Ограничения на вход на Храмовую гору



В настоящее время правительство Израиля контролирует доступ к Храмовой горе , также известной как Аль-Акса комплекс мечети Восточного Иерусалима , , в Старом городе которая является святым местом для мусульман , евреев и христиан и исламским религиозным фондом под эгидой руководство базирующимся Иордании в Иерусалимским исламским вакфом . [ 1 ] [ 2 ] Существуют ограничения на вход на Храмовую гору по политическим соображениям и соображениям безопасности. Кроме того, еврейский религиозный закон налагает ограничения на вход на территорию религиозных евреев.
Ограничения во времена Османской империи
На протяжении веков существовал абсолютный запрет на доступ немусульман к Харам аш-Шариф/Храмовой горе. Ситуация была относительно свободной от напряженности, поскольку евреи согласились на осуществление мусульманской власти над этим местом. [ 3 ] В 1839 году, после реформ Танзимата в османском истеблишменте и законодательстве, немусульманам было разрешено входить на Храмовую гору, но для этого им нужно было получить специальное разрешение от губернатора. [ 4 ] Евреи, которым удалось получить разрешение на посещение этого места в то время, такие как Моисей Монтефиоре и барон Ротшильд , были сами пронесены через это место мусульманами, чтобы не нарушать раввинский запрет на то, чтобы евреи ступали на святую землю этого района. . [ 5 ]
Под британским мандатом и иорданским правлением
Статья 13 Обязательной хартии , предоставленной Британии Лигой Наций, прямо отрицала ее руководящий орган в праве вмешиваться в деятельность чисто мусульманских святых мест или в управление ими. [ 3 ] Просьбы евреев о доступе к своим святым местам в период британского правления в Палестине были сосредоточены на Стене Плача , а не на Храмовой горе, которая в любом случае была закрыта в соответствии с еврейским запретом на вход в последнюю. Борьба между мусульманами и евреями сосредоточилась вокруг стремления последних обеспечить регулируемый доступ к стене на западной стороне горы. [ 3 ] Еще в 1920 году раввин Авраам Ицхак ха-Коэн Кук заявил, что, хотя и в других руках, Храмовая гора в конечном итоге перейдет во владение евреев, и это заявление было интерпретировано муфтием Амином аль-Хусейни как свидетельство политического заговора с целью перехватить контроль. самого Харама. В последующий период Храмовая гора стала чем-то вроде «государства в государстве», куда британские власти не вошли, даже когда она стала центром арабского восстания , пока муфтий не покинул это место. [ 3 ] Приказ короля в совете, изданный правительственными властями Подмандатной Палестины в 1934 году, регулировал правовое положение этого объекта, подтверждая религиозный статус-кво в отношении суверенитета, царившего со времен Османской империи. [ 6 ]
По завершении арабо-израильской войны 1948 года Харам аш-Шариф находился в тылу линий, удерживаемых Иорданским легионом . [ 7 ] и правительство Иордании учредило Иерусалимский исламский вакф для управления этим объектом. [ 8 ] С 1948 года и до тех пор, пока Израиль не захватил это место в 1967 году во время Шестидневной войны , израильские мусульмане не могли войти в Восточный Иерусалим и получить доступ к Харам аш-Шарифу. [ 7 ] ограничение, иногда налагаемое правительством Израиля. [ 9 ]
1967 по настоящее время
После того, как Израиль оккупировал Старый город Иерусалима во время Шестидневной войны в июне 1967 года, это место оставалось под контролем базирующегося в Иордании Иерусалимского исламского вакфа , хотя контроль над доступом к этому месту перешел к Израилю. [ 9 ] Правительство Израиля приняло ряд мер в отношении Храмовой горы, призванных заверить мир в том, что оно не намерено поднимать вопрос о том, где находится суверенитет Храмовой горы, до тех пор, пока это не будет определено в переговорах об окончательном статусе. [ 6 ] несмотря на некоторое разочарование внутри еврейской общины как из-за унизительных условий, наложенных на прежнее богослужение в остатках Храма, так и из-за определенного желания отомстить . По словам Мерона Бенвенисти , [ 3 ] Израиль запретил вывешивание израильского флага над этим местом и воздержался от распространения ряда израильских законов, в том числе законов, регулирующих святые места, на Харам аш-Шариф. [ 6 ]
Узи Наркис (тогдашний начальник ЦАХАЛа Центрального командования ) описал тогдашнюю ситуацию следующим образом: [ 10 ]
Армия обороны Израиля очистит платформу Храмовой горы и передислоцируется за ее пределы. Израильская администрация будет отвечать за общую безопасность, но не будет вмешиваться во внутреннюю охрану и внутренний контроль эксплуатации горы.
В настоящее время одиннадцать ворот открыты для мусульманской публики. Немусульманам разрешен вход только через Ворота мавров . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Галахические ограничения

После того, как Израиль захватил это место в 1967 году, Главный раввинат Израиля объявил, что вход на Храмовую гору евреям запрещен в соответствии с галахическим запретом на темуи хамет (нечистота при контакте с мертвыми, кладбищами и т. д.). Древний запрет евреям, за исключением первосвященников, входить в зону Святая Святых , был подтвержден с учетом того, что, поскольку точное местонахождение Второго Храма было неизвестно, любой еврей, проходящий через это место, будет находиться в могиле. риск случайно ступить на землю Святая Святых по ошибке.
По мнению Маймонида , все должны по-прежнему проявлять такое же уважение (страх) к Храму, которым он обладал до своего разрушения. Он добавил, что «никто не может войти туда, кроме тех мест, куда разрешен вход». [ 14 ] Продолжаются идеологические и галахические дебаты о том, разрешено или запрещено входить на Храмовую гору. С одной стороны стоят те (в основном харедим ), которые запрещают вход всем людям во все районы горы, опасаясь, что посетитель может войти в храм. С другой стороны, есть те, кто не видит, исходя из той же Галахи, каких-либо проступков в том, что евреи входят на Храмовую гору, соблюдая при этом галахические законы чистоты , и добираются лишь до определенных участков Горы. Кроме того, есть и другие (в основном религиозные сионисты ), которые даже рассматривают посещение этого места как мицву , а это означает, что молитва там должна считаться религиозной обязанностью. [ 15 ]
Израильская политика ограничений
Христиане и евреи могут посещать это место только как туристы и только по четыре часа в день пять дней в неделю. [ 16 ] [ 17 ] Израиль также ограничивает количество религиозных евреев, которые могут посещать страну одновременно. До 2003 года их количество ограничивалось пятью; в 2003 г. оно было увеличено до 10; в 2010 году оно было увеличено до 20, а в 2011 году снова увеличено до 50 за раз. [ 18 ]
Во времена политической напряженности и страха перед беспорядками Израиль ограничил въезд мусульман мужчинам и женщинам старше определенного возраста. Возрастной предел менялся в зависимости от решений, принимаемых сотрудниками службы безопасности. Ограничения не распространяются на евреев и туристов, которые могут въезжать независимо от возраста. [ 19 ] Ограничения на въезд часто вводились во время волны насилия в израильско-палестинском конфликте в 2015–2016 годах . Несколько примеров:
- 23 октября 2009 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 45 лет и женщинам-мусульманкам старше 35 лет. [ 20 ]
- 1 июля 2011 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 45 лет. [ 21 ]
- 7 ноября 2014 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 35 лет. [ 19 ]
- 4 октября 2015 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 50 лет на два дня. [ 22 ]
- 21 июля 2017 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 50 лет. [ 23 ]
Израильский НОГ Эмек Шаве заявил в своем отчете в июне 2015 года, что ограничения на въезд Израилем равнозначны изменению «статус-кво» горы: [ 24 ]
- «Данные показывают, что когда в Иерусалиме возникает политическая напряженность и напряженность в сфере безопасности, статус-кво на Храмовой горе / Харам аш-Шарифе наносится ущерб. Например, в 2014 году израильская полиция ввела возрастные ограничения для верующих 41 раз. Это составляет до почти 15% в год. Это число указывает на то, что мнение палестинцев о том, что Израиль меняет статус-кво в этом районе, подтверждается данными полиции, даже если ограничения вводятся из-за смягчающих обстоятельств, таких как попытка убийства. В то же время существует прямая связь между усилением ограничений для посетителей в 2013 и 2014 годах и усилением попыток правых группировок нарушить статус-кво в этом районе».
См. также
- Статус-кво (объекты Святой Земли) – указы «замораживают» конфессиональные права на святые места на Святой Земле, как это было в 1757 и 1853 годах.
- ХаЛиба - «Проект свободы евреев на Храмовой горе», израильская головная организация, занимающаяся правом евреев молиться на Храмовой горе.
Ссылки
- ^ Майкл Дампер, Политика священного пространства: Старый город Иерусалима в ближневосточном конфликте, Lynne Rienner Publishers, 2002, стр.33.
- ^ Венди Пуллан, Максимилиан Штернберг, Лефкос Кириаку, Крейг Ларкин, Майкл Дампер (ред.), Борьба за святые места Иерусалима, Routledge, 2013, стр.133.
- ^ Jump up to: а б с д и Мерон Бенвенисти , Каменный город: Скрытая история Иерусалима, Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 77–82, стр. 77.
- ^ Иеошуа Бен-Арье, Рост Иерусалима в 19 веке - религиозные и социальные влияния , в: Йоэль Рафель (редактор), История Земли Израиля , Том II, Десятый раздел - «Османский период», стр. 544.
- ^ Авраам Эзра Милгрэм, «Иерусалимские курьезы», Еврейское издательское общество, 1990, стр.60.
- ^ Jump up to: а б с Моше Амирав, Иерусалимский синдром: палестино-израильская битва за Священный город , Sussex Academic Press, 2009 г., стр. 179.
- ^ Jump up to: а б Ицхак Рейтер (2008). Иерусалим и его роль в исламской солидарности . Пэлгрейв. п. 130 . ISBN 9780230607828 .
В июне 1967 года граждане Израиля-мусульмане получили доступ к Харам аш-Шарифу после 19-летнего периода исключения во время иорданского правления в Восточном Иерусалиме.
- ^ Фишер, Н. (2019), «Религиозный ритуал, несправедливость и сопротивление: политическая молитва в Израиле/Палестине». , в Мойерт, Марианна (редактор), Межрелигиозные отношения и согласование ритуальных границ , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 61–82, doi : 10.1007/978-3-030-05701-5_4 , ISBN 978-3-030-05700-8 , S2CID 201363247
- ^ Jump up to: а б А. Р. Пелед (1994). «Кристаллизация израильской политики в отношении мусульманских и христианских святых мест, 1948–1955». Мусульманский мир . 84 (1–2): 95–121. дои : 10.1111/j.1478-1913.1994.tb03590.x .
- ^ Узи Наркис (1991). Солдат Иерусалима п. 341. Цитируется в Ицхак Рейтер (2017). Спорные святые места в Израиле и Палестине: разделение и разрешение конфликтов . Тейлор и Фрэнсис. п. 23. ISBN 978-1-351-99885-7 .
- ^ «План Министерства туризма по расширению доступа евреев к Храмовой горе вызывает гнев палестинцев» . Гаарец . 7 октября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Израиль объявляет тендер на строительство новых поселений» . Аль Джазира . 18 декабря 2011 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Элейн МакАрдл, «Как посетить Храмовую гору туристу: Старый город, Иерусалим, Израиль», « Весь мир - игровая площадка» , 1 января 2015 г.
- ↑ Меир Левенберг, «Действительно ли Маймонид молился на Храмовой горе?», Jewish Magazine, октябрь/ноябрь 2012 г., со ссылкой на Маймонид , Хилхот Бет ха-Бечира, 7.7 . Альтернативный перевод таков: «Хотя Храм сейчас находится в руинах из-за наших грехов36, человек должен с трепетом относиться к его [месту] так, как можно было бы относиться к нему, когда он стоял. [Поэтому] следует только войти регион, в который ему разрешен въезд. Ему не следует сидеть во дворе храма и вести себя легкомысленно, стоя перед [местом] восточных ворот, как [подразумевается в Левит 19:30]: «Соблюдайте субботы Мои и соблюдайте субботы Мои. почитай Мое Святилище». [Поясняя аналогию между двумя заповедями, Мудрецы комментируют: «Подобно тому, как соблюдение субботы [применимо] к вечности, так и почитание Храма должно быть вечным. Даже если он находится в руинах, он остается святым» .'
- ^ Раввин Элиэзер Меламед , Часть I – Раввин Горен и Храмовая гора ; Часть II – Наследование Земли Израиля на Храмовой горе – в Арутц Шева 618–619 гг.
- ^ Бут, Уильям. «Израиль блокирует святое место Иерусалима на фоне растущей напряженности после выстрела в активиста» . Вашингтон Пост . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Кондез, CB «Евреи готовятся к Песаху; Храмовая гора приветствует новых посетителей-евреев» . www.christiantimes.com .
- ^ «Сложные вопросы, ответы экспертов» . сайт Peacenow.org .
- ^ Jump up to: а б «В столице вспыхивают беспорядки, когда тысячи людей оплакивают убитого террориста» . Таймс Израиля . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Напряжение омрачает молитвы Рамадана в Иерусалиме» .
- ^ «Хронологический обзор событий/Июль 2011 г. – обзор ДНР» .
- ^ «Публичное заявление: Израиль/ОПТ: нет оправдания преднамеренным нападениям на мирных жителей, незаконным убийствам со стороны израильских сил или коллективному наказанию палестинцев» , Amnesty International , 9 октября 2015 г.
- ^ «Израиль запрещает мужчинам-мусульманам младше 50 лет посещать Аль-Аксу» . www.aljazeera.com .
- ^ «Отказ в доступе и богослужениях на Храмовой горе/Харам аш-Шариф в 2012–2014 годах» . 7 июня 2015 г.