Лоренцо Валла
Лоренцо Валла (англ. Итальянский: [loˈrɛntso ˈvalla] ; также латинизированный как Лаврентий ; в. 1407 — 1 августа 1457) — итальянский гуманист эпохи Возрождения . [1] ритор , педагог и учёный . Он наиболее известен своим историко-критическим анализом текста , который доказал, что « Дар Константина» был подделкой, тем самым нападая и подрывая презумпцию светской власти, на которую претендовало папство . [1] считают предшественником Реформации Лоренцо иногда . [2] [3]
Жизнь
[ редактировать ]Валла родился в Риме , в семье из Пьяченцы ; [4] его отец, Люсиаве делла Валла, был юристом , работавшим в Папской курии . Он получил образование в Риме, посещая классы таких учителей, как Леонардо Бруни и Джованни Ауриспа , у которых он выучил латынь и греческий язык. [5] Считается, что в остальном он был в значительной степени самоучкой. [6]
Бруни был папским секретарем; Мельхиор Скривани, дядя Валлы, был еще одним. Но Валла оскорбил Антонио Лоски, поддержав ритора Квинтилиана в одной из его ранних работ. [7] В 1431 году он был рукоположен в священники; в том же году Валла тщетно пытался получить должность апостольского секретаря. [5] в Китай. [8] Ему это не удалось, несмотря на его сеть контактов. [7]
Валла отправился в Пьяченцу, а затем в Павию , где получил должность профессора красноречия. Его пребывание в Павии было затруднено из-за его нападок на латинский стиль юриста Бартола де Саксоферрато . Он стал странствовать, переходя из одного университета в другой, принимая короткие заказы и читая лекции во многих городах. [5]
Приглашенный в Рим папой Николаем V в 1447 году, Валла работал там над своим Repastinatio . [9] Он стал папским писцом, а в 1455 году — папским секретарем . [7]
Валла умер в Риме. Первоначально он был похоронен под монументальным бронзовым лексемом Империи Веспасиани за алтарем Святого Иоанна Латеранского . Его могилу и эпитафию в последний раз видел Зейфрид Рыбиш в 1570 году. В 1576 году папа Григорий XIII , стойкий сторонник Дара Константина , приказал их уничтожить, когда перенес бронзу в Палаццо Консерватори . [10] Сегодня в Латеране находится памятник Валле. [7]
Репутация
[ редактировать ]В более старых биографиях Валлы приводятся подробности многих литературных и богословских споров, самый известный из которых — с Джанфранческо Поджо Браччолини , который произошел после его поселения в Риме. Был использован крайний язык. Он выглядит сварливым, сочетающим гуманистическую элегантность с критическим остроумием и злобой, и является противником светской власти католической церкви. [5]
Лютер был высокого мнения о Валле и его произведениях, а Роберт Беллармин называл его «предшественником Лютера». Эразм заявил в своей книге «Deratione studii» , что по латинской грамматике «не было лучшего наставника, чем Лоренцо Валла».
Работает
[ редактировать ]О даре Константина
[ редактировать ]Между 1439 и 1440 годами Валла написал эссе De falsocredita et ementita Constantini Donatione declamatio , в котором анализировался документ, обычно известный как « Дар Константина» . Пожертвование Константин предполагает, что I отдал всю Западную Римскую империю Римско -католической церкви . Предположительно, это был акт благодарности за чудесное исцеление от проказы папой Сильвестром I.
С 1435 по 1445 год Валла работал при дворе Альфонсо V Арагонского , который оказался вовлеченным в территориальный конфликт с Папской областью , находившейся тогда под властью Папы Евгения IV . [11] Эти отношения, возможно, мотивировали его работу; в любом случае он предстал перед судом католической инквизиции в 1444 году, но был защищен от заключения благодаря вмешательству Альфонсо V. [1]
Валла продемонстрировал, что внутренние свидетельства «Пожертвования» свидетельствуют против происхождения его из 4-го века: его народный стиль может быть датирован 8-м веком. Валла аргументировал этот тезис тремя способами:
- Заявив, что император Константин не мог на законных основаниях передать Папе Сильвестру полномочия, заявленные в Пожертвовании .
- Из-за отсутствия современных свидетельств Валла пришел к выводу, что маловероятно, что произошли серьезные изменения в управлении Западной Римской империей.
- Валла сомневался, что император Константин вообще что-либо дал Папе Сильвестру, что указывает на ошибку, связанную с предыдущим Папой.
Дополняя эти положения, Валла исходил из анахронизма : документ содержал слово «сатрап» , которое, по его мнению, римляне, такие как Константин I, не использовали бы. [12] Кроме того, Валла считал, что качество латыни для такого предположительно важного текста было, несомненно, плохим, о чем свидетельствует, например, тот факт, что в тексте времена постоянно менялись с «мы провозгласили» на «мы постановляем».
Текстовая критика
[ редактировать ]Специалист по латинскому переводу, Валла внес множество предложений по улучшению Петраркой исследования Ливия . [13] Поправка Ливия также была темой, обсуждавшейся в книге IV его Antidotum in Facium , оскорбления против Бартоломео Фасио . В этой части трактата, который также распространялся независимо под названием Emendationes in T. Livium , Валла разъясняет многочисленные искаженные отрывки и критикует попытки исправлений, предпринятые Панормитой и Фасио, его соперниками при дворе Альфонсо V. [14]
В своем критическом исследовании официальной Библии, используемой Римско-католической церковью, Иеронима латинской Вульгаты , Валла поставил под сомнение церковную систему покаяния и индульгенций . Он утверждал, что практика покаяния основывалась на использовании Иеронимом латинского слова paenitentia (покаяние) вместо греческого метанойя , которое, по его мнению, было бы более точно перевести как «покаяние». Работа Валлы получила высокую оценку более поздних критиков церковной системы покаяния и индульгенций, включая Эразма . [15]
Рукописные работы
[ редактировать ]Валла заработал современную репутацию благодаря двум работам: диалогу « De Voluptate» и трактату « De Elegantiis Latinae Linguae» . Ричард Клаверхаус Джебб сказал, что его «De Elegantiis » «ознаменовало высший уровень, который когда-либо был достигнут в критическом изучении латыни». [5] [5]
Начальная дата | Первоначальное название | Объем | Версии, комментарии |
---|---|---|---|
1431 | сладострастия | «О удовольствии». [16] В этом произведении он невыгодно противопоставлял принципы стоиков догматам Эпикура , проявляя сочувствие к естественным влечениям. [5] | Версия 1433 года как De vero bono (Об истинном благе). [7] |
в. 1439 | Repastinatio диалектика и философия | Логический текст | Традиционное название было «Диалектика» , или «Диалектические диспуты» . Вторая версия Recincinnatio totius диалектика и фундаментальная универсальная философия с 1439 по 1448 год, напечатанная в «Омнии опере» 1540 года, третья версия Retractatio totius диалектическая с фундаментальной универсальной философией , до 1457 года. [17] Он также пришел к выводу, что Валла вновь представил на Латинском Западе тип аргумента, который вышел из употребления. [18] |
1440 | Декламация ложно поверенного и фальсифицированного Дара Константина [19] | О даре Константина. | В опере «Омния» (Базель) как «Против дарения», о которой говорится Константину, привилегии, как ложно веримая декламация. [19] Оно было полностью отвергнуто Церковью. Официально он не публиковался до 1517 года, стал популярен среди протестантов , а английский перевод был опубликован для Томаса Кромвеля в 1534 году. |
около 1440 г. [20] | По свободной воле . | О свободной воле | Содержит атаку на книгу V «Утешения философией» . [21] |
1449 [20] | Элегантности | формы латинской грамматики , правила латинского стиля и риторики . Валла подверг критическому рассмотрению [5] | Когда оно появилось, оно вызвало споры, но его аргументы возобладали, и гуманистическая латынь стремилась очиститься от постклассической латыни . |
1452 | Противоядие в Погиуме | Споры с Поджо Браччолини | Браччолини напал на Валлу в Орацио в Л. Валламе в начале 1452 года. [22] |
Ранняя работа [7] | Заметки о Новом Завете | Заметки о Новом Завете | Найден Эразмом в 1504 году в Левене , опубликовавшим его в 1505 году. [23] Сборник Нового Завета (1447 г.). [20] Пересмотрено в 1450-х гг. [7] |
Печатные издания
[ редактировать ]собрания сочинений Неполные Валлы были опубликованы в Базеле в 1540 году и в Венеции в 1592 году, а Elegantiae linguae Latinae переиздавалась почти шестьдесят раз в период с 1471 по 1536 год. [5]
- Opera omnia , Базель, 1540 г.; переиздано вторым томом (Турин: Bottega d'Erasmo, 1962).
- Repastinatio диалектика и философия , изд. Г. Зиппель, 2 тт. (Первое критическое издание трех версий: Падуя: Антенор, 1982).
- Elegantiae linguae Latinae , Венеция, 1471 г., под редакцией С. Лопеса Мореды (Касерес: Университет Эстремадура, 1999).
- De vero falsique bono , под редакцией М. де Паницца Лорха, Бари, 1970.
- Collatio Novi Testi под редакцией А. Перозы (Флоренция: Sansoni, 1970).
- De falsocredita et ementita Constantini donatione , изд. В. Зетц (Веймар: преемник Германа Бёлау, 1976; перепечатано в Лейпциге: Тойбнер, 1994).
- Ars Grammatica , изд. П. Кашано с итальянским переводом (Милан: Mondadori, Fondazione Lorenzo Valla, 1990).
- О даре Константина. Библиотека эпохи Возрождения Татти (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2007).
- Диалектические диспуты. Библиотека эпохи Возрождения Татти (Кембридж: издательство Гарвардского университета, Лондон, 2012).
- Переписка , изд. Кук, Брендан. Библиотека эпохи Возрождения Татти (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2013).
английские переводы
[ редактировать ]- О пожертвовании Константина, перевод Г.В. Бауэрсока, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2008.
- Диалог о свободе воли в переводе К. Тринкауса. В: «Философия человека эпохи Возрождения», под редакцией Эрнста Кассирера и др., Чикаго: University of Chicago Press, 1948.
- Профессия религиозного человека и отрывки из «Ложно поверенного и поддельного пожертвования Константина» , переведенного, с введением и примечаниями, Ольгой Зорзи Пульезе, Торонто: Центр исследований Реформации и Возрождения, 1998.
- De vero falsoque bono , перевод А.К. Хиетта и М. Лорха, Нью-Йорк: Abaris Books, 1977.
- «Похвала святому Фоме Аквинскому» , перевод М. Е. Хэнли. В философии эпохи Возрождения , изд. Л.А. Кеннеди, Мутон: Гаага, 1973.
- Диалектические диспуты, латинский текст и английский перевод Repastinatio Б. П. Копенхейвера и Л. Наута, издательство Гарвардского университета, 2012 (I Tatti Renaissance Library, два тома).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). «Валла, Лоренцо» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е, исправленное издание). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 1689–1690. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Лоренцо Валла | Итальянский гуманист | Британника» . www.britanica.com . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Марсико, Клементина (2020). «ВАЛЛА, Лоренцо» . Энциклопедия Треккани . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 98. Рим : Треккани . Проверено 30 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чисхолм 1911 года .
- ^ Битенхольц, Питер Г.; Дойчер, Томас Брайан (2003). Современники Эразма: Биографический реестр эпохи Возрождения и Реформации . Университет Торонто Пресс. п. 372. ИСБН 9780802085771 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Наута, Лоди (22 мая 2017 г.). «Лоренцо Забор » В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ «Галерея филологов | Лоренцо Валла» . www.umass.edu .
- ^ Николай Кузанский и переходные времена: Очерки в честь Джеральда Кристиансона . Брилл. 2018. с. 114. ИСБН 9789004382411 .
- ^ Ян Л. де Йонг (2019), «Обзор Жана Хернарда (ред.), Путешествия Сейфрида Рыбиша, силезского студента: Маршрут (1548–1554) (Ausonius Éditions, 2017)» , Дафнис , 47 : 679–687, doi : 10.1163/18796583-04703003 , S2CID 186971253 .
- ^ Валла, Лоренцо (2008). О даре Константина . Издательство Гарвардского университета. п. VII. ISBN 9780674030893 .
- ^ «Всемирный завет - история древней и средневековой церкви» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ См. особенно Джузеппе Билланович, «Петрарка и текстовая традиция Ливия», в журнале Институтов Варбурга и Курто XIV (1951), стр. 137-208.
- ^ Критическое издание см. Лоренцо Валла, Antidotum in Facium , изд. М. Реголиози, Падуя, 1981, стр. 100–100. 327-3
- ^ Проссер, Питер Э. (2001). «Самая большая мистификация в истории церкви: наука эпохи Возрождения оказалась фатальной для одного из любимых утверждений средневекового папства» . Христианская история . 20 (журнальная статья): 35–. ISSN 0891-9666 . – через General OneFile (требуется подписка)
- ^ Аллен, Пруденс (1997). Концепция женщины . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 1078. ИСБН 9780802833471 .
- ^ Нухельманс, Габриэль (1991). Дилемматические аргументы: к истории их логики и риторики . Северная Голландия. п. 89. ИСБН 0-444-85730-3 .
- ^ Нухельманс, Габриэль (1991). Дилемматические аргументы: к истории их логики и риторики . Северная Голландия. п. 8. ISBN 0-444-85730-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дискурс» . History.hanover.edu .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Яуманн, Герберт (2004). Справочник по научной культуре раннего Нового времени (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер. п. 673. ИСБН 9783110160697 .
- ^ Кампореале, Сальваторе И. (2013). Христианство, латинизация и культура: два исследования Лоренцо Валлы . БРИЛЛ. п. 205. ИСБН 9789004261976 .
- ^ Струвер, Нэнси С.; Марино, Джозеф; Шлитт, Мелинда Уилкокс (2001). Перспективы раннего Нового времени и современной интеллектуальной истории: очерки в честь Нэнси С. Струвер; Под редакцией Джозефа Марино и Мелинды В. Шлитт . Университет Рочестера Пресс. п. 29. ISBN 9781580460620 .
- ^ Эразм, Дезидериус (1990). Аннотации Эразма к Новому Завету: Деяния-Римлянам-I и II Коринфянам: факсимиле окончательного латинского текста со всеми более ранними вариантами . БРИЛЛ. п. xi. ISBN 9789004091245 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Подробные сведения о жизни и творчестве Валлы см.:
- Г. Фойгт, Возрождение классической античности (1880–81);
- Джон Аддингтон Саймондс , Возрождение в Италии (1897–99);
- Дж. Манчини, Жизнь Лоренцо Валлы (Флоренция, 1891 г.);
- М. фон Вольф, Лоренцо Валла (Лейпциг, 1893 г.);
- Якоб Буркхардт , Культура Возрождения (1860);
- Й. Вален, Лаврентий Валла (Берлин, 1870 г.); Л. Пастор, История Пап, Том II. английский пер. Ф. И. Антробус (1892 г.);
- Статья в Реалэнциклопедии Герцога -Хаука , том xx. (Лейпциг, 1908 г.).
- Джон Эдвин Сэндис , Hist. класса. Схол. ii. (1908), стр. 66–70.
- Лиза Жардин, «Лоренцо Валла и интеллектуальные истоки гуманистической диалектики», Журнал истории философии 15 (1977): 143–64.
- Маристелла де Паницца Лорх, Защита жизни: теория удовольствия Лоренцо Валлы. , Гуманистическая библиотека 1/36, Мюнхен: Вильгельм Финк, 1985, ISBN 978-3-7705-2193-7
- Питер Мак, Аргумент эпохи Возрождения: Валла и Агрикола в традициях риторики и диалектики , Лейден; Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл, 1993.
- Пол Ричард Блюм, «Лоренцо Валла - Гуманизм как философия», Философы Возрождения , Вашингтон, 2010, 33–42.
- Мэтью ДеКурси, «Риторы континентальной Европы, 1400–1600 годы и их влияние в Англии эпохи Возрождения», Британские риторы и логики, 1500–1660 годы, первая серия , DLB 236, Детройт: Гейл, 2001, стр. 309–343.
- Мелисса Мериам Буллард, «Проект познания эпохи Возрождения: вклад Лоренцо Валлы и Сальваторе Кампореале в спор между риторикой и философией», Журнал истории идей 66.4 (2005): 477–81.
- Брайан П. Копенхейвер, «Валла, наш современник: философия и филология», Журнал истории идей 66.4 (2005): 507–25.
- Кристофер С. Челенца, «Лоренцо Валла и традиции и передачи философии», Журнал истории идей 66 (2005): 483–506.
- Лоди Наута, В защиту здравого смысла: гуманистическая критика схоластической философии Лоренцо Валлы , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009.
- Марсико, Клементина. «Радикальная реформа, неизбежные долги: Лоренцо Валла, Александр де Вилья-Деи и новейшие грамматисты». Historiographia Linguistica 44, вып. 2–3 (2017): 391–411.
- Марсико, Клементина. «Su quia в «Элегантности» Лоренцо Валлы и на гуманистической латыни». Су киа в «Элегантности» Лоренцо Валлы и на гуманистической латыни (2020): 27-42.
- Маньяни, Николо. 2020. «Аристотелизм и метрика в «Поэтике» Джорджио Валлы». . Исследования и проблемы текстологии: 100, 1, 173-197.
- Бланшар, В. Скотт. «Негативная диалектика Лоренцо Валлы: исследование патологии оппозиции». Исследования эпохи Возрождения 14, вып. 2 (2000): 149–189.
- Бирн, Филиппа (2013). « Изгой в адскую ночь»: языческая добродетель и языческая поэтика в «De voluptate» Лоренцо Валлы» (PDF) . Бывшая История . 5 : 48–73. ISSN 2041-0824 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лоренцо Валла, Рассуждение о подделке предполагаемого дара Константина
- Лоренцо Валла: Элегантность Лоренцо Валлы . Неаполь (ок. 1473 г.). Но мечты
- Могила Лоренцо Валлы
- Атрибуция
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Забор, Лоуренс » энциклопедия Британская Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 861.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в- 1400-е рождения
- 1457 смертей
- Итальянские писатели XV века.
- Писатели XV века на латыни
- Христианские гуманисты
- Критики католической церкви
- Итальянские гуманисты эпохи Возрождения
- Итальянские писатели эпохи Возрождения
- Итальянские риторы
- Итальянские римско-католические писатели
- Протопротестанты
- Писатели из Рима
- Захоронения в архбазилике Святого Иоанна Латеранского.