Игнатий Афрем I
Игнатий Афрам I Барсум | |
---|---|
120-й Патриарх Сирийской Православной Церкви | |
Родное имя | ܡܪܢ ܡܪܝ ܐܝܓܢܛܝܘܣ ܐܦܪܝܡ ܒܪܨܘܡ |
Церковь | Сирийская Православная Церковь |
Видеть | Апостольский престол Антиохии и всего Востока |
Предшественник | Игнатий Элиас III |
Преемник | Игнатий Джеймс III |
Заказы | |
Рукоположение | Монах в 1907 году |
Посвящение | Архиепископ: 20 мая 1918 г., Патриарх: 30 января 1933 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Аюб Барсум 15 июня 1887 г. Мосул, Османский Ирак |
Умер | 23 июня 1957 г. Сирия | (70 лет)
Похороненный | Хомс , Сирия |
Номинал | Сирийское христианство |
Предыдущий пост(ы) | Архиепископ Сирии и Ливана |
Игнатий Афрем I Барсум ( Классический сирийский язык : Игнатий Афрем I Барсум , [ 1 ] арабский : إغناطيوس أفرام الأول برصوم , 15 июня 1887 — 23 июня 1957) — 120-й сирийский православный патриарх Антиохии и глава Сирийской православной церкви с 1933 года до своей смерти в 1957 году. Он был рукоположен в сан митрополита и как Патриарх в очень трудное время для Сирийской Православной Церкви, ее народа и приходов, и он очень много работал над восстановлением церковных посвящений туда, куда переселялись его люди. Он исследовал, писал, переводил, записывал и публиковал множество научных работ, в том числе книги о святых, традициях, литургии, музыке и истории Сирийской Православной Церкви .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Барсум родился в Мосуле , Османская империя , и получил имя Аюб, от библейского имени Иов ( أيوب برصوم — имя при крещении). [ 2 ] Он родился в семье Истефана Барсума и Сюсан АбдулНур, потомков двух известных сирийских православных семей в Мосуле. [ 2 ] Когда ему было 4 года, семья отдала его в школу доминиканской миссии в Мосуле. [ 3 ] В этой школе он изучал языки, историю, религию и многие другие предметы. Там он освоил арабский и французский языки, а также много сирийского и турецкого языков и писал в миссионерской газете «Иклиль аль-Вард». [ 4 ] После окончания школы он начал преподавать в той же школе. [ 4 ] В 1905 году он был рукоположен в сан чтеца (Коройо) и иподиакона (Афодьякона) Дионисием Бихнамом Самарджи, в то время архиепископом Мосула. [ 3 ] После некоторого времени преподавания в школе и при поддержке своей семьи и архиепископа Дионисия Бихнама Самарджи он решил присоединиться к священству и стать монахом. [ 2 ] В возрасте 17 лет он отправился в монастырь Дейр аль-Зафаран в Мардине , штаб-квартиру Сирийской православной церкви, где он выбрал духовную жизнь и начал свое богословское обучение в 1905 году. [ 2 ] В монастыре он изучал сирийское богословие, сирийский язык и литературу, английский язык и философию. Он также прочитал много книг из монастырской библиотеки. [ 3 ]
Рукоположение
[ редактировать ]В 1907 году, когда ему было всего 20 лет, он был рукоположен в монахи в Монетарии Патриархом Игнатием Абдед Алохо II и назван Афрамом в честь великого святителя Ефрема Сирина , великого христианского богослова и писателя IV века. [ 3 ] В 1908 году тем же Патриархом он был рукоположен в священники. [ 3 ] Он остался в монастыре, чтобы преподавать в семинарии, а в 1911 году взял на себя дополнительную ответственность за управление монастырской прессой. Он также был членом и работал в сирийском обществе под названием Интиба, целью которого было повышение уровня образования сирийского народа. [ 5 ] Позже в том же году он начал свой первый научный визит в монастыри и церкви Мардина, Тур-Абдина, Азеха, Хрбута, Нисибина, Ар-Рухи, Мосула и его деревень, Алеппо, Хомса, Бейрута, Стамбула, Иерусалима и Египта. Во время этой поездки он прочитал и собрал ценную информацию, а также составил список всех своих книг и рукописей, которые помогли ему в его дальнейших литературных произведениях. [ 3 ] В 1913 году он предпринял вторую поездку для изучения сирийских рукописей во многих крупных библиотеках Европы. В 1917 году он представлял Григория, митрополита Иерусалимского, в церковном Синоде при избрании нового Патриарха Игнатия Илии III в качестве 119-го Патриарха Сирийской Православной Церкви после того, как Церковь в течение двух лет оставалась без лидера. [ 3 ]
Епископское посвящение
[ редактировать ]20 мая 1918 года Патриарх Игнатий Илия III рукоположил Афрема в сан архиепископа и нарек его Мор Северусом, архиепископом Сирии и Ливана, а его кафедра находилась в Хомсе, Сирия. [ 3 ] Вскоре после этого он отправился домой в Мосул, чтобы навестить свою семью и друзей, и встретился со многими людьми из разных слоев общества в Мосуле. [ 3 ] В 1919 году он сопровождал патриарха Игнатия Элиаса III во время его визита в Стамбул, где они имели аудиенцию у османского султана Мехмета Вахида. [ 6 ] Из Стамбула он отправился в Париж, Франция, чтобы представлять Сирийскую православную церковь на Парижской мирной конференции. Во время своего пребывания во Франции он исследовал все старые сирийские рукописи во многих библиотеках Франции. Когда конференция завершилась, он отправился в Лондон, чтобы встретиться с архиепископом Кентерберийским, а также изучить сирийские рукописи в британских библиотеках перед своим возвращением в мае 1920 года. [ 3 ] Два года спустя Лиги Наций действия по предоставлению Сирии французского мандата возложили на него новую ответственность по обеспечению беженцев из Киликии в 1922 и 1923 годах, а также беженцев из Ар-Рухи (Урфа) в 1924 году, где он взял на себя ответственность за обеспечение безопасности жилье, еда, образование и другие потребности. Все эти беженцы были в дополнение к тысяче беженцев, прибывших после Сайфо. При этом он также взял на себя ответственность за строительство 10 новых церквей для беженцев в Алеппо и его окрестностях , других частях Сирии и Ливане. 24 марта 1925 года он присутствовал в Бейруте на открытии Ассирийской национальной школьной ассоциации. [ 3 ]
Еще одно путешествие привело Мора Северуса в Женеву и Лозанну в качестве апостольского делегата на Всемирной конференции по вере и устройству (3–21 августа 1927 г.), членом которой он был и передал участникам конференции приветствия Сирийского Православного Патриарха. [ 7 ] Вскоре после этого он отправился в качестве эмиссара Патриарха в Соединенные Штаты , где исследовал состояние Сирийской Православной Церкви, освятил три новых храма и рукоположил новых священников. Он также читал лекции по сирийскому языку и литературе в Университете Провиденса и Чикагском университете и работал в Восточном институте последнего учреждения до своего возвращения в 1929 году. [ 3 ]
Патриаршее посвящение
[ редактировать ]После смерти Патриарха Игнатия Илии III в 1932 году Архиерейский Синод назначил Мора Северуса исполняющим обязанности Патриарха до тех пор, пока не будет избран новый Патриарх. 30 января 1933 года он был избран 120-м Патриархом Сирийской Православной Церкви Антиохии, приняв церковное имя Мор Игнатий Афрем I Барсум. Новый Патриарх быстро проявил себя как активный глава Церкви, основав новые епархии, построив новые церкви, основав новые школы и основав духовную семинарию в Захле, Ливан (позже в 1945 году переехал в Мосул, Ирак, затем в Бейрут, Ливан, и наконец, в Дамаск, Сирия). После распада Османской империи и политической ситуации в новом государстве Турции, где резиденция Патриархата на протяжении около 10 веков располагалась в Дейр-эз-Зафаране, Мор Афрем был вынужден переместить Патриархат в Хомс в Сирии.
-
Игнатий Афрам I Барсум после хиротонии в сан Патриарха Сирийской Православной Церкви в 1933 году.
-
Игнатий Афрам I Барсум с группой архиепископов после хиротонии архиепископа Григория Була Бехнама в 1952 году.
-
Встреча Игнатия Афрама I Барсума с президентом Ливана в 1954 году.
Парижская мирная конференция
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны в 1918 году победившие союзники собрались на Парижскую мирную конференцию , чтобы решить проблемы, возникшие в результате войны, и определить условия будущего мира в Европе, на Ближнем Востоке и в других частях мира. Сирийская Православная Церковь была одним из немногих негосударственных учреждений старой Османской империи, которые присутствовали на этой конференции и представили свои аргументы. [ 6 ] Архиепископ Афрем отправился в Париж со своим секретарем доктором Абдаллой Барсумом. [ 8 ] представлять церковь на этой конференции, где он встретился с президентом Франции Раймоном Пуанкаре и многими французскими министрами. [ 9 ] Он также встретился со многими делегатами христианских меньшинств бывшей Османской империи. состояние церкви и то, что произошло с народом во время геноцида в Турции. Он представил делегатам конференции [ 6 ] и представил план из шести пунктов по обеспечению автономии и безопасности своего народа и потребовал финансовой компенсации за потерю жизней и имущества. [ 10 ] Он также представил список жертв и раненых около 90 000 человек из Сирийской Православной Церкви, в том числе 7 убитых епископов и 155 священников и монахов, 336 разрушенных деревень и 160 церквей и монастырей в руинах. [ 6 ] Однако вскоре он разочаровался в атмосфере корысти, которая преобладала среди делегатов, представляющих победившие европейские державы, и на одном из этапов конференции обнаружил, что защищает не только права своего народа, но и права арабских стран, где большинство людей из его Сирийской Православной Церкви жили после Первой мировой войны. [ 9 ] Он рассказал о том, что произошло на этой конференции, своему доверенному лицу архиепископу Грегориусу Булусу Бехнаму. [ 3 ] и есть английский перевод того же разговора. [ 6 ] После участия Патриарха Афрама в этой конференции и его призыва установить мандат для сирийского и ассирийского народов, ему снова запретили въезд в Турцию, а его книги были запрещены. [ 6 ]
Епископальная преемственность
[ редактировать ]При жизни Игнатия Афрама на его счету было рукоположение и хиротония многих митрополитов Сирийской Православной Церкви, а также сотен священников, монахов и диаконов. В списке есть и один будущий патриарх. [ 3 ]
- Игнатий Якоб III (1957–1980). Митрополит Сирии и Ливана. Позже 121-й Патриарх Сирийской Православной Церкви.
- Дионисий Йоанна (1933–1941). Митрополит Матфеевского монастыря .
- Евстафий Кериакос (1938–1988). Митрополит Аль-Джазиры, Сирия.
- Филоксен Якоб (1939–1946). Патриарх Викарий Иерусалимский
- Тимофей Якоб (1946–1966). Митрополит Матфеевского монастыря .
- Грегориус Кериакос (1946–1966). Епископ в Малабаре, Индия.
- Северус Булус (1946–1962). Митрополит в Малабере, Индия.
- Афанасий Иешу Самуил (1947–1957) митрополит Иерусалимский и (1957–1994) митрополит Соединенных Штатов.
- Филоксен Йоханна Долабани (1947–1969). Митрополит Мардинский, Турция.
- Дионисий Гергеес (1950–1992). Митрополит Алеппский, Сирия.
- Клемис Абрахам (1951–2002). Митрополит Кнанайской архиепархии, Индия.
- Григорий Великий (1952-1969). Митрополит Мосула (Ирак), затем митрополит Багдада и Басры (Ирак).
- Ияванис Афрам (1952–1984). Епископ Тур-Абдинский, Турция
- Филоксен Булюс (1952). Митрополит в Малабаре, Индия
- Малатиус Варнава (1957-2020). Патриарх Викарий
Литературное творчество
[ редактировать ]Несмотря на многочисленные обязанности в своей работе по руководству Сирийской Православной Церковью в трудные времена и свои поездки по церквям по всему миру, Патриарх Ефрем посвятил много времени написанию о Церкви, Сирийских Православных Святых и отцах, и о сирийской литературе и истории.
Патриарх Афрем написал множество работ, некоторые из которых никогда не публиковались. Его работы были написаны и опубликованы как на сирийском, так и на арабском языках. Из опубликованных работ: [ 11 ]
Рассеянный жемчуг
[ редактировать ]Патриарх Афрем написал одну из важнейших книг Сирийской Православной Церкви « : история литературы Рассыпанный жемчуг и сирийской науки» о людях, внесших вклад в эту историю. Он был завершен в 1920-х годах Барсумом и опубликован в [ 11 ] Книга была переведена на несколько языков, английский перевод выполнил Матти Муса. Он был опубликован Georgias Press в 2011 году.
Опубликованная работа
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Помимо «Рассыпанного жемчуга», Патриарх Ефрем при жизни издал следующие книги: [ 11 ]
- «История Тур Абдина» , написанная на сирийском языке и переведенная на арабский язык епископом Грегориусом Булусом Бехнамом и на английский язык Матти Мусой. Горгиас Пресс 2011
- Аль-Тухфа ар-Рухийя фи аль-Салат аль-Фардийя («Золотой ключик обязательных молитв»), 1911 г.
- Аль-Захра аль-Кудсийя фи аль-Талим аль-Масихия («Божественный цветок христианского катехизиса»), 1912 г.
- Нужат аль-Азхан для Тариха Дайра аз-Зафарана («Экскурсия разума по истории Зафарана»), 1917 год.
- Мухтасар фи Аль-Таалим Ам-Масихи ( Краткий катехизис Сирийской Православной Церкви Антиохии ), 1926. Книга для преподавания в школах. Английский перевод преподобного о. Элиас Шугар, 1950 год.
- Перевод Тахдибх аль-Ахлака («Обучение персонажей») Яхьи ибн Ади, опубликованный в Журнале семитских языков и литературы, 1928 год.
- Издание Bar Hebraeus Risala fi Ilm al-Nafs al-Insaniyya («Трактат о человеческой душе»), 1938 год.
- Перевод Бар Гебреус Хадис аль-Хикма («Речь мудрости»), 1940 г.
- Аль-Дурар ан-Нафиса фи Мухтасар Тарих аль-Каниса («Драгоценные жемчужины Краткой истории церкви»), 1940 г.
- Аль-Альфаз аль-Сурьянийя фи аль-Мааджим аль-Арабия («Сирийские слова в арабских лексиконах»), 1951.
- Фи Исем аль-Ума аль-Сурьяниа (Сирийская церковь Антиохии: ее [ sic ] название и история), 1952 г.
- Аль-Маврид Аль-Атеб фи Мухтасар Тарих Аль-Каниса («Сладкие новости в истории церкви»), 1953 г.
- Китар аль-Кулуб («Арфа сердец»), сборник стихов, 1954 год.
Короткие книги или статьи
[ редактировать ]Пункты 1 и 3 были переведены и включены в «Собрание исторических очерков Афрама I Барсума».
- Медресе Антакия Аль-Лахутия (Антиохийская духовная школа), 1930 год.
- Аалам Аль Сириец (Сирийские знатоки), 1931 год.
- Ламаа фи Тарих Аль-Ума Аль-Сурьяния фи Аль-Ирак (Взгляд на историю сирийской нации в Ираке), 1936 г.
- Аль-Джазира Горох (Фермы Аль-Джазира), 1955 год.
- Ааян Ас-Сириан (сирийские деятели)
Книги, изданные посмертно
[ редактировать ]- Рисала фи Усул Аль-Таариб с языка Ас-Сурьяниа (Статья в арабском переводе с сирийского), 1969.
- Махтутат Тур Абдин (Рукописи Тур Абдина на арабском языке), 2008 г.
- Махтуат Дайр аз-Зафаран (Рукописи монастыря Дейр аз-Зафаран на арабском языке),
- Махтутат Амид ва-Мардин (Рукописи Амида и Мардина на арабском языке), 2008 г.
- История сирийских епархий . Горгиас Пресс, ООО. 6 января 2011 г. ISBN . 9781611436785 .
- Собрание исторических очерков Афрама I Барсума . Горгиас Пресс, ООО. 2 января 2019 г. ISBN 9781611436730 .
Неопубликованная работа
[ редактировать ]Этот список представляет собой неполный список некоторых неопубликованных работ Патриарха Афрема. [ 11 ]
- История сирийских православных патриархов Антиохии и знаменитых деятелей Сирийской православной церкви
- Указатель сирийских рукописей в разных церквях, монастырях и отдельных лиц, которые он собрал до всех событий, произошедших во время Первой мировой войны, а также грабежей и разрушений, произошедших с сирийскими церквями и монастырями во время Сайфо.
- Сирийско-арабский словарь, над которым он начал работать с первых дней своего пребывания в монастыре.
- Переводы десяти литургий сирийского христианства на арабский язык.
- Церковная история Бар Эбройо, 2-я часть. Переведен на арабский язык во второй половине 1909 года, когда он был монахом монастыря Зафаран .
Святой пояс Марии
[ редактировать ]В 1953 году, читая несколько рукописей, патриарх Афрем обнаружил книгу, написанную на гаршуни , которая была послана жителям Мардина жителями Хомса в 1852 году. [ 3 ] В книге содержались сведения о Хомсской епархии и других епархиях Сирии того времени, когда церковь ремонтировалась и расширялась. Святой Пояс Марии был найден внутри стеклянного сосуда посреди престола в алтаре. [ 3 ] Основываясь на этой информации, Патриарх Афрем открыл Святую Святилище в присутствии Александра, греко-православного епископа Хомского, и других видных деятелей. Когда открыли алтарный стол, они обнаружили каменный сосуд, покрытый толстой круглой медной пластиной, а стеклянный сосуд был разбит внутри. Они нашли Святой Пояс сложенным, и на нем были заметны следы возраста. [ 3 ] Ремень был исследован специалистами по древностям Сирии и признан подлинным. [ 3 ] Святой пояс был возвращен в алтарь, где он находится и по сей день. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Патриарх Афрем скончался утром в воскресенье 23 июня 1957 года и был похоронен в четверг 27 июня 1957 года в церкви Девы Марии Ум Аль-Зинар в Хомсе, Сирия. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Джейкоб Барадеус
- Игнатий Элиас III
- Игнатий Джеймс III
- Игнатий Закка Ивас
- Грегориус Паулюс Бехнам (арабская Arc.Ask3.Ru)
- Грегориос Йоханна Ибрагим
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сирийский» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рассыпанный жемчуг: история сирийской литературы и науки |}
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бехнам, Грегориус Булус (1959) Нафхат Аль-Хузам Ав Хайат Аль-Батрак Афрам [Жизнь Патриарха Мор Игнатия Афрама I Барсума] Мосул, Ирак
- ^ Перейти обратно: а б Хабаба, Салим (2005) Монахи-доминиканцы в Мосуле 1750-2005 гг . Мосул, Ирак
- ^ Тригона-Харани, Бенджамин (2009). Османская Сурьяни с 1908 по 1914 год . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 978-1-60724-069-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Динно, Халид (2017). Сирийские православные христиане в позднеосманский период и в последующий период. Кризис, затем возрождение . Горгиас Пресс, Нью-Джерси.
- ^ Бейт, HN (1927). Материалы Всемирной конференции по вере и устройству (1-е изд.). Лондон: Студенческое христианское движение.
- ^ Юсуф, Авраам К. (2017). Ассирия и Парижская мирная конференция . [Место издания не указано]. п. 134. ИСБН 978-91-984100-6-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Абдул-Нур, Азиз (2021). «Епископальная дипломатия: восточные христиане или сирийский Восток на Парижской мирной конференции 1919-1920 годов. Афрам и Барсум, дальновидный человек в невыполнимой миссии» (PDF) . Лондон.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Атто, Наурес (2011). Заложники на родине, сироты в диаспоре: дискурсы идентичности среди ассирийской/сирийской элиты в европейской диаспоре . [Амстердам]: Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-90-8728-148-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ибрагим, Грегориос Йоханна (1996) Слава сирийцев: Игнатий Афрам Барсум, Патриарх Антиохийский 1887–1957, Биография и библиография . Алеппо, Сирия