Jump to content

Двенадцать выводов лоллардов

Двенадцать заключений лоллардов среднеанглийский религиозный текст, содержащий высказывания лидеров английского средневекового движения лоллардов , вдохновленные учением Джона Уиклифа . [ 1 ] Заключения были написаны в 1395 году. [ 2 ] Текст был представлен парламенту Англии и прибит к дверям Вестминстерского аббатства и собора Святого Павла в виде плаката (типичный средневековый метод публикации). [ 1 ] Манифест предполагает расширенный трактат « Тридцать семь заключений» ( Тридцать семь статей против коррупции в церкви). [ 3 ] ) для тех, кто желает более подробной информации. [ 4 ]

Двенадцать выводов

[ редактировать ]

В тексте обобщаются двенадцать областей, в которых лолларды утверждали, что институциональная христианская церковь в Англии должна быть реформирована парламентом: церковь является «прокаженной и слепой под опекой гордых прелатов», поддерживаемой лестью монахов («частная религия»). .)

Первый вывод: состояние Церкви

[ редактировать ]

Первый вывод утверждает, что Английская церковь стала слишком вовлечена в дела светской власти (« без ума в темпераменте »), ведомая плохим примером Римской церкви , ее мачехи. Эти смертные грехи лишают его легитимности (« бросают вызов титулу наследия »).

Второй вывод: священство

[ редактировать ]

Второй вывод утверждает, что священников и церемонии рукоположения епископов не имеют библейской основы и не соответствуют священству, в которое Христос рукоположил апостолов. (« Ибо священство Рима безумно (создано) с помощью Signis, rytis и bisschopis blissingis. «Священные ордена - это « leveree (ливрея) из антекриста ».)

Третий вывод: церковное безбрачие.

[ редактировать ]

Третий вывод утверждает, что практика церковного безбрачия способствовала содомии среди духовенства. Церковникам необходимо очищение или, что еще хуже, от их декадентского образа жизни « вкусных метисов и напитков »; мужчины, которым это нравится, « как не виммены ». Это справедливо и в отношении монахов.

Четвертый вывод: пресуществление

[ редактировать ]

Четвертый вывод утверждает, что учение о пресуществлении порождает идолопоклонство (хлеба причастия). Служба « Брат Фома » ( Аквинский ) в праздник Тела Христова — « унтреве ».

Пятый вывод: экзорцизмы и освящения

[ редактировать ]

Пятый вывод утверждает, что осуществляемые жрецами изгнания нечистой силы и освящения веществ, предметов и посохов паломников являются практикой некромантии ( шаманизма ), а не христианского богословия. Ничто не может быть изменено так, чтобы оно имело более высокую добродетель, чем его вид.

Вывод шестой: священнослужители в светских кабинетах

[ редактировать ]

Шестой вывод утверждает, что для людей, занимающих высокие духовные посты в Церкви, является гордостью одновременно занимать должности огромной светской власти: « Мы думаем, что гермофодрит или амбидекстр были божественным именем для sich manere людей с двойным достоинством ». Парламент следует полностью освободить всех священников (пасторов) « как эй, так и лоу » от временной должности, чтобы они могли заботиться об исцелении душ и ни о чем другом.

Вывод седьмой: молитвы за усопших

[ редактировать ]

Седьмой вывод утверждает, что молитвы за души конкретных умерших лиц немилосердны, поскольку имплицитно исключаются все остальные блаженные умершие, за которых не молятся, и что практика прошения молитв за умерших путем внесения финансовых пожертвований является своего рода взяточничества, которое развращает Церковь. Индустрия молитв за умерших — это симония и праздность: « все богадельни Инголонда бен Виккидли заземлены ».

Вывод восьмой: паломничества

[ редактировать ]

Восьмой вывод утверждает, что практики паломничества , образов, распятий, образов Троицы и почитания мощей приближаются к идолопоклонству и далеки от милостыни. Вместо этого следует раздавать пожертвования в качестве милостыни нуждающимся, которые являются « образом Божьим в большем подобии », чем палка или камень.

Девятый вывод: исповедь

[ редактировать ]

Девятый вывод утверждает, что практика исповеди для отпущения грехов кощунственна, потому что только Бог имеет власть прощать грехи, и потому что, если бы священники действительно имели эту власть, было бы жестоко и немилосердно с их стороны отказывать в этом прощении кому-либо, даже если они отказались признаться.

Вывод десятый: войны, сражения и крестовые походы

[ редактировать ]

Десятый вывод утверждает, что при отсутствии особого откровения христианам следует воздерживаться от сражений , и в особенности войны, которым дается религиозное оправдание, например крестовые походы , являются кощунственными, потому что Христос учил людей любить и прощать своих врагов . Более того, лорды, покупающие индульгенции за действия своей армии, отнимают эти средства у бедняков. Точно так же неправы рыцари, которые ради славы бегут убивать язычников (т. е. крестоносцы).

Вывод одиннадцатый: женские обеты воздержания и абортов

[ редактировать ]

Одиннадцатый вывод утверждает, что женщины в Церкви, давшие обет безбрачия, будучи непостоянными и несовершенными, беременеют, а затем прибегают к абортам самая ужасная процедура, возможная для человека »), чтобы скрыть тот факт, что они нарушили свои обеты. практика, которую текст решительно осуждает. Они должны пожениться.

Двенадцатый вывод: декоративно-прикладное искусство

[ редактировать ]

Двенадцатый вывод утверждает, что множество ремесел, используемых Церковью, вызывает расточительство, любопытство (отвлечение на несущественное) и « дезорганизацию ». только ремесла, необходимые для простой жизни Следует терпеть . « Мы думаем, что золото, метис, аморерис и все прочие ремесла не нужны человеку… их следует уничтожить » .

По мнению некоторых ученых, Двенадцать заключений, вероятно, были написаны на среднеанглийском языке, переведены на латынь для представления парламенту и снова переведены на латынь независимо для Fasciculi zizaniorum. [ 5 ] (приписывается Томасу Неттеру ) [ 6 ] который Джон Фокс затем перевел обратно на (елизаветинский, ранний современный) английский для своей коллекции «Деяния и памятники» . [ 7 ]

Общий пролог к ​​Библии Уиклифа

[ редактировать ]

Так называемый общий пролог Библии Уиклифа. [ 8 ] найденный в некоторых рукописях более поздней версии (LV) (1395 г.), дает намек на Двенадцать заключений Лолларда за счет использования слов «последний парламент». [ 9 ] Это указывает на то, что Общий пролог был написан в 1395–1397 годах для предыдущего парламента, который состоялся только в 1395 году, и до следующего парламента, состоявшегося в 1397 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] « Двенадцать заключений» и расширенная версия « Тридцати семи заключений» приписываются предполагаемому автору общего пролога Библии Уиклифа Джону Пёрви , написанному в 1395 году. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Оригинальный английский, цитата из Кронин, HS (1907). «Двенадцать выводов лоллардов» . Английский исторический обзор . 22 (86): 292–304. ISSN   0013-8266 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кросс, Клэр (1999). «Пролог: Допрос мирян о средневековой церкви» . Церковь и люди: Англия, 1450–1660 гг . Кембридж, Массачусетс : Blackwell Publishing . п. 1. ISBN  0-631-21467-4 . OCLC   40839866 . Проверено 14 декабря 2008 г.
  2. ^ Динсли, с. 257
  3. Напечатано как « Ремонстрация против католической коррупции в церкви, адресованная народу и парламенту Англии в 1395 году», 18 Ric. II., впервые опубликовано в 1851 г., изд. Дж. Форшалл
  4. ^ Динсли, с. 282
  5. ^ Кромптон, Джеймс (апрель 1961 г.). «Досье Зизани I». Журнал церковной истории . 12 (1): 35–45. дои : 10.1017/S0022046900060851 .
  6. ^ «Досье Зизани» (PDF) . лоллардов Общество Проверено 23 сентября 2023 г.
  7. ^ Кронин, HS (1907). «Двенадцать выводов лоллардов» . Английский исторический обзор . 22 (86): 292–304. ISSN   0013-8266 .
  8. ^ «Общий пролог» представляет собой объяснение политики и методологии перевода, состоящее из 15 глав, написанное Джоном Пурви в его редакции перевода, сделанного Джоном Уиклифом в конце 14 века. Например, глава 15.
  9. ^ Jump up to: а б Динсли, с. 257
  10. ^ Динсли, с. 374–375
  11. ^ Форшалл, стр. xxiv.
  12. ^ Форшалл, с. XXV
  • Динсли, Маргарет, Библия лоллардов и другие средневековые библейские версии , издательство Кембриджского университета, 1920 г.
  • Форшалл, Иосия, Святая Библия, содержащая Ветхий и Новый Заветы, с апокрифическими книгами в самых ранних английских версиях, созданных на основе латинской Вульгаты Джоном Уиклифом и его последователями под редакцией Джозайи Форшалла и сэра Фредерика Мэддена , Австрийская национальная библиотека, университетское издательство, 1850 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afcdb4858796fe20cabfe81f62d06367__1711807620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/67/afcdb4858796fe20cabfe81f62d06367.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twelve Conclusions of the Lollards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)