Jump to content

Аллах как лунное божество

Страница защищена ожидающими изменениями

Постулация о том, что Аллах ( Бог в исламе ) возник как бог луны, впервые возникла в 1901 году в исследованиях археолога Хьюго Винклера . Он отождествлял Аллаха с доисламским арабским божеством, известным как Лах или Хубал , которого он называл лунным божеством. Современная наука отвергла это представление как необоснованное.

Похожая идея пропагандировалась в Соединенных Штатах в 1990-х годах христианскими апологетами с использованием брошюры 1994 года «Лунный бог Аллах: в археологии Ближнего Востока», написанной христианским пастором Робертом Мори . За этим последовала книга Мори 2001 года под названием « Исламское вторжение: противостояние самой быстрорастущей религии в мире» . Мори утверждал, что «Аллах» был богиней луны в доисламской арабской мифологии , и указывал на использование исламом лунного календаря и использование изображений луны в исламе в качестве поддержки. [1]

Современные ученые отвергли первоначальную теорию и ее популяризированную форму как необоснованные. Вся эта идея считается спекулятивной и не имеющей под собой никаких оснований в археологических данных о развитии религии на Аравийском полуострове. Это также было названо оскорблением как мусульман , так и арабских христиан , поскольку последние также называют Бога «Аллахом». [2] [3]

Научные взгляды

[ редактировать ]
Хьюго Винклер

До ислама в Каабе стояла статуя, изображающая бога Хубала . [4] [5] На основании того, что Кааба также была домом Аллаха, Юлиус Велльхаузен считал Хубал древним именем Аллаха. [6] [7] [8] Ученый 20-го века Хьюго Винклер, в свою очередь, утверждал, что Хубал был богом луны. [9] хотя другие предполагали иное. Дэвид Лиминг описывает его как воина и бога дождя. [10] как и Мирча Элиаде . [11]

Более поздние ученые отвергли эту точку зрения, отчасти потому, что это предположение, но также и из-за набатейского происхождения Хубала. [12] чужеродное божество, импортированное в южноаравийскую святыню, которое, возможно, уже ассоциировалось с Аллахом. [10] Патрисия Кроун утверждает, что «если бы Хубал и Аллах были одним и тем же божеством, Хубал должен был бы сохраниться как эпитет Аллаха, чего он не сделал. Более того, не было бы традиций, в которых людей просили бы отказаться от единого божества». для другого». [13] Джозеф Ламбард , профессор классического ислама, заявил, что эта идея является «не только оскорблением мусульман, но и оскорблением арабских христиан , которые используют имя «Аллах» для Бога». [3]

Христианские сторонники

[ редактировать ]
Пэт Робертсон продвигал эту идею

Роберта Мори В книге «Лунный бог Аллах в археологии Ближнего Востока» утверждается, что Аль-Узза по происхождению идентичен Хубалу , которого он называет лунным божеством . [14] Это учение повторяется в трактатах Чика «У Аллаха не было сына» и «Маленькая невеста». В 1996 году Джанет Паршалл в радиопередачах утверждала, что мусульмане поклоняются богу Луны. [15] Пэт Робертсон сказал в 2003 году: «Борьба заключается в том, является ли Хубал, лунный бог Мекки , известный как Аллах, верховным, или же верховен иудео-христианский библейский Бог Иегова ». [16]

Однако недавние исследования из различных источников доказали, что «доказательством», использованным Мори, была статуя, найденная на месте раскопок в Хацоре , которая вообще не имеет никакой связи с «Аллахом». [17] На самом деле, библеист и миссионерский стратег Рик Браун открыто не согласен с таким подходом и сказал:

Те, кто утверждает, что Аллах — языческое божество, в первую очередь бог луны, часто основывают свои утверждения на том факте, что символ полумесяца украшает вершины многих мечетей и широко используется как символ ислама. На самом деле это правда, что до прихода ислама на Ближнем Востоке поклонялись многим «богам» и идолам, но имя лунного бога было Син, а не Аллах, и он не пользовался особой популярностью в Аравии, на родине ислама. . Самым известным идолом в Мекке был бог по имени Хубал, и нет никаких доказательств того, что он был богом луны. Иногда утверждают, что в Асоре в Палестине есть храм бога луны. Это основано на изображении просителя, носящего кулон в форме полумесяца. Однако неясно, символизирует ли кулон бога луны, и в любом случае это не арабский религиозный объект, а древнее ханаанское место, разрушенное Иисусом Навином примерно в 1250 году до нашей эры. ... Если древние арабы поклонялись сотням идолов, то, без сомнения, сюда входил и бог луны Син, поскольку даже евреи были склонны поклоняться солнцу, луне и звездам, но нет четких доказательств того, что поклонение луне было каким-либо образом видным среди арабов, или что полумесяц использовался как символ бога луны, и Аллах, конечно, не был именем бога луны. [18]

В 2009 году антрополог Грегори Старретт писал: «Недавний опрос, проведенный Советом по американским исламским отношениям, показал, что целых 10% американцев считают, что мусульмане - язычники, поклоняющиеся лунному богу или богине, - убеждение, энергично распространяемое некоторыми христианскими активистами». [19] Ибрагим Хупер из Совета по американо-исламским отношениям (CAIR) называет теории Лунного Бога и Аллаха евангелистскими «фантазиями», которые «увековечены в их комиксах». [20]

Фарзана Хасан рассматривает эти взгляды как продолжение давних христианских утверждений о том, что Мухаммед был самозванцем и обманщиком, и заявила: «Литература, распространяемая Христианской коалицией, увековечивает популярное христианское убеждение в том, что ислам является языческой религией, заимствуя аспекты иудео- Христианский монотеизм, возводящий бога луны Хубала в ранг Верховного Бога, или Аллаха, для христиан-фундаменталистов остается самозванцем, который поручал своим товарищам переписывать слова Библии, сидя в темных недоступных местах, вдали от общественного внимания. ." [21]

Мусульманские взгляды

[ редактировать ]

арабского историка 8-го века Хишама ибн Аль-Кальби В «Книге идолов» идол Хубал описывается как человеческая фигура с золотой рукой (заменяющей оригинальную руку, отломавшую статую). У него было семь стрел, которые использовались для гадания . [22]

Независимо от того, ассоциировался ли Хубал с Луной или нет, Мухаммед и его враги считали Хубала и Аллаха разными богами, а их сторонники сражались на противоположных сторонах в битве при Ухуде . Ибн Хишам отмечает, что Абу Суфьян ибн Харб , лидер антиисламской армии, прославлял Хубала после их предполагаемой победы при Ухуде:

Когда Абу Суфьян хотел уйти, он подошел к вершине горы и громко крикнул: «Ты проделал прекрасную работу; победа в войне идет по очереди. Сегодня в обмен на день (Т. Бадра). Покажи свое превосходство, Хубал», то есть отстояй свою религию. Посланник велел Умару встать, ответить ему и сказать: «Бог самый высокий и самый славный». Мы не равны. Наши мертвецы в раю; ты мертв в аду». [23]

Коран : запрещает поклонение луне в 37 суры Фуссилат Сам аяте

«Не поклоняйтесь солнцу или луне, но поклоняйтесь Аллаху, который создал их». [24] [25] [26]

Ислам учит, что Аллах — это имя Бога (как повторяется в Коране), [27] и это тот же бог, которому поклоняются представители других авраамических религий, таких как христианство и иудаизм ( Коран   29:46 ). [28]

Доисламские традиции

[ редактировать ]

До Мухаммеда мекканцы не считали Аллаха единственным божеством; однако Аллах считался создателем мира и дарителем дождя. Понятие этого термина, возможно, было расплывчатым в мекканской религии. [29] Аллах ассоциировался со сподвижниками, которых доисламские арабы считали подчиненными божествами. существует своего рода родство Мекканцы считали, что между Аллахом и джиннами . [30] У Аллаха были сыновья и дочери. [31] Мекканцы, возможно, ассоциировали ангелов с Аллахом. [32] [33] К Аллаху обращались в трудные времена. [33] [34] отца Мухаммеда Имя было عبد الله Абдаллах, что означает « раб Аллаха » . [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Пруденс; Пенник, Найджел (1995). История языческой Европы . Лондон: Рутледж. п. 77. ИСБН  0415091365 .
  2. ^ Льюис, Бернард; Холт, премьер-министр; Холт, Питер Р.; Ламбтон, Энн Кэтрин Суинфорд (1977). Кембриджская история ислама . Кембридж, Англия: University Press. п. 32. ISBN  978-0-521-29135-4 .
  3. ^ Jump up to: а б «Научные занятия: Джозеф Ламбард, профессор классического ислама» . Брандейс СЕЙЧАС . Университет Брандейса . 11 декабря 2007 г.
  4. ^ Хоммель, Ф. Хоутсма, Монтана; Арнольд, ТВ ; Бассет, Р.; Хартманн, Р. (ред.). Первая энциклопедия ислама . Том. 1. С. 379–380.
  5. ^ Глассе, К. Новая энциклопедия ислама . п. 185.
  6. ^ Вельхаузен, Юлиус. Остатки арабского язычества . п. 75.
  7. ^ Хоутинг, Джеральд Р. (1999). Идея идолопоклонства и возникновение ислама: от полемики к истории . Кембриджские исследования исламской цивилизации. Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН  0521651654 .
  8. ^ также упоминается в Кроун, Патрисия (2004). Мекканская торговля и возникновение ислама . Горгиас Пресс. стр. 185–195. ISBN  1593331029 .
  9. ^ Винклер, Хьюго (1901). Арабский, семитский, восточный: культурно-историко-мифологическое исследование . Берлин: В. Пейзер. п. 83.
  10. ^ Jump up to: а б Лиминг, Дэвид Адамс (2004). Ревнивые боги и избранный народ: мифология Ближнего Востока . Издательство Оксфордского университета. п. 121.
  11. ^ Элиаде, Мирча; Адамс, Дэвид (1987). Энциклопедия религии . Том. 1. Макмиллан. п. 365.
  12. ^
    • Фахд, Туфик (1968). Пантеон Центральной Аравии накануне Хиджры . Французский институт археологии Бейрута. Археологическая и историческая библиотека. Полет. LXXXVII. Париж: Пол Гетнер. стр. 102–103.
    • Фахд, Туфик (1958). «Клеромантическая практика в доисламской Каабе». Семитика . 8 :75–76.
  13. ^ Кроун, Патрисия (1987). Мекканская торговля и возникновение ислама . стр. 193–194.
  14. ^ Мори, Роберт (1994). Бог Луны Аллах в археологии Ближнего Востока . Ньюпорт, Пенсильвания: Фонд исследований и образования.
  15. ^ Шахин 1997 , с. 8.
  16. ^ Шмидт, Дональд Э. (2005). Безумие войны: американская внешняя политика, 1898-2005 гг . Алгора. п. 347.
  17. ^ Джуфери, Мохд Эльфи Нишам (15 октября 2005 г.). «Таинственная статуя в Хазоре: «Аллах» мусульман?» . Бисмика Аллахума . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года.
  18. ^ Браун, Рик (лето 2006 г.). «Кто такой Аллах?» (PDF) . Международный журнал пограничных миссий . 23 (2): 79. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2016 года.
  19. ^ Старретт, Грегори (май 2009 г.). «Ислам и политика волшебства» (PDF) . Журнал Королевского антропологического института . 15 : С222–С240. дои : 10.1111/j.1467-9655.2009.01551.x .
  20. ^ Шахин 1997 , с. 9.
  21. ^ Хасан, Фарзана (2008). Пророчество и фундаменталистские поиски: комплексное исследование христианской и мусульманской апокалиптической религии . МакФарланд. п. 17. ISBN  978-0-7864-3300-1 .
  22. ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . СУНИ Пресс. п. 109.
  23. ^ Гийом, Альфред (1998). Жизнь Мухаммеда: перевод книги Ибн Исхака «Сират Расул Аллах» (13-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 386. ИСБН  0-19-636033-1 .
  24. ^ Хуан Эдуардо Кампо (ред.). "луна". Энциклопедия ислама . п. 479.
  25. ^ «Тафсир ибн Касир – 53:19 – английский» . quran.com . Проверено 21 мая 2021 г.
  26. ^ Шакир, МХ «Ха Мим» . Коран . Мичиганский университет . Проверено 9 июля 2017 г.
  27. ^ «Аллах» . Аллах - Онтология коранических концепций из арабского корпуса Корана . Коранический арабский корпус - онтология коранических концепций . Проверено 16 июля 2017 г.
  28. ^ Питерс, FE (2003). Ислам: Руководство для евреев и христиан . Издательство Принстонского университета. п. 4. ISBN  9780691122335 .
  29. ^ Гарде, Л. «Аллах». Энциклопедия ислама .
  30. ^ См. Коран 37:158.
  31. ^ См. Коран ( 6:100 ).
  32. ^ См. Коран ( 53:26–27 ).
  33. ^ Jump up to: а б с Бёверинг, Герхард. «Бог и его атрибуты». Энциклопедия Корана .
  34. ^ См. Коран 6:109 ; 10:22 ; 16:38 ; 29:65

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a3f2f68dc40c3ca864d22c9afbe5ea8__1722766020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a8/1a3f2f68dc40c3ca864d22c9afbe5ea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allah as a lunar deity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)