Дебора Хэй
Дебора Хэй | |
---|---|
Рожденный | 1941 (82–83 года) |
Национальность | Американский |
Образование | Мерс Каннингем |
Известный | Перформанс , Хореография , Танцы , 9 вечеров: Театр и инженерия |
Движение | Постмодернистский танец , Театр танца Джадсона , Минимализм . Постмодернизм |
Дебора Хэй (род. 1941) — американский хореограф , танцовщица, теоретик танца и автор, работающий в области экспериментального постмодернистского танца . Она является одним из первых основателей Театра танца Джадсона . [1] танцевальный стиль Хэя Фирменный медленный и минималистичный возник во время поездки в Японию во время тура с Мерса Каннингема в 1964 году. труппой [2] В Японии она познакомилась с театром Но (также известным как Но) и вскоре включила чрезвычайную медлительность, минимализм и подвеску Но в свою хореографию после Каннингема . Иногда она также создавала танцорам стрессовые условия, как в случае с ее групповым танцем «Соло», представленным на программе « 9 вечеров: Театр и инженерия» .
Мемориальная церковь Джадсона
[ редактировать ]Хэй переехала в центр Манхэттена в 1960-х годах, где тренировалась у Мерса Каннингема и Миа Славенска . Она стала частью коллектива танцоров, композиторов и художников, которые проводили хеппенинги и минималистичные танцевальные представления в Мемориальной церкви Джадсона и стали известны как Театр танца Джадсона . Хэй регулярно сотрудничала со Стивом Пакстоном , Робертом Раушенбергом и ее мужем Алексом Хэем по хореографическим методам. Она и эти экспериментаторы отвергли рамки практики и теории современного танца и помогли изобрести заповеди постмодернистского танца в контексте интермедиа и минимализма. [3]
Белл Лаборатории
[ редактировать ]В октябре 1966 года Хэй (вместе с другими артистами) работал с Bell Labs компьютерными экспертами над совместными выступлениями, которые привели к созданию «9 вечеров: театр и инженерия» . Это сотрудничество Bell Lab также привело к созданию оригинального произведения компьютерного искусства с участием Хэя: Кена Ноултона и Леона Хармона «Исследования восприятия № 1» . Это изображение лежащей обнаженной Хэй, в котором использовались типографские символы для плотности полутонов . для изображения ее тела [4] Это изображение Хэя было напечатано в газете «Нью-Йорк Таймс» 11 октября 1967 года и выставлено на одной из первых выставок компьютерного искусства « Машина, как она видится в конце механического века» , проходившей в Музее современного искусства в Нью-Йорке. с 25 ноября 1968 г. по 9 февраля 1969 г. [5] [6] [7]
1970–1980-е годы
[ редактировать ]В 1970 году Хэй уехала из Нью-Йорка, чтобы жить в северном Вермонте , где она создала десять хороводов , которые исполнялись десять вечеров подряд. Зрителей не было. В Вермонте Хэй начала размышлять о своем хореографическом методе: создании современного танца и о том, как такие танцевальные идеи могут быть представлены и сохранены.
Ее первая книга 1975 года « Двигаясь сквозь Вселенную босиком» ( издательство Университета Огайо ) объясняет полученный Хэем режим памяти/концепции хореографического создания/записи. В нем Хэй делает упор на концептуальные художественные повествования, подчеркивая минимальный хореографический процесс создания ее танца.
В 1976 году Хэй переехала из Вермонта в Остин, штат Техас , где начала разрабатывать набор хореографических практик, которые она назвала игрой наяву . Этот хореографический метод предполагает движение неподготовленных исполнителей. Разрабатывая хореографию этих танцев, Хэй организовал групповые семинары для неподготовленных специалистов в Остине и Нью-Йорке. Кульминацией этих семинаров стали публичные выступления в 1977 году и впоследствии. [8] На основе этих неподготовленных групповых семинаров Хэй на протяжении 1980-х годов создавала хореографию как для подготовленных, так и для неподготовленных групп, а также создавала сольные танцы, в которых использовался ее фирменный Но медленный стиль, вдохновленный . В 1980-х годах ее хореографический стиль начал приобретать черты медленных потоков, напоминающих тай-чи .
1990–2000-е годы
[ редактировать ]В своей второй книге 1994 года « Агнец у алтаря: история танца» ( издательство Duke University Press) Хэй документирует уникальный творческий процесс, который определил эти произведения, играющие наяву .
В конце 1990-х Хэй сосредоточилась на исполнении сольных танцев, основанных на ее экспериментальной хореографической методике бодрствования : таких как «Человек, который стал общим в мудрости», «Вуаля», «Другая сторона О», «Огонь», «Бум». Бум-бум», «Музыка», «Красавица» и «Хребет, Комната». Хэй исполнял эти и другие сольные танцы по всему миру в 1990-е годы.
Ее третья книга «Мое тело, буддист » была опубликована издательством Wesleyan University Press в 2000 году. В ней содержатся ее размышления о ее интересе к буддизму и важные уроки, которые она извлекла, уделяя пристальное внимание своему телу во время танца.
С 1998 по 2012 год Хэй проводил ежегодные постмодернистского танца проекты по заказу сольных представлений на острове Уидби в штате Вашингтон и в Фонде Финдхорна в Финдхорне , Шотландия . Часовой документальный фильм о проектах по заказу сольных выступлений под названием Turn Your F*^king Head был снят Бекки Эдмундс в 2012 году. Его продюсировало и распространяло Routledge .
В 2000 году Хэй отошла от привычного сольного танца, чтобы создать дуэт для себя и Михаила Барышникова . Этот дуэт много гастролировал с Past/Forward : серией постмодернистских танцевальных и хэппенинговых представлений, обновивших произведения Театра танца Джадсона . [9]
из Нью-Йорка В 2006 году Хэй поставил хореографию «O, O» для пяти хореографов и танцоров постмодерна . Затем последовала ее работа с семью французскими профессиональными танцорами. В Париже Осенний фестиваль представил «The Match» Хэя в 2005 году, «O, O» в 2006 году и «If I Sing To You» в 2008 году, которые были заказаны The Forsythe Company и много гастролировали по Европе и Австралии. . В 2009 году в Театре танца Торонто состоялась премьера ее работы «До сих пор». В 2010 году Хэй создал танец для шести финских танцоров и хореографов под названием «Lightening». Премьера состоялась на Хельсинкском фестивале 2010 года.
2010-е – настоящее время
[ редактировать ]В 2013 году ее музейная инсталляция «Восприятие разворачивается: взгляд на танец Деборы Хей» была курирована Аннетт Карлоцци для Художественного музея Блэнтона при Техасском университете в Остине в Остине , штат Техас . Восприятие разворачивается: глядя на танец Деборы Хэй , он отправился в Художественную галерею Йельского университета в Нью-Хейвене , штат Коннектикут .
В 2015 году Хэй в сотрудничестве с Лори Андерсон и художником по свету Минной Тиккайнен создал длинную работу под названием «Фигура моря» для двадцати одного танцора по заказу балета Cullberg в Стокгольме , Швеция .
В 2016 году Хэй представлял танцы в Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Центре искусства перформанса Freud Playhouse . В программу вошли ее пьесы «Как идут святые места» (в исполнении Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе преподавателей Рос Уорби и Джанин Дёрнинг ) и «Рисунок моря» (в исполнении балета Кульберг шведского ). В "Figure a Sea" снова использовалась музыка Лори Андерсон . Обе работы представляли собой переработку оригинальной пьесы Хэя «Нет времени летать», премьера которой состоялась в церкви Св. Марка в Бауэри в 2010 году. [10]
четвертую книгу Хэя « Использование неба: танец Books опубликовало В 2016 году издательство Routledge » .
В 2021 году Хэй создала свой архив в Центре Гарри Рэнсома в Остине, штат Техас. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дебора Хэй» , 31.10.12, Арт-Форум
- ^ [1] Хэй Био
- ^ «Театр танца Джадсон» . 100 танцевальных сокровищ . Коалиция танцевального наследия. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ "Bell Labs & The Origins of the Multimedia Artist" , 8 ноября 1998 г.
- ^ Кен Ноултон. «Мозаичные портреты: новые методы и стратегии» (PDF) . СТРАНИЦА 59 (зима 2004/2005 г.) . Общество компьютерных искусств . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г.
- ^ « Исследования восприятия I (1966), Ноултон и Леон Хармон» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Критическая история компьютерной графики и анимации: Bell Labs» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
- ↑ Гас Соломонс-младший, «Танцевальная труппа Деборы Хэй» в журнале Dance Magazine (май 2004 г.)
- ^ «Дебора Хэй» . Фонд Даниэля Ланглуа . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 г.
- ^ Деборе Хэй не время летать
- ^ «Архив хореографа Деборы Хэй отправляется в Центр выкупа Гарри» . сайты.utexas.edu . Проверено 13 октября 2021 г.