Jump to content

Игнатий Ниматаллах

Игнатий Ниматаллах
Сирийский Православный Патриарх Антиохии и всего Востока
Церковь Сирийская Православная Церковь
Видеть Антиохия
Установлено 1557
Срок закончился 1576
Предшественник Игнатий Абдалла I
Преемник Игнатий Давид II Шах
Личные данные
Рожденный в. 1515
Умер 29 мая 1587 г.
Браччано , Папская область

Игнатий Ниматалла ( араб . Патриарх Божье благословение , [ 1 ] Латинское : Неемия , [ 2 ] Syriac : ܦܛܪܝܪܟܐ ܢܥܡܗ̈ ܐܠܗ ) [ 1 ] [ номер 1 ] был Патриархом Антиохии и главой Сирийской Православной Церкви с 1557 года до своей отставки в 1576 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ниматалла родился в Мардине в ок. 1515 г. , был сыном Макдиси Иоанна и Хиссина. [ 4 ] [ 5 ] У него были братья по имени Дэвид Шах , [ номер 2 ] Томас, Мина и Константин. [ 5 ] Его отец Иоанн был сыном Муглы и Нур ад-Дина, братом патриарха Игнатия Иоанна XIV ( годы правления 1484–1493 ). [ 5 ] Через Нур ад-Дина Ниматаллах был правнуком Шай Аллаха, сына Саад ад-Дина; его предки по отцовской линии переехали из Бартеллы , недалеко от Мосула , в Мардин в середине 14 века и происходили от священника Абу аль-Карама, жившего в тринадцатом или четырнадцатом веках. [ 5 ] В Мардине, [ 8 ] Ниматаллах получил образование в области теологии, истории, логики, астрономии, медицины, философии и геодезии , а также изучал живопись и сирийскую литературу . [ 9 ] [ 4 ]

В 1535 году он стал монахом в соседнем монастыре Святой Анании и был рукоположен в священники. [ 10 ] В это время Ниматалла сотрудничал с Абдишо , халдейским епископом Газарты , над копией последнего Бара Гебрея « Метрической грамматики » , завершенной 18 августа 1552 года. [ 11 ] Позже в 1555 году он был назначен мафрианом Востока . [ 4 ] после чего он принял имя Василий. [ 12 ] В 1557 году, после смерти патриарха Игнатия Абдаллы I , Ниматалла был избран его преемником, вероятно, на синоде, проходившем в монастыре Святого Анании. [ 13 ] Таким образом, он был рукоположен в сан патриарха Антиохии, после чего принял имя Игнатий и поселился в Амиде (современный Диярбакыр ), но также управлял епархиями Эдессы и Дамаска . [ 10 ] Брат Ниматаллы Томас, который стал епископом Мардина под именем Тимофей в 1556 году, впоследствии будет выполнять роль его заместителя. [ 14 ]

Патриарх Антиохийский

[ редактировать ]

Будучи патриархом, Ниматалла активно стремился к общению с Римско-католической церковью , о чем впервые свидетельствует отправка епископа Иоанна Кассы Каши и монаха Абделя в Рим в 1560 или 1561–1562 годах с письмом, в котором выражалось его желание установить общение между двумя церквями. [ 6 ] [ 15 ] Это увенчалось успехом: посольство вернулось к Ниматаллаху с письмами, в которых приветствовало его и церковь в общении с Римско-католической церковью. [ 15 ] В 1562 году Ниматалла вместе со своим братом Фомой совершил паломничество в Иерусалим , и по пути они посетили монастырь святого Моисея Абиссинца недалеко от Ан-Набека в Сирии . [ 16 ]

Ниматалла поддерживал контакты с папством в последующие годы и отправлял посланников к Папе Пию IV в 1562–1565 годах, но это было встречено требованиями к патриарху сделать явное заявление о вере. [ 6 ] Дальнейшие усилия по укреплению союза между патриархом и папой были сведены на нет из-за проблем со связью, поскольку четыре посланника, посланные Ниматаллахом в Рим, не смогли добраться до места назначения. [ 6 ] [ номер 3 ] В письме от 28 февраля 1565 года Папа Пий IV проинформировал Ниматаллу о постановлениях Тридентского собора , а также о назначении Джованни Баттисты Абиссино епископом эфиопов на Кипре, который должен был действовать как посредник между Римом и восточными церквями. . [ 18 ] Он добился большего успеха во внутренних делах, поскольку восстановил единство внутри церкви в условиях продолжающегося раскола между соперничающими патриархатами Антиохии и Тур-Абдина в 1572 году после того, как он подчинил последний под свою власть. [ 9 ] Ниматалла служил патриархом Антиохии до 1576 года, в этом году он отрекся от престола или был вынужден отречься от престола при спорных обстоятельствах. [ 9 ] За время своего пребывания в должности он рукоположил девятнадцать епископов. [ 4 ]

С одной стороны, утверждается, что Ниматаллах был вынужден уйти с поста патриарха и принять ислам под угрозой смерти со стороны османских властей вследствие его контактов с Римско-католической церковью. [ 8 ] В то время как другие утверждают, что, находясь в Амиде, Ниматаллах заслужил расположение губернатора города и был назначен его частным врачом, якобы из-за его опыта в исламской медицине . [ 19 ] Это вызвало к нему неприязнь местных мусульман, которые возмущались тем, что христианин занимал такую ​​​​властную должность при дворе губернатора. [ 19 ] и ряд мусульманских деятелей хотели казнить патриарха. [ 9 ] В результате 10 марта 1576 г. [ 4 ] губернатор возложил свой тюрбан на голову Ниматаллаха и объявил, что этот акт означает его обращение в ислам, к радости его мусульманских придворных. [ 20 ]

Чтобы спасти себя от гнева мусульман, Ниматаллах решил не отрицать заявление губернатора о своем обращении. [ 9 ] но при этом торговал врагами, поскольку затем стал объектом ярости своих бывших единоверцев. [ 20 ] Опасаясь за свою жизнь, Ниматалла отрекся от престола 28 марта 1576 года. [ 21 ] устроил так, чтобы его брат Давид стал его преемником на посту патриарха, и тайно бежал с большой коллекцией арабских рукописей, находившейся в его распоряжении, в монастырь недалеко от Сиваса . [ 4 ] [ 20 ] Таким образом, Ниматаллах отправился в изгнание со своими товарищами. [ номер 4 ] бежав в Венецию , вероятно, через Кипр или Родос , во время которого он отметил в элементарном математическом тексте: [ 24 ] [ 25 ]

С помощью вдохновения Могущественного Господа мы смогли решить эти проблемы в воскресенье, по прошествии двадцати дней октября 1888 греческого года (1576 г. н. э.), когда я, заблудшая душа, по имени Патриарх Ни' хм, был на корабле, швыряемом морскими волнами по пути в Венецию.

Ссылка в Италию

[ редактировать ]

Прибытие Ниматаллы в Венецию приходится на октябрь или ноябрь 1576 года. [ 26 ] Здесь Ниматаллах, не зная ни итальянского , ни латыни , познакомился с Паоло Орсини, бывшим турецким солдатом, принявшим христианство, который затем выступал в качестве его переводчика. [ 2 ] Как засвидетельствовано в письме Ниматаллы своим бывшим единоверцам (MS Orientali 458), к нему и его партии присоединился бывший сирийский православный священнослужитель по имени Моисей, идентифицированный как Моисей Мардинский , который был отлучен от церкви и бежал из Египта в Венецию, но был оправдан бывшим патриархом. [ 23 ] Они были вынуждены оставаться в Венеции в течение одиннадцати месяцев из-за чумы до их окончательного отъезда 3 декабря 1577 года, перед которым Ниматалла получил рекомендательное письмо от Джованни Гримани , патриарха Аквилеи , от 7 ноября 1577 года, адресованное кардиналу Гульемо Сирлето . [ 27 ] [ 28 ] Письмо, в котором его хвалили за благочестие и мудрость, было истолковано как предположение, что Ниматалла бежал на запад, не имея ни документов, ни рекомендательных писем от европейских консулов ​​на востоке. [ 24 ]

Их путешествие в Рим через Флоренцию длилось девятнадцать дней. [ кол. 5 ] [ 2 ] [ 30 ] Группа Ниматаллы также состояла из трех дьяконов, в том числе Абданнура и сына брата дьякона Барсаумы и Абд Алиха, сына Амира Азиза, в то время как два товарища, а именно некий Каспар и Неме, остались в Венеции, чтобы продать свое имущество. и пройти обучение на ученика мастера соответственно. [ 31 ] В группе возникли проблемы, поскольку Абд Алиха неоднократно ловили на воровстве, за что он был изгнан и в конечном итоге казнен в Риме за убийство персидского купца, а также Моисей был уволен за его «нечестие», на что он ответил клеветой. группа. [ 23 ]

Вскоре после своего прибытия в Рим Ниматалла, похоже, встретился с Леонардом Абелем , чья работа о богословских и ритуальных различиях между сирийской православной и римско-католической церквями называлась Opiniones et Articuli aliquot, quos revelavit R.mus Neemet Alla Jacobinor(um). Патриарх, с которым эта нация занимается p(raesentiar(um) ) , вероятно, был произведен в это время. [ 32 ] Ниматалла также привлек внимание кардинала Джулио Антонио Санторио , и он присутствовал на аудиенции у Санторио 20 января 1578 года. [ 6 ] Ниматаллах дал интервью Санторио о своих намерениях в Риме вместе с тремя другими экспертами, включая Леонарда Абеля, который впоследствии поступил на службу к бывшему патриарху в качестве его прокуратора. [ 33 ] Как защитник Коллегии неофитов , Санторио был обеспокоен отношениями между папством и восточными церквями и, сочтя Ниматаллу подходящим, организовал для него финансовую поддержку и жилье. [ 7 ] [ 34 ] При поддержке Санторио Ниматалла был принят Папой Григорием XIII 30 января. [ 9 ] [ 35 ]

Восточные миссии

[ редактировать ]

Первоначально Григорий не хотел иметь дело с Ниматаллой, поскольку он предпочитал продолжать переговоры об установлении унии между Римско-католической церковью и Сирийской православной церковью с действующим патриархом последней Игнатием Давидом II Шахом , братом и преемником Ниматаллы, с которым он имел имел некоторый успех в переписке. [ 36 ]

Во время эфиопского восстания Йешака против императора Сарсы Денгеля Ниматаллах написал как мятежнику, так и императору, пытаясь достичь мира между ними, а также побудить их подчиниться Римско-католической церкви. [ 37 ] В своем письме Сарсе Денгелю он упомянул, что заранее дважды отправлял письма, а также отметил свою неудачную попытку организовать встречу с коптским папой Иоанном XIV Александрийским в Иерусалиме в начале 1575 года для обсуждения этого вопроса, но этому помешали место «людей дьявола». [ 37 ] В конечном итоге из усилий Ниматаллы ничего не вышло, поскольку Йешак потерпел поражение и был убит 21 декабря 1578 года, а Сарса Денгель не проявил особого интереса к обращению в католицизм. [ 37 ]

Присутствие Ниматаллы в Риме побудило Санторио предложить Папе миссию в восточных церквях в апреле 1581 года. [ 6 ] и Ниматалла также предложил отправить епископа в Сирию во время аудиенции у Папы Григория в мае 1582 года. [ 33 ] Леонард Абель был назначен титулярным епископом Сидона Таким образом , 19 августа 1582 года и нунцием в Сирии , Месопотамии , Ассирии , Египте и других восточных регионах 30 октября 1582 года. [ 6 ] [ 38 ] Авель отправился на восток 12 марта 1583 года и прибыл в Алеппо . к июлю [ 6 ] в сопровождении иезуитов Леонардо де Сан-Анджело, Игнатия де лас Касаса и Хуана Франсиско Ланчи. [ 39 ]

Уверенный в успехе миссии, при подтверждении унии Игнатию Давиду II Шаху был принесен паллий , однако патриарх отказался встретиться с Авелем, так как монахи монастыря, в котором он проживал, близ Амиды, выступили против встреча. [ 7 ] В конце концов Авель встретился с патриархальным делегатом в монастыре Мар Авиахи недалеко от Гаргара письмо Ниматаллы и несколько документов по теме Халкидонского собора . , и делегату были переданы [ 7 ] Переговоры прошли неудачно, поскольку делегат с возмущением отреагировал на католическое осуждение папы Диоскора I Александрийского , предложение о принятии григорианского календаря было отвергнуто, а встреча завершилась преждевременно после распространения слухов о том, что Авель привез с собой оружие и средства для начала восстание. [ 7 ]

Одновременно с миссией иезуита Джованни Баттисты Элиано в коптскую церковь, которая уехала в Египет в сентябре 1582 года, Ниматалла получил полномочия организовать собственную миссию к Папе Иоанну XIV Александрийскому для переговоров об унии, и, таким образом, к эфиопскому священнику Джованни Марии. Абиссино, также известный как Кефла Марьям, и флорентийский купец Джованни Баттиста Веккьетти были отправлены в Александрию вместе с Джованни. Баттиста Бритти и прибыл в июле 1584 года. [ 40 ] [ 41 ]

Реформа календаря

[ редактировать ]

Как известный ученый и богослов, Ниматалла был завербован Папой Григорием XIII для участия в папской комиссии по календарной реформе и приступил к работе 17 июля 1579 года; его участие в комиссии также интерпретируется как отражение его предполагаемой будущей полезности в распространении нового календаря среди восточных церквей. [ 42 ] Комиссия, созданная с целью исправления юлианского календаря для выполнения требований реформы, высказанных на последней сессии Тридентского собора 4 декабря 1563 года, действовала с 1575 года или уже в 1572 году и издала свои предложения в Compendium novaerationis restituendi Kalendarium (Сборник нового способа восстановления календаря) в 1577 году. [ 43 ]

Ниматаллах работал над своим трактатом в ответ на сборник комиссий, который в конечном итоге был завершен где-то между концом 1579 и началом 1580 годов. [ 42 ] Латинский перевод был подготовлен Леонардом Абелем с предисловием, посвященным Папе Григорию XIII, датированному 12 марта 1580 года. [ 44 ] Ниматалла подписал окончательный отчет комиссии вместе со своими коллегами 14 сентября 1580 года на сирийском и арабском языках с латинским переводом своей подписи, предоставленным Леонардом Абелем. [ 45 ] Григорианский календарь был установлен папской буллой Inter gravissimas от 24 февраля 1582 года. [ 37 ]

Доктора Пресс

[ редактировать ]

В 1578 году [ 46 ] и Ниматаллой было заключено соглашение Между кардиналом Фердинандо де Медичи , согласно которому бывший патриарх обменивал свою коллекцию рукописей на ежемесячную стипендию в размере двадцати пяти скуди и свободный доступ к коллекции на всю оставшуюся жизнь. [ 35 ] Историк Джордж Салиба предполагает, что Ниматалла встретил Медичи во время его путешествия из Венеции в Рим или, что более вероятно, в пункте назначения. [ 2 ] тогда как историки Пьер Джорджио Борбоне и Маргерита Фарина отметили, что свидетельств такой встречи нет, и утверждают, что маловероятно, что бывший патриарх и кардинал встречались лично. [ 47 ]

Медичи, после того как он был назначен кардиналом- , Александрии протектором Антиохии и Эфиопии Папой Григорием XIII в 1584 году, посвятил себя глобальной экспансии католицизма и тем самым предоставил средства для Medici Oriental Press , основанного в Риме 6 марта. 1584 г. при поддержке Папы. [ 48 ] [ 49 ] В его учредительном акте, подписанном Медичи 1 мая 1584 года, засвидетельствовано, что Джованни Баттиста Раймонди предложил создать новый печатный станок после консультации с Ниматаллахом. [ 47 ] Медичи Пресс была основана с намерением печатать библейские тексты на арабском и других языках с целью пропаганды католицизма среди мусульман и восточных христиан. [ 50 ] [ 49 ] Раймонди занимал должность директора и хранителя новой типографии с момента ее основания до своей смерти в 1614 году. [ 51 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Ниматалла переписывался с французским ученым Жозефом Юстусом Скалигером послужили для Скалигера источником информации о китайском зодиаке и сирийском календаре. в двух длинных письмах, которые , среди прочего, [ 52 ] В De emendatione temporum Скалигер в нескольких случаях выразил признательность за переписку с Ниматаллахом: [ 35 ] и цитирую его письмо. [ 53 ] Скалигер также получил сирийский Апокалипсис (MS Heb. Scaligeri 18 в Лейдене в Нидерландах ), переписанный Гаспаро Индиано, от Ниматаллаха. [ 54 ] Он встретился с Мишелем де Монтенем 13 марта 1581 года и дал ему лекарство. [ 54 ]

Последний раз Ниматалла упоминается в дневниках Санторио в феврале 1586 года. [ 55 ] и он умер 29 мая 1587 года в Браччано , как указано в рукописи Джованни Баттисты Раймонди. [ 26 ] Восточные источники относят смерть Ниматаллы к 1590 году. [ 55 ]

Работает

[ редактировать ]

Разнообразный

[ редактировать ]

В Риме он подготовил текст о церемониях и ритуалах Сирийской Православной Церкви, в котором перевел Литургию Святого Иакова на арабский язык и составил список церковных анафор , который затем был переведен Паоло Орсини ( лат . Paulus Ursinus). Constantinopolitanus ) на латынь в сотрудничестве с Антонием Транкозой, который оказал богословскую и литургическую поддержку, от 13 декабря 1578 года. [ 56 ] [ 57 ] Рукопись под названием « Церемонии, общие для всех месс», для которых халдеи использовали мессу святого Иакова, брата Господня и первого епископа. Иерусалим, с халдейского языка на арабский Р. Дом. Игнатий, патриарх Антиохийский, назначил своего бывшего брата Неемана ордом. Св. Антоний и гражданин Мардина, а затем переведенный на латынь доктором Антониусом Транкозой, богословом Илл.ми и Р.ми Д. Кардом. Д. Якоби Бонкомпаньи, переводчик Поль Урсинус, по заказу Илл.ми и Р.ми Д. Карда. S. Severinae , была написана с целью полемического использования против протестантов и сейчас хранится в Александринской библиотеке в Риме. [ 57 ]

В 1577–1578 годах он подготовил отчет о Халдейской католической церкви , в котором утверждал, что получил информацию из первых рук от самого Абдишо Газартского в то время, когда последний искал у него убежища, и что его спрашивали выступать посредником между халдеями и несторианами . [ 58 ]

Ниматалла написал картину с изображением Девы Марии вместе с небольшим кусочком Истинного Креста , которую он подарил Сирийской православной церкви , оба изображения до сих пор хранятся в церкви Святой Марии в Диярбакыре. [ 9 ]

Реформа календаря

[ редактировать ]

Трактат Ниматаллы в ответ на Compendium novaerationis restituendi Kalendarium 1577 года был написан на Гаршуни в виде небольшой книги (210x150 мм, 55 листов ) и состоял из двадцати двух разделов, в которых он восхвалял свою критику предложенных реформ, за которыми следовали календарные таблицы и ( вечный календарь MS Orientali 301). [ 42 ] Он работал над трактатом с 17 июля 1579 года до какого-то момента между концом года и началом 1580 года. [ 42 ] и теперь является частью коллекции Лаврентьевской библиотеки во Флоренции . [ 9 ] Латинский перевод Леонарда Абеля, датированный 12 марта 1580 года, хранится в Архивах Ватикана (MS Fondo Bolognetti 315). [ 42 ] Сообщается, что в своей критике он добавил Бара Гебрея в качестве церковного авторитета в дополнение к более ранним авторитетам, а именно Didascalia Apostolorum , Евсевию Кесарийскому и Григорию Нисскому . [ 59 ]

Ниматалла написал письмо, адресованное Сирийской Православной Церкви, озаглавленное « Об исследовании хронон кануна или 532-летнего цикла» , в котором он подробно изложил свою веру в необходимость календарной реформы и подчеркнул роль, которую он сыграл в достижении завершения календарной реформы. Григорианский календарь. [ 60 ] [ 61 ] Его аргумент в пользу метода расчета даты Пасхи основывался на цитатах Первого Никейского Собора , Евсевия Кесарийского и Бар-Гебрея » «Восхождения ума . [ 59 ] Хотя автор произведения не указан в рукописи, историк Афрем Барсум , у которого была копия письма, приписал его Ниматаллаху; [ 60 ] дополнительные копии также прилагаются к рукописям Yale сирийский 7 и Berlin Sachau 81. [ 61 ]

Коллекция

[ редактировать ]

Коллекция Ниматаллы состояла из более чем ста рукописей и была приобретена Фердинандо Медичи в 1586 году. [ 50 ] Каталог был составлен Марко Добело в ок. 1610 г., копия которого к декабрю 1632 г. попала во владение английского астронома Джона Бейнбриджа . [ 62 ] Он содержал сборник Аполлония коник , который включал книги V–VII , на арабском языке, написанный Аль-Исфахани которые были утеряны в оригинальном греческом языке . [ 46 ] [ 63 ] У него также была копия персидского «Диатессарона» XIII века , датированного 21 ноября 1547 года (MS Or. 81). [ 50 ] Копия первой части « Церковной истории ( Бар-Гебреуса» MS Or. 366) составляла часть коллекции и отмечена в списке книг Ниматаллы (MS Cl. III 102). [ 64 ]

Епископальная преемственность

[ редактировать ]

В качестве патриарха Ниматалла рукоположил следующих епископов:

  • Ияваннис, епископ монастыря Святого Малке (1560 г.) [ 65 ]
  • Газаль, архиепископ Сииртский (1570 г.) [ 65 ]

Примечания

  1. ^ Ниматалла считается Игнатием XVII. [ 3 ] Он также известен как Нимас Мардинский. [ 3 ]
  2. ^ Дэвид Шах интерпретируется как племянник Ниматаллы, [ 6 ] или как его брат. [ 7 ]
  3. Первый посланник, викарий по имени Иоанн, был послан, чтобы убедить коптского папу Гавриила VII Александрийского вступить в общение с Римско-католической церковью, прежде чем он должен был отправиться в Рим, но был съеден крокодилом в Ниле в Александрии в 1565. [ 6 ] [ 17 ] Второй посланник, другой викарий по имени Иоанн, умер от чумы в Константинополе в 1567 году. [ 6 ] [ 17 ] Путешествие третьего посланника было сорвано турецкими войнами. [ 6 ] Исаак, четвертый посланник, был арестован, подвергнут пыткам и убит османскими властями в 1571 году по подозрению в шпионаже Габсбургов во время Кипрской войны . [ 17 ]
  4. ^ Моисей Мардинский причислен Ван Ромпеем к числу соратников Ниматаллы в изгнании, [ 22 ] однако это опровергается Борбоне. [ 23 ]
  5. Каталогизация сирийских рукописей сирийской коллекции Лаврентийской библиотеки во Флоренции в 2008–2011 годах позволила получить дополнительную информацию о жизни Ниматаллаха, которая ранее была неопределенной. [ 26 ] Таким образом, историки предложили разные даты его прибытия в Рим, например, Барсум относит прибытие Ниматаллы в Рим к октябрю 1576 года. [ 4 ] Кираз сообщает о прибытии Ниматаллы в какой-то момент между концом 1576 и началом 1578 года. [ 9 ] Гамильтон датирует прибытие Ниматаллы концом 1578 или началом 1579 года. [ 29 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Э. Уолтерс (9 декабря 2016 г.). «Ниматулла, Игнатий» . Путеводитель для сирийских авторов . Проверено 18 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Салиба (2007) , стр. 227–230.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сальвадор (2017) , с. 80.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барсум (2003) , с. 513.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бчейри (2013) , стр. 5–7.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уилкинсон (2012) , с. 64.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрейзи (1983) , с. 75.
  8. ^ Перейти обратно: а б Притула (2019) , с. 308.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кираз (2011) , с. 308.
  10. ^ Перейти обратно: а б Бчейри (2010) , с. 13.
  11. ^ Притула (2019) , стр. 305–308.
  12. ^ Уилмшерст (2019) , с. 811.
  13. ^ Барсум (2008a) , с. 49.
  14. ^ Барсум (2008a) , с. 40.
  15. ^ Перейти обратно: а б Фрейзи (1983) , с. 54.
  16. ^ Барсум (2009) , с. 109.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Клайнс (2020) , стр. 62–63.
  18. ^ Сальвадор (2017) , стр. 80–81.
  19. ^ Перейти обратно: а б Салиба (2008) , с. 200.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Салиба (2008) , стр. 200–201.
  21. ^ Зиггелар (1983) , с. 216.
  22. ^ Ван Ромпей (2011) , стр. 300–301.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Борбоне (2017) , стр. 285–287.
  24. ^ Перейти обратно: а б Бурбон (2017) , с. 282.
  25. ^ Джордж Салиба . «Чья наука является арабской наукой в ​​Европе эпохи Возрождения?» . Колумбийский университет . Проверено 12 ноября 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Бурбон (2017) , с. 283.
  27. ^ Борбоне (2017) , стр. 282, 284.
  28. ^ Клайнс (2020) , с. 61.
  29. ^ Гамильтон (2006) , с. 68.
  30. ^ Бурбон (2017) , с. 284.
  31. ^ Бурбон (2017) , с. 285.
  32. ^ Уилкинсон (2012) , с. 65.
  33. ^ Перейти обратно: а б Кассар (2011) , с. 127.
  34. ^ Уилкинсон (2012) , стр. 59, 64.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Джонс (2020) , с. 28.
  36. ^ Уилкинсон (2012) , стр. 65–66.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Уилкинсон (2012) , с. 68.
  38. ^ Фрейзи (1983) , стр. 74–75.
  39. ^ О'Махони (2010) , с. 135.
  40. ^ Гамильтон (2006) , с. 69.
  41. ^ Фарина (2018) , с. 54.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Бурбон (2013) , стр. 29–31.
  43. ^ Зиггелар (1983) , стр. 202–205.
  44. ^ Уилкинсон (2012) , стр. 67–68.
  45. ^ Зиггелар (1983) , стр. 217–218.
  46. ^ Перейти обратно: а б Тумер (1990) , стр. XXI–XXII.
  47. ^ Перейти обратно: а б Борбоне и Фарина (2014) , с. 180.
  48. ^ Борбоне (2013) , стр. 31–32.
  49. ^ Перейти обратно: а б Кокс (2018) , с. 1366.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Орсатти (2015) , стр. 273–277.
  51. ^ Фарина (2018) , с. 53.
  52. ^ Графтон (1991) , с. 128.
  53. ^ Тумер (1996) , с. 43.
  54. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон (2012) , с. 67.
  55. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон (2012) , с. 70.
  56. ^ Халфт (2016) , с. 59.
  57. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон (2012) , с. 66.
  58. ^ Паркер (2018) , стр. 1438–1439.
  59. ^ Перейти обратно: а б Такахаши (2011b) , с. 490.
  60. ^ Перейти обратно: а б Такахаши (2011a) , стр. 165–166.
  61. ^ Перейти обратно: а б Такахаши (2011b) , с. 489.
  62. ^ Тумер (1996) , с. 74.
  63. ^ Тумер (1996) , стр. 23–24.
  64. ^ Маццола (2018) , стр. 77, 79.
  65. ^ Перейти обратно: а б Барсум (2008b) , с. 42.

Библиография

[ редактировать ]
Предшественник Сирийский православный Мафриан Востока
1555–1557
Преемник
Предшественник Сирийский православный патриарх Антиохийский
1557–1576
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1be9d3bde62750307b65ccf29b20fe99__1696253100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/99/1be9d3bde62750307b65ccf29b20fe99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignatius Ni'matallah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)