Синагоги в Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2006 г. ) |
есть много синагог На Индийском субконтиненте , хотя многие из них больше не функционируют как таковые и сегодня различаются по степени сохранности. Эти здания, построенные с середины шестнадцатого по середину двадцатого века, когда-то служили трем различным еврейским группам страны — древним евреям Кочина , [ 1 ] и Бене Исраэль [ 2 ] общины, а также более поздние евреи Багдади . [ 3 ]
Евреи в Индии жили очень мирно по сравнению с Ближним Востоком и Европой, где их неоднократно преследовали. Они построили множество синагог по всей Индии, и почти все они существуют по сей день. Большинство евреев в Индии добровольно совершили алию после создания Израиля , но остается значительная еврейская община, которая активно использует эти синагоги, а те, которые не используются для молитв, теперь являются музеями индийской еврейской истории. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Евреи Индии ждали столетия, чтобы построить свои первые синагоги, молясь во временных постройках или частных домах. Здания, которые в конечном итоге были построены, сильно различались по своим масштабам, стилю и визуальной ориентации. Некоторые из них, особенно принадлежащие евреям-багдади, проживающим в Мумбаи , Калькутте и Пуне , величественны и построены в различных западных стилях с использованием прекрасных материалов и тщательно продуманных деталей. построенная еврейской общиной Багдади, которая впервые приехала из Ирака, Ирана и ряда других стран Ближнего Востока и обосновалась в Индии на постоянной основе, начиная с XVIII века, представляет собой Синагога в стиле необарокко в районе Форт в Мумбаи, синагогу эпохи Возрождения в Мумбаи . центр Калькутты и, согласно английской традиции, неоготическое строение в прекрасном состоянии, расположенное на открытой площадке в районе Кэмп в Пуне. Самая большая синагога в Азии за пределами Израиля считается в Пуне (синагога Охель Давид). [ 5 ]
Во всех индийских синагогах есть центральная бима (платформа, на которой проводится религиозная служба) — сефардская еврейская традиция. Другими особенностями индийских синагог являются отдельно стоящие деревянные скамейки, обилие подвесных стеклянных и металлических масляных фонарей, большие окна со ставнями и фонарями, стул для церемонии обрезания и стул для пророка Илии, а также отдельные зоны отдыха для мужчин и женщин.
Синагоги Кочина
[ редактировать ]В Керале , на крайнем юго-западе Индии, осталось восемь зданий. ( Синагога Кочангади 1344–1789 гг.) в Кочи в Керале , построенная евреями -малабарами , является старейшей в зарегистрированной истории. Он был разрушен Типу Султаном в 1789 году нашей эры и так и не был восстановлен. Табличка с надписью из этой синагоги — самая старая реликвия из всех синагог Индии. Только один, в еврейском городке Кочина ( Кочи ), является действующим молитвенным домом. Он датируется 1568 годом, хотя некоторые части соединения частей были добавлены позже или изменены с течением времени. Синагоги редко соответствовали стилистическим правилам где-либо в мире и как тип здания редко были решены в уникальных или узнаваемых терминах. Большинство зданий в Индии не являются исключением. Напротив, синагоги построены евреями Кочина из Кералы , Индия. [ 6 ] Под влиянием индийских строительных традиций в сочетании с влиянием приезжих купцов и империалистов на протяжении веков синагоги Кочина представляют собой замечательные примеры народного дизайна « тачушастра » Кералы. До 16-го века и прибытия португальцев в Индию крыши местных зданий часто обрамлялись бамбуком и покрывались соломенными пальмовыми листьями - эта техника по-прежнему распространена в деревнях Кералы даже сегодня. Кровельную систему устанавливали на глиняных стенах или поверх простых каменных стен, отделанных гладким шпоном. Со временем эта техника строительства была заменена крышами с деревянным каркасом (часто из тикового дерева), покрытыми плоской терракотовой плиткой, поддерживаемой толстыми стенами из латерита (местный материал), облицованными « чунам », полированной известковой штукатуркой. Таким образом, местные компоненты были объединены с иностранными строительными технологиями, привнесенными извне, а именно португальцами, а затем голландцами. [ 7 ] Эти влияния также повлияли на архитектуру синагог и сочетались с еврейскими ритуалами и литургическими требованиями.
Синагоги Кочина уникальны в мире тем, что в них есть две бимы . Первую можно найти на главном уровне святилища, где всегда сидели мужчины. Второй, используемый во время праздников и особых мероприятий, находится на уровне галереи, рядом с пространством, предназначенным для женских сидений. [ нужна ссылка ]
Синагоги в Чендамангаламе и Паравуре.
[ редактировать ]К северу от Кочина существовало несколько еврейских общин, и их присутствие в этом районе восходит как минимум к 11 веку. За прошедшие годы было построено несколько синагог, две из которых недавно были восстановлены, в городах Ченнамангалам и Павур. [ 8 ]
Евреи присутствовали в Ченнамангаламе (Чендамангаламе) задолго до того, как было построено нынешнее здание. По плану 17-го века, разработанному местным толерантным лидером города Ченнамангалам , были построены четыре религиозных сооружения: церковь, мечеть, индуистский храм и еще одна синагога Кочина. Все они стоят и сегодня, полностью перестроенные или сильно измененные. На рубеже этого столетия эта синагога, которая много лет простаивала и не использовалась евреями, остро нуждалась во внимании. В 2005 году Департамент археологии Индии на средства, в основном, Департамента туризма, восстановил небольшое побеленное строение. Международная группа, состоящая из профессора Джея Варонкера из США, доктора Шалвы Вейля из Израиля и г-жи Мариан Софаер из США, отвечала за планирование постоянной экспозиции в помещениях синагог. Они освещают историю и архитектуру еврейской общины Ченнамангалам и других евреев Кочина. Музей, открывшийся в феврале 2006 года, открыт ежедневно, кроме воскресенья. [ 9 ]
Аналогичным образом, в соседнем городе Павур (Паравур) заброшенная синагога была восстановлена и открыта как музей в 2015 году. Здание сочетает в себе еврейские традиции с кераланской народной архитектурой. Во дворе установлен памятный камень, относящийся к постройке нынешнего здания в 1620 году. [ 10 ]
Мадрасская — синагога в Тамил единственная синагога штате Наду . Мадрасская синагога была также известна как Эснога или Сноге . Эснога — синагога на ладино , традиционном иудео-испанском языке евреев-сефардов .
Жак (Хайме) де Пайва (Павия) был родом из амстердамской сефардской общины . Жак (Хайме) де Пайва (Павия) приезжал в Мадрас для торговли голкондскими алмазами , драгоценными камнями и кораллами, у него сложились очень хорошие отношения с правителями Голконды и поддерживались торговые связи с Европой.
Синагоги Багдади
[ редактировать ]Синагоги Багдади, некоторые из которых были построены при поддержке семьи Сассун , [ 11 ] у всех есть особенно большие священные ковчеги , в которых Сефер Торы хранятся . Снаружи кажется, что двери Ковчега закрывают шкаф стандартного размера, типичный для большинства синагог по всему миру. Однако стоит открыть двери в индийских синагогах Багдади, как оказывается, что в них можно хранить до ста Тор. [ 12 ]
Ну синагоги Израиля
[ редактировать ]Синагоги, используемые евреями Бене Исраэль, поселившимися в Мумбаи, Ахмедабаде и Пуне в самом конце 18-го - начале 19-го веков, как правило, меньше по размеру. Поскольку евреи Бене Исраэль были самой многочисленной из трех групп индийских евреев, они построили больше всего синагог. [ 13 ] Первое датируется 1796 годом в Мумбаи, хотя это здание, Шаар ха-Рахамим, было перестроено в середине 19 века. Архитектура большинства синагог Бене Исраэль редко бывает стилистически чистой, и поэтому ее трудно определить или обозначить, хотя есть примеры зданий, построенных в 1930-х годах Бене Исраэль. [ 14 ] общины Мумбаи и Ахмадабада, выполненные в чистом стиле ар-деко . Некоторые из них, особенно те, которые были построены евреями Бене Исраэль в прибрежном Конкан регионе штата Махараштра в 19 веке, представляют собой интересное сочетание колониального влияния, народных строительных традиций и еврейских литургических требований. Когда-то в этих небольших прибрежных поселениях, где жили еврейские общины, существовало более дюжины синагог, в том числе в Пене, Алибаге , Панвеле и Мхасале , но сегодня многие из них закрыты или работают незначительно из-за значительного сокращения еврейского населения.
Синагоги в штате Махараштра
[ редактировать ]В штате Махараштра есть 10 синагог в Махараштре, особенно в Бомбее (позже переименованном в Мумбаи), Тане и соседнем регионе Конкан. Самая старая синагога Бомбея, синагога Ворот Милосердия, была построена в 1796 году. Другие известные синагоги в Бомбее включают синагогу Маген Давид в Бикулле и Кнессет Элияху в Форте . Синагога Охель Давид и синагога Суккат Шеломо — две синагоги в Пуне . [ 15 ]
Синагоги в штате Гуджарат
[ редактировать ]Синагога Маген Авраам в Ахмадабаде — единственная синагога в Гуджарате . [ 16 ]
Нынешнее еврейское население Индии, вероятно, составляет менее 4500 человек. Число кочинских евреев, остающихся в Индии, составляет около 50, багдадских евреев - не более нескольких сотен, а остальное - Бене Исраэль.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вейл, Илана 2009 «Архитектура синагоги Парадези Кочин». в (ред.) Еврейское наследие Индии Шалвы Вейля : ритуал, искусство и жизненный цикл , Мумбаи: MargPublications [впервые опубликовано в 2002 году; 3-е изд.].
- Вейль, Шалва. 2011 «В древней стране: торговля и синагоги на юге Индии», AsianJewish Life. [1]
- Вейль, Шалва. 2009 «Керала восстановит 400-летнюю индийскую синагогу», «Джерузалем Пост».
- Вейль, Шалва. 2006 (совместно с Джеем Уоронкером и Мэриан Софаер) Синагога Ченнамангалам: еврейская община в деревне в Керале. Керала: Синагога Ченнамангалам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вейль, Шалва. 1992 «Кочинские евреи» (3 (Южная Азия): 71–73), в Энциклопедии мировых культур Пола Хокингса (ред.), Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co.
- ^ Вейль, Шалва. 1992 «Бене Исраэль» (3 (Южная Азия): 27–29) в Энциклопедии мировых культур Пола Хокингса (ред.), Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co.
- ^ Вейль, Шалва. 2009a Еврейское наследие Индии: ритуалы, искусство и жизненный цикл, Мумбаи: публикации Marg [впервые опубликовано в 2002 году; 3-е изд.].
- ^ Мейер, Рафаэль. «Евреи Индии-кочинские евреи» . Южноазиатский .
- ^ «Синагоги - Синагоги сэра Джейкоба Сассуна и союзные тресты» .
- ^ Вейль, Шалва. 1984 Из Кочина в Израиль, Иерусалим: Куму Берина. (Иврит)
- ^ Вейль, Шалва. 2002 «Кочинские евреи», в книге Кэрол Р. Эмбер, Мелвина Эмбера и Яна Скоггарда (редакторы), Приложение к Энциклопедии мировых культур, Нью-Йорк: Macmillan Reference USA, стр. 78–80.
- ^ «Малые синагоги Кералы» . Незначительные достопримечательности . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Информация о синагоге Ченнамангалам.
- ^ «Малые синагоги Кералы» . Незначительные достопримечательности . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Лентин, Сэмюэл Сифра. «Еврейское присутствие в Бомбее». в (ред.) Шалва Вейль « Еврейское наследие Индии: ритуал, искусство и жизненный цикл» , Мумбаи: Marg Publications [впервые опубликовано в 2002 году; 3-е изд.]. 2009, 36–49.
- ^ Вейль, Шалва. 2011 «Взросление в еврейских общинах Индии: Багдади и Бене Исраэль», в книге Барбары Виник и Суламифь Рейнхарц (ред.). Сегодня я женщина: бат-мицва во всем мире, Indiana University Press, стр. 35
- ^ Вейль, Шалва. 1996 «Бене Исраэль» (1: 350), Рива С. Саймон, Филип Маттар и Ричард В. Bulliet (ред.) Энциклопедия современного Ближнего Востока, Нью-Йорк: Macmillan.
- ^ Вейль, Шалва. 1997 «Бене Исраэль», в Р. Дж. Цви. Вербловски и Джеффри Вигодер (главный редактор) Оксфордский словарь еврейской религии, Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, стр. 113.
- ^ Сохони, Пушкар (15 июля 2017 г.). «Сказка о двух синагогах» . Пуна Зеркало . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Город всемирного наследия Ахмедабад» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 30 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Вейль, Илана. «Архитектура синагоги Парадези Кочин». в (ред.) Еврейское наследие Индии Шалвы Вейля : ритуал, искусство и жизненный цикл , Мумбаи: Marg Publications [впервые опубликовано в 2002 году; 3-е изд.]. 2009, 50–59.