Милич из Кромержижа
Милич из Кромержижа (англ. Чешское произношение: [ˈmɪliːtʃ] ; Латынь : Милиций де Хремсир ; Чешский : Milíč z Kromeříže ; Немецкий : Милич фон Кремсье ; умер 29 июня 1374 г.) был чешским католическим священником и самым влиятельным проповедником зарождающейся чешской Реформации в 14 веке. [ 1 ] Вместе с другими богемскими проповедниками и писателями того времени он подготовил в известном смысле путь реформаторской деятельности Яна Гуса . В современной литературе он иногда известен как Ян Милич из Кромержижа, но в исторических источниках он упоминается только как Милич из Кромержижа. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]
О ранней жизни Милича известно немного. Он родился в Кромержиже , Моравия (часть Чешской Короны ). Дата его рождения не известна. В 1350 году он был рукоположен в сан. С 1358 по 1360 год он служил регистратором, а с 1360 по 1362 год — корректором в императорской канцелярии Карла IV , которого сопровождал в Германию несколько раз . В октябре 1362 получил канонство в Пражском соборе вместе с саном архидьякона . В декабре 1363 года он отказался от всех своих должностей, чтобы стать проповедником в чистом виде; к ученым он обращался на латыни , а к мирянам (нововведение) — на их родном чешском языке или на немецком языке , который он для этой цели выучил.
Он отличался апостольской бедностью и вскоре возбудил враждебность нищенствующих монахов. Успех его трудов проявился в том, как он превратил печально известную улицу Бенатки («Венеция») в квартале Старого города Праги в благотворительное учреждение Новый Иерусалим («Новый Иерусалим»). Когда он рассматривал зло внутри и снаружи церкви в свете Священного Писания , в его сознании росло убеждение, что «мерзость запустения» теперь видна в храме Божием и что антихрист пришел , и в 1367 году он отправился в Рим (где Папу Урбана V ждали из Авиньона ) для изложения этих взглядов. Он прикрепил к воротам собора Святого Петра плакат, объявляющий о своей проповеди бросила его в тюрьму , но прежде чем он успел произнести его, инквизиция .
Однако Урбан по прибытии приказал его освободить, после чего вернулся в Прагу и с 1369 по 1372 год ежедневно проповедовал в Тынской церкви . В последний год духовенство местной архиепархии пожаловалось на него в 12 статьях папскому двору в Авиньоне, куда он был вызван во время Великого поста 1374 года и где он умер в том же году, вскоре после того, как был объявлен невиновным и получил разрешение проповедовать. перед собранием кардиналов.
Работает
[ редактировать ]латинский
[ редактировать ]- Libellus de Antichristo («(Маленькая) книга об антихристе»); написано в тюрьме в Риме
- Божией По милости
- абортивный
- Постные уроки («Постные проповеди»)
чешский
[ редактировать ]- Молитвы после проповеди
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гледикова, Зденька (2009). Мир чешской средневековой церкви [ Мир чешской средневековой церкви ] (на чешском языке). Прага: Арго. Мистер. 180. ИСБН 978-80-257-0186-7 .
- ^ Нечутова, Яна (2000). Латинская литература чешского средневековья до 1400 г. (на чешском языке). Прага: Вышеград. стр. 203. ISBN 80-7021-305-1 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Милич ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 444. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Лютцов, Франтишек (1909). Жизнь и времена мастера Иоанна Гуса . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., стр. 27–38 .
- Море, Питер, Калифорния (1998). Проповедь в Богемии четырнадцатого века: жизнь и идеи Милиция де Хремсира (+1374) и его значение в историографии Богемии (PDF) (Диссертация). Прага: Протестантский богословский факультет Карлова университета . Проверено 31 июля 2018 г.
- Элеонора Джанега: «Ложь, наглая ложь и богема» History Today Vol. 68/10, октябрь 2018 г., стр. 48–57.