Яффо Роуд


Яффская дорога , также называемая Яффской улицей ( иврит : רחוב יפו , латинизированный : Рехов Яффо ; арабский : شارع يافا ), является одной из самых длинных и старых главных улиц в Иерусалиме . [1] Она пересекает город с востока на запад, от стен Старого города до центра Иерусалима, западного портала Иерусалима и шоссе Иерусалим-Тель-Авив . Здесь расположено множество магазинов, предприятий и ресторанов. Он соединяется с улицами Бен-Иегуда и Кинг-Джордж, образуя центральный деловой район Downtown Triangle . Основными достопримечательностями Яффо-роуд являются площадь Цахал ( площадь ЦАХАЛ ), площадь Сафра (мэрия), площадь Сион , площадь Давидка , тройной перекресток ( Амешулаш ) на улице Короля Георга V и улице Штрауса , на улице Бен-Иегуда пешеходный торговый центр , Махане. Рынок Иегуда и центральный автовокзал Иерусалима . Яффо-роуд была переоборудована в пешеходный центр без автомобильного движения, обслуживаемый иерусалимским легкорельсовым транспортом , а также железнодорожной станцией Иерусалим-Ицхак Навон, непосредственно примыкающей к центральному автовокзалу.
История
[ редактировать ]Первоначально проложенная в 1861 году как часть шоссе, ведущего в Яффо центром , дорога быстро стала в XIX веке расширения стен Старого города Иерусалима, и первые кварталы, такие как Русское подворье , Нахалат Шива и Махане Иегуда вокруг нее расцвели . а также больница Шаарей Цедек . Близость к артерии быстро стала мерилом стоимости недвижимости в быстро развивающемся городе. Первоначально движение состояло из верблюдов и мулов, но со временем маршрут был достаточно улучшен, чтобы можно было использовать конные экипажи . Немецкие темплеры , основавшие немецкую колонию , первыми начали регулярное движение карет по дороге в Яффо.

В период британского мандата улица получила дальнейшее развитие с созданием множества центральных учреждений, включая мэрию, центральное почтовое отделение города, Англо-Палестинский банк и офисное здание Дженерали . Здания на его восточном конце, построенные вдоль стен Старого города, были разрушены в июле 1944 года, чтобы не затенять исторический вид города. В этот период улица приобрела свой современный вид и стала сердцем развивающегося центрального делового района города , поскольку большая часть торговли покинула Старый город. Во время 19-летнего разделения города между Израилем и Иорданией после арабо-израильской войны 1948 года , которая отделила Старый город от большей части современного Иерусалима, первенство Яффо-роуд как центра города не подвергалось сомнению.
Муниципалитет Иерусалима , главное почтовое отделение Иерусалима, рынок Махане Иегуда расположены на Яффской дороге. Будучи оживленной улицей, она стала мишенью террористических групп, и с конца 1960-х годов на этой улице были совершены некоторые из самых разрушительных террористических атак. [2] среди них взрыв холодильника на площади Сион (1975 г.), нападение на Яффо-роуд в 1984 г. , взрывы автобусов на Яффо-роуд (1996 г.), взрыв террориста-смертника в ресторане Сбарро (2001 г.) и взрыв на улице Яффо (2002 г.).
На протяжении большей части своего столетнего существования Яффская дорога служила центральной артерией Иерусалима. Муниципалитет отреагировал на проблемы в переживающем трудности центре города целенаправленными усилиями по реконструкции улицы; Яффо-роуд была ограничена движением общественного транспорта (автобусов и такси) в попытке разгрузить этот район от пробок на дорогах и стала центральным элементом нового плана развития по оживлению центра города. В 2004 году под улицей на площади Цахал был прорыт туннель , чтобы позволить центральному маршруту города с севера на юг обойти его. [3] Для размещения новой системы под одной стороной дороги были проложены новые инженерные коммуникации, которые также были расширены. 180 объектов недвижимости были эвакуированы для улучшения дороги.
Иерусалимский легкорельсовый транспорт начал работать в 2011 году. В западном конце Яффо-роуд, напротив центрального автовокзала , он проходит над Яффо-роуд через Калатравы Сантьяго мост Хордс , который служит архитектурным маяком для этого района. [4]
Важные здания и достопримечательности
[ редактировать ]С востока на запад по исторической Яффской дороге:
- Яффские ворота
- Старая ратуша Иерусалима
- Площадь Сафра с муниципалитета Иерусалима комплексом
- Здание главного филиала банка Леуми (бывший Англо-Палестинский банк), архитектор Эрих Мендельсон
- Здание Главпочтамта (Иерусалим) , архитекторы Остин Харрисон и Перси Гарольд Винтер
- Здание Генерали , построенное ведущим фашистским архитектором Марчелло Пьячентини.
- Русское подворье граничит на юге с Яффской дорогой.
- Сионская площадь
- Дом Машиаха Борохова , вилла 1908 года.
- Площадь Давидка
- Рынок Махане Иегуда
- Охель Шломо , бывший дворовый квартал, частично снесен
- Шаарей Йерушалаим , бывший дворовой район (снесен)
- Батей Саидофф (Дома Саидова)
- Больница Шаарей Цедек (старое здание, 1902–1980 гг., также известная как «Валлах» или «Амстердамская больница»)
- Центральный автовокзал Иерусалима и прилегающий железнодорожный вокзал Иерусалим-Ицхак Навон.
- Мост Аккордов (2008 г.) архитектора Сантьяго Калатравы .
Галерея
[ редактировать ]- Фреска на Яффской дороге , в представлении художника изображающая работу иерусалимского легкорельсового транспорта .
- Яффская дорога Иерусалим
- Яффская дорога под дождем
- Интерьер Яффских ворот в 1856 году.
- Визит Вильгельма II из Германии, 1898 г.
- Ворота школы Вселенского израильского альянса (1882 г.), на Яффской дороге.
- Первоначальное здание больницы Шаарей Цедек на Яффо-роуд, ныне штаб-квартира Управления телерадиовещания Израиля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Жизнь и смерть Яффо-Роуд The Jerusalem Post Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Нога Тарнопольский (4 августа 2012 г.). «Террористический туризм в Израиле» .
По словам Йосси Атиа, Яффская дорога в Иерусалиме является самой пострадавшей от терроризма улицей в мире. Вполне возможно, что это так. С 1960-х годов вдоль дороги произошло по меньшей мере дюжину крупных нападений.
- ^ «Открытие туннеля на площади Цахал» . «Джерузалем Пост» . 24 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г.
- ^ «Проект Иерусалимского легкорельсового транспорта» . Железнодорожная технология.com . Проверено 20 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
31 ° 47'11,19 "N 35 ° 12'36,39" E / 31,7864417 ° N 35,2101083 ° E