Jump to content

Ограничения на вход на Храмовую гору

Статья с расширенной защитой

Табличка Главного раввината Израиля предупреждает, что вход на это место противоречит Галахе (еврейскому религиозному закону) .
Ограничения на вход для туристов с указанием времени работы и предупреждением раввинов.
Вид на Храмовую гору с южной стороны
Израильская полиция охраняет вход на Храмовую гору

В настоящее время правительство Израиля контролирует доступ к Храмовой горе , также известной как Аль-Акса комплекс мечети Восточного Иерусалима , , в Старом городе которая является святым местом для мусульман , евреев и христиан и исламским религиозным фондом под эгидой руководство базирующимся Иордании в Иерусалимским исламским вакфом . [ 1 ] [ 2 ] Существуют ограничения на вход на Храмовую гору по политическим соображениям и соображениям безопасности. Кроме того, еврейский религиозный закон налагает ограничения на вход на территорию религиозных евреев.

Ограничения во времена Османской империи

На протяжении веков существовал абсолютный запрет на доступ немусульман к Харам аш-Шариф/Храмовой горе. Ситуация была относительно свободной от напряженности, поскольку евреи согласились на осуществление мусульманской власти над этим местом. [ 3 ] В 1839 году, после реформ Танзимата в османском истеблишменте и законодательстве, немусульманам было разрешено входить на Храмовую гору, но для этого им нужно было получить специальное разрешение от губернатора. [ 4 ] Евреи, которым удалось получить разрешение на посещение этого места в то время, такие как Моисей Монтефиоре и барон Ротшильд , были сами пронесены через это место мусульманами, чтобы не нарушать раввинский запрет на то, чтобы евреи ступали на святую землю этого района. . [ 5 ]

Под британским мандатом и иорданским правлением

Статья 13 Обязательной хартии , предоставленной Британии Лигой Наций, прямо отрицала ее руководящий орган в праве вмешиваться в деятельность чисто мусульманских святых мест или в управление ими. [ 3 ] Просьбы евреев о доступе к своим святым местам в период британского правления в Палестине были сосредоточены на Стене Плача , а не на Храмовой горе, которая в любом случае была закрыта в соответствии с еврейским запретом на вход в последнюю. Борьба между мусульманами и евреями сосредоточилась вокруг стремления последних обеспечить регулируемый доступ к стене на западной стороне горы. [ 3 ] Еще в 1920 году раввин Авраам Ицхак ха-Коэн Кук заявил, что, хотя и в других руках, Храмовая гора в конечном итоге перейдет во владение евреев, и это заявление было интерпретировано муфтием Амином аль-Хусейни как свидетельство политического заговора с целью перехватить контроль. самого Харама. В последующий период Храмовая гора стала чем-то вроде «государства в государстве», куда британские власти не вошли, даже когда она стала центром арабского восстания , пока муфтий не покинул это место. [ 3 ] Приказ короля в совете, изданный правительственными властями Подмандатной Палестины в 1934 году, регулировал правовое положение этого объекта, подтверждая религиозный статус-кво в отношении суверенитета, царившего со времен Османской империи. [ 6 ]

По завершении арабо-израильской войны 1948 года Харам аш-Шариф находился в тылу линий, удерживаемых Иорданским легионом . [ 7 ] и правительство Иордании учредило Иерусалимский исламский вакф для управления этим объектом. [ 8 ] С 1948 года и до тех пор, пока Израиль не захватил это место в 1967 году во время Шестидневной войны , израильские мусульмане не могли войти в Восточный Иерусалим и получить доступ к Харам аш-Шарифу. [ 7 ] ограничение, иногда налагаемое правительством Израиля. [ 9 ]

1967 по настоящее время

После того, как Израиль оккупировал Старый город Иерусалима во время Шестидневной войны в июне 1967 года, это место оставалось под контролем базирующегося в Иордании Иерусалимского исламского вакфа , хотя контроль над доступом к этому месту перешел к Израилю. [ 9 ] Правительство Израиля приняло ряд мер в отношении Храмовой горы, призванных заверить мир в том, что оно не намерено поднимать вопрос о том, где находится суверенитет Храмовой горы, до тех пор, пока это не будет определено в переговорах об окончательном статусе. [ 6 ] несмотря на некоторое разочарование внутри еврейской общины как из-за унизительных условий, наложенных на прежнее богослужение в остатках Храма, так и из-за определенного желания отомстить . По словам Мерона Бенвенисти , [ 3 ] Израиль запретил вывешивание израильского флага над этим местом и воздержался от распространения ряда израильских законов, в том числе законов, регулирующих святые места, на Харам аш-Шариф. [ 6 ]

Узи Наркис (тогдашний начальник ЦАХАЛа Центрального командования ) описал тогдашнюю ситуацию следующим образом: [ 10 ]

Армия обороны Израиля очистит платформу Храмовой горы и передислоцируется за ее пределы. Израильская администрация будет отвечать за общую безопасность, но не будет вмешиваться во внутреннюю охрану и внутренний контроль эксплуатации горы.

В настоящее время одиннадцать ворот открыты для мусульманской публики. Немусульманам разрешен вход только через Ворота мавров . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Галахические ограничения

Подпись от имени Главного раввината Израиля , предупреждающая о галахическом запрете на вход на Храмовую гору, с некоторой двусмысленностью, должны ли неевреи тоже подчиняться этому правилу.

После того, как Израиль захватил это место в 1967 году, Главный раввинат Израиля объявил, что вход на Храмовую гору евреям запрещен в соответствии с галахическим запретом на темуи хамет (нечистота при контакте с мертвыми, кладбищами и т. д.). Древний запрет евреям, за исключением первосвященников, входить в зону Святая Святых , был подтвержден с учетом того, что, поскольку точное местонахождение Второго Храма было неизвестно, любой еврей, проходящий через это место, будет находиться в могиле. риск случайно ступить на землю Святая Святых по ошибке.

По мнению Маймонида , все должны по-прежнему проявлять такое же уважение (страх) к Храму, которым он обладал до своего разрушения. Он добавил, что «никто не может войти туда, кроме тех мест, куда разрешен вход». [ 14 ] Продолжаются идеологические и галахические дебаты о том, разрешено или запрещено входить на Храмовую гору. С одной стороны стоят те (в основном харедим ), которые запрещают вход всем людям во все районы горы, опасаясь, что посетитель может войти в храм. С другой стороны, есть те, кто не видит, исходя из той же Галахи, каких-либо проступков в том, что евреи входят на Храмовую гору, соблюдая при этом галахические законы чистоты , и добираются лишь до определенных участков Горы. Кроме того, есть и другие (в основном религиозные сионисты ), которые даже рассматривают посещение этого места как мицву , а это означает, что молитва там должна считаться религиозной обязанностью. [ 15 ]

Израильская политика ограничений

Христиане и евреи могут посещать это место только как туристы и только по четыре часа в день пять дней в неделю. [ 16 ] [ 17 ] Израиль также ограничивает количество религиозных евреев, которые могут посещать страну одновременно. До 2003 года их количество ограничивалось пятью; в 2003 г. оно было увеличено до 10; в 2010 году оно было увеличено до 20, а в 2011 году снова увеличено до 50 за раз. [ 18 ]

Во времена политической напряженности и страха перед беспорядками Израиль ограничил въезд мусульман мужчинам и женщинам старше определенного возраста. Возрастной предел менялся в зависимости от решений, принимаемых сотрудниками службы безопасности. Ограничения не распространяются на евреев и туристов, которые могут въезжать независимо от возраста. [ 19 ] Ограничения на въезд часто вводились во время волны насилия в израильско-палестинском конфликте в 2015–2016 годах . Несколько примеров:

  • 23 октября 2009 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 45 лет и женщинам-мусульманкам старше 35 лет. [ 20 ]
  • 1 июля 2011 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 45 лет. [ 21 ]
  • 7 ноября 2014 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 35 лет. [ 19 ]
  • 4 октября 2015 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 50 лет на два дня. [ 22 ]
  • 21 июля 2017 г.: вход ограничен мужчинам-мусульманам старше 50 лет. [ 23 ]

Израильский НОГ Эмек Шаве заявил в своем отчете в июне 2015 года, что ограничения на въезд Израилем равнозначны изменению «статус-кво» горы: [ 24 ]

«Данные показывают, что когда в Иерусалиме возникает политическая напряженность и напряженность в сфере безопасности, статус-кво на Храмовой горе / Харам аш-Шарифе наносится ущерб. Например, в 2014 году израильская полиция ввела возрастные ограничения для верующих 41 раз. Это составляет до почти 15% в год. Это число указывает на то, что мнение палестинцев о том, что Израиль меняет статус-кво в этом районе, подтверждается данными полиции, даже если ограничения вводятся из-за смягчающих обстоятельств, таких как попытка убийства. В то же время существует прямая связь между усилением ограничений для посетителей в 2013 и 2014 годах и усилением попыток правых группировок нарушить статус-кво в этом районе».

См. также

  • Статус-кво (объекты Святой Земли) – указы «замораживают» конфессиональные права на святые места на Святой Земле, как это было в 1757 и 1853 годах.
  • ХаЛиба - «Проект свободы евреев на Храмовой горе», израильская головная организация, занимающаяся правом евреев молиться на Храмовой горе.

Ссылки

  1. ^ Майкл Дампер, Политика священного пространства: Старый город Иерусалима в ближневосточном конфликте, Lynne Rienner Publishers, 2002, стр.33.
  2. ^ Венди Пуллан, Максимилиан Штернберг, Лефкос Кириаку, Крейг Ларкин, Майкл Дампер (ред.), Борьба за святые места Иерусалима, Routledge, 2013, стр.133.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мерон Бенвенисти , Каменный город: Скрытая история Иерусалима, Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 77–82, стр. 77.
  4. ^ Иеошуа Бен-Арье, Рост Иерусалима в 19 веке - религиозные и социальные влияния , в: Йоэль Рафель (редактор), История Земли Израиля , Том II, Десятый раздел - «Османский период», стр. 544.
  5. ^ Авраам Эзра Милгрэм, «Иерусалимские курьезы», Еврейское издательское общество, 1990, стр.60.
  6. ^ Jump up to: а б с Моше Амирав, Иерусалимский синдром: палестино-израильская битва за Священный город , Sussex Academic Press, 2009 г., стр. 179.
  7. ^ Jump up to: а б Ицхак Рейтер (2008). Иерусалим и его роль в исламской солидарности . Пэлгрейв. п. 130 . ISBN  9780230607828 . В июне 1967 года граждане Израиля-мусульмане получили доступ к Харам аш-Шарифу после 19-летнего периода исключения во время иорданского правления в Восточном Иерусалиме.
  8. ^ Фишер, Н. (2019), «Религиозный ритуал, несправедливость и сопротивление: политическая молитва в Израиле/Палестине». , в Мойерт, Марианна (редактор), Межрелигиозные отношения и согласование ритуальных границ , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 61–82, doi : 10.1007/978-3-030-05701-5_4 , ISBN  978-3-030-05700-8 , S2CID   201363247
  9. ^ Jump up to: а б А. Р. Пелед (1994). «Кристаллизация израильской политики в отношении мусульманских и христианских святых мест, 1948–1955». Мусульманский мир . 84 (1–2): 95–121. дои : 10.1111/j.1478-1913.1994.tb03590.x .
  10. ^ Узи Наркис (1991). Солдат Иерусалима п. 341. Цитируется в Ицхак Рейтер (2017). Спорные святые места в Израиле и Палестине: разделение и разрешение конфликтов . Тейлор и Фрэнсис. п. 23. ISBN  978-1-351-99885-7 .
  11. ^ «План Министерства туризма по расширению доступа евреев к Храмовой горе вызывает гнев палестинцев» . Гаарец . 7 октября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  12. ^ «Израиль объявляет тендер на строительство новых поселений» . Аль Джазира . 18 декабря 2011 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  13. ^ Элейн МакАрдл, «Как посетить Храмовую гору туристу: Старый город, Иерусалим, Израиль», « Весь мир - игровая площадка» , 1 января 2015 г.
  14. Меир Левенберг, «Действительно ли Маймонид молился на Храмовой горе?», Jewish Magazine, октябрь/ноябрь 2012 г., со ссылкой на Маймонид , Хилхот Бет ха-Бечира, 7.7 . Альтернативный перевод таков: «Хотя Храм сейчас находится в руинах из-за наших грехов36, человек должен с трепетом относиться к его [месту] так, как можно было бы относиться к нему, когда он стоял. [Поэтому] следует только войти регион, в который ему разрешен въезд. Ему не следует сидеть во дворе храма и вести себя легкомысленно, стоя перед [местом] восточных ворот, как [подразумевается в Левит 19:30]: «Соблюдайте субботы Мои и соблюдайте субботы Мои. почитай Мое Святилище». [Поясняя аналогию между двумя заповедями, Мудрецы комментируют: «Подобно тому, как соблюдение субботы [применимо] к вечности, так и почитание Храма должно быть вечным. Даже если он находится в руинах, он остается святым» .'
  15. ^ Раввин Элиэзер Меламед , Часть I – Раввин Горен и Храмовая гора ; Часть II – Наследование Земли Израиля на Храмовой горе – в Арутц Шева 618–619 гг.
  16. ^ Бут, Уильям. «Израиль блокирует святое место Иерусалима на фоне растущей напряженности после выстрела в активиста» . Вашингтон Пост . Проверено 30 октября 2014 г.
  17. ^ Кондез, CB «Евреи готовятся к Песаху; Храмовая гора приветствует новых посетителей-евреев» . www.christiantimes.com .
  18. ^ «Сложные вопросы, ответы экспертов» . сайт Peacenow.org .
  19. ^ Jump up to: а б «В столице вспыхивают беспорядки, когда тысячи людей оплакивают убитого террориста» . Таймс Израиля . Проверено 27 апреля 2016 г.
  20. ^ «Напряжение омрачает молитвы Рамадана в Иерусалиме» .
  21. ^ «Хронологический обзор событий/Июль 2011 г. – обзор ДНР» .
  22. ^ «Публичное заявление: Израиль/ОПТ: нет оправдания преднамеренным нападениям на мирных жителей, незаконным убийствам со стороны израильских сил или коллективному наказанию палестинцев» , Amnesty International , 9 октября 2015 г.
  23. ^ «Израиль запрещает мужчинам-мусульманам младше 50 лет посещать Аль-Аксу» . www.aljazeera.com .
  24. ^ «Отказ в доступе и богослужениях на Храмовой горе/Харам аш-Шариф в 2012–2014 годах» . 7 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c29408ad9b3ab23bf3feca5db8f6bf9d__1710782040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/9d/c29408ad9b3ab23bf3feca5db8f6bf9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple Mount entry restrictions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)