Иоанн III Седре
Иоанн III Седре | |
---|---|
Сирийский Православный Патриарх Антиохии и всего Востока | |
Церковь | Сирийская Православная Церковь |
Видеть | Антиохия |
Установлено | 631 |
Срок закончился | 648 |
Предшественник | Афанасий I Гаммоло |
Преемник | Теодор |
Личные данные | |
Умер | 14 декабря 648 г. |
Святость | |
Праздник | 14 декабря |
Почитается в | Сирийская Православная Церковь |
Иоанн III Седре [ номер 1 ] ( сирийский : : ������������������������������������������������ , арабский Сидрат Джон Абу Аль- ) [ 4 ] был Патриархом Антиохии и главой Сирийской Православной Церкви с 631 года до своей смерти в 648 году. Сирийская Православная Церковь поминает его как святого, а его праздник - 14 декабря. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Джон родился в деревне Бет Эллайя, [ 6 ] и стал монахом либо в монастыре Губо Баройо, согласно Летописи Михаила Сирина , [ 7 ] или монастырь Евсевона, согласно Бар-Гебреуса » « Церковной истории , [ 8 ] где он изучал греческий , сирийский язык и богословие. [ 3 ] Он был рукоположен в сан диакона, [ 6 ] а позже стал синцеллом (секретарем) патриарха Афанасия I Гаммоло . [ 9 ]
По завершении римско-сасанидской войны 602–628 годов Иоанн был отправлен на встречу с шаханшахом Ардаширом III из Сасанидской империи , а затем впоследствии отправился в монастырь Святого Матфея недалеко от Ниневии в Ассирии , чтобы восстановить союз между сирийские нехалкидонцы в Римской и Сасанидской империях. [ 10 ] Его приветствовали архиепископ монастыря Христофор, архимандрит Аддай и монахи и убедили их согласиться на восстановление унии. [ 6 ] [ 10 ] После синода в монастыре и собрания в Тикрите, завершившегося в пользу восстановления унии, Иоанн вернулся к Афанасию с Христофором и епископами Георгием Синджарским , Даниилом Банухадрским , Григорием Баремманским , Ярдафной Шахрзульским и монахами. Марута , Ит Алаха и Аха. [ 10 ] Союз между нехалкидонцами двух империй был впоследствии восстановлен в результате миссии Иоанна. [ 10 ]
Иоанн сменил Афанасия на посту патриарха Антиохии в 631 г. ( 942 г. по Р.Х. ), [ 2 ] и был освящен архиепископом Авраамом Нисибисским . [ 8 ] 630/631 ( 942 г.г. ) указан как год посвящения Иоанна в историях Илии Нисибиса и Михаила Сирина, [ 11 ] тогда как Хроника Фомы Пресвитера дает 631/632 ( AG 943), [ 12 ] а « Хроники Зукнина» относят это к 643/644 г. ( 955 г. н.э. ). [ 11 ] Вскоре после своего восхождения на патриарший пост Иоанн стал свидетелем падения римской Сирии и мусульманского завоевания Леванта . [ 3 ] В начале своего пребывания на посту патриарха [ 5 ] Иоанн обменялся письмами с архиепископом Марутой Тикритским одновременно с мусульманским завоеванием Персии , что позволило Маруте сообщить Иоанну о преследовании сирийских нехалкидонитов в Сасанидской империи со стороны несторианского архиепископа Барсаумы в V веке. [ 13 ] Раньше сирийским нехалкидонцам в Иране не разрешалось переписываться со своими единоверцами в Римской империи, поскольку несториане называли их сторонниками Рима и шпионами. [ 13 ]
В единственной рукописи под названием «Спор Иоанна и эмира», написанной в 874 году, подробно описано, что Иоанн был вызван неназванным эмиром для обсуждения целостности Библии, божественности Христа и христианских источников права. [ 14 ] Дебаты состоялись 9 мая 644 года, эмиром назван Умайр ибн Сад аль-Ансари . [ 15 ] В диспуте Иоанна заставили говорить от имени всех христиан, и халкидониты, присутствовавшие на дебатах, хвалили его за его действия. [ 14 ] Рукопись была написана одним из секретарей Джона по имени Северус, чтобы заверить единоверцев в его безопасности. [ 15 ] [ 16 ] По просьбе эмира Иоанн также поручил перевести Евангелие арабским христианам из племен Бану Укайл , Танух и Тайй с сирийского на арабский . [ 16 ] Эмир первоначально потребовал убрать из перевода упоминания имени Христа, крещения и Креста , но уступил после отказа Иоанна. [ 8 ]
Иоанн умер 14 декабря 648 года ( 960 г. н. э. ) и был похоронен в церкви Святой Зуры в Амиде . [ 11 ] Смерть Иоанна отнесена г. н. э. Михаилом Сирийцем к 648 году (960 ), в Хрониках 819 г. и Хрониках 846 г. , тогда как в Хрониках Цукнина указано 649/650 ( 961 г. н.э. ). [ 11 ] [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]Иоанн составил девять молитв прошения (мн. сирийский : седре ), например, о Великом посте , воскресении и покаянии , за что он получил прозвище «Седре». [ 16 ] Он также написал три умилостивительные молитвы (мн. сирийский : Husoye ) для совершения Евхаристии , литургии и проповеди на освящение Мира . [ 16 ] В дополнение к этому Иоанн подготовил Феодора плерофорию (исповедание веры) для хорепископа на тридцати девяти страницах , в которой он представил историю секты юлианистов и ее лидеров, а также христологический трактат против халкидониан и несториан. [ 9 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Палмер (1990) , с. 263.
- ^ Jump up to: а б Уилмшерст (2019) , стр. 806–807.
- ^ Jump up to: а б с Барсум (2003) , с. 320.
- ^ Джеймс Э. Уолтерс (17 августа 2016 г.). «Иоанн Седре» . Путеводитель для сирийских авторов . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Барсум (2003) , с. 322.
- ^ Jump up to: а б с Маццола (2018) , с. 358.
- ^ Шабо (1905) , с. 449.
- ^ Jump up to: а б с Маццола (2018) , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Выбор (2011) .
- ^ Jump up to: а б с д Игнатий Якоб III (2008) , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б с д Харрак (1999) , с. 144.
- ^ Палмер (1993) , с. xlviii.
- ^ Jump up to: а б Игнатий Якоб III (2008) , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б Роггема (2008) , стр. 782–783.
- ^ Jump up to: а б Гриффит (2005) , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и Барсум (2003) , с. 321.
- ^ Палмер (1993) , с. XLIX.
Библиография
[ редактировать ]- Барсум, Ефрем (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки . Перевод Матти Мусы (2-е изд.). Горгиас Пресс.
- Шабо, Жан-Батист , изд. (1905). Летопись Михаила Сирина . Полет. III. Париж: Эрнест Леру.
- Гриффит, Сидни Х. (2005). «Отвечая на зов минарета: христианская апологетика в мире ислама». Ян Якоб ван Гинкель; Хендрика Лена Мурре-ван ден Берг ; Тео Мартен ван Линт (ред.). Переосмысление христианской идентичности: культурное взаимодействие на Ближнем Востоке с момента возникновения ислама . Издательство Питерс. стр. 91–127.
- Харрак, Амир (1999). Хроники Зукнина, части III и IV, 488–775 гг . Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN 9780888442864 .
- Игнатий Якоб III (2008). История монастыря Святого Матфея в Мосуле . Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс.
- Маццола, Марианна, изд. (2018). Церковная история Бар Эбройо: написание истории церкви на Ближнем Востоке 13 века . Исследовательский университет PSL . Проверено 31 мая 2020 г.
- Палмер, Эндрю (1990). Монах и Мейсон на границе Тигра: Ранняя история Тур Абдина . Издательство Кембриджского университета.
- Палмер, Эндрю, изд. (1993). Седьмой век в западносирийских хрониках . Издательство Ливерпульского университета.
- Роггема, Барбара (2008). «Спор Иоанна и Эмира». У Дэвида Томаса; Барбара Роггема (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 1. Брилл. стр. 782–785.
- Теуле, Герман ГБ (2011). «Иоанн Кедровый» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Черри ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Проверено 8 июля 2020 г.
- Уилмшерст, Дэвид (2019). «Западно-сирийские патриархи и мафрии». В Дэниеле Кинге (ред.). Сирийский мир . Рутледж. стр. 806–813.
- Сирийские патриархи Антиохии с 512 по 1783 год.
- Сирийские писатели
- 648 смертей
- Восточные православные архиепископы VII века
- Святые Сирийской Православной Церкви
- Сирийские христианские святые
- Византийские епископы VII века
- Люди мусульманского завоевания Леванта
- Люди из римской Сирии
- Сирийский народ VII века
- Христианские святые VII века
- Христиане из Рашидунского халифата
- Византийские писатели VII века.