Зукнинские хроники
« Хроника Зукнина» — это средневековая хроника , написанная на классическом сирийском языке и охватывающая события от Сотворения мира до ок. 775 год н.э. Скорее всего, он был изготовлен в монастыре Зукнин недалеко от Амиды (современный турецкий город Диярбакыр ) в верховьях Тигра . Произведение сохранилось в единственной рукописной рукописи (Код. Vat. 162), ныне находящейся в Ватикане (полочный знак Vatican сирийский 162). Четвертая часть летописи дает подробный отчет о жизни христианских общин на Ближнем Востоке , включая регионы Сирии , Месопотамии , Палестины и Египта , во время и после мусульманского завоевания . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Он состоит из четырех частей. Первая часть [ 6 ] доходит до эпохи Константина Великого и в основном представляет собой воплощение Евсевиевой хроники . Вторая часть доходит до Феодосия II и внимательно следует за Церковной историей Сократа Константинопольского ; в то время как третий, распространяющийся на Юстина II , воспроизводит вторую часть «Истории Иоанна Эфесского » (интересно, поскольку эта часть где-то утеряна). [ 7 ] Четвертая часть не является, в отличие от других, компиляцией, а является оригинальной работой автора и относится к 774-775 годам, по-видимому, к дате написания.
Ученый Ассемани приписал ее Дионису I Телмахаройо , другому сирийскому хронографу конца восьмого века (отсюда и предложенное название «Хроника Псевдо-Дионисия», используемое некоторыми учеными). [ 1 ] [ 8 ] При публикации четвертой части хроники Шабо ее показал Теодор Нёльдеке , [ 9 ] и Нау, [ 10 ] что Ассемани ошибся и что большая часть рассматриваемой хроники была произведением более раннего писателя, скорее всего, Иисуса Навина Столпника из Зукнина, чье имя вставлено в колофон 9-го века сохранившейся рукописи, содержащей хронику. [ 11 ] [ 4 ] [ 12 ]
Автор был историком-любителем, и его целью было нравственное воспитание, а не история «как таковая». Его работа явно зависела от более ранних работ, поэтому его обвинили в плагиате. Однако все указывают на то, что он был честен в том, что рассказал. [ 13 ] Частично из-за этих намерений автор часто описывал знамения в этой летописи. Эта хроника включает рисунок кометы Галлея в 760 году и рисунки полярных сияний в 771/772 и 773 годах июня. [ 14 ]
Рукопись Код. НДС. 162 — это автограф и фактически первый черновик рукописи. Никакая дальнейшая редакция или копия не известны. [ 15 ]
Летопись содержит различные исторические сведения о христианских общинах Ближнего Востока и их отношениях с местными мусульманскими властями. Он также содержит заметки о местной культуре, языках и различных народах. термин сурьяе (сирийцы), а также арамайе (арамейцы) Говоря о своем народе, автор использовал в качестве синонима . [ 16 ] называя свой народ « сыновьями Арама », [ 17 ] или « дети Арама ». [ 18 ] Комментируя этот вопрос, профессор Амир Харрак, видный ассирийский учёный и сторонник ассирийской преемственности , в качестве редактора «Хроники» отметил:
« Северная Сирия, Джазира арабских источников, была родиной арамейцев с конца второго тысячелетия до нашей эры, и сирийскоязычные люди были потомками этих арамейцев, как указывает выражение выше » . [ 18 ]
В этой Хронике под влиянием библейской символики термин «ассирийцы» использовался как метафорическое обозначение арабов-мусульман как завоевателей и правителей земли, которые риторически описывались, как заметил Амир Харрак, посредством широкого использования библейских упоминаний о враждебности. между древними евреями и ассирийцами, это был общий мотив в различных средневековых хрониках. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Витаковский 1987 .
- ^ Витаковски 1996 , с. ХV-ХХХ.
- ^ Черви 2011 , с. 98-99.
- ^ Jump up to: а б Вормс 2011b , с. 450
- ^ Черви 2017 , с. XI-XXVI.
- ^ под редакцией Таллберга, Упсала, 1850 г.
- ^ Черви 1999 , с. 18-19
- ^ Витаковски 1996 .
- ^ Венский восточный журнал X. 160-170.
- ^ Критический бюллетень , xvii. 321-327
- ^ Черви 2009 , с. 322-326.
- ^ Ватт 2011 , с. 438-439.
- ^ Черви 1999 , с. 23-24
- ^ Хаякава, Мицума и Фудзивара 2017 , стр. 1-15.
- ^ Черви 1999 , с. 12.
- ^ Черви 1999 , с. 226
- ^ Черви 1999 , с. 148
- ^ Jump up to: а б Вормс 1999 , с. 225
- ^ Черви 2005 , с. 45-65
Источники
[ редактировать ]- Бчейри, Искандар (2010). «Процесс арабизации в Верхней Месопотамии в восьмом веке нашей эры: случай мосули в хрониках Зукнина» . Пароль де л'Ориент . 35 : 455–475.
- Брок, Себастьян П. (1980). «Сирийское историческое письмо: обзор основных источников» (PDF) . Журнал Иракской академии: Сирийская корпорация . 5 (1979–1980): 1–30, (326–297).
- Брок, Себастьян П. (1997). Краткий очерк сирийской литературы . Коттаям: Экуменический научно-исследовательский институт Св. Ефрема.
- Берджесс, Ричард В. (2006). «Хронологический пролегомен к реконструкции канонов Хроники Евсевия: Свидетельства Пс-Дионисия (Цукнинская хроника)» . Журнал Канадского общества сирийских исследований . 6 : 29–38. дои : 10.31826/9781463216160-004 . ISBN 9781463216160 .
- Деби, Мюриэль (2009). «Сирийская историография и формирование идентичности» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1–3): 93–114. дои : 10.1163/187124109X408014 .
- Деби, Мюриэль; Тейлор, Дэвид ГК (2012). «Сирийское и сиро-арабское историческое письмо, ок. 500–1400 гг.» . Оксфордская история исторического письма . Том. 2. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 155–179. ISBN 978-0-19-923642-8 .
- Харрак, Амир (1998). «Арабизмы в части IV сирийской хроники Зукнина» . Сирийский симпозиум VII . Рим: Папский Istituto Orientale. стр. 469–498. ISBN 9788872103197 .
- Харрак, Амир, изд. (1999). Хроники Зукнина, части III и IV: 488-7 гг. н.э. Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN 9780888442864 .
- Харрак, Амир (2005). «Ах! Ассирийец - жезл моей руки!: сирийский взгляд на историю после прихода ислама» . Переосмысление христианской идентичности: культурное взаимодействие на Ближнем Востоке с момента возникновения ислама . Левен: Издательство Peeters. стр. 45–65. ISBN 9789042914186 .
- Харрак, Амир (2009). «Иисус Навин Столпник из Зукнина» . Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 1. Лейден-Бостон: Брилл. стр. 322–326. ISBN 9789004169753 .
- Харрак, Амир (2011a). «Зукнин, Хроника» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 450.
- Харрак, Амир (2011b). «Хроники сирийские» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 98–99.
- Харрак, Амир, изд. (2017). Хроника Зукнина, части I и II: от сотворения мира до 506/7 года нашей эры . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. дои : 10.31826/9781463237370-002 .
- Хаякава, Хисаси; Мицума, Ясуюки; Фудзивара, Ясунори (2017). «Самые ранние рисунки датируемых полярных сияний и двуххвостой кометы из сирийской хроники Зукнина» (PDF ) Публикации Астрономического общества Японии 69 (2): 1–15. arXiv : 1610.08690 . Бибкод : 2017PASJ...69... 17H дои : 10.1093/pasj/psw128 .
- Морони, Майкл Г. (2005). «История и идентичность сирийских церквей» . Переосмысление христианской идентичности: культурное взаимодействие на Ближнем Востоке с момента возникновения ислама . Левен: Издательство Peeters. стр. 1–33. ISBN 9789042914186 .
- Ватт, Джон В. (2011). «Йешу Столпник» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 438–439.
- Витаковский, Витольд, изд. (1987). Сирийская хроника Псевдо-Дионисия Тель-Магре: исследование по истории историографии . Уппсала-Стокгольм: Уппсальский университет. ISBN 9789155419677 .
- Витаковский, Витольд, изд. (1996). Псевдо-Дионисий Тель-Махре: Хроника (известная также как Хроника Зукнина), Часть III . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 9780853237600 .
- Витаковский, Витольд (2011). «Историография сирийская» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 199–203.
- Вуд, Филип (2011). «Летописцы Зукнина и их времена (ок. 720–75)» . Пароль де л'Ориент . 36 : 549–568.
- Райт, Уильям (1894). Краткая история сирийской литературы . Лондон: Адам и Чарльз Блэк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- НДС. сэр. 162 , оцифрованная рукопись