Jump to content

Отрицание храма

Реконструкция Второго Храма в модели Иерусалима Святой Земли

Отрицание храма — это утверждение о том, что последовательные храмы в Иерусалиме либо не существовали, либо они существовали, но не были построены на месте Храмовой горы . Это утверждение выдвигалось исламскими политическими лидерами, религиозными деятелями, интеллектуалами и авторами. [1]

Доре Голд , президент Иерусалимского центра по связям с общественностью и бывший посол Израиля в ООН , использовал термин «отрицание храма» в своей книге 2007 года « Борьба за Иерусалим: радикальный ислам, Запад и будущее Священного города». . Ицхак Рейтер описывает растущую тенденцию исламских властей отрицать существование еврейских храмов на Храмовой горе, характеризуя это как часть кампании по повышению статуса Иерусалима и Храмовой горы в исламе как часть усилий по превращению Иерусалима в ислам. в мусульманский город под арабским управлением. [1] The New York Times пишет, что «Отрицание храма, которое становится все более распространенным среди палестинских лидеров, также имеет долгую историю: после того, как Израиль стал государством в 1948 году, Вакф удалил все упоминания о Храме царя Соломона из своих путеводителей. Ранее в нем говорилось, что Храм Соломона находился на этом месте, и этот факт «не подлежит сомнению». [2] [3] Дэвид Хазони описал это явление как «кампанию интеллектуального стирания [палестинских лидеров, писателей и учёных]… направленную на подрыв притязаний евреев на любую часть земли», и сравнил это явление с отрицанием Холокоста . [4] [5]

Храмовая гора – самое святое место в иудаизме. [6] [7] [8] Согласно еврейской традиции и Священному Писанию, Первый Храм был построен царем Соломоном , сыном царя Давида , в 957 году до нашей эры и был разрушен Нововавилонской империей в 586 году до нашей эры. Второй Храм был построен под эгидой Зоровавеля в 516 году до нашей эры, был отремонтирован царем Иродом и разрушен Римской империей в 70 году нашей эры. Ученые сходятся во мнении, что в эти периоды времени на Храмовой горе существовали два храма. [9] Хотя на Храмовой горе никогда не проводились научные раскопки, при раскопках в ее окрестностях было обнаружено обширное количество вещественных доказательств Второго Храма .

Среди мусульман вся площадь почитается, ее называют «Благородным святилищем» или мечетью аль-Акса, и она считается третьим по значимости святым местом в исламе . Мусульмане верят, что это место, откуда Мухаммед начал свое ночное путешествие . [10] [11] На площади доминируют два монументальных сооружения, первоначально построенных во времена халифата Рашидун и ранних Омейядов после захвата города в 661 году нашей эры: [12] мечеть аль-Акса и Купол Скалы недалеко от центра холма, строительство которого было завершено в 692 году н.э., что делает его одним из старейших сохранившихся исламских сооружений в мире. Он стоит там, где, как принято считать, раньше стояли еврейские храмы. [13]

Ранний ислам рассматривал Камень основания как место расположения Храма Соломона, а строительство Купола Скалы на Храмовой горе было направлено на прославление Иерусалима, представляя ислам как продолжение иудаизма и христианства. [14] Мусульманские интерпретации Корана сходятся во мнении, что Гора — это место Храма, первоначально построенного Соломоном , считающегося пророком в исламе , который позже был разрушен. [15] [16] После постройки, как полагают мусульмане, храм использовался для поклонения единому Богу многими пророками ислама, включая Иисуса. [17] [18] [19] Другие мусульманские ученые использовали Тору (называемую по-арабски Таурат ), чтобы подробно описать детали храма. [20] Термин Байт аль-Макдис (или Байт аль-Мукаддас ) , который часто появляется как название Иерусалима в ранних исламских источниках, является родственным еврейскому термину бет ха-микдаш (בית המקדש), Храм в Иерусалиме. [21] [22] [23] Муджир ад-Дин , иерусалимский летописец XV века, упоминает более раннюю традицию, рассказанную аль-Васти, согласно которой «после того, как Давид построил много городов и положение детей Израиля улучшилось, он захотел построить Байт аль-Макдис и построить купол над скалой на том месте, которое Аллах освятил в Элии». [24]

По словам Ицхака Рейтера , «в течение ХХ века на фоне борьбы между сионистскими и палестино-арабскими национальными движениями возникла новая арабо-мусульманская тенденция отрицания еврейской привязанности к Храмовой горе». [24]

Усилия отрицания

[ редактировать ]

Путеводители по вакфу

[ редактировать ]

«Краткий путеводитель по аль-Харам аш-Шариф» — буклет, опубликованный в 1925 году « Верховным мусульманским советом », органом, созданным британскими властями для управления вакфами и возглавляемым Амином аль-Хусайни в период британского мандата , — говорится на стр. 4. : «Это место является одним из старейших в мире. Его святость датируется самыми ранними (возможно, доисторическими) временами. Его идентичность с местом расположения Храма Соломона не подлежит сомнению. Это тоже место, согласно всеобщее верование, согласно которому «Давид построил там жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы» ( 2 Царств 24:25 )» . [25]

По данным New York Times , после создания Израиля в 1948 году из путеводителей Вакфа были удалены упоминания о Храме Соломона, местоположение которого ранее описывалось как «неоспоримое». [2]

Выступления Ясира Арафата

[ редактировать ]

По словам Денниса Росса , на саммите в Кэмп-Дэвиде в 2000 году тогдашний Палестинской национальной администрации президент Ясир Арафат сказал тогдашнему американскому президенту Биллу Клинтону , что « Храм Соломона находился не в Иерусалиме, а в Наблусе ». [26] [27] Вспоминая тогдашнего премьер-министра Израиля Эхуда Барака , ссылаясь на разговор, который он имел с Клинтон, Арафат сказал американскому президенту: "там ничего нет" (т.е. никаких следов храма на Храмовой горе). [28]

Позже Росс писал о своей встрече с Арафатом в августе 2000 года: «Поскольку мы будем обсуждать варианты Харама, я ожидал, что Арафат вполне может снова заявить, что Храма — самого священного места в еврейской традиции — не существует в Иерусалиме. , но был в Наблусе ... Я хотел, чтобы Гамаль , христианин коптского происхождения, родом из Египта, сказал Арафату, что это возмутительная попытка делегитимизировать связь Израиля с Иерусалимом... Наконец, спустя почти десять минут. В ответ на усиление оскорблений я вмешался и сказал: «Господин председатель, независимо от того, что вы думаете, президент Соединенных Штатов знает , что Храм существовал в Иерусалиме. Если он услышит, что вы отрицаете его существование там, он никогда больше не будет воспринимать вас всерьез. Мой вам совет: никогда больше не поднимайте этот вопрос в его присутствии » . [29]

25 сентября 2003 года, когда делегация арабских лидеров из северного Израиля посетила комплекс Муката в Рамалле, чтобы продемонстрировать солидарность во время Второй интифады , они были удивлены, когда Арафат примерно четверть часа читал им лекцию об Аль-Аксе, утверждая, что что еврейский храм находился не в Иерусалиме, а в Йемене . Он утверждал, что посетил Йемен и ему показали местонахождение Храма Соломона. [30]

Выступления Махмуда Аббаса

[ редактировать ]

15 мая 2023 года во время выступления в Организации Объединенных Наций Махмуд Аббас заявил президент Палестинской автономии , что нет никаких доказательств еврейских связей с районом комплекса Аль-Акса в Иерусалиме. Он заявил, что «Они [Израиль] копали под Аль-Аксой… они копали повсюду и ничего не смогли найти». [31]

Другие случаи

[ редактировать ]

В интервью израильской газете в 1998 году Икрима Сабри , тогдашний великий муфтий Иерусалима , заявил: «Я слышал, что ваш Храм находился в Наблусе или, возможно, в Вифлееме ». [30] В интервью газете Die Welt 17 января 2001 года Сабри далее заявил, что: «На этом месте нет ни малейшего признака прежнего существования еврейского храма. Во всем городе нет ни одного камня, который бы относился к еврейскому храму». история [...] Это искусство евреев обманывать мир. Они не могут обмануть нас этим. В Стене Плача нет ни одного камня, который имел бы какое-либо отношение к еврейской истории. законные претензии на эту стену, как с религиозной, так и с исторической точки зрения». [32]

В 2002 году Заки аль-Гул , титульный мэр Восточного Иерусалима , заявил на конференции Аль-Кудс в Аммане , что царь Соломон правил Аравийским полуостровом и воздвиг свой Храм именно там, а не в Иерусалиме. [30]

В 2015 году шейх Мухаммад Ахмад Хусейн , нынешний Великий муфтий Иерусалима, заявил в интервью израильскому каналу 2 , что на Храмовой горе никогда не было еврейского храма, а на этом месте располагалась мечеть «с момента создания мир». Он также заявил, что «это мечеть Аль-Акса, которую построил Адам, мир ему, или в его время ангелы». [33]

В 2005 году в книге « От Иерусалима до Мекки и обратно: Исламская консолидация Иерусалима » Ицхак Рейтер описывает растущую тенденцию исламских властей отрицать существование еврейских храмов на Храмовой горе, характеризуя это как часть кампании по повысить статус Иерусалима и Храмовой горы в исламе в рамках усилий по превращению Иерусалима в мусульманский город под арабским управлением. По словам Рейтера, этот нарратив «отражает основные тенденции во многих исламских общинах по всему миру» и пропагандируется «религиозными деятелями, политиками, учеными и журналистами». [1] [34]

Доре Голд , президент Иерусалимского центра по связям с общественностью и бывший посол Израиля в ООН , использовал термин «отрицание храма» в своей книге 2007 года « Борьба за Иерусалим: радикальный ислам, Запад и будущее Священного города». .

Международные организации

[ редактировать ]

В январе 2017 года новоизбранный Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш ясно упомянул тот факт, что храм когда-то стоял на Храмовой горе, и положительно заявил о его разрушении во время осады Иерусалима в 70 году нашей эры во время речи, посвященной Международному Холокосту. День памяти и в последующих выступлениях, включая интервью на Израильском радио. [35] [36] Высокопоставленные чиновники ООП и палестинского правительства потребовали, чтобы Гутерриш отказался от этого заявления и принес извинения палестинскому народу. [37] [36] В ответ Гутерриш вместо этого прямо подтвердил существование Священного Храма на Храмовой горе и был осужден Палестинской национальной администрацией за нарушение «всех юридических, дипломатических и гуманитарных обычаев» и отчитал Гутерриша за превышение своих полномочий в качестве генерального секретаря. . [38]

Правительства

[ редактировать ]

Премьер-министр Кастекс Жан Франции зачитал речь от имени президента Эммануэля Макрона перед Представительным советом еврейских учреждений во Франции (CRIF) и сказал: «Я обеспокоен резолюцией Организации Объединенных Наций по Иерусалиму, которая продолжает намеренно и вопреки всем доказательствам удалять евреев Терминология с Храмовой горы. Вы знаете мою привязанность к Иерусалиму, куда я несколько раз приезжал в качестве президента или до того, как стал им, Иерусалим – это вечная столица еврейского народа, я никогда не переставал это говорить. привязанность других религий к этому городу, и именно в этом духе я сам гулял по Старому городу в 2020 году и посещал каждое из Святых мест». [39]

Другие исламские деятели

[ редактировать ]

Не все исламские ученые принимают отрицание Храма. Имам Абдул Хади Палацци , лидер Итальянской мусульманской ассамблеи, соучредитель и сопредседатель Исламско-израильского сообщества, цитирует Коран, чтобы поддержать особую связь иудаизма с Храмовой горой. По словам Палацци, «самые авторитетные исламские источники подтверждают существование Храмов». Он добавляет, что Иерусалим является священным для мусульман из-за того, что он изначально был святым для евреев, а также из-за того, что он был домом для библейских пророков и царей Давида и Соломона, которые, по его словам, являются священными фигурами и в исламе. Он утверждает, что Коран «прямо признает, что Иерусалим играет для евреев ту же роль, что Мекка для мусульман». [40] Более того, и классическая исламская литература, и мусульманские писания признают существование Храма – хотя и как «Самую дальнюю мечеть», а не Бейт аль-Макдис – и его важность для иудаизма. [41] [42] [43] [40]

Журналистский

[ редактировать ]

В октябре 2015 года газета New York Times опубликовала статью, в которой говорилось: «Вопрос, на который многие книги и научные трактаты так и не дали однозначного ответа, заключается в том, является ли участок площадью 37 акров [15 гектаров], где находится священный исламский храм Купол Скалы. и мечеть Аль-Акса, также были местом расположения двух древних еврейских храмов, один из которых был построен на руинах другого, и оба давно исчезли». [44] Через несколько дней газета отреагировала на отзыв, изменив текст на «Вопрос, на который многие книги и научные трактаты так и не дали однозначного ответа, заключается в том, где находится участок площадью 37 акров [15 гектаров], где находится священный исламский Купол Скальная святыня и мечеть Аль-Акса были точным местом расположения двух древних еврейских храмов, один из которых был построен на руинах другого, и оба давно исчезли». [45] [46] Несколько недель спустя газета еще больше откорректировала эту историю, датируя период существования исламского вакфа , контролирующего это место, с 1967 по 1187 год. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ицхак Рейтер (2005), От Иерусалима до Мекки и обратно: Исламская консолидация Иерусалима , Иерусалимский институт израильских исследований.
  2. ^ Jump up to: а б Рудорен, Джоди (22 ноября 2014 г.). «Недоверие угрожает хрупкому равновесию в священном месте в Иерусалиме» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Краткий путеводитель по аль-Харам аш-Шариф» , буклет, опубликованный в 1925 году (и ранее) «Верховным мусульманским советом», органом, созданным британским правительством для управления вакфами и возглавляемым Хаджем Амином аль-Хусайни во время британского правления. Период мандата , на странице 4 указано: «Это место является одним из старейших в мире. Его святость восходит к самым ранним (возможно, с доисторических) времен. Его идентичность с местом расположения Храма Соломона не подлежит сомнению. Это тоже По всеобщему мнению, это место, на котором «Давид построил там жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы». ( 2 Царств 24:25
  4. ^ Хазони, Дэвид. « Отрицание храма в Святом городе. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine », The New York Sun , 7 марта 2007 г.
  5. ^ Золото, стр. 10 и далее.
  6. ^ Ривка, Гонен (2003). Оспариваемая святость: еврейские, мусульманские и христианские взгляды на Храмовую гору в Иерусалиме . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Издательство KTAV, Inc. 4. ISBN  0-88125-798-2 . OCLC   1148595286 . Для евреев Храмовая гора — самое святое место на Земле, место, где Бог явился царю Давиду и где находились два еврейских храма — Храм Соломона и Второй Храм.
  7. ^ Маршалл Дж., Брегер; Ахимейр, Ора (2002). Иерусалим: город и его будущее . Издательство Сиракузского университета. п. 296. ИСБН  0-8156-2912-5 . OCLC   48940385 .
  8. ^ Коэн-Хаттаб, Коби; Бар, Дорон (15 июня 2020 г.). Стена Плача: спор о самом святом еврейском месте Израиля, 1967–2000 гг . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-43133-1 .
  9. ^ Джошуа Хаммер. «Что находится под Храмовой горой?» . Смитсоновский институт . Проверено 2 декабря 2015 г.
  10. ^ М. Анварул Ислам и Заид Ф. Аль-Хамад (2007). «Купол Скалы: происхождение восьмиугольного плана». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 139 (2): 109–128. дои : 10.1179/003103207x194145 . S2CID   162578242 .
  11. ^ Насер Раббат (1989). «Значение Купола Скалы Омейядов». Мукарнас . 6 : 12–21. дои : 10.2307/1602276 . JSTOR   1602276 .
  12. ^ Николь, Дэвид (1994). Ярмук 636 г. н.э.: Мусульманское завоевание Сирии . Издательство Оспри.
  13. ^ Спортивный, Лоуренс Д. (1990). «Местоположение Святого дома храма Ирода: свидетельства периода до разрушения» . Библейский археолог . 53 (4): 194–204. дои : 10.2307/3210164 . ISSN   0006-0895 . JSTOR   3210164 . S2CID   224797947 . Чаще всего считается, что священный дом расположен на том же месте, что и мусульманское святое сооружение, известное как Купол Скалы. Это предположение сохранялось на протяжении веков по следующим причинам: скальный выступ под Куполом Скалы является главной естественной особенностью территории Харам; Купол Скалы расположен в центре эспланады, а на высоте 2440 футов над уровнем моря Купол Скалы является одной из самых высоких точек в этом районе.
  14. ^ Райтер, Ицхак (2017). Оспариваемые святые места в Израиле/Палестине: разделение и разрешение конфликтов . Рутледж. стр. 21–23. ISBN  978-1-138-24349-1 . OCLC   960842983 . HS также является третьим по значимости святым местом в исламе. Ранний ислам отождествлял расположение Святой Скалы (известной среди евреев как Камень основания) с Храмом Соломона. Купол Скалы, построенный халифом Абд аль-Маликом ибн Марваном в конце седьмого века нашей эры, был призван прославить это место с пониманием ислама как продолжения иудаизма (и христианства). Мусульманские писатели относились к этому месту с уважением к его священной преемственности. Например, арабский историк Иерусалима пятнадцатого века Муджир ад-Дин цитирует раннюю традицию, рассказанную аль-Васти, о том, что «после того, как Давид построил много городов и положение детей Израиля улучшилось, он захотел построить Байт аль-Дин». Макдис [Иерусалим] и построим купол над скалой в месте, которое Аллах освятил в Элии [римско-византийское название Иерусалима]». В другом месте он пишет: «Сулейман (Соломон) построил мечеть Байт аль-Макдис по приказу своего отца Дауда (Давида)». Возникло палестинско-арабское национальное движение, новая арабо-мусульманская тенденция отрицания еврейской привязанности к Храмовой горе. Между тем, с еврейской стороны, некоторые националисты и ученые также преуменьшали важность для мусульман священного места в частности и Иерусалима в целом, подчеркивая тот факт, что имя Иерусалима никогда не появляется в Коране и что город никогда не служил Арабский политический центр.
  15. ^ «Самая дальняя мечеть, должно быть, относится к месту расположения Храма Соломона в Иерусалиме на холме Мориа , на котором или рядом с ним стоит Купол Скалы … это было священное место как для евреев, так и для христиан… Главный даты, связанные с Храмом в Иерусалиме : он был завершен Соломоном около 1004 г. до н. э.; разрушен вавилонянами при Навуходоносоре около 586 г. до н. э.; восстановлен при Ездре и Неемии около 515 г. до н. э., превращен в языческий идолопоклонский храм одним из Александров Великих ; его преемники, Антиох Эпифан , 167 г. до н. э.; восстановлен Иродом с 17 по 29 г. до н. э. и полностью сровнен с землей императором Титом в 70 г. Эти взлеты и падения являются одними из величайших знамений в религиозной истории». ( Юсуф Али , Комментарий к Корану , 2168.)
  16. ^ Халек, Н. (2011). Иерусалим в средневековой исламской традиции. Религиозный компас, 5 (10), 624–630. doi:10.1111/j.1749-8171.2011.00305.x. «Один из наиболее актуальных вопросов как в средневековых, так и в современных исследованиях, связанных с Иерусалимом, заключается в том, упоминается ли город прямо в тексте Корана. Сура 17, стих 1, который гласит [...], по-разному интерпретировался как ссылаясь на чудесное Ночное путешествие и Вознесение Мухаммеда, события, зафиксированные в средневековых источниках и известные как исра и мирадж. Как мы увидим, эта ассоциация является довольно поздней и даже спорной [...] Самая ранняя мусульманская работа. о религиозных достоинствах Иерусалима был Фадаил Байт аль-Макдис аль-Валида ибн Хаммада ар-Рамли (ум. 912 г. н.э.), текст, который можно восстановить из более поздних работ [...] Он рассказывает о значении. Иерусалим по отношению к еврейскому храму, объединяя «коллаж библейских повествований» и комментируя паломничество в Иерусалим, практику, которая вызывала споры в более поздние мусульманские периоды».
  17. ^ «Город Иерусалим был выбран по повелению Аллаха Пророком Давидом в десятом веке до нашей эры. После него его сын, Пророк Соломон, построил мечеть в Иерусалиме согласно откровению, которое он получил от Аллаха. В течение нескольких столетий эта мечеть использовался для поклонения Аллаху многими Пророками и Посланниками Аллаха. Он был разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры, но вскоре был восстановлен и вновь посвящен поклонению Аллаху в 516 году до нашей эры. веков до времен Пророка Иисуса. После того, как он покинул этот мир, он был разрушен римлянами в 70 году нашей эры». (Сиддики, доктор Музаммил. Статус мечети Аль-Акса . Архивировано 11 февраля 2011 г. в Wayback Machine , исламонлайн , 21 мая 2007 г. Проверено 12 июля 2007 г.)
  18. ^ «Ранние мусульмане считали строительство и разрушение Храма Соломона крупным историческим и религиозным событием, и отчеты о Храме представлены многими ранними мусульманскими историками и географами (в том числе Ибн Кутайбой, Ибн аль-Факихом, Мас' уди, Мухаллаби и Бируни). Фантастические рассказы о строительстве Храма Соломоном также появляются в «Кисас аль-анбия», средневековом сборнике мусульманских легенд о доисламских пророках». (Крамер, Мартин. Храмы Иерусалима в исламе , Министерство иностранных дел Израиля, 18 сентября 2000 г. Проверено 21 ноября 2007 г.)
    • «Хотя нет никаких научных доказательств существования Храма Соломона, все верующие любой из авраамических религий волей-неволей должны признать, что это существовало». (Халиди, Рашид. Преобразование облика Святого города: политические послания в искусственной топографии Иерусалима , Университет Бир-Зейт , 12 ноября 1998 г.)
  19. ^ «Краткий путеводитель по аль-Харам аш-Шариф» , буклет, опубликованный в 1925 году. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine (и ранее) «Верховным мусульманским советом», органом, созданным британским правительством для управления вакфами и возглавляемый Хаджем Амином аль-Хусайни в период британского мандата , на странице 4 говорится: «Это место является одним из старейших в мире. Его святость восходит к самым ранним (возможно, с доисторических) времен. Храма Соломона бесспорен. Это также то место, согласно всеобщей вере, на котором «Давид построил там жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы» ( 2 Царств 24:25 )» .
  20. ^ * «Скала была во времена Соломона, сына Давида, высотой 12 локтей, и над ней был купол... В Таврате [Библии] написано: «Будь счастлив Иерусалим», то есть Байт аль-Макдис. и Скала, называемая Хайкал». аль-Васати, Фадаил аль Байт аль-Мукаддас , изд. Ицхак Хассон (Иерусалим, 1979), стр. 72 и далее.
  21. ^ Ди Чезаре, М. (2017). Утраченная надпись с Купола Скалы?: Западное отношение к исламской эпиграфике в Иерусалиме 17-го века. Утерянная надпись с Купола Скалы?: Западное отношение к исламской эпиграфике в Иерусалиме 17-го века , 77-86.
  22. ^ Джейкобсон, Д.М. Загадка имени Илия (= Элия) для Иерусалима в раннем исламе. Дио , 69 , 1.
  23. ^ Кэррол, Джеймс. «Иерусалим, Иерусалим: как древний город зажёг наш современный мир» , 2011. Проверено 24 мая 2014 года.
  24. ^ Jump up to: а б Райтер, Ицхак (2017). Оспариваемые святые места в Израиле/Палестине: разделение и разрешение конфликтов . Рутледж. стр. 21–23. ISBN  978-1-138-24349-1 . OCLC   960842983 . HS также является третьим по значимости святым местом в исламе. Ранний ислам отождествлял расположение Святой Скалы (известной среди евреев как Камень основания) с Храмом Соломона. Купол Скалы, построенный халифом Абд аль-Маликом ибн Марваном в конце седьмого века нашей эры, был призван прославить это место с пониманием ислама как продолжения иудаизма (и христианства). Мусульманские писатели относились к этому месту с уважением к его священной преемственности. Например, арабский историк Иерусалима пятнадцатого века Муджир ад-Дин цитирует раннюю традицию, рассказанную аль-Васти, о том, что «после того, как Давид построил много городов и положение детей Израиля улучшилось, он захотел построить Байт аль-Дин». Макдис [Иерусалим] и построим купол над скалой в месте, которое Аллах освятил в Элии [римско-византийское название Иерусалима]». В другом месте он пишет: «Сулейман (Соломон) построил мечеть Байт аль-Макдис по приказу своего отца Дауда (Давида)». Возникло палестинско-арабское национальное движение, новая арабо-мусульманская тенденция отрицания еврейской привязанности к Храмовой горе. Между тем, с еврейской стороны, некоторые националисты и ученые также преуменьшали важность для мусульман священного места в частности и Иерусалима в целом, подчеркивая тот факт, что имя Иерусалима никогда не появляется в Коране и что город никогда не служил Арабский политический центр.
  25. ^ Высший мусульманский совет. Краткий путеводитель по аль-Харам аш-Шарифу (1925 г.) . Иерусалим
  26. ^ Деннис, Росс. Недостающий мир: внутренняя история борьбы за мир на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 694.
  27. Брит Хьюм, интервью, архивированное 22 июля 2009 г. в Wayback Machine с Деннисом Россом , Fox News Sunday , Fox News , 21 апреля 2002 г.
  28. ^ Бенни Моррис, «Кемп-Дэвид и после: обмен (1. Интервью с Эхудом Бараком)» , The New York Review of Books , 13 июня 2002 г.
  29. ^ Деннис Росс (2004), Недостающий мир : Внутренняя история борьбы за мир на Ближнем Востоке , ISBN   0-374-19973-6 , с. 718
  30. ^ Jump up to: а б с Райтер, Ицхак (2008), Райтер, Ицхак (ред.), «Отрицание подлинной еврейской связи с Иерусалимом и его святыми местами» , Иерусалим и его роль в исламской солидарности , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 37–62. , doi : 10.1057/9780230612716_3 , ISBN  978-0-230-61271-6 , получено 18 июля 2022 г.
  31. ^ «Аббас в ООН отрицает связи евреев с Аль-Аксой и сравнивает Израиль с нацистами» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  32. ^ « Евреи должны вернуться туда, откуда они пришли » . Мир (на немецком языке). 17 января 2001 г. Проверено 18 июля 2022 г.
  33. ^ Сион, Илан Бен. «Иерусалимский муфтий: на Храмовой горе никогда не находился еврейский храм» . Времена Израиля . Проверено 17 июля 2022 г.
  34. ^ Шрагай, Надав (27 ноября 2005 г.). «В начале была Аль-Акса» . Гаарец .
  35. ^ «Выступление по случаю Международного дня памяти жертв Холокоста» (Пресс-релиз). Генеральный секретарь ООН. 27 января 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Палестинцы протестуют против главы ООН за подтверждение связей евреев с Храмовой горой» , The Times of Israel , 30 января 2017 г.
  37. ^ Конгресс, Всемирный еврейский конгресс. «Всемирный еврейский конгресс» . Worldjewishcongress.org .
  38. ^ «Новый генеральный секретарь ООН признает связи евреев с Иерусалимом. Палестинцы требуют извинений» . Таблетка . 3 февраля 2017 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  39. ^ «Французский Макрон выступает против претензий израильского апартеида» . 28 февраля 2022 г. – через «Джерузалем Пост».
  40. ^ Jump up to: а б Марголис, Дэвид (23 февраля 2001 г.). «Мусульманский сионист» . Еврейский журнал Лос-Анджелеса .
  41. ^ Фридманн, Йоханан (1992). История Аль-Табари: Том XII . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 195.
  42. ^ Голд, Доре (2007). Борьба за Иерусалим: радикальный ислам, Запад и будущее священного города . Эшленд: Blackstone Audio. п. 17. ISBN  978-0786162833 .
  43. ^ «Ночное путешествие: Куплет 1» . quran.com . Проверено 21 мая 2021 г.
  44. ^ Гладстон, Рик (8 октября 2015 г.). «Историческая достоверность в самом святом месте Иерусалима оказывается неуловимой (исходная версия)». Нью-Йорк Таймс .
  45. ^ Jump up to: а б Гладстон, Рик (8 октября 2015 г.). «Историческая достоверность в самом святом месте Иерусалима оказывается неуловимой» . Газета . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2015 г.
  46. ^ Нго, Робин (13 октября 2015 г.). «Спорная история Храмовой горы?» . Веб-сайт . Библейская история ежедневно . Проверено 14 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09626b00097df383757177a9f5a79d80__1719355920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/80/09626b00097df383757177a9f5a79d80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple denial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)