Исаак I Антиохийский
Исаак I | |
---|---|
Сирийский Православный Патриарх Антиохии и всего Востока | |
Церковь | Сирийская Православная Церковь |
Видеть | Антиохия |
Установлено | 755 |
Срок закончился | 756 |
Предшественник | Иваннис I |
Преемник | Афанасий Сандалая |
Личные данные | |
Умер | 756 |
Исаак I был Патриархом Антиохии и главой Сирийской Православной Церкви с 755 года до своей смерти в 756 году. Неканоническое возведение Исаака на патриарший пост привело к тому, что его стали считать незаконным патриархом.
Биография
[ редактировать ]Исаак был монахом в монастыре Картмин , а позже был рукоположен в епископы Харрана Афанасием Сандалая в 752 году. [ 1 ] Историк Дионисий из Тель-Маре , чья работа сохранилась в « Хрониках Михаила Сирина» , утверждал, что Исаак подружился с Афанасием Сандалая и получил епископство Харрана, поскольку обладал эликсиром, который мог превращать свинец в золото , которое он взял из приезжего монаха, которого он убил, когда жил в монастыре Пуркса близ Эдессы . [ 2 ] Назначение Иванниса на престол Харрана, которое было достигнуто без одобрения патриарха, произошло на фоне разногласий между Афанасием Сандалайей и патриархом Иваннисом I , к этому моменту первый одержал верх при поддержке Абдаллы , халифа Ас- Саффы . Брат [ 3 ]
Абдаллах также оказал поддержку Исааку, и после того, как он сменил своего брата на посту халифа как Аль-Мансур , он поручил епископам присутствовать на синоде в Решайне и избрать Исаака патриархом в 755 году ( 1066 г. г. н.э. ). [ 4 ] Исаак был рукоположен Иаковом, епископом Риш-Кифы, и получил указ халифа, уполномочивавший его выполнять патриархальные обязанности. [ 5 ] В то время как историк Дионисий из Тель-Мара утверждал, что халиф Аль-Мансур назначил Исаака патриархом, чтобы дать ему возможность собирать алхимические ингредиенты, необходимые для изготовления большего количества эликсира, в « Истории патриархов Александрии» альтернативно записано, что Исаак получил благосклонность халифа и патриархальная должность, поскольку бездетная жена халифа зачала и родила двоих детей после молитв Исаака. и благословение. [ 6 ]
После своего восхождения на патриарший пост Исаак столкнулся с противодействием со стороны двух архиепископов, которые объявили его возвышение неканоническим и отлучили Исаака от церкви, на что он ответил обращением к халифу и казнил двух архиепископов. [ 7 ] Исаак попытался добиться признания со стороны Папы Александрийского Михаила I и для достижения этой цели отправил делегацию из священника, дьякона и архиепископов Дамаска и Эмесы с синодальным письмом и подарками. [ 8 ] С одобрения халифа он также отправил письмо Абу Ауну Абд аль-Малику ибн Язиду , вали (правителю) Египта , с указанием ему отправить Михаила к халифу, если папа откажется признать Исаака. [ 8 ] Тем временем, пока Михаил созвал синод и обсуждал со своими епископами вопрос о легитимности Исаака, Исаак поселился в Эдессе и попытался добыть алхимические ингредиенты для эликсира. [ 9 ]
Пребывание Исаака на посту патриарха было обречено с самого начала, поскольку, хотя у него был эликсир, который он взял у убитого им монаха, у Исаака не было формулы эликсира, и поэтому он не принес никаких результатов халифу, когда он предстал перед его вызовом. [ 10 ] Поэтому в 756 году ( 1067 г. н. э .) халиф приказал задушить Исаака в Акуле , а тело его было брошено в Евфрат . [ 11 ] Позже он был отмечен как святой в Мартирологе Раббана Слибы , вероятно, потому, что он, как и автор мартиролога, был монахом Картмина, однако в официальных сирийских православных историях Исаак не считается святым или законным патриархом. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер (1990) , с. 192.
- ^ Муса (2014) , стр. 513; Маццола (2018) , стр. 254–255.
- ^ Муса (2014) , стр. 507, 511.
- ^ Муса (2014) , с. 513; Уилмшерст (2019) , с. 807.
- ^ Маццола (2018) , стр. 254–255.
- ^ Эветтс (1904) , стр. 364–365; Палмер (1990) , с. 170.
- ^ Эветтс (1904) , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Эветтс (1904) , стр. 208–212.
- ^ Эветтс (1904) , стр. 208–212; Вормс (1999) , с. 192; Муса (2014) , с. 513
- ^ Палмер (1990) , с. 170.
- ^ Палмер (1990) , с. 13; Муса (2014) , с. 514.
- ^ Фией (2004) , с. 98.
Библиография
[ редактировать ]- Эветтс, Бэзил Томас Альфред, изд. (1904). История патриархов Коптской Александрийской церкви . Том. III. Бет Мардуто . Проверено 21 июля 2020 г.
- Фий, Жан Морис (2004). Лоуренс Конрад (ред.). Святые Сирийские (на французском языке). Дарвин Пресс.
- Харрак, Амир (1999). Хроники Зукни, части III и IV, 488–487 гг. Н.э. Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN 9780888442864 .
- Маццола, Марианна, изд. (2018). Церковная история Бар Эбройо: написание истории церкви на Ближнем Востоке 13 века . Исследовательский университет PSL . Проверено 31 мая 2020 г.
- Муса, Матти, изд. (2014). Сирийские хроники Михаила Рабо (Великого): Универсальная история от сотворения мира . Бет Антиох Пресс . Проверено 12 июля 2020 г.
- Палмер, Эндрю (1990). Монах и Мейсон на границе Тигра: Ранняя история Тур Абдина . Издательство Кембриджского университета . Проверено 15 июля 2020 г.
- Уилмшерст, Дэвид (2019). «Западно-сирийские патриархи и мафрии». В Дэниеле Кинге (ред.). Сирийский мир . Рутледж. стр. 806–813.