Архитектура синагоги



Архитектура синагоги часто следует стилям, модным в том месте и во время строительства. не существует установленного проекта Для синагог , а архитектурные формы и дизайн интерьера синагог сильно различаются. Согласно традиции, Шхину , или божественное присутствие, можно найти везде, где есть миньян , кворум из десяти человек. В синагоге всегда есть ковчег Торы , в котором свитки Торы хранятся называют арон кодеш ( иврит : אָרוֹן קׄדֶש ) , который евреи-ашкенази и ехаль ( היכל ) евреями-сефардами .
Синагоги представляют собой здания для коллективного богослужения и поэтому требуют большого центрального пространства (как и церкви и мечети ). Обычно они имеют ковчег Торы на одном конце, обычно напротив главного входа, и биму либо перед ним, либо в центре. Приподнятые галереи, обычно предназначенные для поклоняющихся женщин, были обычным явлением. Помимо этих пунктов, мало что диктует дизайн. Исторически синагоги обычно строились в соответствии с преобладающим архитектурным стилем того времени и места. Таким образом, синагога в Кайфэне, Китай, своей внешней стеной и открытым садом, в котором было расположено несколько зданий, очень напоминала китайские храмы того региона и эпохи.
Соображения
[ редактировать ]
Ковчег может быть более или менее сложным, даже шкафом, структурно не являющимся неотъемлемой частью здания, или переносным устройством, посредством которого Тора переносится в пространство, временно используемое для поклонения. Также должен быть стол, часто на возвышении, с которого читают Тору. Стол/платформа, называемая бима у восточных ашкенази, альмеммар (или балеммер ) у центральных и западных ашкенази и тебах у сефардов, где читается Тора (и откуда проводятся службы в сефардских синагогах), может варьироваться от сложной цельной платформы. к зданию (во многих синагогах раннего Нового времени в Центральной Европе были бимы с колоннами, поддерживающими потолок), к разработке отдельно стоящих приподнятых платформ и к простым столам. Нер тамид , постоянно горящий свет как напоминание о постоянно горящей меноре Храма в Иерусалиме . Во многих синагогах, в основном в общинах ашкенази, есть кафедра, обращенная к прихожанам, с которой можно обращаться к собравшимся. Все синагоги требуют амуд ( на иврите «столб» или «колонна»), стол, обращенный к Ковчегу, с которого Хазан (читатель или молитвенный руководитель) возглавляет молитвы.
В синагоге могут быть или не быть произведения искусства; синагоги варьируются от простых, ничем не украшенных молитвенных комнат до искусно украшенных зданий в любом архитектурном стиле.
Синагога или, если это многофункциональное здание, молитвенные помещения внутри синагоги обычно проектируются так, чтобы прихожане были обращены в сторону Иерусалима . Таким образом, в святилищах западного мира прихожане обычно обращены на восток, тогда как в святилищах к востоку от Израиля прихожане обращены на запад. Конгрегации святилищ в Израиле обращены в сторону Иерусалима. Но эта ориентация не обязательно должна быть точной, и иногда синагоги обращены в другие стороны по структурным причинам, и в этом случае община может стоять лицом к Иерусалиму, стоя на молитве.
История
[ редактировать ]Стили самых ранних синагог напоминали храмы других сект Восточной Римской империи. Синагоги Марокко украшены цветной плиткой, характерной для марокканской архитектуры. Сохранившиеся средневековые синагоги в Будапеште , Праге и немецких землях представляют собой типичные готические сооружения.
На протяжении большей части истории ограничения антисемитизма и законы принимающих стран, ограничивающие строительство синагог, видимых с улицы, или вообще запрещающие их строительство, означали, что синагоги часто строились внутри существующих зданий или открывались во внутренние дворы. И в Европе, и в мусульманском мире старые синагоги с изысканной внутренней архитектурой можно найти в невзрачных зданиях.
Там, где было разрешено строительство синагог, они строились в архитектурном стиле, преобладающем в то время и в этом месте. Во многих европейских городах были тщательно продуманные синагоги эпохи Возрождения, из которых сохранились лишь немногие. В Италии было много синагог в стиле итальянского Возрождения (см. Ливорно, Падуя, Венеция). С наступлением эпохи барокко барочные по всей Европе появились синагоги.
Эмансипация евреев в европейских странах и евреев в мусульманских странах, колонизированных европейскими странами, дала евреям право строить большие, тщательно продуманные синагоги, видимые с общественной улицы. Архитектура синагоги расцвела. Крупные еврейские общины хотели продемонстрировать не только свое богатство, но и недавно приобретенный статус граждан, строя великолепные синагоги. Красивые синагоги девятнадцатого века, относящиеся к периоду еврейского воображения, стоят практически в каждой стране, где существовали еврейские общины. Большинство из них были построены в модных тогда стилях возрождения, таких как неоклассический , неовизантийский , романское возрождение , мавританское возрождение , готическое возрождение и греческое возрождение . Есть синагоги эпохи Возрождения Египта и даже одна эпохи Возрождения Майя синагога . Однако в период расцвета историцистской архитектуры в девятнадцатом и начале двадцатого века большинство историцистских синагог, даже самых великолепных, не пытались придерживаться чистого стиля или даже какого-либо конкретного стиля, и их лучше всего охарактеризовать как эклектичные. .
Хабад-Любавич ввел практику проектирования некоторых из своих домов и центров Хабада как копии или дань уважения архитектуре 770 Eastern Parkway . [1]
Центральная Европа: Речь Посполитая
[ редактировать ]Большими исключениями из правила, согласно которому синагоги строятся в преобладающем для своего времени и места стиле, являются деревянные синагоги в Речи Посполитой и две формы каменных синагог: синагоги с опорой на бимах и девятипольные синагоги (последние не полностью ограничивается синагогами).
Деревянные синагоги
[ редактировать ]
Деревянные синагоги представляли собой уникальную еврейскую художественную и архитектурную форму. [2] > К характерным особенностям относится независимость скатной крыши от конструкции внутреннего куполообразного потолка. У них были искусно вырезанные, расписанные, куполообразные, балконные и сводчатые интерьеры. Архитектурный интерес внешнего вида заключался в большом масштабе зданий, множественных горизонтальных линиях многоярусных крыш и резных кронштейнах , поддерживающих их. Деревянные синагоги имели один большой зал. В отличие от современных церквей, здесь не было апсиды . Более того, в то время как современные церкви имели внушительные вестибюли, входные крыльца деревянных синагог представляли собой низкую пристройку, обычно с простой односкатной крышей. В этих синагогах упор делался на строительство единого большого помещения для богослужений с высоким куполом. [3] [ нужна страница ] [2] [4] [5]
По словам историка искусства Стивена С. Кайзера, деревянные синагоги Польши с их расписанными и резными интерьерами были «поистине оригинальным и органичным проявлением художественного выражения - единственным настоящим еврейским народным искусством в истории». [6]
По словам Луи Лозовика , писавшего в 1947 году, деревянные синагоги были уникальными, потому что, в отличие от всех предыдущих синагог, они были построены не в архитектурном стиле своего региона и эпохи, а в недавно развившемся и уникальном еврейском стиле, что делало их «поистине оригинальное народное выражение», «оригинальность которого заключается не только во внешней архитектуре, но и в красивой и сложной резьбе по дереву внутри». [7]
Более того, хотя во многих частях мира евреям было запрещено заниматься строительными профессиями и даже заниматься декоративным искусством живописи и резьбы по дереву, деревянные синагоги фактически строились еврейскими мастерами. [7]
Историк искусства Ори З. Солтес отмечает, что деревянные синагоги, необычные для того периода, поскольку они были большими, явно еврейскими зданиями, не скрытыми во дворах или за стенами, были построены не только во время еврейского «золотого интеллектуального века», но и в определенное время и в определенном месте. где «местное еврейское население было равно или даже превосходило христианское население. [8]
Синагоги с поддержкой бимы
[ редактировать ]
Во 2-й половине 16 в. в Речи Посполитой были построены каменные синагоги, интерьеры которых представляют собой оригинальное конструктивное решение, не встречающееся ни в одном другом здании. Это были залы синагоги, бима которых была окружена четырьмя колоннами. Помещенные на подиуме, соединенном сверху аркадой в один мощный столб, столбы составляли биму-опору (или биму-башню ), поддерживающую свод, состоящий из четырех бочек с люнетами пересекающимися по углам . Основания сводов опирались на подиум или передавались через балюстраду , сплошную или перфорированную. Небольшой купол закрывал поле над бимой. Эти купола порой были существенно занижены по сравнению с остальными сводчатыми полями. Таким образом была создана своего рода внутренняя часовня, построенная внутри башни-бимы. [9]
Одной из первых синагог с опорой на биму была Старая синагога (Пшемысль) , разрушенная во время Второй мировой войны. Синагоги с башней-бимой строились вплоть до XIX века, и эта концепция была принята в различных странах Центральной Европы. [10]
Девятипольные синагоги
[ редактировать ]Примерно в начале 1630-х годов были построены первые девятипольные синагоги. Эта конструкция представляет собой набор из четырех больших колонн или опор, расположенных прямо в прямоугольном центральном пространстве, поддерживающих три ряда по три свода на потолке. Они допускали гораздо большие залы, чем раньше, и их также называли девятипролетными синагогами . Большая подворная синагога во Львове и синагога в Остроге были построены практически в одно время (1625 и 1627 гг.). В этих залах своды опирались на четыре высокие колонны и соответствующие им настенные пилястры . Колонны и пилястры располагались на равном расстоянии друг от друга и делили крышу на девять равных полей. В этих синагогах бима представляла собой отдельно стоящий подиум или беседку, расположенную на центральном поле между колоннами. [11]
Египетское возрождение
[ редактировать ]
Синагоги в стиле египетского возрождения были популярны в начале девятнадцатого века. Рэйчел Вишнитцер утверждает, что они были частью моды на египетский стиль, вдохновленной вторжением Наполеона в Европу. [12] [ нужна страница ] По словам Кэрол Херсель Крински , они были задуманы как имитация Храма Соломона и предназначены архитекторами и правительствами для оскорбления евреев, изображая иудаизм как примитивную веру. [13] [ нужна страница ] По словам Дианы Мьюир Аппельбаум , они были выражением еврейской идентичности и призваны рекламировать еврейское происхождение в древнем Израиле. [14] [ нужна страница ]
мавританское влияние
[ редактировать ]
В средневековой Испании (как в Аль-Андалусе , так и в христианских королевствах) было построено множество синагог, которые обычно заказывали мавританские архитекторы , а затем и мудехарские архитекторы. Очень немногие из этих средневековых синагог, построенных в мавританском стиле и технике, сохранились. Две самые известные испанские синагоги находятся в Толедо : одна известна как Эль-Трансито , другая — Санта-Мария-ла-Бланка , и в настоящее время сохранились как национальные памятники. Первое представляет собой небольшое здание с очень богатым убранством; последнее особенно примечательно. Он основан на стиле Альмохадов и содержит длинные ряды восьмиугольных колонн с причудливыми резными капителями, из которых исходят мавританские арки, поддерживающие крышу.
Еще одна значительная синагога Мудехар - это синагога в Кордове, построенная в 1315 году. Как и в Эль-Трансито, растительные и геометрические лепные украшения чисто мавританские, но, в отличие от первой, эпиграфические тексты написаны на иврите.
возникло общее мнение После изгнания из Испании среди богатых сефардов , что мавританская архитектура уместна в синагогах. К середине 19 века этот стиль был принят ашкенази Центральной и Европы Восточной , которые связывали мавританские и мудехарские архитектурные формы с золотым веком еврейства в Аль-Андалусе . [ нужна ссылка ] Как следствие, мавританское возрождение распространилось по всему миру как предпочтительный стиль архитектуры синагог, хотя мавританская архитектура ни в коем случае не является еврейской ни по сути, ни по ощущениям. Альгамбра послужила источником вдохновения для бесчисленных синагог, но ее изящные пропорции, изящные модели и сложные орнаменты редко успешно копировались.
Считалось, что мавританский стиль, адаптированный ашкенази, был отсылкой к золотому веку испанского еврейства. [15] это не было основной целью евреев и архитекторов, решивших строить в мавританском стиле. [16] Скорее, выбор использовать мавританский стиль был отражением гордости за свое семитское или восточное наследие. [16] Эта гордость своим наследием и пониманием евреев как «семитских» или «восточных» вдохновила таких архитекторов, как Готфрид Земпер ( синагога Земпер , Дрезден, Германия) и Людвиг Фёрстер (Темпельгассе или Леопольдштедтер Темпель , Вена, Австрия и синагога на улице Дохань , Будапешт, Венгрия). построить свои синагоги в мавританском стиле. [17] Мавританский стиль оставался популярным выбором для синагог на протяжении оставшейся части 19 и начала 20 века.
Современная архитектура синагоги
[ редактировать ]
В современный период синагоги продолжают строиться во всех популярных архитектурных стилях, включая модерн , ар-деко , международный стиль и все современные стили. В период после Второй мировой войны на первый план вышел «период послевоенного модернизма», «характеризующийся напористыми архитектурными жестами, которые обладали силой и целостностью, чтобы стоять отдельно, без прикладных произведений искусства или еврейской иконографии». [18] Выдающимся произведением синагогальной архитектуры в стиле модерн до Первой мировой войны венгерской является Будапеште в синагога на улице Казинци . [19] В Великобритании синагоги, построенные в начале 1960-х годов, такие как колледж Кармель (Оксфордшир) в Великобритании, спроектированный британским архитектором Томасом Хэнкоком, [20] были украшены витражами израильского художника Нехемии Азаза . похвалил витражи Исследователь искусства и архитектуры Николаус Певснер за «экстраординарную технику с использованием грубых кусочков цветного стекла, похожих на кристаллы». [21] и Исторической Англии как «блестящее и инновационное художественное стекло». [20]
Интерьер
[ редактировать ]Самый распространенный общий план интерьера синагоги — это Ковчег в восточном конце напротив входа и с альмемаром или кафедрой. В старых или православных синагогах с отдельными местами для сидения могут быть скамейки для мужчин с обеих сторон, а также женская галерея, на которую ведет лестница из внешнего вестибюля. Вариаций этого простого плана предостаточно: вестибюль стал больше, а лестницы на женскую галерею были отделены от вестибюля и им придали большее значение. По мере того как здания становились больше, для поддержки крыши требовались ряды колонн, но в каждом случае форма базилика сохранялась. Ковчег, который раньше имел лишь нишу в стене, превратился в главный архитектурный элемент интерьера, был окружен колоннами по бокам, покрыт балдахином и богато украшен. Альмемар во многих случаях был соединен с платформой перед Ковчегом и имел тщательно продуманное расположение ступеней.
Ковчег
[ редактировать ]Ковчег Торы (обычно называемый Арон Хакодеш или Хекхал ) является наиболее важной особенностью интерьера и обычно достоин надлежащего украшения и поднят на подходящей платформе, к которой можно подняться как минимум на три ступеньки, но часто и больше. Обычно его венчают Десять заповедей и Тора. Положение кафедры варьируется; его можно разместить по обе стороны от Ковчега, а иногда и в центре ступенек.
Другое внутреннее оформление
[ редактировать ]Современная синагога, помимо кабинета священника, комнат попечителей, хоров и органного чердака, отводит много места для школьных нужд; Обычно весь нижний этаж используется под классы. Внутреннее оформление синагоги допускает большую свободу в дизайне.
Что касается тридцати трех синагог Индии , американский архитектор и профессор архитектуры Джей А. Уоронкер выяснил, что эти здания, как правило, следуют сефардским традициям тевы (или бимы, приподнятой платформы, где проводится служба и читается Тора). отдельно стоящий и примерно посередине святилища, а ковчег (называемый сефардами хехалом и ашкенази арон ха-кодеш), соединенный вдоль стены, ближайшей к Иерусалиму. Хекхали — это, по сути, шкафы или гардеробы, в которых хранятся книги Торы. Сиденья в виде длинных деревянных скамеек сгруппированы вокруг тевы и обращены к ней. Мужчины сидят вместе на главном уровне святилища, а женщины сидят в специальной зоне на том же уровне в небольших синагогах или наверху на женской галерее.
Интересными архитектурными и планировочными исключениями из этой общей сефардской формулы являются синагоги Кочина в Керале на крайнем юго-западе Индии. Здесь, на уровне галереи, рядом с местом, отведенным для женщин, и с видом на святилище внизу, находится вторая тева. Эту теву использовали для праздников и особых случаев. Поэтому интересно, что во время более особых событий женщины находятся ближе всего к месту проведения религиозной службы.
В синагогах Багдади в Индии хекхалы снаружи кажутся шкафами стандартного размера (сторона, обращенная к святилищу), но при открытии открывается очень большое пространство. По сути, это проходные комнаты с полкой по периметру, на которой можно хранить до ста Сефер Торы.
Внутренняя отделка
[ редактировать ]Существует лишь несколько типично еврейских эмблем, которые можно использовать; Звезда Давида, лев Иуды, а также формы цветов и фруктов обычно допустимы в ортодоксальных синагогах. Нер Тамид висит перед Ковчегом; скрижали Закона превосходят его. Семисвечник, или менора , может быть расположен по бокам. Иногда шофар и даже лулав в дизайне могут использоваться . Надписи на иврите используются редко или редко; витражи, когда-то считавшиеся особой собственностью церкви, теперь используются, но фигурные предметы не используются.
Галерея
[ редактировать ]- Синагога IV века в Капернауме , Израиль.
- Центральная синагога Алеппо . Самая старая сохранившаяся надпись на этом месте датируется 834 годом нашей эры.
- Самые старые части Старой синагоги в Эрфурте , Германия, датируются концом 11 века.
- XV века Старая синагога в Кракове, Польша.
- XVII века Гусятинская синагога в Гусятине , Украина.
- 1869 года Синагога на улице Румбах в Будапеште , Венгрия.
- 1869 г. Большая синагога в романтическом стиле в Пече , Венгрия.
- Интерьер мавританского возрождения Центральной синагоги (1872 г.) работы Генри Фернбаха на Манхэттене, Нью-Йорк
- 1902 года Сараевская синагога в Сараево , Босния и Герцеговина.
- Синагога Ор Тора (1927) в Буэнос-Айресе , Аргентина
- Синагога Цимбалиста (1997) Марио Ботты в Тель-Авиве, Израиль
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «770-е годы по всему миру — Фотографии: Андреа Роббинс и Макс Бехер» . www.shmais.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей Зимилс; Вивиан Б. Манн; Музей американского народного искусства; Художественный музей Фенимора (Куперстаун, Нью-Йорк); Фермерский музей (Куперстаун, Нью-Йорк) (2007). Стейси К. Холландер (ред.). Позолоченные львы и украшенные драгоценностями лошади: от синагоги до карусели . УПНЕ. п. 5. ISBN 978-1-58465-637-1 . OCLC 1022726182 .
- ^ Мюррей Зимилс; Вивиан Б. Манн; Музей американского народного искусства; Художественный музей Фенимора (Куперстаун, Нью-Йорк); Фермерский музей (Куперстаун, Нью-Йорк) (2007). Стейси К. Холландер (ред.). Позолоченные львы и украшенные драгоценностями лошади: от синагоги до карусели . УПНЕ. ISBN 978-1-58465-637-1 . OCLC 1022726182 .
- ^ Рэйчел Вишницер (1964). Архитектура европейской синагоги . Еврейское издательское общество Америки. стр. 125–147. OCLC 1465235 .
- ^ Кэрол Херсель Крински (1 января 1996 г.). Синагоги Европы: архитектура, история, значение . Курьерская корпорация. стр. 53–58. ISBN 978-0-486-29078-2 . ОСЛК 11470019 .
- ^ Печотка, Мэри; Пехотка, Казимеж (1 июля 1960 г.). «Деревянные синагоги» . Комментаторский журнал .
- ^ Перейти обратно: а б Марк Годфри (1 января 2007 г.). Абстракция и Холокост . Издательство Йельского университета. п. 92. ИСБН 978-0-300-12676-1 . OCLC 1008453832 .
- ^ Ори Солтес (1 ноября 2005 г.). Наши священные знаки: как еврейское, христианское и мусульманское искусство происходит из одного источника . Основные книги. п. 180. ИСБН 978-0-8133-4297-9 . OCLC 1022724571 .
- ^ Мария и Казимеж Пехотка: Пейзаж с менорой: евреи в городах бывшей Речи Посполитой Польши и Литвы. Salix alba Press, Варшава, 2015. Стр. 73. ISBN 978-83-930937-7-9
- ^ https://publikationsserver.tu-braunschweig.de/servlets/MCRFileNodeServlet/dbbs_derivate_00009149/Doktorarbeit.pdf Поддержка Bimah. Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Мария и Казимеж Пехотка: Пейзаж с менорой: евреи в городах бывшей Речи Посполитой Польши и Литвы. Salix alba Press, Варшава, 2015. Стр. 75. ISBN 978-83-930937-7-9
- ^ Рэйчел Вишнитцер, Архитектура европейской синагоги , Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1964.
- ^ Кэрол Крински, Синагоги Европы; Архитектура, история, значение , MIT Press, 1985; новое издание 1996 г.
- ↑ Диана Мьюир Аппельбаум, «Еврейская идентичность и архитектура египетского возрождения», Журнал еврейской идентичности , июль 2012 г.
- ^ Кальмар, ID (2001). «Мавританский стиль: ориентализм, евреи и архитектура синагоги». Еврейские социальные исследования , 7 (3), 68–100. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Мавританский стиль . п. 70
- ^ Дэвидсон, Мавританский стиль . п. 84
- ^ Генри и Дэниел Штольцманы, Архитектура синагоги в Америке; Путь, дух и идентичность, Images Publishing, 2004, с. 193
- ^ «Синагоги» . Еврейское наследие Пешеходные экскурсии в Будапеште.
- ^ Перейти обратно: а б Запись в списке исторической Англии «Еврейская синагога в Кармель-колледже», получено 4 ноября 2018 г.
- ^ Шервуд, Дженнифер; Певснер, Николаус (1974). Здания Англии - Оксфордшир - Путеводители по архитектуре Певснера . Пингвин. п. 712. ИСБН 9780140710458 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- де Бреффни, Брайан, Синагога , Макмиллан, 1-е американское издание, 1978, ISBN 0-02-530310-4 .
- Гольдман, Бернард, Священный портал: основной символ древнего иудаистского искусства , Детройт: издательство Wayne State University Press, 1966.
- Кэрол Херсель Крински , Синагоги Европы; Архитектура, история, значение , MIT Press, 1985; исправленное издание, MIT Press, 1986; Переиздание Дувра, 1996 г.
- Штольцман, Генри и Дэниел Штольцман (2004). Тами Хаусман , Эд. Архитектура синагог в Америке: вера, дух и идентичность . Издание изображений. ISBN 1864700742 .
- Рэйчел Вишнитцер , Архитектура синагоги в Соединенных Штатах , Еврейское издательское общество Америки, 1955 г.
- Рэйчел Вишнитцер , Архитектура европейской синагоги , Еврейское издательское общество, 1964 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архитектура синагоги , Еврейская энциклопедия
- Архитектура ранней синагоги , мое еврейское образование
- Архитектура американской синагоги
- Слайд-шоу архитектурных элементов современной американской синагоги-святилища