Юлиан II Римлянин
Юлиан II | |
---|---|
Сирийский Православный Патриарх Антиохии и всего Востока | |
Церковь | Сирийская Православная Церковь |
Установлено | 687 |
Срок закончился | 708 |
Предшественник | Афанасий II Бальдойо |
Преемник | Элиас I |
Личные данные | |
Умер | 708 |
Резиденция | Монастырь Кеннешр |
Юлиан II , [ номер 1 ] также известный как Юлиан Римлянин или Юлиан Солдат ( сирийский : Yulyanos Rūmōyō ), [ 1 ] был Патриархом Антиохии и главой Сирийской Православной Церкви с 687 года до своей смерти в 708 году.
Биография
[ редактировать ]Юлиан был сыном солдата армии римского полководца Давида Армянина и сирийки. [ 3 ] Юлиан вырос в армии со своим отцом и участвовал в походе Давида в Месопотамию, за что получил прозвище «Римлянин». [ 4 ] Находясь в армии, он входил в состав сирийского контингента под командованием Тита, который не принимал участия в зверствах, совершенных солдатами Давида при Беф-Маде, и пережил остальную часть разрушений армии, отступив к Амиде . [ 5 ] Предполагается, что Титус был сфабрикован историком Дионисием Тель-Маре , чья работа сохранилась в Хрониках Михаила Сирина , чтобы отделить Юлиана от событий в Бет-Маде. [ 4 ]
После провала экспедиции Давида в Месопотамию Юлиан был приведён в монастырь Кеннешр отцом , где стал монахом и получил образование на греческом языке . [ 4 ] Его считали исключительно красивым. [ 4 ] Он сменил Афанасия II Бальдойо на посту патриарха Антиохии в ноябре 687 г. ( 999 г. н.э. ), [ 6 ] и был освящен Афанасием Саругским в Амиде, согласно историям Михаила Сирина и Бар-Гебрея . [ 7 ] Летопись 846 года подробно описывает, что он стал патриархом в монастыре Иакова Киррского. [ 8 ] относят хиротонию Юлиана к 687 году ( 999 г. по Р.Х. ). Хроника 846 года и истории Михаила Сирина и Бар-Гебреуса [ 9 ] тогда как Хроника Зукнина ошибочно дает 703/704 ( AG 1015). [ 10 ]
Вскоре после своего восхождения на патриаршую должность Юлиан вступил в конфликт с архиепископом Эдесским Иаковом по поводу соблюдения церковных канонов. [ 11 ] Яков лишил сана и изгнал священнослужителей за неканоническое поведение, но Юлиан посоветовал ему относиться к духовенству менее строго. [ 11 ] В ответ Иаков отправился в резиденцию Юлиана в монастыре Кеннешр, где поджег копию канонических законов, раскритиковал патриарха за его расхлябанность и отрекся от поста архиепископа Эдессы . [ 11 ] Юлиан также вступил в конфликт с Иоанном, архиепископом монастыря Святого Матфея , поскольку он послал архиепископа заменить его после получения письма от монахов монастыря, в котором ложно говорилось, что Иоанн стал слишком стар и отрекся от престола. [ 12 ] Восточные епископы (епископы бывшей Сасанидской империи ) возмутились действиями Юлиана по отношению к Иоанну, и шесть епископов рукоположили его в сан архиепископа Тикрита , самого высокопоставленного прелата среди восточных епископов. [ 12 ]
Отношения между Юлианом и восточными епископами оставались плохими после смерти Иоанна 14 января 688 года и его преемственности Денхи 13 марта того же года. [ 12 ] Денха с Иоанном Циркезийским , епископом Бет-Гармая , и Иосифом, епископом Таглибским , [ 13 ] потребовал права рукополагать епископов-суфражистов без разрешения патриарха, [ 14 ] тем самым возродив споры о правах на рукоположение, которые преобладали во время правления Патриарха Севера II бара Маске . [ 15 ] Юлиан восстановил отношения с рядом восточных епископов, которые выступили против отказа Денхи восстановить унию с Церковью и с помощью мусульманских властей силой доставили Денху в свою резиденцию в монастыре Кеннешр. [ 16 ] Денха был заключен в тюрьму в Кеннешре до конца правления Юлиана, Иосиф был свергнут, а Бахус, епископ Акулы , был назначен ответственным за епархию Денхи в его отсутствие. [ 17 ]
Юлиан присутствовал на освящении церкви Святого Феодора в Нисибисе вместе с Симеоном Масличным, епископом Харранским , в 706/707 году. [ 18 ] Впоследствии он умер в 708 году ( 1019 г. по Р.Х. ). [ 2 ] 708 год ( 1019 год нашей эры ) как год смерти Юлиана единогласно указывается в источниках, включая истории Илии Нисибиса и Михаила Сирина, Хронику 846 года и Хронику Зукнина . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Бурлесон и Ван Ромпей (2011) .
- ^ Jump up to: а б Уилмшерст (2019) , с. 807.
- ^ Маццола (2018) , стр. 251.
- ^ Jump up to: а б с д Палмер (1993) , стр. 86–87.
- ^ Палмер (1993) , стр. 87, 165.
- ^ Черви (1999) , с. 148
- ^ Шабо (1905) , с. 449; Маццола (2018) , с. 251.
- ^ Палмер (1993) , с. 78.
- ^ Черви (1999) , с. 148; Маццола (2018) , с. 251
- ^ Палмер (1993) , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Селект (2008) , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Игнатий Якоб III (2008) , стр. 58–59.
- ^ Муса (2014) , с. 488.
- ^ Мороний (2005) , стр. 26-27.
- ^ Маццола (2018) , стр. 399–413.
- ^ Игнатий Джейкоб III (2008) , стр. 58–59; Муса (2014) , стр. 507.
- ^ Маццола (2018) , с. 362.
- ^ Палмер (1990) , с. 160.
- ^ Черви (1999) , с. 149
Библиография
[ редактировать ]- Берлесон, Сэмюэл; Ван Ромпей, Лукас (2011). «Список Патриархов: II. Сирийская Православная Церковь и ее униатские продолжения» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 3 октября 2019 г.
- Шабо, Жан-Батист , изд. (1905). Летопись Михаила Сирина (на французском языке). Полет. III. Париж: Эрнест Леру.
- Харрак, Амир (1999). Хроники Зукни, части III и IV, 488–487 гг. Н.э. Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN 9780888442864 .
- Игнатий Якоб III (2008). История монастыря Святого Матфея в Мосуле . Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс.
- Маццола, Марианна, изд. (2018). Церковная история Бар Эбройо: написание истории церкви на Ближнем Востоке 13 века . Исследовательский университет PSL . Проверено 31 мая 2020 г.
- Маццола, Марианна (2019). «Централизм и местные традиции: переоценка источников о метрополии Тагрит и Мор Матай» . Ле Музеон . 132 (3–4): 399–413 . Проверено 12 июля 2020 г.
- Муса, Матти, изд. (2014). Сирийские хроники Михаила Рабо (Великого): Универсальная история от сотворения мира . Бет Антиох Пресс . Проверено 12 июля 2020 г.
- Морони, Майкл (2005). «История и идентичность в сирийских церквях». Ян Якоб ван Гинкель; Хендрика Лена Мурре-ван ден Берг ; Тео Мартен ван Линт (ред.). Переосмысление христианской идентичности: культурное взаимодействие на Ближнем Востоке с момента возникновения ислама . Издательство Питерс. стр. 1–35.
- Палмер, Эндрю (1990). Монах и Мейсон на границе Тигра: Ранняя история Тур Абдина . Издательство Кембриджского университета . Проверено 15 июля 2020 г.
- Палмер, Эндрю, изд. (1993). Седьмой век в западносирийских хрониках . Издательство Ливерпульского университета.
- Теуле, Герман ГБ (2008). «Иаков Эдесский и каноническое право». В РБ тер Хаар Ромени (ред.). Иаков Эдесский и сирийская культура его времени . Брилл. стр. 83–100.
- Уилмшерст, Дэвид (2019). «Западно-сирийские патриархи и мафрии». В Дэниеле Кинге (ред.). Сирийский мир . Рутледж. стр. 806–813.