Jump to content

Сергий и Вакх


Сергий и Вакх
Деталь иконы Святых Сергия и Вакха VII века.
Мученики
Умер 4 век
Бахус в Сирии ; Сергия в Ресафе , Сирия.
Почитается в Церковь Востока
Восточная Православная Церковь
Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Главный храм Базилика Святого Сергия, Расафа
Праздник 7 октября
Атрибуты Изображен в виде двух молодых солдат в гривнах.
Покровительство арабы , [ 1 ] арабские христиане , [ 2 ] Гасаниды , [ 1 ] Сирия , армия , солдаты

Сергий (или Серж [ 3 ] [ 4 ] ) и Вакх ( греческий : Σέργιος & Βάκχος ; классический сирийский : �������������� �� ������ , Бакус Саркис ва Bākūs ; арабский : سركيس و باخوس , также арабским رج يس و называемый س латинизированный : باكوس , латинизировано : Sarjīs wa ) [ 5 ] четвертого века были сирийскими солдатами -христианами почитаемыми как мученики и военные святые католической , , восточно-православной и восточно-православной церквями. Их праздник - 7 октября.

Согласно их агиографии , Сергий и Вакх были офицерами армии римского императора Галерия и пользовались его благосклонностью, пока не были разоблачены как тайные христиане. Затем их жестоко унизили и наказали, заставили носить как женскую, так и простую одежду, при этом Вакх умер во время пыток на ногах, а Сергий в конце концов обезглавили.

Сергий и Вакх были очень популярны во всей поздней античности благодаря своим братским и благочестивым отношениям, а церкви в их честь были построены в нескольких городах, включая Константинополь и Рим. Тесная дружба между ними сильно подчеркнута в их житиях и традициях, что делает их одним из самых известных примеров парных христианских святых.

Святые мученики Сергий и Вакх

История Сергия и Вакха рассказана в греческом тексте, известном как «Страсти Сергия и Вакха» . Действие этой истории якобы происходит во время правления римского императора Галерия (305–311 гг.), хотя в ней есть ряд противоречий и анахронизмов, затрудняющих датировку. Сама работа может быть датирована серединой V века. [ 6 ]

Согласно тексту, Сергий и Вакх были римскими гражданами и высокопоставленными офицерами римской армии , но их обращение в христианство было обнаружено, когда они попытались избежать сопровождения римского чиновника в языческий храм с остальной частью его телохранителя. После того, как они упорно отказывались принести жертву Юпитеру в присутствии Галерия, их публично унизили, заковали в цепи, одели в женскую одежду и выставили напоказ по городу. Затем Галерий отправил их в Барбалиссос в Месопотамии, чтобы их судил Антиох, тамошний военачальник и старый друг Сергия. Однако Антиоху не удалось убедить их отказаться от веры, и Вакх был забит до смерти. На следующий день дух Вакха явился Сергию и призвал его оставаться сильным, чтобы они могли быть вместе навсегда. В последующие дни Сергия также жестоко пытали и наконец казнили в Ресафе , где его смерть ознаменовалась чудесными событиями. [ 6 ]

Популярность и почитание

[ редактировать ]
Базилика Святого Сергия, Расафа , Сирия.
Ассирийская церковь Востока Мар Саркиса (Святого Сергия), Тегеран

Почитание Сергия и Вакха относится к V веку. Храм Сергия был построен в Ресафе (переименованном в Сергиополис около 425 г.), но нет убедительных доказательств того, что его культ или культ Вакха были намного древнее этого. Их культ быстро рос в начале пятого века, в соответствии с ростом культа мучеников, особенно военных мучеников, в этот период. Храм Ресафа был построен из сырцового кирпича , очевидно, по приказу епископа Александра Иерапольского . «Страсти » датируются серединой V века на том основании, что они описывают строительство такой святыни так, как если бы это было относительно недавнее событие. Первоначальная святыня была заменена более прочной каменной конструкцией в 518 году; этому новому месту покровительствовали важные политические деятели, в том числе римский император Юстиниан I , император Хосров II Сасанидской империи и аль-Мундхир III ибн аль-Харит , правитель Гассанидов . [ 6 ]

Традиционно праздник Сергия и Вакха. на Западе 7 октября отмечают [ 7 ] [ 8 ] В тридентском календаре они делили этот день с папой Марком и парой мучеников Марцеллом и Апулеем . В 1716 году этот день стал праздником Богоматери Розария , а память Сергия, Вакха и других святых была перенесена на 8 октября. Они были восстановлены к 7 октября 1969 года. [ 9 ]

Маленькая Айя-София (церковь Святых Сергия и Вакха), Стамбул , Турция

В Византийской империи их почитали как защитников армии. Большая монастырская церковь Малая Святая София была посвящена им в Константинополе Юстинианом I, вероятно, в 527 году. Согласно легенде, во время правления Юстина I его племянник Юстиниан был обвинен в заговоре против трона и приговорен к тюремному заключению. смерть, которая была отменена после того, как Сергий и Вакх предстали перед Юстином и поручились за невиновность Юстиниана. Он был освобожден и восстановлен в титуле Цезаря . Юстиниан в знак благодарности поклялся, что посвятит церковь святым, как только станет императором. Строительство этой церкви Святых Сергия и Вакха между 527 и 536 годами нашей эры (незадолго до возведения собора Святой Софии между 532 и 537 годами) было одним из первых актов правления Юстиниана I. [ 10 ]

Церковь Святых Сергия и Вакха , Рим, Италия

Сергий был очень популярным святым в Сирии и христианской Аравии . Город Ресафа, ставший епископской кафедрой, принял название Сергиополис и сохранил его мощи в укрепленной базилике . Ресафа была усовершенствована императором Юстинианом и стала одним из величайших центров паломничества на Востоке. Многие другие церкви были построены во имя Сергия, иногда Вакха. Церковь, посвященная Санти Серджио э Бакко, была построена в Риме в 9 веке. Христианское искусство представляет двух святых в виде воинов в военной одежде с пальмовыми ветвями в руках. Их праздник отмечается 7 октября, и им назначена месса в « Сакраментариуме » Папы Геласия . Кочевники пустыни считали Сергия своим особым покровителем .

В армянской церковной традиции Сергий, или Саркис, почитался как христианский полководец римской армии. Он был замучен вместе со своим сыном Мартиросом за свидетельство о вере во Христа. Празднику предшествует трехдневный пост, во время которого большинство воздерживается от еды и воды.

Роберта Ленца 1994 года. Икона Святых Сергия и Вакха работы

Тесная дружба между ними сильно подчеркнута в их житиях и традициях, что делает их одним из самых известных примеров парных святых; ученый Джон Босуэлл считает их наиболее влиятельной группой такого архетипа, даже больше, чем Петра и Павла . [ 11 ] [ 12 ] В своей книге «Однополые союзы в досовременной Европе » Босуэлл далее утверждает, что отношения Сергия и Вакха можно понимать как имеющие романтическое измерение, отмечая, что самый старый текст их мартиролога описывает их как эрастай , что можно перевести как «любовники». [ 13 ] Он предположил, что эти двое даже были объединены в обряде, известном как адельфопоэзис или «создание братьев», который, как он утверждал, был типом раннехристианского однополого союза или благословения, укрепляя его взгляд на толерантное раннехристианское отношение к гомосексуализму . [ 13 ] Методология и выводы Босуэлла оспариваются многими историками. [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Тем не менее, благодаря работе Босуэлла Сергий и Вакх стали широко почитаемы в гей-христианском сообществе. [ 20 ] [ 21 ] 1994 года Икона Сергия и Вакха работы гей- францисканского иконографа Роберта Ленца , впервые показанная на гей-параде в Чикаго, стала популярным гей-символом. [ 22 ]

Историчность

[ редактировать ]
Святые Сергий и Вакх как хранители святой Иустины Падуанской автора Михаил Дамаскинос

«Страсти Сергия и Вакха» были отвергнуты как ненадежный исторический источник. Он был датирован серединой V века, и нет никаких свидетельств существования культа Сергия и Вакха до 425 года, то есть более чем через столетие после их смерти. Нет никаких свидетельств того, что schola gentilium Сергия и Вакха использовалась Галерием или каким-либо другим императором до Константина I , учитывая, что гонения на христиан начались в армии значительно раньше IV века. [ 6 ] Кристофер Уолтер считает Сергия аналогом святого Георгия , «историчность которого принимается, даже если о его жизни ничего подлинного не известно». Он признает, что информация в пассии верна. [ 23 ] Итальянский ученый Пио Франки де Кавальери предположил, что «Страсти Сергия и Вакха» были основаны на ранее утраченной страсти Ювентина и Максимина , двух святых, замученных при императоре Юлиане Отступнике в 363 году. Он особенно отметил, что наказание в виде выставления напоказ в женская одежда отражала обращение Юлиана с солдатами-христианами. [ 24 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шахид, Ирфан (1995). Византия и арабы в VI веке . Думбартон-Оукс. п. 202. ИСБН  9780884022848 .
  2. ^ Мученики Саркис и Вакх. Архивировано 15 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Сирийская православная архиепископия Алеппо, 30 ноября 2011 г.
  3. ^ Палмер Монк и Мейсон на границе Тигра .
  4. ^ https://ia801506.us.archive.org/21/items/in.ernet.dli.2015.13564/2015.13564.History-Of-The-Arabs_text.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ «Святые Сергий и Вакх, великомученики » . Антиохия . Проверено 16 сентября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Вудс, Дэвид (2000). «Происхождение культа св. Сергия и Вакха» . Из «Военных мучеников ». Проверено 25 июня 2009 г.
  7. ^ "Сергий и Вакх" . Из Католической энциклопедии . Проверено 16 июня 2014 г.
  8. ^ Босуэлл, с. 155
  9. ^ Римский мартиролог , Издательство Ватикана, 2001, с. 528
  10. ^ Свободно, Джон (2000). Синий гид по Стамбулу . WW Нортон и компания. п. 137. ИСБН  0-393-32014-6 .
  11. ^ Босуэлл, с. 146. «Безусловно, самой влиятельной группой парных святых были Сергий и Вакх».
  12. ^ Босуэлл, с. 195. «Упомянутые архетипы, такие как Петр и Павел или Сергий и Вакх, на самом деле не были братьями ни биологически, ни по закону. Можно сомневаться, были ли Петр и Павел в каком-либо смысле парой, но Сержий и Вакх, наиболее часто упоминаемые архетипы, безусловно, были, и под влиянием той же самой культурной пристрастия, которая создала пару из одного святого Феодора , легко представить, что в народном воображении Петр и Павел были соединены».
  13. ^ Перейти обратно: а б Босвелл, с. 154.
  14. ^ Янг, Робин Дарлинг (ноябрь 1994 г.). «Гей-браки: переосмысление истории Церкви» . Первые вещи . 47 : 43–48 . Проверено 25 июня 2009 г.
  15. ^ Шоу, Брент (июль 1994 г.). «Свой жених?» . Новая Республика . стр. 43–48. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  16. ^ Кристофер Уолтер, рецензия на Элизабет Ки-Фоуден, Варварская равнина: Святой Сергий между Римом и Ираном в Revue des études vizantines , 59-60 : стр. 279
  17. ^ Альбрехт Классет, Мэрилин Сэндидж, Дружба в средние века и раннее Новое время , с. 209
  18. ^ Фауден, Элизабет Ки (1999). Варварская равнина: Святой Сергий между Римом и Ираном . Издательство Калифорнийского университета. п. 9 и примечание. ISBN  0520216857 .
  19. ^ Джордан, Марк Д. (2005). Благословение однополых союзов: опасности странного романа и путаница христианского брака . Издательство Чикагского университета. п. 134. ИСБН  0-226-41033-1 .
  20. ^ Джордан, Марк Д. (2005). Благословение однополых союзов: опасности странного романа и запутанность христианского брака . Издательство Чикагского университета. стр. 135–136 . ISBN  0-226-41033-1 .
  21. ^ Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия, Том 3 . АВС-КЛИО. п. 781. ИСБН  1-57607-355-6 .
  22. ^ О'Нил, Деннис (2010). Страстная святость: маргинальные христианские религиозные обряды для особых народов . Траффорд Паблишинг. п. 82 ф . ISBN  978-1426925054 .
  23. ^ Кристофер Уолтер, Святые-воины в византийском искусстве и традициях (Routledge, 2003), стр. 149–150.
  24. ^ Пио Франки де Кавальери, Агиографические сочинения , Том I (1893–1900)

Библиография

[ редактировать ]
  • Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь святых Penguin . 3-е издание. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN   0-14-051312-4 .
  • Э. Ки Фауден, Варварская равнина: Святой Сергий между Римом и Ираном , Трансформация классического наследия 28 (Беркли, 1999).
  • Д. Вудс, «Император Юлиан и страсти Сергия и Вакха», Журнал ранних христианских исследований 5 (1997), 335–67.
  • Босуэлл, Джон . Однополые союзы в досовременной Европе Нью-Йорк: Villard Books, 1994. ISBN   0-679-43228-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d99be1ec61e1646994cbd9c0dc0977ae__1716258960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/ae/d99be1ec61e1646994cbd9c0dc0977ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergius and Bacchus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)