Медресе аль-Ашрафия
Медресе Аль-Ашрафия | |
---|---|
Школа Ахрафие | |
![]() Главный портал с мамлюкским орнаментом. | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Покровитель | Султан Кайтбай |
Расположение | |
Расположение | Храмовая гора , Иерусалим |
Географические координаты | 31 ° 46'39,12 "с.ш. 35 ° 14'3,6" в.д. / 31,7775333 ° с.ш. 35,234333 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Медресе |
Стиль | Мамлюкская архитектура исламский |
Завершенный | 1482 г. н. э. |
Материалы | камень |
Медресе : аль-Ашрафия ( араб . مدرسة الأشرفية , латинизированное (в честь которого Медресе аль-Ашрафия ) — исламское сооружение медресе, построенное в 1480–1482 годах мамлюкским султаном аль -Ашрафом Кайтбаем оно названо Харам аш-Шарифом ). Храмовая гора) в Иерусалиме . [ 1 ] [ 2 ] Хотя сегодня сохранилась лишь часть первоначального сооружения, это яркий пример королевской мамлюкской архитектуры в Иерусалиме. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Первое медресе на том же месте, что и медресе аль-Ашрафия, было основано султаном Хушкадамом в 1465 году. [ 4 ] Нынешнее медресе, однако, было полностью перестроено одним из его преемников, султаном аль-Ашрафом Кайтбаем , в честь которого оно и названо. [ 4 ]
Аль-Ашраф Кайтбай был одним из последних могущественных и успешных султанов Империи мамлюков , правившей из Каира , Египет . Первоначально он был мамлюком , купленным султаном аль-Ашрафом Барсбаем (правил в 1422–1438 гг.) И служил под началом нескольких мамлюкских султанов. Кайтбай сменил Тимурбугу на посту султана в возрасте 54 лет и правил почти 29 лет с 1468 по 1496 год, что стало вторым по продолжительности царствованием среди мамлюкских султанов (после ан-Насира Мухаммада ). Несмотря на восстания и другие проблемы, он известен как эффективный правитель, который обеспечил долгосрочную стабильность, оставаясь у власти, и особенно известен как один из величайших покровителей архитектуры в период мамлюков, и особенно в период бурджи-мамлюков , который в остальном был отмечен относительным упадком Египта. [ 5 ] Он известен как минимум 85 сооружениями, которые он построил или отреставрировал в Египте , Сирии , Палестине и Мекке , в том числе 17 в Каире , и этот период характеризуется утонченностью мамлюкского архитектурного стиля . [ 6 ]
Кайтбай увидел медресе Хушкадама в 1475 году и, видимо, не был о нем высокого мнения. [ 4 ] В 1478 году нашей эры (883 года хиджры) он пожертвовал четверть доходов Мулаббиса на создание двух новых учреждений: медресе Аль-Ашрафия и мечети в Газе. [ 7 ] Новое медресе Кайтбая, заменившее старое Хушкадам, было построено между 1480 и 1482 годами нашей эры. [ 4 ] Поскольку Кайтбай оценил, что местное мастерство не соответствует его стандартам, он поручил команде строителей и ремесленников из Каира, в том числе коптского архитектора, работать над этим проектом. [ 8 ] [ 4 ] Это относительно редкий случай, когда мамлюкский султан заказал строительный проект такого значения за пределами Каира. [ 4 ] Всего через три месяца после завершения строительства медресе Кайтбай приказал сабил перестроить (фонтанный дом или водохранилище) на северо-востоке от него, в результате чего появился Сабил Кайтбая , который стоит там до сих пор. [ 4 ]
Сильное землетрясение разрушило большую часть верхнего этажа медресе в 1496 году. [ 8 ] Сегодня сохранились только части нижних этажей, но первоначальная структура известна благодаря обширной современной документации и современным исследованиям ее останков. [ 4 ]
на его первом этаже располагалась библиотека Аль-Акса . С 1977 по 2000 год [ 9 ] В 2000-х годах здание претерпело значительную реконструкцию. С 2008 года он был перепрофилирован в Центр реставрации исламских рукописей Аль-Акса ( مركز ترميم المخطوطات الإسلامية ), включая реставрационную лабораторию для своих технических специалистов. [ 10 ]
Архитектурное описание
[ редактировать ]
Медресе Куполу было построено на двух этажах на западной стороне Харам аш-Шарифа, обращенной к Скалы . Фасад здания шириной 25 метров выступает перед длинной аркадой, проходящей вдоль западной границы Харам аш-Шарифа, что сделало бы медресе очень заметным, что, вероятно, было связано с его королевским покровительством. [ 4 ]
Медресе было сосредоточено вокруг большого прямоугольного двора, подобного тем, которые Кайтбай построил ранее в своей погребальной мечети-медресе в Каире и в других поздних мамлюкских медресе того периода. Однако восточную сторону двора занимала трехарочная лоджия , которая благодаря своему возвышенному положению обеспечивала беспрепятственный вид на Купол Скалы. Жилые помещения для студентов располагались вокруг другого верхнего двора или террасы, построенного над соседним медресе Баладия. [ 4 ] [ 8 ]
По словам Муджира ад-Дина аль-Улайми , историка того времени, медресе было третьей жемчужиной Масджид Байт аль-Макдис (Харам аш-Шариф) после мечети аль-Акса и Купола Скалы. . [ 11 ] [ 12 ]
Окрестности
[ редактировать ]Он расположен на западной эспланаде комплекса аль-Акса, вокруг которого находится множество других примечательных построек:
- К югу от него расположены Цепные ворота , минарет Цепные ворота и медресе ат-Танкизия .
- К северу от него находятся медресе аль-Усмания и ворота омовения .
- К северо-востоку от него находится фонтан Кайт Бэй .
- К западу от него находится медресе Баладия.
- К востоку от него находятся бассейн Ан-Нарандж и фонтан Касим-паши .
- К юго-востоку от него находится Купол Моисея .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Эндрю (2013). «Мамлюкский Иерусалим: сложные с точки зрения архитектуры повествования» . LUX: Журнал трансдисциплинарного письма и исследований Клермонтского университета . 3 (1): 16). дои : 10.5642/люкс.201303.16 .
- ^ Аль-Натше, Юсуф Саид. «Аль-Медраса ас-Салламия (аль-Маусилия) История, архитектура, методы реставрации и реабилитации». Ассоциация благосостояния – Программа возрождения Старого города Иерусалима : 1–117.
- ^ «Откройте для себя исламское искусство - Виртуальный музей - памятник_ISL_pa_Mon01_8_en» . islamicart.museumwnf.org . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блэр, Шейла С .; Блум, Джонатан (1995). Искусство и архитектура ислама: 1250-1800 гг . Нью-Хейвен; Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 92–93.
- ^ Раймонд, Эндрю. 1993. Каир . Фаярд.
- ^ Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. п. 289.
- ^ Маром, 2019, с. 138
- ^ Jump up to: а б с «Медраса аль-Ашрафия» . Архнет . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Абу Харб, Касем (2016). «12. Оцифровка исламских рукописей и периодических изданий в Иерусалиме и Акре». От пыли к цифре . Открытое книжное издательство. стр. 377–415. ISBN 978-2-8218-7626-2 .
- ^ «Программа возрождения Старого города Иерусалима» (PDF) . Ассоциация благосостояния . 2012. с. 29. [с. 17 PDF-файла]
- ^ Литтл, Дональд П. (1995). «Видение Муджира ад-Дина аль-Улейми Иерусалима в девятом/пятнадцатом веке». Журнал Американского восточного общества . 115 (2): 237–247. дои : 10.2307/604667 . JSTOR 604667 .
- ^ Нечим, Раиф. «Сохранение исламского архитектурного наследия в Иерусалиме, несмотря на израильскую оккупацию». Конференция по сохранению архитектурного наследия исламских городов : 473–479.
Библиография
[ редактировать ]- Берхем, ван, М. (1922). МИФАО 43 Материалы для Corpus Inscriptionum Arabarum Часть 2 Южная Сирия Т.1 Иерусалим «Город» (на французском и арабском языках). Каир: Печать. из Французского института восточной археологии. (стр. 352–374 )
- Бургойн, Майкл Гамильтон (1987). Мамлюкский Иерусалим . Британская школа археологии в Иерусалиме, созданная Фондом фестиваля «Мир ислама». ISBN 090503533X . (стр. 589−605)
- Хавари, М .; Юсуф Натше; Назми Аль-Джубе (2013). Паломничество, науки и суфизм: исламское искусство на Западном берегу и в секторе Газа . Музей без границ, MWNF. ISBN 978-3902782113 . (стр. 88 – 90 )
- Маром, Рой (2019). «Краткая история Мулаббиса (Петах-Тиква, Израиль)» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 151 (2): 134–145. дои : 10.1080/00310328.2019.1621734 . S2CID 197799335 .
- Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина . (стр. 143 )
- Тибави, Алабама (1978). Исламские благочестивые фонды в Иерусалиме: истоки, история и узурпация Израилем . Лондон: Исламский культурный центр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с медресе Аль-Ашрафия, на Викискладе?
- Медресе аль-Ашрафия в «Откройте для себя исламское искусство» (Музей без границ) (включает дополнительные изображения и план этажа)
- Медресе аль-Ашрафия в ArchNet
- Реставрация медресе аль-Ашрафия , Archnet
- Фотографии медресе аль-Ашрафия в Манар аль-Асар фотоархиве