Вдохновение порно

Вдохновляющее порно — это объективация людей с ограниченными возможностями как вдохновителей для трудоспособных людей на основе их жизненных обстоятельств. [ 1 ] Термин «порно вдохновения» аналогичен порнографии , поскольку материал воспринимается как объективация людей с ограниченными возможностями ради блага или удовлетворения трудоспособных. [ 2 ] [ 3 ] Вдохновляющее порно можно рассматривать как форму эйблизма . [ 4 ] Примером вдохновляющего порно может быть фотография ребенка с ограниченными возможностями, участвующего в обычной деятельности, с подписями, ориентированными на трудоспособных людей, такими как «ваше оправдание недействительно», «прежде чем бросить курить, попробуйте» или «они не сделали этого». «не позволяй инвалидности остановить их». [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]
Этот термин был придуман в 2012 году по защите прав инвалидов активисткой Стеллой Янг в редакционной статье Австралийской радиовещательной корпорации Ramp веб-журнала Up. [ 5 ] и более подробно рассмотрена в ее выступлении на TEDx . [ 6 ] О своем решении назвать «порно-вдохновение» Янг заявила: «Я использую термин «порно» намеренно, потому что одна группа людей объективируется в пользу другой группы людей». [ 2 ] Она отвергла идею о том, что обычная деятельность людей с ограниченными возможностями должна считаться экстраординарной исключительно из-за инвалидности. [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]Критика вдохновляющего порно включает в себя то, что это « другие » люди с ограниченными возможностями, что оно изображает инвалидность как бремя (в отличие от сосредоточения внимания на социальных препятствиях , с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями), и что сведение инвалидов к вдохновению дегуманизирует их, [ 7 ] [ 8 ] и делает их исключительными образцами. [ 9 ] Вдохновляющее порно само по себе усиливает стереотипы, которые общество создало людям с ограниченными возможностями: что они «неспособны» и «менее компетентны», чем те, у кого нет инвалидности. После просмотра рекламы 2016 года под названием « Мы сверхлюди с летних Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро» , в которой показаны различные люди с ограниченными возможностями, выполняющие задачи в легкой атлетике, музыке, домашнем хозяйстве и т. д., наряду с повторяющимся сообщением «Да, я могу», ответная группа зрителей с ограниченными возможностями считала, что людей с ограниченными возможностями обычно эксплуатируют ради удовольствия и комфорта людей, не являющихся инвалидами. [ 10 ]
В 2014 году актриса-инвалид Амелия Кавалло описала вдохновляющие порнографические изображения как «визуализацию людей с ограниченными возможностями, преодолевающих то, что кажется сломанными и некачественными телами, сенсорными и когнитивными способностями», чтобы заставить «общественность, не имеющую инвалидности, чувствовать себя хорошо по поводу своих целых, работоспособных тел». , чувства и познание». [ 11 ] Формы вдохновляющей порнографии подвергают людей остракизму и сводят их идентичность к одной только инвалидности. Сосредоточение внимания на одном нарративе – что люди с ограниченными возможностями всегда вдохновляют – способствует отсутствию точного понимания идентичности инвалидов и широко распространенному, нереалистичному ожиданию героизма, которому люди с ограниченными возможностями должны соответствовать. [ 12 ]
Панк- движение Cripple , созданное в 2014 году, напрямую выступает против изображения людей с ограниченными возможностями как вдохновляющего порно, отказываясь соответствовать нормативным эстетическим и моральным стандартам, не обязательно быть «хорошими», чтобы заслужить условную поддержку трудоспособных людей, и восстанавливая жаргонный крип .
Некоторые возражают против использования слова «порно» и предпочитают «вдохновение сенсаций ». [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Телешоу 2016 года Speechless исследовало эту концепцию в эпизоде, где порно-вдохновение объясняется как «изображение людей с ограниченными возможностями как одномерных святых, которые существуют только для того, чтобы согревать сердца и открывать умы трудоспособных людей». [ 13 ]
В эпизоде Loudermilk «Ветер под моими крыльями» эта проблема исследуется, поскольку обычный персонаж «Роджер», которого играет Мэт Фрейзер , вызванной талидомидом , страдающий фокомелией , изо всех сил пытается получить награду, которую он, кажется, получает просто за существование (и, возможно, за игру). барабаны) с его инвалидностью.
В фильме 2017 года «Чудо » главного героя Огги, ребенка-инвалида, переводят в государственную школу. Фильм сосредоточен на том, как Огги «действует как единоличная кампания по борьбе с издевательствами, обучая своих одноклассников, членов семьи и зрителей принятию». [ 14 ] на протяжении всего своего педагогического стажа. Темы фильма в сочетании с тем, что ребенок-актер не является инвалидом, заставили многих утверждать, что такие фильмы, как «Уандер» , делают инвалидность ценной только при удовлетворении эмоциональных потребностей и условий других сообществ. [ 11 ]
Хотя этот термин был придуман недавно, порно-порно, вдохновляющее популярную культуру, уходит корнями в многовековую историю. По словам автора Николь Маркотич, Чарльза Диккенса » в «Рождественской песне (1843) персонаж Тайни Тим используется , чтобы проиллюстрировать, как «инвалидность – сама по себе – превращает обычных людей в благородных и достойных людей». [ 2 ]
Хилари Хьюз из Entertainment Weekly раскритиковала альбом для фильма « Музыка» 2021 года , написав, что лирическая тема «мотивационного языка» «опасно близка к порно-вдохновению». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Инвалидность в СМИ
- Заблуждение о справедливом мире
- Порно бедности
- Суровый индивидуализм
- Стереотип суперкрипа
- Предвзятость выжившего
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эллис, Кэти; Кент, Майк (10 ноября 2016 г.). «Подтверждение нормальности. «Вдохновляющее порно» и построение инвалидного субъекта?» . Инвалидность и социальные сети: глобальные перспективы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-15028-2 .
- ^ Jump up to: а б с Маркотич, Николь (26 мая 2016 г.). Инвалидность в кино и литературе . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9649-5 .
- ^ Келлгрен-Фозард, Джессика (13 июня 2018 г.). «Почему не все люди с ограниченными возможностями хотят, чтобы их считали «вдохновителями» » . Космополитен . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Митчелл, Кейт (17 июля 2017 г.). «О порно-вдохновении» . ХаффПост . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Янг, Стелла (3 июля 2012 г.). «Мы здесь не для вашего вдохновения» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Янг, Стелла, я не твое вдохновение, большое спасибо , получено 22 октября 2020 г.
- ^ Раковиц, Ребекка. «Порно-вдохновение: взгляд на объективацию сообщества инвалидов | Багровый белый» . Багрово-белый . Университет Алабамы. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Митчелл, Кейт (17 июля 2017 г.). «О порно-вдохновении» . Хаффингтон Пост . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Хеннингем, Никки (2014). «8. «Часть человеческого существования»: женщины в австралийском движении за права инвалидов». В Дамуси, Джой; Рубинштейн, Ким; Томсик, Мэри (ред.). Разнообразие в лидерстве: австралийские женщины в прошлом и настоящем . АНУ Пресс. стр. 149–166. ISBN 9781925021707 . JSTOR j.ctt13wwvj5.11 .
- ^ Кэмерон, Лия (2018). «Вдохновляющие или закрепляющие стереотипы?: Сложный случай инвалидности как источника вдохновения» . Карлтонский университет .
- ^ Jump up to: а б «Взгляд на «Приходите и посмотрите на наше искусство быть настоящим»: отключение вдохновляющей порнографии и переосмысление аффективной продуктивности | Театральные исследования в Канаде / Recherches théâtrales au Canada» . журналы.lib.unb.ca . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Шелтон, Саммер. «Не вдохновение только для существования: как реклама использует физические недостатки в качестве вдохновения: категоризация и модель» . Университет Флориды .
- ^ « "Безмолвный" только что рассказал всем об «порно-вдохновении» для людей с ограниченными возможностями » . Хаффингтон Пост . 16 января 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Лейн, Дороти (2019). «Предполагаемая компетентность: исследование эйблизма в кино и на телевидении» . Библиотеки Университета штата Флорида .
- ^ Хьюз, Хилари (11 февраля 2021 г.). «Саундтрек Сии к «Музыке» не может избежать более широкой полемики, развернувшейся в фильме» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Академический
[ редактировать ]- Бен Уитберн (2015). «Устранение стипендий для инвалидов». В Тиме Коркоране; Джули Уайт; Бен Уитберн (ред.). Исследования инвалидности . Издательство Sense. стр. 215–224. ISBN 9789463001991 .
- Кэти Эллис Джерард Гоггин (1 февраля 2015 г.). «Участие СМИ для людей с ограниченными возможностями: возможности, препятствия и политика». Медиа Интернэшнл Австралия . 154 (1): 78–88. дои : 10.1177/1329878X1515400111 . S2CID 147361117 .
- Раковиц, Ребекка (1 декабря 2016 г.). «Вдохновляющее порно: взгляд на объективацию сообщества инвалидов» . Университет Алабамы. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
Основные СМИ
[ редактировать ]- Перри, Дэвид М. (2 июня 2015 г.). «Вдохновляющее порно еще больше отключает инвалидов» . Америка.aljazeera.com . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- «Можно ли называть людей с ограниченными возможностями «вдохновляющими»? - BBC News» . BBC.com. 16 февраля 2015 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- Джордан, Скотт (13 августа 2014 г.). «Чудо-мемы и вдохновляющее порно: вирусные изображения в Интернете унижают людей с ограниченными возможностями» . Slate.com . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- «Всемирная служба BBC – Тенденции BBC, инвалидность как вдохновение: позитив или покровительство?» . BBC.co.uk. 8 февраля 2015 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- Перри, Дэвид М. (15 октября 2014 г.). «Синдром Дауна – это не просто мило» . Америка.aljazeera.com . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- Элизабет Хайдеман. «Габби Гиффордс и проблема с «порно-вдохновением» » . Ежедневный зверь . Проверено 18 апреля 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- stellayoung.com (в архиве)