Саутбэнк Центр
Полное имя | Саутбэнк Центр |
---|---|
Адрес | Бельведер-роуд Лондон , SE1 Великобритания |
Координаты | 51 ° 30'20,56 дюйма с.ш. 00 ° 07'0,34 дюйма з.д. / 51,5057111 ° с.ш. 0,1167611 ° з.д. |
Общественный транспорт | Ватерлоо Ватерлоо |
Тип | Художественные площадки: Королевский фестивальный зал , Зал Королевы Елизаветы , Зал Перселла и Галерея Хейворд. |
Площадь | 11 |
Открыто | 1 мая 1951 года |
Веб-сайт | |
www |
Southbank Center — комплекс художественных площадок в Лондоне , Англия, на южном берегу реки Темзы (между Хангерфордским мостом и мостом Ватерлоо ).
Он включает в себя три основные площадки для выступлений ( Королевский фестивальный зал , включая Национальную библиотеку поэзии , Зал Королевы Елизаветы и Зал Перселла ), а также галерею Хейворд и является крупнейшим центром искусств в Европе. В 2019 году его посетило 4,36 миллиона посетителей. [1] Ежегодно в Саутбэнк-центре проводится более двух тысяч платных представлений музыки, танцев и литературы, а также более двух тысяч бесплатных мероприятий и образовательная программа. [2] внутри и вокруг площадок исполнительского искусства. Кроме того, в галерее Хейворд ежегодно проходят от трех до шести крупных художественных выставок, а национальные передвижные выставки проходят в более чем 100 площадках по всей Великобритании.
Расположение
[ редактировать ]Участок Саутбэнк-центра, который раньше простирался до 21 акра (85 000 м²). 2 ) от Каунти-Холла до моста Ватерлоо , выходит на Королевскую аллею . В 2012 году управление Jubilee Gardens перешло в пользу Jubilee Gardens Trust. [3] а автостоянка на оставшейся земле за Хангерфорд-Бридж была продана в 2013 году для расширения садов в рамках реконструкции Shell Center . [4] Участок находится рядом с Национальным театром и BFI Southbank , но не включает их.
Ближайшие метро станции — Waterloo и Embankment .
Персонал
[ редактировать ]Мисан Гарриман стала председателем Совета управляющих Southbank Center в 2022 году, сменив Сьюзан Гилкрист, которая занимала эту должность с 2016 года. [5] Элейн Беделл была назначена генеральным директором в 2017 году; с 2009 по 2016 год эту должность занимал Алан Бишоп, бывший председатель Saatchi & Saatchi International и исполнительный директор Центрального управления информации .
назначен Джуд Келли В сентябре 2005 года на должность художественного руководителя центра . После того, как Келли ушла в отставку, чтобы посвятить себя фестивалю «Женщины мира» , Мадани Юнис (ранее художественный руководитель Театра Буша ) была назначена на новую роль креативного директора с января 2019 года. [6] [7] [8] работать вместе с Джиллиан Мур, музыкальным директором, и Ральфом Ругоффом , директором галереи Хейворд. Юнис подал в отставку в октябре 2019 года. [9] [10]
Роль художественного руководителя оставалась вакантной до назначения бывшего креативного директора Манчестерского международного фестиваля , Марка Болла который занял свою должность в Southbank в январе 2022 года. [11] [12]
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]История Саутбэнк-центра начинается с Фестиваля Британии ответственный за это мероприятие, назвал «тонизирующим средством для нации». , проведенного в 1951 году. Фестиваль Британии, который Герберт Моррисон , правительственный министр Лейбористской партии, Целью Фестиваля Британии было продемонстрировать восстановление после Второй мировой войны , демонстрируя лучшее в области науки, технологий, искусства и промышленного дизайна. Он проходил с мая по сентябрь 1951 года, а к июню следующего года большая часть его была разобрана после победы Уинстона Черчилля и Консервативной партии на всеобщих выборах 1951 года. Королевский фестивальный зал — единственное здание Фестиваля Британия, которая выживет.
1960-е годы
[ редактировать ]С 1962 по 1965 год Королевский фестивальный зал был расширен в сторону реки и вокзала Ватерлоо и отремонтирован. Совет лондонского графства (позже Совет Большого Лондона ) решил в 1955 году построить второй концертный зал и художественную галерею в восточной части участка Саут-Бэнк, ранее занятого свинцовым заводом и дробовой башней (и который был предназначен как сайт Национального театра ). Прошло еще 12 лет, прежде чем Зал Королевы Елизаветы и связанный с ним Зал Перселла открылись для публики. Вместе они должны были быть известны как Концертные залы Южного берега. В 1968 году открылся Хейворд под непосредственным управлением Художественного совета . В новых зданиях главные входы находились на уровне первого этажа и были интегрированы в обширную систему надземных бетонных переходов, связанных с Королевским фестивальным залом и центром Shell . Такое вертикальное разделение пешеходного и транспортного движения оказалось непопулярным из-за трудностей, с которыми пешеходы сталкивались при перемещении по комплексу, а также темных и малоиспользуемых пространств на уровне земли под пешеходными дорожками.
1980-е годы
[ редактировать ]После упразднения Совета Большого Лондона в 1986 году был сформирован Совет Саут-Бэнк, который взял на себя оперативный контроль над концертными залами. В следующем году Совет Саут-Бэнка взял на себя административное управление Хейвордом от Совета по делам искусств . В совокупности художественные площадки вместе с Юбилейными садами стали Центром Саут-Бэнк, подотчетным Совету искусств Англии как независимое художественное учреждение (после переходных мер).
1990-е годы
[ редактировать ]Дорожка на восточной стороне RFH, идущая вдоль Бельведер-роуд в сторону центра Shell , была демонтирована в 1999–2000 годах, чтобы восстановить циркуляцию на уровне земли. Территория Ватерлоо (здания конца 1960-х годов) была предметом различных планов модификации или реконструкции, в частности схемы, разработанной Ричардом Роджерсом в середине 1990-х годов, которая предполагала большую стеклянную крышу над существующими тремя зданиями. Этого не произошло из-за необходимости большого финансирования Национальной лотереи и, вероятно, высокой стоимости.
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году был разработан генеральный план территории Центра Саут-Бэнк. Основными особенностями были
- новое административное здание для сотрудников
- удаление доступа для транспортных средств доставки к югу от мосту Хангерфорд подъездного виадука к и к востоку от Хейворда (со стороны моста Ватерлоо );
- создание трех новых общественных пространств вокруг RFH (Фестивальный Риверсайд, Центральная площадь Саутбэнк и Фестивальная терраса);
- модификация Зала Королевы Елизаветы подземного этажа и двух нижних уровней Хейворда, чтобы обеспечить фасад на Центральную площадь Саутбэнка; и
- новое здание Британского института кино , частично подземное, на территории автостоянки Хангерфорд.
В соответствии с планами в 2006–2007 годах было построено новое здание со стеклянным фасадом для размещения офисных помещений для сотрудников Southbank Center, а также ряда новых магазинов и ресторанов. Он был вставлен между RFH и подъездным виадуком к Хангерфордскому мосту . Новые рестораны и магазины вдоль низкого уровня Королевского фестивального зала на Темзе заменили прежнюю зону кафетерия и сопровождали пешеходную зону этого фасада, достигнутую за счет удаления кольцевой дороги. В период с 2005 по 2007 год зал Фестивального зала был модифицирован: естественная акустика была улучшена в соответствии с требованиями классической музыки. Также была изменена конфигурация сидений, а также модернизированы производственные помещения и общественные помещения, оборудованы новые барные зоны, удалено большинство магазинов из фойе, а также отремонтированы лифты и туалеты.
2010-е годы
[ редактировать ]В начале 2013 года Центр Саутбэнка обнародовал планы, которые вскоре стали источником бурных дебатов, по изменению Галереи Хейворд и Зала Королевы Елизаветы, получившего название «Фестивальное крыло», финансируемого Советом по делам искусств Англии . Это предложение предусматривало бы помещения для искусства в новом здании L-образной формы высокого уровня, соединяющем здания Hayward Gallery и Purcell Room, а также с крылом, идущим параллельно мосту Ватерлоо за аудиторией Зала Королевы Елизаветы. Его особенности должны были включать стеклянный павильон, новые художественные пространства, литературный центр, кафе и коммерческие помещения. [13]
Предлагаемые изменения заменили бы скейт-парк, построенный в подвале , провозглашенный родиной британского скейтбординга, торговыми точками для финансирования новых художественных пространств. [14] [15] решительно выступающая против предложений, К маю 2014 года группа кампании под названием «Да здравствует Саутбанк», набрала более 120 000 членов. [16] [17] Помимо скейтбордистов, Национальный театр . возражения имел и [18]
В начале 2014 года реализация этой схемы была приостановлена, когда мэр Лондона, тогдашний Борис Джонсон , заявил, что не поддержит перенос зоны для скейтбординга из подземного этажа Зала Королевы Елизаветы под Хангерфордский мост. Развитие подземной зоны было ключевой коммерческой и финансовой особенностью предложения о новом строительстве Фестивального крыла, и схема не могла действовать в предложенной форме без коммерческого развития или альтернативного финансирования, которого не было в необходимых количествах.
ремонт 2018 года
[ редактировать ]Совет искусств Англии выделил грант в размере 16 миллионов фунтов стерлингов на двухлетнюю программу ремонта и реставрационных работ в Зале Королевы Елизаветы , Зале Перселла и галерее Хейворд в мае 2014 года. [19] и в мае 2015 года схема получила разрешение на строительство. [20] Центр Саутбэнка также получил финансирование на программу сохранения и ограниченных изменений, известную как «Впусти свет», от Фонда лотереи наследия . [21] и собирал средства от частных лиц на последние необходимые 3 миллиона фунтов стерлингов.
Этот более ориентированный на сохранение подход также включал в себя присоединение к Национальному фонду , чтобы сделать вклад зданий центра 1960-х годов в движение брутализма более известным. [22] Здания вновь открылись в 2018 году после завершения работ.
Ответ на пандемию 2020 года
[ редактировать ]В ответ на пандемию COVID-19 , из-за которой были остановлены живые выступления и закрыты выставки, большинство из 600 сотрудников центра были уволены, а в июле 2020 года ожидалось сокращение до 400 человек. [23] Галерея Хейворд вновь открылась в августе, но ожидалось, что Королевский фестивальный зал и Зал Королевы Елизаветы останутся закрытыми до апреля 2021 года. [24]
Постоянные оркестры
[ редактировать ]Постоянными оркестрами Southbank Center являются:
- Лондонский филармонический оркестр
- Филармонический оркестр
- Лондонская симфониетта
- Оркестр эпохи Просвещения
- Оркестр Авроры
- Бог! Оркестр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посещения в 2019 году» . АЛВА — Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Годовой отчет Southbank Center за 2014–2015 годы» (PDF) . Саутбэнк Центр. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «О садах» . Фонд «Юбилейные сады» . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Юбилейные сады будут расширены через автостоянку Хангерфорд» . Веб-сайт лондонского сообщества SE1 . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Мисан Гарриман назначен председателем Центра Саутбэнк» . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Браун, Марк (5 сентября 2018 г.). «Мадани Юнис назначен креативным директором Southbank Centre» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Southbank Center объявляет о назначении на новую должность креативного директора» . Саутбэнк Центр . 5 сентября 2018 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Браун, Марк (18 января 2018 г.). «Художественный руководитель Southbank Center Джуд Келли уходит в отставку» . Хранитель . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Мадани Юнис уйдет с поста креативного директора Southbank Centre» . Бродвейский мир . 23 октября 2019 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Юде, Кейт (25 октября 2019 г.). «Юнис покидает Southbank Center менее чем через год» . Профессионал искусств . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Марк Болл назначен художественным руководителем Центра Саутбэнк» . ЛондонSE1 . 25 августа 2021 г. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Юде, Кейт (12 августа 2021 г.). «Болл становится художественным руководителем Southbank Centre» . Профессионал искусств . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Фестивальное крыло» . Саутбэнк Центр. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Эскобалес, Роксана (12 апреля 2013 г.). «Дом скейтбординга на Южном берегу будет превращен в торговые точки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
Подземный этаж Фестивального крыла будет отремонтирован, а скейт-парк перенесен на соседний мост Хангерфорд, но скейтеры недовольны... Он вошел в историю контркультуры – бетонный анклав на Южном берегу Лондона, любимый скейтбордистами, появлявшийся в бесчисленных количествах журналы и фильмы. Подземный этаж Southbank Center считается местом зарождения британского скейтбординга, местом, которое взрастило доморощенные таланты профессионалов скейтборда, таких как Льюис «Чуи» Кэннон, Бен Фэйрфакс и Джои Пресси. Это пространство также используется байкерами BMX и художниками-граффитистами и стало фоном городского искусства для высоких культурных предложений центра Саутбэнк. Согласно предложениям по поводу Фестивального крыла, подземный этаж будет заменен торговыми помещениями, которые, как ожидается, покроют треть финансирования реконструкции.
- ^ Мартин, Клайв (апрель 2013 г.). «Почему закрытие скейт-парка Саутбэнк будет отстойным для Лондона» . Порок . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Хаген, Клэр; Гровс, Бобби. «Причины, почему нам следует спасти инфографику Undercroft» . Да здравствует Южный берег. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Фокс, Киллиан; Хейзелтон, Клэр (11 мая 2013 г.). «Смогут ли фигуристы спасти свой дом на Южном Берегу? - галерея» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 12 мая 2013 г.
Когда в 1970-х годах в Британии появился скейтбординг, он неожиданно дал новую жизнь заброшенному пространству под центром лондонского Саутбэнка. Сейчас подземный этаж считается одним из лучших незапланированных скейт-парков в Европе: тысячи посетителей южного берега Темзы останавливаются, чтобы полюбоваться трюками, исполняемыми на постоянно меняющемся фоне граффити и уличного искусства. Но Центр Саутбэнка хочет переселить фигуристов в 2014 году, чтобы предоставить коммерческие помещения для финансирования капитального ремонта Фестивального крыла (Зала Королевы Елизаветы, Зала Перселла и галереи Хейворд). The Guardian сообщила, что онлайн-петиция против этого шага собрала 30 000 подписей.
- ^ «Саутбэнк-центр – факты» . Ламбет.gov.uk. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Браун, Марк (29 мая 2014 г.). «Центр Саутбэнк в Лондоне получил грант в размере 16 миллионов фунтов стерлингов на проведение срочного ремонта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Дантон, Джим (7 мая 2015 г.). «Реконструкция Фейлдена Клегга Брэдли в Саутбэнке начнется через несколько недель» . AJ, 7 мая 2015 г. (требуется подписка). Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Спасение зданий 60-х годов Саутбэнк-центра» . Фонд национального лотерейного наследия . 22 июля 2014 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Сноу, Джорджия (4 сентября 2015 г.). «Национальный фонд проведет экскурсии по центру Саутбэнк в рамках проекта брутализма» . Этап . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Бакаре, Ланре (16 июля 2020 г.). «Центр Southbank предупреждает о потере 400 рабочих мест из-за кризиса, вызванного коронавирусом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Массовые увольнения в Центре Саутбэнк непропорционально сильно влияют на персонал BAME» . Союз государственных и коммерческих служб . 30 июля 2020 г. Проверено 2 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- www.concretecentre.org (Concrete Quarterly № 72, 1968 г., включая статью о Центре искусств Саут-Бэнк - Хейворд, Зал Королевы Елизаветы и Зал Перселла)
- Статья PS (Общественное пространство), около 2015 г., о проектировании, строительстве и реакции на Центр Саутбэнк (первоначально Центр искусств Саутбэнк)
- Кампания Long Live Southbank по спасению скейт-парка в подземном помещении QEH
- Аэрофотоснимки места в 1922 и 1946 годах.
51 ° 30'20,56 дюйма с.ш. 00 ° 07'0,34 дюйма з.д. / 51,5057111 ° с.ш. 0,1167611 ° з.д.