Храм Соломона
Храм Соломона Первый Храм | |
---|---|
בֵּית-הַמִּקְדָּשׁ הָרִאשׁוֹןДом первого храма | |
Религия | |
Принадлежность | Яхвизм |
Божество | Яхве |
Лидерство | Первосвященник Израиля |
Расположение | |
Расположение | Храмовая гора , Иерусалим |
Страна | Иудейское царство (на момент разрушения) |
Расположение в Старом городе Иерусалима | |
Географические координаты | 31 ° 46'41 ″ с.ш. 35 ° 14'07 ″ в.д. / 31,778013 ° с.ш. 35,235367 ° в.д. |
Архитектура | |
Основатель | приписывается Соломону . Неизвестно, но в еврейской Библии |
Завершенный | в. 10–8 века до н.э. |
Разрушен | 587 г. до н.э. |
Храм Соломона , также известный как Первый Храм ( ивр .: Миролюбивое поведение , Бэт хамМикдаш хаРишон , пер. «Первый дом святилища» ) — библейский храм в Иерусалиме, предположительно существовавший между 10 и 6 до нашей эры. веками Его описание во многом основано на повествованиях из еврейской Библии , в которых он был заказан библейским царем Соломоном, прежде чем был разрушен во время осады Иерусалима Навуходоносором II из Нововавилонской империи в 587 году до нашей эры. [ 1 ] Никаких остатков разрушенного храма так и не было найдено. Большинство современных ученых согласны с тем, что Первый Храм существовал на Храмовой горе в Иерусалиме ко времени вавилонской осады, и среди ученых ведутся серьезные споры по поводу даты его строительства и личности его строителя.
Еврейская Библия, особенно в Книге Царств , включает подробное повествование о приказе о строительстве Соломона, предпоследнего правителя Соединенного Израильского Королевства . Далее он приписывает Соломону россыпь Ковчега Завета в Святом Святых , внутреннем святилище без окон внутри сооружения. [ 2 ] Вход в Святая Святых был строго ограничен; Первосвященник Израиля был единственным авторитетом, которому разрешалось входить в святилище, и он делал это только в Йом Кипур , неся кровь жертвенного агнца и воскуряя благовония . [ 2 ] Помимо того, что Первый Храм служил религиозным зданием для богослужений, он также служил местом собраний израильтян . [ 3 ] Разрушение Первого Храма и последующий вавилонский плен были событиями, которые рассматривались как исполнение библейских пророчеств и, таким образом, повлияли на иудейские религиозные верования , ускорив переход израильтян от многобожия или монолатризма (как это видно в яхвизме ) к твердому еврейскому монотеизму . [ 3 ] [ оригинальное исследование? ]
Ранее многие ученые считали достоверным библейское повествование о строительстве Соломоном Первого Храма. В 1980-х годах скептический подход к библейскому тексту , а также к археологическим данным заставил некоторых ученых усомниться в том, существовал ли какой-либо Храм в Иерусалиме, построенный еще в 10 веке до нашей эры. [ 4 ] Некоторые ученые предполагают, что первоначальное строение, построенное Соломоном, было относительно скромным, а позже было перестроено в большем масштабе. [ 5 ] Прямых доказательств существования Храма Соломона обнаружено не было. [ 6 ] [ 7 ] Из-за чрезвычайной религиозной и политической чувствительности этого места в последнее время археологические раскопки на Храмовой горе не проводились. Раскопки XIX и начала XX веков вокруг Храмовой горы не выявили «даже следов» комплекса. [ 8 ] Остракон Дома Яхве . , датируемый VI веком до нашей эры, может относиться к Первому Храму [ 9 ] [ 10 ] Были обнаружены две находки 21-го века израильского периода на территории современного Израиля, имеющие сходство с Храмом Соломона, как он описан в еврейской Библии: модель святыни первой половины 10-го века до нашей эры в Хирбет-Кейафе ; и храм Тель-Моца , датируемый 9 веком до н.э. и расположенный в районе Моца в Западном Иерусалиме . [ 11 ] [ 4 ] Также было замечено, что библейское описание Храма Соломона имеет сходство с несколькими сиро-хеттскими храмами того же периода, обнаруженными в современной Сирии и Турции , например, в Айн-Дара и Телль-Тайинате . [ 12 ] [ 13 ] После возвращения евреев из изгнания Храм Соломона был заменен Вторым Храмом . [ 14 ]
Расположение
[ редактировать ]Археолог Исраэль Финкельштейн пишет, что точное местонахождение Храма неизвестно. Считается, что он был расположен на холме, который образует место Второго Храма и современной Храмовой горы , где Купол Скалы . расположен [ 15 ]
Согласно Библии, храм Соломона был построен на горе Мориа в Иерусалиме, где ангел Божий явился Давиду ( 2 Паралипоменон 3:1 ). Первоначально это место представляло собой гумно, которое Давид купил у Орны Иевусеянина ; ( 2 Царств 24:18–25 2 Паралипоменон 3:1 ).
Шмид и Рупрехт придерживаются мнения, что место, где находился храм, раньше было иевусейским святилищем, которое Соломон выбрал в попытке объединить иевусеев и израильтян. [ 16 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Согласно 3 Царств , фундамент Храма закладывается в Зив , второй месяц четвертого года правления Соломона, а строительство завершается в Бул , восьмой месяц одиннадцатого года Соломона, что занимает около семи лет. [ 17 ]
В еврейской Библии записано, что тиряне сыграли ведущую роль в строительстве Храма. Во Второй книге Царств упоминается, как Давид и Хирам заключили союз. [ 18 ] Эта дружба продолжается после того, как Соломон становится преемником Давида, и они называют друг друга братьями. Литературное описание того, как Хирам помогает Соломону построить Храм, приведено в 3 Царств (главы 5–9) и 2 Паралипоменон (главы 2–7). [ 19 ] Хирам соглашается на просьбу Соломона снабдить его кедрами и кипарисами для строительства Храма. [ 20 ] Он говорит Соломону, что отправит деревья по морю: «Я сделаю из них плоты, чтобы отправиться по морю в то место, которое ты укажешь. Я прикажу их сломать там, чтобы ты мог унести». [ 20 ] В обмен на лес Соломон посылает ему пшеницу и масло. [ 18 ] Соломон также приводит из Тира искусного мастера по имени Хирам (или Хурам-аби [ 21 ] ), который курирует строительство Храма. [ 18 ] Каменщики из Гевала ( Библоса ) резали камни для Храма. [ 22 ]
После завершения строительства Храма и дворца (на что потребовалось еще 13 лет) Соломон передает двадцать городов в северо-западной Галилее недалеко от Тира в качестве выплаты Хираму. [ 23 ] Однако Хираму подарок не понравился, и он спрашивает: «Что это за города, которые ты дал мне, брат мой?». Затем Хирам называет их «землей Кабула », а автор 3 Царств 9 говорит, что этим именем они назывались «до сего дня». [ 23 ] Однако Хирам остается в дружеских отношениях с Соломоном. [ 24 ]
Вторая книга Паралипоменон дополняет некоторые детали конструкции, отсутствующие в повествовании, приведенном в 3 Царств. В нем говорится, что деревья, отправленные на плотах, были отправлены в город Иоппию на побережье Средиземного моря. [ 20 ] и в обмен на поставленный лес Соломон, помимо пшеницы и масла, послал Хираму вино. [ 25 ]
Перенос Ковчега Завета
[ редактировать ]В 3 Царств 8:1–9 и 2 Паралипоменон 5:2–10 записано, что в седьмом месяце года, в праздник кущей , [ 26 ] священники и левиты принесли Ковчег Завета из Города Давида и поместили его в Святая Святых Храма.
Преданность
[ редактировать ]В 3 Царств 8:10–66 и 2 Паралипоменон 6:1–42 рассказывается о событиях посвящения храма. Когда священники вышли из святая святых, поместив туда Ковчег, Храм наполнился непреодолимым облаком, которое прервало церемонию освящения. [ 27 ] «ибо слава Господня наполнила дом Господень, [так что] священники не могли стоять в служении» (3 Царств 8:10–11; 2 Паралипоменон 5:13, 14). Соломон интерпретировал облако как «[доказательство] того, что его благочестивый труд был принят»: [ 27 ]
«Господь сказал, что он будет обитать в густой тьме. Я построил тебе дом возвышенный, место, где ты будешь жить вечно».
- 3 Царств 8: 12–13.
Намек на Левит 16:2 : [ 28 ]
Господь сказал Моисею : скажи Аарону, брату твоему , чтобы он никогда не приходил в святилище, которое находится за завесой перед крышкой милости, которая на ковчеге, иначе он умрет; ибо Я являюсь в облаке на престоле милости.
В «Комментарии к кафедре» отмечается, что «у Соломона были все основания связывать теофанию с густым темным облаком». [ 27 ]
Затем Соломон возглавил все собрание Израиля в молитве , отметив, что строительство храма представляет собой исполнение Божьего обещания Давиду , посвятив храм как место молитвы и примирения для народа Израиля и для иностранцев, живущих в Израиле, и подчеркивая парадокс того, что Бог, живущий на небесах, на самом деле не может содержаться в одном здании. Посвящение завершилось музыкальным празднованием и жертвоприношениями, которые , как сообщается, включали «двадцать две тысячи быков и сто двадцать тысяч овец». [ 29 ] Эти жертвы приносились вне храма, «среди двора, который был пред домом Господним», потому что жертвенник внутри храма, несмотря на свои обширные размеры, [ 30 ] был недостаточно велик для приношений, сделанных в тот день. [ 31 ] [ 32 ] Празднование длилось восемь дней, и на нем присутствовало «очень большое собрание, [собравшееся] от входа в Емаф до потока Египетского ». [ 33 ] Последующий праздник Кущей продлил весь праздник до 14 дней. [ 34 ] прежде чем людей «отослали по домам». [ 35 ]
После посвящения Соломон слышит во сне, что Бог услышал его молитву, и Бог продолжит слышать молитвы народа Израиля, если они примут четыре способа, которыми они могли бы побудить Бога к действию: смирение, молитва, поиск Его лицо и обратившись от злых путей. [ 36 ] И наоборот, если они отвернутся и оставят заповеди Божии и будут поклоняться другим богам, то Бог оставит храм: «дом сей, который Я освятил имени Моему, изгоню от лица Моего». [ 37 ]
Грабеж
[ редактировать ]Согласно библейскому повествованию, Храм Соломона несколько раз подвергался грабежу. На пятом году правления Ровоама (обычно датируемом 926 годом до н. э.) египетский фараон Шишак (положительно отождествляемый с Шошонком I ) забрал сокровища Храма и царского дома, а также золотые щиты, сделанные Соломоном; Ровоам заменил их медными ( 3 Царств 14:25 ; 2 Паралипоменон 12:1–12 ). Столетие спустя Иоас, царь северного Израильского царства , двинулся на Иерусалим, разрушил часть стены и унес сокровища Храма и дворца ( 4 Царств 14:13–14 ). Позже, когда Ахазу Иудее угрожало поражение от Рецина Арам - Дамасского и Факея Израильского, он обратился к царю Тиглатпаласару IV за помощью . Чтобы убедить его, он «взял серебро и золото, найденное в доме Господнем и в сокровищницах царского дома, и послал в дар царю Ассирийскому» ( 4 Царств 16:8 ). В другой критический момент Езекия отрезал золото от дверей и порогов храма, которое он сам обложил, и отдал его царю. Сеннахирим ( 4 Царств 18:15–16 ).
Восстановление Иоаса
[ редактировать ]Во 2 Царств 12:1–17 и 2 Паралипоменон 24:1–14 рассказывается, что царь Иоас и священники храма организовали программу восстановления, финансируемую за счет народных пожертвований. Храм был восстановлен в первоначальном состоянии и дополнительно укреплен. [ 38 ]
Разрушение вавилонянами
[ редактировать ]Согласно Библии, Храм был разграблен царем Навуходоносором II, Нововавилонской империи когда вавилоняне напали на Иерусалим во время недолгого правления Иоакинина ок. 598 г. до н. э. ( 4 Царств 24:13 ).
Десять лет спустя Навуходоносор снова осадил Иерусалим и через 30 месяцев наконец прорвал городские стены в 587/6 г. до н.э. В конце концов город пал перед его армией в июле 586/5 г. до н.э. Месяц спустя Навузардан , командующий стражей Навуходоносора, был послан сжечь и разрушить город. Согласно Библии, «он поджег храм Яхве , царский дворец и все дома Иерусалима» ( 4 Царств 25:9 ). Затем все, что стоило разграбить, было вывезено и отправлено в Вавилон ( 4 Царств 25:13–17 ).
Еврейская традиция гласит, что Храм был разрушен в Тиша бе-Ав , 9-й день Ава (еврейский календарь). [ 39 ] та же дата разрушения Второго Храма . Раввинские источники утверждают, что Первый Храм простоял 410 лет, и, основываясь на работе II века «Седер Олам Рабба» , строительство датируется 832 годом до нашей эры, а разрушение - 422 годом до нашей эры (3338 году ), что на 165 лет позже, чем светские оценки . [ 40 ] [ 41 ] Еврейский историк Иосиф Флавий говорит; «Храм сгорел четыреста семьдесят лет, шесть месяцев и десять дней после того, как был построен». [ 42 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Впоследствии Храм Соломона был заменен Вторым Храмом в 515 г. до н. э., после возвращения евреев из изгнания . [ 14 ]
Архитектура
[ редактировать ]Описание Храма Соломона, данное в 3 Царств и 2 Паралипоменон , удивительно подробно, но попытки его реконструкции натолкнулись на множество трудностей. [ 43 ] В описание включены различные технические термины, потерявшие со временем свое первоначальное значение. [ 44 ] Археологические исследования выявили древние ближневосточные аналоги архитектурных элементов, мебели и декоративных мотивов. Современный израильский археолог Финкельштейн считал, что Храм Соломона был построен по финикийскому проекту, а его описание соответствует тому, как выглядели финикийские храмы; [ 45 ] другие описали это сооружение как храм в Антисе . [ 46 ] В 2011 году три небольших переносных святыни были обнаружены в Хирбет-Кейафе , археологическом памятнике в 30 км (20 милях) от Иерусалима , датируемом 1025–975 годами до нашей эры, периоде, который включает библейскую дату правления Давида и Соломона. Меньшие святыни представляют собой коробки в форме коробок с различными украшениями, демонстрирующие впечатляющие архитектурные и декоративные стили. Один из археологов, израильский археолог Йосеф Гарфинкель , предположил, что стиль и убранство этих культовых предметов очень похожи на библейское описание некоторых особенностей Храма Соломона. [ 44 ]
Археологи относят библейское описание Храма Соломона к зданию лангбау . То есть прямоугольное здание, длина которого превышает ширину. Кроме того, оно классифицируется как трехчастное здание, состоящее из трех блоков; улам ( (крыльцо), хейкал святилище) и дебир ( Святая святых ). Его также классифицируют как храм с прямой осью, что означает, что от входа до самой внутренней святыни существует прямая линия. [ 47 ]
Порог
[ редактировать ]Улам . украшали два бронзовых столба Иахин и Вооз , или притвор , Из библейских описаний неясно, было ли крыльцо закрытой комнатой, крытым входом или открытым двором. [ 48 ] Таким образом, неизвестно, были ли столбы отдельно стоящими или конструктивными элементами, встроенными в крыльцо. Если бы они были встроены в притвор, это могло бы указывать на то, что на дизайн повлияли подобные храмы в Сирии или даже Турции, где проживала древняя Хеттская империя . Хотя в большинстве реконструкций Храма колонны стоят отдельно, [ 49 ] Йосеф Гарфинкель и Мадлен Мумкуоглу считают вероятным, что колонны поддерживали крышу над крыльцом. [ 48 ]
Святилище (главное помещение)
[ редактировать ]Крыльцо вело в хейкал , главную комнату или святилище. Его длина составляла 40 локтей, ширина 20 локтей и высота 30 локтей, и в нем находились светильник, стол и покрытый золотом жертвенник, используемый для жертвоприношений. [ 48 ] [ 50 ] В святилище оставляли хлебы предложения как приношение Богу. [ 50 ] В дальнем конце святилища находилась деревянная дверь, охраняемая двумя херувимами, ведущая в Святая Святых. [ 49 ] [ 50 ]
Стены святилища были облицованы кедром, на котором были вырезаны фигуры херувимов, пальм и раскрытых цветов, обложенные золотом ( 3 Царств 6:29–30 ). Золотые цепи еще больше отделяли его от Святая Святых. Пол Храма был сделан из ели и покрыт золотом. Дверные косяки из оливкового дерева поддерживали складные еловые двери. Двери Святая Святых были из оливкового дерева. На обеих дверях были вырезаны херувимы, пальмы и цветы, и все это было покрыто золотом ( 3 Царств 6:15 и след.). Это главное здание находилось между внешним жертвенником, где большинство жертвоприношений совершалось , и внутри в дальнем углу. Концом был вход в Святая Святых, где первоначально находился Ковчег Завета. Главный хекхал содержал ряд священных ритуальных предметов, включая семисвечник , золотой жертвенник курения и стол хлебов предложения . Согласно 3 Царств 7:48, эти столы были золотыми, как и пять светильников по обе стороны жертвенника. Щипцы для свечей, тазы, табакерки, сковородки и даже дверные петли тоже были золотыми.
Святая Святых
[ редактировать ]Святая Святых , называемая также «Внутренним домом», имела 20 локтей длину, ширину и высоту . Обычное объяснение несоответствия его высоты 30-локтевой высоте храма состоит в том, что пол его был приподнят, как и целла других древних храмов. [ 51 ] Пол и обшивка его были обшиты ливанским кедром , а его стены и пол были покрыты золотом в количестве 600 талантов или примерно 20 метрических тонн. В нем находились два херувима из оливкового дерева, каждый высотой в 10 локтей и каждый с распростертыми крыльями размахом в 10 локтей, так что, поскольку они стояли рядом, то крылья касались стены с обеих сторон и сходились в центре комнаты. Между ним и святилищем была двустворчатая дверь, обложенная золотом; также покрывало из техелет (голубого), пурпурового , багряного и виссонного . В нем не было окон, и он считался жилищем «имени» Бога. [ нужна ссылка ]
Святая Святых была готова принять и разместить Ковчег; и когда Храм был освящен, Ковчег, содержащий оригинальные скрижали Десяти Заповедей , был помещен под херувимов. [ нужна ссылка ]
Окружающие палаты
[ редактировать ]Палаты были построены вокруг Храма с южной, западной и северной сторон ( 3 Царств 6:5–10 ). Они составляли часть здания и использовались под склады. Поначалу они, вероятно, были высотой в один этаж; еще два, возможно, были добавлены позже. [ 51 ]
Суды
[ редактировать ]Согласно Библии, Храм окружали два двора. Внутренний двор (3 Цар. 6:36), или Двор священников (2 Пар. 4:9), был отделен от внешнего пространства стеной из трех рядов тесаного камня, увенчанной кедровыми балками (3 Цар. 6: 36). В нем находился жертвенник всесожжения (2 Пар. 15:8), умывальник Медное море (4:2–5, 10) и десять других умывальников (3 Царств 7:38, 39). Перед Храмом стоял медный жертвенник (4 Цар. 16:14), его размеры составляли 20 квадратных локтей и высоту 10 локтей (2 Пар. 4:1). Большой двор окружал весь Храм (2 Пар. 4:9). Именно здесь люди собирались на богослужение. (Иеремия 19:14; 26:2).
Расплавленное море
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Согласно еврейской Библии , «Расплавленное или Медное Море» ( ים מוצק «море литого металла») представляло собой большой бассейн в Храме для омовения священников. Это описано в 3 Царств 7:23–26 и 2 Паралипоменон 4:2–5 .
Согласно Библии, он стоял в юго-восточном углу внутреннего двора. Высота его была пять локтей , диаметр от края до края — десять локтей, а окружность — тридцать локтей. Поля были «похожи на чашечку лилии » и вывернуты наружу «на ширину ладони»; или около четырех дюймов. Его поместили на спины двенадцати волов , стоящих мордами наружу.
В Книге Царств говорится, что она вмещает 2000 батов (90 кубических метров), а в Паралипоменон (2 Пар. 4:5–6) утверждается, что она может вместить до 3000 батов (136 кубических метров), и утверждается, что ее цель заключалась в том, чтобы предоставить возможность для очищения погружением тел священников. Тот факт, что это был умывальник , который был слишком большим, чтобы в него можно было войти сверху, позволяет предположить, что вода, вероятно, стекала из него вниз в подконтейнер внизу.
Первоначально воду доставляли гаваонитяне , но впоследствии она была доставлена по каналу из Соломоновых прудов . Расплавленное море было сделано из меди или меди , которую Соломон взял из захваченных городов Ададезера бен Рехова , царя Сувы ( 1 Паралипоменон 18:8 ). Позже Ахаз снял этот умывальник с волов и поставил его на каменный постамент ( 4 Царств 16:17 ). Он был разрушен Нововавилонской империей ( 4 Царств 25:13 ).
Также снаружи храма было 10 умывальников, каждая из которых вмещала «сорок ванн» (3 Царств 7:38), опиравшихся на переносные подставки из бронзы, снабженные колесами и украшенные фигурками львов, херувимов и пальм. Автор книг Царств с большим интересом описывает их мельчайшие подробности (3 Царств 7:27–37). Иосиф Флавий сообщил, что сосуды в Храме были сделаны из орихалка, покрытого золотом, в «Иудейских древностях» .
Поклонение
[ редактировать ]Во времена Объединенной монархии Храм был посвящен Яхве , Богу Израиля. Со времен правления иудейского царя Манассии до царя там Иосии Ваалу и « воинству небесному ». также поклонялись [ 52 ]
До реформ Иосии здесь также стояла статуя богини Ашеры ( 4 Царств 23:6 ) и жрицы ткали для нее ритуальные ткани ( 4 Царств 23:7 ). Рядом с храмом находился дом храмовых блудниц ( 4 Царств 23:7 ). [ 53 ] которые занимались священной проституцией в храме. [ 54 ] Неясно, были ли среди проституток мужчины и женщины или только мужчины-проститутки. [ 55 ] [ нужна страница ]
По мнению большинства библеистов, Ашера была супругой Яхве, и ей поклонялись наряду с Яхве. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Это оспаривается значительным меньшинством, утверждающим, что ашера в Храме представляла собой деревянный столб, а не статую. была символом богини, Хотя изначально ашера предполагается, что она была принята как символ Яхве. [ 58 ] По словам Ричарда Лоури, Яхве и Ашера возглавляли пантеон других иудейских богов, которым поклонялись в храме. [ 59 ]
В храме были солнечные колесницы ( 4 Царств 23:11 ), и Иезекииль описывает видение храмовых прихожан, обращенных на восток и кланяющихся солнцу ( Иезекииль 8:16 ). Некоторые исследователи Библии, такие как Маргарет Баркер , говорят, что эти солнечные элементы указывают на солнечный культ . [ 60 ] Они могут отражать более раннее поклонение иевусеев Седеку. [ 61 ] или, возможно, соляризованный яхвизм. [ 62 ] [ 63 ] [ нужна страница ]
Согласно Танаху, в Храме находился Ковчег Завета . В нем говорится, что ковчег содержал Десять заповедей и был перенесен Давидом из Кириаф-Иарима в Иерусалим, а затем перенесен в храм Соломона. [ 64 ] Среди ученых распространено мнение, что Ковчег изначально задумывался как подножие для ног Яхве, над которым Он невидимо восседал на троне. [ 65 ] Библеист Франческа Ставракопулу утверждает, что Яхве физически восседал на троне над Ковчегом как культовая статуя. [ 66 ] и только после изгнания Яхве был задуман как невидимый, и к Десяти заповедям был добавлен запрет на резные изображения. [ 67 ] С другой стороны, некоторые исследователи Библии полагают, что история Ковчега была написана независимо, а затем включена в основное библейское повествование незадолго до изгнания в Вавилон . [ 68 ] Библеист Томас Ремер предполагает, что в Ковчеге могли находиться статуи Яхве и Ашеры и что он мог оставаться в Кириаф-Иариме гораздо дольше, возможно, незадолго до вавилонского завоевания. [ 69 ]
Во время девтерономической реформы царя Иосии из храма были вынесены культовые предметы Солнца и Ашеры, а также прекратилась практика священной проституции, а также прекратилось поклонение Ваалу и воинствам небесным. [ 70 ]
Жертва
[ редактировать ]Корбан был кошерным жертвоприношением животных, таких как бык , овца , козел или голубь , прошедших шхиту (еврейский ритуальный забой). Жертвы также могли состоять из зерна , еды , вина или благовоний . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Подношения часто готовились, и большую их часть съедал приносивший, части отдавались священникам Коэна , а небольшие части сжигались на алтаре Храма в Иерусалиме . Лишь в особых случаях все приношения отдавались только Богу, например, в случае с козлом отпущения . [ 74 ] При Иосии жертвоприношения были сосредоточены в храме Соломона, а другие места жертвоприношений были упразднены. Храм стал крупным центром бойни и важной частью экономики Иерусалима. [ 75 ]
Археологические датировки
[ редактировать ]Большинство ученых сегодня согласны с тем, что храм существовал на Храмовой горе ко времени вавилонской осады Иерусалима (587 г. до н.э.), но личность его строителя и дата его строительства вызывают серьезные споры. не проводились археологические раскопки и лишь ограниченные поверхностные исследования Храмовой горы . Из-за религиозной и политической чувствительности со времени экспедиции Чарльза Уоррена 1867–1870 годов [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] На сегодняшний день нет убедительных археологических доказательств существования Храма Соломона, и это здание не упоминается в сохранившихся внебиблейских источниках. [ 79 ] за исключением, возможно, единственного фрагментированного остракона, в котором упоминается « дом Яхве » без каких-либо дальнейших уточнений. [ 9 ] Артефакты, которые, как считалось ранее, доказывают существование Храма Соломона — гранат из слоновой кости и каменная табличка девятого века до нашей эры — теперь вызывают серьезные споры относительно их подлинности. Более того, начиная с 1980-х годов библейские минималисты сомневались в связи царя Соломона с храмом, иногда описывая его как не более чем вождя горной страны. [ 80 ]
С другой стороны, Уильям Дж. Девер утверждает, что библейское описание самого Храма показывает глубокое сходство с другими храмами того времени ( финикийским , ассирийским и филистимским ), предполагая, что это культовое сооружение на самом деле было построено Соломоном (которого он считает действительный царь Израиля) в 10 веке до нашей эры, хотя библейское описание, несомненно, является чрезмерным. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Эти взгляды разделяет археолог Амихай Мазар , который подчеркивает, что описание Храма в Библии, хотя и преувеличенное, в значительной степени соответствует архитектурным описаниям, уже существовавшим в Леванте во втором тысячелетии до нашей эры. [ 84 ] [ 85 ]
Фабио Порция и Корин Бонне , размышляя об археологических параллелях между тем, как описан храм Соломона, и сопоставимыми примерами подобных храмов со всего древнего Ближнего Востока, возражают и приходят к выводу, что «между библейскими сообщениями, которые помещают [...] храм в 10 веке и исторические соображения, относящиеся к 8 и 7 векам». [ 86 ] Они предполагают, что храм Соломона больше соответствует архитектурным моделям храмов VIII-VII веков, связанным с Арамом или Ассирией, чем чему-либо, связанному с храмовой архитектурой X века. [ 86 ] Они предполагают, что первый храм, скорее всего, датируется VIII веком и «задним числом был приписан великому правителю X века». [ 86 ]
Исходные материалы
[ редактировать ]Остракон , датированный VI веком до нашей эры (раскопанный до 1981 года), иногда называемый остраконом Дома Яхве , был обнаружен в Тель-Араде , в котором упоминается храм, который мог быть Храмом в Иерусалиме. [ 9 ] [ 10 ] Это оспорили Фабио Порция и Корин Бонне , которые написали, что контекст и местонахождение упомянутого храма неизвестны. [ 86 ]
размером с большой палец Считалось, что гранат из слоновой кости (обнаруженный в 1979 году) размером 44 миллиметра (1,7 дюйма) в высоту и с древнееврейской надписью «Священное пожертвование для священников в Доме ---h,]» считался украсили скипетр первосвященника в храме Соломона. Он считался самым важным предметом библейских древностей в коллекции Музея Израиля . [ 87 ] Однако в 2004 году эксперты Музея Израиля сообщили, что надпись является подделкой , хотя сам гранат из слоновой кости был датирован 14 или 13 веком до нашей эры. [ 88 ] Это было основано на утверждении отчета о том, что три вырезанные буквы в надписи не доходили до древнего разрыва, как если бы они были вырезаны после того, как древний разрыв был сделан. С тех пор было доказано, что одна из букв действительно была вырезана до древнего разлома, а статус двух других букв находится под вопросом. Некоторые палеографы и другие продолжают настаивать на том, что надпись древняя, некоторые оспаривают это, поэтому подлинность этой письменности до сих пор является предметом дискуссий. [ 89 ] Другой артефакт, Надпись Иоаса , на которую впервые обратили внимание в 2003 году, содержит 15-строчное описание восстановления Храма царем Иоасом в девятом веке до нашей эры. Его подлинность была поставлена под сомнение отчетом Управления древностей Израиля, в котором говорилось, что поверхностная патина содержит микроокаменелости фораминифер . Поскольку эти окаменелости не растворяются в воде, они не могут образовываться в патине из карбоната кальция, что привело первоначальных исследователей к выводу, что патина, должно быть, представляет собой искусственную химическую смесь, нанесенную на камень фальсификаторами. По состоянию на конец 2012 года академическое сообщество разделилось во мнениях относительно того, подлинный планшет или нет. Комментируя отчет геологов 2012 года, утверждающих подлинность надписи, в октябре 2012 года Гершель Шанкс (который считает, что надпись подлинная) написал, что нынешняя ситуация такова, что большинство исследователей иврита считают, что надпись является подделкой, а геологи - что это подделка. является подлинным, и, таким образом, «поскольку мы полагаемся на экспертов и поскольку в этом случае существует явно неразрешимый конфликт экспертов, BAR не занял никакой позиции в отношении подлинности надписи Иоаса». [ 90 ]
Историк Иосиф Флавий , писавший столетия спустя в I веке нашей эры, говорит, что «Соломон начал строить храм в четвёртый год своего правления, во второй месяц, который македоняне называют Артемисием, а евреи Яром , пятьсот девяносто через два года после исхода из Египта , но через тысячу двадцать лет от Авраама выхода из Месопотамии в Ханаан и после потопа тысячу четыреста сорок лет и от Адама , первого человека, который был сотворен, до ; Соломон построил храм всего за три тысячи сто два года». [ 91 ] [ нужен неосновной источник ]
В «Против Апиона » Иосиф Флавий упоминает, что согласно анналам финикийского города - государства Тир , Храм Соломона был построен на 12-м году правления Хирама I Тира и за 143 года и 8 месяцев до основания тирийцами Карфагена . [ 92 ] [ 93 ] Датой основания Карфагена обычно датируют 814 г. до н. э. [ 94 ] [ 95 ] таким образом, по мнению Иосифа Флавия, строительство Храма следует датировать примерно 958/9 г. до н.э., [ 93 ] дата, которая находится в пределах обычных дат правления Соломона между 970 и 931 годами до нашей эры. [ 96 ]
Проект просеивания Храмовой горы
[ редактировать ]- К 2006 году в рамках проекта просеивания Храмовой горы были обнаружены многочисленные артефакты, датируемые 8-7 веками до нашей эры, из почвы, вывезенной в 1999 году иерусалимским вакфом из района Соломоновых конюшен на Храмовой горе. периода Первого Храма К ним относятся каменные гири для взвешивания серебра и булла , или оттиск печати. [ 97 ] [ сомнительно – обсудить ]
Предметы, найденные рядом с Храмовой горой
[ редактировать ]- В 2018 году и несколькими годами ранее были найдены две каменные гири периода Первого Храма, которые использовались для взвешивания храмовых пожертвований стоимостью в полшекеля во время раскопок под аркой Робинсона у подножия Храмовой горы . Крошечные артефакты, на которых написано слово «бека» , известное из сопутствующего контекста в еврейской Библии , использовались для взвешивания серебряных монет на весах , возможно, в том самом месте, где они были обнаружены. [ 98 ] [ 99 ]
Другой
[ редактировать ]- Лин Ритмайер предположила, что одна из ступенек, ведущих к Куполу Скалы, на самом деле является вершиной сохранившегося каменного ряда западной стены платформы Храмовой горы доиродианского периода, которая может быть датирована периодом Первого Храма. [ 100 ] [ 101 ]
- В 2007 году артефакты, датируемые 8-6 веками до нашей эры, были описаны как, возможно, первые физические свидетельства человеческой деятельности на Храмовой горе в период Первого Храма. Находки включали кости животных, фрагменты кувшина и керамической чаши, а также край кувшина для хранения. [ 102 ] [ 103 ]
В исламе
[ редактировать ]Коран суры упоминает Храм Соломона в седьмом стихе Аль -Исрах («Ночное путешествие», также известное как Бани Исраил): [ 104 ]
Если вы [дети Израиля] поступите правильно, то это для вашего же блага, а если вы поступите неправильно, то это будет вам во вред. И когда сбудется второе предупреждение, вашим врагам «будет предоставлена возможность полностью опозорить вас и войти в Храм Иерусалима», как они вошли в него в первый раз, и полностью уничтожить все, что попадет в их руки.
Комментаторы Корана, такие как Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур, предположили, что этот стих относится конкретно к Храму Соломона. [ 105 ]
Согласно исламскому повествованию , Храм в Иерусалиме первоначально был мечетью, заказанной Соломоном построенной джиннами по повелению Аллаха с целью служить киблой израильтян и . В первые годы ислама Пророк Мухаммед и его последователи обращались к Иерусалиму для молитвы, пока город Мекка (в частности, ее Кааба ) не заменил прежний в качестве новой киблы . [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Масонство
[ редактировать ]Ритуалы масонства относятся к царю Соломону и строительству его Храма. [ 106 ] Масонские здания, где встречаются ложи и их члены, иногда называют «храмами»; аллегорическая отсылка к Храму царя Соломона. [ 107 ]
Каббала
[ редактировать ]Каббала рассматривает дизайн Храма Соломона как представитель метафизического мира и нисходящего света творца через сфирот Древа Жизни . Уровни внешнего, внутреннего и жреческого дворов представляют собой три нижних мира Каббалы. Столбы Воаз и Иахин у входа в храм представляют активные и пассивные элементы мира Ацилут . Оригинальная менора и семь ее ветвей представляют семь нижних сфирот Древа Жизни. Завеса Святая Святых и внутренняя часть храма представляют собой Завесу Бездны на Древе Жизни, за которой парит Шхина или Божественное Присутствие. [ 108 ]
Архитектура
[ редактировать ]Библейские описания храма вдохновили его на создание современных копий и повлияли на более поздние сооружения по всему миру. Эль-Эскориал , историческая резиденция короля Испании, построенная в 16 веке, была построена по плану, основанному на описаниях храма Соломона. [ 109 ]
Такая же архитектурная планировка храма была принята в синагогах, что привело к тому, что хехал стал применяться в сефардском использовании к ашкеназскому ковчегу Торы , эквиваленту нефа . [ 110 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Храм Соломона появляется в фильме «Соломон и Савская» (1959). Он также появляется в Assassin's Creed . серии видеоигр [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ]
Другие современные храмы
[ редактировать ]Существуют археологические и письменные свидетельства о трех израильских храмах, современных или очень близких по времени, посвященных Яхве (Элефантинский храм, вероятно, также и Арад), либо в Земле Израиля , либо в Египте. Два из них имеют такую же общую схему, как и Библия для Иерусалимского Храма.
- Израильский храм в Тель-Араде в Иудее , 10–8/7 века до н.э. [ 115 ] и, возможно, посвящен Яхве [ 116 ] и Ашера . [ 117 ]
- Еврейский храм в Элефантине в Египте , построенный уже в 525 году до нашей эры. [ 118 ]
- Израильский храм в Тель-Моце , ок. 750 г. до н.э. обнаружен в 2012 году в нескольких километрах к западу от Иерусалима.
- В этом регионе было обнаружено несколько храмов железного века, поразительно похожих на храм царя Соломона. В частности, храм Айн-Дара на севере Сирии, имеющий аналогичный возраст, размер, план и украшения. [ 119 ]
См. также
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Айш Тамид , вечный огонь на алтаре Храма
- Список еврейских храмов
- Соломонова колонна , спиральная колонна
- Шамир Соломона , червь или вещество, способное прорезать или разрушать камень, железо и алмаз.
- Отрицание Храма , Палестинская теория
Персоны
[ редактировать ]Места
[ редактировать ]- Город Давида
- Гора Мориа
- Старая базилика Святого Петра
- Силоамский туннель
- Силоамская надпись
- Элефантинский храм
- Леонтопольский храм
- Самаритянский храм
Храмы железного века в этом регионе
[ редактировать ]- Айн Дара Храм [ 120 ]
- Возможно (Храм D) [ 120 ]
- Эмара Храм [ 120 ]
- Мумбакат Храм [ 120 ]
- Храм Телль Тайинат (8 век до н.э.) [ 120 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Иерусалимский храм : здание полностью разрушено в 587/586 году.
- ^ Перейти обратно: а б Британика: Святая святых .
- ^ Перейти обратно: а б Иерусалимский храм .
- ^ Перейти обратно: а б Гарфинкель и Мумкуоглу 2019 .
- ^ Дэвид Уссишкин В: А. Г. Вон и А. Е. Киллебрю (ред.), Иерусалим Соломона: текст и фактические факты. Иерусалим в Библии и археологии ; Период Первого Храма , Атланта, 2003, стр. 103–115.
- ^ Финкельштейн и Зильберман 2002 , с. 128: Более того, несмотря на все сообщаемое ими богатство и власть, ни Давид, ни Соломон не упоминаются ни в одном известном египетском или месопотамском тексте. А археологических свидетельств знаменитых строительных проектов Соломона в Иерусалиме не существует.
- ^ Лундквист 2008 , с. 45: Самый важный факт, касающийся Храма Соломона, заключается в том, что от этого сооружения не осталось никаких физических остатков. Нет ни одного предмета или артефакта, который мог бы быть бесспорно связан с Храмом Соломона.
- ^ Финкельштейн и Зильберман 2002 , с. 128
- ^ Перейти обратно: а б с Т.С. Митчелл (1992). «Иуда до падения Иерусалима». У Джона Бордмана; КЭС Эдвардс; Э. Сольбергер; NGL Hammond (ред.). Кембриджская древняя история, том 3, часть 2: Ассирийская и Вавилонская империи и другие государства Ближнего Востока, с восьмого по шестой века до нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 397. ИСБН 978-0-521-22717-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Девер 2001 , с. 212: возможно, это относится к храму в Иерусалиме; Бордман, Эдвардс и Соллбергер 1992 , с. 400: «дом Яхве», вероятно, Храм в Иерусалиме; Кинг и Стагер 2001 , с. 314: В Араде был храм, но он, возможно, был снесен около 700 г. до н.э., задолго до Арадской остраки.
- ^ Шапира, Дэвид (2018). «Храм Мозы и Храм Соломона» (PDF) . Восточная библиотека . 75 (1–2): 25–48.
- ^ Батюк С., Харрисон Т.Э. и Павлиш Л., Исследование Тайинат, 1999–2002 гг ., В региональных проектах долины Амук, Том 1: Исследования на равнине Антиохии и в дельте Оронта, Турция, 1995– 2002, Публикации Восточного института 131, стр. 171–192, Восточный институт, 2005 г.
- ^ Монсон, Джон М. «Храм Соломона: сердце Иерусалима», C. Храм Айн-Дара: новая параллель из Сирии , стр. 10, 16. В «Сионе, городе Бога нашего», Wm. B. Eerdmans Publishing (1999), редакторы: Хесс, Ричард С. и Уэнам, Гордон Дж. ISBN 978-0-8028-4426-2 . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иерусалимский храм | Описание, история и значение | Британника» . www.britanica.com . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Израиль Финкельштейн Иерусалим в библейские времена ... 1350–100 до н.э. - Израиль Финкельштейн на YouTube Институт перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси
- ^ Клиффорд Марк МакКормик (2002). Дворец и храм: исследование архитектурных и словесных икон . Вальтер де Грютер. стр. 31–. ISBN 978-3-11-017277-5 .
- ^ Тетли 2005 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с Мендельс 1987 , с. 131.
- ^ Девер 2005 , с. 97; Мендельс 1987 , с. 131; Брэнд и Митчелл, 2015 , с. 1538
- ^ Перейти обратно: а б с Прохождение 2018 , с. 285.
- ^ Брэнд и Митчелл, 2015 , с. 1538.
- ^ Брэнд и Митчелл, 2015 , с. 622.
- ^ Перейти обратно: а б 3 Царств 9:13
- ^ Изменить 2018 , с. 1087.
- ^ Прохождение 2018 , с. 286.
- ↑ Барнс, МЫ (1899), Кембриджская Библия для школ и колледжей , 2 Паралипоменон 5, по состоянию на 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Комментарий кафедры к 3 Царств 8 , по состоянию на 2 октября 2017 г.
- ^ Ламби, младший (1886 г.), Кембриджская Библия для школ и колледжей на 3 Царств 8, по состоянию на 18 апреля 2020 г., хотя здесь цитируется ссылка на Левит 16:3.
- ^ 3 Царств 8:63 ; 2 Паралипоменон 7:5
- ^ 2 Паралипоменон 7:7 : размеры не указаны в 3 Царств.
- ^ 3 Царств 8:64 ; 2 Паралипоменон 7:7
- ^ Комментарий кафедры к 2 Паралипоменон 4 , по состоянию на 19 апреля 2020 г.
- ^ 3 Царств 8:65 ; 2 Паралипоменон 7:8
- ^ Барнс, А., Заметки Барнса о 2 Паралипоменон 7, по состоянию на 19 апреля 2020 г.
- ^ 2 Паралипоменон 7:8
- ^ Матис, Х.П., 1 и 2 Хроники в Бартоне, Дж. и Маддимане, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий. Архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 287
- ^ 3 Царств 9:7 ; 2 Паралипоменон 7:20
- ↑ 2 Паралипоменон 24:13.
- ^ Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ав, день девятый» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Храм в раввинской литературе» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Йейсен, Йосеф (2004), Чудесное путешествие: полная история еврейского народа от сотворения до наших дней , Targum Press, стр. 56, ISBN 978-1-56871-323-6
- ^ Иосиф Флавий, еврей. Муравей. 10.8.5
- ^ Баньяни, Гилберт (2019). «8. Расплавленное море храма Соломона» . Семя мудрости . Университет Торонто Пресс. стр. 114–117. дои : 10.3138/9781487576813-010 . ISBN 978-1-4875-7681-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарфинкель, Йосеф; Мумкуоглу, Мадлен (2013). «Триглифы и утопленные дверные косяки на модели здания из Хирбета Кейафы: новый взгляд на два технических термина в библейских описаниях дворца и храма Соломона». Израильский журнал исследований . 63 (2): 135–163. ISSN 0021-2059 . JSTOR 43855892 .
- ↑ Согласно Финкельштейну в «Раскопанной Библии» , описание храма удивительно похоже на описание сохранившихся останков финикийских храмов того времени, и с точки зрения археологии, безусловно, правдоподобно, что храм был построен для дизайн финикийцев .
- ^ Шалем, Израиль (март 1997 г.). «Иерусалим в период Первого Храма (ок. 1000–586 до н. Э.)» . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года.
- ^ Лундквист 2008 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарфинкель и Мумкуоглу 2019 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Лундквист 2008 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Шварцер 2001 , с. 485.
- ^ Перейти обратно: а б Де Во, 1961 год .
- ^ «Иосия» , Еврейская энциклопедия (1906).
- ^ Брайан Винтл (2015). Библейский комментарий Южной Азии. Однотомный комментарий ко всей Библии . Публикации открытых дверей. ISBN 978-0-310-55962-7 .
- ^ Суини, Марвин А. Царь Иуды Иосия, Oxford University Press, 2001, стр. 137. ISBN 978-0-19-513324-0
- ^ Эрик Эйникель (1996). Реформа царя Иосии и состав девтерономической истории . Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-10266-8 .
- ^ Дженнифер Вьегас. «Была ли у Бога жена? Ученый говорит, что да» . Новости Эн-Би-Си.
- ^ Долг 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2002 , с. 125.
- ^ Ричард Х. Лоури (1991). Ричард Х.. Короли-реформаторы: культы и общество в Первом Храме Иуды . ЖСОТ Пресс. п. 119. ИСБН 978-1-85075-318-6 .
- ^ Маргарет Бейкер (2012). Мать Господня . А&С Черный. п. 182. ИСБН 978-0-567-48990-6 .
- ^ Карел ван дер Торн; Боб Бекинг; Питер Виллем ван дер Хорст (1999). Словарь божеств и демонов в Библии . Вм. Б. Эрдманс. п. 932. ИСБН 978-0-8028-2491-2 .
- ^ Марк Смит (1990). «Ближневосточный фон солнечного языка Яхве». Журнал библейской литературы . 109 (1): 29–39. дои : 10.2307/3267327 . JSTOR 3267327 .
- ^ Г. Йоханнес Боттервек; Хельмер Ринггрен; Хайнц-Йозеф Фабри (1974). Богословский словарь Ветхого Завета, том 15 . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2339-7 .
- ^ Ахтемайер, Пол Дж.; Бораас, Роджер С. (1996), Библейский словарь HarperCollins , Сан-Франциско: HarperOne, стр. 1096
- ^ Хакетт 2001 , стр. 156–158.
- ^ Ставракопулу 2021 , с. 78.
- ^ Ставракопулу 2021 , с. 494.
- ^ Спаркс, КЛ (2005). «Ковчег Завета». У Билла Т. Арнольда; Х.Г.М. Уильямсон (ред.). Словарь Ветхого Завета: Историческая книга . ИнтерВарсити Пресс . п. 91.
- ^ Ариэль Давид (30 августа 2017 г.). «Настоящий Ковчег Завета мог содержать языческих богов» . Гаарец .
- ^ Илон Гилад (26 июля 2018 г.). «Когда евреи верили в других богов» . Гаарец .
- ^ Консультативный совет по прямой допинговой науке (17 апреля 2003 г.). «Почему евреи больше не приносят в жертву животных?» . Прямой наркотик . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Раввин Михаэль Скобач. «Левит 17:11» . Евреи за иудаизм . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Храм – дело жертвоприношения» . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Моррис Джастроу; и др. (1906). «Азазель» . Еврейская энциклопедия . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Тиа Гхош (4 сентября 2013 г.). «Жертвоприношение животных в храме способствовало развитию экономики древнего Иерусалима» .
- ^ Уоррен, Чарльз (1876). Подземный Иерусалим: отчет о некоторых основных трудностях, возникших при его исследовании, и полученных результатах. С рассказом о походе по долине реки Иордан и посещении самаритян . Лондон: Ричард Бентли.
- ^ Лэнгмид, Дональд; Гарно, Кристина (2001). Энциклопедия архитектурных и инженерных подвигов (3-е, иллюстрированное изд.). АВС-КЛИО. п. 314 . ISBN 978-1-57607-112-0 .
Соломонов храм.
- ^ Хэнди, Лоуэлл (1997). Эпоха Соломона: стипендия на рубеже тысячелетий . Брилл. стр. 493–494. ISBN 978-90-04-10476-1 .
- ^ Финкельштейн и Зильберман 2002 , стр. 128–129.
- ^ Финкельштейн и Зильберман 2002 , с. 190.
- ^ Долг 2001 .
- ^ Девер, Уильям Г. (2017). За пределами текстов: археологический портрет Древнего Израиля и Иуды . СБЛ Пресс. ISBN 978-0-88414-217-1 .
- ^ Девер, Уильям Г. (2020). Археология похоронила Библию? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-5949-5 .
- ^ «План храма Соломона в Иерусалиме, описанный в 1 Царств 8, напоминает принципы храмовых архитектурных традиций, уже известных в Леванте во втором тысячелетии, которые продолжаются до железного века на севере Сирии. Конечно, археология не может определить, был ли Соломон строителем храма, но мы должны помнить, что Библия не намекает на какого-либо другого царя, который мог основать такой храм. Хотя описание храма сильно преувеличено, его первоначальное основание в эпоху Соломона остается мыслимым историческим воспоминанием». Амихай Мазар, «Археология и Библия: размышления об исторической памяти в девтерономической истории», 2014 г.
- ^ Мазар, Амихай (2014). «Археология и Библия: размышления об исторической памяти в девтерономической истории» . Том Конгресса, Мюнхен, 2013 г .: 347–369. дои : 10.1163/9789004281226_015 . ISBN 978-90-04-28122-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Порция, Фабио; Бонне, Коринн (19 декабря 2017 г.). «Иерусалимский храм между «теологией» и археологией: какие проблемы, какой диалог?» . Палетнология. Археология и человеческие науки (9). doi : 10.4000/palethnologie.336 . ISSN 2108-6532 . S2CID 149472579 . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Майр, Грег (30 декабря 2004 г.). «Израиль предъявил обвинения 4 человекам в мистификации «Брат Иисуса» и других подделках» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гранат цвета слоновой кости «не Соломонов » » . Новости Би-би-си . 24 декабря 2004 г.
- ^ Шанкс, Гершель (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Фальсификация с подделками». Обзор библейской археологии . 37 (6): 56–58. ISSN 0098-9444 .
- ^ Шанкс, Гершель (ноябрь – декабрь 2012 г.). «Подлинное или поддельное? Что делать, если эксперты не согласны» . Обзор библейской археологии . Первое лицо (колонна). ISSN 0098-9444 . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Полное собрание сочинений Иосифа Флавия , стр. 199–200.
- ^ Иосиф Флавий , Против Апиона 1:17 (108)
- ^ Перейти обратно: а б Роутон, МБ (1 октября 1950 г.). «Дата основания храма Соломона» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 119 (119): 20–22. дои : 10.2307/3218801 . ISSN 0003-097X . JSTOR 3218801 . S2CID 163929972 .
- ^ Серж Лансель (1995). Карфаген . Перевод Антонии Невилл. Оксфорд: Блэквелл. стр. 20–23.
- ^ Пикард, Жизнь и смерть Карфагена (1968, 1969) на 28–35.
- ^ Э. Ясность, 2012, с. 305.
- ^ Шрагай, Надав (19 октября 2006 г.). «В грязи Храмовой горы обнаружены артефакты Первого Храма» . Гаарец . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ↑ Рут Шустер, Еще одна первая храмовая гиря, на этот раз с зеркальным письмом, найденная в рамках проекта просеивания в Иерусалиме , Гаарец, 21 ноября 2018 г., по состоянию на 11 февраля 2019 г.
- ^ «Прямо из Библии: в Иерусалиме обнаружена крошечная каменная гиря Первого Храма» . Таймс Израиля . 21 ноября 2018 г.
- ^ Гершом, Горенберг (2014). Конец дней: фундаментализм и борьба за Храмовую гору . Свободная пресса. п. 78. ИСБН 978-0-7432-1621-0 . OCLC 893162043 .
Чтобы определить местонахождение Храма, Ритмейер использовал работу Мазара, исследования капитана Уоррена и другие доказательства, которые он нашел сам. Ключевая подсказка: в северо-западном углу платформы, где стоит Купол Скалы, есть лестница. Лестница расположена под странным углом к платформе, поскольку, как обнаружил Ритмейер, нижняя ступенька на самом деле представляет собой строительный камень, обозначающий стену доиродианского периода. Он обнаружил, что стена была точно параллельна восточной стене горы, и на один стандартный локоть расстояние между двумя стенами составляло пятьсот локтей. Ритмайер начал составлять карту первоначальной Храмовой горы, существовавшей до времен Ирода. Еще одна подсказка: в восточной стене Уоррен нашел лишь малейший изгиб, отмечавший место, где стена когда-то заканчивалась. Это был юго-восточный угол первоначальной горы.
- ^ Ритмайер, Лин (24 августа 2015 г.). «Нахождение первоначальной Храмовой горы» . Обзор библейской археологии . 18 (2) (опубликовано в 1992 г.).
Соответственно, каменный камень на этой ступеньке/стене производил сильное впечатление доиродианского периода. Оно было очень похоже на самую нижнюю каменную кладку в центральной части восточной стены Храмовой горы, недалеко от Золотых ворот. Поэтому я предположил, что эта ступенька на самом деле была участком стены — частью западной стены Храмовой горы доиродианского периода, возможно, периода Первого Храма.
- ^ «Открытия периода Первого Храма на Храмовой горе» . Друзья Управления древностей Израиля. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Мильштейн, Мати (23 октября 2007 г.). «Артефакты храма Соломона, найденные мусульманскими рабочими» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года.
- ^ «Сура Аль-Исра – 7» . Коран.com . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Ибн Ашур, Мухаммад ат-Тахир. «ат-Тахрир ва'ль-танвир». Публикация Аль-Дар Аль-Тунасия. Тунис. 1984. вып. 15, с. 13
- ^ «Лодж Челмсфорд № 261» . Lodgechelmsford.com . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Неверный ввод. «Масоны Нового Южного Уэльса и Акта – Дом» . Masons.org.au. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Путь Каббалы , Уоррен Кентон, Зев бен Шимон Халеви, Weiser Books, 1976, стр. 24.
- ^ Хуан Рафаэль де ла Куадра Бланко (2005). «Король Испании Филипп в роли Соломона Второго. Истоки соломонизма Эскориала в Нидерландах», в «Седьмом окне». Королевское окно, подаренное Филиппом II и Марией Тюдор Синт-Янскерку (1557 г.), стр. 169–180 (концепция и редактирование Вим де Гроот, Verloren Publishers, изд. Hilversum). Уитгеверий Верлорен. ISBN 90-6550-822-8 .
- ^ Меир Бен-Дов, Золотой век: синагоги Испании в истории и архитектуре , 2009: «Среди ашкеназского еврейства , хотя эти два были основными центрами синагоги, термины, используемые для них, были разными. Хекхал (буквально, «Храм») был известен как арон ха-кодеш (буквально...»
- ^ Боуден, Оливер (2011). Assassin's Creed: Тайный крестовый поход . Пингвин Великобритания . п. 464. ИСБН 978-0-14-196671-7 .
- ^ Дансеро, Франсуа; Лоу, Иван; Надигер, Джеймс; Подар, Нитай; Саттон, Меган; Уэлтон-Пейн, Джонатан; Райт, Уильям (2011). Энциклопедия Assassin’s Creed . UbiWorkshop . п. 256. ИСБН 978-2-924006-03-0 .
- ^ Уорли, Сет. «Assassin's Creed Unity (обзор видеоигры)» . Журнал BioGamer Girl . Проверено 10 января 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Боуден, Оливер (2014). Кредо убийцы: Единство . Пингвин Великобритания . п. 480. ИСБН 978-1-4059-1885-5 .
- ^ Негев, Авраам ; Гибсон, Шимон , ред. (2001). Арад (Тел.) . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. п. 43. ИСБН 0-8264-1316-1 . Проверено 26 июля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Чрезвычайно редкий керамический осколок скрывал еще более редкий сюрприз» . Гаарец . 15 июня 2017 г.
- ^ Мазар, Амихай. «Расколотая монархия: комментарии к некоторым археологическим вопросам». стр. 159–180 в книге «В поисках исторического Израиля: дебаты по археологии и истории раннего Израиля (археология и библейские исследования)» Общества библейской литературы (2007). ISBN 978-1-58983-277-0 стр. 176
- ^ «Древний Судан ~ Нубия: исследование происхождения древней еврейской общины на Элефантине: обзор» . www.ancientsudan.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «В поисках храма царя Соломона» . Общество библейской археологии. 6 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Монсон, Джон М. «Храм Соломона: сердце Иерусалима», C. Храм Айн-Дара: новая параллель из Сирии , стр. 12–16. В «Сионе, городе Бога нашего» Вм. B. Eerdmans Publishing (1999), редакторы: Хесс, Ричард С. и Уэнам, Гордон Дж. ISBN 978-0-8028-4426-2 . Проверено 15 февраля 2011 г.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Альтер, Роберт (2018). Еврейская Библия: перевод с комментариями (трехтомный комплект) . WW Нортон. стр. 1087–. ISBN 978-0-393-29250-3 .
- Бордман, Джон; Эдвардс, IES; Соллбергер, Э. (1992). Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета. стр. 400–. ISBN 978-0-521-22717-9 .
- Брэнд, Чад; Митчелл, Эрик (2015). Иллюстрированный библейский словарь Холмана . Издательская группа B&H. стр. 622–. ISBN 978-0-8054-9935-3 .
- Де Во, Роланд (1961). Джон МакХью (ред.). Древний Израиль: его жизнь и институты . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Девер, Уильям Г. (2005). Была ли у Бога жена?: Археология и народная религия в Древнем Израиле . Вм. Б. Эрдманс . ISBN 978-0-8028-2852-1 . Проверено 7 февраля 2016 г.
- Девер, Уильям Г. (2001). Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2126-3 .
- Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2002). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-2338-6 .
- Хакетт, Джо Энн (2001). « В Израиле не было царя: эпоха судей» . В Кугане, Майкл Дэвид (ред.). Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513937-2 .
- Калими, И. (2018). Написание и переписывание истории Соломона в Древнем Израиле . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-47126-8 . Проверено 7 декабря 2020 г.
- Кинг, Филип Дж.; Стагер, Лоуренс Э. (2001). Жизнь в библейском Израиле . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22148-5 .
- Лундквист, Джон М. (2008). Иерусалимский храм: прошлое, настоящее и будущее . Издательская группа Гринвуд. стр. 45–. ISBN 978-0-275-98339-0 .
- Мендельс, Д. (1987). Земля Израиля как политическая концепция в хасмонейской литературе: обращение к истории во втором веке до нашей эры. Претензии на Святую Землю . Texte und Studien zum antiken Judentum. JCB Мор. ISBN 978-3-16-145147-8 . Проверено 7 декабря 2020 г.
- Смит, Марк С. (2002). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле (2-е изд.). Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3972-5 .
- Ставракопулу, Франческа (2021). Бог: Анатомия . Пикадор. ISBN 978-1-5098-6734-9 .
- Тетли, М. Кристина (2005). Реконструированная хронология разделенного королевства . Айзенбрауны. стр. 105–. ISBN 978-1-57506-072-9 .
- Ван Кеулен, PSF (2005). Две версии повествования о Соломоне: исследование взаимосвязи между MT 1kgs. 2-11 и LXX 3 Рег. 2-11 . Брилл. стр. 183–. ISBN 90-04-13895-1 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Гарфинкель, Йосеф; Мумкуоглу, Мадлен (2019). «Храм Соломона в контексте железного века» . Религии . 10 (3): 198. doi : 10.3390/rel10030198 . ISSN 2077-1444 .
- Шварцер, Митчелл (1 декабря 2001 г.). «Архитектура Талмуда» . Журнал Общества историков архитектуры . 60 (4): 474–487. дои : 10.2307/991731 . ISSN 0037-9808 . JSTOR 991731 . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- Джонкер, Луи (6 января 1990 г.). «Изображение Летописцем Соломона как Царя мира в контексте международных мирных дискурсов персидской эпохи» . Очерки Ветхого Завета . 21 (3): 653–669. ISSN 1010-9919 . Проверено 29 ноября 2020 г. .
Другой
[ редактировать ]- Дрейпер, Роберт (декабрь 2010 г.). «Короли противоречий» . Нэшнл Географик : 66–91. ISSN 0027-9358 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- Финкельштейн, Израиль; Нил Ашер Зильберман (2006). Давид и Соломон: в поисках библейских священных царей и корней западной традиции . Свободная пресса. ISBN 978-0-7432-4362-9 .
- Финкельштейн, Израиль; Нил Ашер Зильберман (2001). Раскопанная Библия: новое видение археологии . Свободная пресса.
- Глюк, Нельсон (февраль 1944 г.). «По следам копей царя Соломона». Нэшнл Географик . 85 (2): 233–56. ISSN 0027-9358 .
- Гольдман, Бернард (1966). Священный портал: основной символ древнего иудейского искусства . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
В нем содержится подробное описание и описание Храма Соломона и его значения.
- Хэмблин, Уильям ; Дэвид Сили (2007). Храм Соломона: миф и история . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-25133-1 .
- Мазар, Бенджамин (1975). Гора Господня . Нью-Йорк: Даблдэй. ISBN 978-0-385-04843-9 .
- Молодой, Майк. «Храмовые измерения и фотореконструкции» . Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- Стефон, Мэтт (30 апреля 2020 г.). «Соломон» . Британская энциклопедия . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- «Святая святых» . Британская энциклопедия . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- «Иерусалимский храм» . Британская энциклопедия . 17 сентября 2020 г. Проверено 29 ноября 2020 г. .
- Прюитт, Сара (10 января 2014 г.). «Судьба утраченного ковчега раскрыта?» . ИСТОРИЯ . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- Ловетт, Ричард А.; Хоффман, Шотландец (21 января 2017 г.). «Ковчег Завета» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- Шаби, Рэйчел (20 января 2005 г.). «Притворяюсь» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Храм Соломона ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Храм Соломона» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ресурсы 21 века
- Баркер, Маргарет (2004), Храмовое богословие, введение , Лондон: Общество распространения христианских знаний, ISBN 978-0-281-05634-7 .
- Вон, Эндрю Г.; Киллебрю, Энн Э., ред. (2003), Иерусалим в Библии и археологии: период Первого Храма , Общество библейской литературы, ISBN 978-1-58983-066-0 .
- Стивенс, Марти Э. (2006), Храмы, десятина и налоги: храм и экономическая жизнь древнего Израиля , Hendrickson Publishers, ISBN 978-1-56563-934-8 .
- Джонс, Флойд Нолен (1993–2004), Хронология Ветхого Завета , Издательская группа New Leaf, ISBN 978-0-89051-416-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Храмом Соломона, на Викискладе?