Марута из Тикрита
Марута из Тикрита | |
---|---|
Сирийский Православный Великий Митрополит Востока | |
Церковь | Сирийская Православная Церковь |
Установлено | 628 или 629 |
Срок закончился | 649 |
Предшественник | Самуэль |
Преемник | Денха я |
Личные данные | |
Рожденный | в. 565 Шаварзак, Сасанидская империя |
Умер | 2 мая 649 г. (83–84 года) |
Святость | |
Праздник | 1 мая, 2 мая, 10 мая |
Почитается в | Сирийская Православная Церковь |
Марута из Тикрита ( сирийский : ���������������������� ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������вежий арабский , арабский : ماروثا التكريتي , латынь : Марута Тагритезис ) [ 1 ] был Великим митрополитом Востока и главой Сирийской Православной Церкви Востока с 628 или 629 года до своей смерти в 649 году. Сирийская Православная Церковь поминает его как святого. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Марута родился в богатой семье в ок. 565 г. в деревне Шаварзак в районе Бет Нухадра , и его отец был главой деревни. [ 3 ] [ 4 ] Он получил образование в близлежащем монастыре Святого Самуила, а затем перешел в школы в деревнях Бет-Кик, Бет-Тарле, Телль-Сальма и Бет-Бану. [ 5 ] Он стал монахом и священником в монастыре Нардос, где его сделали учителем, а епископ Закхей назначил его своим заместителем. [ 5 ] Затем Марута поступил в монастырь Святого Закхея недалеко от Ракки в Сирии , чтобы в течение десяти лет изучать греческий , сирийский язык и богословие, в частности труды Григория Назианзина , под руководством монаха Феодора. [ 6 ] Впоследствии он уединился в отшельнике недалеко от Эдессы , за это время освоил каллиграфию, а затем переехал в монастырь Бет-Ракум, недалеко от Балада, и учился у монаха Фомы. [ 7 ]
Монашество
[ редактировать ]Нехалкидонские (позже названные сирийскими православными) из Бет Нухадры дважды обращались к Маруте с просьбой стать их епископом, и , миафизиты хотя он отказался принять эту должность, во второй раз он согласился поехать в этот регион, чтобы преподавать. [ 7 ] С этой целью он поступил в монастырь Святого Матфея в 605 году. [ 8 ] Какое-то время он преподавал теологию и изучение Священных Писаний монахам, в том числе некоему Денхе . [ 9 ] Оттуда он отправился в монастырь Ширин в Ктесифоне , столице Сасанидской империи , где издавал каноны и поощрял изучение Священных Писаний. [ 7 ] В своих канонах он запретил христианам других сект участвовать в совершении Евхаристии с миафизитами. [ 9 ] , предложил Маруте епископскую кафедру Самуил , великий митрополит Востока , но он отказался; источники расходятся во мнениях относительно того, какой престол ему предложили, поскольку в «Жизни Маруты» Денхи говорится, что Самуил намеревался назначить Маруту епископом Тикрита . [ 7 ] тогда как в Бар-Гебреуса » « Церковной истории утверждается, что Самуил хотел дать Маруте свой собственный пост Великого Митрополита Востока. [ 10 ] В это время он также проповедовал в Тикрите и обратил там значительное количество людей. [ 7 ]
В Ктесифоне Марута получил покровительство придворного врача-миафизита Габриэля Синджара и снискал благосклонность при дворе шаханшаха Хосрова II , который проводил промиафизитскую политику, чтобы заручиться их сотрудничеством и лояльностью во время римско-сасанидской войны 602 года. –628 . [ 11 ] Однако на заключительном этапе войны, когда римский император Ираклий переломил ситуацию и добился значительных успехов в сердце Сасанидской империи, миафизиты столкнулись с возобновлением преследований. [ 9 ] [ 10 ] После смерти Гавриила Синджарского Марута укрылся в монастыре Раббана Шапура в Акуле, а затем вернулся в монастырь Святого Матфея и возобновил там свое преподавание. [ 7 ] [ 10 ] Война подошла к концу в это время, когда Римская империя одержала победу над Сасанидской империей, и в Тикрите был назначен римский губернатор. [ 12 ]
Великий Митрополит Востока
[ редактировать ]По возвращении мира в регион Афанасий I Гаммоло , миафизитский патриарх Антиохии , решил восстановить союз между миафизитами в Римской и Сасанидской империях и послал своего синцелла (секретаря) Иоанна . для этого [ 13 ] После встречи с шаханшахом Ардаширом III Иоанн отправился в монастырь Святого Матфея и успешно убедил архиепископа монастыря Христофора, архимандрита Аддаи и его монахов согласиться на восстановление унии. [ 13 ] [ 14 ] После этого Кристофером был созван синод, на котором присутствовали епископы Георгий Синджарский , Даниил Бет-Нухадрский, Григорий Бет-Рамманский и Ярдафне Шахрзурский, который пришел к выводу в пользу восстановления унии. [ 13 ] Было решено, что они отправятся к Афанасию, чтобы подтвердить союз, и Марута с монахами Ит Алаха и Аха были выбраны, чтобы присоединиться к ним в их путешествии и быть рукоположены в епископы, перед этим они отправились в Тикрит, чтобы обсудить союз. [ 13 ]
В 628 или 629 году ( 940 г. н.э. ) Иоанн вернулся к Афанасию с Марутой и остальными, и союз был восстановлен. [ 9 ] [ 14 ] Марута был последовательно рукоположен в епископа Бет-Арбая Кристофером, а затем Афанасием в архиепископа Тикрита и Великого митрополита Востока. [ 15 ] Бар Гебрей в своей «Церковной истории» называет Маруту первым миафизитом, великим митрополитом Востока, носившим титул мафриана , однако, вероятно, он не использовался до ок. 1100 . [ 16 ] [ 17 ] Достигнув своей цели, группа направилась в монастырь Святого Матфея, чтобы созвать синод для организации церковной структуры миафизитской церкви в Сасанидской империи (позже названной Сирийской Православной Церковью Востока). [ 18 ] Источники расходятся во мнениях относительно соглашения, достигнутого на синоде, поскольку письмо Афанасия в Михаила Сирина » «Хрониках помещает двенадцать восточных епархий под власть Маруты, тогда как каноны монастыря Святого Матфея фиксируют, что двенадцать епархий были разделены поровну между монастырем. и архиепархия Тикрита. [ 19 ]
Затем Марута обосновался в Тикрите и был принят своей общиной после первоначального сопротивления. [ 20 ] Он продолжил строительство монастыря Святого Сергия в Айн-Джадже, между Тикритом и Хитом , и монастыря Девы Марии в Бет-Ибро. [ 21 ] Кроме того, с помощью Авраама бар Йешу, губернатора Тикрита, Марута построил собор в городской цитадели. [ 22 ] В ответ на обращения миафизитов из Эдессы, насильственно переселенных в Сасанидскую империю, он рукоположил и отправил епископов Адурбадагана , Сакастана и Герата . [ 23 ] В 637 году [ 24 ] во время мусульманского завоевания Месопотамии Марута возглавил сдачу Тикрита мусульманским силам, чтобы пощадить его жителей после того, как он оказался в осаде. [ 22 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Марута служил великим митрополитом Востока до своей смерти 2 мая 649 г. ( 960 г. н.э. ) и был похоронен в соборе в цитадели Тикрита. [ 22 ] Он был отмечен в житии его ученика и преемника Денхи I , а позже также добавлен в календарь святых Иакова Эдесского и Салибы бар Хайруна. [ 25 ]
Работает
[ редактировать ]Марута назван автором проповеди в Низкое воскресенье (Brit. Mus. MS. 848) Афрема Барсума , тогда как Михай Кмоско альтернативно приписывает ее Маруте из Мартирополя . [ 26 ] Он написал комментарий к Евангелиям , из которых сохранились только цитаты из его комментариев к Исходу 16:1 и Матфея 26:6–14. в катене монаха Севера, составленной в 861 году, [ 27 ] В биографии Маруты, написанной Денхой, засвидетельствовано, что последний написал полемический трактат против диофизитской церкви Востока , который с тех пор был утерян. [ 28 ] Марута составил анафору , которая позже была включена в Маронитский миссал 1592 года: [ 26 ] и книга умилостивительных молитв ( сирийский : husoyo ) на Страстную неделю . [ 28 ] Он считается автором и агиографии Ахудеммы ) по крайней мере одной молитвы- прошения ( сирийский : седро . [ 26 ] [ 28 ] Кроме того, он написал проповедь об освящении вод на Крещение . [ 26 ]
письмо Маруты Иоанну Михаила Сирина сохранилось В «Хрониках» , сменившему Афанасия на посту патриарха Антиохийского , в котором он утверждает о принятии несторианства Церковью Востока и о роли диофизитского архиепископа Варсаумы в гонениях на миафизитов. . [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жанна-Николь Меллон Сен-Лоран (17 августа 2016 г.). «Марута из Тагрита» . Кадише: Путеводитель по сирийским святым . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Фией (2004) , с. 137.
- ^ Ренар (2020) , с. 238.
- ^ Барсум (2009) , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Игнатий Якоб III (2008) , с. 53.
- ^ Барсум (2003) , с. 322.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Игнатий Якоб III (2008) , с. 54.
- ^ Николсон (2018) , с. 982.
- ^ Jump up to: а б с д Барсум (2009) , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с Маццола (2018) , с. 357.
- ^ Вуд (2013) , стр. 199–200.
- ^ Николсон (2018) , стр. 710, 1450.
- ^ Jump up to: а б с д Игнатий Якоб III (2008) , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б Маццола (2018) , с. 358.
- ^ Игнатий Джейкоб III (2008) , стр. 42–43.
- ^ Николсон (2018) , с. 957.
- ^ Игнатий Джейкоб III (2008) , с. 52.
- ^ Игнатий Джейкоб III (2008) , с. 46.
- ^ Маццола (2019) , стр. 399–413.
- ^ Игнатий Джейкоб III (2008) , с. 209.
- ^ Барсум (2009) , стр. 50, 130.
- ^ Jump up to: а б с Барсум (2009) , с. 130.
- ^ Маццола (2018) , с. 359.
- ^ Крамерс и Босворт (1986) , стр. 140–141.
- ^ Барсум (2009) , стр. 130–131.
- ^ Jump up to: а б с д Брок (2011) , стр. 273–274.
- ^ Дюваль (2013) , стр. 53, 55.
- ^ Jump up to: а б с Барсум (2003) , с. 323.
- ^ Игнатий Джейкоб III (2008) , с. 220
Библиография
[ редактировать ]- Барсум, Афрем (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки . Перевод Матти Мусы (2-е изд.). Горгиас Пресс . Проверено 14 июля 2020 г.
- Барсум, Афрем (2009). Собрание исторических очерков Афрама I Барсума . Том. 1. Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс . Проверено 26 июня 2021 г.
- Брок, Себастьян П. (2011). «Марута из Тагрита» . У Себастьяна П. Брока ; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Бет Мардуто. стр. 273–274 . Проверено 8 марта 2021 г.
- Дюваль, Рубенс (2013). Сирийская литература . Перевод Оливье Холми. Горгиас Пресс.
- Фий, Жан Морис (2004). Лоуренс Конрад (ред.). Святые Сирийские (на французском языке). Дарвин Пресс.
- Игнатий Якоб III (2008). История монастыря Святого Матфея в Мосуле . Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс.
- Крамерс, Йоханнес Хендрик; Босворт, Клиффорд Эдмунд (1986). «Такрит». Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 10. С. 140–141.
- Маццола, Марианна, изд. (2018). Церковная история Бар Эбройо: написание истории церкви на Ближнем Востоке 13 века . Исследовательский университет PSL . Проверено 31 мая 2020 г.
- Маццола, Марианна (2019). «Централизм и местные традиции: переоценка источников о метрополии Тагрит и Мор Матай» . Ле Музеон . 132 (3–4): 399–413 . Проверено 12 июля 2020 г.
- Николсон, Оливер, изд. (2018). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета.
- Ренард, Джон (2020). Пересечение конфессиональных границ: образцовая жизнь в еврейских, христианских и исламских традициях . Издательство Калифорнийского университета.
- Вуд, Филип (2013). Хроники Сирта: христианское историческое воображение в позднеантичном Ираке . Издательство Оксфордского университета.
- Восточные православные архиепископы VII века
- мафрийцы
- 565 рождений
- 649 смертей
- Сирийские писатели
- Епископы Сирийской Православной Церкви VII века
- Христиане в Сасанидской империи
- Христиане из Рашидунского халифата
- Писатели VII века
- Писатели VI века
- Писатели средневекового исламского мира
- Месопотамские святые
- Восточные православные миссионеры
- Люди мусульманского завоевания Персии
- Иранский народ VI века
- Иранский народ VII века
- Святые Сирийской Православной Церкви
- История Тикрита