Медресе Аль-Усмания (Иерусалим)
Аль-Усмания | |
---|---|
Османская | |
![]() Усмания, вид со стороны Харам аш-Шарифа , с двухарочной лоджией на верхнем этаже. | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Расположение | |
Расположение | Харам эш-Шариф , Иерусалим |
Палестинская сетка | 172/131 |
Географические координаты | 31 ° 46'39 "N 35 ° 14'04" E / 31,77750 ° N 35,23444 ° E |
Архитектура | |
Тип | Медресе |
Стиль | Мамлюкская архитектура |
Завершенный | 1437 |
Материалы | камень |
Медресе Усмания ( араб . المسرة اسمنية аль-Медраса аль-Усмания ) — историческая школа в Иерусалиме. Он находится у западной эспланады комплекса Аль-Акса . Он был основан в 1436 г. [ 1 ] затем стал провинциальным медресе Османской империи. [ 2 ]
Это одно из немногих иерусалимских медресе, в которых есть женщина-покровительница, другими были медресе Хатуния и малоизвестная Барудия. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Школа была основана в эпоху мамлюков , до того, как османы начали править Иерусалимом. Его дарительницей была женщина из османских земель Исфахан Шах Хатун . Она была женой Чандарлы Ибрагим-паши Старшего из семьи Чандарлы . Она происходила из знатной семьи и была прямым потомком шейха Эдебали . [ 4 ] Она поставила условие, что доходы от 10 деревень в Анатолии должны идти на пожертвования для медресе. [ 5 ] Она умерла в 1436 или 1437 году. [ 6 ] и был похоронен в своем медресе. [ 7 ] [ 8 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]В статье, написанной вскоре после 1540 года, в раннюю османскую эпоху, отмечалось, что Кафр-Кара был единственным палестинским пожертвованием для школы. Весь доход Кафр-Кары, составлявший в общей сложности 3400 асперов в год, принадлежал этому фонду. [ 9 ]
К концу 1500-х годов оно стало имперским провинциальным медресе, т. е. имперский османский двор назначал ему ханафитских муфтиев . Вероятно, это произошло из-за тесных связей семьи Чандарлы с Османской империей. Таким образом, семья Бану Аби аль-Лутф, которая доминировала на посту муфтия Иерусалима, также стала доминировать в руководстве этим медресе. [ 10 ]
В 1656 году мударрис Али Эффенди аль-Лутфи попросил разрешения произвести необходимый ремонт. В начале века упоминается, что в нем было 9 учеников ( талаба ). [ 11 ]
Школа действовала не менее четырех столетий. В 18 веке здание стало частной резиденцией. [ 12 ] [ 13 ]
Имя
[ редактировать ]Хотя название буквально означает «Османская школа», возможно, оно не имело первоначального значения. В то время, когда название школы было записано, османских подданных, которые не были фактическими членами Дома Османа, крайне редко называли Усмани . (Вместо этого их называли Руми .) [ 4 ]
Некоторые арабские источники полагают, что имя Усмания происходит от полного имени дарителя, которое они реконструируют как Исфахан Шах Хатун бинт Махмуд аль-Усмани ( Исфахан Шах Хатун бинт Махмуд аль-Усмани ). [ 14 ] Другие исследователи отмечают, что аль-Усмани могло быть ее именем нисба , и что вполне возможно, что она происходила от кого-то по имени Усман или была его родственницей . [ 4 ]

Описание
[ редактировать ]Он состоит из двух этажей. [ 1 ] На первом этаже расположены с севера на юг по стороне Харама: сначала гробница , затем двор, затем «нижняя мечеть ». В гробницу есть вход с северной стороны, то есть со стороны Зукак Баб аль-Махара , переулка без выхода. [ 11 ]
На верхнем этаже, над портиком, находится характерная двухарочная лоджия , а на северной стороне находится комната, которая раньше была куполообразной. [ 16 ] На восточном фасаде арки лоджии увенчаны розетками . К югу от лоджии находится актовый зал. Во все помещения верхнего этажа изначально предполагалось попасть только через актовый зал. [ 16 ]
Его крыша имеет небольшой бледно-бирюзовый купол. [ нужна ссылка ]
Эпиграфия
[ редактировать ]Надпись на медресе гласит:
Во имя Бога Милостивого, Милосердного. Строительство этого благословенного медресе было заказано благородной и достопочтенной госпожой Исфахан Шах Хатун, дочерью покойного Амира Махмуда аль-Усмании, известной как ханум (да явит ей Бог Свою благосклонность). Она скончалась в 840 году [1436–37 гг. н.э.]. Его строительство было завершено в конце вышеупомянутого года усилиями Хаваджи Джами, сына Сати, из Малой Азии [ар-Руми]. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Окрестности
[ редактировать ](аркады) западной стены комплекса Его первый этаж находится к западу от ривака , который включает в себя Ворота омовения (и Ворота торговцев хлопком дальше на север). За Риваком, к востоку от него, находится фонтан Кайт Бэй . [ нужна ссылка ]
К северу от него находится Зукак Баб аль-Махара (короткий переулок), ведущий к Воротам омовения на востоке. Через переулок находится Рибат аз-Замани , рибат . А дальше на север, за Рынком торговцев хлопком , находится медресе Хатуния . [ нужна ссылка ]
К югу от него находится медресе аль-Баладия, а к юго-западу — медресе аль-Ашрафия . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Османская школа (в Аль-Масджид Аль-Акса)» . ИРЦИКА . 2020.
- ^ Бурак, с. 112.
- ^ «Хатуния» . Институт международного городского развития .
- ^ Jump up to: а б с Бурак, 2013, с. 115: «эпитет ( нисба ), указывающий, что даритель был потомком или иным образом связан с кем-то по имени Усман».
- ^ 7 деревень недалеко от Гереде , 2 возле Хайраболу и 1 возле Изника ; Бурак, 2013, с. 116, прим. 23 с. 123
- ^ Бурак, 2013, с. 116
- ^ Изд. Муджира, 1876, стр. 145
- ^ Бурак, 2013, с. 124
- ^ Дефтер нет. 610; цитируется по Бургойну, 1987, стр. 545–546.
- ^ Бурак, 2013, стр. 118−119
- ^ Jump up to: а б Бургойн, 1987, с. 546
- ^ Бургойн, 1987, с. 547
- ^ «Медрасат и Турбат Исфахан Шах-Хатун» . Институт международного городского развития . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Достопримечательности и фотографии » . Информация об Иерусалиме (на арабском языке).
- ^ ван Берхем, 1920, пластина 87.
- ^ Jump up to: а б Бургойн, 1987, с. 553
- ^ Бурак, 2013, с. 114
- ^ Изд. Муджира, 1876, стр. 144
- ^ ван Берхем, 1922, стр. 322−323
- ^ ван Берхем, 1925, пластина LXXV.
Библиография
[ редактировать ]- Бурак, Гай (2013). «Династия, Закон и имперское провинциальное медресе: случай Аль-медресе Аль-Усмания в Османском Иерусалиме» . Межд. J. Ближневосточный стад . 45 : 111–125.
- Берхем, ван, М. (1922). МИФАО 43 Материалы для Corpus Inscriptionum Arabarum Часть 2 Южная Сирия Т.1 Иерусалим «Город» (на французском и арабском языках). Каир: Печать. из Французского института восточной археологии.
- Берхем, ван, М. (1920). МИФАО 45.2 Материалы для Corpus Inscriptionum Arabarum Часть 2 Южная Сирия T.3 Fasc. 2 Общий указатель Иерусалима . Каир: Печать. из Французского института восточной археологии.
- Бургойн, Майкл Гамильтон (1987). Мамлюкский Иерусалим . ISBN 090503533X .
- Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина .
- Уоррен, К. (1870). «Баб эль-Матара» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 2 : 107 .