Брент Шоу
Брент Шоу | |
---|---|
Рожденный | Брент Дональд Шоу 27 мая 1947 г. Эдмонтон, Альберта , Канада |
Занятие | Профессор классики |
Супруг | Шона Шоу (м. 1969) |
Академическое образование | |
Образование | Бакалавр классической литературы и антропологии ( Университет Альберты , 1968 г.) Магистр классики и древней истории (Университет Альберты, 1971 г.) Доктор философии по классике и древней истории ( Кембриджский университет , 1978 г.) |
Докторантура | Джойс Рейнольдс |
Академическая работа | |
Учреждения | Кафедра классической литературы Принстонского университета |
Веб-сайт | www |
Брент Дональд Шоу (родился 27 мая 1947 года) — канадский историк и нынешний Эндрю Флеминга Уэста профессор классической литературы в Принстонском университете . Его основной вклад сосредоточен на региональной истории римского мира с особым упором на африканские провинции Римской империи , демографическую и социальную историю римской семьи, а также проблемы насилия и социального порядка.
Образование и карьера
[ редактировать ]Шоу получил степень бакалавра и магистра в Университете Альберты в 1968 и 1971 годах соответственно. Позже он получил докторскую степень. из Кембриджского университета в 1978 году, завершив диссертационное исследование по пастырскому кочевничеству и государственному регулированию под руководством Джойс Рейнольдс .
После первоначальной должности в Бирмингемском университете Шоу преподавал в Летбриджском университете на западе Канады с 1977 по 1996 год, проведя год стажировки в Институте перспективных исследований в 1994 году и два года в качестве приглашенного профессора в Принстонском университете в 1989 году. и 1995. Затем Шоу занял должность профессора в Пенсильванском университете в 1996 году, которую он занимал до тех пор, пока не занял должность профессора классической литературы Эндрю Флеминга Уэста в Принстонском университете в 2004 году. В 2012 году Шоу был избран постоянным членом Американского философского общества. .
Работа
[ редактировать ]Шоу много писал о проблемах насилия при установлении условий мира и порядка во всем римском мире, в частности о бандитах и разбойниках, а также о религиозном насилии. В серии статей, опубликованных в 1980-х и 1990-х годах, Шоу дал новую интерпретацию феномена бандитизма и взаимосвязи автономии и насилия с поддержанием государственной власти и силы, опираясь на Иосифа Флавия и критически относясь к работам британских марксистов. Эрик Хобсбаум . Позже Шоу переключил свое внимание на понимание того, как ранние христиане вызывали сектантское или религиозное насилие путем популяризации образов идеологических врагов и посредством мобилизации чувств, используя как идею, так и практику мученичества . Его книга на эту тему « Священное насилие » была удостоена премии Уоллеса К. Фергюсона Канадской исторической ассоциации за лучшую книгу в истории в 2011 году и премии PROSE за лучшую книгу по классике и древней истории в 2011 году. [1] [2]
Шоу также внес значительный вклад в понимание экономической и политической интеграции Северной Африки в Римскую империю, исследуя проблему урбанизации и экономическую роль кочевников-скотоводов как часть этого процесса интеграции. В более широком смысле Шоу использовал исторический контекст, чтобы исследовать, как экономические действия связаны со способами, которыми человеческое население развивает образ мышления. В книге «Внесение снопов » Шоу исследует связь между сбором зерновых культур в Римской империи и тем, как люди начали думать о смерти и мести в своих социальных отношениях.
Шоу также поделился своими историческими знаниями с более широкой аудиторией посредством публикаций в журналах History Today , The New Republic , New Left Review и The New York Review of Books .
Неронианское преследование
[ редактировать ]Шоу вызвал споры в 2015 году, когда в статье, которую он опубликовал в « Журнале римских исследований», утверждалось, что император Нерон не преследовал христиан, как принято считать, после Великого пожара в Риме . Хотя Шоу признавал подлинность отрывка Тацита о христианах в « Анналах» , он утверждал, что Тацит использовал легендарные и апокалиптические христианские источники для написания своей работы; он также утверждал, что термин «христиане» не использовался во время правления Нерона и что христиан в Риме было не так много, чтобы их можно было преследовать. [3]
Взгляды Шоу подверглись резкой критике и в целом не были приняты научным консенсусом: [4] в своей статье об исследованиях Нового Завета Кристофер П. Джонс ( Гарвардский университет ) ответил Шоу и оспорил его аргументы, отметив, что антихристианская позиция Тацита делает маловероятным использование им христианских источников; он также отметил, что Послание к римлянам апостола Павла ясно указывает на тот факт, что в Риме в 50-е годы действительно существовала ясная и отчетливая христианская община и что о гонениях упоминает также Светоний в «Двенадцати цезарях» . [5] Шоу ответил Джонсу в статье в том же журнале. [6] Ларри Уртадо ( Эдинбургский университет ) также критически отнесся к аргументам Шоу, назвав их «расплывчатыми и туманными». [7]
В своей статье об Эйрене: Studia Graeca et Latina Бриджит ван дер Ланс и Ян Н. Бреммер ( Гронингенский университет ) также отвергли аргумент Шоу, отметив, что неронианские преследования зафиксированы во многих христианских произведениях I века, таких как Послание к евреям. , Книга Откровения , апокрифическое Вознесение Исайи , Первое послание Петра , Евангелие от Иоанна и Первое послание Климента , хотя эти тексты, хотя и относятся к пожарам или наказаниям, не относят явно эти события к Нероновскому огню. . Ван дер Ланс и Бреммер также утверждали, что Chrestianus, Christianus и Χριστιανός, вероятно, были терминами, изобретенными римлянами в 50-х годах, а затем принятыми самими христианами. [8]
В статье для Vigiliae Christianae Джон Грейнджер Кук ( Колледж Лагранжа ) также раскритиковал тезис Шоу, утверждая, что Christianus, Christianus и Χριστιανός не являются творениями второго века и что римские чиновники, вероятно, знали о христианах в 60-х годах. [9]
В своей книге « Десять цезарей: римские императоры от Августа до Константина » Барри С. Штраус ( Корнеллский университет ) отвергает аргумент Шоу. [10]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Спартак и войны рабов: краткая история с документами (2001). Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 0-312-23703-0
- Священное насилие: африканские христиане и сектантская ненависть в эпоху Августина (2011). Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-12725-4
- Внесение снопов: экономика и метафора в римском мире (2013). Университет Торонто Пресс. ISBN 1-442-64479-6
Отредактировано и в соавторстве
[ редактировать ]- Финли, Моисей И. (1983). Экономика и общество в Древней Греции (Саллер, Ричард П. и Шоу, Брент Д., ред.). Пингвин (Пеликан). ISBN 0-140-22520-X
- Финли, Моисей И. (1998). Древнее рабство и современная идеология (Шоу, Брент Д., изд. Перепечатка издания 1980 г.). Издательство Маркуса Винера. ISBN 1-558-76171-3
- Шоу, Брент Д. и др. ал. (2008). Миры вместе, миры отдельно, 2-е издание. WW Нортон. ISBN 0-393-93493-4
Сборник статей
[ редактировать ]- Окружающая среда и общество в римской Северной Африке (1995). Вариорум. ISBN 0-860-78479-7
- Правители, кочевники и христиане в римской Северной Африке (1995). Вариорум. ISBN 0-860-78490-8
Статьи
[ редактировать ]- «Пожиратели плоти, пьющие молоко: древняя средиземноморская идеология кочевников-скотоводов». Древнее общество . 13 :5–31. Декабрь 1982 года.
- «Бандиты в Римской империи». Прошлое и настоящее (105): 326–374. 1984.
- Пересмотрено с добавлением о недавних исследованиях: Шоу, Брент (2003), «Бандиты в Римской империи», в Осборне, Р. (ред.), Исследования древнегреческого и римского общества , Cambridge University Press, стр. 326–374.
- Шоу, Брент Д. (1987). «Семья в поздней античности: Опыт Августина» . Прошлое и настоящее (115): 3–51. дои : 10.1093/прошлое/115.1.3 . ISSN 0031-2746 . JSTOR 650838 .
- Шоу, Брент Д. (1987). «Возраст римских девушек в браке: некоторые размышления». Журнал римских исследований . 77 : 30–46. дои : 10.2307/300573 . JSTOR 300573 .
- Шоу, Брент Д. (1993). «Страсти Перпетуи». Прошлое и настоящее (139): 3–45. дои : 10.1093/прошлое/139.1.3 .
- Пересмотрено с добавлением о недавних исследованиях: Шоу, Брент (2003), «Страсти Перпетуи», в Осборне, Р. (ред.), Исследования древнегреческого и римского общества , Cambridge University Press, стр. 286–325.
- Шоу, Брент Д. (1996). «Сезоны смерти: аспекты смертности в императорском Риме». Журнал римских исследований . 86 : 100–138. дои : 10.1017/s0075435800057452 .
- Шоу, Брент (2003), «Климат, окружающая среда и история: пример римской Северной Африки», в Вигли, TML; Ингрэм, М.; Фармер, Г. (ред.), Климат и история: исследования климата прошлого и его воздействия на человека , Cambridge University Press, стр. 379–403.
- Шоу, Брент Д. (2015). «Миф о неронианских преследованиях». Журнал римских исследований . 105 : 73–100. дои : 10.1017/S0075435815000982 . S2CID 162564651 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список лауреатов премии Уоллеса К. Фергюсона» . Канадская историческая ассоциация . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Список лауреатов премии «Проза» 2012 года» . Награды американских издателей за профессиональные и научные достижения .
- ^ Шоу, Брент Д. (2015). «Миф о неронианских преследованиях» . Журнал римских исследований . 105 : 73–100. дои : 10.1017/S0075435815000982 . S2CID 162564651 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ Макнайт, шотландец; Гупта, Ниджай К. (05.11.2019). Состояние исследований Нового Завета: обзор недавних исследований . Бейкер Академик. ISBN 978-1-4934-1980-7 .
Мне кажется, что историки Древнего Рима в целом согласны с гонениями Нерона на христиан.
- ^ Джонс, Кристофер П. (2017). «Историчность неронианских преследований: ответ Бренту Шоу» (PDF) . Исследования Нового Завета . 63 : 146–152. дои : 10.1017/S0028688516000308 . S2CID 164718138 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ Шоу, Брент Д. (2018). «Ответ Кристоферу Джонсу: Историчность неронианских преследований». Исследования Нового Завета . 64 : 231–242.
- ^ «Нерон и христиане» . Блог Ларри Уртадо . 14 декабря 2015 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Ван дер Ланс, Биргит; Бреммер, Ян Н. (2017). «Тацит и гонения на христиан: изобретение традиции?» . Эйрен: Studia Graeca et Latina . 53 : 299–331 – через Центр классических исследований.
- ^ Дж. Кук, Джон (2020). «Христиане, христиане, христиане: анахронизм второго века?» . бдения Христианские 74 (3): 237–264. дои : 10.1163/15700720-12341410 . S2CID 242371092 – через Brill .
- ^ Штраус, Барри (03 марта 2020 г.). Десять Цезарей: римские императоры от Августа до Константина . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-6884-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Выпускники Университета Альберты
- Ученые-классики Принстонского университета
- Выпускники Кембриджского университета
- Канадские историки ХХ века
- Канадские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- 1947 рождений
- Ученые-классики Летбриджского университета
- Ученые-классики Пенсильванского университета
- Историки Древнего Рима
- Канадские историки XXI века