Саатчи и Саатчи
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Реклама |
Основан | 1970 год Лондон, Англия, Великобритания |
Основатели | Морис Саатчи Чарльз Саатчи |
Штаб-квартира | Лондон, Англия, Великобритания |
Ключевые люди | Магнус Джаба (глобальный президент) Кейт Стэннерс (креативный директор) |
Родитель | Публикация (2000–2005) |
Веб-сайт | www |
Saatchi and Saatchi — британская многонациональная сеть коммуникационных и рекламных агентств со 114 офисами в 76 странах и штатом более 6500 человек. Она была основана в 1970 году, ее штаб-квартира в настоящее время находится в Лондоне . Материнская компания агентской группы с 1976 по 1994 год была известна как Saatchi and Saatchi PLC , до 2000 года котировалась на Нью-Йоркской фондовой бирже и какое-то время входила в индекс FTSE 100 . В 2000 году группа была приобретена Publicis Groupe. В 2005 году группа стала частной.
История
[ редактировать ]Ранние годы (1970–1975)
[ редактировать ]Компания Saatchi & Saatchi была основана в Лондоне братьями Морисом (ныне лорд Саатчи) и Чарльзом Саатчи в 1970 году. [ 1 ] После работы в качестве копирайтера в нью-йоркском офисе Benton & Bowles в 1965 году, затем в Collett Dickenson Pearce и John Collins & Partners, Чарльз Саатчи объединился с арт-директором Россом Крамером и положил начало тому, что впоследствии стало Saatchi & Saatchi. родилась в Лондоне в 1967 году как креативная консалтинговая компания CramerSaatchi. Консультационная компания наняла сотрудников Джона Хегарти и Джереми Синклера и начала работать напрямую с клиентами. Это был «Беременный мужчина» Синклера. [ 2 ] реклама Совета по санитарному просвещению, которая впервые привлекла внимание к небольшому агентству. Младший брат Чарльза Морис присоединился к бизнесу в 1970 году после ухода Крамера, после чего оно было переименовано в «Saatchi and Saatchi» и превратилось в рекламное агентство с полным спектром услуг.
В качестве креативного консультанта они работали в основном над проектами для агентств, но, став агентством с полным спектром услуг, они смогли быстро создать собственную солидную клиентскую базу, и к 1975 году в ее число входили такие высококлассные клиенты, как Associated Newspapers, British Leyland, Brutus. Jeans, Cunard, Dunlop, National Magazines и Nestle. Они также работали на Лейбористскую партию. [ 3 ]
Именно в эти первые годы агентство выпустило свою первую известную рекламу: «Беременный мужчина» для Совета по санитарному просвещению Великобритании, в которой фигурировал мужчина, который выглядел беременным.
В 1975 году братья Саатчи приступили к жестокой сделке по приобретению бизнеса. После обратного поглощения агентства Garland Compton в 1975 году они добились листинга публичной компании и после этого смогли осуществить выпуск прав для привлечения капитала, необходимого для их кампании по приобретению. [ 4 ]
Garland Compton было давно существующим консервативным британским агентством, основанным Сидни Гарландом в 1927 году. В 1960 году американское агентство Compton Advertising купило миноритарный холдинг, чтобы они могли построить свою собственную международную сеть, в первую очередь для обслуживания своего крупнейшего клиента, Procter. И Гэмбл . Garland Compton также вошла в десятку крупнейших агентств с крупными клиентами, включая Bass, British Caledonian, Gillette , New Zealand Dairy Board , Procter & Gamble, Schweppes и United Biscuits . Они также создали региональную сеть агентств и, конечно же, имели доступ к глобальной сети Комптона. В результате слияния ключевые руководящие должности заняли люди Саатчи. [ 5 ]
После слияния Saatchi & Saatchi переехала в офис Garland Compton на Шарлотт-стрит, 80 в западной части Лондона; и теперь агентство вошло в пятерку лучших агентств Великобритании по размеру счетов. [ 6 ]
Саатчи и Саатчи Гарланд Комптон (1975–1988)
[ редактировать ]Это были успешные 13 лет для Саатчи: время, когда агентство производило вызывающие восхищение творческие работы и имело стремление к глобальной экспансии бизнеса.
Среди отмеченных работ - их кампания « Лейбористская партия не работает ». [ 7 ] от имени Консервативной партии перед Всеобщие выборы 1979 года в Великобритании и продолжающиеся кампании для British Airways и Silk Cut , с которыми у агентства были давние отношения. [ 8 ] Агентство считалось создателем революционных творческих работ со смелым подходом, и в нем работали люди, которые впоследствии стали звездами своей отрасли, включая сэра Джона Хегарти, лорда Тима Белла и сэра Мартина Соррелла . [ 9 ]
Стремление к приобретению было направлено не столько на устранение конкуренции, сколько на расширение предложения профессиональных маркетинговых услуг, помимо рекламы, и позже включало в себя международную экспансию, особенно в Соединенные Штаты. В период с 1972 по 1987 год было приобретено более 35 предприятий, предоставляющих маркетинговые услуги, в том числе четыре крупные сети рекламных агентств. [ 4 ] Эти приобретения перечислены ниже:
Год | Компания | Расположение | Бизнес | Цена |
---|---|---|---|---|
1972 | Броган Разработчики | Великобритания | Развитие недвижимости | |
1972 | Э. Г. Дауэс | Манчестер , Великобритания | Рекламное агентство | |
1972 | Нотли Реклама | Лондон, Великобритания | Рекламное агентство | |
1974 | Джордж Джей Смит | Лондон, Великобритания | Рекламное агентство | 390 тысяч фунтов стерлингов |
1976 | Гарланд-Комптон | Великобритания | Рекламное агентство | (Слияние) |
1978 | Зал рекламы | Эдинбург , Великобритания | Рекламное агентство | £1.9M |
1979 | О'Кеннеди-Бриндли, | Дублин , Ирландия | Рекламное агентство | 309 тысяч фунтов стерлингов |
1981 | Дорланд | Великобритания | Рекламное агентство | 7,84 миллиона фунтов стерлингов |
1982 | Комптон Реклама Инк | НАС | Рекламное агентство | 56,8 млн фунтов стерлингов |
1983 | Маккаффри и МакКолл | НАС | Рекламное агентство | 27 миллионов фунтов стерлингов |
1983 | Охотничья реклама | Дублин, Ирландия | ||
1983 | Гоф Уотерхаус | Сидней , Австралия | Рекламное агентство | |
1984 | Кокрейн, Чейз, Ливингстон | Калифорния , США | ||
1984 | Майкл Банджи DFS | |||
1984 | РЯА | Нидерланды | ||
1984 | Харрисон Кроули | Великобритания | ||
1984 | Yankelovich Skelly & White | НАС | Исследование рынка | |
1984 | МакБер и Ко | НАС | Исследование рынка | |
1984 | Хэй Групп | По всему миру | Консультации по управлению | 100 миллионов долларов |
1984 | Хеджер Митчелл Старк | Лондон, Великобритания | Рекламное агентство | £3.9M |
1985 | Сигел и Гейл | Нью-Йорк, США | Корпоративный брендинг | |
1985 | Мальборо Маркетинг | Нью-Йорк, США | Стимулирование продаж | |
1985 | Компания по производству платьев | Нью-Йорк, США | Брокер списков рассылки | |
1985 | Вонг Лам | Гонконг | ||
1985 | Хейхерст | Канада | ||
1985 | Кампания | Новая Зеландия | ||
1985 | Острые предметы | Великобритания | ||
1985 | Гранфилд Рорк Коллинз | Лондон, Великобритания | 109 миллионов фунтов стерлингов | |
1985 | Хамфрис Булл и Баркер | Лондон, Великобритания | Рекламное агентство | |
1985 | Компания Роуленд, | Нью-Йорк, США | Связи с общественностью | $10,8 млн + прибыль |
1985 | Инфоком Групп | ИТ-консалтинг | 31 миллион долларов США | |
1985 | Клэнси Шульман Ассошиэйтс | НАС | ||
1985 | Кингсуэй по связям с общественностью | Великобритания | ||
1986 | Танцор Фицджеральд Сэмпл | По всему миру | Сеть рекламных агентств | 75 миллионов долларов США |
1986 | Бэкер и Шпильвогель | НАС | Сеть рекламных агентств | 101 миллион долларов США |
1986 | Тед Бейтс | США и Азия | Сеть рекламных агентств | 500 миллионов долларов США |
1986 | Петерсон и Ко | НАС | Консультанты по судебным разбирательствам | 123 миллиона долларов США |
1986 | Кэмпбелл Митхун | Миннесота, США | Рекламное агентство | |
1987 | Кливлендский консалтинговый партнер | НАС | Консультанты по управлению | |
1988 | Группа Гартнер | Коннектикут, США | Исследование рынка ИТ | 77,4 доллара США |
Едва ли какой-либо рост Saatchi & Saatchi PLC был органичным: единственными стартапами были The Sales Promotion Agency в 1980 году и Financial Dynamics PR в 1986 году. Хотя их основной лондонский офис последовательно добивался успеха в привлечении новых клиентов, он также развивался вперед в слиянии в 1976 году с более крупным бизнесом Garland-Compton в Великобритании, что привело к утроению его размеров и переезду в помещения Compton. [ 4 ] Goldman цитирует руководителей приобретенных компаний, в том числе Дэвида Макколла (McCaffrey & McCall) и Алана Сигела (Siegel+Gale), заявивших, что они никогда не встречались с Чарльзом Саатчи и что ни брат, ни другое руководство группы не принимали никакого участия в их бизнесе после приобретения. Не было никакого стремления к экономии бэк-офиса, никакой систематизации процессов/администрирования и никакого перекрестного взаимодействия внутригруппового бизнеса. [ 4 ]
Финансовые механизмы
[ редактировать ]При своем основании в 1970 году компания Saatchi & Saatchi финансировалась за счет капитала в размере 100 000 фунтов стерлингов от братьев и некоторых спонсоров, включая дизайнера Мэри Квант и ее мужа. Первоначальный пакет акций составлял 15% Cannon Holdings (Quant & Friends); 42% Чарльз; 38% Морис; 2,5% Джон Хегарти; 2,5% Тим Белл. Компания была прибыльной в первый год своего существования. Чтобы осуществить первое крупное слияние (Garland Compton в 1975 году), братья продали свою долю в своем бизнесе за акции, получив 36% акций расширенной группы, в то время как Compton USA владела 26%, а 38% принадлежало публичным акционерам. Статус листинга Compton UK означал, что бизнес Saatchi & Saatchi теперь мог выпускать акции, а капитал для последующих приобретений был собран за счет предоставления существующим акционерам первоочередного права на покупку новых акций со скидкой. [ 4 ]
Обычно при приобретении использовался механизм частичного авансового платежа/частичного вознаграждения, усовершенствованный Мартином Сорреллом . Например, на приобретение американского бизнеса Комптона в 1982 году было потрачено 29,2 миллиона долларов наличными и еще 27,6 миллиона долларов, которые должны были быть выплачены в течение десяти лет, если агентство достигнет прибыли после уплаты налогов в размере 4,07 миллиона долларов. Выпуск прав на получение 29,2 миллиона долларов сократил долю братьев в объединенной группе до 18%. [ 4 ]
С июня 1988 года (см. следующий раздел) компания начала использовать погашаемые привилегированные акции для привлечения капитала. компании, Эти ценные бумаги выглядят как акции и классифицируются как таковые на балансе но поскольку если цена акций компании не поднимется выше заранее определенного порога в назначенную дату, держатели привилегированных акций смогут вернуть свои акции компании. На самом деле эти инструменты больше напоминали долг с выплатой процентов .
Трудности и упадок
[ редактировать ]Трудности возникли после приобретения Bates в 1987 году, поскольку некоторые клиенты почувствовали обеспокоенность конфликтами с другими агентствами группы. Клиенты Бейтса Warner-Lambert (счета на 68 миллионов долларов), RJR Nabisco (счёты на 96 миллионов долларов), Michelob (счёты на 38 миллионов долларов), Ralston (счёты на 12 миллионов долларов) и McDonald’s (счёты на 8 миллионов долларов) закрыли свои счета в течение нескольких месяцев после этого приобретения. Контракты Colgate-Palmolive также были отозваны у Бейтса, в то время как их прямой конкурент Procter & Gamble отбирал бизнес у Saatchi & Saatchi Compton и DFS Dorland из-за их конфликтных опасений. Однако лондонское рекламное агентство все еще оставалось номером один по прибыли в Великобритании в 1987 году, а Worldwide Group демонстрировала финансовые результаты вместе с Saatchi & Saatchi Company PLC, отмечая семнадцатый год последовательного роста с прибылью в 124,1 миллиона фунтов стерлингов по сравнению с 70,1 фунтами стерлингов в 1986 году. М. Группа расширила свои публичные листинги, включив в них Парижскую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу . [ 4 ]
В 1987 году братья сделали самый смелый шаг на сегодняшний день, когда они планировали поглотить слабеющий Midland Bank , четвертый по величине банк Великобритании в то время с 2100 филиалами в Великобритании. Совет банка отклонил это предложение в сентябре 1987 года, открыто поставил под сомнение квалификацию Саатчи для управления банком и, возможно, передал прессе подробности предложения. [ 4 ] В том же месяце Морис Саатчи встретился с членами совета директоров Hill Samuel торгового банка , чтобы обсудить приобретение. Как только финансовая пресса узнала об этих шагах, братья стали объектом беспрецедентных насмешек, причем критика была сосредоточена на идее, что клиенты, сотрудники и акционеры банка не смогут понять, что их банк является частью группы рекламного агентства. [ 4 ] Реакция города была быстрой, и в середине сентября 1987 года цена акций Saatchi & Saatchi упала на 6,2% за два дня.
19 октября 1987 года мировые фондовые рынки рухнули . Акции Saatchi & Saatchi упали на 1/3 за сутки и к середине октября составили 5,48 фунтов стерлингов по сравнению с 6,70 фунтов стерлингов в середине сентября и максимумом 7,05 фунтов стерлингов в 1987 году. Вдобавок к общей нервозности, последовавшей за крахом, к 1988 году Saatchi & Saatchi Plc не смогла использовать ранее надежный выпуск прав. метод привлечения капитала, необходимого для продолжения кампании по приобретению. [ 4 ]
В июне 1988 года компания выпустила конвертируемые привилегированные акции на сумму 176,5 миллионов фунтов стерлингов по цене 4,41 фунта стерлингов каждая для финансирования приобретения Gartner Group , фирмы, занимающейся исследованиями рынка информационных технологий. Если к июлю 1993 года акции Saatchi PLC не превысят 4,41 фунта стерлингов, держатели смогут вернуть акции компании по цене 4,41 фунта стерлингов плюс 25% бонус. Saatchi & Saatchi PLC задолжала 211 миллионов фунтов стерлингов из привлеченного капитала в размере 176,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ]
Прибыль выросла на 11% в 1988 году до 138 миллионов фунтов стерлингов, но в 1989 году Группе пришлось сообщить о своем первом падении после восемнадцати лет роста, когда прибыль резко упала до 21,8 миллиона фунтов стерлингов. Когда об этом было предупреждено на ежегодном общем собрании в марте 1989 года , цена акций быстро упала на 0,6 фунта стерлингов до 3,20 фунта стерлингов, или 16%. В период с января по май 1989 года было уволено 6% рабочей силы, или 800 сотрудников, а к концу 1993 года это число выросло до 7000.
В июне 1989 года Saatchi & Saatchi объявила о своем намерении продать все свое консалтинговое подразделение и сосредоточиться на рекламе и сопутствующих услугах. Позже в том же году Роберт Луи-Дрейфус был назначен генеральным директором листинговой компании. Он осуществил продажу ряда предприятий (консалтинговые компании Infocom и Hay Consulting совместно продали их за половину первоначальной покупной цены) и руководил крупной реструктуризацией компании до своего ухода в середине 1992 года. Его преемником стал Чарльз Скотт, который присоединился к бизнесу вместе с Луи-Дрейфусом в 1989 году в качестве финансового директора. Он продолжил кампанию по сокращению расходов и консолидации, но обнаружил, что у него регулярно возникают разногласия с Морисом Саатчи, и оба руководителя иногда выражали свои ссоры через утечки информации в прессу и истории, которые попадали в газеты. [ 4 ]
Изгнание Саатчи
[ редактировать ]Дэвид Херро , американский инвестиционный аналитик и управляющий фондом, управлял 9,6% акций Saatchi & Saatchi для своего работодателя Harris Associates LP . Он поддерживал диалог со своим бывшим работодателем, Инвестиционным советом штата Висконсин, который за время пребывания Херро накопил долю в 8,1%, а также с коллегами из General Electric Capital Corporation, которым принадлежало 5%. В 1992 году Херро был обеспокоен негативным влиянием на инвестиции публичных разногласий между Скоттом и Морисом Саатчи и довел эту точку зрения до сведения совета директоров, а также о своем намерении внимательно следить за бизнесом. [ нужна ссылка ]
В конце 1994 года Херро выразил совету директоров Saatchi & Saatchi PLC свое мнение (и мнение своих ассоциированных акционеров) о том, что Мориса следует уволить с поста председателя из-за его опозданий с сокращением затрат из-за содержания дорогих корпоративных офисов на Беркли-сквер слишком длительного . Выраженное Морисом намерение, возможно, осуществить поглощение или частичное поглощение, а также его настойчивость в отношении нового плана стимулирования / опций, который, по мнению Херро, был структурирован в пользу Мориса. В декабре 1994 года совет директоров поддался давлению акционеров и уволил Мориса с поста председателя. В течение месяца высшие руководители Джереми Синклер, Билл Мюрхед, Дэвид Кершоу, Морей МакЛеннан, Ник Харрелл, Саймон Дикеттс и Джеймс Лоутер также ушли в отставку и присоединились к Морису Саатчи в новом бизнесе, M&C Saatchi . Чарльз Саатчи, другие сотрудники Саатчи и некоторые важные клиенты последовали его примеру. [ 10 ] включая Gallaher Group , Mirror Newspapers , Dixons и British Airways .
После братьев
[ редактировать ]Увольнение братьев Саатчи в 1995 году и последующее создание M&C Saatchi стали периодом потрясений для агентства, поскольку ключевые лица из лондонского офиса присоединились к переходу в новое подразделение. К этому моменту агентство покинуло почти 40 миллионов фунтов стерлингов доходов, а еще 11 миллионов фунтов стерлингов было потрачено на выходное пособие и судебные тяжбы против ушедших сотрудников.
В 1995 году Saatchi & Saatchi PLC была переименована в Cordiant Communications Group , а дочерние предприятия разделились на две основные группы: исследования и рекламу. Сеть Saatchi & Saatchi Advertising стала краеугольным камнем последней. [ 11 ] В это время на должность генерального директора был назначен Боб Зелерт, чтобы стабилизировать компанию. [ 12 ] а безумие поглощений, которое характеризовало агентство на протяжении 1980-х годов, было подвергнуто критике в рамках новой системы управления. Это привело к продаже ряда активов агентства, в том числе проектной компании Fitch (группе WPP), консультантов по менеджменту The Hay Group и ряда других 383 офисов по всему миру, которые были приобретены в 1980-х годах.
После встряски 1995 года ключевым императивом для новых владельцев было управление отношениями с клиентской базой «голубых фишек» Saatchi & Saatchi, которая на тот момент включала многолетние партнерские отношения с Campbell Soup Company , Hewlett-Packard , Johnson & Johnson , Procter & Gamble , DuPont , Philip Morris и General Mills . Силой этих отношений стало наследие предыдущих приобретений компаний Compton, Bates Worldwide и Dancer Fitzgerald Sample, чьи отношения с Procter & Gamble сохранялись с 1920-х годов. В то время как British Airways и Mars [ 13 ] дезертирство в 1995 году дестабилизировало репутацию агентства в Лондоне, но, похоже, это не повлияло на деятельность агентства на его крупнейшем рынке - в Соединенных Штатах. Рост нового подразделения здравоохранения в Нью-Йорке и увеличение расходов автомобильных клиентов Toyota и Lexus на Западном побережье обеспечили период устойчивого роста ее деятельности в Америке.
В 1997 году Зелерт перешел на должность председателя, а Кевин Робертс стал генеральным директором. [ 12 ] Saatchi & Saatchi официально исключила слово «Реклама» из своего названия. Это было частью императива Робертса, ветерана маркетинга напитков, привлеченного для продолжения восстановления успеха агентства. Важным его решением было перенести глобальную штаб-квартиру агентства с адреса на Шарлотт-стрит в Лондоне в офис на Гудзон-стрит в Нью-Йорке. Недавно названное Робертсом «компанией идей», агентство стремилось направить свои ресурсы в Интернет, который в 1997 году все еще находился в зачаточном состоянии.
Приобретение Publicis Groupe (2000 г.)
[ редактировать ]В 2000 году, после слухов о том, что компания будет приобретена WPP или Omnicom , Saatchi & Saatchi присоединилась к Publicis Groupe, глобальному маркетинговому концерну, базирующемуся в Париже, Франция. [ 14 ] Publicis сохранила Робертса на посту генерального директора, удовлетворившись его видением «агентства идей». В это время Saatchi & Saatchi все еще переживала некоторые потрясения, поскольку пузырь доткомов привел к закрытию ее офиса в Сан-Франциско, что фактически положило конец ее 15-летним отношениям с компанией Hewlett-Packard . Впоследствии аккаунт был разделен между агентством Publicis и креативным агентством Goodby, Silverstein and Partners. Johnson & Johnson также решила пересмотреть свои отношения, забрав свой счет Tylenol стоимостью 100 миллионов долларов США из нью-йоркского офиса. Несколько месяцев спустя InBev объявила, что ее счет в Beck's Beer перейдет к Лео Бернетту всего через год в агентстве. В результате компания Roberts взяла на себя обязательство увеличить доход за счет своих существующих клиентов, что привело к дополнительным заданиям: Saatchi Los Angeles получила новые счета, такие как Pur Filtered Water и Millstone Gourmet Coffee . Были также предприняты усилия по укреплению офиса в Лос-Анджелесе после того, как он пропустил бриф на 40 миллионов долларов США для Toyota Scion . , нового суббренда, ориентированного на молодежь, который был передан базирующейся в Сан-Франциско компании Attik , гибридное креативное агентство. [ 15 ]
Несмотря на эти потери, эта стратегия породила философию Лавмарка – теорию, изложенную в одноименной книге, выпущенной Робертсом. Хотя в рекламном мире это было встречено со скептицизмом, Робертс был оправдан в 2006 году, когда он получил счета на сумму почти 700 миллионов долларов США от двух клиентов, Wendy's и универмага JC Penney . Последующие дополнения к нью-йоркскому офису, такие как Совет по туризму Нью-Йорка и маслобойня Cold Stone, были описаны как клиентом, так и агентством как «происшедшие из-за твердой веры в философию Lovemarks». Несмотря на это, всего через год работы в агентстве Wendy's решила передать большую часть своего бизнеса другому агентству, Kirshenbaum Bond & Partners, после жалоб Венди Томас (тёзки ресторана), которая не одобряла ее подобие. используются в рекламе. [ 16 ]
В 2005 году критики жаловались, что при создании кампании нового бразильского духа стоимостью 20 миллионов фунтов агентство нарисовало граффити на стенах и зданиях в лондонском Ист-Энде. [ 17 ]
Генеральный директор Dr Martens Дэвид Садденс решил уволить Saatchi & Saatchi с должности рекламодателя 24 мая 2007 года. Это произошло из-за одноразовой рекламы, в которой использовалось изображение музыкальной иконы 1990-х годов Курта Кобейна без разрешения Кортни Лав , вдовы Кобейна. В свою защиту Саатчи опубликовал заявление, в котором выразил сожаление по поводу решения доктора Мартена прекратить оказание им услуг, но подчеркнул, что, по их мнению, реклама была намеренно резкой, но не оскорбительной. [ 18 ]
Хотя агентство рано получило известность благодаря своей рекламе Консервативной партии «Лейбористская партия не работает» в 1979 году, в 2007 году оно было назначено рекламным агентством Лейбористской партии . [ 19 ] Затем агентство разработало рекламную кампанию «Не вспышка, просто Гордон» для партии в преддверии назначения досрочных всеобщих выборов недавно назначенным премьер-министром Гордоном Брауном .
Новый Альянс
[ редактировать ]В то время как добавление Wendy's и JC Penney в список американских клиентов подтвердило веру Робертса в модель «агентства идей», лондонский офис продолжил падение, выпав из списка 10 лучших агентств Великобритании (список, составленный отраслевыми агентствами). журнал Campaign UK, на основе отчетов о счетах клиентов). В начале 2007 года лондонский офис Toyota в Великобритании и Европе перешел к новому агентству CHI & Partners, всего через несколько месяцев после того, как оно потеряло весь бизнес Lexus в пользу того же агентства. В конце 2006 года некоторые предприятия Toyota вернулись, в том числе общеевропейский запуск Auris , Toyota Corolla , стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов. преемника [ 20 ]
В июле 2007 года глава Publicis Морис Леви объявил, что Saatchi & Saatchi сформируют новый бизнес-альянс с дочерним агентством Fallon. [ 21 ] Компания Fallon, частично принадлежащая Publicis, добилась такого же неоднозначного успеха со своей сетью офисов. В то время как его лондонский офис, в список клиентов которого входят Sony, Orange и Asda, постоянно хвалили за новый бизнес и творческий успех, его штаб-квартира в Миннеаполисе, где по-прежнему присутствует одноименный основатель Пэт Фэллон, была запятнана рядом клиентов. убытки, включая Citigroup , BMW , Sony , Dyson и Starbucks .
Новый альянс, известный как Saatchi & Saatchi-Fallon (SSF Group), будет работать под руководством Кевина Робертса, который был назначен генеральным директором новой организации. [ 21 ] Ему подчиняется Роберт Сеньор , один из первоначальных партнеров Fallon London, который будет руководить операциями альянса в Европе и Великобритании, включая офисы Saatchi и Fallon в Лондоне.
После года работы в октябре 2008 года было объявлено, что SSF Group заключила контракт с шоколадным гигантом Cadbury на торговлю своим Dairy Milk и родственными брендами на нескольких рынках (включая Великобританию, Европу, Россию, Канаду и США). с общей суммой счетов в 200 миллионов долларов США. В то время как Фэллон Лондон будет руководить творческими усилиями по всей Европе, нью-йоркскому офису Саатчи было поручено вести бизнес в Соединенных Штатах, где Cadbury остается относительно неизвестной по сравнению со своим главным конкурентом Hershey . [ 22 ]
Группа Саатчи и Саатчи Фаллон (2007–2017)
[ редактировать ]Со временем агентство утратило часть своих доминирующих позиций в Великобритании и других странах. Например, в 2016 году британское агентство занимало 12-е место в таблице счетов агентства Campaign Magazine.
В 2017 году глобальный генеральный директор Кевин Робертс покинул агентство после разногласий вокруг его комментариев относительно равенства женщин в рекламной индустрии. Его заменил Роберт Сеньор.
К концу 2017 года альянс распался, поскольку Фэллон был «переорганизован» в другое коммуникационное агентство Publicis Groupe, Leo Burnett.
Saatchi & Saatchi Rebuilds (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]Под руководством нового генерального директора Магнуса Джабы компания Saatchi & Saatchi London переехала из дома по адресу Шарлотт-стрит, 80, где ее штаб-квартира существовала более пятидесяти лет. Они открыли новый специально построенный кампус Publicis Communications и глобальную штаб-квартиру Saatchi & Saatchi по адресу: 40 Chancery Lane, Лондон.
Следуя традициям паба только для персонала; компания создала новое совместное предприятие, снова названное « Беременный мужчина», которое открыто для публики.
Операции
[ редактировать ]Корпоративный
[ редактировать ]Saatchi & Saatchi имеет офисы в более чем 80 странах мира. Ее всемирная штаб-квартира находится в Нью-Йорке. Другой главный офис компании в США находится в Торрансе, штат Калифорния . В США крупнейшими клиентами Саатчи являются Toyota , Procter & Gamble и General Mills .
Лондонский офис, где располагалось первоначальное агентство, изначально располагался на Шарлотт-стрит, но затем в 2017 году переехал на Чансери-лейн . [ 23 ] В офисе есть собственный паб, названный «Беременный мужчина» в честь первой известной рекламы фирмы. Всемирным генеральным директором Saatchi является Магнус Джаба .
В августе 2016 года Saatchi & Saatchi объявила о назначении Андреа Дикеса генеральным директором вместо Брента Смарта. [ 24 ]
Цифровой
[ редактировать ]В 2006 году агентство сосредоточило внимание на своих цифровых полномочиях. Поскольку маркетологи отметили миграцию потребителей к средствам массовой информации, таким как мобильные телефоны и услуги широкополосного Интернета, Saatchi ответила инициативами, такими как глобальное совместное предприятие с базирующейся в Новой Зеландии Hyperfactory, глобальным агентством мобильного маркетинга. Усилия Саатчи в области цифровых технологий привели к получению в 2006 году наград от PricewaterhouseCoopers и Procter & Gamble .
Конкурс, организованный бывшими стажерами Saatchi & Saatchi 2009 в Лондоне на стажировку в фирме, привел к созданию группы Secret London в Facebook и связанного с ней веб-сайта. [ 25 ] [ 26 ]
Прерванная кампания
[ редактировать ]В августе 2011 года компания Telecom New Zealand отменила рекламную кампанию «Backing Black», призывавшую болельщиков воздерживаться от секса во время чемпионата мира по регби и носить черные резиновые кольца в знак поддержки. Руководитель розничной торговли Telecom Алан Гурди извинился за то, что оскорбил новозеландцев. Компания Saatchi & Saatchi, отвечавшая за концепцию и реализацию, отказалась от комментариев. Босс Saatchi & Saatchi Кевин Робертс ранее защищал рекламу. Поклонники были более откровенны, наводнив официальный сайт Backing Black в Facebook сообщениями с отвращением. Премьер-министр Джон Ки заявил, что эта кампания является свидетельством того, что не все деньги на рекламу потрачены правильно. [ 27 ] [ 28 ]
Известные выпускники
[ редактировать ]Боб Ишервуд
[ редактировать ]Боб Ишервуд присоединился к Saatchi & Saatchi в 1986 году, где он проработал 22 года, в том числе 11 лет в качестве всемирного креативного директора агентства и председателя его всемирного креативного совета. Под его руководством глобальная сеть Saatchi & Saatchi, состоящая из 143 офисов в 83 странах, неизменно входила в число лучших креативных агентств мира, получив более 8000 крупных наград, в том числе став креативной сетью №1 на фестивале «Каннские львы» в 2002 году для таких клиентов, как как P&G и Toyota, в которых Боб был креативным директором по глобальному запуску Toyota Prius.
В его ведении также находилась выставка новых директоров Saatchi & Saatchi . Вместе с Ричардом Мейерсом он стал самой ожидаемой премьерой на фестивале «Каннские львы» , в нем приняли участие такие режиссеры, как Спайк Джонз, Джонатан Глейзер, Эллен фон Унверт, Кинка Ашер, Флория Сигизмонди, Марк Романек, Мишель Гондри и Сэмюэл Байер. Спустя 32 года презентация по-прежнему остается одним из самых посещаемых мероприятий фестиваля.
Ричард Хамфрис
[ редактировать ]Ричард Хамфрис был генеральным директором и председателем агентства в 1980-х годах. Его пригласили после приобретения Humphreys, Bull and Barker, и он работал над такими клиентами, как Carlsberg, Saab, Castlemaine XXXX. Хамфрис основал собственное рекламное агентство в 1978 году и к середине восьмидесятых вывел его в двадцатку лучших агентств Великобритании. После продажи Saatchi & Saatchi он был назначен президентом Saatchi & Saatchi Advertising Worldwide, где он отвечал за 63 компании с более чем пятью тысячами сотрудников в 27 странах. После работы в Saatchi & Saatchi Хамфрис был соучредителем и президентом Adcom Investors, владельцем ведущей в США группы компаний по рекламе, новым медиа и спортивному маркетингу. Пять лет спустя он провел переговоры о продаже Adcom.
Тим Белл
[ редактировать ]Тим Белл (1941–2019) был первым медиа-директором компании, назначенным в 1976 году. Он выполнял руководящие должности по обслуживанию клиентов, дослужившись до генерального директора, а затем и председателя лондонского офиса. Он сыграл важную роль в укреплении отношений агентства с Маргарет Тэтчер, сложившихся во время их работы над ее кампаниями 1979 и 1983 годов. В 1985 году он поссорился с братьями и ушел, чтобы присоединиться к Фрэнку Лоу и предложить свое имя на двери Lowe, Howard-Spinke and Bell (ныне Lowe Worldwide).
Эндрю Резерфорд
[ редактировать ]Ведущий копирайтер агентства и член полного совета директоров, который в 1978 году создал кампанию « Лейбористская партия не работает» , которая была признана «Плакатом двадцатого века» и широко признана как оказавшая большое влияние на победу Маргарет Тэтчер на выборах в 1979 году. шесть лет в Saatchi & Saatchi Резерфорд отвечал за значительную часть отмеченных наградами кампаний агентства – для Совета по здравоохранению, Данлоп , Кроненбург. лагер, Яффо, Вечерние новости и Консервативная партия. Он покинул агентство в 1979 году и основал весьма успешное агентство Wight Collins Rutherford and Scott (WCRS).
Пол Арден
[ редактировать ]Пол Арден (1940–2008) был исполнительным креативным директором компании в период с 1987 по 1995 год, работая в таких компаниях, как British Airways , Anchor Butter , Toyota , Ryvita , Nivea , Trust House Forte , Alexon Group , Fuji и других. Его кампании British Airways по-прежнему остаются в памяти как одна из величайших рекламных кампаний всех времен, изменившая судьбу авиакомпании.
The Independent сообщила, что «Арден был руководителем всего творческого цирка, в результате которого British Airways стала «Любимой авиакомпанией в мире», The Independent стала любимой газетой новой интеллигенции, Маргарет Тэтчер - любимым лидером нации, а Silk Cut - их любимым педиком». [ 29 ] The Times пишет, что он был «бурным директором по рекламе, придумавшим запоминающиеся кампании для Silk Cut, BA и The Independent ». [ 30 ] Арден оставила работу в Saatchi & Saatchi в 1992 году, но оставалась ключевым консультантом агентства до 1995 года.
Мартин Соррелл
[ редактировать ]Сэр Мартин Соррелл (1945 г.р.) присоединился к Saatchi & Saatchi в 1975 году, во время обратного поглощения Комптона. Он был финансовым директором группы с 1977 по 1984 год. За это время он спроектировал и реализовал значительную кампанию по приобретению компании, усовершенствовав и используя механизм получения прибыли . [ 31 ]
Роберт Луи-Дрейфус
[ редактировать ]Робер Луи-Дрейфус (1946–2009) был внуком Леопольда Луи-Дрейфуса, основателя SA Louis-Dreyfus et Cie , когда-то крупнейшей частной фирмы Франции и одной из крупнейших в мире компаний по торговле зерном. Он познакомился с Саатчи, когда они хотели приобрести IMS, американскую фармацевтическую исследовательскую компанию, генеральным директором которой был Луи-Дрейфус. В конечном итоге бизнес был продан Dun & Bradstreet , и Луи-Дрейфус вышел на пенсию в возрасте 42 лет. Его снова заманили в корпоративную жизнь на должность генерального директора Saatchi & Saatchi PLC с 1989 по 1993 год. В свою очередь, он добился успеха на посту генерального директора. Работал в Adidas-Salomon с 1994 по 2001 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фендли, Элисон, Саатчи и Саатчи: внутренняя история , Diane Publishing Co., 1995 ISBN 978-0-7567-6563-7
- ^ «Коммерческие предложения века» . Новости Би-би-си. 15 октября 1999 г.
- ^ Список рекламодателей и агентств Брэда, июль 1975 г. Опубликовано British Rate and Data.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Goldman – противоречивые счета
- ^ Реклама наизнанку, Филип Кляйнман, Издательство WH Allen, Лондон. 1977 год
- ^ Реклама наизнанку, Филип Кляйнман.
- ^ Плакат «Труд не работает»
- ^ «Плакат – Арден, Пол – Виктория и Альберта: Поиск в коллекциях» . Collections.vam.ac.uk . 31 августа 1988 года.
- ^ Филип Кляйнман (1989). История Саатчи и Саатчи . Лондон: Пан. ISBN 0-330-30689-8 .
- ^ Findarticles.com , Саатчи увольняет Milwaukee Sentinel, 16 января 1995 г.
- ↑ Луи-Дрейфус обвиняет братьев Саатчи в жадности. Независимая газета, 7 мая 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «Председатель Saatchi & Saatchi Боб Силерт посетит Ньюхаус 28 октября | Новости Сиракузского университета» . news.syr.edu . 12 октября 2009 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ↑ Марс покидает Саатчи. Автор: КОРТНИ КЕЙН, New York Times, 22 февраля 1995 г.
- ↑ Саатчи падает на Publicis BBC News, 20 июня 2000 г.
- ↑ Toyota и Attik адаптируют запуск Scion для рекламной недели «Generation Y», 14 октября 2002 г.
- ^ Wendy's No More Red All Over TV Decoder, 28 января 2008 г.
- ^ Малверн, Джек (23 мая 2005 г.). «Художники граффити высмеивают кампанию Саатчи в области уличного искусства» . Таймс . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Творческий обзор Shoe Storm , 30 мая 2007 г.
- ^ Пирс, Эндрю (13 сентября 2007 г.). «Saatchi & Saatchi выигрывает от Лейбористской партии» . Телеграф . Проверено 25 января 2022 г.
- ↑ Toyota предоставляет работу Auris стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов компании Saatchi & Saatchi Marketing, 7 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Объединение Саатчиса Фэллона запускает бренд SSF Group Brand Republic, 1 августа 2007 г.
- ^ Парех, Рупал (24 сентября 2008 г.). «Cadbury объединит шоколадные бренды в SSF Group» . Возраст рекламы . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Saatchi & Saatchi приглашает 40-летних выпускников присоединиться к прощальной фотографии» . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Брент Смарт и Джей Бенджамин покидают Saatchi New York; Андреа Дикес — новый генеральный директор» . 29 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Тайные общества» . secretlondon.us . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года.
- ^ Глэнси, Джош (14 февраля 2010 г.). «Тиффани превращает свой вызов в Facebook в мгновенный успех» . Таймс . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Мигоне, Палома; Рид, Нил; Джонстон, Кирсти (18 августа 2011 г.). «NZRU поддерживает Telecom после саги о воздержании» . Регби-рай . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Телекоммуникации, извините, отказываются от плана AB без секса» . Новозеландский Вестник . 17 августа 2011 года . Проверено 25 января 2022 г.
Премьер-министр Джон Ки вчера заявил, что эта кампания является «живым доказательством того, что не каждый рекламный доллар стоит тех денег, на которые он потрачен».
- ^ Independent.co.uk , Дэйв Тротт, The Independent о Поле Ардене.
- ^ «Пол Арден» . Таймс .
- ^ «Мартин Соррелл» .
Источники
[ редактировать ]- Фендли, Элисон, Саатчи и Саатчи: внутренняя история , Diane Publishing Co., 1 995 ISBN 978-0-7567-6563-7
- Кляйнман, Филип. История Саатчи и Саатчи , Pan Publishing (Лондон), 1987 г. ISBN 0-330-30689-8
- Фэллон, Иван, «Братья: Взлет и рост Саатчи и Саатчи», Хатчинсон, 1988 г. ISBN 0-091-70890-7
- Голдман, Кевин Противоречивые отчеты - Создание и крах империи Саатчи и Саатчи , Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1997 г. ISBN 0-684-83553-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Саатчи & Саатчи ПЛС». Международный справочник историй компаний . Том. 1. Сент-Джеймс Пресс. 1988. стр. 33–35. ISBN 0-912289-10-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Саатчи и Саатчи – официальный сайт
- Рекламные агентства США
- Рекламные агентства Великобритании
- Компании, базирующиеся в Нью-Йорке
- Компании, базирующиеся в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Консалтинговые фирмы, основанные в 1970 году
- Американские компании, основанные в 1970 году.
- Британские компании, основанные в 1970 году.
- Маркетинговые компании, основанные в 1970 году.
- 1970 заведения в Англии
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Публилис Груп
- Семья Саатчи
- 2000 слияний и поглощений