Однополые союзы в досовременной Европе
![]() На обложке первого издания изображена икона Сергия и Вакха VII века. | |
Автор | Джон Босуэлл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Адельфопоэз |
Издатель | Книги Вилларда (США) ХарперКоллинз (Великобритания) |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( твердый переплет · мягкая обложка ) |
ISBN | 978-0679432289 |
Однополые союзы в досовременной Европе (британское название: «Брак по подобию: однополые союзы в досовременной Европе»). [ 1 ] ) — историческое исследование, написанное американским историком Джоном Босуэллом и впервые опубликованное издательством Villard Books в 1994 году. Тогдашний профессор Йельского университета , Босуэлл был специалистом по гомосексуализму в христианской Европе , ранее написав три книги на эту тему. Это оказалась его последняя публикация, выпущенная в том же году, что и его смерть.
Основной аргумент Босуэлла заключается в том, что на большей части территории средневековой христианской Европы союзы между представителями одного и того же пола и гендера были социально приняты. Обрисовывая проблемы с точным переводом древнегреческих и латинских терминов, касающихся любви, отношений и союзов, на английский язык, он обсуждает более широкий контекст брака и союзов в классическом мире и раннехристианской Европе.
После публикации книга привлекла широкое академическое и общественное внимание. Обзоры в академических рецензируемых журналах были неоднозначными: некоторые ученые утверждали, что перевод ключевых терминов Босуэллом был неправильным. Книга также получила широкие рецензии в ведущих и христианских СМИ, причем некоторые консервативные рецензенты [ нужна ссылка ] утверждая, что оно было написано в поддержку « гей-повестки дня ».
Краткое содержание
[ редактировать ]Во введении Босуэлл подчеркивает субъективность брачных союзов, которые в разных обществах различаются по своим функциям и целям. Он объясняет свое использование «однополых союзов» вместо « однополых браков », обрисовывая эпистемологические проблемы последнего в историческом контексте. Отмечая, что однополые союзы были этнографически и исторически зафиксированы в Африке, Азии и Америке, он отмечает, что нет причин, по которым их нельзя было бы обнаружить в Европе. Он признает, что книга фокусируется на однополых мужских союзах, объясняя, что исторические свидетельства из досовременной Европы преимущественно обсуждают мужчин, социально доминирующий пол того времени. [ 2 ]
В первой главе, «Словарный запас любви и брака», освещаются проблемы перевода слов, описывающих эмоции и союзы, с древнегреческого и латыни на современный английский язык , и объясняется, что «брак» несет в себе множество ассоциаций для современных жителей Запада, которые были бы чуждой досовременной Европе. [ 3 ] Вторая глава «Гетеросексуальные браки в греко-римском мире» объясняет многочисленные формы смешанных союзов, встречающихся в классической Европе. Богатые мужчины могли вступать в один или несколько различных типов эротических, сексуальных или романтических отношений с женщинами; они могли использовать для сексуального удовлетворения тех, кто был рабами или слугами, находившимися под их властью, нанимать проститутку, нанимать наложницу или жениться на женщине (либо моногамно , либо во многих случаях полигамно ). [ 4 ]
В третьей главе «Однополые союзы в греко-римском мире» Босвелл утверждает, что примерно между 400 г. до н. э. и 400 г. н. э. к однополым отношениям мужчин относились почти так же, как к смешанным отношениям, хотя они были «более подвижными и менее законнический». Он цитирует исторические примеры, такие как Гармодий и Аристогитон , Адриан и Антиной , а также литературные примеры, такие как Нис и Эвриал в Вергилия » « Энеиде , и персонажи в Петрония » «Сатириконе и Ксенофонте Эфесском « Эфесской повести» . Он отвергает контраргумент о том, что эти люди были друзьями, а не любовниками, и утверждает, что латинский термин «брат» был эвфемизмом слова «любовник». Переходя к свидетельствам освященных однополых союзов в классической Европе, он обсуждает Нерона союз со Спором , описание Марциалом «брака» мужчины и мужчины в начале второго века и союз женщины и женщины у Лукиана. « Диалоги куртизанок » . Босуэлл утверждает, что эти однополые союзы не были «имитацией» смешанных браков, а, возможно, представляли собой попытку однополых пар «участвовать» в более широкой культуре. Впоследствии он занимается введением юридических запретов на подобные однополые союзы в поздней Империи. [ 5 ]
В четвертой главе «Взгляды на новую религию» рассматривается влияние раннего христианства на взаимоотношения. Отмечая, что вера поощряет аскетизм и безбрачие, он обсуждает обесцененную роль брака в христианском обществе и растущую популярность бесполых браков. Он переходит к рассмотрению свидетельств существования однополых «парных святых» в раннем христианстве, таких как Неарх и Полиевкт , Руфь и Ноеминь , а также Сергий и Вакх , утверждая, что эти пары, возможно, были связаны романтическими отношениями. [ 6 ] Пятая глава, «Развитие свадебных церемоний», начинается с объяснения того, что ранняя христианская церковь не интересовалась церемониями бракосочетания, которые в основном оставались светскими; он отмечает, что Западная церковь объявила брак таинством и разработала канонические законы для регулирования церемоний только на Четвертом Латеранском соборе 1215 года. Затем он обсуждает Барберини 336, греческий литургический манускрипт примерно восьмого века, содержащий четыре церемонии сакраментального союза, один из которых что происходит между двумя мужчинами. Обсуждая эту и подобные записанные церемонии, Босуэлл задается вопросом, что они представляют собой, отражают ли они гомосексуальность, и размышляет, являются ли это «брачными» церемониями, при этом отвергая идею о том, что они представляют собой церемонии усыновления или «духовного братства». [ 7 ] Шестая глава «Сравнение однополых и гетеросексуальных церемоний союза» рассматривает эти церемонии, а также их различные сходства и различия. [ 8 ]
В седьмой главе «История однополых союзов в средневековой Европе» рассматриваются дополнительные свидетельства существования подобных церемоний в Византийской империи , включая такие истории, как истории Николая и Василия, а затем исследуются христианские запреты, которые были позже введены, чтобы положить остановка для них. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Академический прием
[ редактировать ]Speculum , журнал Средневековой академии Америки , опубликовал обзор историка Джоан Кэдден из Кеньон-колледжа , в котором она описала книгу как памятник «потрясающим достижениям» Босуэлла, дающий возможность отпраздновать его жизнь и оплакать его смерть. . [ номер 1 ] Хотя в целом она положительно к этому отнеслась, она считала, что выбор Босуэллом термина «однополый союз» был неудачным, потому что при его использовании он стал «прозрачным эвфемизмом» для «гомосексуального брака», того самого термина, которого Босуэлл стремился избежать. Она также думала, что он не желает иметь дело со взглядами теоретиков социального строительства, о чем свидетельствует его описание североамериканских бердачей как «гомосексуалистов». В конечном итоге она подумала, что книга в значительной степени способствовала продолжающимся дебатам по этому вопросу. [ 10 ]
Социолог Лутц Кельбер из Университета Индианы в Блумингтоне сделал рецензию на текст Босуэлла для журнала «Современная социология» . [ 11 ] Он считал это «потрясающим исследованием» и думал, что Босуэлл преодолел «некоторые очень серьезные препятствия» в сборе своей информации. [ 12 ] Он отметил, что основной аргумент Босуэлла основан на его спорном переводе греческих терминов, который уже подвергся критике в научном сообществе. Предполагая, что аргументы Босуэлла вызовут дебаты на десятилетия вперед, Кельбер предположил, что даже если его идеи будут отвергнуты будущими учеными, книга все равно будет очень важна для демонстрации того, как «социальные механизмы и процессы могут формировать, а иногда и изменять нормативное восприятие границ». между дружбой, привязанностью и любовью». Завершая свой обзор, он похвалил книгу как «замечательную, сложную и плодотворную работу», хотя и посетовал, что в ней не используются социологические знания . [ 11 ]
Классик и критик Дэниел Мендельсон , сам открытый гей, опубликовал резкую и подробную рецензию на книгу Босуэлла в научном журнале « Арион» . [ 13 ] По мнению Мендельсона, рассматриваемая как филологическая работа «Однополые союзы в досовременной Европе » - это «плохая книга», и «ее аргументы слабы, методы необоснованны, выводы весьма сомнительны». [ 14 ] Мендельсон утверждал, что Босвеллу не удалось обосновать два своих основных утверждения: что адельфопоэзис (буквально «создание братьев») был церемонией, родственной браку, а не празднованием ритуальной дружбы, вероятно, предназначенным для примирения глав семей, как утверждал Мендельсон. предыдущие ученые, которые рассматривали этот вопрос (такие как Джованни Тамассиа и Пауль Кошакер), и что гомосексуальные любовники обычно характеризовались в классическом мире и мире раннего средневековья как «братья». [ 13 ] Более того, Мендельсон оспорил решение Босуэлла представить свою работу широкой аудитории, неспособной критически оценить представленные филологические и документальные данные, утверждая, что работа в целом основана на «риторической стратегии, неискренность которой граничит с мошенничеством». [ 15 ]
Сексологи Тимоти Перпер и Марта Корног сделали обзор «Однополые союзы» для «Журнала сексуальных исследований» , отметив, что Босуэлл четко осознавал социальные последствия своей работы для современных лесбиянок и геев. [ 16 ] Они считали, что его прямое влияние на американскую политическую и социальную мысль будет его величайшим влиянием, намного превосходящим то, которое оно имело в средневековой науке. Хотя они заявляли, что их не убедили все аргументы Босуэлла и что они не имеют права судить многие другие, они считали, что книга представляет собой «крупный труд в историографии», поскольку доводит до более широкой аудитории многие забытые первоисточники. [ 17 ]
В журнале International Gay and Lesbian Review Элизабет Дж. Давенпорт положительно отозвалась о книге Босуэлла, отметив, что она «похоже, не оставляет никаких мыслимых оснований, на которых его обвинители могли бы бросить ему вызов». Отмечая, что книга подверглась критике еще до ее публикации со стороны тех, кто выступал против ее выводов, она заявляет, что убеждена в том, что, хотя представленный им случай не является непогрешимым, доказательства «склоняются в его пользу». Похваляя его использование сносок, она считала его тщательно исследованным и в конечном итоге отмечает, что оно «добавляет живости и достоинства дебатам» об однополых союзах в досовременной Европе, как таковые, обеспечивая «достойный памятник» Босуэллу. [ 18 ]
Историк Робин Дарлинг Янг также оспорил тезис Босвелла. [ 19 ] Брент Шоу также раскритиковал методологию и выводы Босуэлла. [ 20 ] «Однако склонность Босуэлла неверно истолковывать доказательства выходит за рамки простых вопросов определений и затрагивает те самые социальные институты, которые занимают центральное место в его анализе». [ 21 ] По мнению Шоу, анализ Босуэлла выгодно отличается от анализа Габриэля Германа , который изучал «ритуализированное родство» в книге «Ритуализированная дружба и греческий город» 1987 года . [ 20 ] «Слова, используемые для выражения новых отношений «братьев» (слова, которые также встречаются в церковных ритуалах Босуэлла), использовались именно потому, что мужчины часто вступали в эти отношения не из любви, а из страха и подозрений. Следовательно, чрезмерный акцент на безопасности и доверии». [ 21 ]
Судья Джон Т. Нунан из Апелляционного суда девятого округа США рассмотрел книгу для журнала «Католическое историческое обозрение» вместе с книгой Джона Болдуина «Язык секса: пять голосов из Северной Франции около 1200 года» . [ 22 ] Кратко отвергая работу Босуэлла как неудачную в плане размещения его интерпретаций в рамках «обычаев, языка и богословия» того времени, он призывает читателя прочитать обзор Шоу в The New Republic . [ 23 ]
Traditio , издание иезуитского университета Фордхэма в Нью-Йорке, выпустило специальные выпуски, посвященные ответам на претензии Босуэлла.
Более широкий прием
[ редактировать ]К июлю 1994 года книга выдержала четыре тиража и была продана тиражом 31 000 экземпляров, что намного превышает большинство работ по истории Средневековья. [ 24 ]
В 1994–1995 годах книгу рецензировали газеты The New Yorker , The Economist , People Weekly , The Spectator , Los Angeles Times , The Boston Globe , Chicago Tribune , The Times Literary Supplement , The Washington Post , The New Republic , New Statesman & Society , The New York Times и Newsweek . [ 1 ]
Книга также получила широкое распространение в христианских СМИ США. В своей статье в The Christian Century журнале исторический теолог Филип Линдон Рейнольдс выразил «глубокие проблемы» с позициями Босуэлла, которые, как он утверждает, во многом основаны на «двусмысленности и двусмысленности» и «концептуальной скользкости». [ 25 ] Он особенно критично относится к использованию Босуэллом «однополых союзов» в качестве перевода таких терминов, как адельфопоэзис , полагая, что это «неправильно выбранный и опасно скользкий термин». [ 26 ] потому что это широко интерпретировалось в средствах массовой информации как намек на «однополые браки» и, следовательно, лишено нейтралитета. Он также отвергает аргумент Босуэлла о том, что однополые церемонии были обнаружены как в западном христианстве, так и в восточном христианстве , заявляя, что «разнородных доказательств», собранных для аргументации этой позиции, было недостаточно. [ 27 ] Рейнольдс писал:
В этой очень запутанной книге спрятан интересный и правдоподобный тезис, который звучит следующим образом: с одной стороны, досовременная христианская культура ничего не знала об однополых браках, не имела понятия о гомосексуальной личности и осуждала гомосексуальные действия. С другой стороны, институционализированные или иным образом социально признанные однополые отношения, такие как изучаемые здесь братства, предоставили простор для выражения того, что мы сейчас считаем гомосексуальными наклонностями – гораздо больше возможностей, чем это было возможно, например, в культурах позднего средневековья и Реформации. Возможно, они даже иногда прикрывали гомосексуальные действия. (Однако если бы именно это, по мнению Босуэлла, говорил, книга не привлекла бы внимание средств массовой информации.) [ 28 ]
Последующая стипендия
[ редактировать ]В 2003 году был опубликован роман ученого Алана Брея «Друг» . Продолжая направление исследований Босуэлла, оно послужило защитой его диссертации, подтвердив, что «[е] в течение очень длительного периода в Европе заключались формальные любовные союзы, супружеские, выборные и нерасторжимые, между двумя представителями одного пола, публично признан и освящен в церквях посредством христианского ритуала». [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джон Босвелл умер от осложнений, связанных со СПИДом , в декабре 1994 года, вскоре после публикации его книги.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Холсолл 2007 .
- ^ Босуэлл 1994 , стр. xiv–xxx.
- ^ Босуэлл 1994 , стр. 3–27.
- ^ Босуэлл 1994 , стр. 28–52.
- ^ Босуэлл 1994 , стр. 53–107.
- ^ Босуэлл 1994 , стр. 108–161.
- ^ Босуэлл 1994 , стр. 162–198.
- ^ Босуэлл 1994 , стр. 199–217.
- ^ Босуэлл 1994 , стр. 218–261.
- ^ Кэдден 1996 .
- ^ Перейти обратно: а б Кельбер 1995 .
- ^ Кельбер 1995 , с. 367.
- ^ Перейти обратно: а б Мендельсон 1995 .
- ^ Мендельсон 1995 , с. 245.
- ^ Мендельсон 1995 , с. 252.
- ^ Перпер и Корног 1994 , стр. 315–316.
- ^ Перпер и Корног 1994 .
- ^ Давенпорт 2006 .
- ^ Янг, Робин Дарлинг (ноябрь 1994 г.). «Гей-браки: переосмысление истории Церкви» . Первые вещи . Том. 47. С. 43–48. ISSN 1945-5097 . Проверено 25 июня 2009 г. - через LeaderU.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Брент Д. (18 июля 1994 г.). «Свой жених?» . Новая Республика . Том. 211, нет. 3–4. стр. 33–41. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Брент Д. (18 июля 1994 г.). «Свой жених?» . Новая Республика . Том. 211, нет. 3–4. п. 36. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Это был 1996 год .
- ^ Нунан 1996 , с. 81.
- ^ Перпер и Корног 1994 , с. 316
- ^ Рейнольдс, Филип Линдон (18 января 1995 г.). «Однополые союзы: чего не нашел Босвелл» . Христианский век . Том. 112, нет. 2. С. 49–50. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г. - через Университет Фордхэма.
- ^ Рейнольдс, Филип Линдон (18 января 1995 г.). «Однополые союзы: чего не нашел Босвелл» . Христианский век . Том. 112, нет. 2. С. 50–51. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г. - через Университет Фордхэма.
- ^ Рейнольдс, Филип Линдон (18 января 1995 г.). «Однополые союзы: чего не нашел Босвелл» . Христианский век . Том. 112, нет. 2. С. 49–54. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г. - через Университет Фордхэма.
- ^ Рейнольдс, Филип Линдон (18 января 1995 г.). «Однополые союзы: чего не нашел Босвелл» . Христианский век . Том. 112, нет. 2. п. 54. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г. - через Университет Фордхэма.
- ^ Дэвидсон, Джеймс (2 июня 2005 г.). «Мистер и мистер, миссис и миссис» . Лондонское обозрение книг . Том. 27, нет. 11. С. 13–18. ISSN 0260-9592 . Проверено 27 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Босуэлл, Джон (1994). Однополые союзы в досовременной Европе . Нью-Йорк: Книги Вилларда. ISBN 978-0-679-43228-9 .
- Кэдден, Джоан (1996). «Обзор однополых союзов в досовременной Европе Джона Босуэлла». Зеркало . 71 (3): 693–696. дои : 10.2307/2865807 . ISSN 2040-8072 . JSTOR 2865807 .
- Давенпорт, Элизабет Дж. (2006). «Обзор однополых союзов в досовременной Европе » . Международный обзор геев и лесбиянок . Лос-Анджелес: Университет Южной Калифорнии.
- Холсолл, Пол (11 апреля 2007 г.). «Джон Босуэлл Пейдж» . Люди с историей: онлайн-путеводитель по истории лесбиянок, геев, бисексуалов и транс* . Проект справочников по истории Интернета. Нью-Йорк: Университет Фордхэма . Проверено 15 августа 2012 г.
- Кельбер, Лутц (1995). «Обзор однополых союзов в досовременной Европе Джона Босуэлла». Современная социология . 24 (3): 367–368. дои : 10.2307/2076510 . ISSN 1939-8638 . JSTOR 2076510 .
- Мендельсон, Дэниел (1995). «Человек за ширмой». Арион . 3. 3 (2/3): 241–273. ISSN 0095-5809 . JSTOR 20163587 .
- Нунан, Джон Т. (1996). «Обзор языка пола: пять голосов из Северной Франции около 1200 года» , Джон В. Болдуин, и «Однополые союзы в досовременной Европе », Джон Босуэлл». Католический исторический обзор . 82 (1): 79–81. дои : 10.1353/кат.1996.0146 . ISSN 1534-0708 . JSTOR 25024624 . S2CID 159167716 .
- Перпер, Тимоти; Корног, Марта (1994). «Серж и Вакх: наконец-то вылезли из туалета». Журнал сексуальных исследований . 31 (4): 315–318. дои : 10.1080/00224499409551765 . ISSN 1559-8519 . JSTOR 3813039 .