Монастырь Богородиц
Координаты | 31 ° 46'33 "N 35 ° 14'12" E / 31,775808 ° N 35,236797 ° E |
---|---|
Тип | Возможный монастырь |
История | |
Материал | Камень |
Основан | 4 век |
Заброшенный | 614 |
Периоды | византийский |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1968–1977 |
Археологи | Бенджамин Мазар |
Состояние | руины, археологический парк |
Публичный доступ | да |
Монастырь Богородиц – это строение, обнаруженное во время Беньямина Мазара раскопок Иерусалиме в к югу от Храмовой горы . Большое количество христианских религиозных находок на этом месте побудило отождествить его с монастырем, описанным паломником архидьяконом Феодосием в его De Situ Terrae Sanctae , произведении начала VI века. [ 1 ] Здание было построено в IV веке на остатках более раннего здания Ирода, отождествляемого со зданием суда Второго Храма , и было разрушено во время персидского разграбления Иерусалима в 614 году.
Раскопки
[ редактировать ]Здание, идентифицированное как Монастырь Богородиц, было обнаружено в Зоне XV. [ 2 ] Мазаром о раскопках Офеля от имени Еврейского университета в Иерусалиме . Иерусалима в районе к югу от ограды Храмовой горы располагался многолюдный жилой район Раскопки, проведенные между 1968 и 1977 годами, показали, что в византийский период . [ 3 ]
В 10 метрах (33 фута) от Тройных ворот Хульды , у подножия южной стены Храмовой горы , археологи обнаружили строение, план которого напоминал типичный византийский дом с внутренним двором, с крыльями, расположенными вокруг центрального двора. Построенный на вершине руин большого здания периода Второго Храма и древней погребальной пещеры, дом имел три этажа, подвал и первый этаж которого хорошо сохранились. [ 2 ] [ 4 ] При раскопках здания были обнаружены черепки более раннего железного века II , в том числе печать ЛМЛК и голова статуэтки плодородия. Однако из-за отличной сохранности здания раскопки под его этажами были прекращены, чтобы его можно было показать публике. [ 2 ]
Сооружение размером 17,9 метра (59 футов) на 17,3 метра (57 футов) было построено в начале 4 века как единое просторное здание. [ 4 ] Его первый этаж включал в себя двор, кухню, лавки и лестницы, ведущие в подвал и на верхний этаж, где располагалась часовня. [ 5 ] В середине VI века северное и южное крылья первого этажа были переоборудованы и изолированы от остальной части здания. [ 4 ]
Слой разрушений свидетельствует о разрушении здания в результате сильного пожара, вероятно, во время персидского разграбления города в 614 году. [ 6 ] В слое разрушения были обнаружены остатки верхнего этажа, обрушившегося на нижний этаж. [ 7 ] На месте также были обнаружены остатки оружия, вероятно, защитников. К ним относятся меч, ножны, кирка, кинжал и умбо — редкая особенность византийского оружейного репертуара. [ 8 ]
Хотя прилегающие территории были застроены в последующие исламские периоды, здание на участке XV осталось нетронутым. Это позволило обеспечить его отличную сохранность. В настоящее время он доступен для посетителей Иерусалимского археологического парка у подножия мечети Аль-Акса . [ 7 ]
Находки
[ редактировать ]В строении обнаружено множество предметов церковного характера. К ним относятся фрагменты мраморных перегородок алтаря , алтарный стол эпохи Второго Храма, и каменный склеп используемый в качестве реликвария и содержащий череп. [ 4 ] Кресты были повсюду, в том числе на черепице, масляных лампах, дверных молотках и нескольких бронзовых крестах, один из которых имел длину 65 сантиметров (26 дюймов). [ 7 ] На нескольких фрагментах алтарной ширмы изображены два оленя — христианские символы веры и преданности, упомянутые в Псалме 42:2. [ 9 ] лицом к кресту, установленному на холме Голгофа . Была найдена каменная перемычка с изображением креста, заключенного в венок. [ 7 ]
Дополнительные находки включают цепочки из медного сплава и чаши для благовоний. [ 10 ] замок и застежки из медного сплава, украшенные изображением арочного входа в церковь, [ 11 ] извилистая рука с головой дракона от многорукого медного канделябра и медный очаг с декоративными ножками животных в комплекте с кольцами для подвешивания. [ 12 ]
В северной части здания, включавшей кухню и несколько складских помещений, было обнаружено несколько банок для хранения. В некоторых из них были обнаружены остатки пищи, которую они когда-то содержали, в том числе чечевица и нут . [ 13 ]
Идентификация
[ редактировать ]Монастырь Богородиц
[ редактировать ]Большое количество христианских предметов, найденных в сооружении, позволило отождествить его с монастырем, описанным архидьяконом Феодосием в его De Situ Terrae Sanctae («О топографии Святой Земли»). Феодосий описывает монастырь монахинь у подножия юго-восточного угла Храмовой горы: [ 1 ] [ 4 ]
Внизу под вершиной Храма находится монастырь девственниц, и всякий раз, когда одна из них уходит из этой жизни, ее хоронят там, внутри монастыря. Всю свою жизнь они ни разу не вышли из двери, через которую вошли в это место. Дверь открывается только монахине или кающемуся, желающему присоединиться к монастырю, а в остальном девы всегда заперты. Пищу им подводят со стен, а воду они держат там в цистернах. [ 14 ]
Раскопки полагают, что изначально монастырь занимал все строение. Однако в V веке Иерусалиму был предоставлен патриархальный статус , а в следующем столетии город развивался и расширялся. По мере роста плотности населения в Иерусалиме потребности многочисленных паломников в святой город привели к сокращению площади монастыря в пользу общественных объектов. В середине VI века от монастыря были отделены и опечатаны два крыла: северное крыло служило общественной кухней, а южное превратилось в ряд магазинов. [ 4 ] [ 6 ] Еду для монастыря готовили на общественной кухне и доставляли через два окна, оставленных открытыми между двумя частями здания. [ 2 ]
Соседние постройки помогли идентифицировать здание как монастырь. В 6 футах (1,8 м) от стены Храмовой горы, позади монастыря, стояла сводчатая камера с наклонным полом. Это было идентифицировано как чан для сбора вина, над которым когда-то стояла винодельня, что является обычной чертой византийских монастырей. Двухэтажное строение к востоку от монастыря, возможно, служило приютом . На первом этаже находились тридцать хорошо сохранившихся комнат, а также красный крест, нарисованный на перемычке здания, и большой бассейн с водой снаружи. [ 7 ]
Хотя здание, безусловно, было монастырем, некоторые находки, тем не менее, ставят под сомнение его отождествление с монастырем Феодосия Богородицы. Описание Феодосия датируется началом VI века, тогда как структурные модификации, изолирующие центральную часть, датируются только серединой VI века, а возможно, и позже. Более того, в греческих надписях, найденных в здании, нет женщин, а только мужчины, в том числе одна гласит: «Для приношения и спасения священника Тимофея». [ 5 ]
Отождествление этого места с монастырем Феодосия впервые было предложено Ижаром Хиршфельдом . Йорам Цафрир предположил, что монастырь мог располагаться на склонах под Храмовой горой, которые еще не были раскопаны, или даже в впадинах самой Храмовой горы, в пределах конюшен Соломона . Никаких доказательств, подтверждающих ни одно из предположений, найдено не было. [ 2 ]
Здание суда периода Второго Храма
[ редактировать ]Под грубыми камнями византийских стен стены монастыря были построены из больших, тонко обработанных камней, оштукатуренных и отформованных на стыках, что является особенностью иродианского строительства. Монастырь был построен на руинах большого здания эпохи Второго Храма, стоявшего рядом с главным входом на Храмовую гору Ирода. Бенджамин Мазар предположил, что это могло быть здание суда Синедриона , высшего еврейского судебного и законодательного органа, здание, упомянутое в Мишне , Трактате Синедрион 11.2. Дополнительным подтверждением этой идентификации является фрагмент еврейской надписи, найденный неподалеку. Надпись содержала слово «[з]кеним» («старейшины»), вероятно, относящееся к Синедриону. [ 7 ]
Публикация
[ редактировать ]Несмотря на то, что раскопки на Храмовой горе были завершены в 1977 году, результаты раскопок на Храмовой горе не были опубликованы после смерти Бенджамина Мазара в 1995 году. В 1996 году Институт археологии Еврейского университета уполномочил его внучку Эйлат Мазар опубликовать находки. Эйлат Мазар была научным сотрудником своего деда, руководителем раскопок в близлежащем Городе Давида и руководила собственными раскопками в Офеле в 1986-1987 годах. Отчет о раскопках территории XV и монастыря Богородиц был наконец опубликован в 2003 году. [ 5 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цафрир, Йорам (1986). «Карты, которыми пользовался Феодосий: на картах паломников Святой Земли и Иерусалима в шестом веке нашей эры». Документы Думбартон-Окса . 40 . Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета: 129–145. дои : 10.2307/1291534 . JSTOR 1291534 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мазар 2003, стр. 65-67
- ^ Мазар 2002, с. 77
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мазар 2002, стр. 82-85
- ^ Jump up to: а б с Магнесс, Джоди (февраль 2005 г.). «Обзор: Раскопки Храмовой горы в Иерусалиме, 1968–1978 годы, режиссер Бенджамин Мазар, Заключительные отчеты, том II: Византийский и ранний исламский периоды, Эйлат Мазар». Бюллетень американских школ восточных исследований . 337 : 104–106. дои : 10.1086/BASOR25066882 .
- ^ Jump up to: а б Мазар 1999, стр. 12-13
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мазар, Эйлат (май – июнь 2004 г.). «Раскопки на Храмовой горе обнаружили монастырь Богородиц». Обзор библейской археологии . 30 (3): 20–32.
- ^ Штибель, Гай Д. (2003). «Оружие из большого византийского сооружения на территории XV». В Эйлате Мазар (ред.). Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме, 1968–1978 гг., Режиссер Бенджамин Мазар. Итоговые отчеты, том. II: Византийский и раннеисламский периоды . Кедем. Том. 43. Иерусалим: Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме. стр. 153–158.
- ^ Псалмы 42:2
- ^ Мазар 1999 , с. 17.
- ^ Мазар 1999 , с. 15.
- ^ Мазар 1999 , с. 41–42.
- ^ Мазар 1999 , с. 37.
- ^ Уилкинсон 1977, с. 66
Библиография
[ редактировать ]- Мазар, Эйлат (1999). Монастырь Богородиц - Византийский период - Раскопки Храмовой горы в Иерусалиме . Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме.
- Мазар, Эйлат (2002). Полное руководство по раскопкам Храмовой горы . Иерусалим: Академические исследования и публикации Шохама. ISBN 965-90299-1-8 .
- Мазар, Эйлат (2003). Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме, 1968–1978 гг., Режиссер Бенджамин Мазар. Итоговые отчеты, том. II: Византийский и раннеисламский периоды . Кедем. Том. 43. Иерусалим: Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме.
- Уилкинсон, Джон (1977). Иерусалимские паломники перед крестовыми походами . Арис и Филлипс. ISBN 978-0-85668-078-6 .