Монастырь Святого Марка
![]() | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Учредил | 5-й или 6-й век |
Посвящается | Марк Евангелист и Богородица |
епархия | Иерусалимская архиепархия |
Сайт | |
Расположение | Старый город (Иерусалим) |
Публичный доступ | Да |
Монастырь Святого Марка Евангелиста и Девы Марии — сирийский православный монастырь в армянском квартале Старого города Иерусалима и резиденция сирийского православного архиепископа Иерусалима . [1] [номер 1] Считается, что он расположен на месте дома , матери Евангелиста Марка , и претендует на звание первой церкви христианской Марии . [4] Монастырь состоит из главной церкви Святого Марка и прилегающей часовни Святого Бехнама . [5]
История
[ редактировать ]Согласно надписи Эстранжело сирийской , обнаруженной в 1940 году, монастырь расположен на месте дома Марии, матери евангелиста Марка, где Тайная вечеря состоялась Иисуса и Двенадцати Апостолов , где Апостолы скрылись после Страстей и Распятие Иисуса и где Иисус явился апостолам после Воскресения . [6] Святой Петр также посещал этот дом после освобождения из темницы . [7] что дом был преобразован в церковь во имя Божией Матери апостолами после Вознесения Иисуса и перестроен в 73 году нашей эры после разрушения Иерусалима Титом В надписи уточняется , . [8] Надпись и фундамент монастыря датируются Афремом Барсумом пятым или шестым веком. [8] [номер 2] «Дом Марка» упоминается в произведениях Иоанна Дарского девятого века. [5]
Нынешнее сооружение было построено в период крестоносцев и позже было куплено сирийским православным патриархом у Коптской православной церкви в 1471/1472 году, во время увеличения паломничества в Иерусалим из сирийского православного центра Тур Абдина . [10] Было высказано предположение, что в этот период монастырь отождествлялся с «Домом Марии, матери ученика Иоанна Марка». [11] Примерно в конце 1400-х годов монастырь стал резиденцией сирийского православного архиепископа Иерусалима . [5] Несколько домов купил для монастыря Юханна Ирджис из Басибрины , епископ монастыря Картмин ( годы правления 1450–1495 ), а монах-священник Даниил подарил монастырю дом в округе Сихьяв в 1511 году. [12] Библиотека монастыря, вероятно, была основана в шестнадцатом или семнадцатом веке. [5]
Григориос Шимун Салахский, митрополит Иерусалимский, и Дионисий Шукралла , митрополит Алеппо, предприняли самую раннюю известную реконструкцию монастыря в конце 1717 — начале 1718 года. [13] Абд аль-Ахад Фанна был настоятелем монастыря Святого Марка в 1718–1726 годах. [14] В 1722 году монастырь был отремонтирован Василием Гиргисом, митрополитом Бушаирийским, при содействии Патриарха Игнатия Шукраллы II , Григория Абд аль-Ахада, митрополита Иерусалимского, и Джирджиса, митрополита Эдессского . [15] Монах Юханна из Алеппо был назначен настоятелем монастыря в 1726 году Григорием Абд аль-Ахадом, митрополитом Иерусалима, и служил до своей смерти в 1728 году. [16]
После смерти Юханны Алеппской в 1728 году Кирилл Ирджис, митрополит монастыря Святого Элиана , получил от патриарха Игнатия Шукраллы II поручение управления монастырем и Иерусалимской епархией и немедленно приступил к обновлению монастырской церкви и сосудов. . [17] Кирилл Ирджис также приобрел на свои средства железные ворота для монастыря после того, как старая деревянная дверь была разбита во время инцидента в июле 1729 года. [18] Монах Абд аль-Ахад был выбран для управления монастырем и епархией Кириллом Джирджисом после того, как проработал на этой должности более девяти лет. [19] Монастырь был дополнительно отремонтирован Грегориосом Йирджисом Фатталом из Алеппо с 1738 по 1744 год, за это время Кирилл Йирджис также расширил зал для приемов в 1741 году. [20]
Кирилл Ирджис, после своего назначения на пост митрополита-епископа Иерусалима в 1748 году, немедленно отправился в Египет, чтобы собрать милостыню на восстановление монастыря, на что он впоследствии потратил 1000 зур-махбуб , или примерно четыре-пятьсот золотых лир. [21] Элиас, сын Фараджа Аллаха из Алеппо, был настоятелем в 1754–1763 годах. [22] Монастырь был снова отремонтирован Грегориосом Бшарой, митрополитом Иерусалима, в 1780–1792 годах, Грегориосом Абд аль-Ахад Даджала в 1833–1840 годах, Остетевосом Абд ан-Нуром Эдесским в 1840–1877 годах и Грегориосом Джирджисом из Шадада. в 1882 году. [23] Несколько зданий были построены в монастыре Ияваннисом Элиасом, митрополитом Иерусалима ( годы правления 1896–1908 ). [24]
После Сайфо во время Первой мировой войны ряд рукописей был перенесен в монастырь Святого Марка из монастыря Мор Хананьо в Тур Абдине . [5] Точно так же некоторые рукописи были перевезены из монастыря Святого Марка в патриархат в Хомсе перед арабо-израильской войной 1948 года , а затем позже также в Дамаск , в то время как некоторые рукописи были привезены вместе с Афанасием Йешу Самуэлем в США в 1948 году и сейчас хранятся в Собор Святого Марка, Тинек, Нью-Джерси . [5] Подземный храм был отремонтирован в 1989 году, а патриаршая приемная – в 2008 году. [25]
Галерея
[ редактировать ]-
Икона Богородицы , традиционно приписываемая Евангелисту Луке .
-
Надпись в церкви
-
Священная Курбана празднуется прихожанами Якобитской Сирийской Христианской Церкви .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ ( арабский : Дер Мар Марк Евангелие и Леди Аль- , сирийский : ocracy Азраа [2] Также известен как Монастырь сирийцев. [3]
- ↑ Другие ученые утверждают, что надпись датируется концом пятнадцатого века после того, как монастырь был приобретен Сирийской православной церковью, или вместо этого была создана в 1940 году. [9]
Цитаты
- ^ Барсум (2003) , с. 566; Мурре-ван ден Берг (2013) , с. 59.
- ^ Карлсон, Томас А. (25 марта 2014 г.). «Святой Марк» . Сирийский географический справочник . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Барсум (2003) , с. 566.
- ^ Кираз (2011) ; Мурре-ван ден Берг (2013) , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вишня (2011) .
- ^ Джозеф (1984) , с. 119; Барсум (2003) , с. 566.
- ^ Джозеф (1984) , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Барсум (2003) , с. 566; Вишня (2011) .
- ^ Кираз (2011) ; Мурре-ван ден Берг (2013) , с. 77.
- ^ Палмер (1991) , стр. 26–31; Кираз (2011) ; Мурре-ван ден Берг (2013) , стр. 61.
- ^ Мурре-ван ден Берг (2013) , с. 61.
- ^ Барсум (2008b) , с. 34; Барсум (2009b) , с. 169.
- ^ Барсум (2009a) , с. 29; Вишня (2011) .
- ^ Барсум (2009a) , с. 15.
- ^ Барсум (2009a) , с. 10.
- ^ Барсум (2009a) , стр. 25, 43.
- ^ Барсум (2009a) , стр. 43–44.
- ^ Барсум (2009a) , с. 44.
- ^ Барсум (2009a) , с. 45.
- ^ Барсум (2009a) , с. 44; Вишня (2011) .
- ^ Барсум (2009a) , стр. 45–46.
- ^ Барсум (2009a) , с. 43.
- ^ Барсум (2008a) , с. 121; Вишня (2011) .
- ^ Барсум (2008a) , стр. 42–43.
- ^ Мурре-ван ден Берг (2013) , с. 67.
Библиография
[ редактировать ]- Барсум, Афрем (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки . Перевод Матти Мусы (2-е изд.). Горгиас Пресс . Проверено 14 июля 2020 г.
- Барсум, Афрем (2008a). История монастыря Зафаран . Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс . Проверено 26 июня 2021 г.
- Барсум, Афрем (2008b). История Тур Абдина . Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс . Проверено 1 апреля 2021 г.
- Барсум, Афрем (2009a). История сирийских епархий . Том. 1. Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс . Проверено 26 июня 2021 г.
- Барсум, Афрем (2009b). Собрание исторических очерков Афрама I Барсума . Том. 1. Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс . Проверено 26 июня 2021 г.
- Джозеф, Джон (1984). Мусульманско-христианские отношения и межхристианское соперничество на Ближнем Востоке: случай якобитов в переходный период . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Кираз, Джордж А. (2011). «Марк, монастырь св.» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 2 марта 2024 г.
- Мурре-ван ден Берг, Хелен (2013). «Центр транснационального сирийского православия: монастырь Святого Марка в Иерусалиме» . Журнал левантийских исследований . 3 (1): 59–81.
- Палмер, Эндрю (1991). «История сирийских православных в Иерусалиме» . Ориенс Христианус . 75 : 16–43.