Гэри Б. Месибов
Д-р Гэри Б. Месибов | |
---|---|
Национальность | Американский |
Альма-матер | Стэнфордский университет , Мичиганский университет , Университет Брандейса , Университет Северной Каролины |
Род занятий | Профессор, психолог, исследователь, автор, редактор |
Заметная работа | Исследования и книги по аутизму , синдрому Аспергера , нарушениям развития , TEACCH |
Член правления | Редакционные коллегии: Журнал детской психологии и Журнал клинической детской психологии. |
Гэри Б. Месибов — лицензированный психолог , профессор психологии , редактор и автор. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Месибов получил степень бакалавра гуманитарных наук в Стэнфордском университете и степень магистра гуманитарных наук в Мичиганском университете . Он получил докторскую степень в Университете Брандейса и завершил постдокторскую стажировку в Университете Северной Каролины .
Карьера
[ редактировать ]Профессор и исследователь
[ редактировать ]Месибов в течение 35 лет был профессором психологии в Университете Северной Каролины (UNC) в Чапел-Хилл. Все, кроме четырех из этих 35 лет, Месибов проработал на факультете лечения и обучения детей с аутизмом и нарушениями в общении (TEACCH) UNC. С 1992 по 2012 год был директором TEACCH. TEACCH, основанная профессором психиатрии и психологии Университета Северной Каролины Эриком Шоплером , представляет собой «новаторскую» программу помощи в с расстройствами аутистического спектра обучении, исследованиях и предоставлении услуг детям и взрослым . Благодаря своей работе он стал «международно признанным лидером в области исследований и практики аутизма». [ 1 ] [ 2 ]
К 1984 году Месибов отметил, что детские психологи часто работают с нарушениями развития у детей. В частности, дети с «умственной отсталостью, неспособностью к обучению, церебральным параличом, аутизмом и связанными с ними проблемами развития. Когда работа детского психолога не ведется непосредственно с детьми, роль детского психолога включает в себя несколько других компонентов. Необходимость и важность обучения родителей для детей с проблемами развития» сделало это предметом программы Общества детской психологии (SPP) на съезде Американской психологической ассоциации (APA) в 1983 году. Сотрудничество с другими специалистами на местах (например, логопедами) обеспечило образование во внешних областях и работая в качестве члена междисциплинарной команды. Кроме того, детские психологи помогли создать программы в сообществе, направленные на удовлетворение потребностей детей. [ 3 ]
В короткой статье, написанной после получения в 1990 году Премии за выдающиеся заслуги от СПП, Месибов размышлял о трех уникальных, или «особых», характеристиках, которые он выделил в области детской психологии. В частности, он приветствовал практическое применение этой области для решения сложных человеческих потребностей, междисциплинарный подход и характер детских психологов, с которыми он работал на протяжении всей своей карьеры. [ 4 ]
Редактор
[ редактировать ]К 1976 году Месибов работал заместителем редактора, а Дон Рут стал редактором журнала детской психологии (JPP). [ 5 ] Общие темы JPP включали хроническую боль и гиперактивность. [ 6 ] Он был членом редакционного совета журналов « Журнал детской психологии» и «Журнал клинической детской психологии» . [ 1 ]
С 1997 по 2007 год Месибов занимал должность редактора журнала « Аутизм и нарушения развития» . Журнал, который публикует 10 номеров в год, представляет собой научный журнал , посвященный всем аспектам расстройств аутистического спектра и связанных с ними нарушений развития . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
Публикации
[ редактировать ]В области нарушений развития и расстройств аутистического спектра Месибов публиковал статьи, книги, редакционные статьи, научные статьи и участвовал в написании книг. [ 1 ]
- Джон В. Хаген; Гари Месибов. Вербальная маркировка и запоминание серийных позиций . Мичиганский университет, Центр человеческого роста и развития; 1968 год [ 8 ]
- Гэри Б. Месибов. Атрибуция ответственности: когнитивная интерпретация . Университет Брандейса; 1974 год [ 9 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Психообразовательный профиль – пересмотренный (PEP-R) . Про-Эд; 1 января 1979 г. [ 10 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Аутизм у подростков и взрослых . Спрингер; 28 февраля 1983 года. [ 11 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. (редакторы) Проблемы общения при аутизме . Спрингер; 31 мая 1985 г. [ 12 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Социальное поведение при аутизме . Спрингер; 28 февраля 1986 года. [ 13 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Нейробиологические проблемы при аутизме . Спрингер; 30 апреля 1987 г. [ 14 ]
- Гари Месибов; Эрик Шоплер. Психообразовательный профиль подростков и взрослых (AAPEP) . Про-Эд; 1 сентября 1988 года. [ 15 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Диагностика и оценка аутизма . Спрингер; 30 сентября 1988 года. [ 16 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Поведенческие проблемы при аутизме . Спрингер; 31 марта 1994 г. [ 17 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Обучение и познание при аутизме . Пленум Пресс; 1995. [ 18 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. (редакторы). Руководство по выживанию для родителей: Руководство по разрешению кризисов при аутизме и связанных с ним нарушениях развития . Спрингер; 30 июня 1995 г. [ 19 ]
- Рода И. Ландрус; Гэри Б. Месибов. Структурированное обучение . Отдел ОБУЧЕНИЯ; 1996 год [ 20 ]
- Гэри Б. Месибов; Линн В. Адамс; Лаура Г. Клингер. Аутизм: понимание расстройства . Спрингер; 31 января 1998 года. [ 21 ]
- Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов; Линда Дж. Кунсе. Синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм? . Спрингер; 30 апреля 1998 г. [ 22 ]
- Гэри Б. Месибов; Виктория Ши; Линн В. Адамс. Понимание синдрома Аспергера и высокофункционального аутизма . Спрингер; 31 августа 2001 г. [ 23 ]
- Гари Месибов. Доступ к учебной программе для учеников с расстройствами аутистического спектра: использование программы TEACCH для содействия инклюзивности . Тейлор и Фрэнсис; 20 июня 2003 г. [ 24 ]
- Гэри Б. Месибов; Виктория Ши; Эрик Шоплер. Подход TEACCH к расстройствам аутистического спектра . Спрингер; 7 декабря 2004 г. [ 25 ]
- Гари Месибов. ААПЕП . ПРО-ЭД; 2007 год [ 26 ]
- Гари Месибов; Джон Б. Томас; Майкл Чепмен. Профиль оценки перехода к преподаванию (TTAP) . Про Эд; 31 декабря 2007 г. [ 27 ]
- Рут Аспи; Барри Г. Гроссман; Гэри Б. Месибов, доктор философии (FRW). Разработка комплексных вмешательств для высокофункциональных людей с расстройствами аутистического спектра: модель зиккурата . Издательская компания «Аутизм Аспергера»; 31 августа 2011 г. [ 28 ]
- Гари Месибов; Джон Б. Томас; Майкл Чепмен. Профиль оценки перехода Teachch, компьютерная версия (Ttap-cv): Компьютерная версия . Про Эд; 30 марта 2012 г. [ 29 ]
Награды
[ редактировать ]За свою работу Месибов получил множество наград в США и за рубежом, в том числе: [ 1 ]
- Почетный доктор Университета Норт-Хэмптона (Великобритания). [ 30 ]
- Премия основателей Общества аутизма Америки [ 31 ]
- Премия Шоплера 2013 за заслуги перед жизнью (UNC)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гэри Б. Месибов. Архивировано 4 марта 2016 года в колледже Wayback Machine Hunter. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гэри Месибов уйдет с поста директора программы UNC TEACCH . Архивировано 20 декабря 2016 года в Wayback Machine Медицинской школе Университета в Северной Каролине. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Гэри Б. Месибов (1984). «Эволюция детской психологии: исторические корни будущих тенденций». Журнал детской психологии , 9, 3–11.
- ^ Месибов, ГБ (1991). «Что особенного в детской психологии». Журнал детской психологии , 16, 267–271.
- ^ Уайт, С. (1991). История развития Общества детской психологии. Журнал детской психологии, 16, 267–271.
- ^ Казак, А.Е. (2000). «Журнал детской психологии: краткая история (1969–1999)». Журнал детской психологии , 25 (7), 463–470.
- ^ Журнал аутизма и нарушений развития . Спрингер, часть Springer Science+Business Media. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Джон В. Хаген; Гари Месибов. Вербальная маркировка и запоминание серийных позиций . Мичиганский университет, Центр человеческого роста и развития; 1968 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.].
- ^ Гэри Б. Месибов. Атрибуция ответственности: когнитивная интерпретация . Университет Брандейса; 1974 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.].
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Психообразовательный профиль – пересмотренный (PEP-R) . Про-Эд; 1 января 1979 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-89079-238-4 .
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Аутизм у подростков и взрослых . Спрингер; 28 февраля 1983 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-41057-4 .
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. (редакторы). Проблемы общения при аутизме . Спрингер; 31 мая 1985 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-41859-4 .
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Социальное поведение при аутизме . Спрингер; 28 февраля 1986 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-42163-1 .
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Нейробиологические проблемы при аутизме . Спрингер; 30 апреля 1987 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-42451-9 .
- ^ Гэри Месибов; Эрик Шоплер. Психообразовательный профиль подростков и взрослых (AAPEP) . Про-Эд; 1 сентября 1988 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-89079-152-3 .
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Диагностика и оценка аутизма . Спрингер; 30 сентября 1988 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-42889-0 .
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Поведенческие проблемы при аутизме . Спрингер; 31 марта 1994 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-44600-9 .
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. Обучение и познание при аутизме . Пленум Пресс; 1995 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-44871-3 .
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов. (редакторы). Руководство по выживанию для родителей: Руководство по разрешению кризисов при аутизме и связанных с ним нарушениях развития . Спрингер; 30 июня 1995 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-44977-2 .
- ^ Рода И. Ландрус; Гэри Б. Месибов. Структурированное обучение . Отдел ОБУЧЕНИЯ; 1996* [дата обращения: 14 сентября 2012 г.].
- ^ Гэри Б. Месибов; Линн В. Адамс; Лаура Г. Клингер. Аутизм: понимание расстройства . Спрингер; 31 января 1998 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-45546-9 .
- ^ Эрик Шоплер; Гэри Б. Месибов; Линда Дж. Кунсе. Синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм? . Спрингер; 30 апреля 1998 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-45746-3 .
- ^ Гэри Б. Месибов; Виктория Ши; Линн В. Адамс. Понимание синдрома Аспергера и высокофункционального аутизма . Спрингер; 31 августа 2001 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-46626-7 .
- ^ Гэри Месибов. Доступ к учебной программе для учеников с расстройствами аутистического спектра: использование программы TEACCH для содействия инклюзивности . Тейлор и Фрэнсис; 20 июня 2003 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-1-85346-795-0 .
- ^ Гэри Б. Месибов; Виктория Ши; Эрик Шоплер. Подход TEACCH к расстройствам аутистического спектра . Спрингер; 7 декабря 2004 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-0-306-48646-3 .
- ^ Гэри Месибов. ААПЕП . ПРО-ЭД; 2007 [дата обращения: 14 сентября 2012 г.].
- ^ Гэри Месибов; Джон Б. Томас; Майкл Чепмен. Профиль оценки перехода к преподаванию (TTAP) . Про Эд; 31 декабря 2007 г. [цитировано 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-1-4164-0193-3 .
- ^ Рут Аспи; Барри Г. Гроссман; Гэри Б. Месибов, доктор философии. (ФРВ). Разработка комплексных вмешательств для высокофункциональных людей с расстройствами аутистического спектра: модель зиккурата . Издательская компания «Аутизм Аспергера»; 31 августа 2011 г. [дата обращения: 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-1-934575-96-3 .
- ^ Гэри Месибов; Джон Б. Томас; Майкл Чепмен. Профиль оценки перехода Teachch, компьютерная версия (Ttap-cv): Компьютерная версия . Про Эд; 30 марта 2012 г. [цитата по 14 сентября 2012 г.]. ISBN 978-1-4164-0501-6 .
- ^ «Почетная докторская степень присвоена доктору Гари Месибову» . 21 июля 2011 г.
- ^ «Июль 2010 г. — доктор Гэри Месибов награжден премией основателя Общества аутизма Америки» . 13 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские психологи XXI века
- Американские писатели-психологи
- Исследователи аутизма
- Выпускники Университета Брандейса
- Психологи развития
- Живые люди
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Мичиганского университета
- Выпускники Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл