Храмовая сокровищница
Сокровищница храма представляла собой склад (ивр. אוצר 'отсар) сначала скинии, а затем иерусалимских храмов, упомянутых в еврейской Библии . Термин «склад» является общим и также встречается позже в рассказах о жизни в Римской Палестине, где отзар был зерновым хозяйством сборщика налогов. [ 1 ]
Первое упоминание о «сокровищнице Господней » встречается в книге Иисуса Навина 6:19 , где все серебряные и золотые сосуды посвящены «хранилищу», которое путешествовало вместе со скинией. Позже это стало постоянным в Первом Храме , пока сокровищница не была разграблена армией Навуходоносора . [ 2 ]
Во Втором Храме сокровищница использовалась для хранения зерна для левитов. У Неемии и Захарии это стало предметом раздора, когда Елиашив , внук первосвященника Иисуса Навина, сдал склад Товии Аммонитянину в аренду . Во второканоническом 2 Маккавеям 3:6 упоминаются «неисчислимые суммы денег», хранящиеся в сокровищнице в Иерусалиме.
Родственный термин, корбанас , встречается в Новом Завете ( Матфея 27:6 ), где деньги Иуды Искариота не могут быть приняты в храмовую «сокровищницу», или κορβανᾶς корбанас , потому что это « кровавые деньги ». Иосиф Флавий объясняет этот термин «корбанас» храмовой сокровищницей – ton hieron thesauron, kaleitai de korbanas (« Война евреев 2.9.4; № 175»). [ 3 ] Иосиф Флавий говорит, что Понтий Пилат использовал корбаны для финансирования строительства акведука длиной около 400 стадий , или 75 километров, и что это действие спровоцировало население на бунт. [ 4 ]
Склад сокровищ следует отличать от хануйот или «магазинов» возле Храма, в которые Синедрион переехал с 30 по 70 гг. н.э.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зеев Сафрай Экономика Римской Палестины - Страница 67 1994 «Так, например, пшеница, купленная в Явне, упомянутая выше, была куплена на складе («отзар»), который был официальным государственным складом, используемым для хранения налогов.. "
- ^ Роланд Де Во Древний Израиль: его жизнь и институты , 1997 г. Страница 322 «Именно так пришел к концу Храм Соломона. После первого вторжения Навуходоносора в 597 году сокровищница Храма была разграблена вместе с царской казной (2 К 24:13).»
- ^ Раймонд Э. Браун Смерть Мессии: от Гефсимании до могилы. Страница 645 - 1994 «Эти две идеи объединены в ссылке Иосифа Флавия (Война 2.9.4; № 175), в которой содержимое священной сокровищницы (hieros thesauros) называется ) korbanas.20 Предположительно деньги на оплату Иуды поступили из храмовой казны, и именно поэтому Иуда бросил .."
- ^ Иосиф Флавий , Еврейская война 2.175