Jump to content

История христианства и гомосексуализма

Христианские лидеры писали о гомосексуальной активности мужчин с первых десятилетий христианства ; женское гомосексуальное поведение почти полностью игнорировалось. [1] На протяжении большей части христианской истории большинство христианских богословов и конфессий считали гомосексуальное поведение аморальным или греховным . [2] [3] [4] [5]

Однако со второй половины 20-го века некоторые видные христианские богословы и религиозные группы придерживались самых разных убеждений и практик по отношению к гомосексуалистам, включая создание различных «открытых и принимающих» христианских церквей и конфессий, которые активно поддерживают членов ЛГБТ .

Этимология

[ редактировать ]

Впервые английское слово «гомосексуалисты», использованное в библейском переводе, было в Новом Завете RSV, публиковавшемся с 1946 по 1970 год. [6] который одновременно удалил большинство увещеваний о «блуде», встречавшихся в предыдущих ASV (1901 г.) и KJV (1611 г.) Библиях . [7] Исторически сложилось так, что Вульгата содержит латинскую основу «блудник» в 92 стихах. [8] представляющие шестнадцать веков христианской традиции буквально формулировать сексуальные увещевания, в то время как стихи, теперь осуждающие гомосексуалистов, были описаны в Вульгате, эквивалентной «мужчинам-проституткам-мужчинам-наложницам». [9] RSV задал современную тенденцию буквального упрека «гомосексуалистов». [ нужна ссылка ]

В нескольких после Второй мировой войны теперь есть от одного до четырех стихов, упрекающих гомосексуалистов, при этом все упоминания о блудниках заменяются словами «аморальные» или «сексуальные аморальные», оставляя двусмысленную гомосексуальную или гетеросексуальную безнравственность. переводах Библии [10] [11] [ нужна ссылка ]

Раннее христианство

[ редактировать ]

История христианства и гомосексуализма вызывает много споров. [12] Еврейская Библия и ее традиционные интерпретации в иудаизме и христианстве исторически подтвердили и одобрили патриархальный и гетеронормативный подход к человеческой сексуальности . [13] [14] отдавая предпочтение исключительно проникающему вагинальному половому акту между мужчиной и женщиной в пределах брака перед всеми другими формами сексуальной активности человека , [13] [14] включая аутоэротизм , мастурбацию , оральный секс , непроникающий и негетеросексуальный половой акт (все это некоторые в разное время называли « содомией ») [15] верить и учить, что такое поведение запрещено, поскольку оно считается греховным , [13] [14] и далее сравнивается с поведением предполагаемых жителей Содома и Гоморры или вытекает из него . [2] [13] Однако статус ЛГБТ в раннем христианстве обсуждается. [12] [16] [17] Некоторые утверждают, что ранние христианские церкви осуждали трансгендеров и однополые отношения , в то время как другие утверждают, что они принимали их на уровне своих гетеросексуальных собратьев. В некоторых случаях эти разногласия касаются перевода определенных терминов или значения и контекста некоторых библейских отрывков . [2]

До возникновения христианства некоторые сексуальные практики, которые сегодня считаются «гомосексуальными», [18] существовали среди определенных групп и пользовались определенной степенью социального признания в Древнем Риме и Древней Греции (например, педерастические отношения взрослого греческого мужчины с греческим юношей или римского гражданина с рабом). Оба общества рассматривали анальный секс как акт доминирования активного (проникающего) партнера над пассивным (проникающим) партнером , не представляющий никакого различия с тем, как вагинальный секс рассматривался считалось признаком слабости и низкого социального статуса (например, рабство или бесславие . Для мужчины ). Не было такой стигмы в отношении человека, который взял на себя активную роль. [19] [20] [21] Деррик Шервин Бэйли и Сара Руден предупреждают, что проецировать современное понимание гомосексуализма на древние писания — анахронизм. [22] [23]

Иудейские запреты, содержащиеся в Левит 18:22 и 20:13, касаются вопроса секса между двумя мужчинами. В последнем стихе (20:13) говорится: «И если кто ляжет с человечеством, как с женщиной, то оба они сделали мерзость ; да будут преданы смерти; кровь их на них».

В своей четвертой проповеди на Послание к Римлянам [24] Иоанн Златоуст утверждал в четвертом веке, что гомосексуальные действия хуже убийства и настолько унизительны, что сами по себе представляют собой своего рода наказание, и что получение удовольствия от таких действий делает их еще хуже, «ибо предположим, что я увидел бы человека, бегущего обнаженным, с тело его все испачкано грязью, но, однако, не прикрываясь, но ликуя в этом, я не должен был радоваться вместе с ним, а скорее сокрушаться о том, что он даже не сознает, что поступает постыдно». Он также сказал: «Но нет ничего более бесполезного, чем человек, который потворствовал себе. Ибо не только душа, но и тело того, с кем так обошлись, опозорено и заслуживает изгнания повсюду».

Писания ранней церкви содержат резкое осуждение однополых отношений. Тертуллиан писал: «Когда Павел утверждает, что мужчины и женщины изменили между собой естественное использование существа на противоестественное, он подтверждает естественный путь». [25] Амвросиастр писал: «Павел говорит нам, что все это произошло, что женщина должна вожделеть другую женщину, потому что Бог прогневался на род человеческий из-за его идолопоклонства. Те, кто истолковывает это иначе, не понимают силы аргумента. Ибо что значит изменить использование природы на использование, противоречащее природе, если не отнять первое и не принять второе, так что одна и та же часть тела будет использоваться каждым из полов таким образом, чтобы чего это не было задумано?... Ясно, что, поскольку они превратили истину Божию в ложь, они изменили естественное использование (сексуальности) на то использование, которым они были обесчещены и осуждены». [26] Иоанн Златоуст писал: «Никто не может сказать, что они дошли до этого из-за того, что им препятствовали законному общению, или что они дошли до этого чудовищного безумия из-за отсутствия средств для удовлетворения своего желания... в природе есть что-то раздражающее и неприятное, так что они не могут даже претендовать на то, чтобы получать от этого удовольствие, ибо истинное удовольствие происходит от следования тому, что соответствует природе. Но когда Бог предоставляет человека самому себе, тогда все. перевернут вверх тормашками». [27] Киприан писал: «Если бы ты мог... направить взор свой в тайные места, отпереть запертые двери спален и открыть эти потаенные тайники зрительному восприятию, ты бы увидел, что творят нецеломудренные люди, которые целомудренного лица нельзя было бы видеть. Видели бы вы, что унизительно даже видеть... Люди с бешеными похотями бросаются на людей. Делаются дела, которые не могут доставить удовольствия даже тем, кто их делает». [28]

Святые Сергий и Вакх

Джон Босуэлл в своей книге, опубликованной в 1994 году, утверждает, что адельфопоэзис , христианский обряд объединения двух людей одного пола в качестве «духовных братьев/сестер», представляет собой одобренный выход для романтической и даже сексуальной любви между парами одного пола. . Босуэлл также обратил внимание на Святых Сергия и Вакха , чья икона изображает этих двоих, стоящих вместе с Иисусом между ними или позади них, и эту позицию он отождествляет с пронубусом или «шафером». Критики взглядов Босуэлла утверждали, что созданный союз больше походил на кровное братство ; и что эта икона является типичным примером иконы, изображающей двух святых вместе , замученных , с обычным изображением Христа , которое появляется на многих религиозных иконах, и поэтому нет никаких указаний на то, что на ней изображена «свадьба». Но в древнегреческих рукописях Сергия и Вакха называли эрастаем — этим же словом обозначали влюбленных. [29]

В своей книге 2010 года «Павел среди народа » Сара Руден отвергает интерпретацию Босуэлла, но также утверждает, что сочинения апостола Павла о гомосексуализме (такие как Римлянам 1: 26–27) не могут быть истолкованы как осуждение гомосексуализма в том смысле, в котором он понимается в современном понимании. раз. Говоря о контексте греко-римской культуры , она пишет: «Не было никаких гей-домохозяйств; на самом деле не было вообще никаких гей-институтов или гей-культуры». Ссылаясь на то, что общество рассматривало активную и пассивную роли отдельно и рассматривало секс как акт доминирования, она заключает, что Павел выступал против сексуальных отношений, которые в лучшем случае были неравными. В худшем случае по современным меркам они были равносильны изнасилованию мужчин и сексуальному насилию над детьми . [23]

В 314 году 16-й канон Анкирского Собора. [30] предписывал епитимью продолжительностью не менее двадцати лет для тех, «кто совершил иррациональное» ( alogeuesthai ). В то время, когда это было написано, речь шла о зоофилии , а не о гомосексуализме. Однако более поздние латинские переводы включили в него и то, и другое. [31]

В 342 году римские императоры Констанций II и Констант издали указ о смертной казни для любого мужчины, который «женится [мужчине] на женщине… [ситуация, в которой] пол утратил свое место». [32] В 390 году императоры Валентиниан II , Феодосий I и Аркадий осудили мужчин, «исполняющих роль женщины», присудив виновных в таких действиях к публичному сожжению. [33]

Средневековье

[ редактировать ]
Василий I, византийский император с 867 по 886 год.

Адельфопоэзис продолжал практиковаться на протяжении всего Средневековья, особенно в грекоязычном христианском мире. Согласно нескольким биографиям, датированным примерно столетием его жизни, Василий I , возможно, был участником такого однополого союза до своего прихода к власти, но доказательства оспариваются. Точная природа таких однополых союзов обсуждается учеными, поскольку, хотя они имеют параллели с современным христианским пониманием гетеросексуального брака, гомосексуальность не считался социально приемлемым. Несмотря на это, их продолжали исполнять на протяжении всего Средневековья, часто в церквях. [34] [ нужна страница ]

Джон Босуэлл в своем эссе «Церковь и гомосексуалист » [35] объясняет осуждение христианством «гомосексуализма» предполагаемым ростом нетерпимости в Европе на протяжении XII века, что, по его утверждению, отражалось и другими способами. Его предпосылка состоит в том, что, когда содомия не осуждалась явно и «официально», следовательно, к ней «терпели». Историк Р. У. Саузерн не согласился с утверждениями Босуэлла и написал в 1990 году, что «единственное важное обобщение, которое вытекает из покаянных кодексов вплоть до одиннадцатого века, заключается в том, что к содомии относились примерно на том же уровне, что и к совокуплению с животными». Саузерн далее отмечает, что «Босуэлл считает, что исключение содомии из строгого нового кодекса духовного безбрачия, изданного Римским собором 1059 года, подразумевает определенную степень терпимости. В противовес этому аргументу является то, что у собора 1059 года были более неотложные дела; и в любом случае содомия была осуждена Львом IX в Реймсе в 1049 году». [36] Точно так же Пьер Пайер утверждал в 1984 году, что тезис Босуэлла (изложенный в его «Христианстве, гомосексуализме и социальной толерантности ») игнорирует предполагаемое множество осуждений, обнаруженных в покаянной литературе до XII века. [37] Совсем недавно историк Аллан Тулчин написал в 2007 году в « Журнале современной истории» , что «невозможно доказать ни то, ни другое, и, вероятно, это также несколько не имеет отношения к пониманию их образа мышления. Они любили друг друга, и сообщество это приняло». [38]

Питер Дамиан написал Liber Gomorrrianus — развернутую атаку на гомосексуализм и мастурбацию. [39] Он изображал гомосексуальность как контррациональную силу, подрывающую мораль, религию и само общество. [40] и нуждается в сильном пресечении, чтобы оно не распространилось даже и особенно среди духовенства. [41] Дамиан сообщает, что даже Оттон III был близок со многими мужчинами (делил постель и ванну). [42]

Хильдегард Бингенская сообщила о своих видениях и записала их в Scivias (сокращение от Scito vias Domini , «Познай пути Господни»). [43] В Книге II «Видение Шесть» она цитирует Бога, осуждающего однополые сношения, включая лесбиянство ; «Женщина, которая вступает на дьявольские пути и играет мужскую роль в общении с другой женщиной, наиболее мерзка в Моих глазах, как и та, которая подчиняет себя такой женщине в этом злом деле». [44] Ее младший современник Ален де Лилль олицетворял тему сексуального греха вопреки природе в «Жалобе на природу», заставив саму Природу осудить сексуальную безнравственность и особенно гомосексуализм как бунт против ее направления, назвав это смешением мужского и женского начала, а также между субъектом и объектом. Жалоба : также включает поразительное описание пренебрежения женственностью

Хотя вся красота мужчины унижается перед красотой женщины, всегда уступая ее славе; хотя лик дочери Тиндарис и создан, и красота Адониса и Нарцисса, побежденных, обожает ее; за все это ее презирают, хотя она говорит как сама красота, хотя ее богоподобная грация утверждает, что она богиня, хотя для нее молния не удалась бы в руке Юпитера, и все жилы Аполлона остановились бы и остались бездействующими, хотя для нее свободный человек стал бы рабом, а Ипполит, чтобы насладиться ее любовью, продал бы самое свое целомудрие. Почему столько поцелуев лежит нетронутыми на девичьих губах, и никто не желает получить от них выгоду? [45]

В 13 веке Фома Аквинский утверждал, что не все вещи, к которым может быть склонен человек, «естественны» в морально значимом смысле; скорее, естественными являются только склонность к полному и правильному выражению человеческой природы и склонности, соответствующие этой склонности. Противоположные наклонности — это извращения естественного в том смысле, что они стремятся к добру, но в каком-то смысле разрушительны для добра. [46] [47] [48]

Святой Фома Аквинский, католический богослов (1225–1274).

Этот взгляд указывает от естественного к Божественному, потому что (вслед за Аристотелем ) он говорил, что все люди ищут счастья; но, по мнению Фомы Аквинского, счастья можно наконец достичь только через блаженное видение . [49] Следовательно, все грехи также противоречат естественному закону. Но естественный закон многих аспектов жизни можно познать без специального откровения , исследуя формы и цели этих аспектов. Именно в этом смысле Фома Аквинский считал гомосексуальность неестественным, поскольку он предполагает иного партнера, чем тот, на которого указывает цель сексуальности. Он считал это сравнимым с гетеросексуальным сексом для удовольствия (а не для воспроизводства). [50] [51]

Тон обвинений часто указывает на нечто большее, чем теоретическое беспокойство. [ нужны разъяснения ] Архиепископ Ральф Турский назначил своего возлюбленного Иоанна епископом Орлеанского с согласия короля Франции и Папы Урбана II . [52] В 1395 году в Лондоне была арестована проститутка-трансвестит-гомосексуал, некоторые записи сохранились. [53] а « Двенадцать заключений лоллардов » включали осуждение священнического безбрачия как причины содомии. [54]

Из-за отсутствия доказательств невозможно узнать особенности понимания обществом женского гомосексуализма. Основным источником мысли о лесбиянстве, по-видимому, был Фома Аквинский, который считал гомосексуальные отношения между женщинами грехами против природы, во многом такими же, как мужской гомосексуальность. [55] Если не считать Фомы Аквинского, упоминания о гомосексуализме между женщинами очень редки. Некоторые ученые интерпретируют это как признак того, что лесбиянство, возможно, почти намеренно игнорировалось; в то время, казалось, было распространено мнение, что женщины не способны желать другую женщину больше, чем мужчину, и что секс между мужчиной и женщиной по своей сути превосходит секс между двумя женщинами, поскольку женщины не могут восполнить недостаток фаллоса. [56]

Прямые упоминания о содомии между женщинами или о преследовании гомосексуальных женщин были редки, но были некоторые опасения относительно поведения монахинь. Советы Парижа и Руана, например, запретили монахиням делить постель или вступать в особенно тесные узы дружбы друг с другом. Хотя в этих решениях прямо не упоминаются проблемы однополого влечения между монахинями, Джудит К. Браун утверждает в книге «Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения» , что они подразумевают осознание потенциального гомоэротизма. [57]

Однако были некоторые авторы, которые рекомендовали наказывать за гомосексуальные отношения между женщинами. В большинстве случаев эти наказания были более мягкими, чем те, которые налагались на мужчин, вовлеченных в гомосексуальность. Феодор Тарсийский , например, рекомендовал три года епитимьи для женщин, виновных в гомосексуализме, вместо 10 лет для мужчин. Однако такая снисходительность проявлялась не во всех случаях. В начале 16-го века лесбийские действия стали чаще преследоваться по закону на том же уровне, что и мужской гомосексуальность, часто наказываясь смертью. [58]

Реформация и контрреформация

[ редактировать ]
Портрет Мартина Лютера
Мартин Лютер, выдающийся деятель протестантской Реформации (1483–1562)

В преддверии Реформации взгляды Западной Европы на гомосексуализм становились все более враждебными; точная причина этого изменения неясна. [59] Взгляд Мартина Лютера на гомосексуализм зафиксирован в книге Пласса « Что говорит Лютер» :

Порок содомлян является беспримерным чудовищем. Оно отходит от естественной страсти и желания, заложенных в природу Богом, согласно которым мужчина испытывает страстное желание к женщине. Содомия жаждет того, что совершенно противоречит природе. Откуда это извращение? Без сомнения, это исходит от дьявола. После того как человек однажды отступил от страха Божия, диавол оказывает такое сильное давление на его природу, что он гасит огонь естественного желания и возбуждает другой, противный природе. [60]

Этот взгляд на содомию как на величайший грех, который только можно совершить, стал распространенным во всем христианском мире. Содомию все чаще называли «грехом, который нельзя назвать», поскольку эта тема стала слишком табуированной, чтобы ее можно было упоминать конкретно. Частично отвращение, связанное с гомосексуальными действиями, может быть связано с тем фактом, что во многих культурах содомия рассматривалась просто как действие, которое может совершить любой мужчина, если он позволяет себе потакать своим порокам. В елизаветинской Англии, например, подсудимые, обвиняемые в содомии, часто ссылались на пьянство в качестве оправдания своих действий, что было обычным оправданием для самых разных преступлений. [29] [61] [62]

Поскольку содомия стала вызывать все большую озабоченность, ее начали сурово наказывать. В случае раскрытия случаев содомии тщательно расследовались и часто наказывались смертью или изгнанием. В некоторых случаях в Швейцарии между городами существовала связь, чтобы предупредить друг друга о местах гомосексуальной активности. В других случаях для поимки подозреваемых выдавались ордера на арест. Это общение продолжалось даже после Реформации, поскольку опасения по поводу гомосексуализма были заметны как среди католиков, так и среди христиан-протестантов. [63]

Однополые отношения между мужчинами возникали между самыми разными партнерами. Некоторые из них были подростками, в других случаях оба партнера принадлежали к более низкому социальному классу, а третьи - между одним партнером из более высокого класса и партнером, имеющим немного более низкое социальное положение. События, включающие классовое неравенство, часто сопровождались возможностями для партнера с более низким социальным положением, включая подарки, денежные компенсации или услуги со стороны партнера из высшего класса. Было обнаружено, что Вернер Штайнер , крупная фигура в начале Реформации, который был осужден за содомию ближе к концу своей жизни, предоставил денежные подарки и одежду своему партнеру из низшего сословия. Его приговорили к домашнему аресту, где он оставался до конца своей жизни. [63]

Во многих случаях содомия рассматривалась как грех, представляющий собой измену Богу, поскольку считалось, что однополые отношения противоречат естественному порядку мира. По этой причине обвинения в содомии часто использовались как средство опорочить или лишить легитимности политических оппонентов. Поскольку содомия рассматривалась как похотливый грех, жертвой которого мог стать каждый, никто не был застрахован от обвинений в содомии, а из-за серьезности таких обвинений они были невероятно мощным оружием, которое можно было использовать против политической оппозиции. [64]

Домодернистский женский гомоэротизм

[ редактировать ]

Бенедетта Карлини (1590–1661) была одной из немногих женщин, чья гомосексуальная деятельность была задокументирована. Бенедетта была монахиней, позже настоятельницей, в Пеши, Италия , где она пережила множество видений , которые, по ее мнению, были посланиями от Бога. Кульминацией их стало видение, в котором ей было поручено украсить церковь для подготовки к церемонии бракосочетания, на которой Бенедетта должна была выйти замуж за Христа . После этого события было проведено расследование, которое подтвердило правдивость ее видений. Позже было проведено второе расследование, которое установило, что ее видения были ложными, и выявило сексуальные отношения между Бенедеттой и другой монахиней, Бартоломеей. Связь раскрылась в ходе бесед Бартоломеи со следователями, в которых она подробно описала их встречи, происходившие на протяжении нескольких лет. Она описала, как Бенедетта была одержима ангелом во время встреч, и утверждала, что ее заставили участвовать. Бенедетта была заключена в монастыре на 35 лет, пока не умерла, в то время как Бартоломея, похоже, была наказана в гораздо меньшей степени. [62] [ нужна страница ]

Однако в целом однополые отношения между женщинами не так хорошо документированы, как мужской гомосексуальность. Существует очень мало упоминаний о судебном преследовании женщин за гомосексуальность, в отличие от преобладания судебных преследований за мужской гомосексуальность. [65] Несколько богословов писали на тему гомосексуальной активности между женщинами. Источники склонны соглашаться с тем, что женские гомосексуальные действия представляют собой грехи, но расходятся во мнениях по конкретным вопросам, что приводит к широкому разнообразию убеждений. Они варьировались от классификации женского гомосексуализма как греха против природы — «при котором половой акт был направлен исключительно на удовольствие и не допускал продолжения рода» — до полной противоположности, классифицируя его как блуд или грехи похоти, которые не были противоестественными. . [55]

Хотя однополое влечение и отношения действительно имели место, термин «лесбиянка» не использовался до 20-го века, а более ранние дискуссии об однополом влечении между женщинами подходили к этой теме с «радикально иной» точки зрения, чем в современную эпоху. В некоторых регионах, например во Франции, женщин наказывали за содомию, а в других, например в Англии, нет. Были также дальнейшие споры о том, что представляет собой содомия между женщинами, например, медицинские тексты, в которых утверждалось, что только женщины с особенно большими клиторами могут совершать содомию, чтобы компенсировать отсутствие участника-мужчины. Наиболее распространенные взгляды, как правило, сводились к идее о том, что однополые отношения женщин представляют собой проблему, особенно когда они бросают вызов гендерным ролям , позволяя женщине брать на себя роль мужчины. Существование независимого лесбийского желания, которое общепринято в современную эпоху, невозможно было понять в этих рамках. [66]

Европейский взгляд на секс можно охарактеризовать как фаллоцентрический , поскольку мужской половой орган считался центральным в половом акте. С этой точки зрения половые акты между женщинами существовали только для того, чтобы заменить отсутствие сексуальных отношений с мужчинами. Досовременное европейское общество склонялось к мнению, что женщины были более подвержены распущенности, чем мужчины, поскольку считались более похотливыми, чем мужчины. Обвинения в колдовстве , которые часто включали обвинения в совращении дьяволом, иногда вплоть до полового акта, были гораздо более распространенными, чем обвинения в содомии между женщинами. [66] [62]

Разные мнения в современную эпоху

[ редактировать ]

Исторически христианские церкви считали гомосексуальный секс греховным, основываясь на католическом понимании естественного закона и традиционных интерпретациях некоторых отрывков Библии . Эту позицию сегодня подтверждают группы, представляющие большинство христиан, включая Католическую церковь (1,1 миллиарда членов), Православную церковь (250 миллионов членов) и некоторые протестантские конфессии , особенно большинство пятидесятнических церквей, евангелические церкви, такие как Южная баптистская конвенция (16,3 миллиона членов). членов) и Объединенной методистской церкви (12 миллионов членов). [67] В ноябре 2022 года Церковь СПД (около 17 миллионов членов) выступила в поддержку правительства США, защищающего однополые браки. [68] Хотя эти группы христианских деноминационных церквей считают гомосексуальность грехом и не подлежат принятию, они заявляют, что их долг — любить грешника, но ненавидеть грех. Поэтому они примут гомосексуалиста в свою общину не для того, чтобы включить его образ жизни, а верят, что Бог может изменить сердце и жизнь этого человека и забрать его гомосексуальные грехи, как и любой другой грех, через пролитую кровь Иисус Христос, как сказано в книге Нового Завета 1 Иоанна 1:7. Итак, из-за своей веры в то, что гомосексуальность — это состояние сердца, а не в то, что человек рождается таким, они верят, что гомосексуалы могут стать прямыми, если полностью обратят свое сердце ко Христу. Послание гомосексуалистам одной крупной евангелической церкви, расположенной на западе, юге и центральной части Америки, таково: «Боевой клич прозвучал, борьба началась, и камни были брошены. Действительно, нация снова разделена. И война за душу Америки началась! Итак, как должен бороться христианин? Эта борьба, конечно же, не должна вестись с ненавистью, потому что Бог ненавидит не грешника, а его грех; против, а не гомосексуалиста». [69]

Однако меньшинство интерпретирует библейские отрывки по-другому и утверждает, что гомосексуальность можно считать морально приемлемым. Этот подход был принят несколькими конфессиями в Северной Америке, в частности Объединенной церковью Канады (2,8 миллиона членов), Объединенной церковью Христа (1,1 миллиона членов), Моравской церковью (825 000 членов), Англиканской епископальной церковью (1,8 миллиона членов). члены), Англиканская церковь Канады (800 000 членов), Либеральная католическая церковь , Генеральная конференция друзей , Пресвитерианская церковь (США) (1,9 млн членов), [70] Евангелическо -лютеранская церковь в Америке (3,9 миллиона членов) и Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде . Относительно многие деноминации в Европе использовали этот подход, включая объединенные, реформированные и лютеранские церкви: Евангелическая церковь в Германии (24,5 миллиона членов), Церковь Швеции (6,6 миллиона членов), [71] [72] Церковь Норвегии , [73] Датская церковь , [74] церковь Исландская , [75] Протестантская церковь Нидерландов [ нужна ссылка ] (3,9 миллиона членов), Церковь Исландии , [76] Объединенная протестантская церковь Бельгии , Объединенная протестантская церковь Франции , Федерация швейцарских протестантских церквей , Методистская церковь Великобритании (330 000 членов), Церковь Шотландии [77] и Объединенная методистская церковь [78]

Столичная общественная церковь была основана в 1968 году и служит христианскому ЛГБТ- сообществу. Также были основаны более мелкие христианские конфессии, дружественные ЛГБТ, такие как Экуменическая католическая церковь и несколько независимых католических церквей.

Отдельные христиане придерживаются различных убеждений по этому поводу, которые могут соответствовать или не соответствовать их официальным церковным доктринам. Некоторые основные протестантские конфессии в Соединенных Штатах также исключили из своих уставов формулировки, предполагающие, что гомосексуальность является греховным состоянием бытия. Книга порядка, используемая PCUSA , отражает это изменение. [ нужна ссылка ] Подобные изменения в положении можно также увидеть в лютеранской ELCA и «Учениках Христа» . [79] Хотя признание сексуально активных мирян ЛГБТ возросло с точки зрения реальной практики и церковного права, некоторые из этих конфессий продолжают ограничивать роль лидеров и духовенства для ЛГБТ . Ряд конфессий, таких как вышеупомянутые Объединенные методисты , по-прежнему разделены по вопросам, касающимся гомосексуализма, при этом большое количество членов настаивают на внесении изменений в церковную Книгу дисциплины , чтобы обеспечить полное включение ЛГБТ в жизнь церкви. [80]

В 1989 году Евангелическая сеть из ЛГБТ-христиан-евангелистов была создана . Это сеть церквей, служений и христианских работников. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спонг, Джон Шелби (2005). Грехи Писания. ХарперКоллинз ISBN   0-06-076205-5
  2. ^ Jump up to: а б с Гнусе, Роберт К. (май 2015 г.). «Семь текстов для геев: библейские отрывки, осуждающие гомосексуальность». Бюллетень библейского богословия . 45 (2). Публикации SAGE от имени Biblical Theology Bulletin Inc.: 68–87. дои : 10.1177/0146107915577097 . ISSN   1945-7596 . S2CID   170127256 .
  3. ^ Павао, Пол Ф. «Цитаты о гомосексуализме» . Христианская история для каждого человека . Пол Ф. Павао . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  4. ^ «Ресурсы Левит 18» . Заповедь Остин . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  5. ^ «Левит 18:22» . Библейский центр . Параллельный онлайн-библейский проект . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  6. ^ 1 Коринфянам 6:9 [RSV 1946–1970, 1-е издание Нового Завета] «Разве вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни безнравственные, ни идолопоклонники, ни прелюбодеи, ни гомосексуалисты, [g]" footnote g:"Этим выражением передаются два греческих слова"
  7. ^ RSV Новый Завет 1946–1970 (10 стихов) по сравнению с Библией KJV 1611 (45 стихов): и Библией ASV 1901 (40 стихов), все из которых имеют основу слова «блудник» *. В более поздних переводах, таких как ESV, NLT, CEV и NLT, все упоминания о блуде или прелюбодеях будут удалены.
  8. ^ Vetus Latina (различные Вульгаты до 382 г. н.э.); Издания латинской Вульгаты: («Иероним», 382 г. н.э.), («Клементина», 1592 г. [92 стиха с основой (*fornicat*), найденные при цитировании при поиске в базе данных), («Нова», 1979 г.), Американская Библия Дуэ-Реймса [DRA] 1899 г. (католик) имеет 101 предостережение против «блудного ствола».
  9. ^ Латинская Вульгата «masculorum concubitores» (1 Коринфянам 6:9–10); «masculorum concubitoribus» (1 Тимофею 1:10): [ESV] и [NLT] переводят оба термина как «гомосексуальность». Латинская основа «homo» [человек] и «sexus» [секс] встречается во всей латинской Вульгате [793 стиха для «homo*» и 34 стиха со словом «sexus» в Клементине), но никогда не объединяются в одно слово или для обозначения основы «арсенокит» (мужской пол), найденной в греческом Кодексе Нового Завета для двух перечисленных стихов. Основы слов могут иметь идиомы, более сложные, чем их совокупное значение, например, прелюбодеяние («взрослый» + «эри») не предостерегает конкретно всех взрослых, занимающихся сексом в современном обществе.
  10. ^ [ESV], [NLT], [CEV], [NIV], [TEV/GNB], [WEB] Переводы Библии не содержат буквальных упреков в отношении блуда и содержат от одного до четырех буквальных упреков, содержащих «гомосексуальную» основу. Слово «блудники» в KJV в современных переводах переводится как «сексуальная безнравственность» или просто «безнравственность» [RSV 1946–1970].
  11. ^ [NASB] содержит восемь буквальных упреков в блуде и два буквальных упрека, содержащих основу «гомосексуальный».
  12. ^ Jump up to: а б Фронтен, Раймон-Жан (2003). "Введение" . Во Фронтене, Раймон-Жан (ред.). Возвращение священного: Библия в культуре геев и лесбиянок (2-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Harrington Park Press . стр. 1–24. ISBN  9781560233558 . LCCN   2002068889 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Мбувайесанго, Дора Р. (2016). «Часть III: Библия и тела - Секс и сексуальность в библейском повествовании». В Фьюэлле, Данна Н. (ред.). Оксфордский справочник библейского повествования . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 456–465. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199967728.013.39 . ISBN  9780199967728 . LCCN   2015033360 . S2CID   146505567 .
  14. ^ Jump up to: а б с Лиминг, Дэвид А. (июнь 2003 г.). Кэри, Линдси Б. (ред.). «Религия и сексуальность: извращение естественного брака». Журнал религии и здоровья . 42 (2). Спрингер Верлаг : 101–109. дои : 10.1023/А:1023621612061 . ISSN   1573-6571 . JSTOR   27511667 . S2CID   38974409 .
  15. ^ Зауэр, Мишель М. (2015). «Неожиданная реальность: «девиация» и трансгрессия» . Гендер в средневековой культуре . Лондон : Блумсбери Академик . стр. 74–78. дои : 10.5040/9781474210683.ch-003 . ISBN  978-1-4411-2160-8 .
  16. ^ Дорфлер, Мария Э. (2016). «Расходящиеся по швам: переодевание, мужественность и социальное тело в поздней античности» . В Апсон-Сайя, Кристи; Дэниел-Хьюз, Карли; Баттен, Алисия Дж. (ред.). Одевание иудеев и христиан в древности (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 37–51. дои : 10.4324/9781315578125-9 . ISBN  9780367879334 . LCCN   2014000554 . OCLC   921583924 . S2CID   165559811 .
  17. ^ Хантер, Дэвид Г. (2015). «Безбрачие было «странным»: переосмысление раннего христианства» . В Тальваккье Кэтлин Т.; Петтингер, Майкл Ф.; Ларримор, Марк (ред.). Квир-христианство: живая религия в трансгрессивных формах . Нью-Йорк и Лондон : NYU Press . стр. 13–24. ISBN  9781479851812 . JSTOR   j.ctt13x0q0q.6 . LCCN   2014025201 . S2CID   152944605 .
  18. Слова «гомосексуалист» и «гомосексуализм» не были придуманы до конца 19 века и помещены в пугающие кавычки , поскольку они являются анахронизмом, когда используются в отношении лингвистических обычаев классической античности. См. комментарии Крейга А. Уильямса в его книге «Римский гомосексуализм» (Оксфорд, 1999), с. 6, и комментарии Д.С. Бэйли в книге «Гомосексуальность и западная христианская традиция» (Лондон: Longmans, Green and Co., 1955), стр. 6. x: «Строго говоря, Библия и христианская традиция ничего не знают о гомосексуализме ; обе они касаются исключительно совершения гомосексуальных действий – поэтому название этого исследования сформулировано в общих чертах, хотя и условно».
  19. ^ Крейг Уильямс, Римский гомосексуализм (Oxford University Press, 1999, 2010), с. 304, со ссылкой на Саару Лилью, Гомосексуализм в республиканском Риме и Риме Августов (Societas Scientiarum Fennica, 1983), стр. 304. 122. Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , с. 100., Светоний , Житие божественного Юлия 52,3; Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», с. 532., в Оксфордском классическом словаре Статья о гомосексуализме , стр. 720–723; запись Дэвида М. Гальперина.
  20. ^ Ричлин, Эми (1993). «Не раньше гомосексуализма: материальность цинедуса и римского закона против любви между мужчинами». Журнал истории сексуальности . Том. 3, нет. 4. стр. 550–551, 555 и далее.
  21. ^ Эдвардс, Кэтрин (1997). Невыразимые профессии. Публичные выступления и проституция в Древнем Риме . Издательство Принстонского университета, 1997. с. 68. ИСБН  9780691011783 .
  22. ^ Комментарии Д.С. Бейли в книге «Гомосексуализм и западная христианская традиция» (Лондон: Longmans, Green and Co., 1955).
  23. ^ Jump up to: а б Сара Руден , Павел среди народа: Апостол, переосмысленный и переосмысленный в свое время , глава 3, 2010 г., рецензия Рэя Олсона в списке книг
  24. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Слово 4 на Послание к Римлянам (Златоуст)» . Newadvent.org . Проверено 18 апреля 2012 г.
  25. ^ 3:96. Робертс А. и Дональдсон Дж., ред. 1885–1896. Доникейские отцы , 10 тт. Буффало, Нью-Йорк: Христианская литература.
  26. ^ 81:51 в Фогельсе, Генрихе Йозефе и Амброзиастре. Толкование Амвросия на послания Павла. Лондон: Гельдер-Пихлер-Темпски, 1966.
  27. ^ 1, 11: 355–356. Уэйс, Генри и Шафф, Филип. 1890–1900. Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . Вторая серия. Нью-Йорк, Компания христианской литературы.
  28. ^ 36:14–15. Деферрари, Р.Дж., изд. 1947– . Отцы церкви: новый перевод . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
  29. ^ Jump up to: а б Босуэлл, Джон (1995). Однополые союзы в досовременной Европе (1. Изд. Vintage Books). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-0-679-43228-9 .
  30. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Анкирский собор (314 г. н.э.)» . Newadvent.org . Проверено 18 апреля 2012 г.
  31. ^ Сара Парвис, Марцелл Анкирский и последние годы арианской полемики (Оксфорд, 2006), стр. 19, 25–27. Парвис отмечает, что «хотя все латинские версии перестраховывались и переводили это слово в обоих смыслах (мужеложность и зоофилия), самые ранние сирийские версии просто переводят его фразой «вступать в половой акт с животными» (стр. 27).
  32. ^ Кодекс Феодосия 9.7.3: «Когда мужчина женится на [мужчине] на женщине, предлагающей себя мужчинам ( quum vir nubit in feminam viris porrecturam ), чего он может искать, где пол потерял свое место; когда преступление тот, который невыгодно знать; когда Венера принимает другую форму; когда любовь ищут и не находят. Мы приказываем возникнуть уставам, законам, чтобы вооружиться карающим мечом, чтобы те позорные люди, которые сейчас, или тот, кто в будущем может оказаться виновным, может быть подвергнут суровому наказанию. Некоторые ученые (Далла, Кантарелла и Треджиари) отмечают, что рассматриваемый «брак» может быть метафорой пассивной или «женской» роли в сексе, а не роли. буквальное упоминание об однополой пародии на брак Уильямс в своей книге «Римская гомосексуальность» (стр. 246) соглашается, но настаивает на том, что буквальное прочтение столь же правдоподобно.
  33. ^ (Кодекс Феодосия 9.7.6): Все люди, имеющие постыдный обычай осуждать мужское тело, играющее роль женщины, терпя чуждый пол (ибо они кажутся неотличными от женщин), должны искупить преступление. такого рода, чтобы отомстить огню на глазах у людей.
  34. ^ Босуэлл, Джон (1995). «История однополых союзов в средневековой Европе». Однополые союзы в досовременной Европе (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-0-679-43228-9 .
  35. ^ «Джон Босуэлл: Церковь и гомосексуалисты: историческая перспектива, 1979» . Фордхэм.edu . Проверено 8 июля 2016 г.
  36. ^ RW Southern , Святой Ансельм: Портрет в пейзаже (Кембридж, 1990), стр. 149–150.
  37. ^ Пьер Дж. Пайер, Секс и кающиеся (Торонто, 1984), стр. 135–139 и passim . Босуэлл пытается отвергнуть четырехсотлетние покаяния в нескольких абзацах книги «Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм» , стр. 180–183.
  38. ^ Тульчин, Аллан (1 января 1970 г.). «600-летняя традиция однополых союзов | Аллан Тулчин» . Академия.edu . Проверено 8 июля 2016 г.
  39. ^ «Средневековый справочник: Питер Дамиан: Liber Gomorrrianus [ок.1048–1054]» . Фордхэм.edu . Проверено 8 июля 2016 г.
  40. ^ «Средневековая ассоциация Иллинойса» . Luc.edu . Проверено 18 апреля 2012 г.
  41. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  42. ^ Петрус Дамиани, Вита Ромуальди, гл. 25, PL 145, 975C, Вита Адальберти, гл. 23, МГХ, СС 4, 591
  43. ^ «Первоисточники | Апокалипсис! ФРОНТЛАЙН» . ПБС . Проверено 18 апреля 2012 г.
  44. ^ «Scivias», перевод Колумбы Харт и Джейн Бишоп, 1990; п. 279.
  45. ^ «Средневековый справочник: Ален из Лилля [Аланус де Инсулис], Жалоба природы [выдержки]» . Фордхэм.edu . Проверено 18 апреля 2012 г.
  46. ^ «SUMMA THEOLOGICA: Естественный закон (Prima Secundae Partis, Q. 94)» . Ньюадвент.орг. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  47. ^ «Традиция естественного права в этике (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Проверено 18 апреля 2012 г.
  48. ^ «Св. Фома Аквинский и естественное право: Будзишевский» . Нд.еду . Проверено 18 апреля 2012 г.
  49. ^ «SUMMA THEOLOGICA: Что такое счастье (Prima Secundae Partis, Q. 3)» . Ньюадвент.орг. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  50. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 12 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  51. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 12 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  52. ^ Босуэлл, Джон (1994). Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе с начала христианской эры до четырнадцатого века (11. Пред.). Чикаго, Иллинойс; Лондон: Университет. из Чикаго Пресс. стр. 213–214. ISBN  978-0-226-06711-7 .
  53. ^ «Средневековый справочник: допрос Джона Райкенера, мужчины-проститутки, переодевающегося в одежду другого пола, 1395 год» . Fordham.edu . Фордэмский университет . 1998 год . Проверено 16 августа 2011 г.
  54. ^ [2] Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Jump up to: а б Браун, Джудит К. (1986). Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 16–17. ISBN  9780197652220 .
  56. ^ Браун, Джудит К. (1986). Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 9–13. ISBN  9780197652220 .
  57. ^ Браун, Джудит К. (1986). Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  9780197652220 .
  58. ^ Браун, Джудит К. (1986). Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 12–14. ISBN  9780197652220 .
  59. ^ Босуэлл, Джон (1995). «Последующие события: взгляд вперед». Однополые союзы в досовременной Европе (1. Изд. Vintage Books). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-0-679-43228-9 .
  60. ^ Пласс, Эвальд Мартин. Что говорит Лютер: Антология, том 1, 1959. с. 134.
  61. ^ Брей, Алан (1994). «гомосексуальность и признаки мужской дружбы в елизаветинской Англии». В Голдберге, Джонатан (ред.). Квиринг эпохи Возрождения . Серия Q (2-е печатное изд.). Дарем: Университет Дьюка. Нажимать. ISBN  978-0-8223-1385-4 .
  62. ^ Jump up to: а б с Браун, Джудит К. (1986). Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780197652220 .
  63. ^ Jump up to: а б Пафф, Хельмут (2003). «Действия без слов, акты молчания: шестнадцатый век». Содомия в реформационной Германии и Швейцарии, 1400–1600 гг . Чикагский сериал о сексуальности, истории и обществе. Чикаго, Иллинойс. Лондон: Univ. из Чикаго Пресс. ISBN  978-0-226-68506-9 .
  64. ^ Пафф, Хельмут (2003). Содомия в реформационной Германии и Швейцарии, 1400–1600 гг . Чикагский сериал о сексуальности, истории и обществе. Чикаго, Иллинойс. Лондон: Univ. из Чикаго Пресс. ISBN  978-0-226-68506-9 .
  65. ^ Браун, Джудит К. (1986). Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. п. 6. ISBN  9780197652220 .
  66. ^ Jump up to: а б Трауб, Валери (31 декабря 2020 г.), Голдберг, Джонатан; Барале, Мишель Айна; Мун, Майкл; Седжвик, Ева Кософски (ред.), «(В) Значение «лесбийского» желания в Англии раннего Нового времени» , Queering the Renaissance , Duke University Press, стр. 62–83, doi : 10.1515/9780822382607-004 , ISBN  978-0-8223-8260-7
  67. ^ «Какова позиция деноминации в отношении гомосексуализма?» . Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 24 июня 2007 г.
  68. ^ Мец, Сэм (16 ноября 2022 г.). «Церковь мормонов поддерживает закон об однополых браках» . АП НОВОСТИ . Проверено 4 февраля 2023 г.
  69. ^ Сваггарт, Джимми. «Библейский взгляд на гомосексуализм – стр. 10–11» (PDF) . jsm.org .
  70. ^ PCUSA.org: Что означают однополые браки для пресвитериан , 20 марта 2015 г.
  71. ^ TheLocal.se: Шведская церковь говорит «да» однополым бракам.
  72. BBC: Шведская церковь разрешает однополые свадьбы , 22 октября 2009 г.
  73. Reuters: Лютеранская церковь Норвегии поддерживает однополые браки , 31 января 2017 г.
  74. Reuters.com:Новый датский закон разрешает гомосексуалистам венчаться в церкви , 8 июня 2015 г.
  75. ^ Grapevine.is: Исландские священники не могут отрицать однополые браки , 29 октября 2015 г.
  76. Grapevine.is: Исландские священники не могут отрицать однополые браки , 29 октября 2015 г.
  77. BBC: Церковь Шотландии разрешит однополые браки , 23 мая 2022 г.
  78. ^ UMNews: 40-летний запрет на деятельность геев-священнослужителей отменен , 1 мая 2024 г.
  79. ^ «Лютеране узко принимают новое заявление о сексуальности» . Christianpost.com . 20 августа 2009 года . Проверено 8 июля 2016 г.
  80. ^ "РМН+ |" . Rmnetwork.org . Проверено 8 июля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ранние учения о гомосексуализме
  • Сумма теологии - онлайн-версия
  • Хильдегард Бингенский , «Скивиас», Колумба Харт и Джейн Бишоп, переводчики; Нью-Йорк: Paulist Press, 1990.
  • Церковь и гомосексуалисты
  • Джон Босуэлл , Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм, Чикаго: University of Chicago Press, 1980.
  • Христианский отрывок на святых Сергея и святого Вакха
  • Клод Курув, Мужской гомосексуальность в греческих и латинских текстах античности и средневековья
  • Йоханссон, Уоррен «Кто бы ни сказал своему брату Рача». Исследования гомосексуализма, Том XII: гомосексуальность, религия и философия. Эд. Уэйн Дайнс и Стивен Дональдсон. Нью-Йорк и Лондон: Гарленд, 1992. стр. 212–214.
  • Смит, Мортон «Климент Александрийский и Тайный знак: счет в конце первого десятилетия». Исследования гомосексуализма, Том XII: гомосексуальность, религия и философия. Эд. Уэйн Дайнс и Стивен Дональдсон. Нью-Йорк и Лондон: Гарленд, 1992. стр. 295–307.
  • Мэдер, Дональд «The Entimos Pais от Матфея 8:5–13 и от Луки 7:1–10» Исследования гомосексуализма, Том XII: Гомосексуализм, религия и философия. Эд. Уэйн Дайнс и Стивен Дональдсон. Нью-Йорк и Лондон: Гарленд, 1992. стр. 223–235.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55b02c37cedcac71aca7e90539055343__1717172820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/43/55b02c37cedcac71aca7e90539055343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Christianity and homosexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)