Jump to content

Ковчег Торы

(Перенаправлено из Ковчега Торы )
Ковчег Торы в синагоге на улице Дохань , построенной в 1854 году.

Ковчег Торы (также известный как хекхал , иврит : היכל или арон кодеш , אֲרוֹן קׄדֶש ) — это декоративная комната в синагоге , в которой хранятся свитки Торы . [ 1 ]

Ковчеги в синагоге Йоханан бен Закай в Старом Иерусалиме . Первоначально здание было построено в 17 веке.

Ковчег также известен как ковчег закона , или на иврите Арон Кодеш ( אָרוֹן קׄדֶש ) или арон ха-Кодеш («святой ковчег») в общинах ашкенази и как Хекхал («святилище») среди общин сефардов . Имя Арон Кодеш является отсылкой к Ковчегу Завета , который хранился в Святом Святых во внутренних святилищах древней Скинии и Храма в Иерусалиме . Точно так же Хекхал ( הֵיכָל «дворец»; также пишется гечал , эчал , хейчал или Эхал Кодеш — в основном среди балканских сефардов) использовался в тот же период времени для обозначения внутреннего святилища. В хекхале находились Менора , Алтарь курений и Стол хлебов предложения .

Таможня и местонахождение

[ редактировать ]

В некоторых древних синагогах, например в синагоге пятого века в Сусии , свиток Торы помещался вообще не внутри синагоги, а в примыкающем к ней помещении, что означало, что святость синагоги исходит не от ковчега, а от это дом молитвы. Тору принесли в синагогу для чтения.

В синагогах за пределами Иерусалима ковчег помещается в камеру, которая находится в нише в стене, обращенной к Иерусалиму , и верующие смотрят в этом направлении при чтении молитв службы, такой как Амида .

Ковчег часто закрывается парочетом ( «занавеской»), помещаемым либо снаружи дверей Святого Ковчега ( обычай Ашкенази и Мизрахи ), либо внутри дверей ковчега ( испанский, португальский , марокканский или сефардский обычай). Парочет представляет собой богато украшенную ткань, напоминающую ту же ткань, которая когда-то была на золотом ковчеге. И арон-кодеш, и парочет обычно исписаны стихами из иудейского священного писания . Эти надписи обычно отражают чистоту синагоги или знаменитую уникальность помещенных внутри свитков. [ 2 ]

Еврейский закон гласит, что ковчег — вторая по святости часть синагоги после самих свитков Торы. Обычаи призывают прихожан при чтении ключевых молитв (таких как Авину Малкеину – «Отче наш Царь», во многих общинах) стоять лицом к ковчегу, в дни поста, Десяти дней покаяния между Рош ха-Шаной и Йом Кипуром ( также называемые Высшими праздниками), и многие пиютимы (стихи, песни и т. д.) читаются во время служб Высшего праздника. Многие из тех, кто участвует в этих обычаях, считают уважительным стоять, пока ковчег открыт и Тору переносят на стол для чтения (или подиум). Однако фактического обязательства (закона) оставаться стоящим, когда ковчег открыт, не существует, но это общепринятый обычай. [ 3 ] В дополнение к этому обычаю существует обычай никогда не поворачиваться назад к ковчегу, даже выходя из святилища. Вместо этого нужно отступать до тех пор, пока они не покинут окрестности ковчега, и только тогда они могут повернуться спиной (в Котеле , который сам считается синагогой, этот обычай также существует). [ нужна ссылка ]

Эволюция

[ редактировать ]
Фотография эдикулы ( Храм Торы) на западной стене синагоги в Дура -Европос (Салахия) в Сирии. [ 4 ]

Первоначально свитки помещались в подвижные контейнеры, поднимавшиеся вверх. Более постоянное размещение ковчега было спроектировано по мере того, как племена селились и строили храмы. Еще в 245 году н.э. в синагоге Дура-Европос была сделана прорезь в святой стене (или стене, обращенной к Иерусалиму ) для ковчега. [ 5 ] Считается, что в древние времена свитки, обернутые тканью, клали плашмя в низкий деревянный ящик. Исторические записи или открытия указывают на то, что в еврейской культуре того времени становились популярными различные варианты внешнего дизайна. Археологи нашли ранние ковчеги Торы в еврейских катакомбах в Риме, украшенные помпейскими фресками, картинами и граффити.

По всей Европе в Средние века в дизайне отдавали предпочтение более высоким ковчегам. В XIV и XV веках испанские и немецкие еврейские тексты на иврите имеют новый дизайн. В этих текстах свитки помещались внутри ковчега вертикально, украшались и обертывались соответствующей тканью и обложками. синагога Сефардская , расположенная в Амстердаме (ок. 1675 г.), содержит ковчег в стиле барокко , который занимает всю ширину центральной части здания. Сефардская синагога, расположенная на севере Лондона (ок. 1701 г.), приняла этот дизайн как основной. В этот период большинство синагог в Европе проектировались со столом для чтения (или подиумом) в центре здания. Ковчег поместили на восточной стене, чтобы прихожане во время молитвы смотрели лицом к Иерусалиму. [ 5 ]

В 18 веке немецкие синагоги имели дизайн в стиле барокко. Декоративные элементы, такие как пилястры , колонны и вазы, стали стандартной практикой. Резчики по дереву и камню в Восточной Европе начали использовать уникальные образцы местного ремесла в архитектуре синагог. Народное искусство и животные были популярными элементами дизайна, добавленными к ковчегам, созданным в этот период. Ранние проекты в Соединенных Штатах включали встроенные ковчеги в синагогах, такие как синагога Туро 1763 года в Ньюпорте, штат Род-Айленд , которая была вдохновлена ​​тенденцией величия в архитектурном дизайне. Еврейская община Соединенных Штатов продолжала отдавать предпочтение большому или классическому стилю дизайна примерно до 1840 года. В середине 1800-х годов синагоги в мавританском стиле под влиянием восточного стиля стали последней модой в дизайне синагог. Дизайн восточного ковчега включал в себя раздвижные двери и изогнутую переднюю часть. Наиболее примечательными особенностями этой эпохи были купола и арки с геометрическими полихромными узорами. Многие стили синагог с 16 по 19 века можно увидеть по всей Америке и по всей Европе. Однако после Во время Второй мировой войны дизайн ковчега превратился в форму искусства. При изготовлении современных ковчегов использовались новые экспериментальные формы и материалы, исходя из уникальных интересов сообщества, заказавшего ковчег. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вишницер, Рэйчел; Наркисс, Бецалель (2007). "Ковчег " В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаизма Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 100-1 463–464. ISBN  978-0-02-866097-4 – через Еврейскую виртуальную библиотеку.
  2. ^ «Священный ковчег: Арон Хакодеш» . www.chabad.org . Проверено 16 февраля 2020 г.
  3. ^ «Ковчег | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 16 февраля 2020 г.
  4. ^ Храм Ниши-Торы. Дата фотографии: 1933-1934 гг. Artstor, библиотека.artstor.org/asset/AYALE_DURAIG_10311826445
  5. ^ Jump up to: а б Хачлили, Рэйчел (2000). «Храм Торы и Ковчег в древних синагогах: переоценка». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 116 (2): 146–183. ISSN   0012-1169 . JSTOR   27931648 .
  6. ^ «Ковчег» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 16 февраля 2020 г.
  7. ^ Баттегай, Любрич, Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 объектов рассказывают свои истории = Еврейская Швейцария: 50 объектов рассказывают свои истории (1-е изд.). Базель: Кристоф Мериан. ISBN  978-3-85616-847-6 . OCLC   1030337455 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b24bde26436c583f0044437539f7bce__1719598380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/ce/0b24bde26436c583f0044437539f7bce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torah ark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)