Jump to content

Время на полу

Модель «время занятий» или «модель развития, индивидуальных различий и отношений» (DIR) – это модель развития, предназначенная для оценки и понимания сильных и слабых сторон любого ребенка. Эта модель была разработана Стэнли Гринспеном и впервые изложена в 1979 году в его книге «Интеллект и адаптация». [1]

Введение

[ редактировать ]

Модель «Развитие, индивидуальные различия и отношения» (DIR) — это официальное название нового, комплексного, индивидуализированного подхода к оценке, пониманию и лечению детей с задержками в развитии (включая, помимо прочего: расстройства аутистического спектра). . Этот подход, фокусирующийся на строительных блоках типичной разработки, также называется подходом «Floortime» или «DIRFloortime». Однако Floortime на самом деле представляет собой стратегию в рамках модели DIR, которая подчеркивает создание эмоционально значимых обменов обучением, которые способствуют развитию способностей.

Целью лечения в рамках модели DIR является создание основы для типичного развития, а не работа только с поверхностными симптомами и поведением. Здесь дети учатся осваивать важные способности, которые, возможно, были упущены на пути их развития. Например, расстройство аутистического спектра (РАС) имеет три основные/первичные проблемы: (1) установление близости, (2) использование появляющихся слов или символов с эмоциональным намерением и (3) непрерывный обмен эмоциональными жестами. Также могут существовать вторичные симптомы (персеверация, проблемы с обработкой сенсорной информации и т. д.). Таким образом, варианты лечения основаны на конкретных предположениях. Модель DIR основана на предположении, что работа с детскими эмоциями и их последствиями может оказать благоприятное влияние на основные основы развития мышления, взаимоотношений и общения.

Модель DIR была разработана с учетом особенностей каждого ребенка и гораздо более интенсивного вовлечения семей, чем подходы, применявшиеся в прошлом. С помощью модели DIR познавательные, языковые, социальные и эмоциональные навыки осваиваются посредством отношений, предполагающих эмоционально значимый обмен. Аналогичным образом, модель рассматривает детей как людей, которые очень разные и различаются по своей основной сенсорной обработке и двигательным способностям. Таким образом, все области развития ребенка взаимосвязаны и плодотворно работают вместе.

Подход к модели Floortime

[ редактировать ]

Модель «Флортайм» — это развивающее вмешательство, ориентированное на привязанность, с фундаментальным предположением, что эмоции являются основой развития ребенка. Он включает в себя знакомство с ребенком на его или ее текущем уровне развития и предложение ему продвинуться вверх по иерархии этапов, изложенных в модели DIR. Как только ребенок соединяется со взрослым, используются специальные методы, чтобы бросить вызов и побудить ребенка продвинуться вверх по лестнице развития.

Модель DIR/Floortime требует 15 часов в неделю вмешательства под руководством родителей и врача, при этом родитель применяет метод в рамках 20–30-минутных занятий 8–12 раз в день. Во время каждого сеанса Floortime ребенок берет на себя инициативу, используя ролевые игры и разговоры. Родители и часто терапевты следят за ребенком с игривым позитивным вниманием, одновременно настраиваясь на его интересы. [2]

Модель DIR основана на идее, что из-за индивидуальных различий в обработке информации дети с задержками развития, такими как РАС, не осваивают этапы раннего развития, которые являются основой обучения. DIR выделяет шесть основных этапов развития [3] которые дети с РАС часто пропускают или не усваивают:

  • Первый этап: регулирование и интерес к миру: сохранять спокойствие и чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы уделять внимание лицу, осуществляющему уход, и окружению. Разделили внимание.
  • Второй этап: Вовлеченность и общение: Интерес к другому человеку и миру, развитие особой связи с предпочтительными опекунами. Отличие неодушевленных предметов от людей.
  • Третий этап: Двустороннее целенаправленное общение: простое взаимодействие между ребенком и опекуном. Улыбки, щекотка, предвкушение игры.
  • Четвертый этап: Постоянное решение социальных проблем: использование жестов, взаимодействия, болтовни для обозначения потребностей, желаний, удовольствия или расстройства. Попросите опекуна помочь с проблемой. Использование предварительных языковых навыков, чтобы проявить намерение и стать творческим и динамичным человеком, решающим проблемы.
  • Пятый этап: Символическая игра: Использование слов, изображений, символов для передачи намерения, идеи. Обсуждайте идеи и мысли, а не только желания и потребности.
  • Шестой этап: объединение идей. Этот этап является основой логики, рассуждения, эмоционального мышления и чувства реальности.

Наиболее типично развивающиеся дети овладевают этими стадиями к 4 годам. Однако дети с РАС испытывают трудности с некоторыми из этих жизненно важных этапов развития или пропускают их. [4]

Структура модели DIR и подход Floortime

[ редактировать ]

Модель DIR и подход Floortime состоят из двух общих частей: оценка и вмешательство. Внутри каждой из этих двух категорий существуют дальнейшие шаги и стратегии.

Начальным этапом оценки является [Скрининг]. Создатель модели DIR Стэнли Гринспен разработал измерительный инструмент — Диаграмму социально-эмоционального роста Гринспена (GSEGC), чтобы помочь родителям, лицам, осуществляющим уход, и врачам на этом начальном этапе оценки. Этот инструмент представляет собой базовую анкету из 35 пунктов, которая оценивает ребенка в соответствии с достигнутыми им социально-эмоциональными вехами. [5] Этот предварительный шаг представляет собой быстрый метод проверки детей на наличие риска или диагноза расстройства аутистического спектра (РАС) или первазивного расстройства развития (ПРР).

После первоначального процесса скрининга проводится [комплексная оценка функционального развития]. Затем к этому этапу перейдет ребенок, прошедший скрининг GSEGC и у которого обнаружена значительная задержка развития. В этом процессе один врач или врачи нескольких специальностей (например, педиатрия, логопед, эрготерапия, психология и т. д.) должны тратить значительное количество времени на наблюдение за ребенком. В частности, врач(и) должен быть в состоянии охарактеризовать степень, в которой ребенок способен взаимодействовать с другими людьми, в зависимости от уровня развития. [6]

На заключительном этапе оценки создается [Индивидуальный профиль развития] на основе комплексной оценки функционального развития. [7] выполнено над ребенком. Этот профиль создан для характеристики социально-эмоциональных способностей ребенка. Благодаря этому профилю модель DIR может адаптировать свои стратегии вмешательства индивидуально для каждого ребенка. [8]

Вмешательство

[ редактировать ]

После завершения этапа оценки начинается период вмешательства. Подход Floortime направлен на четыре различные области: 1) Дом 2) Образовательные программы 3) Терапия 4) Свидания для игр.

Во-первых, стратегии и упражнения, изложенные в разделе «Вмешательство на дому», имеют большое значение для ребенка. Он включает в себя три основных взаимодействия: время на полу; полуструктурированные взаимодействия, направленные на решение проблем; а также двигательная, сенсорная, вечная двигательная и зрительно-пространственная физическая активность. [9] [ ненадежный медицинский источник? ] Это домашнее вмешательство, осуществляемое в первую очередь родителями и семьей, является неотъемлемой частью подхода Floortime. [10]

ВМЕШАТЕЛЬСТВО АКТИВНОСТЬ
Время на полу Играйте с ребенком, следуя его примеру
Полуструктурированное решение проблем Создавайте задания, учитывающие интересы ребенка, чтобы поощрять и развивать его навыки решения проблем.
Двигательная, сенсорная, перцептивно-моторная и зрительно-пространственная деятельность. Вовлекайте ребенка в деятельность, адаптированную к его или ее уникальным потребностям, касающуюся двигательной, сенсорной, перцептивно-моторной и зрительно-пространственной деятельности.

[11] [ ненадежный медицинский источник? ]

Во-вторых, вмешательства также могут применяться посредством образовательных программ. Как и в случае домашних вмешательств, в школах используются три основных взаимодействия. Вместо лиц, осуществляющих основной уход за детьми, ответственность за такое взаимодействие будет лежать на учителях, помощниках учителей или сверстниках. В качестве дополнительной меры эффективности индивидуальные образовательные планы (IEP) могут совместно создаваться и адаптироваться для ребенка его или ее основными опекунами, учителями или врачом. IEP разработан с целью изложить цели улучшения конкретных потребностей ребенка в развитии. [12]

Еще одним компонентом вмешательства модели DIRFloortime является междисциплинарный подход с использованием различных методов лечения. В соответствии с индивидуальным профилем развития ребенка лица, осуществляющие основной уход, или врачи могут определить, какие виды терапии принесут пользу ребенку, исходя из его или ее потребностей в развитии. . [13] [ ненадежный медицинский источник? ] Гринспен настоятельно рекомендует использовать адъювантную терапию, включая логопедию, проводимую логопедом, и терапию сенсорной интеграции, проводимую профессиональными терапевтами. [14] Поскольку основным занятием ребенка является игра, трудотерапия является особенно важной областью для метода Floortime. [15]

Эффективность

[ редактировать ]

В 2020 году Бошофф и др. В своем систематическом обзоре девяти исследований пришли к выводу, что улучшение социально-эмоционального развития детей наблюдается с помощью различных показателей результатов и соответствует цели модели. Другие области развития получили ограниченное внимание существующих исследований. [2]

Эффективность Floortime изучалась в четырех рандомизированных контролируемых исследованиях, в которых контрольная группа получала обычные методы лечения (например, логопедию, трудотерапию). [16] [17] [18] Во многих проведенных исследованиях не было обнаружено никаких доказательств эффективности. [19] Языковая функция в группах Floortime не улучшилась по сравнению с тем, что наблюдалось в контрольной группе. Никаких побочных эффектов Floortime не зарегистрировано. [20]

  1. ^ Куллинан, доктор медицины, Дайан (2016). Поведенческие проблемы у детей с аутизмом и другими особыми потребностями . Нью-Йорк, Нью-Йорк: W,W.Norton and Company. ISBN  978-0393709254 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бошофф, Коби; Боуэн, Холли; Патон, Хейзел; Кэмерон-Смит, Салли; Грец, Шон; Янг, Александр; Лейн, Кейтлин (апрель 2020 г.). «Результаты развития детей программ, основанных на DIR/Floortime TM: систематический обзор» . Канадский журнал профессиональной терапии . 87 (2): 153–164. дои : 10.1177/0008417419899224 . ПМИД   32013566 . S2CID   211022609 . Проверено 12 августа 2022 г.
  3. ^ Первые чувства: вехи эмоционального развития вашего ребенка и ребенка. ISBN   0140119884
  4. ^ «Расстройство аутистического спектра: признаки и симптомы» . CDCgov . Центры по контролю и профилактике заболеваний США. 26 февраля 2015 г. Проверено 24 июля 2016 г.
  5. ^ Гринспен, Стэнли (2004). «Диаграмма социально-эмоционального роста Гринспена: скрининговый опросник для младенцев и детей раннего возраста». ПсихКорп .
  6. ^ «Руководство по комплексной программе DIR» . Междисциплинарный совет по развитию и обучению . Междисциплинарный совет по развитию и обучению, Inc. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  7. ^ Шкала функциональной эмоциональной оценки Стэнли Гринспена, Джорджии ДеГанги и Серены Видер.
  8. ^ Гринспен, Сидни. «Серия лекций базового курса — Лекция 7 — Комплексная оценка DIR» (PDF) . Подход Гринспена «Floortime» . Проверено 24 июля 2016 г.
  9. ^ «Домашние вмешательства» . Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
  10. ^ Прапаттанакунвонг, Натакит; Киатрунгрит, Комсан; Хунсангуансри, Сиричай; Нопманееумруслерс, Каевта (01 октября 2018 г.). «Факторы, связанные с участием родителей в DIR/Floortime для лечения детей с расстройствами аутистического спектра» . Общая психиатрия . 31 (2): e000009. дои : 10.1136/gpsych-2018-000009 . ISSN   2517-729X . ПМК   6234967 . ПМИД   30582122 .
  11. ^ «Интервенции» . Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
  12. ^ «Образовательные вмешательства» . Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
  13. ^ «Терапия» . Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
  14. ^ Мерсер, Жан (сентябрь 2017 г.). «Изучение DIR/Floortime™ как метода лечения детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований и теории» . Исследование практики социальной работы . 27 (5): 625–635. дои : 10.1177/1049731515583062 . ISSN   1049-7315 . S2CID   142604883 .
  15. ^ Кейс-Смит, Дж.; Арбесман, М. (1 июля 2008 г.). «Обоснованный на фактических данных обзор вмешательств при аутизме, используемых в трудовой терапии или имеющих отношение к ней» . Американский журнал профессиональной терапии . 62 (4): 416–429. дои : 10.5014/ajot.62.4.416 . ISSN   0272-9490 . ПМИД   18712004 .
  16. ^ Паджарея К., Нопманижумруслерс К. (2011). «Пилотное рандомизированное контролируемое исследование программы обучения родителей DIR/Floortime™ для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра». Аутизм . 15 (5): 563–77. дои : 10.1177/1362361310386502 . ПМИД   21690083 . S2CID   24873823 .
  17. ^ Казенхайзер Д.М., Шанкер С.Г., Штибен Дж. (2013). «Обучение через взаимодействие у детей с аутизмом: предварительные данные вмешательства, основанного на асоциальном общении». Аутизм . 17 (2): 220–41. дои : 10.1177/1362361311422052 . ПМИД   21949005 . S2CID   37759659 .
  18. ^ Соломон Р., Ван Эгерен Л.А., Махони Дж., Куон Хубер М.С., Циммерман П. (2014). «Программа вмешательства на дому PLAY Project для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 35 (8): 475–85. дои : 10.1097/DBP.0000000000000096 . ПМК   4181375 . ПМИД   25264862 .
  19. ^ «Есть ли за этим режиссёрским полом наука ? »
  20. ^ Мерсер, Жан (24 мая 2015 г.). «Изучение DIR/Floortime как метода лечения детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований и теории». Исследование практики социальной работы . 27 (5): 625–635. дои : 10.1177/1049731515583062 . S2CID   142604883 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гринспен, Стэнли (2006). Вовлечение аутизма . Филадельфия: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-7382-1094-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e18f6a59d5bd25b3c141bef3c7c64ca8__1713244260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/a8/e18f6a59d5bd25b3c141bef3c7c64ca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Floortime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)