Конюшни Соломона
Конюшня Шломо, часовня Марвани | |
![]() В декабре 1996 года новая мечеть была официально открыта как мечеть Аль-Марвани. Конюшни Соломона больше не существуют как таковые. | |
Расположение | Старый город Иерусалима |
---|---|
Координаты | 31 ° 46'35 "N 35 ° 14'13" E / 31,77639 ° N 35,23694 ° E |
Тип | Сводчатый молитвенный зал |
Область | 500 квадратных метров (600 квадратных ярдов) |
Примечания к сайту | |
Публичный доступ | Нет |
Конюшни Соломона ( иврит : אורוות שלמה , арабский : المصلى المرواني ), или мечеть Аль-Марвани , — это подземный сводчатый молитвенный зал на территории мечети Аль-Акса в Иерусалиме . [ 1 ] [ 2 ] Его площадь составляет 600 квадратных ярдов (500 квадратных метров), он расположен под юго-восточным углом комплекса, на 12,5 м (41 фут) ниже внутреннего двора, и имеет двенадцать рядов колонн и арок. В декабре 1996 года Иерусалимский вакф отремонтировал территорию. [ 3 ] Этот район был известен крестоносцам как Конюшни Соломона , а более ранним мусульманам как Старая мечеть . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Большая почти прямоугольная платформа над склонами холма, известная как Храмовая гора , была построена путем строительства основания, состоящего из ряда сводчатых арок, чтобы уменьшить давление на подпорные стены. [ 6 ] Эти своды, по словам Присциллы Суек, «поддерживались восемьюдесятью восемью колоннами, опиравшимися на массивные блоки Ирода и разделенными на двенадцать рядов галерей». [ 7 ] и, возможно, первоначально были складскими помещениями Второго Храма . По данным исследования PEF в Палестине , своды и опоры имеют византийское происхождение. [ 5 ] Часть первоначального интерьера сохранилась в районе Иродовой лестницы, но не в районе, который сейчас отремонтирован для использования в качестве мечети. [ 6 ] Посетителям редко разрешается входить в помещения с отделкой Ирода. [ 6 ]
Подземное пространство по большей части оставалось пустым, за исключением периода правления крестоносцев над Иерусалимом. [ 8 ] Крестоносцы превратили его в конюшню для кавалерии . На некоторых столбах до сих пор можно увидеть кольца для привязывания лошадей. Со времен крестовых походов это сооружение называлось конюшнями Соломона как историческое сочетание: «конюшни Соломона» относятся к Первому Храму, построенному на этом месте, а «конюшни» относятся к функциональному использованию пространства крестоносцами в то время. Балдуина II (короля Иерусалима 1118–1131 гг. Н. Э.). [ 9 ]
Современное строительство молитвенного зала Марвани
[ редактировать ]Аль-Марвани состоит из двух частей: первая часть, коридоры тройных ворот, состоит из трех коридоров. Первый коридор идет от главной двери, второй представляет собой коридор с кладовкой, а третий сейчас закрыт камнем, возможно, относящимся к тому же периоду Омейядов. Второй участок, большая территория поселения, состоит из тринадцати террас гигантских колонн. Вес некоторых из этих камней достигает нескольких тонн. Две секции соединяет высокий потолок и небольшая дверь. Площадь Марвани составляет около четырех дунумов , четырех целых пяти целых акров , или ровно 3750 квадратных метров . [ 10 ] Он может вместить около четырех тысяч молящихся.
Эта Мусалла является самой большой крытой площадкой в Аль-Аксе и имеет 16 стоячих каменных башен на прочных каменных колоннах. В него можно попасть, спустившись по лестнице возле Бир аль-Варака (под аль-Кибли Мусалла) к северо-востоку от здания мечети аль-Акса или спустившись по недавно построенной парадной лестнице к двум северным аркам возле восточного ограждения. Стена Аль-Акса. [ 10 ]
Зимой 1996 года Иерусалимский исламский вакф получил разрешение на использование конюшен Соломона в качестве альтернативного места поклонения в дождливые дни священного месяца Рамадан. [ 8 ] Позже вакф заявил, что намерен построить мечеть на 10 000 верующих, что сделает ее крупнейшей мечетью в стране. [ 8 ] Этот шаг был направлен на усиление притязаний мусульман на Храмовую гору. [ 8 ] Комитет по предотвращению разрушения древностей на Храмовой горе , группа израильских археологов, заявил, что строительство нового молитвенного зала было попыткой Вакуфа уничтожить археологические свидетельства того, что еврейский храм когда-либо стоял на Храмовой горе. [ 11 ]

Вакф начал рыть огромную яму в юго-восточной части Храмовой горы без разрешения муниципалитета Иерусалима или археологического надзора, используя тракторы и тяжелые транспортные средства. [ 8 ] Эта акция вызвала критику со стороны археологов, которые заявили, что при этом были повреждены археологические слои и артефакты, а раскопки ослабили устойчивость Южной стены. Считается, что именно раскопки привели к созданию большой видимой выпуклости в Южной стене , которая угрожала структурной целостности Храмовой горы и потребовала капитального ремонта. [ 12 ] Ремонт назвали «неприглядным», потому что он выглядит как большой яркий белый участок гладких камней на золотисто-коричневой стене из рустованного тесаного камня . [ 12 ]
В декабре 1996 года новая мечеть была официально открыта как мечеть Аль-Марвани. [ нужна ссылка ]
В 1999 году началось строительство запасного выхода к мечети Аль-Марвани. При этом бульдозеры вырыли яму длиной более 131 фута и глубиной почти 40 футов, а грузовики вывезли с этой территории сотни тонн почвы и мусора. Чтобы сохранить археологическую целостность этого места, вывезенная почва была восстановлена израильскими археологами, которые начали просеивать вывезенную землю в поисках нераскрытых артефактов. Этот проект стал известен как Проект просеивания Храмовой горы . [ 13 ]
2019 огонь
[ редактировать ]15 апреля 2019 г. произошел небольшой пожар в помещении охраны во дворе мечети Аль-Марвани. Пожарной команде Вакуфа удалось потушить пожар. С некоторых ракурсов казалось, что дым выходит из самой подземной мечети. [ 14 ]
Артефакты
[ редактировать ]Почва, извлеченная из раскопок, была сброшена возле Елеонской горы , и была предпринята спасательная операция , Проект просеивания Храмовой горы , с целью просеивания обломков в поисках археологических находок. Было обнаружено много важных находок. [ 15 ] Управление антиквариата Израиля опубликовало отчет в 1999 году. Согласно этому отчету: [ 8 ]
- 14 процентов осколков датируются периодом Первого Храма.
- 19 процентов к периоду Второго Храма
- 6 процентов к римскому периоду
- 14 процентов к византийскому периоду
- 15 процентов к раннему мусульманскому и средневековому периодам
- 32 процента не удалось идентифицировать.
В интервью газете «Джерузалем Пост» в июне 2000 года главный археолог Вакфа заявил, что его коллеги исследовали материал, извлеченный из раскопок «либо до, либо после раскопок» и «не нашли ничего особенно интересного». [ 8 ] В 2016 году изысканные напольные плитки римского типа opus sectile, обнаруженные в процессе просеивания, были опубликованы и интерпретированы как вероятные принадлежащие храмовому комплексу Ирода, где они украшали полы портиков . [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мусалла аль-Марвани
-
Мусалла аль-Марвани
-
Мусалла аль-Марвани
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль-Ратрут, Хайтем (2004). Архитектурное развитие мечети Аль-Акса в раннеисламский период. Сакральная архитектура в форме «святого» . Соединенное Королевство: Академическое издательство Института Аль-Мактума. стр. 385–401.
- ^ Сен-Лоран, Б., и И. Аввад, « Марвани Мусалла в Иерусалиме: новые находки ». Иерусалим Ежеквартально 54 (2013): 7–30.
- ^ Джошуа Хаммер, «Что находится под Храмовой горой?» Смитсоновский институт , апрель 2011 г.
- ^ Кинг, Дж. (1891). Недавние открытия на Храмовом холме в Иерусалиме . Обходные пути познания Библии. Общество религиозных трактатов. п. 67 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Палестинский исследовательский фонд; Тристрам, HB (1884). Обзор Западной Палестины . Публикации (Фонд исследований Палестины). Палестинский исследовательский фонд. п. 163, 245 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гершель Шанкс , Иерусалим, археологическая биография , Random House, 1995, стр. 141-15.
- ^ Присцилла Соучек, «Храм Соломона в исламских легендах и искусстве». В Храме Соломона: археологические факты и средневековые традиции в христианском, исламском и еврейском искусстве . Под редакцией Джозефа Гутмана. Миссула, Монтана: Scholars Press, 1976, стр. 97
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ривка Гонен (2003). Оспариваемая святость: еврейские, мусульманские и христианские взгляды на Храмовую гору в Иерусалиме . Издательство «КТАВ», ООО С. 167–169 . ISBN 978-0-88125-799-1 .
- ^ Линквист, Дж. М., Иерусалимский храм , Прегер, Лондон, 2008, стр. 207.
- ^ Jump up to: а б Гоше, М. Хашим. (2005). Путеводитель по мечети Аль-Акса; Архитектурный и исторический путеводитель по исламским памятникам Масджид аль-Акса . Министерство по делам вакуфов и религии.
- ^ Демик, Барбара (29 октября 2002 г.). «Страх обрушения усугубляет споры по поводу Храмовой горы в Иерусалиме» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ремонт Храмовой горы оставляет бельмо на глазу», Хершел Шанкс, сентябрь/октябрь 2010 г., «Обзор библейской археологии».
- ^ Хаммер, Дж. (апрель 2011 г.). «Что находится под Храмовой горой?» . Смитсоновский журнал . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ О'Коннор, Том (15 апреля 2019 г.). «Иерусалимская мечеть Аль-Акса горит одновременно с огнем, охватывающим собор Парижской Богоматери» . Newsweek . Проверено 16 апреля 2019 г.
[16:58 по восточному поясному времени]
- ^ Артефакты Первого Храма, найденные в грязи, снятой с Храмовой горы.
- ^ «Пол в библейском храме «восстановлен» » . Новости Би-би-си. 06.09.2016 . Проверено 30 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения, построенные в I веке до нашей эры.
- Военные объекты, построенные в XI веке
- Кавалерия
- Классические достопримечательности Иерусалима
- Ирод Великий
- Иерусалимское королевство
- Рыцари Тамплиеры
- Средневековые достопримечательности Иерусалима
- Мечети в Иерусалиме
- Второй Храм
- Конюшни
- Храмовая гора
- Архитектура Омейядов в Государстве Палестина
- Соломон