Игнатий Иоанн XIV
Игнатий Иоанн XIV бар шай Аллах | |
---|---|
Сирийский Православный Патриарх Антиохии и всего Востока | |
Церковь | Сирийская Православная Церковь |
Установлено | 1483 |
Срок закончился | 1493 |
Предшественник | Игнатий Халеф из Мадана |
Преемник | Игнатий Ной Ливанский |
Личные данные | |
Рожденный | Джон бар шай Аллах 1442 |
Умер | 1493 |
Игнатий Иоанн XIV бар Шей Аллах был патриархом Антиохии и главой Сирийской православной церкви с 1483 года до своей смерти в 1493 году. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон был сыном Шей Аллаха, который был сыном Сад ад-Дина, также известного как Ибн аль-Асфар, и его семья была родом из Бартулли. [ 1 ] Он родился в городе Мардин в 1442 году. [ 1 ] и стал монахом в монастыре Мор Хананьо . [ 2 ] Находясь в монастыре, Иоанн получил специальное образование, равное образованию Азиза, племянника Игнатия Халефа Маданского , патриарха Антиохийского. [ 2 ] и получил образование в области сирийской литературы у священников Симона Амида и Иоанна Мардина, а также монахов Иисуса Навина из Басибрины и Давида бар-Кашафо из Калат аль-Имраа. [ 1 ]
Симон Амидский был священником в церкви Сорока мучеников в Мардине, но умер во время обучения Иоанна, и ему наследовал Иоанн Мардинский, который обучал его до восемнадцати лет. [ 3 ] Давид бар Кашафо обучал Иоанна астрономии, а анонимный наставник из Константинополя научил его пользоваться астролябией. [ 3 ] Иоанн также получил образование в области диалектики, философии и теологии в Мардине, Сирии и Египте. [ 1 ]
В 1471 году, согласно официальным церковным документам, Иоанн был рукоположен во епископа Амида, [ 1 ] однако утверждается, что рукоположение произошло в 1474 году. [ 4 ] После рукоположения в епископа Иоанн стал соратником и советником Игнатия Халефа и был назначен ответственным за его финансовые дела. [ 5 ] Иоанн расширил свой титул до епископа Амида и Савро, названного так в честь деревни Савро недалеко от монастыря Мор-Абай, где он проживал. [ 6 ] Будучи епископом, Иоанн сразу же начал восстанавливать ветхие храмы и монастыри по всей своей епархии. [ 7 ] включая монастырь Мор-Абай. [ 6 ]
Он также восстановил монастыри возле деревни Келлет, а также купил и вернул земли, ранее принадлежавшие монастырям, захваченные мусульманами. [ 8 ] Помимо этого, Иоанн построил пристройку к церкви Сорока мучеников в Мардине и выкупил восемь грузинских пленников, порабощенных турецкими набегами. [ 9 ] Иоанн подарил грузинам лошадей и припасы, чтобы помочь им вернуться в Грузию. [ 9 ] В результате своей строительной деятельности Иоанн накопил большие долги Ибрагим-беку, эмиру Мардина. [ 10 ]
Патриархат
[ редактировать ]После смерти Игнатия Халефа в 1483 году сирийское православное население Мардина разделилось по поводу того, кто станет преемником Халефа, и Иоанн и Базелиус Азиз, Мафриан Востока, племянник Халефа и предполагаемый наследник, были двумя наиболее популярными претендентами на патриархальную власть. трон. Некоторые епископы впоследствии попытались подкупить Ибрагим-бека, чтобы тот узурпировал патриарший престол. Иоанн отправился на встречу с Ибрагим-беком вместе со священником Иоанном бар-Бадре и Исой, главным мирянином Мардина, и заручился его помощью, чтобы закрепить за собой патриарший трон. Долги Иоанна, очевидно, побудили Ибрагим-бека поддержать Иоанна, и эмир наградил его официальной печатью одобрения и красивой одеждой. [ 10 ]
Будучи патриархом, Иоанн продолжал строить и восстанавливать церкви и монастыри в регионах Харпут , Сеерт , Мардин, Амид, Нисибис и Мосул , такие как церковь Йолдат Алохо (Богородицы) в Харзаме. Патриарх намеревался восстановить сирийскую православную церковь в городе Нисибис, в котором было всего три или четыре сирийских православных дома и который был в основном населен несторианами, приверженцами конкурирующей церкви, известной как Церковь Востока . Первоначально он раскопал церковь Мор-Джакоба с намерением восстановить ее, но отказался от этих усилий и отверг предложение восстановить церковь Мор-Димет на окраине Нисибиса, поскольку она была слишком далеко от центра. Иоанну показали место, где когда-то стояла церковь Мор Батло в городе, и, удовлетворенный ее местоположением, приказал провести ее раскопки. [ 9 ] При исламском правлении христианам разрешалось только восстанавливать церкви, но не строить новые, и поэтому Иоанн, раскопав руины церкви, получил официальное разрешение от кади и факихов (исламских юристов) на восстановление церкви. [ 11 ]
Несториане направили делегацию к эмиру Мардина, чтобы выразить протест против реконструкции церкви Мор Батло, и заявили, что в прошлом там не было церкви, тем самым нарушив исламский закон, и Иоанн был вызван для защиты. Джон отправился из Нисибиса в Мардин, чтобы ответить на вызов, и, имея доказательства основания первоначальной церкви и официальное разрешение кади и факихов Нисибиса, обвинения были отклонены, и он вернулся в Нисибис. Церковь Мор Батло была завершена и переименована в Церковь Мор Батло и Йолдат Алохо после возвращения Джона. Джон сотрудничал с Базелиусом Азизом, и они оба остались в церкви до ее освящения. Находясь в церкви, Джон увидел во сне явление Мора Батло, который указал местонахождение его останков, а на следующее утро Джон и Базелиус Азиз выкопали в указанном месте и обнаружили останки Мор Батло. Иоанн построил на этом месте часовню и соединил ее с церковью. Он также назначил епископа Нисибиса для служения сирийскому православному населению города. [ 12 ] Усилия Иоанна в Нисибисе носили во многом символический характер и рассматривались как возвращение их наследия. Это связано с тем, что город Нисибис находился в епархии Иакова Нисибисского , весьма почитаемого святого в Сирийской Православной Церкви, и, таким образом, назначение сирийского православного епископа означало отвоевать город у несториан. [ 13 ]
Базелиус Азиз умер вскоре после освящения церкви Мор Балто и Йолдат Алохо в 1487 году, и страх перед нападениями несторианцев в Мосуле побудил Иоанна отправиться в город и восстановить близлежащий монастырь Мор Бехнам . [ 13 ] Джон решил проблему, затрагивающую монастырь Мор Хананьо, в результате которой монахи столкнулись с преследованиями со стороны мусульман, живших в соседнем саду. Иоанн пригрозил эмиру Мардина, что он сам и все другие члены его церкви переедут, если вопрос не будет решен. Эмир капитулировал, и было достигнуто соглашение, по которому вышеупомянутый фруктовый сад был обменян на другое имущество. [ 14 ] Утверждалось, что Иоанн был отравлен в 1493 году Иисусом Навином , епископом Савро, который позже стал патриархом в 1509 году. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Барсум (2003)
- ^ Jump up to: а б Палмер (2007), с. 190
- ^ Jump up to: а б Палмер (2007), с. 195
- ^ Палмер (2007), с. 192
- ^ Палмер (2007), с. 199
- ^ Jump up to: а б Палмер (1990), с. 23
- ^ Палмер (2007), с. 193
- ^ Палмер (2007), стр. 199-200
- ^ Jump up to: а б с Палмер (2007), с. 200
- ^ Jump up to: а б Палмер (2007), с. 197
- ^ Палмер (2007), стр. 200-201
- ^ Палмер (2007), с. 201
- ^ Jump up to: а б Палмер (2007), с. 202
- ^ Палмер (2007), стр. 202-203
- ^ Палмер (1990), с. 46
Библиография
[ редактировать ]- Барсум, Игнатий Афрем (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки, пер. Матти Муса, 2-я ред. изд . Горгиас Пресс.
- Палмер, Эндрю (1990). Монах и Мейсон на границе Тигра: ранняя история Тур Абдина . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521360265 .
- Палмер, Эндрю (2007). «Джон бар Шаялла и сирийская православная община под властью Аккуюнлу в конце 15 века». Христиане и мусульмане в диалоге на исламском Востоке средневековья . Издательство Эргон.