Отрицание храма

Отрицание храма — это утверждение о том, что последовательные храмы в Иерусалиме либо не существовали, либо они существовали, но не были построены на месте Храмовой горы . Это утверждение выдвигалось исламскими политическими лидерами, религиозными деятелями, интеллектуалами и авторами. [1]
Доре Голд , президент Иерусалимского центра по связям с общественностью и бывший посол Израиля в ООН , использовал термин «отрицание храма» в своей книге 2007 года « Борьба за Иерусалим: радикальный ислам, Запад и будущее Священного города». . Ицхак Рейтер описывает растущую тенденцию исламских властей отрицать существование еврейских храмов на Храмовой горе, характеризуя это как часть кампании по повышению статуса Иерусалима и Храмовой горы в исламе как часть усилий по превращению Иерусалима в ислам. в мусульманский город под арабским управлением. [1] The New York Times пишет, что «Отрицание храма, которое становится все более распространенным среди палестинских лидеров, также имеет долгую историю: после того, как Израиль стал государством в 1948 году, Вакф удалил все упоминания о Храме царя Соломона из своих путеводителей. Ранее в нем говорилось, что Храм Соломона находился на этом месте, и этот факт «не подлежит сомнению». [2] [3] Дэвид Хазони описал это явление как «кампанию интеллектуального стирания [палестинских лидеров, писателей и учёных]… направленную на подрыв притязаний евреев на любую часть земли», и сравнил это явление с отрицанием Холокоста . [4] [5]
Фон
[ редактировать ]Храмовая гора – самое святое место в иудаизме. [6] [7] [8] Согласно еврейской традиции и Священному Писанию, Первый Храм был построен царем Соломоном , сыном царя Давида , в 957 году до нашей эры и был разрушен Нововавилонской империей в 586 году до нашей эры. Второй Храм был построен под эгидой Зоровавеля в 516 году до нашей эры, был отремонтирован царем Иродом и разрушен Римской империей в 70 году нашей эры. Ученые сходятся во мнении, что в эти периоды времени на Храмовой горе существовали два храма. [9] Хотя на Храмовой горе никогда не проводились научные раскопки, при раскопках в ее окрестностях было обнаружено обширное количество вещественных доказательств Второго Храма .
Среди мусульман вся площадь почитается, ее называют «Благородным святилищем» или мечетью аль-Акса, и она считается третьим по значимости святым местом в исламе . Мусульмане верят, что это место, откуда Мухаммед начал свое ночное путешествие . [10] [11] На площади доминируют два монументальных сооружения, первоначально построенных во времена халифата Рашидун и ранних Омейядов после захвата города в 661 году нашей эры: [12] мечеть аль-Акса и Купол Скалы недалеко от центра холма, строительство которого было завершено в 692 году н.э., что делает его одним из старейших сохранившихся исламских сооружений в мире. Он стоит там, где, как принято считать, раньше стояли еврейские храмы. [13]
Ранний ислам рассматривал Камень основания как место расположения Храма Соломона, а строительство Купола Скалы на Храмовой горе было направлено на прославление Иерусалима, представляя ислам как продолжение иудаизма и христианства. [14] Мусульманские интерпретации Корана сходятся во мнении, что Гора — это место Храма, первоначально построенного Соломоном , считающегося пророком в исламе , который позже был разрушен. [15] [16] После постройки, как полагают мусульмане, храм использовался для поклонения единому Богу многими пророками ислама, включая Иисуса. [17] [18] [19] Другие мусульманские ученые использовали Тору (называемую по-арабски Таурат ), чтобы подробно описать детали храма. [20] Термин Байт аль-Макдис (или Байт аль-Мукаддас ) , который часто появляется как название Иерусалима в ранних исламских источниках, является родственным еврейскому термину бет ха-микдаш (בית המקדש), Храм в Иерусалиме. [21] [22] [23] Муджир ад-Дин , иерусалимский летописец XV века, упоминает более раннюю традицию, рассказанную аль-Васти, согласно которой «после того, как Давид построил много городов и положение детей Израиля улучшилось, он захотел построить Байт аль-Макдис и построить купол над скалой на том месте, которое Аллах освятил в Элии». [24]
По словам Ицхака Рейтера , «в течение ХХ века на фоне борьбы между сионистскими и палестино-арабскими национальными движениями возникла новая арабо-мусульманская тенденция отрицания еврейской привязанности к Храмовой горе». [24]
Усилия отрицания
[ редактировать ]Путеводители по вакфу
[ редактировать ]«Краткий путеводитель по аль-Харам аш-Шариф» — буклет, опубликованный в 1925 году « Верховным мусульманским советом », органом, созданным британскими властями для управления вакфами и возглавляемым Амином аль-Хусайни в период британского мандата , — говорится на стр. 4. : «Это место является одним из старейших в мире. Его святость датируется самыми ранними (возможно, доисторическими) временами. Его идентичность с местом расположения Храма Соломона не подлежит сомнению. Это тоже место, согласно всеобщее верование, согласно которому «Давид построил там жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы» ( 2 Царств 24:25 )» . [25]
По данным New York Times , после создания Израиля в 1948 году из путеводителей Вакфа были удалены упоминания о Храме Соломона, местоположение которого ранее описывалось как «неоспоримое». [2]
Выступления Ясира Арафата
[ редактировать ]По словам Денниса Росса , на саммите в Кэмп-Дэвиде в 2000 году тогдашний Палестинской национальной администрации президент Ясир Арафат сказал тогдашнему американскому президенту Биллу Клинтону , что « Храм Соломона находился не в Иерусалиме, а в Наблусе ». [26] [27] Вспоминая тогдашнего премьер-министра Израиля Эхуда Барака , ссылаясь на разговор, который он имел с Клинтон, Арафат сказал американскому президенту: "там ничего нет" (т.е. никаких следов храма на Храмовой горе). [28]
Позже Росс писал о своей встрече с Арафатом в августе 2000 года: «Поскольку мы будем обсуждать варианты Харама, я ожидал, что Арафат вполне может снова заявить, что Храма — самого священного места в еврейской традиции — не существует в Иерусалиме. , но был в Наблусе ... Я хотел, чтобы Гамаль , христианин коптского происхождения, родом из Египта, сказал Арафату, что это возмутительная попытка делегитимизировать связь Израиля с Иерусалимом... Наконец, спустя почти десять минут. В ответ на усиление оскорблений я вмешался и сказал: «Господин председатель, независимо от того, что вы думаете, президент Соединенных Штатов знает , что Храм существовал в Иерусалиме. Если он услышит, что вы отрицаете его существование там, он никогда больше не будет воспринимать вас всерьез. Мой вам совет: никогда больше не поднимайте этот вопрос в его присутствии » . [29]
25 сентября 2003 года, когда делегация арабских лидеров из северного Израиля посетила комплекс Муката в Рамалле, чтобы продемонстрировать солидарность во время Второй интифады , они были удивлены, когда Арафат примерно четверть часа читал им лекцию об Аль-Аксе, утверждая, что что еврейский храм находился не в Иерусалиме, а в Йемене . Он утверждал, что посетил Йемен и ему показали местонахождение Храма Соломона. [30]
Выступления Махмуда Аббаса
[ редактировать ]15 мая 2023 года во время выступления в Организации Объединенных Наций Махмуд Аббас заявил президент Палестинской автономии , что нет никаких доказательств еврейских связей с районом комплекса Аль-Акса в Иерусалиме. Он заявил, что «Они [Израиль] копали под Аль-Аксой… они копали повсюду и ничего не смогли найти». [31]
Другие случаи
[ редактировать ]В интервью израильской газете в 1998 году Икрима Сабри , тогдашний великий муфтий Иерусалима , заявил: «Я слышал, что ваш Храм находился в Наблусе или, возможно, в Вифлееме ». [30] В интервью газете Die Welt 17 января 2001 года Сабри далее заявил, что: «На этом месте нет ни малейшего признака прежнего существования еврейского храма. Во всем городе нет ни одного камня, который бы относился к еврейскому храму». история [...] Это искусство евреев обманывать мир. Они не могут обмануть нас этим. В Стене Плача нет ни одного камня, который имел бы какое-либо отношение к еврейской истории. законные претензии на эту стену, как с религиозной, так и с исторической точки зрения». [32]
В 2002 году Заки аль-Гул , титульный мэр Восточного Иерусалима , заявил на конференции Аль-Кудс в Аммане , что царь Соломон правил Аравийским полуостровом и воздвиг свой Храм именно там, а не в Иерусалиме. [30]
В 2015 году шейх Мухаммад Ахмад Хусейн , нынешний Великий муфтий Иерусалима, заявил в интервью израильскому каналу 2 , что на Храмовой горе никогда не было еврейского храма, а на этом месте располагалась мечеть «с момента создания мир». Он также заявил, что «это мечеть Аль-Акса, которую построил Адам, мир ему, или в его время ангелы». [33]
Анализ
[ редактировать ]В 2005 году в книге « От Иерусалима до Мекки и обратно: Исламская консолидация Иерусалима » Ицхак Рейтер описывает растущую тенденцию исламских властей отрицать существование еврейских храмов на Храмовой горе, характеризуя это как часть кампании по повысить статус Иерусалима и Храмовой горы в исламе в рамках усилий по превращению Иерусалима в мусульманский город под арабским управлением. По словам Рейтера, этот нарратив «отражает основные тенденции во многих исламских общинах по всему миру» и пропагандируется «религиозными деятелями, политиками, учеными и журналистами». [1] [34]
Доре Голд , президент Иерусалимского центра по связям с общественностью и бывший посол Израиля в ООН , использовал термин «отрицание храма» в своей книге 2007 года « Борьба за Иерусалим: радикальный ислам, Запад и будущее Священного города». .
Реакции
[ редактировать ]Международные организации
[ редактировать ]В январе 2017 года новоизбранный Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш ясно упомянул тот факт, что храм когда-то стоял на Храмовой горе, и положительно заявил о его разрушении во время осады Иерусалима в 70 году нашей эры во время речи, посвященной Международному Холокосту. День памяти и в последующих выступлениях, включая интервью на Израильском радио. [35] [36] Высокопоставленные чиновники ООП и палестинского правительства потребовали, чтобы Гутерриш отказался от этого заявления и принес извинения палестинскому народу. [37] [36] В ответ Гутерриш вместо этого прямо подтвердил существование Священного Храма на Храмовой горе и был осужден Палестинской национальной администрацией за нарушение «всех юридических, дипломатических и гуманитарных обычаев» и отчитал Гутерриша за превышение своих полномочий в качестве генерального секретаря. . [38]
Правительства
[ редактировать ]Премьер-министр Кастекс Жан Франции зачитал речь от имени президента Эммануэля Макрона перед Представительным советом еврейских учреждений во Франции (CRIF) и сказал: «Я обеспокоен резолюцией Организации Объединенных Наций по Иерусалиму, которая продолжает намеренно и вопреки всем доказательствам удалять евреев Терминология с Храмовой горы. Вы знаете мою привязанность к Иерусалиму, куда я несколько раз приезжал в качестве президента или до того, как стал им, Иерусалим – это вечная столица еврейского народа, я никогда не переставал это говорить. привязанность других религий к этому городу, и именно в этом духе я сам гулял по Старому городу в 2020 году и посещал каждое из Святых мест». [39]
Другие исламские деятели
[ редактировать ]Не все исламские ученые принимают отрицание Храма. Имам Абдул Хади Палацци , лидер Итальянской мусульманской ассамблеи, соучредитель и сопредседатель Исламско-израильского сообщества, цитирует Коран, чтобы поддержать особую связь иудаизма с Храмовой горой. По словам Палацци, «самые авторитетные исламские источники подтверждают существование Храмов». Он добавляет, что Иерусалим является священным для мусульман из-за того, что он изначально был святым для евреев, а также из-за того, что он был домом для библейских пророков и царей Давида и Соломона, которые, по его словам, являются священными фигурами и в исламе. Он утверждает, что Коран «прямо признает, что Иерусалим играет для евреев ту же роль, что Мекка для мусульман». [40] Более того, и классическая исламская литература, и мусульманские писания признают существование Храма – хотя и как «Самую дальнюю мечеть», а не Бейт аль-Макдис – и его важность для иудаизма. [41] [42] [43] [40]
Журналистский
[ редактировать ]В октябре 2015 года газета New York Times опубликовала статью, в которой говорилось: «Вопрос, на который многие книги и научные трактаты так и не дали однозначного ответа, заключается в том, является ли участок площадью 37 акров [15 гектаров], где находится священный исламский храм Купол Скалы. и мечеть Аль-Акса, также были местом расположения двух древних еврейских храмов, один из которых был построен на руинах другого, и оба давно исчезли». [44] Через несколько дней газета отреагировала на отзыв, изменив текст на «Вопрос, на который многие книги и научные трактаты так и не дали однозначного ответа, заключается в том, где находится участок площадью 37 акров [15 гектаров], где находится священный исламский Купол Скальная святыня и мечеть Аль-Акса были точным местом расположения двух древних еврейских храмов, один из которых был построен на руинах другого, и оба давно исчезли». [45] [46] Несколько недель спустя газета еще больше откорректировала эту историю, датируя период существования исламского вакфа , контролирующего это место, с 1967 по 1187 год. [45]
См. также
[ редактировать ]- Крепость Антония
- Антисионизм
- Библейская критика
- Критика Библии
- Критика ислама
- Критика иудаизма
- Историчность Библии
- Исламизация Храмовой горы
- Эрнест Л. Мартин
- День Кудса
- Нубийская надпись
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ицхак Рейтер (2005), От Иерусалима до Мекки и обратно: Исламская консолидация Иерусалима , Иерусалимский институт израильских исследований.
- ^ Jump up to: а б Рудорен, Джоди (22 ноября 2014 г.). «Недоверие угрожает хрупкому равновесию в священном месте в Иерусалиме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Краткий путеводитель по аль-Харам аш-Шариф» , буклет, опубликованный в 1925 году (и ранее) «Верховным мусульманским советом», органом, созданным британским правительством для управления вакфами и возглавляемым Хаджем Амином аль-Хусайни во время британского правления. Период мандата , на странице 4 указано: «Это место является одним из старейших в мире. Его святость восходит к самым ранним (возможно, с доисторических) времен. Его идентичность с местом расположения Храма Соломона не подлежит сомнению. Это тоже По всеобщему мнению, это место, на котором «Давид построил там жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы». ( 2 Царств 24:25 )»
- ^ Хазони, Дэвид. « Отрицание храма в Святом городе. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine », The New York Sun , 7 марта 2007 г.
- ^ Золото, стр. 10 и далее.
- ^ Ривка, Гонен (2003). Оспариваемая святость: еврейские, мусульманские и христианские взгляды на Храмовую гору в Иерусалиме . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Издательство KTAV, Inc. 4. ISBN 0-88125-798-2 . OCLC 1148595286 .
Для евреев Храмовая гора — самое святое место на Земле, место, где Бог явился царю Давиду и где находились два еврейских храма — Храм Соломона и Второй Храм.
- ^ Маршалл Дж., Брегер; Ахимейр, Ора (2002). Иерусалим: город и его будущее . Издательство Сиракузского университета. п. 296. ИСБН 0-8156-2912-5 . OCLC 48940385 .
- ^ Коэн-Хаттаб, Коби; Бар, Дорон (15 июня 2020 г.). Стена Плача: спор о самом святом еврейском месте Израиля, 1967–2000 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-43133-1 .
- ^ Джошуа Хаммер. «Что находится под Храмовой горой?» . Смитсоновский институт . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ М. Анварул Ислам и Заид Ф. Аль-Хамад (2007). «Купол Скалы: происхождение восьмиугольного плана». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 139 (2): 109–128. дои : 10.1179/003103207x194145 . S2CID 162578242 .
- ^ Насер Раббат (1989). «Значение Купола Скалы Омейядов». Мукарнас . 6 : 12–21. дои : 10.2307/1602276 . JSTOR 1602276 .
- ^ Николь, Дэвид (1994). Ярмук 636 г. н.э.: Мусульманское завоевание Сирии . Издательство Оспри.
- ^ Спортивный, Лоуренс Д. (1990). «Местоположение Святого дома храма Ирода: свидетельства периода до разрушения» . Библейский археолог . 53 (4): 194–204. дои : 10.2307/3210164 . ISSN 0006-0895 . JSTOR 3210164 . S2CID 224797947 .
Чаще всего считается, что священный дом расположен на том же месте, что и мусульманское святое сооружение, известное как Купол Скалы. Это предположение сохранялось на протяжении веков по следующим причинам: скальный выступ под Куполом Скалы является главной естественной особенностью территории Харам; Купол Скалы расположен в центре эспланады, а на высоте 2440 футов над уровнем моря Купол Скалы является одной из самых высоких точек в этом районе.
- ^ Райтер, Ицхак (2017). Оспариваемые святые места в Израиле/Палестине: разделение и разрешение конфликтов . Рутледж. стр. 21–23. ISBN 978-1-138-24349-1 . OCLC 960842983 .
HS также является третьим по значимости святым местом в исламе. Ранний ислам отождествлял расположение Святой Скалы (известной среди евреев как Камень основания) с Храмом Соломона. Купол Скалы, построенный халифом Абд аль-Маликом ибн Марваном в конце седьмого века нашей эры, был призван прославить это место с пониманием ислама как продолжения иудаизма (и христианства). Мусульманские писатели относились к этому месту с уважением к его священной преемственности. Например, арабский историк Иерусалима пятнадцатого века Муджир ад-Дин цитирует раннюю традицию, рассказанную аль-Васти, о том, что «после того, как Давид построил много городов и положение детей Израиля улучшилось, он захотел построить Байт аль-Дин». Макдис [Иерусалим] и построим купол над скалой в месте, которое Аллах освятил в Элии [римско-византийское название Иерусалима]». В другом месте он пишет: «Сулейман (Соломон) построил мечеть Байт аль-Макдис по приказу своего отца Дауда (Давида)». Возникло палестинско-арабское национальное движение, новая арабо-мусульманская тенденция отрицания еврейской привязанности к Храмовой горе. Между тем, с еврейской стороны, некоторые националисты и ученые также преуменьшали важность для мусульман священного места в частности и Иерусалима в целом, подчеркивая тот факт, что имя Иерусалима никогда не появляется в Коране и что город никогда не служил Арабский политический центр.
- ^ «Самая дальняя мечеть, должно быть, относится к месту расположения Храма Соломона в Иерусалиме на холме Мориа , на котором или рядом с ним стоит Купол Скалы … это было священное место как для евреев, так и для христиан… Главный даты, связанные с Храмом в Иерусалиме : он был завершен Соломоном около 1004 г. до н. э.; разрушен вавилонянами при Навуходоносоре около 586 г. до н. э.; восстановлен при Ездре и Неемии около 515 г. до н. э., превращен в языческий идолопоклонский храм одним из Александров Великих ; его преемники, Антиох Эпифан , 167 г. до н. э.; восстановлен Иродом с 17 по 29 г. до н. э. и полностью сровнен с землей императором Титом в 70 г. Эти взлеты и падения являются одними из величайших знамений в религиозной истории». ( Юсуф Али , Комментарий к Корану , 2168.)
- ^ Халек, Н. (2011). Иерусалим в средневековой исламской традиции. Религиозный компас, 5 (10), 624–630. doi:10.1111/j.1749-8171.2011.00305.x. «Один из наиболее актуальных вопросов как в средневековых, так и в современных исследованиях, связанных с Иерусалимом, заключается в том, упоминается ли город прямо в тексте Корана. Сура 17, стих 1, который гласит [...], по-разному интерпретировался как ссылаясь на чудесное Ночное путешествие и Вознесение Мухаммеда, события, зафиксированные в средневековых источниках и известные как исра и мирадж. Как мы увидим, эта ассоциация является довольно поздней и даже спорной [...] Самая ранняя мусульманская работа. о религиозных достоинствах Иерусалима был Фадаил Байт аль-Макдис аль-Валида ибн Хаммада ар-Рамли (ум. 912 г. н.э.), текст, который можно восстановить из более поздних работ [...] Он рассказывает о значении. Иерусалим по отношению к еврейскому храму, объединяя «коллаж библейских повествований» и комментируя паломничество в Иерусалим, практику, которая вызывала споры в более поздние мусульманские периоды».
- ^ «Город Иерусалим был выбран по повелению Аллаха Пророком Давидом в десятом веке до нашей эры. После него его сын, Пророк Соломон, построил мечеть в Иерусалиме согласно откровению, которое он получил от Аллаха. В течение нескольких столетий эта мечеть использовался для поклонения Аллаху многими Пророками и Посланниками Аллаха. Он был разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры, но вскоре был восстановлен и вновь посвящен поклонению Аллаху в 516 году до нашей эры. веков до времен Пророка Иисуса. После того, как он покинул этот мир, он был разрушен римлянами в 70 году нашей эры». (Сиддики, доктор Музаммил. Статус мечети Аль-Акса . Архивировано 11 февраля 2011 г. в Wayback Machine , исламонлайн , 21 мая 2007 г. Проверено 12 июля 2007 г.)
- ^ «Ранние мусульмане считали строительство и разрушение Храма Соломона крупным историческим и религиозным событием, и отчеты о Храме представлены многими ранними мусульманскими историками и географами (в том числе Ибн Кутайбой, Ибн аль-Факихом, Мас' уди, Мухаллаби и Бируни). Фантастические рассказы о строительстве Храма Соломоном также появляются в «Кисас аль-анбия», средневековом сборнике мусульманских легенд о доисламских пророках». (Крамер, Мартин. Храмы Иерусалима в исламе , Министерство иностранных дел Израиля, 18 сентября 2000 г. Проверено 21 ноября 2007 г.)
- «Хотя нет никаких научных доказательств существования Храма Соломона, все верующие любой из авраамических религий волей-неволей должны признать, что это существовало». (Халиди, Рашид. Преобразование облика Святого города: политические послания в искусственной топографии Иерусалима , Университет Бир-Зейт , 12 ноября 1998 г.)
- ^ «Краткий путеводитель по аль-Харам аш-Шариф» , буклет, опубликованный в 1925 году. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine (и ранее) «Верховным мусульманским советом», органом, созданным британским правительством для управления вакфами и возглавляемый Хаджем Амином аль-Хусайни в период британского мандата , на странице 4 говорится: «Это место является одним из старейших в мире. Его святость восходит к самым ранним (возможно, с доисторических) времен. Храма Соломона бесспорен. Это также то место, согласно всеобщей вере, на котором «Давид построил там жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы» ( 2 Царств 24:25 )» .
- ^ * «Скала была во времена Соломона, сына Давида, высотой 12 локтей, и над ней был купол... В Таврате [Библии] написано: «Будь счастлив Иерусалим», то есть Байт аль-Макдис. и Скала, называемая Хайкал». аль-Васати, Фадаил аль Байт аль-Мукаддас , изд. Ицхак Хассон (Иерусалим, 1979), стр. 72 и далее.
- ^ Ди Чезаре, М. (2017). Утраченная надпись с Купола Скалы?: Западное отношение к исламской эпиграфике в Иерусалиме 17-го века. Утерянная надпись с Купола Скалы?: Западное отношение к исламской эпиграфике в Иерусалиме 17-го века , 77-86.
- ^ Джейкобсон, Д.М. Загадка имени Илия (= Элия) для Иерусалима в раннем исламе. Дио , 69 , 1.
- ^ Кэррол, Джеймс. «Иерусалим, Иерусалим: как древний город зажёг наш современный мир» , 2011. Проверено 24 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Райтер, Ицхак (2017). Оспариваемые святые места в Израиле/Палестине: разделение и разрешение конфликтов . Рутледж. стр. 21–23. ISBN 978-1-138-24349-1 . OCLC 960842983 .
HS также является третьим по значимости святым местом в исламе. Ранний ислам отождествлял расположение Святой Скалы (известной среди евреев как Камень основания) с Храмом Соломона. Купол Скалы, построенный халифом Абд аль-Маликом ибн Марваном в конце седьмого века нашей эры, был призван прославить это место с пониманием ислама как продолжения иудаизма (и христианства). Мусульманские писатели относились к этому месту с уважением к его священной преемственности. Например, арабский историк Иерусалима пятнадцатого века Муджир ад-Дин цитирует раннюю традицию, рассказанную аль-Васти, о том, что «после того, как Давид построил много городов и положение детей Израиля улучшилось, он захотел построить Байт аль-Дин». Макдис [Иерусалим] и построим купол над скалой в месте, которое Аллах освятил в Элии [римско-византийское название Иерусалима]». В другом месте он пишет: «Сулейман (Соломон) построил мечеть Байт аль-Макдис по приказу своего отца Дауда (Давида)». Возникло палестинско-арабское национальное движение, новая арабо-мусульманская тенденция отрицания еврейской привязанности к Храмовой горе. Между тем, с еврейской стороны, некоторые националисты и ученые также преуменьшали важность для мусульман священного места в частности и Иерусалима в целом, подчеркивая тот факт, что имя Иерусалима никогда не появляется в Коране и что город никогда не служил Арабский политический центр.
- ^ Высший мусульманский совет. Краткий путеводитель по аль-Харам аш-Шарифу (1925 г.) . Иерусалим
- ^ Деннис, Росс. Недостающий мир: внутренняя история борьбы за мир на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 694.
- ↑ Брит Хьюм, интервью, архивированное 22 июля 2009 г. в Wayback Machine с Деннисом Россом , Fox News Sunday , Fox News , 21 апреля 2002 г.
- ^ Бенни Моррис, «Кемп-Дэвид и после: обмен (1. Интервью с Эхудом Бараком)» , The New York Review of Books , 13 июня 2002 г.
- ^ Деннис Росс (2004), Недостающий мир : Внутренняя история борьбы за мир на Ближнем Востоке , ISBN 0-374-19973-6 , с. 718
- ^ Jump up to: а б с Райтер, Ицхак (2008), Райтер, Ицхак (ред.), «Отрицание подлинной еврейской связи с Иерусалимом и его святыми местами» , Иерусалим и его роль в исламской солидарности , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 37–62. , doi : 10.1057/9780230612716_3 , ISBN 978-0-230-61271-6 , получено 18 июля 2022 г.
- ^ «Аббас в ООН отрицает связи евреев с Аль-Аксой и сравнивает Израиль с нацистами» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ « Евреи должны вернуться туда, откуда они пришли » . Мир (на немецком языке). 17 января 2001 г. Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Сион, Илан Бен. «Иерусалимский муфтий: на Храмовой горе никогда не находился еврейский храм» . Времена Израиля . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Шрагай, Надав (27 ноября 2005 г.). «В начале была Аль-Акса» . Гаарец .
- ^ «Выступление по случаю Международного дня памяти жертв Холокоста» (Пресс-релиз). Генеральный секретарь ООН. 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Палестинцы протестуют против главы ООН за подтверждение связей евреев с Храмовой горой» , The Times of Israel , 30 января 2017 г.
- ^ Конгресс, Всемирный еврейский конгресс. «Всемирный еврейский конгресс» . Worldjewishcongress.org .
- ^ «Новый генеральный секретарь ООН признает связи евреев с Иерусалимом. Палестинцы требуют извинений» . Таблетка . 3 февраля 2017 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Французский Макрон выступает против претензий израильского апартеида» . 28 февраля 2022 г. – через «Джерузалем Пост».
- ^ Jump up to: а б Марголис, Дэвид (23 февраля 2001 г.). «Мусульманский сионист» . Еврейский журнал Лос-Анджелеса .
- ^ Фридманн, Йоханан (1992). История Аль-Табари: Том XII . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 195.
- ^ Голд, Доре (2007). Борьба за Иерусалим: радикальный ислам, Запад и будущее священного города . Эшленд: Blackstone Audio. п. 17. ISBN 978-0786162833 .
- ^ «Ночное путешествие: Куплет 1» . quran.com . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Гладстон, Рик (8 октября 2015 г.). «Историческая достоверность в самом святом месте Иерусалима оказывается неуловимой (исходная версия)». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Гладстон, Рик (8 октября 2015 г.). «Историческая достоверность в самом святом месте Иерусалима оказывается неуловимой» . Газета . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Нго, Робин (13 октября 2015 г.). «Спорная история Храмовой горы?» . Веб-сайт . Библейская история ежедневно . Проверено 14 октября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Голд, Доре (2002). Борьба за Иерусалим: радикальный ислам, Запад и будущее Священного города . Издательство Регнери. ISBN 1-59698-029-Х .
- Антисионизм
- Антиизраильские настроения
- отрицание
- Исторический отрицание
- Историография израильско-палестинского конфликта
- Ислам и антисемитизм
- Поздняя современная история Иерусалима
- Палестинский национализм
- Псевдоистория
- Псевдоархеология
- Скиния и храмы в Иерусалиме
- Храмовая гора и Аль-Акса в израильско-палестинском конфликте