Ковчег Торы
Ковчег Торы (также известный как хекхал , иврит : היכל или арон кодеш , אֲרוֹן קׄדֶש ) — это декоративная комната в синагоге , в которой хранятся свитки Торы . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ковчег также известен как ковчег закона , или на иврите Арон Кодеш ( אָרוֹן קׄדֶש ) или арон ха-Кодеш («святой ковчег») в общинах ашкенази и как Хекхал («святилище») среди общин сефардов . Имя Арон Кодеш является отсылкой к Ковчегу Завета , который хранился в Святом Святых во внутренних святилищах древней Скинии и Храма в Иерусалиме . Точно так же Хекхал ( הֵיכָל «дворец»; также пишется гечал , эчал , хейчал или Эхал Кодеш — в основном среди балканских сефардов) использовался в тот же период времени для обозначения внутреннего святилища. В хекхале находились Менора , Алтарь курений и Стол хлебов предложения .
Таможня и местонахождение
[ редактировать ]В некоторых древних синагогах, например в синагоге пятого века в Сусии , свиток Торы помещался вообще не внутри синагоги, а в примыкающем к ней помещении, что означало, что святость синагоги исходит не от ковчега, а от это дом молитвы. Тору принесли в синагогу для чтения.
В синагогах за пределами Иерусалима ковчег помещается в камеру, которая находится в нише в стене, обращенной к Иерусалиму , и верующие смотрят в этом направлении при чтении молитв службы, такой как Амида .
Ковчег часто закрывается парочетом ( «занавеской»), помещаемым либо снаружи дверей Святого Ковчега ( обычай Ашкенази и Мизрахи ), либо внутри дверей ковчега ( испанский, португальский , марокканский или сефардский обычай). Парочет представляет собой богато украшенную ткань, напоминающую ту же ткань, которая когда-то была на золотом ковчеге. И арон-кодеш, и парочет обычно исписаны стихами из иудейского священного писания . Эти надписи обычно отражают чистоту синагоги или знаменитую уникальность помещенных внутри свитков. [ 2 ]
Еврейский закон гласит, что ковчег — вторая по святости часть синагоги после самих свитков Торы. Обычаи призывают прихожан при чтении ключевых молитв (таких как Авину Малкеину – «Отче наш Царь», во многих общинах) стоять лицом к ковчегу, в дни поста, Десяти дней покаяния между Рош ха-Шаной и Йом Кипуром ( также называемые Высшими праздниками), и многие пиютимы (стихи, песни и т. д.) читаются во время служб Высшего праздника. Многие из тех, кто участвует в этих обычаях, считают уважительным стоять, пока ковчег открыт и Тору переносят на стол для чтения (или подиум). Однако фактического обязательства (закона) оставаться стоящим, когда ковчег открыт, не существует, но это общепринятый обычай. [ 3 ] В дополнение к этому обычаю существует обычай никогда не поворачиваться назад к ковчегу, даже выходя из святилища. Вместо этого нужно отступать до тех пор, пока они не покинут окрестности ковчега, и только тогда они могут повернуться спиной (в Котеле , который сам считается синагогой, этот обычай также существует). [ нужна ссылка ]
Эволюция
[ редактировать ]Первоначально свитки помещались в подвижные контейнеры, поднимавшиеся вверх. Более постоянное размещение ковчега было спроектировано по мере того, как племена селились и строили храмы. Еще в 245 году н.э. в синагоге Дура-Европос была сделана прорезь в святой стене (или стене, обращенной к Иерусалиму ) для ковчега. [ 5 ] Считается, что в древние времена свитки, обернутые тканью, клали плашмя в низкий деревянный ящик. Исторические записи или открытия указывают на то, что в еврейской культуре того времени становились популярными различные варианты внешнего дизайна. Археологи нашли ранние ковчеги Торы в еврейских катакомбах в Риме, украшенные помпейскими фресками, картинами и граффити.
По всей Европе в Средние века в дизайне отдавали предпочтение более высоким ковчегам. В XIV и XV веках испанские и немецкие еврейские тексты на иврите имеют новый дизайн. В этих текстах свитки помещались внутри ковчега вертикально, украшались и обертывались соответствующей тканью и обложками. синагога Сефардская , расположенная в Амстердаме (ок. 1675 г.), содержит ковчег в стиле барокко , который занимает всю ширину центральной части здания. Сефардская синагога, расположенная на севере Лондона (ок. 1701 г.), приняла этот дизайн как основной. В этот период большинство синагог в Европе проектировались со столом для чтения (или подиумом) в центре здания. Ковчег поместили на восточной стене, чтобы прихожане во время молитвы смотрели лицом к Иерусалиму. [ 5 ]
В 18 веке немецкие синагоги имели дизайн в стиле барокко. Декоративные элементы, такие как пилястры , колонны и вазы, стали стандартной практикой. Резчики по дереву и камню в Восточной Европе начали использовать уникальные образцы местного ремесла в архитектуре синагог. Народное искусство и животные были популярными элементами дизайна, добавленными к ковчегам, созданным в этот период. Ранние проекты в Соединенных Штатах включали встроенные ковчеги в синагогах, такие как синагога Туро 1763 года в Ньюпорте, штат Род-Айленд , которая была вдохновлена тенденцией величия в архитектурном дизайне. Еврейская община Соединенных Штатов продолжала отдавать предпочтение большому или классическому стилю дизайна примерно до 1840 года. В середине 1800-х годов синагоги в мавританском стиле под влиянием восточного стиля стали последней модой в дизайне синагог. Дизайн восточного ковчега включал в себя раздвижные двери и изогнутую переднюю часть. Наиболее примечательными особенностями этой эпохи были купола и арки с геометрическими полихромными узорами. Многие стили синагог с 16 по 19 века можно увидеть по всей Америке и по всей Европе. Однако после Во время Второй мировой войны дизайн ковчега превратился в форму искусства. При изготовлении современных ковчегов использовались новые экспериментальные формы и материалы, исходя из уникальных интересов сообщества, заказавшего ковчег. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Синагога на Табачной улице
- Испанская синагога (Прага)
- Синагога Эль-Трансито
- Еврейская культура
- Церковная скиния
Галерея
[ редактировать ]-
Передвижной ковчег у Стены Плача в Иерусалиме.
-
Отдельно стоящий ковчег, изготовленный в Модене , Италия, в 1472 году.
-
17 века Ковчег в синагоге Салуццо в Салуццо , Италия
-
Ковчег в синагоге Дьёра 1870 года в Дьёре , Венгрия
-
Ковчег испанской синагоги XIX века в Праге, Чехия.
-
Ковчег основан на китайском буддийском дизайне, используемом евреями Кайфэна в Китае.
-
Ковчег в хоральной синагоге 1903 года в Вильнюсе , Литва.
-
начала 20 века Ковчег Поневежской ешивы в Бней-Браке , Израиль.
-
Ковчег Большой синагоги де ла Пэ , построенный в 1950-х годах.
-
Современный ковчег середины века 1950-х годов в Конгрегации Гемилут Хассодим в Александрии, штат Луизиана , США.
-
1981 года Синагога Хехт использует две ниши по обе стороны от окна в качестве ковчегов.
-
Храм Торы XIX века из еврейской общины Золотурна, Еврейский музей Швейцарии. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вишницер, Рэйчел; Наркисс, Бецалель (2007). "Ковчег " В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаизма Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 100-1 463–464. ISBN 978-0-02-866097-4 – через Еврейскую виртуальную библиотеку.
- ^ «Священный ковчег: Арон Хакодеш» . www.chabad.org . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ «Ковчег | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Храм Ниши-Торы. Дата фотографии: 1933-1934 гг. Artstor, библиотека.artstor.org/asset/AYALE_DURAIG_10311826445
- ^ Jump up to: а б Хачлили, Рэйчел (2000). «Храм Торы и Ковчег в древних синагогах: переоценка». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 116 (2): 146–183. ISSN 0012-1169 . JSTOR 27931648 .
- ^ «Ковчег» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Баттегай, Любрич, Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 объектов рассказывают свои истории = Еврейская Швейцария: 50 объектов рассказывают свои истории (1-е изд.). Базель: Кристоф Мериан. ISBN 978-3-85616-847-6 . OCLC 1030337455 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )