Афанасий III (сирийский православный патриарх Антиохии)
Афанасий III | |
---|---|
Сирийский Православный Патриарх Антиохии и всего Востока | |
Церковь | Сирийская Православная Церковь |
Видеть | Антиохия |
Установлено | 724 |
Срок закончился | 739/740 |
Предшественник | Элиас I Антиохийский |
Преемник | Иваннис I |
Афанасий III был Патриархом Антиохии и главой Сирийской Православной Церкви с 724 года до своей смерти в 739/740 году.
Биография
[ редактировать ]Афанасий был монахом монастыря Губо Баройо, а позже стал его настоятелем. [ 1 ] Он сменил Илию I на посту патриарха Антиохии в апреле 724 г. ( 1035 г. по Р.Х. ). [ 2 ] и был рукоположен в монастыре Картмин Феодосием, епископом Решайны , по летописи Михаила Сирина . [ 3 ] Бар Гебрей в своей «Церковной истории» отметил, что альтернативно утверждалось, что Афанасий был монахом в монастыре Харбаз и что он был рукоположен в Эдессе ее епископом Гавриилом, но этим можно пренебречь. [ 1 ] Хроника Зукнина ошибочно относит хиротонию Афанасия к 729 году ( 1041 г. н. э. ). [ 2 ]
В «Истории патриархов Александрии» записано, что Афанасий был епископом до того, как стал патриархом, и что халиф Хишам ибн Абд аль-Малик выбрал его преемником Илии. [ 4 ] После своего восхождения на патриарший пост Афанасий обменялся синодальными письмами с коптским папой Александром II Александрийским, чтобы подтвердить, что их две церкви находятся в общении. [ 4 ] В Дамаске халиф Хишам приказал Афанасию построить свою резиденцию рядом с залом приемов халифского дворца, чтобы Хишам мог слышать его молитвы и чтения Священных Писаний. [ 4 ] [ 5 ]
В 726 году христологический спор возник с Армянской Апостольской церковью после того, как монах -юлианист заявил католикосу Иоанну Одзунскому, что Сирийская православная церковь учит, что тело Христа испорчено. [ 6 ] [ 7 ] Проблема возникла из-за раскола между Севером Антиохийским и Юлианом Галикарнасским, поскольку первый утверждал, что тело Христово теоретически тленно, что было принято Сирийской Православной Церковью, тогда как последний отстаивал веру в нетленность тела Христа, что было при поддержке секты юлианистов. [ 6 ] Иоанн написал Афанасию с просьбой разъяснить позицию Церкви по поводу тленности тела Христова и выразил желание, чтобы их церкви находились в общении. [ 8 ] После того, как они обменялись письмами, Иоанн созвал Манцикертский собор для решения вопроса и достижения союза между Армянской и Сирийской церквями, для чего Афанасий послал шесть епископов представлять его. [ 8 ] [ 9 ]
Собор был частично успешным в том, что две церкви согласились осудить Халкидонский собор 451 года и секту юлианистов, и общение было установлено, однако собор также отклонил утверждение Севера Антиохийского о тленности тела Христа в пользу формулировки Кирилла Александрийского , и по ряду литургических практик не удалось достичь согласия. [ 6 ] В книге Дионисия Бар Салиби « Против армян » засвидетельствовано, что Афанасий передал Иоанну монастырь на границе между Арменией и Сирией, чтобы он служил резиденцией для трех армянских епископов, которые могли обучать тех, кто переселился в Сирию и начал придерживаются халкидонского или юлианского учения из-за отсутствия там армянского духовенства. [ 9 ] Приверженцы обеих церквей должны были проживать в этом монастыре, чтобы изучать армянский и сирийский языки и переводить сирийские святоотеческие произведения на армянский язык. [ 9 ]
Афанасий умер в 739/740 г. ( 1051 г. по Р.Х. ), [ 10 ] [ 11 ] согласно Церковной истории Бар-Гебреуса. [ 7 ] Смерть Афанасия альтернативно отнесена г. н.э. ), Михаилом Сирийцем к 743/744 году (1055 [ 3 ] и 745/746 ( 1057 г. н. э .) по « Хроникам Зукнина» . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Палмер (1990) , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Черви (1999) , стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б Шабо (1905) , с. 450.
- ^ Jump up to: а б с Эветтс (1904) , стр. 73–74.
- ^ Таннус (2020) , с. 416.
- ^ Jump up to: а б с Стопка (2016) , с. 89–90.
- ^ Jump up to: а б Маццола (2018) , с. 252.
- ^ Jump up to: а б Муса (2014) , с. 497.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз (1998) , стр. xlvii–xlix.
- ^ Бурлесон и Ван Ромпей (2011) .
- ^ Уилмшерст (2019) , стр. 806–807.
- ^ Черви (1999) , стр. 174–175.
Библиография
[ редактировать ]- Берлесон, Сэмюэл; Ван Ромпей, Лукас (2011). «Список Патриархов: II. Сирийская Православная Церковь и ее униатские продолжения» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 3 октября 2019 г.
- Шабо, Жан-Батист , изд. (1905). Летопись Михаила Сирина (на французском языке). Полет. III. Париж: Эрнест Леру . Проверено 21 июля 2020 г.
- Эветтс, Бэзил Томас Альфред, изд. (1904). История патриархов Коптской Александрийской церкви . Том. III. Бет Мардуто . Проверено 21 июля 2020 г.
- Харрак, Амир (1999). Хроники Зукни, части III и IV, 488–487 гг. Н.э. Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN 9780888442864 .
- Мэтьюз, Эдвард Г. (1998). Армянский комментарий к книге Бытия, приписываемый Ефрему Сирину . Издательство Питерс.
- Маццола, Марианна, изд. (2018). Церковная история Бар Эбройо: написание истории церкви на Ближнем Востоке 13 века . Исследовательский университет PSL . Проверено 31 мая 2020 г.
- Муса, Матти, изд. (2014). Сирийские хроники Михаила Рабо (Великого): Универсальная история от сотворения мира . Бет Антиох Пресс . Проверено 12 июля 2020 г.
- Палмер, Эндрю (1990). Монах и Мейсон на границе Тигра: Ранняя история Тур Абдина . Издательство Кембриджского университета . Проверено 15 июля 2020 г.
- Стопка, Кшиштоф (2016). Армения Христиана: армянская религиозная идентичность и церкви Константинополя и Рима (4–15 века) . Издательство Ягеллонского университета.
- Таннус, Джек (2020). Создание средневекового Ближнего Востока: религия, общество и простые верующие . Издательство Принстонского университета.
- Уилмшерст, Дэвид (2019). «Западно-сирийские патриархи и мафрии». В Дэниеле Кинге (ред.). Сирийский мир . Рутледж. стр. 806–813.