Статус-кво (Иерусалим и Вифлеем)

Статус -кво ( иврит : סטטוס קוו ; арабский : الوضع الراهن — это соглашение между религиозными общинами относительно девяти общих религиозных объектов в Иерусалиме и Вифлееме. ) [ 1 ] Другие святые места в Израиле и Палестине не подпадали под действие Статус-кво, поскольку власти одной религии или общины внутри религии находятся в признанном или фактическом владении ими. [ 2 ]
Статус -кво возник на основании фирмана (указа) османского султана Османа III в 1757 году. [ 3 ] сохранилось разделение собственности и ответственности за различные христианские святыни. Дальнейшие фирманы, изданные в 1852 и 1853 годах, подтвердили, что никакие изменения не могут быть произведены без согласия всех шести христианских общин; [ а ] [ 4 ] [ 5 ] эти фирмы получили международное признание в статье 9 Парижского договора (1856 г.) . [ 6 ] Термин статус-кво впервые был использован в отношении Святых мест в Берлинском договоре (1878 г.) . [ 6 ]
Краткое изложение 1929 года, подготовленное LGA Cust , «Статус-кво в святых местах» , стало стандартным текстом по этому вопросу. [ 7 ] [ 8 ] Детали были дополнительно формализованы в Согласительной комиссии ООН 1949 года после войны в Палестине 1947–1949 годов .
История
[ редактировать ]
Эти восточные территории, контролируемые Римской империей , а затем, после ее разделения, Восточной Римской (Византийской) империей , впервые стали предметом раздора в столетия после 1054 года, когда Католическая церковь и Восточная православная церковь разделились . После захвата Святой Земли рыцарями с Запада в ходе Первого крестового похода , католическая церковь стала хранительницей церквей в Иерусалиме. После поражения государств крестоносцев и возникновения Османской империи контроль над этими местами колебался между католической (латинской) и православной (греческой) церквями, в зависимости от того, какая из них могла получить благоприятный фирман (указ) от Великой Османской Порты. в определенное время, часто посредством прямого подкупа. [ нужна ссылка ] Жестокие столкновения не были редкостью. По этому вопросу не было достигнуто согласия, хотя он обсуждался на переговорах по Карловицкому договору в 1699 году. [ 9 ]
Сообщается, что во время Страстной недели 1757 года православные христиане захватили часть церкви, контролируемой францисканцами, что, возможно, привело к тому, что султан Осман III написал указ 1757 года, составивший основу статус-кво . [ 10 ] [ нужен лучший источник ] [ 3 ] В годы, предшествовавшие Крымской войне (1853–1856), Наполеон III Франции оказывал давление на султана, чтобы тот признал недействительным статус-кво 1757 года в пользу католической церкви, что отчасти привело к тому, что Николай I в России объявил войну в пользу прав православной церкви. . Это привело к появлению фирм султана Абдулмеджида I в 1852 и 1853 годах , которые получили международное признание в статье 9 Парижского договора (1856 г.), оставив статус-кво нетронутым. Существующее территориальное разделение укрепилось среди общин, [ 4 ] В договоре говорится, что «фактическое статус-кво будет сохранено, и иерусалимские святыни, независимо от того, принадлежат ли они совместно или исключительно греческой , латинской и армянской общинам , навсегда останутся в своем нынешнем состоянии». Несмотря на это заявление, не существует единых терминов, определяющих статус-кво, что иногда приводит к противоречивым разногласиям. [ 11 ]
Несмотря на споры о том, кто и какие аспекты этих объектов будет контролировать, статус-кво оставался в основном неизменным с 18 века по настоящее время.
Термин статус-кво впервые был использован в отношении Святых мест в статье 62 Берлинского договора (1878 г.) . [ 6 ] [ б ] Краткое изложение статус-кво, подготовленное Л.Г.А. Кастом , государственным служащим британского мандата , «Статус-кво в святых местах» , быстро стало стандартным текстом по этому вопросу. [ 7 ] [ 6 ]
Сайты
[ редактировать ]
По данным Согласительной комиссии ООН , статус-кво распространяется на девять объектов в Иерусалиме и Вифлееме . [ 1 ] которые Каст разделяет на три категории:
- Спор между христианскими конфессиями:
- Храм Гроба Господня и его пристройки, Иерусалим
- Дейр -эс-Султан на вершине Храма Гроба Господня в Иерусалиме.
- Могила Девы Марии , Иерусалим.
- Церковь Рождества Христова , Вифлеем
- Часовня Молочного грота , Вифлеем (нет записей) [ 12 ]
- Часовня Пастушьего поля , [ сомнительно – обсудить ] Вифлеем (записей нет) [ 12 ]
- Храм Гроба Господня и его пристройки, Иерусалим
- Спор между христианами и мусульманами:
- Часовня Вознесения , Иерусалим.
- Спор между евреями и мусульманами:
- Стена Плача , Иерусалим [ 7 ]
- Могила Рахили , Вифлеем [ 7 ]
Гробница Давида и горница
[ редактировать ]Давида Могила и горница не были частью соглашения о статус-кво во время британского мандата в Палестине; тем не менее, он находится в аналогичном положении, и его оспаривают католики, построившие нынешнюю структуру, мусульмане (османский султан конфисковал ее у францисканцев), а также еврейские и израильские учреждения, которые взяли ее под свой контроль в 1948 году.
Недвижимые предметы
[ редактировать ]Недвижимая лестница
[ редактировать ]Так называемая неподвижная лестница [ с ] под окном Храма Гроба Господня, сделанный из ливанского кедра , был установлен к 1728 году и, очевидно, оставался там с момента установления статус-кво 1757 года (с предполагаемыми временными перемещениями, произошедшими в 1997 и 2009 годах). [ 5 ] [ 13 ] Лестница считается неподвижной из-за соглашения Статус-кво, согласно которому ни один священнослужитель шести Церквей не может быть перемещен. [ а ] может перемещать, переставлять или изменять любую собственность без согласия остальных пяти орденов.
По разным данным, лестница когда-то принадлежала каменщику, проводившему реставрационные работы в храме Гроба Господня. Джером Мерфи-О'Коннор утверждает, что «лестница была впервые введена в то время, когда османы облагали налогом христианское духовенство каждый раз, когда они уходили и входили в Гроб Господень». Католики адаптировались , построив помещения внутри церкви. [ 5 ] О'Коннор продолжает:
Окно, лестница и карниз принадлежат армянам. Выступ служил балконом для армянского духовенства проживающего в Гробе Господнем , на него они попадали по лестнице. Это была их единственная возможность подышать свежим воздухом и солнечным светом. В какой-то момент, видимо, они еще и свежие овощи выращивали на выступе. [ 5 ] [ д ]
Самое раннее упоминание о лестнице находится на гравюре 1728 Эльзиариуса Хорна года . В 1757 году, в том же году, когда был введен статус-кво, османский султан Абдул-Хамид I упомянул лестницу в фирмане . [ 15 ] а так как по царскому указу все должно было остаться «как было», то и лестницу пришлось оставить как есть. На литографии 1842 Дэвида Робертса года также изображена лестница на месте. [ 16 ] Самая ранняя фотография, на которой изображена лестница, датируется 1850-ми годами. [ 17 ] К концу XIX века лестница использовалась для доставки еды армянским монахам, заключенным в турки . [ 18 ] В турецких источниках упоминается лестница, которую армянские монахи использовали для мытья окон над карнизом. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Византийский на котором стоит лестница , карниз, использовался публикой во время фестивалей. [ 22 ]
Во время своего паломничества на Святую Землю в 1964 году Папа Павел VI назвал лестницу видимым символом христианского разделения. [ 23 ] В 1997 году лестницу якобы протащил через окно и спрятал за алтарем протестант , намеревавшийся «подчеркнуть глупость спора о том, чей это выступ». Через несколько недель его вернули на выступ, а в окне установили решетку. [ 5 ] По слухам, в 2009 году лестницу на короткое время приставили к левому окну, а затем снова вернули обратно. [ 13 ]
-
Гравюра 1728 года с изображением лестницы
-
Лестница на первой странице книги 1842–1849 гг. « Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия».
-
Храм Гроба Господня 1885 года. Под правым верхним окном видна недвижимая лестница. (К куполу прислонена другая лестница.)
-
Недвижимая лестница, 2011
Недвижимые промывочные сосуды
[ редактировать ]Церковь Могилы Марии также исторически использовалась мусульманами. Кибла , ниша , указывающая направление на Мекку, в настоящее время заколочена. Два старых бронзовых сосуда, когда-то использовавшихся мусульманами для ритуального омовения, и дренажное отверстие под ними больше не используются, но тем не менее хранятся на отведенном им месте.
См. также
[ редактировать ]- Храм Гроба Господня – Статус-кво
- Церковь Рождества Христова – Собственность и управление
- Могила Давида , подчиняющаяся не статус-кво, а собственному мусульманскому вакфу.
- Одновременно
- Статус-кво (Израиль)
- Хашимитская опека над святынями Иерусалима
- Ограничения на вход на Храмовую гору
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Перейти обратно: а б Католики , , греческие православные , армяне , сирийские православные коптские христиане и эфиопы.
- ^ «Права, предоставленные Франции, прямо защищены, при этом хорошо понимается, что статус-кво в отношении Святых мест никоим образом не будет серьезно затронут».
- ^ Иврит : шкала статус-кво ; сулам ха-статус кво 'лестница статус-кво' Арабский : фиксированная лестница ; ас-сулламу ṯ-табиту 'неподвижная лестница'
- ^ "...лестница ведет на балкон, где армянский начальник пил кофе с друзьями и ухаживал за своим цветником; она там для того, чтобы можно было убирать балкон." [ 14 ]
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Согласительная комиссия ООН 1949 г. , с. 7.
- ^ Согласительная комиссия ООН 1949 , с. 7a: «Как, например, Горница , которая, хотя и является христианским святилищем, с середины XVI века находится в руках мусульман. Позиция, согласно которой христиане фактически не имеют права проводить там службы, неоспорима».
- ^ Перейти обратно: а б Дампер, Майкл; Стэнли, Брюс Э., ред. (2007). Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 209. ИСБН 9781576079195 .
- ^ Перейти обратно: а б Морио, Ева Маурер. «Что означает статус-кво?» . Латинский Патриархат Иерусалима . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ланкастер, Джеймс Э. (2015). «Церковь и лестница: застывшие во времени» . CoastDaylight.com . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лапидот, Рут; Хирш, Моше (19 мая 1994 г.). Иерусалимский вопрос и его решение: избранные документы . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 20. ISBN 0-7923-2893-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Брегер, Маршалл Дж.; Рейтер, Ицхак; Хаммер, Леонард (16 декабря 2009 г.). Святые места в израильско-палестинском конфликте: противостояние и сосуществование . Рутледж. п. 24. ISBN 978-1-135-26812-1 .
- ^ Лайонел Джордж Арчер Каст, Абдулла Эффенди Кардус (26 сентября 1930 г.). «LGA Cust, Статус-кво в святых местах (1930)» - через Интернет-архив.
- ^ Майлат, Янош Непомук Йожеф (1848). европейских государств, история Австрийского имперского государства История . Том 4. Гамбург: Ф. Пертес. п. 262.
- ^ Базилика Гроба Господня в Иерусалиме, 1757 г. (на испанском языке).
- ^ Коэн, Раймонд (май 2009 г.). «Храм Гроба Господня: работа в процессе» . Библия и ее толкование . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каст 1929 : «Молочный грот и Пастушье поле близ Вифлеема также в целом подпадают под действие Статус-кво, но в этой связи об этих двух местах ничего не зарегистрировано».
- ^ Перейти обратно: а б Герман, Дэнни (10 июня 2009 г.). «Кто передвинул лестницу?» . Частный гид по Израилю - Дэнни Диггер . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Саймон Себаг Монтефиоре (2012) [2011]. Иерусалим: Биография . Винтаж. п. 517н . ISBN 978-0307280503 .
- ^ «Греческий православный» . Увидеть Святую Землю . 2017 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Вход во гроб Господень» . Библиотека Конгресса . Титульный лист . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Гюнтер Зиммермахер (2012). Путешествие по Святой Земле: Путеводитель для паломника . Кейптаун: Книги Южного Креста. стр. 194–95. ISBN 978-0-9921817-0-3 .
- ^ Бар-Ам, Авива (1999). За стенами: Церкви Иерусалима . Ахва Пресс. п. 56. ИСБН 9789659004874 .
- ^ «Завершено восстановление церкви Воскресения» (на турецком языке) . ТРТХабер . Опубликовано 23 марта 2017 г.
- ↑ Куртоглу, Фатих (26 ноября 2018 г.). «Церковь Судного дня» (на турецком языке) . Рави Хока .
- ↑ Лестница Судного дня» (на турецком языке) . YeniŞafak . 22 февраля 2017.
- ^ Каст 1929 , с. 17: «Над дверным проемом проходит классический карниз, реликт византийских построек. До него можно добраться из окон армянской часовни Св. Иоанна, и эта община использует его по случаю проводимых праздничных церемоний. во дворе [...] [Карниз] в поврежденном состоянии, а весь фасад сильно обветшал и требует внимания специалистов».
- ^ Зиммермахер, Гюнтер (2012). Путешествие по Святой Земле: Путеводитель для паломника . Кейптаун: Книги Южного Креста. п. 196. ИСБН 978-0-9921817-0-3 .
Источники
[ редактировать ]- Согласительная комиссия ООН (1949 г.). Рабочий документ Согласительной комиссии ООН по Палестине по святым местам .
- Каст, LGA (1929). Статус-кво в святых местах . HMSO Верховного комиссара правительства Палестины.
- Марлен Ордегиан (2003), «Британское и израильское поддержание статус-кво в святых местах христианского мира» , Международный журнал ближневосточных исследований , Vol. 35, № 2 (май 2003 г.), стр. 307–328.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое изложение истории и правил Статус-кво, составленное LGA Cust за 1929 год, с планами и фотографиями. Архивировано 1 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- Опека Святой Земли, статус-кво – краткий обзор
- Авива и Шмуэль Бар-Ам, «1000 лет соперничества – и немного гармонии – в Храме Гроба Господня», в Times of Israel , «7 сентября 2012 г.»
- Археологические памятники в Иерусалиме
- Христианские святые места
- Христианские паломничества
- 18 век в Иерусалиме.
- Исламские святые места
- еврейские святые места
- Евреи из Османской Палестины
- Закон Османской империи
- Религиозные здания и сооружения в Иерусалиме
- Религия в Иерусалиме
- Скиния и храмы в Иерусалиме
- Храмовая гора
- Традиция
- Стена Плача
- Статус-кво святых мест
- Министерство пожертвований и исламских дел (Иордания)