Jump to content

Теория слабой центральной когерентности

Теория слабой центральной когерентности ( WCC ), также называемая теорией центральной когерентности ( CC ), предполагает, что в основе центральной проблемы лежит специфический перцептивно - когнитивный стиль, широко описываемый как ограниченная способность понимать контекст или «видеть общую картину». при аутизме и связанных с ним расстройствах аутистического спектра . Аутизм — это расстройство нервного развития, характеризующееся нарушением социального взаимодействия и общения, повторяющимся поведением, ограничением интересов и проблемами обработки сенсорной информации.

Ута Фрит из Университетского колледжа Лондона впервые выдвинула теорию слабой центральной когерентности в конце 1980-х годов. [ 1 ] Фрит предположил, что аутичные люди обычно думают о вещах в мельчайших деталях. Ее гипотеза состоит в том, что аутичные дети на самом деле воспринимают детали лучше, чем нейротипичные люди. [ 2 ] [ 3 ] но «за деревьями не видно леса». Теория слабой центральной когерентности пытается объяснить, как некоторые аутичные люди могут проявлять замечательные способности в таких предметах, как математика и инженерное дело , но при этом иметь проблемы с языковыми навыками и склонны жить в изолированном социальном мире. Недавние исследователи обнаружили, что результаты трудно воспроизвести в экспериментальных условиях, а исследователи-аутисты раскритиковали общие базовые предположения как противоречивые и предвзятые.

Поддержка и критика

[ редактировать ]

С 1990-х годов эта теория стала темой многих исследований, в которых центральные навыки согласованности действий аутистов сравнивались с таковыми у контрольной выборки.

  1. Результаты, в которых эти навыки измеряются с помощью зрительно-пространственных задач, в значительной степени подтверждают теорию. Аутичные люди выполняли задания, в которых конструкцию или фигуру нужно было разделить на составные части быстрее, чем люди из контрольной группы. Например, аутисты легче воспринимали составляющие блоки в несегментированном состоянии задачи проектирования блоков (Happé, 1999; Ehlers et al., 1997; Shah & Frith, 1993). Кроме того, они выполняли задачи со встроенными фигурами, в которых нужно было найти скрытые формы на рисунках как можно быстрее, лучше, чем контрольные люди (Happé, 1994b; Jolliffe & Baron-Cohen , 1997; Shah & Frith, 1983).
  2. Результаты, в которых навыки центральной связности измерялись с помощью перцептивных или вербально-семантических задач, показали, что аутисты имеют тенденцию к фрагментированному восприятию (Jarrold & Russell, 1997; Happé, 1996) и что они получают меньшую пользу от смыслового контекста предложений. повествования и тесты на память (Happé, 1994b; Jolliffe & Baron-Cohen, 1999). [ 4 ]

Однако в настоящее время нет единого мнения относительно обоснованности теории слабой центральной когерентности. Есть исследователи, которые находят результаты, опровергающие теорию ВСЦ.

В 1994 году Салли Озонофф, Дэвид Л. Стрейер, Уильям М. МакМахон и Фрэнсис Филлу сравнили навыки обработки информации у высокофункциональных аутистов и контрольной группы:

«Успеваемость высокофункциональных детей-аутистов сравнивалась с результатами двух контрольных групп: одна с синдромом Туретта, а другая с нормальным развитием. [ 5 ]

Лоран Моттрон, Джейкоб А. Бурак, Йоханнес Э.А. Штаудер и Филипп Робэй (1999) пришли к выводу, что:

«Вопреки ожиданиям, основанным на теориях дефицита центральной когерентности и иерархизации, [наши] результаты указывают на сохранность целостной обработки информации у людей с аутизмом». [ 6 ]

В 2003 году они провели еще одно исследование, которое подтвердило их предыдущие выводы и в котором они пришли к выводу:

«Выводы: [Наши] результаты согласуются с другими отчетами о превосходной производительности при обнаружении встроенных фигур (Джоллифф и Барон-Коэн, 1997; Шах и Фрит, 1983), но типичная производительность при глобальной и конфигурационной обработке (Моттрон, Бурак и др. , 1999; Ozonoff et al., 1994) среди людей с высокофункциональным аутизмом. Таким образом, понятия локальной предвзятости и глобальных нарушений, которые являются частью WCC, возможно, нуждаются в пересмотре». [ 7 ]

Также в 2003 году Беатрис Лопес и Сьюзен Р. Ликам завершили свое исследование:

«Выводы: [Наши] результаты показывают, что дети с аутизмом не испытывают общих трудностей в соединении контекстной информации и информации о предметах, как предсказывает теория слабой центральной когерентности. Вместо этого результаты показывают, что существуют особые трудности со сложными вербальными стимулами и, в частности, с использование контекста предложения для устранения неоднозначности значения». [ 8 ]

Наташа ван Ланг дает следующее объяснение этим противоречивым результатам:

«Результаты измерения навыков центральной связности с помощью перцептивных или вербально-семантических задач показали, что аутисты имеют тенденцию к фрагментированному восприятию (Jarrold & Russell, 1997; Happé, 1996) и что они получают меньшую пользу от смыслового контекста предложений. , повествования и тесты на память (Happé, 1994b; Jolliffe & Baron-Cohen, 1999). Однако некоторые исследования не дали результатов. повторить эти результаты (Brian & Bryson, 1996; Ozonoff et al., 1991; Ropar & Mitchell, 1999). Это несоответствие можно объяснить тем, насколько слабая центральная когерентность измерялась с точки зрения неспособности обрабатывать глобальные изменения по сравнению с предпочтениями. для локальной обработки. Недавние исследования показывают, что люди с аутизмом способны обрабатывать информацию глобально, когда им это приказано, однако они обрабатывают информацию локально, когда этого нет. предлагаются инструкции (Mottron et al., 1999; Plaisted et al., 1999; Rinehart et al., 2000)». [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аутизм: объяснение загадки (1989).
  2. ^ Фрит, Ута (2008). «Слабая центральная когерентность (стр. 90 и след.)» . Аутизм. Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-1992-0756-5 .
  3. ^ Хаппе, Ф .; Фрит, У. (2006). «Описание слабой когерентности: когнитивный стиль, ориентированный на детали, при расстройствах аутистического спектра». Журнал аутизма и нарушений развития . 36 (1). Springer Science+Business Media : 5–25. дои : 10.1007/s10803-005-0039-0 . ПМИД   16450045 . S2CID   14999943 .
  4. ^ [1] Наташа ван Ланг (2003) «Расстройства аутистического спектра: исследование областей симптомов и слабой центральной когерентности» с. 59 (ссылка на абзац, начинающийся со слов «За последнее десятилетие»).
  5. ^ Салли Озонофф, Дэвид Л. Стрейер, Уильям М. МакМахон, Фрэнсис Филлу (1994) «Способности к исполнительным функциям при аутизме и синдроме Туретта: подход к обработке информации» Журнал детской психологии и психиатрии 35 (6), 1015–1032. дои : 10.1111/j.1469-7610.1994.tb01807.x
  6. ^ Лоран Моттрон, Джейкоб А. Бурак, Йоханнес Э.А. Штаудер, Филипп Робей (1999) «Обработка восприятия у высокофункциональных людей с аутизмом» Журнал детской психологии и психиатрии 40 (2), 203–211. дои : 10.1111/1469-7610.00433
  7. ^ Лоран Моттрон, Джейкоб А. Бурак, Грейс Яроччи, Сильви Бельвиль, Джеймс Т. Эннс (2003) «Локально ориентированное восприятие с неповрежденной глобальной обработкой среди подростков с высокофункциональным аутизмом: данные из нескольких парадигм» Журнал детской психологии и психиатрии 44 (6), 904–913. дои : 10.1111/1469-7610.00174
  8. ^ Беатрис Лопес, Сьюзен Р. Ликам (2003) «Неужели дети с аутизмом не могут обрабатывать информацию в контексте?» Журнал детской психологии и психиатрии 44 (2), 285–300. дои : 10.1111/1469-7610.00121
  9. ^ [2] Наташа ван Ланг (2003) «Расстройства аутистического спектра: исследование областей симптомов и слабой центральной когерентности» с. 59.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43c58abf56ff5433c9922302fa5d9fca__1721994120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ca/43c58abf56ff5433c9922302fa5d9fca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weak central coherence theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)