Иродиан
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2013 г. ) |
Иродиан или Иродиан ( греч . Ἡρωδιανός ) из Сирии , [1] иногда называемый « Иродианом Антиохийским » (ок. 170 – ок. 240), был мелким римским государственным служащим, написавшим красочную историю на греческом языке под названием « История Империи после смерти Марка». [2] (τῆς μετὰ Μάρκον βασιλείας ἱστορία) в восьми книгах, охватывающих период с 180 по 238 год. Его работа не считается полностью достоверной, хотя его менее предвзятый отчет об Элагабале может быть более полезным, чем отчет Кассия Диона . [3] Сам Иродиан, возможно, был сирийцем. [4] [5] [6] [7] (возможно, из Антиохии), хотя он, судя по всему, долгое время жил в Риме, возможно, не занимая никаких государственных должностей. Судя по его дошедшим до нас работам, кажется, что он все еще жил в преклонном возрасте во время правления Гордиана III , взошедшего на трон в 238 году. Помимо этого о его жизни ничего не известно.
Иродиан пишет (1.1.3; 2.15.7), что события, описанные в его истории, произошли еще при его жизни. Фотий (Кодекс 99) дает краткое изложение содержания этой работы и лестно восхваляет стиль Иродиана, который он описывает как ясный, энергичный, приятный и сохраняющий золотую середину между полным пренебрежением к искусству и элегантности и обильное использование уловок и красивостей, известных под названием аттизма , а также между смелостью и напыщенностью. Похоже, он в некоторой степени использовал Фукидида как образец как для стиля, так и для общей композиции своих работ, часто вводя речи полностью или частично воображаемые.
Рождение, жизнь и смерть
[ редактировать ]Даты рождения и смерти Иродиана неизвестны. Вся доступная информация о его жизни взята из того, что он сам написал, поэтому доказательств мало. Можно предположить, что к 180 году он должен был достичь десятилетнего возраста благодаря внимательному описанию событий того времени. Одно из предположений состоит в том, что Иродиан, должно быть, закончил писать около 240 г., то есть ему было около 70. Он упоминает: «Моя цель — написать систематический отчет о событиях за семидесятилетний период, охватывающий периоды правления нескольких императоров , что у меня есть личный опыт». (2.15.7) Это подтверждает представление о том, что Иродиану было около 70 лет, когда это было написано, и что действия действительно произошли при его жизни. Однако не исключено, что его история была составлена позднее. Описания Иродиана Гордиана III не очень лестны, и сомнительно, что он опубликовал столь негативный отзыв о нынешнем императоре. Следуя этой логике, его история завершилась самое раннее в 244 году, когда умер Гордиан III. В своих первой и третьей книгах Иродиан упоминает игры Коммода в 192 году и светских игр Септимия Севера в 204 году. Если Иродиан присутствовал на играх Коммода, то ему в то время было по меньшей мере 14 лет, то есть он родился не позднее 178 года.
Национальность Иродиана также неясна. Он был не из Италии , поскольку, по его словам, Альпы были больше, чем что-либо «в нашей части света». (2.11.8) Было высказано предположение, что Иродиан был родом из Александрии , поскольку он уделял такое большое внимание резне Каракаллы этого города и его жителей. Также предполагается, что он мог быть очевидцем этих нападений. [ нужна ссылка ] Иродиан называет Александрию вторым городом империи ; однако этим можно пренебречь, поскольку он также применяет тот же титул к Антиохии и Карфагену . Было высказано предположение, что Иродиан был сыном Элия Иродиана , александрийского грамматика. Хотя это соответствует хронологии, других подтверждений этому нет. Однако популярно мнение, что Иродиан был родом из Антиохии. Иродиан описывает характер сирийцев как сообразительных и упоминает их еще дважды. Однако в знаниях Иродиана о сирийских делах также имеются пробелы, которые заставляют полагать, что он мог вообще не быть выходцем из этого региона. Например, он путает двух парфянских царей, а его хронология и география парфянского похода 197–198 гг. глубоко ошибочны. Эти недостатки можно было объяснить незнанием небольшой части империи; однако можно предположить, что житель Сирии имел доступ к этим знаниям. Короче говоря, если не будет обнаружена надпись, место рождения Иродиана никогда не будет известно наверняка.
Род занятий и социальный статус
[ редактировать ]Ни род занятий, ни социальный статус Иродиана неизвестны. Иродиан упоминает: «Я написал историю событий после смерти Марка , которые видел и слышал при жизни. В некоторых из этих событий я принимал личное участие во время своей императорской и государственной службы». (1.2.5) Было высказано предположение, что Иродиан был сенатором из-за его знания senatus Consultum tacitum , которое было секретным заявлением сената , когда они выбирали императоров Пупиена и Бальбина . Однако утверждается также, что новости об этом были раскрыты некоторыми сенаторами, и это определенно не осталось бы секретом на протяжении всей жизни Иродиана. Однако возможно, что Иродиан был вольноотпущенником. Это идеально соответствует профилю, поскольку его не интересовали бы более крупные политические вопросы, а вместо этого он сосредоточился бы на личностях и тонкостях. Тем не менее, Иродиан мог быть аппаратором , писцом или слугой императора. Это подходило бы, поскольку он имел бы доступ к сенаторским документам, много путешествовал и был хорошо осведомлен в области финансовых дел, что Иродиан неоднократно подчеркивал в своей истории. [8]
Римская история
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
» Иродиана « Римская история представляет собой сборник из восьми книг, охватывающий период от смерти Марка Аврелия в 180 году нашей эры до начала правления Гордиана III в 238 году. В нем рассказывается от первого лица об одном из самых политически разнообразных периодов Римской империи. В первой книге описывается правление Коммода с 180 по 192 год, а во второй обсуждается год пяти императоров в 193 году. Третья книга охватывает правление Септимия Севера с 193 по 211 год, а четвертая обсуждает правление Каракаллы с 211 по 211 год. 217. Пятая книга посвящена правлению Элагабала с 218 по 222 год, а шестая книга посвящена правлению Севера Александра с 222 по 235 год. Седьмая книга повествует о правлении Максимина Фракса с 235 по 238 год, а последняя описывает Год Шести императоров 238 год. Скорее всего, Иродиан пишет для восточной аудитории, поскольку он часто объясняет различные римские обычаи и верования, которые жителям Востока показались бы чуждыми.
Ученые хвалили и критиковали Иродиана. девятого века стал константинопольский патриарх Первым человеком, который сделал обзор Иродиана , Фотий . Об Иродиане Фотий писал: «Он не преувеличивает и не упускает ничего существенного; Короче говоря, по всем достоинствам историографии мало кто превосходит его». Зосим использовал его в качестве источника, как и Иоанн Антиохийский при написании своей «Всемирной хроники» . Английский переводчик « Римской истории» писал в 1705 году, что Иродиан «все еще сохраняет величие, соответствующее величию предмета, который он рассматривает, и имеет в себе что-то такое приятное и приятное, чего, возможно, никогда не смогут достичь все искусство и труд других людей». достигать." Альтхейм высоко оценил широкое видение Иродианом этого периода, а Ф.А. Вольф приветствовал отсутствие у Иродиана предвзятости и суеверий. Однако не все взгляды на Иродиана являются положительными. Например, Вольф также обвинял Иродиана в недостатке критических способностей . Августа опирался на Иродиана, он также порицал его за предвзятость, и Иродиан ни в коем случае не был первым выбором Зосима. Жоаннес Зонарас использовал Иродиана только там, где заканчивается история Кассия Диона.
Иродиана уже давно критикуют за недостаточную историческую точность, но недавние исследования склонились на его сторону, узаконивая его исторические факты. [ нужна ссылка ] . Во второй книге Иродиан заявляет, что его намерением было «рассказать только самые важные и решающие… действия отдельно и в хронологическом порядке». (2.15.7) Из-за этого Иродиан иногда объединяет большое количество событий в одно или два упоминания. Например, вся кампания Каракаллы на севере с 213 по 214 годы сведена в два коротких намека. Точно так же единственное упоминание о зиме в Сирмиуме подводит итог сражениям Максимина на Рейне и Дунае в 236–238 годах. Иродиан также иногда ошибается в своих описаниях географии. Он путает Аравию Сценит с Аравией Феликсом и утверждает, что на Иссе последняя битва и пленение Дария III произошла .
Что касается Кассия Диона, то и он, и Иродиан, по общему признанию, допускают много ошибок в своих историях. Дио считается экспертом, когда дело касается сената; однако Иродиан бросает вызов Дио в его описании реакции народа на провозглашение Септимия Севера своим новым императором. Работа Диона не всегда является более точной из двух, и ее не следует сразу отдавать предпочтение работе Иродиана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антиохия, Иродиан (28 мая 2021 г.). Иродиан Антиохийский «История Римской империи» . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-36642-8 .
- ^ Питчер, Люк (01 декабря 2021 г.). Иродиан . Брилл. ISBN 978-90-04-49881-5 .
- ^ Рантала, Юсси (2020). «Правление в пурпуре... и макияж. Гендерные приключения императора Элагабала глазами Кассия Дио и Иродиана». В Эллисон Сёртиз, Дженнифер Дайер (ред.). Исследование гендерного разнообразия в древнем мире . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Иродиан (11.7.9) говорит, что сирийская нация пуста - интересный комментарий, поскольку сам Иродиан, возможно, был сирийцем. https://books.google.ae/books?id=UsRfAAAAMAAJ&q=herodian+Syrian+origin&dq=herodian+Syrian+origin&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwjFu7nclanvAhUHiFwKHSmpBhEQ6AEwB3oECAcQAw
- ^ Либлер, Наоми Конн (11 сентября 2002 г.). Праздничная трагедия Шекспира: ритуальные основы жанра . Рутледж. ISBN 978-1-134-78872-9 .
- ^ Иродиан (предположительно сам сирийского происхождения) https://books.google.ae/books?id=_uXVAAAAMAAJ&q=herodian+Syrian+origin&dq=herodian+Syrian+origin&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwjFu7nclanvAhUHiFwKHSmpBhEQ6AEwA3oECAUQAw
- ↑ Сирийское происхождение Иродиана отстаивается. https://books.google.ae/books?id=WGwZAAAAMAAJ&q=herodian+Syrian+origin&dq=herodian+Syrian+origin&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwjFu7nclanvAhUHiFwKHSmpBhEQ6AEwAHoECAAQAw
- ^ Бартоломео Боргези предположил, что CIL 10, 7286 для легата Сицилии может быть в его честь. См. ILS 2938 .
Библиография
[ редактировать ]- Браунинг, Роберт. Классический обзор, новая серия, Vol. 21, № 2 (июнь 1971 г.), стр. 194–196. Оксфорд: Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Карни, ТФ. Классический обзор, новая серия, Vol. 21, № 2 (июнь 1971 г.), стр. 194–196. Оксфорд: Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Дауни, Гланвилл. Классический журнал, Vol. 67, № 2 (декабрь 1971 г. - январь 1972 г.), стр. 182–184. Нортфилд: Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга, Inc.
- Кемезис, Адам М. (2014). Греческие повествования о Римской империи при северянах: Кассий Дион, Филострат и Иродиан . Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 227–272. дои : 10.1017/CBO9781107477308 . ISBN 978-1-107-06272-6 .
- Роос, А.Г. Журнал римских исследований, Vol. 5, (1915), стр. 191–202. Лондон: Общество содействия римским исследованиям.
- Уиттакер, ЧР. Иродиан: История Империи, тома I–II, книги 1–8 (Классическая библиотека Леба № 454–455). Лондон: Классическая библиотека Леба, 1969–70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Иродианом, на Викискладе?
- Английский перевод Иродиана
- Ливий , Иродиан Джона Лендеринга, с полным текстом в переводе