Jump to content

Дебора Хэй

Дебора Хэй
Рожденный 1941 (82–83 года)
Национальность Американский
Образование Мерс Каннингем
Известный Перформанс , Хореография , Танцы , 9 вечеров: Театр и инженерия
Движение Постмодернистский танец , Театр танца Джадсона , Минимализм . Постмодернизм

Дебора Хэй (род. 1941) — американский хореограф , танцовщица, теоретик танца и автор, работающий в области экспериментального постмодернистского танца . Она является одним из первых основателей Театра танца Джадсона . [1] танцевальный стиль Хэя Фирменный медленный и минималистичный возник во время поездки в Японию во время тура с Мерса Каннингема в 1964 году. труппой [2] В Японии она познакомилась с театром Но (также известным как Но) и вскоре включила чрезвычайную медлительность, минимализм и подвеску Но в свою хореографию после Каннингема . Иногда она также создавала танцорам стрессовые условия, как в случае с ее групповым танцем «Соло», представленным на программе « 9 вечеров: Театр и инженерия» .

Мемориальная церковь Джадсона

[ редактировать ]

Хэй переехала в центр Манхэттена в 1960-х годах, где тренировалась у Мерса Каннингема и Миа Славенска . Она стала частью коллектива танцоров, композиторов и художников, которые проводили хеппенинги и минималистичные танцевальные представления в Мемориальной церкви Джадсона и стали известны как Театр танца Джадсона . Хэй регулярно сотрудничала со Стивом Пакстоном , Робертом Раушенбергом и ее мужем Алексом Хэем по хореографическим методам. Она и эти экспериментаторы отвергли рамки практики и теории современного танца и помогли изобрести заповеди постмодернистского танца в контексте интермедиа и минимализма. [3]

Белл Лаборатории

[ редактировать ]

В октябре 1966 года Хэй (вместе с другими артистами) работал с Bell Labs компьютерными экспертами над совместными выступлениями, которые привели к созданию «9 вечеров: театр и инженерия» . Это сотрудничество Bell Lab также привело к созданию оригинального произведения компьютерного искусства с участием Хэя: Кена Ноултона и Леона Хармона «Исследования восприятия № 1» . Это изображение лежащей обнаженной Хэй, в котором использовались типографские символы для плотности полутонов . для изображения ее тела [4] Это изображение Хэя было напечатано в газете «Нью-Йорк Таймс» 11 октября 1967 года и выставлено на одной из первых выставок компьютерного искусства « Машина, как она видится в конце механического века» , проходившей в Музее современного искусства в Нью-Йорке. с 25 ноября 1968 г. по 9 февраля 1969 г. [5] [6] [7]

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

В 1970 году Хэй уехала из Нью-Йорка, чтобы жить в северном Вермонте , где она создала десять хороводов , которые исполнялись десять вечеров подряд. Зрителей не было. В Вермонте Хэй начала размышлять о своем хореографическом методе: создании современного танца и о том, как такие танцевальные идеи могут быть представлены и сохранены.

Ее первая книга 1975 года « Двигаясь сквозь Вселенную босиком» ( издательство Университета Огайо ) объясняет полученный Хэем режим памяти/концепции хореографического создания/записи. В нем Хэй делает упор на концептуальные художественные повествования, подчеркивая минимальный хореографический процесс создания ее танца.

В 1976 году Хэй переехала из Вермонта в Остин, штат Техас , где начала разрабатывать набор хореографических практик, которые она назвала игрой наяву . Этот хореографический метод предполагает движение неподготовленных исполнителей. Разрабатывая хореографию этих танцев, Хэй организовал групповые семинары для неподготовленных специалистов в Остине и Нью-Йорке. Кульминацией этих семинаров стали публичные выступления в 1977 году и впоследствии. [8] На основе этих неподготовленных групповых семинаров Хэй на протяжении 1980-х годов создавала хореографию как для подготовленных, так и для неподготовленных групп, а также создавала сольные танцы, в которых использовался ее фирменный Но медленный стиль, вдохновленный . В 1980-х годах ее хореографический стиль начал приобретать черты медленных потоков, напоминающих тай-чи .

1990–2000-е годы

[ редактировать ]

В своей второй книге 1994 года « Агнец у алтаря: история танца» ( издательство Duke University Press) Хэй документирует уникальный творческий процесс, который определил эти произведения, играющие наяву .

В конце 1990-х Хэй сосредоточилась на исполнении сольных танцев, основанных на ее экспериментальной хореографической методике бодрствования : таких как «Человек, который стал общим в мудрости», «Вуаля», «Другая сторона О», «Огонь», «Бум». Бум-бум», «Музыка», «Красавица» и «Хребет, Комната». Хэй исполнял эти и другие сольные танцы по всему миру в 1990-е годы.

Ее третья книга «Мое тело, буддист » была опубликована издательством Wesleyan University Press в 2000 году. В ней содержатся ее размышления о ее интересе к буддизму и важные уроки, которые она извлекла, уделяя пристальное внимание своему телу во время танца.

С 1998 по 2012 год Хэй проводил ежегодные постмодернистского танца проекты по заказу сольных представлений на острове Уидби в штате Вашингтон и в Фонде Финдхорна в Финдхорне , Шотландия . Часовой документальный фильм о проектах по заказу сольных выступлений под названием Turn Your F*^king Head был снят Бекки Эдмундс в 2012 году. Его продюсировало и распространяло Routledge .

В 2000 году Хэй отошла от привычного сольного танца, чтобы создать дуэт для себя и Михаила Барышникова . Этот дуэт много гастролировал с Past/Forward : серией постмодернистских танцевальных и хэппенинговых представлений, обновивших произведения Театра танца Джадсона . [9]

из Нью-Йорка В 2006 году Хэй поставил хореографию «O, O» для пяти хореографов и танцоров постмодерна . Затем последовала ее работа с семью французскими профессиональными танцорами. В Париже Осенний фестиваль представил «The Match» Хэя в 2005 году, «O, O» в 2006 году и «If I Sing To You» в 2008 году, которые были заказаны The Forsythe Company и много гастролировали по Европе и Австралии. . В 2009 году в Театре танца Торонто состоялась премьера ее работы «До сих пор». В 2010 году Хэй создал танец для шести финских танцоров и хореографов под названием «Lightening». Премьера состоялась на Хельсинкском фестивале 2010 года.

2010-е – настоящее время

[ редактировать ]

В 2013 году ее музейная инсталляция «Восприятие разворачивается: взгляд на танец Деборы Хей» была курирована Аннетт Карлоцци для Художественного музея Блэнтона при Техасском университете в Остине в Остине , штат Техас . Восприятие разворачивается: глядя на танец Деборы Хэй , он отправился в Художественную галерею Йельского университета в Нью-Хейвене , штат Коннектикут .

В 2015 году Хэй в сотрудничестве с Лори Андерсон и художником по свету Минной Тиккайнен создал длинную работу под названием «Фигура моря» для двадцати одного танцора по заказу балета Cullberg в Стокгольме , Швеция .

В 2016 году Хэй представлял танцы в Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Центре искусства перформанса Freud Playhouse . В программу вошли ее пьесы «Как идут святые места» (в исполнении Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе преподавателей Рос Уорби и Джанин Дёрнинг ) и «Рисунок моря» (в исполнении балета Кульберг шведского ). В "Figure a Sea" снова использовалась музыка Лори Андерсон . Обе работы представляли собой переработку оригинальной пьесы Хэя «Нет времени летать», премьера которой состоялась в церкви Св. Марка в Бауэри в 2010 году. [10]

четвертую книгу Хэя « Использование неба: танец Books опубликовало В 2016 году издательство Routledge » .

В 2021 году Хэй создала свой архив в Центре Гарри Рэнсома в Остине, штат Техас. [11]

  1. ^ «Дебора Хэй» , 31.10.12, Арт-Форум
  2. ^ [1] Хэй Био
  3. ^ «Театр танца Джадсон» . 100 танцевальных сокровищ . Коалиция танцевального наследия. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  4. ^ "Bell Labs & The Origins of the Multimedia Artist" , 8 ноября 1998 г.
  5. ^ Кен Ноултон. «Мозаичные портреты: новые методы и стратегии» (PDF) . СТРАНИЦА 59 (зима 2004/2005 г.) . Общество компьютерных искусств . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г.
  6. ^ « Исследования восприятия I (1966), Ноултон и Леон Хармон» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
  7. ^ «Критическая история компьютерной графики и анимации: Bell Labs» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
  8. Гас Соломонс-младший, «Танцевальная труппа Деборы Хэй» в журнале Dance Magazine (май 2004 г.)
  9. ^ «Дебора Хэй» . Фонд Даниэля Ланглуа . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 г.
  10. ^ Деборе Хэй не время летать
  11. ^ «Архив хореографа Деборы Хэй отправляется в Центр выкупа Гарри» . сайты.utexas.edu . Проверено 13 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8690ce11f5d5ec49f80489dbb8a406e__1716341640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/6e/d8690ce11f5d5ec49f80489dbb8a406e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deborah Hay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)