Jump to content

Лоренцо Валла

Портрет Валлы, выполненный для Жана-Жака Буассара » «Икон пятидесяти выдающихся мужей в 1597–1599 гг.

Лоренцо Валла (англ. Итальянский: [loˈrɛntso ˈvalla] ; также латинизированный как Лаврентий ; в. 1407 — 1 августа 1457) — итальянский гуманист эпохи Возрождения . [1] ритор , педагог и учёный . Он наиболее известен своим историко-критическим анализом текста , который доказал, что « Дар Константина» был подделкой, тем самым нападая и подрывая презумпцию светской власти, на которую претендовало папство . [1] считают предшественником Реформации Лоренцо иногда . [2] [3]

Валла родился в Риме , в семье из Пьяченцы ; [4] его отец, Люсиаве делла Валла, был юристом , работавшим в Папской курии . Он получил образование в Риме, посещая классы таких учителей, как Леонардо Бруни и Джованни Ауриспа , у которых он выучил латынь и греческий язык. [5] Считается, что в остальном он был в значительной степени самоучкой. [6]

Бруни был папским секретарем; Мельхиор Скривани, дядя Валлы, был еще одним. Но Валла оскорбил Антонио Лоски, поддержав ритора Квинтилиана в одной из его ранних работ. [7] В 1431 году он был рукоположен в священники; в том же году Валла тщетно пытался получить должность апостольского секретаря. [5] в Китай. [8] Ему это не удалось, несмотря на его сеть контактов. [7]

Валла отправился в Пьяченцу, а затем в Павию , где получил должность профессора красноречия. Его пребывание в Павии было затруднено из-за его нападок на латинский стиль юриста Бартола де Саксоферрато . Он стал странствовать, переходя из одного университета в другой, принимая короткие заказы и читая лекции во многих городах. [5]

Приглашенный в Рим папой Николаем V в 1447 году, Валла работал там над своим Repastinatio . [9] Он стал папским писцом, а в 1455 году — папским секретарем . [7]

Валла умер в Риме. Первоначально он был похоронен под монументальным бронзовым лексемом Империи Веспасиани за алтарем Святого Иоанна Латеранского . Его могилу и эпитафию в последний раз видел Зейфрид Рыбиш в 1570 году. В 1576 году папа Григорий XIII , стойкий сторонник Дара Константина , приказал их уничтожить, когда перенес бронзу в Палаццо Консерватори . [10] Сегодня в Латеране находится памятник Валле. [7]

Репутация

[ редактировать ]

В более старых биографиях Валлы приводятся подробности многих литературных и богословских споров, самый известный из которых — с Джанфранческо Поджо Браччолини , который произошел после его поселения в Риме. Был использован крайний язык. Он выглядит сварливым, сочетающим гуманистическую элегантность с критическим остроумием и злобой, и является противником светской власти католической церкви. [5]

Лютер был высокого мнения о Валле и его произведениях, а Роберт Беллармин называл его «предшественником Лютера». Эразм заявил в своей книге «Deratione studii» , что по латинской грамматике «не было лучшего наставника, чем Лоренцо Валла».

Работает

[ редактировать ]

О даре Константина

[ редактировать ]

Между 1439 и 1440 годами Валла написал эссе De falsocredita et ementita Constantini Donatione declamatio , в котором анализировался документ, обычно известный как « Дар Константина» . Пожертвование Константин предполагает, что I отдал всю Западную Римскую империю Римско -католической церкви . Предположительно, это был акт благодарности за чудесное исцеление от проказы папой Сильвестром I.

С 1435 по 1445 год Валла работал при дворе Альфонсо V Арагонского , который оказался вовлеченным в территориальный конфликт с Папской областью , находившейся тогда под властью Папы Евгения IV . [11] Эти отношения, возможно, мотивировали его работу; в любом случае он предстал перед судом католической инквизиции в 1444 году, но был защищен от заключения благодаря вмешательству Альфонсо V. [1]

Валла продемонстрировал, что внутренние свидетельства «Пожертвования» свидетельствуют против происхождения его из 4-го века: его народный стиль может быть датирован 8-м веком. Валла аргументировал этот тезис тремя способами:

  1. Заявив, что император Константин не мог на законных основаниях передать Папе Сильвестру полномочия, заявленные в Пожертвовании .
  2. Из-за отсутствия современных свидетельств Валла пришел к выводу, что маловероятно, что произошли серьезные изменения в управлении Западной Римской империей.
  3. Валла сомневался, что император Константин вообще что-либо дал Папе Сильвестру, что указывает на ошибку, связанную с предыдущим Папой.

Дополняя эти положения, Валла исходил из анахронизма : документ содержал слово «сатрап» , которое, по его мнению, римляне, такие как Константин I, не использовали бы. [12] Кроме того, Валла считал, что качество латыни для такого предположительно важного текста было, несомненно, плохим, о чем свидетельствует, например, тот факт, что в тексте времена постоянно менялись с «мы провозгласили» на «мы постановляем».

Текстовая критика

[ редактировать ]
Латинское издание Фукидида Валлы

Специалист по латинскому переводу, Валла внес множество предложений по улучшению Петраркой исследования Ливия . [13] Поправка Ливия также была темой, обсуждавшейся в книге IV его Antidotum in Facium , оскорбления против Бартоломео Фасио . В этой части трактата, который также распространялся независимо под названием Emendationes in T. Livium , Валла разъясняет многочисленные искаженные отрывки и критикует попытки исправлений, предпринятые Панормитой и Фасио, его соперниками при дворе Альфонсо V. [14]

В своем критическом исследовании официальной Библии, используемой Римско-католической церковью, Иеронима латинской Вульгаты , Валла поставил под сомнение церковную систему покаяния и индульгенций . Он утверждал, что практика покаяния основывалась на использовании Иеронимом латинского слова paenitentia (покаяние) вместо греческого метанойя , которое, по его мнению, было бы более точно перевести как «покаяние». Работа Валлы получила высокую оценку более поздних критиков церковной системы покаяния и индульгенций, включая Эразма . [15]

Рукописные работы

[ редактировать ]

Валла заработал современную репутацию благодаря двум работам: диалогу « De Voluptate» и трактату « De Elegantiis Latinae Linguae» . Ричард Клаверхаус Джебб сказал, что его «De Elegantiis » «ознаменовало высший уровень, который когда-либо был достигнут в критическом изучении латыни». [5] [5]

Начальная дата Первоначальное название Объем Версии, комментарии
1431 сладострастия «О удовольствии». [16] В этом произведении он невыгодно противопоставлял принципы стоиков догматам Эпикура , проявляя сочувствие к естественным влечениям. [5] Версия 1433 года как De vero bono (Об истинном благе). [7]
в. 1439 Repastinatio диалектика и философия Логический текст Традиционное название было «Диалектика» , или «Диалектические диспуты» . Вторая версия Recincinnatio totius диалектика и фундаментальная универсальная философия с 1439 по 1448 год, напечатанная в «Омнии опере» 1540 года, третья версия Retractatio totius диалектическая с фундаментальной универсальной философией , до 1457 года. [17] Он также пришел к выводу, что Валла вновь представил на Латинском Западе тип аргумента, который вышел из употребления. [18]
1440 Декламация ложно поверенного и фальсифицированного Дара Константина [19] О даре Константина. В опере «Омния» (Базель) как «Против дарения», о которой говорится Константину, привилегии, как ложно веримая декламация. [19] Оно было полностью отвергнуто Церковью. Официально он не публиковался до 1517 года, стал популярен среди протестантов , а английский перевод был опубликован для Томаса Кромвеля в 1534 году.
около 1440 г. [20] По свободной воле . О свободной воле Содержит атаку на книгу V «Утешения философией» . [21]
1449 [20] Элегантности формы латинской грамматики , правила латинского стиля и риторики . Валла подверг критическому рассмотрению [5] Когда оно появилось, оно вызвало споры, но его аргументы возобладали, и гуманистическая латынь стремилась очиститься от постклассической латыни .
1452 Противоядие в Погиуме Споры с Поджо Браччолини Браччолини напал на Валлу в Орацио в Л. Валламе в начале 1452 года. [22]
Ранняя работа [7] Заметки о Новом Завете Заметки о Новом Завете Найден Эразмом в 1504 году в Левене , опубликовавшим его в 1505 году. [23] Сборник Нового Завета (1447 г.). [20] Пересмотрено в 1450-х гг. [7]

Печатные издания

[ редактировать ]

собрания сочинений Неполные Валлы были опубликованы в Базеле в 1540 году и в Венеции в 1592 году, а Elegantiae linguae Latinae переиздавалась почти шестьдесят раз в период с 1471 по 1536 год. [5]

  • Opera omnia , Базель, 1540 г.; переиздано вторым томом (Турин: Bottega d'Erasmo, 1962).
  • Repastinatio диалектика и философия , изд. Г. Зиппель, 2 тт. (Первое критическое издание трех версий: Падуя: Антенор, 1982).
  • Elegantiae linguae Latinae , Венеция, 1471 г., под редакцией С. Лопеса Мореды (Касерес: Университет Эстремадура, 1999).
  • De vero falsique bono , под редакцией М. де Паницца Лорха, Бари, 1970.
  • Collatio Novi Testi под редакцией А. Перозы (Флоренция: Sansoni, 1970).
  • De falsocredita et ementita Constantini donatione , изд. В. Зетц (Веймар: преемник Германа Бёлау, 1976; перепечатано в Лейпциге: Тойбнер, 1994).
  • Ars Grammatica , изд. П. Кашано с итальянским переводом (Милан: Mondadori, Fondazione Lorenzo Valla, 1990).
  • О даре Константина. Библиотека эпохи Возрождения Татти (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2007).
  • Диалектические диспуты. Библиотека эпохи Возрождения Татти (Кембридж: издательство Гарвардского университета, Лондон, 2012).
  • Переписка , изд. Кук, Брендан. Библиотека эпохи Возрождения Татти (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2013).

английские переводы

[ редактировать ]
  • О пожертвовании Константина, перевод Г.В. Бауэрсока, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2008.
  • Диалог о свободе воли в переводе К. Тринкауса. В: «Философия человека эпохи Возрождения», под редакцией Эрнста Кассирера и др., Чикаго: University of Chicago Press, 1948.
  • Профессия религиозного человека и отрывки из «Ложно поверенного и поддельного пожертвования Константина» , переведенного, с введением и примечаниями, Ольгой Зорзи Пульезе, Торонто: Центр исследований Реформации и Возрождения, 1998.
  • De vero falsoque bono , перевод А.К. Хиетта и М. Лорха, Нью-Йорк: Abaris Books, 1977.
  • «Похвала святому Фоме Аквинскому» , перевод М. Е. Хэнли. В философии эпохи Возрождения , изд. Л.А. Кеннеди, Мутон: Гаага, 1973.
  • Диалектические диспуты, латинский текст и английский перевод Repastinatio Б. П. Копенхейвера и Л. Наута, издательство Гарвардского университета, 2012 (I Tatti Renaissance Library, два тома).

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). «Валла, Лоренцо» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е, исправленное издание). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 1689–1690. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  2. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
  3. ^ «Лоренцо Валла | Итальянский гуманист | Британника» . www.britanica.com . Проверено 26 декабря 2021 г.
  4. ^ Марсико, Клементина (2020). «ВАЛЛА, Лоренцо» . Энциклопедия Треккани . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 98. Рим : Треккани . Проверено 30 июля 2021 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чисхолм 1911 года .
  6. ^ Битенхольц, Питер Г.; Дойчер, Томас Брайан (2003). Современники Эразма: Биографический реестр эпохи Возрождения и Реформации . Университет Торонто Пресс. п. 372. ИСБН  9780802085771 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Наута, Лоди (22 мая 2017 г.). «Лоренцо Забор » В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  8. ^ «Галерея филологов | Лоренцо Валла» . www.umass.edu .
  9. ^ Николай Кузанский и переходные времена: Очерки в честь Джеральда Кристиансона . Брилл. 2018. с. 114. ИСБН  9789004382411 .
  10. ^ Ян Л. де Йонг (2019), «Обзор Жана Хернарда (ред.), Путешествия Сейфрида Рыбиша, силезского студента: Маршрут (1548–1554) (Ausonius Éditions, 2017)» , Дафнис , 47 : 679–687, doi : 10.1163/18796583-04703003 , S2CID   186971253 .
  11. ^ Валла, Лоренцо (2008). О даре Константина . Издательство Гарвардского университета. п. VII. ISBN  9780674030893 .
  12. ^ «Всемирный завет - история древней и средневековой церкви» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
  13. ^ См. особенно Джузеппе Билланович, «Петрарка и текстовая традиция Ливия», в журнале Институтов Варбурга и Курто XIV (1951), стр. 137-208.
  14. ^ Критическое издание см. Лоренцо Валла, Antidotum in Facium , изд. М. Реголиози, Падуя, 1981, стр. 100–100. 327-3
  15. ^ Проссер, Питер Э. (2001). «Самая большая мистификация в истории церкви: наука эпохи Возрождения оказалась фатальной для одного из любимых утверждений средневекового папства» . Христианская история . 20 (журнальная статья): 35–. ISSN   0891-9666 . – через General OneFile (требуется подписка)
  16. ^ Аллен, Пруденс (1997). Концепция женщины . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 1078. ИСБН  9780802833471 .
  17. ^ Нухельманс, Габриэль (1991). Дилемматические аргументы: к истории их логики и риторики . Северная Голландия. п. 89. ИСБН  0-444-85730-3 .
  18. ^ Нухельманс, Габриэль (1991). Дилемматические аргументы: к истории их логики и риторики . Северная Голландия. п. 8. ISBN  0-444-85730-3 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дискурс» . History.hanover.edu .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Яуманн, Герберт (2004). Справочник по научной культуре раннего Нового времени (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер. п. 673. ИСБН  9783110160697 .
  21. ^ Кампореале, Сальваторе И. (2013). Христианство, латинизация и культура: два исследования Лоренцо Валлы . БРИЛЛ. п. 205. ИСБН  9789004261976 .
  22. ^ Струвер, Нэнси С.; Марино, Джозеф; Шлитт, Мелинда Уилкокс (2001). Перспективы раннего Нового времени и современной интеллектуальной истории: очерки в честь Нэнси С. Струвер; Под редакцией Джозефа Марино и Мелинды В. Шлитт . Университет Рочестера Пресс. п. 29. ISBN  9781580460620 .
  23. ^ Эразм, Дезидериус (1990). Аннотации Эразма к Новому Завету: Деяния-Римлянам-I и II Коринфянам: факсимиле окончательного латинского текста со всеми более ранними вариантами . БРИЛЛ. п. xi. ISBN  9789004091245 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Подробные сведения о жизни и творчестве Валлы см.:

  • Г. Фойгт, Возрождение классической античности (1880–81);
  • Джон Аддингтон Саймондс , Возрождение в Италии (1897–99);
  • Дж. Манчини, Жизнь Лоренцо Валлы (Флоренция, 1891 г.);
  • М. фон Вольф, Лоренцо Валла (Лейпциг, 1893 г.);
  • Якоб Буркхардт , Культура Возрождения (1860);
  • Й. Вален, Лаврентий Валла (Берлин, 1870 г.); Л. Пастор, История Пап, Том II. английский пер. Ф. И. Антробус (1892 г.);
  • Статья в Реалэнциклопедии Герцога -Хаука , том xx. (Лейпциг, 1908 г.).
  • Джон Эдвин Сэндис , Hist. класса. Схол. ii. (1908), стр. 66–70.
  • Лиза Жардин, «Лоренцо Валла и интеллектуальные истоки гуманистической диалектики», Журнал истории философии 15 (1977): 143–64.
  • Маристелла де Паницца Лорх, Защита жизни: теория удовольствия Лоренцо Валлы. , Гуманистическая библиотека 1/36, Мюнхен: Вильгельм Финк, 1985, ISBN   978-3-7705-2193-7
  • Питер Мак, Аргумент эпохи Возрождения: Валла и Агрикола в традициях риторики и диалектики , Лейден; Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл, 1993.
  • Пол Ричард Блюм, «Лоренцо Валла - Гуманизм как философия», Философы Возрождения , Вашингтон, 2010, 33–42.
  • Мэтью ДеКурси, «Риторы континентальной Европы, 1400–1600 годы и их влияние в Англии эпохи Возрождения», Британские риторы и логики, 1500–1660 годы, первая серия , DLB 236, Детройт: Гейл, 2001, стр. 309–343.
  • Мелисса Мериам Буллард, «Проект познания эпохи Возрождения: вклад Лоренцо Валлы и Сальваторе Кампореале в спор между риторикой и философией», Журнал истории идей 66.4 (2005): 477–81.
  • Брайан П. Копенхейвер, «Валла, наш современник: философия и филология», Журнал истории идей 66.4 (2005): 507–25.
  • Кристофер С. Челенца, «Лоренцо Валла и традиции и передачи философии», Журнал истории идей 66 (2005): 483–506.
  • Лоди Наута, В защиту здравого смысла: гуманистическая критика схоластической философии Лоренцо Валлы , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009.
  • Марсико, Клементина. «Радикальная реформа, неизбежные долги: Лоренцо Валла, Александр де Вилья-Деи и новейшие грамматисты». Historiographia Linguistica 44, вып. 2–3 (2017): 391–411.
  • Марсико, Клементина. «Su quia в «Элегантности» Лоренцо Валлы и на гуманистической латыни». Су киа в «Элегантности» Лоренцо Валлы и на гуманистической латыни (2020): 27-42.
  • Маньяни, Николо. 2020. «Аристотелизм и метрика в «Поэтике» Джорджио Валлы». . Исследования и проблемы текстологии: 100, 1, 173-197.
  • Бланшар, В. Скотт. «Негативная диалектика Лоренцо Валлы: исследование патологии оппозиции». Исследования эпохи Возрождения 14, вып. 2 (2000): 149–189.
  • Бирн, Филиппа (2013). « Изгой в адскую ночь»: языческая добродетель и языческая поэтика в «De voluptate» Лоренцо Валлы» (PDF) . Бывшая История . 5 : 48–73. ISSN   2041-0824 .
[ редактировать ]
Атрибуция

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Забор, Лоуренс » энциклопедия Британская Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 861.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ef8015aed73bbfbdcb67718b711b4fa__1719264420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/fa/3ef8015aed73bbfbdcb67718b711b4fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorenzo Valla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)