Амброзиастра
Псевдо-Амвросий | |
---|---|
Занятие | Священнослужитель, писатель |
Язык | латинский |
Жанр | Библия |
Предмет | христианство |
Известные работы | Комментарии к посланиям Павла |
Амвросиастр или Псевдо-Амвросий — имя, данное неизвестному автору комментария к посланиям Святого Павла , написанному где-то между 366 и 384 годами нашей эры. [ 1 ] Имя «Амброзиастр» в переводе с латыни означает «будущий Амвросий ». Относительно истинной личности Амброзиастра высказывались различные предположения, а тому же автору с разной степенью уверенности приписывалось несколько других работ.
Личность
[ редактировать ]Псевдо-Амвросий — это имя, данное Эразмом автору тома, содержащего первый полный латинский комментарий к посланиям Павла . [ 2 ]
Попытки отождествить Амброзиастра с известными авторами продолжались, но безуспешно. Поскольку Августин цитирует комментарий Амвросиастра к Римлянам 5:12 под именем «Иларий», многие критики пытались отождествить Амвросиастра с одним из многих писателей по имени «Иларий», действовавших в тот период. В 1899 году Жермен Морен предположил, что автором был Исаак, обращенный еврей и автор трактата о Троице и воплощении, который был сослан в Испанию в 378–380 годах, а затем снова обратился в иудаизм . Впоследствии Морен отказался от этой теории авторства в пользу Децима Илариана Илария , проконсула Африки в 377 году. [ 3 ] В качестве альтернативы Паоло Анджело Баллерини попытался поддержать традиционное приписывание произведения Амвросию в своем полном издании произведения этого Отца. Однако это чрезвычайно проблематично, поскольку для этого потребовалось бы, чтобы Амвросий написал книгу до того, как стал епископом, а затем в последующие годы дополнил ее, включив более поздние замечания Илария Пуатье о Послании к римлянам. [ 4 ] Таким образом, никакие идентификации не приобрели устойчивой популярности среди ученых, и личность Амвросиастра остается загадкой.
Внутренние доказательства из документов позволяют предположить, что автор действовал в Риме во времена Папы Дамасия и, почти наверняка, был членом духовенства. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Комментарий к Павлу
[ редактировать ]«Комментарий к тринадцати посланиям Павла» ценным как свидетельство состояния латинского текста посланий Павла до появления Вульгаты Иеронима , считается а также как пример интерпретации Павла до Августина Гиппопотама . [ 1 ] [ 3 ] Традиционно его приписывали Амвросию , но в 1527 году Эразм поставил под сомнение точность этого приписывания, и анонимный автор стал известен как «Амброзиастр». Когда-то считалось, что это имя придумал Эразм; однако Рене Ховен в 1969 году показал, что это неверно и что на самом деле следует отдать должное мауристам . Более поздние ученые последовали примеру Ховена в этой оценке, хотя также было высказано предположение, что имя произошло от Франциска Лукаса Брюгенсиса . [ 5 ]
Другие работы
[ редактировать ]Этому же автору приписывают несколько других произведений, сохранившихся сейчас лишь в виде фрагментов. К ним относятся комментарий к 24-й главе Евангелия от Матфея и обсуждение притчи о закваске , отречении Петра и аресте Иисуса . [ 6 ] В 1905 году Александр Саутер установил, что Амброзиастр был также автором Quaestiones Veteris et Novi Testi, длинного собрания экзегетических и полемических трактатов, рукописи которых традиционно приписывались Августину . [ 1 ] [ 6 ]
Другие работы, приписываемые тому же автору, хотя и менее определенно, — это Lex Dei sive Mosaicarum et Romanorum legum collatio , De bello judaico и фрагментарный Contra Arianos , иногда приписываемый псевдо-Хиларию, и проповедь 246 псевдо-Августина. [ 2 ] [ 7 ] Они упоминают Симона Волхва . [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Многие учёные утверждают, что произведения Амвросиастра были по сути пелагианскими , хотя это оспаривается. Пелагиус широко цитировал его. Например, Альфред Смит утверждал, что Пелагиус получил свои взгляды на предопределение и первородный грех от Амвросиастра. Однако Августин также использовал комментарии Амвросиастра. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кинциг, Вольфрам (1996), «Амброзиастр», в Хорнблауэре, Саймоне ; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь (3-е изд.), Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 0-19-521693-8
- ^ Jump up to: а б с Аллан Д. Фицджеральд; Аллан Фицджеральд Джон К. Кавадини (1999). Августин сквозь века: Энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 19–. ISBN 978-0-8028-3843-8 . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Амброзиастра ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 801. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Александр Саутер , Исследование амброзиастра (Cambridge Univ. Press, 1905)
- ^ Кранс, Джон (2013). «Кто придумал название «Амброзиастр»?» . В Кранс, Дж.; Перболт, BJL; Смит, П.Б.; Цвип, А. (ред.). Павел, Иоанн и апокалиптическая эсхатология . Брилл. стр. 274–81. ISBN 978-90-04-25026-0 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Дж. Хантер, «Латинские писатели четвертого века», в книге Фрэнсис Янг, Льюиса Эйреса и Эндрю Лаута, ред., «Кембриджская история раннехристианской литературы» , (2010), стр. 307.
- ^ Ида Раминг; Гэри Мэйси, доктор философии; Бернард Дж. Кук (2004). Священническое служение женщин: Божий дар обновленной церкви . Пугало Пресс. стр. 30–. ISBN 978-0-8108-4850-4 . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Джон Томас Нунан (1988). Взятки . Издательство Калифорнийского университета. стр. 730–. ISBN 978-0-520-06154-5 . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Папсдорф 2012 , с. 76.
Библиография
[ редактировать ]- Бюссьер, Мари-Пьер (2010). «Дух Божий и Святой Дух в вопросах по Ветхому и Новому Заветам Амвросиастра». Revue d’Etudes Augustiniennes et Patristiques . 56 : 25–44. дои : 10.1484/J.REA.5.101054 .
- Бюссьер, Мари-Пьер (2002). «Повлияли ли на вопросы 114 и 115 «Амброзиастра» апологетика Тертуллиана?» . Revue d’Etudes Augustiniennes et Patristiques . 48 : 101–130. дои : 10.1484/J.REA.5.104848 .
- Бюссьер, Мари-Пьер (2006). «Влияние синода, состоявшегося в Риме в 382 году, на экзегезу Амвросиаза». Сакрис Эрудири . 45 : 107–124. дои : 10.1484/J.SE.2.302460 .
- Бюссьер, Мари-Пьер. Амброзиастра. Против язычников. О судьбе. Текст, перевод и комментарии. Париж, Éditions du Cerfs (Христианские источники 512), 2007.
- Каин, Эндрю (2005). «В тени амброзиастра: критическая переоценка последней сохранившейся переписки между папой Дамасом и Иеронимом». Revue d'Etudes Augustiniennes et Patristiques . 51 (2): 257–277. дои : 10.1484/J.REA.5.104912 .
- Купер, Стивен А.; Хантер, Дэвид Г. (2010). «Амброзиастр редактор sui: Комментарии к посланиям Павла (кроме романов)». Revue d’Etudes Augustiniennes et Patristiques . 56 :69–91. дои : 10.1484/J.REA.5.101056 .
- Де Брюин, Теодор (2011). «Толкование Амвросием Римлянам 1:26-27». бдения Христианские 65 (5): 463–483. дои : 10.1163/157007211X561635 . hdl : 10393/44177 .
- Де Брюин, Теодор С. (2010). «Пересмотр Амвросиастром его комментариев к Посланию к Римлянам и заявления Римского синода о Святом Духе». Revue d’Etudes Augustiniennes et Patristiques . 56 :45–68. дои : 10.1484/J.REA.5.101055 . hdl : 10393/44249 .
- Ховен, Рене (1969). «Заметки об Эразме и античных авторах». Классическая античность . 38 : 169–174. дои : 10.3406/antiq.1969.1547 .
- Дэвид Г. Хантер (2009). «Обращение президента NAPS 2008: Значение амброзиастра». Журнал ранних христианских исследований . 17 :1–26. дои : 10.1353/earl.0.0244 . S2CID 170919473 .
- Ланн-Роклифф, Софи (2007). Политическая теология Амвросиастра . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199230204.001.0001 . ISBN 9780199230204 .
- Морескини, Клаудио и Энрико Норелли. 2005 «Амброзиастр», в книге «Раннехристианская греческая и латинская литература: литературная история» . Пибоди, Массачусетс: Издательство Хендриксон. том. 2, с. 296-98.
- Мундл, Вильгельм. 1919. Толкование посланий Павла в комментарии Амвросиастра.
- Папсдорф, Джошуа (2012). « Амброзиастр» у Павла в средние века». В Картрайт, Стивен (ред.). Спутник святого Павла в средние века . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-23671-4 .
- Кейс, Дитрих Трауготт фон и Августин. 1972. Амвросиастр: Вопросы Ветхого и Нового Завета. Вопрос 115: О судьбе . Базель
- Саутер, Александр. 1905. Этюд амброзиастра . Кембридж [Англ.]: Университетское издательство.
- Саутер, Александр. 1927. Самые ранние латинские комментарии к посланиям апостола Павла; исследование . Оксфорд: Кларендон Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Латинский текст комментария Амвросия к Павлу включен (хотя и приписывается Амвросию) в «Patrologia Latina» Миня , т. 17, стр. 48–536. Его можно найти в Google Книгах или Documenta Catholica Omnia .
- Латинский текст Quaestiones Veteris et Novi Testi включен в Patrologia Latina , vol. 35, доступно на сайте Documenta Catholica Omnia .