Время на полу
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Модель «время занятий» или «модель развития, индивидуальных различий и отношений» (DIR) – это модель развития, предназначенная для оценки и понимания сильных и слабых сторон любого ребенка. Эта модель была разработана Стэнли Гринспеном и впервые изложена в 1979 году в его книге «Интеллект и адаптация». [1]
Введение
[ редактировать ]Модель «Развитие, индивидуальные различия и отношения» (DIR) — это официальное название нового, комплексного, индивидуализированного подхода к оценке, пониманию и лечению детей с задержками в развитии (включая, помимо прочего: расстройства аутистического спектра). . Этот подход, фокусирующийся на строительных блоках типичной разработки, также называется подходом «Floortime» или «DIRFloortime». Однако Floortime на самом деле представляет собой стратегию в рамках модели DIR, которая подчеркивает создание эмоционально значимых обменов обучением, которые способствуют развитию способностей.
Целью лечения в рамках модели DIR является создание основы для типичного развития, а не работа только с поверхностными симптомами и поведением. Здесь дети учатся осваивать важные способности, которые, возможно, были упущены на пути их развития. Например, расстройство аутистического спектра (РАС) имеет три основные/первичные проблемы: (1) установление близости, (2) использование появляющихся слов или символов с эмоциональным намерением и (3) непрерывный обмен эмоциональными жестами. Также могут существовать вторичные симптомы (персеверация, проблемы с обработкой сенсорной информации и т. д.). Таким образом, варианты лечения основаны на конкретных предположениях. Модель DIR основана на предположении, что работа с детскими эмоциями и их последствиями может оказать благоприятное влияние на основные основы развития мышления, взаимоотношений и общения.
Модель DIR была разработана с учетом особенностей каждого ребенка и гораздо более интенсивного вовлечения семей, чем подходы, применявшиеся в прошлом. С помощью модели DIR познавательные, языковые, социальные и эмоциональные навыки осваиваются посредством отношений, предполагающих эмоционально значимый обмен. Аналогичным образом, модель рассматривает детей как людей, которые очень разные и различаются по своей основной сенсорной обработке и двигательным способностям. Таким образом, все области развития ребенка взаимосвязаны и плодотворно работают вместе.
Подход к модели Floortime
[ редактировать ]Модель «Флортайм» — это развивающее вмешательство, ориентированное на привязанность, с фундаментальным предположением, что эмоции являются основой развития ребенка. Он включает в себя знакомство с ребенком на его или ее текущем уровне развития и предложение ему продвинуться вверх по иерархии этапов, изложенных в модели DIR. Как только ребенок соединяется со взрослым, используются специальные методы, чтобы бросить вызов и побудить ребенка продвинуться вверх по лестнице развития.
Модель DIR/Floortime требует 15 часов в неделю вмешательства под руководством родителей и врача, при этом родитель применяет метод в рамках 20–30-минутных занятий 8–12 раз в день. Во время каждого сеанса Floortime ребенок берет на себя инициативу, используя ролевые игры и разговоры. Родители и часто терапевты следят за ребенком с игривым позитивным вниманием, одновременно настраиваясь на его интересы. [2]
Модель DIR основана на идее, что из-за индивидуальных различий в обработке информации дети с задержками развития, такими как РАС, не осваивают этапы раннего развития, которые являются основой обучения. DIR выделяет шесть основных этапов развития [3] которые дети с РАС часто пропускают или не усваивают:
- Первый этап: регулирование и интерес к миру: сохранять спокойствие и чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы уделять внимание лицу, осуществляющему уход, и окружению. Разделили внимание.
- Второй этап: Вовлеченность и общение: Интерес к другому человеку и миру, развитие особой связи с предпочтительными опекунами. Отличие неодушевленных предметов от людей.
- Третий этап: Двустороннее целенаправленное общение: простое взаимодействие между ребенком и опекуном. Улыбки, щекотка, предвкушение игры.
- Четвертый этап: Постоянное решение социальных проблем: использование жестов, взаимодействия, болтовни для обозначения потребностей, желаний, удовольствия или расстройства. Попросите опекуна помочь с проблемой. Использование предварительных языковых навыков, чтобы проявить намерение и стать творческим и динамичным человеком, решающим проблемы.
- Пятый этап: Символическая игра: Использование слов, изображений, символов для передачи намерения, идеи. Обсуждайте идеи и мысли, а не только желания и потребности.
- Шестой этап: объединение идей. Этот этап является основой логики, рассуждения, эмоционального мышления и чувства реальности.
Наиболее типично развивающиеся дети овладевают этими стадиями к 4 годам. Однако дети с РАС испытывают трудности с некоторыми из этих жизненно важных этапов развития или пропускают их. [4]
Структура модели DIR и подход Floortime
[ редактировать ]Модель DIR и подход Floortime состоят из двух общих частей: оценка и вмешательство. Внутри каждой из этих двух категорий существуют дальнейшие шаги и стратегии.
Оценка
[ редактировать ]Начальным этапом оценки является [Скрининг]. Создатель модели DIR Стэнли Гринспен разработал измерительный инструмент — Диаграмму социально-эмоционального роста Гринспена (GSEGC), чтобы помочь родителям, лицам, осуществляющим уход, и врачам на этом начальном этапе оценки. Этот инструмент представляет собой базовую анкету из 35 пунктов, которая оценивает ребенка в соответствии с достигнутыми им социально-эмоциональными вехами. [5] Этот предварительный шаг представляет собой быстрый метод проверки детей на наличие риска или диагноза расстройства аутистического спектра (РАС) или первазивного расстройства развития (ПРР).
После первоначального процесса скрининга проводится [комплексная оценка функционального развития]. Затем к этому этапу перейдет ребенок, прошедший скрининг GSEGC и у которого обнаружена значительная задержка развития. В этом процессе один врач или врачи нескольких специальностей (например, педиатрия, логопед, эрготерапия, психология и т. д.) должны тратить значительное количество времени на наблюдение за ребенком. В частности, врач(и) должен быть в состоянии охарактеризовать степень, в которой ребенок способен взаимодействовать с другими людьми, в зависимости от уровня развития. [6]
На заключительном этапе оценки создается [Индивидуальный профиль развития] на основе комплексной оценки функционального развития. [7] выполнено над ребенком. Этот профиль создан для характеристики социально-эмоциональных способностей ребенка. Благодаря этому профилю модель DIR может адаптировать свои стратегии вмешательства индивидуально для каждого ребенка. [8]
Вмешательство
[ редактировать ]После завершения этапа оценки начинается период вмешательства. Подход Floortime направлен на четыре различные области: 1) Дом 2) Образовательные программы 3) Терапия 4) Свидания для игр.
Во-первых, стратегии и упражнения, изложенные в разделе «Вмешательство на дому», имеют большое значение для ребенка. Он включает в себя три основных взаимодействия: время на полу; полуструктурированные взаимодействия, направленные на решение проблем; а также двигательная, сенсорная, вечная двигательная и зрительно-пространственная физическая активность. [9] [ ненадежный медицинский источник? ] Это домашнее вмешательство, осуществляемое в первую очередь родителями и семьей, является неотъемлемой частью подхода Floortime. [10]
ВМЕШАТЕЛЬСТВО | АКТИВНОСТЬ |
---|---|
Время на полу | Играйте с ребенком, следуя его примеру |
Полуструктурированное решение проблем | Создавайте задания, учитывающие интересы ребенка, чтобы поощрять и развивать его навыки решения проблем. |
Двигательная, сенсорная, перцептивно-моторная и зрительно-пространственная деятельность. | Вовлекайте ребенка в деятельность, адаптированную к его или ее уникальным потребностям, касающуюся двигательной, сенсорной, перцептивно-моторной и зрительно-пространственной деятельности. |
[11] [ ненадежный медицинский источник? ]
Во-вторых, вмешательства также могут применяться посредством образовательных программ. Как и в случае домашних вмешательств, в школах используются три основных взаимодействия. Вместо лиц, осуществляющих основной уход за детьми, ответственность за такое взаимодействие будет лежать на учителях, помощниках учителей или сверстниках. В качестве дополнительной меры эффективности индивидуальные образовательные планы (IEP) могут совместно создаваться и адаптироваться для ребенка его или ее основными опекунами, учителями или врачом. IEP разработан с целью изложить цели улучшения конкретных потребностей ребенка в развитии. [12]
Еще одним компонентом вмешательства модели DIRFloortime является междисциплинарный подход с использованием различных методов лечения. В соответствии с индивидуальным профилем развития ребенка лица, осуществляющие основной уход, или врачи могут определить, какие виды терапии принесут пользу ребенку, исходя из его или ее потребностей в развитии. . [13] [ ненадежный медицинский источник? ] Гринспен настоятельно рекомендует использовать адъювантную терапию, включая логопедию, проводимую логопедом, и терапию сенсорной интеграции, проводимую профессиональными терапевтами. [14] Поскольку основным занятием ребенка является игра, трудотерапия является особенно важной областью для метода Floortime. [15]
Эффективность
[ редактировать ]В 2020 году Бошофф и др. В своем систематическом обзоре девяти исследований пришли к выводу, что улучшение социально-эмоционального развития детей наблюдается с помощью различных показателей результатов и соответствует цели модели. Другие области развития получили ограниченное внимание существующих исследований. [2]
Эффективность Floortime изучалась в четырех рандомизированных контролируемых исследованиях, в которых контрольная группа получала обычные методы лечения (например, логопедию, трудотерапию). [16] [17] [18] Во многих проведенных исследованиях не было обнаружено никаких доказательств эффективности. [19] Языковая функция в группах Floortime не улучшилась по сравнению с тем, что наблюдалось в контрольной группе. Никаких побочных эффектов Floortime не зарегистрировано. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куллинан, доктор медицины, Дайан (2016). Поведенческие проблемы у детей с аутизмом и другими особыми потребностями . Нью-Йорк, Нью-Йорк: W,W.Norton and Company. ISBN 978-0393709254 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бошофф, Коби; Боуэн, Холли; Патон, Хейзел; Кэмерон-Смит, Салли; Грец, Шон; Янг, Александр; Лейн, Кейтлин (апрель 2020 г.). «Результаты развития детей программ, основанных на DIR/Floortime TM: систематический обзор» . Канадский журнал профессиональной терапии . 87 (2): 153–164. дои : 10.1177/0008417419899224 . ПМИД 32013566 . S2CID 211022609 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Первые чувства: вехи эмоционального развития вашего ребенка и ребенка. ISBN 0140119884
- ^ «Расстройство аутистического спектра: признаки и симптомы» . CDCgov . Центры по контролю и профилактике заболеваний США. 26 февраля 2015 г. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Гринспен, Стэнли (2004). «Диаграмма социально-эмоционального роста Гринспена: скрининговый опросник для младенцев и детей раннего возраста». ПсихКорп .
- ^ «Руководство по комплексной программе DIR» . Междисциплинарный совет по развитию и обучению . Междисциплинарный совет по развитию и обучению, Inc. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Шкала функциональной эмоциональной оценки Стэнли Гринспена, Джорджии ДеГанги и Серены Видер.
- ^ Гринспен, Сидни. «Серия лекций базового курса — Лекция 7 — Комплексная оценка DIR» (PDF) . Подход Гринспена «Floortime» . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Домашние вмешательства» . Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Прапаттанакунвонг, Натакит; Киатрунгрит, Комсан; Хунсангуансри, Сиричай; Нопманееумруслерс, Каевта (01 октября 2018 г.). «Факторы, связанные с участием родителей в DIR/Floortime для лечения детей с расстройствами аутистического спектра» . Общая психиатрия . 31 (2): e000009. дои : 10.1136/gpsych-2018-000009 . ISSN 2517-729X . ПМК 6234967 . ПМИД 30582122 .
- ^ «Интервенции» . Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Образовательные вмешательства» . Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Терапия» . Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Мерсер, Жан (сентябрь 2017 г.). «Изучение DIR/Floortime™ как метода лечения детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований и теории» . Исследование практики социальной работы . 27 (5): 625–635. дои : 10.1177/1049731515583062 . ISSN 1049-7315 . S2CID 142604883 .
- ^ Кейс-Смит, Дж.; Арбесман, М. (1 июля 2008 г.). «Обоснованный на фактических данных обзор вмешательств при аутизме, используемых в трудовой терапии или имеющих отношение к ней» . Американский журнал профессиональной терапии . 62 (4): 416–429. дои : 10.5014/ajot.62.4.416 . ISSN 0272-9490 . ПМИД 18712004 .
- ^ Паджарея К., Нопманижумруслерс К. (2011). «Пилотное рандомизированное контролируемое исследование программы обучения родителей DIR/Floortime™ для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра». Аутизм . 15 (5): 563–77. дои : 10.1177/1362361310386502 . ПМИД 21690083 . S2CID 24873823 .
- ^ Казенхайзер Д.М., Шанкер С.Г., Штибен Дж. (2013). «Обучение через взаимодействие у детей с аутизмом: предварительные данные вмешательства, основанного на асоциальном общении». Аутизм . 17 (2): 220–41. дои : 10.1177/1362361311422052 . ПМИД 21949005 . S2CID 37759659 .
- ^ Соломон Р., Ван Эгерен Л.А., Махони Дж., Куон Хубер М.С., Циммерман П. (2014). «Программа вмешательства на дому PLAY Project для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 35 (8): 475–85. дои : 10.1097/DBP.0000000000000096 . ПМК 4181375 . ПМИД 25264862 .
- ^ «Есть ли за этим режиссёрским полом наука ? »
- ^ Мерсер, Жан (24 мая 2015 г.). «Изучение DIR/Floortime как метода лечения детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований и теории». Исследование практики социальной работы . 27 (5): 625–635. дои : 10.1177/1049731515583062 . S2CID 142604883 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринспен, Стэнли (2006). Вовлечение аутизма . Филадельфия: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7382-1094-0 .