Jump to content

Роберт Эшли

Роберт Эшли
Имя при рождении Роберт Рейнольдс Эшли
Рожденный ( 1930-03-28 ) 28 марта 1930 г.
Источник Энн-Арбор, Мичиган
Умер 3 марта 2014 г. (03-03-2014) (83 года)
Жанры
Род занятий
  • Композитор
  • вокалист
  • писатель
Годы активности 1959–2014

Роберт Рейнольдс Эшли (28 марта 1930 — 3 марта 2014) — американский композитор , наиболее известный своими телевизионными операми и другими театральными произведениями , многие из которых включают в себя электронику и расширенные методы . Его работы часто включают переплетение повествований и используют сюрреалистический междисциплинарный подход к звуку, театру и письму и постоянно исполнялись различными интерпретаторами во время и после его жизни, включая «Автоматическое письмо» (1979) и «Идеальные жизни» (1983).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эшли родилась в Анн-Арборе, штат Мичиган . Он учился в Мичиганском университете с 1948 по 1952 год, где в 1949 году встретил Росса Ли Финни . [ 1 ] Финни имел хорошую репутацию после службы во Второй мировой войне , во время которой он был ранен на мине. [ 1 ] Эшли заявила: «Все относились к нему так, как будто он [был] Джеймсом Бондом». [ 1 ] Далее Финни одобрил статью, которую Эшли написала о Бартока струнном квартете во время еженедельного аналитического семинара. [ 1 ] Позже он учился в Манхэттенской музыкальной школе , а затем стал музыкантом в армии США . Вернувшись в Мичиган, Эшли работала в Лаборатории исследования речи Мичиганского университета. Хотя официально он не был студентом тамошней программы акустических исследований, ему предложили возможность получить докторскую степень , но он отказался от нее, чтобы заняться музыкой. [ 2 ] С 1961 по 1969 год он организовал фестиваль ONCE в Анн-Арборе с Роджером Рейнольдсом , Гордоном Маммой и другими местными композиторами и артистами. Он был соучредителем группы ONCE , а также членом Sonic Arts Union , в который также входили Дэвид Берман , Элвин Люсьер и Гордон Мамма . [ 3 ] В 1969 году он стал директором Музыкального центра Сан-Франциско . В 1970-х годах он руководил колледжа Миллс Центром современной музыки . Среди его известных учеников Мэгги Пейн и Сюн-Зи Вонг . [ 4 ]

Большинство записей Эшли выпущено лейблом Lovely Music . [ 5 ] которая была основана Performing Artservices, [ 6 ] некоммерческая управляющая организация , представляющая Эшли и других артистов. 1978 года Его первым альбомом с Lovely Music стал Private Parts , ранняя версия первой и последней группы Perfect Lives . В 1979 и 1980 годах лейбл выпустил соответственно «Automatic Write» и «Perfect Lives (Private Parts): The Bar» (последний — еще один отрывок из того, что впоследствии стало «Perfect Lives» ).

С тех пор, как Эшли впервые приобрел известность, он был неразрывно связан с исполнением своих произведений, особенно благодаря использованию своего голоса в таких произведениях, как «Автоматическое письмо» и «Идеальные жизни» . Начиная с 1980-х годов он сформировал группу, которая просуществовала несколько десятилетий, в которую входили он сам, Сэм Эшли, Джоан ЛаБарбара , Томас Бакнер и Жаклин Гумберт в качестве вокалистов и Том Гамильтон по электронике.

Эшли также сотрудничала с разными артистами в плане чтения текста. он был показан Вместе с Кунгой Ринпоче в произведении Элианы Радиг 1987 года « Путешествие Милы, вдохновленное мечтой» . 9 декабря 1992 года Эшли публично прочитала Уильяма Гибсона электронную поэму «Агриппа» («Книга мертвых») на ее премьере в ресторане The Kitchen в Челси, Манхэттен . Его чтение, известное как «Передача» , было записано и одновременно передано в несколько других городов только один раз. [ 7 ]

В последние годы жизни творчество Эшли вновь подхватили другие исполнители. Среди известных интерпретаторов творчества Эшли - электронный дуэт Matmos , который неоднократно исполнял свои аранжировки эпизодов из Perfect Lives ; [ 8 ] Коллекция объектов, представившая сценическую версию «Автоматического письма» в 2011 году; [ 9 ] представляет различные однодневные аранжировки Perfect Lives для конкретных мест; группа Varispeed, которая с 2011 года [ 10 ] группа Тристеро, [ 11 ] которые исполняют Perfect Lives в заученной марафонской аранжировке; и Алекс Уотерман , который возглавил новую испаноязычную версию Perfect Lives под названием Vidas Perfectas , исполнив пьесу по всему миру, а также выпустив новую видеореализацию. [ 12 ] В 2002 году он получил премию Джона Кейджа Фонда современного искусства. [ 13 ] В 2011 году опера Эшли 1967 года «Это утро» была переставлена ​​в рамках биеннале Performa под руководством Fast Forward. В 2014 году, вскоре после его смерти, на биеннале Уитни были представлены три оперы Эшли: «Vidas Perfectas» и «Процесс...» , обе в постановке Алекса Уотермана, и «Крэш» , опера, которую он закончил за три месяца до своей смерти. [ 14 ] Крэш Год спустя был перемонтирован в Roulette с тем же составом: Гелси Белл , Брайан МакКоркл, Пол Пинто, Дэйв Рудер и Ализа Саймонс из музыкального коллектива Varispeed, а также Амирта Кидамби, с проецируемыми фотографиями Филипа Маканны. [ 15 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

У него был сын Сэм от первого брака с Мэри Цалтас . В 1979 году он женился на своей второй жене Мими Джонсон . [ 16 ]

Он умер в своем доме в Трибеке. [ 17 ] 3 марта 2014 г. от заболевания печени в возрасте 83 лет. [ 18 ]

Эшли написала несколько опер и множество других произведений для комбинаций инструментов, голосов и электроники. Полный список можно найти на его официальном сайте .

  • 1959-1960 «Христофор Колумб переходит в Новый Свет»
  • 1960 "Бутылочник"
  • 1963 «Памяти... Эстебана Гомеса»
  • 1963 "Памяти... Сумасшедшего коня"
  • 1963 "Памяти... Кита Карсона"
  • 1964 «Человек-волк»
  • 1967–1968 «То утро»
  • 1968 "Целеустремленная леди, медленный полдень"
  • 1968 «Суд над Анной Опи Верер и неизвестными соучастниками преступлений против человечности»
  • 1972–1973 «В Саре, Менкене, Христе и Бетховене были мужчины и женщины»
  • 1974-1979 «Автоматическое письмо».
  • 1976 «Музыка с корнями в эфире» (телеопера)
  • 1976–1983 « Идеальные жизни » (телеопера)
  • 1979 «Желтый человек с сердцем и крыльями»
  • 1979 "Последняя тщетная попытка развлечься"
  • 1981–1987 «Аталанта (Божественные обстоятельства)»
  • 1982 «Чечётка на песке»
  • Теперь тетралогия «Идея Элеоноры» :
  1. 1985–1990 «Улучшение: Дон покидает Линду»
  2. 1987–1992 «ЭЛ/Любитель»
  3. 1993 "Теперь идея Элеоноры"
  4. 1994 «Зарубежный опыт»
  • 1998 «Пыль»
  • 1998 "Твои деньги, моя жизнь, прощай"
  • 2003 «Небесные экскурсии»
  • 2011 «Зыбучие пески»
  • 2006-2012 «Бетон/Старик живет в бетоне»
  • 2013-2014 «Авария»

Эшли, Космический театр и ONCE

[ редактировать ]

Космический театр представлял собой чердак, специально спроектированный и оборудованный для представлений с проецируемыми изображениями и музыкой. С 1957 по 1964 год он служил местом проведения мультимедийных представлений раз в два раза в неделю; его создатели попросили Гордона Мумму и Эшли создать живую электронную музыку для постановок. Выступления включали музыку, созданную с помощью таких вещей, как «трение камней» и стальных колец, брошенных по проволоке. [ 2 ]

Во время их сотрудничества в Space Theater Эшли в 1958 году создал Кооперативную студию электронной музыки вместе с Мамой, с которой он впервые познакомился на своих семинарах по композиции для выпускников. Студия представляла собой немногим больше свободных комнат в каждом из их домов, где они хранили свое оборудование. Эшли и Мама были «серьезными знатоками электроники», работая до того, как синтезаторы и электронные музыкальные инструменты стали коммерчески доступны. Они изобрели и построили большую часть собственного оборудования из материалов Radio Shack. Они были двумя из первых композиторов, работавших над созданием живой музыки с усиленными небольшими звуками. [ 2 ]

Успех «Космического театра» привел к созданию фестиваля ONCE, мероприятия современного исполнительского искусства, которое служило форумом экспериментального искусства и музыки. Эшли была директором. Среди других участников-музыкантов были Роджер Рейнольдс , Джордж Качиоппо, Брюс Уайз и Дональд Скарвада. Другими сотрудничавшими художниками были архитекторы Гарольд Боркин и Йозеф Верер; Джордж Манупелли, кинорежиссер; и Мэри Эшли и Милтон Коэн, художники-скульпторы. [ 2 ] В период с 1961 по 1965 год было проведено шесть фестивалей ONCE. Они считались «отдаленными» и противоречивыми и вызывали как поддержку, так и антагонизм со стороны окружающего сообщества Анн-Арбора. [ 2 ] [ 19 ] Фестивали приглашали к участию европейских и джазовых композиторов и оказали большое влияние на современную музыку того времени. [ 2 ]

Трилогия: «Аталанта», «Идеальные жизни» и «А теперь идея Элеоноры»

[ редактировать ]

Оперы « Идеальные жизни» , «Аталанта» и «Теперь идея Элеоноры» составляют трилогию, в которой поддерживается пульс 72 удара в минуту (за исключением оперы « Зарубежный опыт» в тетралогии «Теперь идея Элеоноры» , в которой установлена ​​четвертная нота = 90). Третий эпизод Perfect Lives («Банк») содержит центральное событие этой трилогии. Само событие трудно описать; после того, как в банке происходят различные странные события, например, драка между собаками, говорящими по-испански, и ведро с водой, стратегически брошенное на менеджера банка, становится понятно, что у банка «нет денег в банке», что является следствием искусство/криминальное действие, предпринятое сбежавшими Гвином и Эдом. Описывая эти любопытные события, Эшли представляет всех банковских кассиров («Представляем Сьюзи. Сьюзи работает в банке. Это ее работа. В основном она помогает людям считать свои деньги. Ей это нравится»), у каждого из которых есть видения, каждый из которых представляет одна из опер трилогии. [ 20 ]

Кейт видит запись с камеры наблюдения в банке, которая содержит элементы эпизодов со 2 по 4 « Идеальных жизней» . По сути, она наблюдает за собой. Линда, Сьюзи и Дженнифер видят видения трёх женихов Аталанты , Уилларда Рейнольдса , Бада Пауэлла и Макса Эрнста , случайно оказавшихся в космическом корабле в момент банковского инцидента. Видение Элеоноры концептуально представляет собой четыре оперы, носящие ее имя, хотя видение Линды представляет четырех персонажей (Линда, Элеонора, Дон и Джуниор-младший) как четверку. Первый раздел оперы « Теперь идея Элеоноры» , озаглавленный «Улучшение» , представляет собой пересказ этих событий.

Теперь тетралогия «Идея Элеоноры»

[ редактировать ]

«Идея Элеоноры» — это оперная тетралогия, часть более крупной трилогии, описанной выше, основанной на идее путешествия на запад по Америке и в конечном итоге достижения Тихого океана. [ 21 ] Каждая опера сосредоточена на одном из персонажей, кратко представленных в третьем эпизоде ​​« Идеальных жизней» . По словам Кайла Ганна, порядок тетралогии следующий: (1) Улучшение (представляющее Линду, одного из банковских кассиров), (2) el/Aficionado (представляющее Дона-младшего, то есть «Д, капитана футбольной команды»), (3) Зарубежный опыт (представляющий Джуниора-младшего, сына Дона и Линды) и (4) Идея Элеоноры «Теперь» (представляющую Теперь Элеонору, еще одного кассира). По мнению Ганна, общая четырехчастная структура цикла отражает четырехчастную симфоническую форму. [ 22 ]

Эти произведения тонки в своей повествовательной связи друг с другом. Поток из «Идеальных жизней» ведет к «Идее Элеоноры сейчас» (опера, а не тетралогия), в которой основное внимание уделяется Элеоноре и ее пути от кассира банка в маленьком городке Среднего Запада до репортера теленовостей и пророка юго-западной латиноамериканской автомобильной культуры. История Дона описана в книге «Зарубежный опыт» . Дон переехал со своей семьей в Калифорнию и стал профессором. Неудовлетворенный своим существованием, Дон отправляется в мистический поиск. «Улучшение» (Дон покидает Линду) фокусируется на Линде (здесь метафора евреев, изгнанных из Испании в 1492 году), которую бросил муж Дон на остановке для отдыха на шоссе. В своих путешествиях Линда встречает многих персонажей, в том числе чечётку, заменяющую Джордано Бруно , и начинает космополитическую жизнь со своим сыном Джуниором-младшим. Во сне, который перекликается с неопределенным путешествием его отца, Джуниора-младшего. Опера ., el/Aficionado , представляет собой вскрытие загадочно неудачного шпионского эксперимента. Эшли говорит, что каждый из этих сценариев на самом деле является одновременным сном главного героя, происходящим в центральный момент Идеальные жизни . [ 23 ]

Эшли вместе с Сэмом Эшли, Томасом Бакнером, Жаклин Гумберт и Джоан ЛаБарбара исполнила полную тетралогию в 1994 году в Авиньоне и в Бруклинской музыкальной академии. Записи опер выходили постепенно: сначала «Улучшение» в 1992 году, затем «el/Aficionado» в 1994 году, «Зарубежный опыт» в 2006 году и «Теперь идея Элеоноры» в 2007 году.

Дополнительная аллегория

[ редактировать ]

Эшли приписала различные значения отдельным элементам трилогии. Одним из смысловых слоев является путешествие, предположительно американцев европейского происхождения, на запад через Америку. Аталанта представляет тех в новом мире, кто остро осознает свои традиции в старом мире. Это отражено в пространных рассказах о великих деятелях прошлого («Анекдоты» и др.). Perfect Lives представляет жизнь на Среднем Западе, которая интересовала Эшли, «потому что она была плоской». [ 24 ] Истории стали короче и теперь представляют собой просто причудливые разговорные выражения и идиомы (вспомните цепочку фраз, перемежающихся знаком «И» в Эпизоде ​​​​4). Теперь «Идея Элеоноры» касается путешествия за пределы привычного на Западное побережье, предположительно конец света, то есть некая цивилизация возникла, когда европейские искатели приключений оказались в Калифорнии и решили, что, скорее всего, они никогда не вернутся домой. В отличие от анекдотов и поговорок, единица повествования в этих операх гораздо меньше, и, следовательно, язык более абстрактный. [ 25 ] В примечаниях к «Аталанте» Эшли говорит , что эти три работы представляют «архитектуру, сельское хозяйство и генеалогию» соответственно.

Эшли также описала тетралогию «Идея Элеоноры сейчас» как каталогизацию четырех американских разновидностей религии: иудаизм в усовершенствовании , евангелизм пятидесятников в зарубежном опыте , «корпоративный мистицизм» в el/Aficionado и римский католицизм, происходящий из Испании в « Идее Элеоноры сейчас» . [ 26 ]

Автоматическое письмо

[ редактировать ]

«Автоматическое письмо» - это произведение, на создание которого ушло пять лет, и оно было выпущено Lovely Music Ltd. в 1979 году. Эшли использовал свою собственную непроизвольную речь, возникшую в результате того, что, по его словам, является его синдромом Туретта , в качестве одного из голосов в музыке. Это считалось совершенно другим способом сочинения и производства музыки. Эшли заявил, что ему интересно, поскольку синдром Туретта был связан с «изданием звука, и поскольку проявление синдрома было очень похоже на примитивную форму сочинения, был ли синдром каким-то образом связан с его очевидными наклонностями как композитора». [ 27 ]

Эшли была заинтригована его непроизвольной речью и идеей сочинения бессознательной музыки. Поскольку речь, возникшая в результате синдрома Туретта, не поддавалась контролю, это был другой аспект, чем создание сознательной и сознательной музыки, а исполняемая музыка, по мнению Эшли, считается «вдвойне преднамеренной». [ 27 ] Хотя казалось, что существует связь между непроизвольной речью и музыкой, эта связь была иной, поскольку она была бессознательной, а не сознательной.

Первые попытки Эшли записать свою непроизвольную речь не увенчались успехом, поскольку он обнаружил, что в конечном итоге произнес речь вместо того, чтобы быть естественной и бессознательной. «Выступления в основном представляли собой имитацию непроизвольной речи, лишь с несколькими моментами контроля потерь». [ 27 ] Однако однажды летом, когда кампус был практически пуст, ему удалось открыть студию звукозаписи в колледже Миллс и записать 48 минут непроизвольной речи. Это был первый из четырех «персонажей», которые Эшли планировал рассказать историю в том, что он считал оперой. Остальные три символа представляли собой французский голосовой перевод речи, артикуляцию синтезатора Муга и фоновые органные гармонии. «Эта пьеса была первой расширенной попыткой Эшли найти новую форму музыкального повествования с использованием английского языка. Это была опера в стиле Роберта Эшли». [ 2 ]

Использование электроники

[ редактировать ]

В диалоге « Автоматического письма » слова сами по себе не обязательно были основным источником значения, особенно после той манипуляции со звуком, которую Эшли использовала для их изменения. Некоторые диалоги стали совершенно непонятными. [ 2 ] Эшли ценила использование голоса и слов не только за их явное значение, полагая, что их ритм и интонация могут передавать значение, не будучи в состоянии понять реальные фонемы. [ 28 ]

Эшли разработала первую версию устройства, используя живую электронику и реактивную компьютерную схему. Он сам записал свою вокальную партию, расположив микрофон всего в дюйме от его рта, а уровень записи едва достигал обратной связи. Затем он добавил к записи «тонкие и жуткие модуляции», изменив свой голос до такой степени, что многое из того, что он прочитал, было невозможно понять. [ 2 ]

Произведение включало четыре вокальные партии, которые менялись за время существования произведения, но в финальной записи пьесы включали монолог Эшли, синтезированную версию, французский перевод монолога и часть, созданную синтезатором Polymoog . [ 2 ]

Песни бессмертия

[ редактировать ]

Продолжая завершать свою «великую трилогию» « Идеальные жизни» , «Аталанта » и «Теперь идея Элеоноры» , в 1987 году Эшли приступил к работе над «Песнями бессмертия» , серией, которая будет занимать его всю оставшуюся жизнь – и проектом, за который он взялся, осознавая, что он «может не дожить до завершения» этого. [ 29 ] Из-за его постоянного интереса к формам речи все песни о бессмертии заключаются в разглагольствованиях как форме неконтролируемой речи. Эшли начала эту серию с написания списка из сорока девяти названий проектов (не только опер), причем ритм названия часто влиял на ритм последующего проекта или оперы (особенно в « Ваши деньги, моя жизнь, прощай» [1998]). Некоторые из этих проектов включают в себя: «Желтый человек с сердцем и крыльями» (опера, первоначально написанная в 1979 году, переработанная в 1990 году и ставшая первой из «Песен о бессмертии» ), «С уважением к Натали Вуд» (поэма, 1990), «Исход неизбежен» (оркестр, 1991), «Любовь - хороший пример» (лекция для исполнения, 1991), «Когда знаменитые последние слова подводят вас» (лекция для исполнения, 1997), «Пыль» (Опера, 1998), «Твои деньги, моя жизнь, прощай» (Опера, 1998), «Да, но это съедобно? (Лекция для исполнения, 1999 г.), «Небесные экскурсии» (опера, 2003 г.), «Практический анархизм» (лекция для исполнения, 2003 г.), «Скрытые сходства» (адаптировано из раздела «Бетон» , опера, 2005 г.) и Бетон (опера, 2006). В разделах самого «Бетона» есть некоторые названия из его списка.

  • 1976 — Музыка с корнями в эфире: Опера для телевидения . Кассета 7: Роберт Эшли. Продюсер и режиссер Роберт Эшли. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Прекрасная музыка.
  • 1983 — «Идеальные жизни» (опера для телевидения). Выпущен на DVD компанией Lovely Music в 2005 году. Режиссер Джон Сэнборн, с участием «Blue» Джина Тиранни, Джилл Кроесен и Дэвида Ван Тигема .
  • 1984 — «Аталанта Стратегия» . Выпущен на VHS компанией Lovely Music. В основу положены различные отрывки оперы и представлены перформативные комментарии самого Эшли.
  • 1991 — «Идеальные жизни»: опера . Издано Burning Books под редакцией Мелоди Самнер Карнахан . Либретто плюс лекции Эшли.
  • 2000 — Музыка с корнями в эфире . Опубликовано MusikTexte . Транскрипции телеоперы со вступительными эссе разных композиторов перед каждым разделом.
  • 2010 — Вне времени: Идеи о музыке . Опубликовано MusikTexte под редакцией Ральфа Дитриха .
  • 2011 — «Зыбучие пески» . Издано Burning Books . Роман из серии «Квадранты».
  • 2011 — Аталанта (Деяния Божьи) . Издано Burning Books . Либретто плюс послесловие Эшли.
  • 2014 — Авария . Издано Burning Books . Либретто Эшли.

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ганн, Кайл (2012). Роберт Эшли . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 14.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Холмс, Том (2002). Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции . Лондон: Рутледж. стр. 187–195, 199–205, 266. ISBN.  0415936438 .
  3. ^ ЛаБелль, Брэндон (2006). Фоновый шум: перспективы звукового искусства (Лондон и Нью-Йорк: Continuum), с. 124. ISBN   9780826418449
  4. ^ См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от A до B # Роберт Эшли .
  5. ^ "*Прекрасная музыка*" .
  6. ^ "•Артсервис*" .
  7. ^ «Re:Агриппа (Экспериментальное видео от 9 декабря 1992 г., «Передача» Агриппы) (1993)» . Файлы Агриппы . Университет Санта-Барбары, Калифорния . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
  8. ^ "AfterFM - Архив: Матмос" .
  9. ^ «Автоматическое письмо | Сбор объектов» . 15 июня 2016 г.
  10. ^ «О Varispeed | Коллектив Varispeed» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 4 октября 2014 г.
  11. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 г. Проверено 14 декабря 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «О программе | Видас Перфектас» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 4 октября 2014 г.
  13. ^ «Роберт Эшли :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
  14. ^ «Роберт Эшли-2014 Биеннале Уитни» .
  15. ^ «Роберт Эшли-Крэш» .
  16. ^ Фокс, Маргалит (07 марта 2014 г.). «Роберт Эшли, оперный композитор, рисовавший за пределами линий, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Смит, Стив. «Опера, полная тайн от мастера непрозрачности» , The New York Times , 14 января 2007 г. По состоянию на 25 февраля 2019 г. «Сидит на кухне своей репетиционной студии TriBeCa, которая занимает целый этаж переоборудованного склада. где он и его партнер Мими Джонсон жили с 1979 года, 76-летний г-н Эшли рассказал, как однажды его друг рассказал о своем грязном прошлом».
  18. ^ «Роберт Эшли, 1930–2014» .
  19. ^ Джеймс, Роберт С. (зима 1987 г.). «ONCE: Микрокосм музыкального и мультимедийного авангарда 1960-х». Американская музыка . 5 (4). Издательство Университета Иллинойса: 359–390. дои : 10.2307/3051447 . JSTOR   3051447 .
  20. Либретто Perfect Lives , стр. 160.
  21. ^ «Зарубежный опыт» Примечания к вкладышу
  22. ^ Ганн, Кайл (16 декабря 2012 г.). Роберт Эшли . Урбана. ISBN  9780252094569 . OCLC   961660389 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Либретто Perfect Lives , стр. 178
  24. Либретто Perfect Lives , стр. 187.
  25. Либретто Perfect Lives , стр. 152-3.
  26. ^ «Теперь идея Элеоноры» . прекрасный.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Крейн, Александр Абрамович; фон Боррис, Кристиан; Кейдж, Джон; Калвер, Эндрю; Тилбери, Джон; Де Маринис, Пол; Эшли, Роберт; Кристиансен, Хеннинг; Люсье, Элвин; Кьюсак, Питер; Хирш, Шелли; Хант, Джерри; Шелл, Майкл; Буцманн, Фридер; Сноу, Майкл (1998), «Призраки и монстры: заметки авторов», Leonardo Music Journal , 8 (64): 70, doi : 10.2307/1513403 , JSTOR   1513403
  28. ^ Эшли, Роберт (2000). Музыка, уходящая корнями в эфир . Музыкальные тексты. ISBN  3980315169 .
  29. ^ Эшли, Роберт (2009). Вне времени: Представления о музыке . Кельн: MusikTexte. стр. 302. ИСБН  978-3-9813319-0-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acc253fff0a6d39eb5d52cc00f5da71c__1712804520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/1c/acc253fff0a6d39eb5d52cc00f5da71c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Ashley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)