметил здесь генетический компонент синдрома, поскольку дедушка Фрица и несколько его родственников обладали схожими чертами и их неоднократно исключали из частных школ. Во время доклада Аспергера его дедушка жил эксцентричным отшельником. Он жил один и был «занят своими мыслями». Мать Фрица также проявляла к нему подобное поведение. Она плохо смотрела в глаза, всегда выглядела неопрятной, одевалась довольно плохо и ходила очень неуклюже, по-военному, заложив руки за спину. уезжала одна в Альпы У нее были проблемы с общением с семьей, и когда дела дома становились слишком напряженными, она неделями , оставляя остальных членов семьи разбираться со своими делами самостоятельно. Отец Фрица был государственным служащим, и Аспергер отметил, что на момент рождения Фрица ему было 55 лет.

У Фрица были нормальные роды. Однако его двигательное развитие было задержано, и он был очень неуклюжим, что беспокоило его родителей. Он научился ходить только в четырнадцать месяцев. У него также были проблемы с освоением навыков самопомощи, таких как стирка и уборка. Однако он также научился говорить гораздо раньше, в десять месяцев, и быстро выражал свои мысли в формальной структуре предложений, «как взрослый». Аспергер отметил, что с юных лет Фриц никогда не делал того, что ему говорили, и часто намеренно делал прямо противоположное. Наказание его не остановило. Он был беспокойным и суетливым и имел «деструктивные побуждения». Любые игрушки, оставленные вокруг него, вскоре сломались бы. С другими детьми он тоже не ладил. Они его «завели», и однажды он напал на одного из них с молотком . Его мало заботила опасность, угрожающая ему самому или другим. Его выгнали из детского сада в первый же день. Он нападал на других детей, беспечно расхаживал по уроку и разрушил вешалку. Фрица не волновало, расстраиваются ли люди из-за него, и, похоже, ему нравилась их гневная реакция на его непослушание. Несмотря на это, он иногда без всякой причины обнимал других одноклассников. Аспергер отметил, что Фриц был безразличен к авторитету взрослых и в разговоре с ними использовал резкий, неформальный язык (он использовал неформальное «du» и никогда формальное «sie»). Он также демонстрировал повторяющиеся движения, такие как удары, прыжки и эхолалия . У Фрица был плохой зрительный контакт, и он никогда не смотрел на людей, разговаривая с ними. Он также говорил глухим, монотонным голосом. Однако иногда он пел «Мне не нравится это говорить» в ответ на вопрос или отбивал ритм предметам вокруг него. У него возникли серьезные проблемы с желудком из-за того, что он ел несъедобные предметы, например карандаши , и облизывал столы. он учился очень плохо, На физкультуре потому что был очень неуклюжим и никогда не качался в каком-либо ритме. Он часто убегал с занятий или начинал бить и подпрыгивать. Когда дело дошло до тестов интеллекта, было невозможно точно оценить его интеллект, поскольку его ответы на вопросы теста были разными. Иногда он вскакивал и двигался или просто отвечал чепуху (Аспергер предполагает, что это могло быть намеренно), а иногда он мог дать ответ, значительно продвинутый для его возраста. Аспергер отметил, что это казалось почти случайным. На некоторые вопросы он давал очень точный ответ, а на другие бормотал чушь.

Многое из того, что Аспергер узнал об этом синдроме и его влиянии на здоровье и обучение, можно увидеть из его общения с Фрицем. Он отметил множество поведенческих проблем, с которыми столкнулся Фриц, и отметил, что эти проблемы, с которыми он столкнулся с юных лет при построении отношений с родителями, позже привели к проблемам с его учителями и сверстниками. Развитие детей во многом зависит от таких вещей, как зрительный контакт и понимание других, с которыми у Фрица были проблемы. Аспергер считал, что Фриц очень легко мог чувствовать эмоции, но у него были проблемы с их проявлением. Многие из черт, которые стали рассматриваться как ключевые особенности синдрома Аспергера, можно увидеть в записях Аспергера о Фрице, включая трудности с общением и пониманием мыслей других, проблемы с сопереживанием, особые интересы, двигательные проблемы, сенсорные проблемы, избегание других людей. одноклассники и трудности в общении со сверстниками. Аспергер посоветовал матери, что с частным репетитором ему будет лучше, чем с полным классом, но даже несмотря на это, он столкнется с некоторыми трудностями с сохранением концентрации. Многое из того, что Аспергер узнал от Фрица, помогло сегодня понять синдром Аспергера.

Связь с работой Каннера

[ редактировать ]

Два подтипа аутизма были описаны в период с 1943 по 1944 год двумя австрийскими исследователями — уроженцем Австрии Аспергером и детским психиатром Лео Каннером (1894–1981). [15] Каннер эмигрировал в США в 1924 году; [1] он описал аналогичный синдром в 1943 году, известный как «классический аутизм» или « каннеровский аутизм », характеризующийся значительными когнитивными и коммуникативными недостатками, включая задержку или отсутствие речевого развития . [16] На описания Каннера повлиял подход Арнольда Гезелла к развитию , а на Аспергера повлияли описания шизофрении и расстройств личности. [17] Ориентиром Аспергера была Ойгена Блейлера типология , которую Кристофер Гиллберг охарактеризовал как «не соответствующую современным диагностическим руководствам», добавив, что описания Аспергера «проницательны, но недостаточно систематичны». [18] Аспергер не знал об описании Каннера, опубликованном за год до него; [17] двух исследователей разделил океан и бушующая война, а описания Аспергера остались незамеченными в Соединенных Штатах. [10] При его жизни работы Аспергера на немецком языке оставались практически неизвестными за пределами немецкоязычного мира. [1]

Взгляды этих двоих на причины аутизма и на то, как на него следует реагировать, были совершенно разными. Каннер был немного более придирчив к родителям аутичных детей и считал, что их эмоциональная холодность, по крайней мере частично, виновата (см. Теорию матери-холодильника ), тогда как Ганс Аспергер более сочувствовал родителям своих пациентов и даже заметил, что у них были симптомы, похожие на те, что наблюдались у детей-аутистов. их дети. Ганс Аспергер возлагал очень большие надежды на своих пациентов (своих «маленьких профессоров») и чувствовал, что они больше всего выиграют от специальных наставников, которые были готовы иметь дело с их многочисленными причудами и эмоциональными проблемами вне академической среды, где им было бы трудно взаимодействовать. с другими детьми и неприятными сенсорными раздражителями , что может помешать занятиям.

Чеканка монет

[ редактировать ]

По данным Исикавы и Ичихаси в «Японском журнале клинической медицины» , первым автором, использовавшим термин «синдром Аспергера» в англоязычной литературе, был немецкий врач Герхард Бош. [19] С 1951 по 1962 год Босх работал психиатром во Франкфуртском университете . В 1962 году он опубликовал монографию, подробно описывающую пять историй болезни людей с ПДР. [20] который был переведен на английский восемь лет спустя, [21] став одним из первых, кто начал немецкие исследования аутизма и привлек внимание за пределами немецкоязычного мира. [22]

Лорна Винг ввела термин синдром Аспергера в 1976 году. [23] ей также приписывают широкую популяризацию этого термина в англоязычном медицинском сообществе в ее публикации в феврале 1981 года. [24] [25] серии тематических исследований детей с похожими симптомами. [1] Винг также отнес САС к аутистическому спектру, хотя Аспергеру было неудобно характеризовать своего пациента как континуум расстройств аутистического спектра. [10] Она выбрала «синдром Аспергера» в качестве нейтрального термина, чтобы избежать недоразумений, приравниваемых термином «аутистическая психопатия» к социопатическому поведению. [26] Публикация Винга эффективно представила диагностическую концепцию в американской психиатрии и переименовала это состояние в синдром Аспергера; [27] однако в ее отчетах некоторые различия между описаниями Аспергера и Каннера были размыты, поскольку она включала некоторых детей с легкой степенью инвалидности и некоторых детей, у которых наблюдались задержки речи . в раннем возрасте [17]

Ранние исследования

[ редактировать ]

Первые систематические исследования появились в конце 1980-х годов в публикациях Тантама (1988) в Великобритании, Гиллберга и Гиллберга в Швеции (1989). [28] и Сатмари, Бартолуччи и Бреммер (1989) в Северной Америке. [1] Диагностические критерии АС были изложены Гиллбергом и Гиллбергом в 1989 году; Сатмари также предложил критерии в 1989 году. [26] Работы Аспергера стали более широко доступны на английском языке, когда Ута Фрит , один из первых исследователей каннеровского аутизма, перевел свою оригинальную статью в 1991 году. [1] АС стал отдельным диагнозом в 1992 году, когда он был включен в 10-е опубликованное издание диагностического руководства Всемирной организации здравоохранения , Международная классификация болезней ( МКБ-10 ); в 1994 году оно было добавлено в четвертое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам ( DSM-IV ) как расстройство Аспергера . [11] Когда Ганс Аспергер наблюдал аутичные симптомы и поведение мальчиков через их социальные и коммуникативные навыки, многие специалисты решили, что синдром Аспергера — это всего лишь менее тяжелая форма аутизма. Ута Фрит была одной из тех профессионалов, которые придерживались такого мнения. Она была профессором Института когнитивной нейронауки Университетского колледжа Лондона, а также редактором книги «Аутизм и синдром Аспергера» . Она сказала, что у людей с синдромом Аспергера была «признак аутизма». Она была одним из первых ученых, которые признали аутизм и связанные с ним расстройства результатом состояния мозга, а не результатом отстраненного воспитания.

Современный

[ редактировать ]

Менее чем через два десятилетия после широкого распространения СА среди англоязычной аудитории появились сотни книг, статей и веб-сайтов, описывающих его; оценки распространенности РАС резко возросли, при этом АС признан важной подгруппой. [1] Однако остаются вопросы относительно многих аспектов АС; должно ли это состояние быть отдельным от высокофункционального аутизма — фундаментальный вопрос, требующий дальнейшего изучения. [10] Диагностическая достоверность синдрома Аспергера является предварительной , среди клинических исследователей нет единого мнения относительно использования термина «синдром Аспергера», и есть вопросы об эмпирической проверке критериев DSM-IV и МКБ-10. [17] Вполне вероятно, что определение этого состояния изменится по мере появления новых исследований. [17] и в конечном итоге его будут понимать как многофакторное гетерогенное нарушение нервного развития, включающее катализатор, который приводит к пренатальным или перинатальным изменениям в структурах мозга. [10]

Существует неопределенность относительно гендерного разрыва между мужчинами и женщинами с АС. Человека с синдромом Аспергера часто отмечают как обладателя мужских черт, таких как эмоциональная отстраненность от неспособности сопереживать, и синдром Аспергера диагностируется гораздо чаще у мальчиков, чем у девочек. [29] [ ненадежный медицинский источник? ] Большинство исследований синдрома были основаны на исследованиях мужчин, при этом особое внимание не уделялось женщинам с АС, которым часто ставят неверный диагноз. По большей части исследования девочек с синдромом Аспергера носят анекдотический характер. [29]

Изменения в DSM-5

[ редактировать ]

В 1994 году синдром Аспергера был добавлен в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV). В 2013 году DSM-V поставил новый, широкий диагноз: расстройство аутистического спектра (РАС). Эта категория содержит предыдущие индивидуальные диагнозы аутистического расстройства, синдрома Аспергера и других связанных с ним нарушений развития. РАС оценивается по уровням тяжести по шкале от тяжелой, умеренной и легкой в ​​зависимости от клинической картины. [30] Уровни определяются объемом поддержки, необходимой человеку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барон-Коэн С., Клин А (июнь 2006 г.). «Что такого особенного в синдроме Аспергера?» (PDF) . Мозг и познание . 61 (1): 1–4. дои : 10.1016/j.bandc.2006.02.002 . ПМИД   16563588 . S2CID   12554302 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
  2. ^ Чехия Х (01 декабря 2018 г.). «Ганс Аспергер, национал-социализм и «расовая гигиена» в Вене нацистской эпохи» . Молекулярный аутизм . 9 (1): 29. дои : 10.1186/s13229-018-0208-6 . ПМК   5907291 . ПМИД   29713442 .
  3. ^ Барон-Коэн С (08 мая 2018 г.). «Правда о нацистском сговоре Ганса Аспергера» . Природа . 557 (7705): 305–306. Бибкод : 2018Natur.557..305B . дои : 10.1038/d41586-018-05112-1 . S2CID   13700224 .
  4. ^ «Синдром Аспергера назван в честь пособника нацистов?» . Snopes.com . Проверено 6 июня 2022 г.
  5. ^ «Доктор, стоящий за синдромом Аспергера, может изменить имя» . NPR.org . Проверено 6 июня 2022 г.
  6. ^ Шеффер Э (31 марта 2018 г.). «Мнение | Нацистская история, стоящая за синдромом Аспергера » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хипплер К., Клипера К. (февраль 2003 г.). «Ретроспективный анализ клинических случаев «аутистических психопатов», диагностированных Гансом Аспергером и его командой в Университетской детской больнице Вены» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 358 (1430): 291–301. дои : 10.1098/rstb.2002.1197 . ПМК   1693115 . ПМИД   12639327 .
  8. ^ Лайонс В., Фицджеральд М. (ноябрь 2007 г.). «Был ли у Ганса Аспергера (1906–1980) синдром Аспергера?». Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (10): 2020–2021. дои : 10.1007/s10803-007-0382-4 . ПМИД   17917805 . S2CID   21595111 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Аспергер Х (1991). « Аутистическая психопатия в детстве» (PDF) . Во Фрите У (ред.). Аутизм и синдром Аспергера . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 37–92. ISBN  978-0-521-38608-1 . OCLC   23731537 . . Первоначально опубликовано как Аспергер Х (1944). «Аутичные психопаты в детстве». Архив психиатрии и нервных болезней (на немецком языке). 117 (1): 76–136. дои : 10.1007/BF01837709 . S2CID   33674869 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Баскин Дж. Х., Спербер М., Прайс Б. Х. (2006). «Возвращение к синдрому Аспергера». Обзоры по неврологическим заболеваниям . 3 (1): 1–7. ПМИД   16596080 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о синдроме Аспергера» . Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS). 31 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  12. ^ Макпартланд Дж.К., Клин А., Фолькмар Ф.Р., Фельдер М.А. , ред. (2014). Синдром Аспергера: оценка и лечение высокофункциональных расстройств аутистического спектра (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд. п. 5. ISBN  978-1462514144 . Проверено 13 декабря 2016 г.
  13. ^ Вольф, С. (1996). «Первое описание описанного синдрома Аспергера? Перевод статьи доктора Г. Е. Ссухарева под названием «Die schizoiden Psychopathien im Kindesalter»; научный сотрудник, которая появилась в 1932 году в Monatsschrift für Psychiatrie und Neurologie 60:235-261». Европейская детская и подростковая психиатрия . 5 (3): 119–132. дои : 10.1007/bf00571671 . ПМИД   8908418 . S2CID   33759857 .
  14. ^ Кфвильямс (30 апреля 2019 г.). «Споры относительно синдрома Аспергера» . здоровый ум . Проверено 06 февраля 2023 г.
  15. ^ Чоун Н., Хьюз Л. (июнь 2016 г.). «История и первые описания аутизма: новый взгляд на Аспергера и Каннера». Журнал аутизма и нарушений развития . 46 (6): 2270–2272. дои : 10.1007/s10803-016-2746-0 . ПМИД   26883648 . S2CID   207161754 .
  16. ^ Каннер Л. (1943). «Аутистические нарушения аффективного контакта». Acta Paedopsychiatrica . 35 (4): 100–136. ПМИД   4880460 . Перепечатка (1968) Acta Paedopsychiatr 35 (4): 100–36. ПМИД   4880460 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Клин А (май 2006 г.). «[Аутизм и синдром Аспергера: обзор]» . Revista Brasileira de Psiquiatria . 28 Приложение 1 (приложение 1): С3-11. дои : 10.1590/S1516-44462006000500002 . ПМИД   16791390 .
  18. ^ Элерс С., Гиллберг С. (ноябрь 1993 г.). «Эпидемиология синдрома Аспергера. Всепопуляционное исследование». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 34 (8): 1327–1350. дои : 10.1111/j.1469-7610.1993.tb02094.x . ПМИД   8294522 . «Урезанная версия» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  19. ^ Исикава Г., Ичихаси К. (март 2007 г.). «[Аутистическая психопатия или первазивное расстройство развития: как изменился синдром Аспергера за последние шестьдесят лет?]». Нихон Ринсё. Японский журнал клинической медицины (на японском языке). 65 (3): 409–418. ПМИД   17354550 .
  20. ^ Бош Г. (1962). Ранний детский аутизм: клиническое и феноменолого-антропологическое исследование, основанное на языке [ Ранний детский аутизм: клиническое и феноменолого-антропологическое исследование, основанное на языке ]. Монографии по всей области неврологии и психиатрии (на немецком языке). Том 96. Берлин: Шпрингер.
  21. ^ Бош Г. (1970). Детский аутизм: клиническое и феноменологическое антропологическое исследование с использованием языка в качестве руководства . Берлин: Шпрингер.
  22. ^ Бёльте С., Бош Г. «Случаи Босха: 40-летнее наблюдение пациентов с детским аутизмом и синдромом Аспергера» (PDF) . Немецкий журнал психиатрии . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2004 г. Проверено 20 августа 2007 г.
  23. ^ Кэролайн Коул (24 января 2018 г.). «Что такое синдром Аспергера» . Логотип заголовка «Путеводные пути» . Проверено 21 июля 2019 г.
  24. ^ Крыло L (февраль 1981 г.). «Синдром Аспергера: клиническое описание» . Психологическая медицина . 11 (1): 115–129. дои : 10.1017/S0033291700053332 . ПМИД   7208735 . S2CID   16046498 . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 15 августа 2007 г.
  25. ^ Сет Мнукин (18 июня 2018 г.). «Дети Аспергера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маттила М.Л., Килинен М., Юссила К., Линна С.Л., Блойгу Р., Эбелинг Х., Мойланен И. (май 2007 г.). «Эпидемиологическое и диагностическое исследование синдрома Аспергера по четырем наборам диагностических критериев». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (5): 636–646. дои : 10.1097/chi.0b013e318033ff42 . ПМИД   17450055 . S2CID   28596939 .
  27. ^ Макпартленд Дж., Клин А. (октябрь 2006 г.). «Синдром Аспергера». Клиники подростковой медицины . 13 (3): 771–88, аннотация xiii. doi : 10.1016/j.admecli.2006.06.010 (неактивен 13 февраля 2024 г.). ПМИД   17030291 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка )
  28. ^ Гиллберг IC, Гиллберг C (июль 1989 г.). «Синдром Аспергера - некоторые эпидемиологические соображения: исследовательская записка». J Детская психологическая психиатрия . 30 (4): 631–38. дои : 10.1111/j.1469-7610.1989.tb00275.x . ПМИД   2670981 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флора, Карлин (ноябрь – декабрь 2006 г.). «Аспи в городе» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г. Проверено 19 августа 2008 г.
  30. ^ «Основные изменения от DSM-IV-TR до DSM-5» (PDF) . Американская психиатрическая ассоциация . 17 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98fd8b9b89e3ce4dd01c6246eba824de__1721146260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/de/98fd8b9b89e3ce4dd01c6246eba824de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Asperger syndrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)