Аллах как лунное божество
Постулация о том, что Аллах ( Бог в исламе ) возник как бог луны, впервые возникла в 1901 году в исследованиях археолога Хьюго Винклера . Он отождествлял Аллаха с доисламским арабским божеством, известным как Лах или Хубал , которого он называл лунным божеством. Современная наука отвергла это представление как необоснованное.
Похожая идея пропагандировалась в Соединенных Штатах в 1990-х годах христианскими апологетами с использованием брошюры 1994 года «Лунный бог Аллах: в археологии Ближнего Востока», написанной христианским пастором Робертом Мори . За этим последовала книга Мори 2001 года под названием « Исламское вторжение: противостояние самой быстрорастущей религии в мире» . Мори утверждал, что «Аллах» был богиней луны в доисламской арабской мифологии , и указывал на использование исламом лунного календаря и использование изображений луны в исламе в качестве поддержки. [1]
Современные ученые отвергли первоначальную теорию и ее популяризированную форму как необоснованные. Вся эта идея считается спекулятивной и не имеющей под собой никаких оснований в археологических данных о развитии религии на Аравийском полуострове. Это также было названо оскорблением как мусульман , так и арабских христиан , поскольку последние также называют Бога «Аллахом». [2] [3]
Научные взгляды
[ редактировать ]
До ислама в Каабе стояла статуя, изображающая бога Хубала . [4] [5] На основании того, что Кааба также была домом Аллаха, Юлиус Велльхаузен считал Хубал древним именем Аллаха. [6] [7] [8] Ученый 20-го века Хьюго Винклер, в свою очередь, утверждал, что Хубал был богом луны. [9] хотя другие предполагали иное. Дэвид Лиминг описывает его как воина и бога дождя. [10] как и Мирча Элиаде . [11]
Более поздние ученые отвергли эту точку зрения, отчасти потому, что это предположение, но также и из-за набатейского происхождения Хубала. [12] чужеродное божество, импортированное в южноаравийскую святыню, которое, возможно, уже ассоциировалось с Аллахом. [10] Патрисия Кроун утверждает, что «если бы Хубал и Аллах были одним и тем же божеством, Хубал должен был бы сохраниться как эпитет Аллаха, чего он не сделал. Более того, не было бы традиций, в которых людей просили бы отказаться от единого божества». для другого». [13] Джозеф Ламбард , профессор классического ислама, заявил, что эта идея является «не только оскорблением мусульман, но и оскорблением арабских христиан , которые используют имя «Аллах» для Бога». [3]
Христианские сторонники
[ редактировать ]
Роберта Мори В книге «Лунный бог Аллах в археологии Ближнего Востока» утверждается, что Аль-Узза по происхождению идентичен Хубалу , которого он называет лунным божеством . [14] Это учение повторяется в трактатах Чика «У Аллаха не было сына» и «Маленькая невеста». В 1996 году Джанет Паршалл в радиопередачах утверждала, что мусульмане поклоняются богу Луны. [15] Пэт Робертсон сказал в 2003 году: «Борьба заключается в том, является ли Хубал, лунный бог Мекки , известный как Аллах, верховным, или же верховен иудео-христианский библейский Бог Иегова ». [16]
Однако недавние исследования из различных источников доказали, что «доказательством», использованным Мори, была статуя, найденная на месте раскопок в Хацоре , которая вообще не имеет никакой связи с «Аллахом». [17] На самом деле, библеист и миссионерский стратег Рик Браун открыто не согласен с таким подходом и сказал:
Те, кто утверждает, что Аллах — языческое божество, в первую очередь бог луны, часто основывают свои утверждения на том факте, что символ полумесяца украшает вершины многих мечетей и широко используется как символ ислама. На самом деле это правда, что до прихода ислама на Ближнем Востоке поклонялись многим «богам» и идолам, но имя лунного бога было Син, а не Аллах, и он не пользовался особой популярностью в Аравии, на родине ислама. . Самым известным идолом в Мекке был бог по имени Хубал, и нет никаких доказательств того, что он был богом луны. Иногда утверждают, что в Асоре в Палестине есть храм бога луны. Это основано на изображении просителя, носящего кулон в форме полумесяца. Однако неясно, символизирует ли кулон бога луны, и в любом случае это не арабский религиозный объект, а древнее ханаанское место, разрушенное Иисусом Навином примерно в 1250 году до нашей эры. ... Если древние арабы поклонялись сотням идолов, то, без сомнения, сюда входил и бог луны Син, поскольку даже евреи были склонны поклоняться солнцу, луне и звездам, но нет четких доказательств того, что поклонение луне было каким-либо образом видным среди арабов, или что полумесяц использовался как символ бога луны, и Аллах, конечно, не был именем бога луны. [18]
В 2009 году антрополог Грегори Старретт писал: «Недавний опрос, проведенный Советом по американским исламским отношениям, показал, что целых 10% американцев считают, что мусульмане - язычники, поклоняющиеся лунному богу или богине, - убеждение, энергично распространяемое некоторыми христианскими активистами». [19] Ибрагим Хупер из Совета по американо-исламским отношениям (CAIR) называет теории Лунного Бога и Аллаха евангелистскими «фантазиями», которые «увековечены в их комиксах». [20]
Фарзана Хасан рассматривает эти взгляды как продолжение давних христианских утверждений о том, что Мухаммед был самозванцем и обманщиком, и заявила: «Литература, распространяемая Христианской коалицией, увековечивает популярное христианское убеждение в том, что ислам является языческой религией, заимствуя аспекты иудео- Христианский монотеизм, возводящий бога луны Хубала в ранг Верховного Бога, или Аллаха, для христиан-фундаменталистов остается самозванцем, который поручал своим товарищам переписывать слова Библии, сидя в темных недоступных местах, вдали от общественного внимания. ." [21]
Мусульманские взгляды
[ редактировать ]арабского историка 8-го века Хишама ибн Аль-Кальби В «Книге идолов» идол Хубал описывается как человеческая фигура с золотой рукой (заменяющей оригинальную руку, отломавшую статую). У него было семь стрел, которые использовались для гадания . [22]
Независимо от того, ассоциировался ли Хубал с Луной или нет, Мухаммед и его враги считали Хубала и Аллаха разными богами, а их сторонники сражались на противоположных сторонах в битве при Ухуде . Ибн Хишам отмечает, что Абу Суфьян ибн Харб , лидер антиисламской армии, прославлял Хубала после их предполагаемой победы при Ухуде:
Когда Абу Суфьян хотел уйти, он подошел к вершине горы и громко крикнул: «Ты проделал прекрасную работу; победа в войне идет по очереди. Сегодня в обмен на день (Т. Бадра). Покажи свое превосходство, Хубал», то есть отстояй свою религию. Посланник велел Умару встать, ответить ему и сказать: «Бог самый высокий и самый славный». Мы не равны. Наши мертвецы в раю; ты мертв в аду». [23]
Коран : запрещает поклонение луне в 37 суры Фуссилат Сам аяте
«Не поклоняйтесь солнцу или луне, но поклоняйтесь Аллаху, который создал их». [24] [25] [26]
Ислам учит, что Аллах — это имя Бога (как повторяется в Коране), [27] и это тот же бог, которому поклоняются представители других авраамических религий, таких как христианство и иудаизм ( Коран 29:46 ). [28]
Доисламские традиции
[ редактировать ]До Мухаммеда мекканцы не считали Аллаха единственным божеством; однако Аллах считался создателем мира и дарителем дождя. Понятие этого термина, возможно, было расплывчатым в мекканской религии. [29] Аллах ассоциировался со сподвижниками, которых доисламские арабы считали подчиненными божествами. существует своего рода родство Мекканцы считали, что между Аллахом и джиннами . [30] У Аллаха были сыновья и дочери. [31] Мекканцы, возможно, ассоциировали ангелов с Аллахом. [32] [33] К Аллаху обращались в трудные времена. [33] [34] отца Мухаммеда Имя было عبد الله Абдаллах, что означает « раб Аллаха » . [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Пруденс; Пенник, Найджел (1995). История языческой Европы . Лондон: Рутледж. п. 77. ИСБН 0415091365 .
- ^ Льюис, Бернард; Холт, премьер-министр; Холт, Питер Р.; Ламбтон, Энн Кэтрин Суинфорд (1977). Кембриджская история ислама . Кембридж, Англия: University Press. п. 32. ISBN 978-0-521-29135-4 .
- ^ Jump up to: а б «Научные занятия: Джозеф Ламбард, профессор классического ислама» . Брандейс СЕЙЧАС . Университет Брандейса . 11 декабря 2007 г.
- ^ Хоммель, Ф. Хоутсма, Монтана; Арнольд, ТВ ; Бассет, Р.; Хартманн, Р. (ред.). Первая энциклопедия ислама . Том. 1. С. 379–380.
- ^ Глассе, К. Новая энциклопедия ислама . п. 185.
- ^ Вельхаузен, Юлиус. Остатки арабского язычества . п. 75.
- ^ Хоутинг, Джеральд Р. (1999). Идея идолопоклонства и возникновение ислама: от полемики к истории . Кембриджские исследования исламской цивилизации. Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН 0521651654 .
- ^ также упоминается в Кроун, Патрисия (2004). Мекканская торговля и возникновение ислама . Горгиас Пресс. стр. 185–195. ISBN 1593331029 .
- ^ Винклер, Хьюго (1901). Арабский, семитский, восточный: культурно-историко-мифологическое исследование . Берлин: В. Пейзер. п. 83.
- ^ Jump up to: а б Лиминг, Дэвид Адамс (2004). Ревнивые боги и избранный народ: мифология Ближнего Востока . Издательство Оксфордского университета. п. 121.
- ^ Элиаде, Мирча; Адамс, Дэвид (1987). Энциклопедия религии . Том. 1. Макмиллан. п. 365.
- ^
- Фахд, Туфик (1968). Пантеон Центральной Аравии накануне Хиджры . Французский институт археологии Бейрута. Археологическая и историческая библиотека. Полет. LXXXVII. Париж: Пол Гетнер. стр. 102–103.
- Фахд, Туфик (1958). «Клеромантическая практика в доисламской Каабе». Семитика . 8 :75–76.
- ^ Кроун, Патрисия (1987). Мекканская торговля и возникновение ислама . стр. 193–194.
- ^ Мори, Роберт (1994). Бог Луны Аллах в археологии Ближнего Востока . Ньюпорт, Пенсильвания: Фонд исследований и образования.
- ^ Шахин 1997 , с. 8.
- ^ Шмидт, Дональд Э. (2005). Безумие войны: американская внешняя политика, 1898-2005 гг . Алгора. п. 347.
- ^ Джуфери, Мохд Эльфи Нишам (15 октября 2005 г.). «Таинственная статуя в Хазоре: «Аллах» мусульман?» . Бисмика Аллахума . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года.
- ^ Браун, Рик (лето 2006 г.). «Кто такой Аллах?» (PDF) . Международный журнал пограничных миссий . 23 (2): 79. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2016 года.
- ^ Старретт, Грегори (май 2009 г.). «Ислам и политика волшебства» (PDF) . Журнал Королевского антропологического института . 15 : С222–С240. дои : 10.1111/j.1467-9655.2009.01551.x .
- ^ Шахин 1997 , с. 9.
- ^ Хасан, Фарзана (2008). Пророчество и фундаменталистские поиски: комплексное исследование христианской и мусульманской апокалиптической религии . МакФарланд. п. 17. ISBN 978-0-7864-3300-1 .
- ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . СУНИ Пресс. п. 109.
- ^ Гийом, Альфред (1998). Жизнь Мухаммеда: перевод книги Ибн Исхака «Сират Расул Аллах» (13-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 386. ИСБН 0-19-636033-1 .
- ^ Хуан Эдуардо Кампо (ред.). "луна". Энциклопедия ислама . п. 479.
- ^ «Тафсир ибн Касир – 53:19 – английский» . quran.com . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Шакир, МХ «Ха Мим» . Коран . Мичиганский университет . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Аллах» . Аллах - Онтология коранических концепций из арабского корпуса Корана . Коранический арабский корпус - онтология коранических концепций . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Питерс, FE (2003). Ислам: Руководство для евреев и христиан . Издательство Принстонского университета. п. 4. ISBN 9780691122335 .
- ^ Гарде, Л. «Аллах». Энциклопедия ислама .
- ^ См. Коран 37:158.
- ^ См. Коран ( 6:100 ).
- ^ См. Коран ( 53:26–27 ).
- ^ Jump up to: а б с Бёверинг, Герхард. «Бог и его атрибуты». Энциклопедия Корана .
- ^ См. Коран 6:109 ; 10:22 ; 16:38 ; 29:65
Библиография
[ редактировать ]- Шахин, Джек Г. (1997). Арабские и мусульманские стереотипы в американской популярной культуре (PDF) . Периодические статьи Джорджтаунского университета. Центр мусульманско-христианского взаимопонимания: история и международные отношения, Джорджтаунский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исламское сознание , ответ на миф Роберта Мори о лунном Боге Аллахе: взгляд на археологические свидетельства, полученные 21 октября 2012 г.
- Бисмика Аллахума , Поклоняются ли мусульмане Аллаху, Богу Луны? Проверено 8 июля 2017 г.