Сравнение катаризма и протестантизма
Катары Жан или альбигойцы были идентифицированы как протопротестанты такими людьми, как Дювернуа и Джон Фокс. [1] [2] среди других. [3] Дебаты по поводу отношений между альбигойцами и протестантами были предметом теологического интереса и споров в истории. [3] Сравнение протестантизма и альбигойства было главным образом важным среди французских протестантов, в то время как немецкие протестанты редко обсуждали катаров. [3] Принадлежность к катаризму и протестантизму подвергалась критике со стороны многих историков, а те, кто выступал за связь между протестантами и катарами, исторически полагались на предположение, что теология катаров была неверно истолкована средневековой католической церковью. [3]

Джон Фокс считал, что альбигойцы были подобны реформированной теологии ; он восхвалял альбигойцев как мучеников . [4] по-прежнему считают катаров предшественниками протестантов Сегодня некоторые баптисты , особенно те, кто придерживается теории баптистского преемственности, . [5]
Точки сравнения
[ редактировать ]Что привлекло некоторых протестантов в отношении альбигойцев, так это их неприятие пресуществления , чистилища , распятия , молитв за умерших , призывания святых, а также то, что катары придерживались уникального авторитета Священного Писания. [3] Катары также читали Библию на местных языках и отвергали большинство католических таинств . [6] Катары также отрицали крещение младенцев , так как считали, что младенцы не способны понять смысл крещения. [7]
Реформация также успешно распространилась в районах, ранее населенных катарами; Например, протестантизм добился успеха в Тулузе , которая также была оплотом альбигойства. Жан Карбонье использовал это как свидетельство того, что катары придерживаются идей реформации; он утверждал, что «люди, живущие в Севеннах, придерживаются реформаторских взглядов на протяжении нескольких столетий». [3]
Некоторые также пытались связать петробрузианцев , которых некоторые считают протестантскими предшественниками, и катаров, поскольку обе группы разделяли иконоборчество , кредокрещение и отрицание пресуществления, однако такие взгляды подвергались критике со стороны многих историков. [8] [9]
Дуализм
[ редактировать ]Протестанты, которые пытались объявить катаров своими предшественниками, исторически отвергали любые обвинения в дуализме как просто враждебные претензии. катаров [10] Взгляды катаров на дуализм противоречили как римско-католическим , так и протестантским учениям. Протестантские историки, такие как Жак Баснаж , Мошейм и Шрок, настаивали на том, что обвинения в дуализме и докетизме не были подлинными, а были лишь враждебными утверждениями. [11] [12] такие аргументы подвергаются критике со стороны Чарльза Шмидта. [3]
Аргументы против катарского дуализма были следующими: возможно, в средние века существовали и другие неоманихейские дуалисты, но они не были катарами; что это было неправильное толкование их богословия, поскольку они отрицали религиозную иерархию, установленную человеком, или что обвинение в их дуализме было просто враждебным ложным утверждением. Однако критики теории назвали каждый аргумент «неубедительным». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пегг, Марк Грегори (10 января 2009 г.). Развращение ангелов: Великая инквизиция 1245-1246 годов . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-2475-5 .
- ^ Jump up to: а б Милбанк, Элисон (18 октября 2018 г.). Бог и готика: религия, романтика и реальность в английской литературной традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-255785-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вальтер, Дэниел (1 января 1968 г.). «Были ли альбигойцы и вальденсы предшественниками Реформации?» . Семинария Университета Эндрюса (AUSS) . 6 (2). ISSN 0003-2980 .
- ^ Фокс, Джон. Книга мучеников Фокса .
Альбигойцы были народом реформированной религии, населявшим страну Альби. Они были осуждены за религию на Латеранском соборе по приказу папы Александра III. Тем не менее, они разрослись настолько сильно, что многие города были населены людьми только их убеждений, и некоторые выдающиеся дворяне приняли их доктрины. Среди последних были Раймон граф Тулузский, Раймон граф Фуа, граф Безье и т. д.
- ^ Хизель, Берлин (2017). Тетрадь истории баптистов . стр. 157–165.
- ^ МакГлинн, Шон (01 июня 2015 г.). Убейте их всех: катары и резня в альбигойском крестовом походе . История Пресс. ISBN 978-0-7509-5194-4 .
- ^ Свирин, Роберт (ноябрь 2010 г.). Тайна Таро . Роберт Свирин. ISBN 978-0-615-30438-0 .
- ^ История, Американское церковное общество (1892 г.). Документы Американского общества церковной истории . Американское общество церковной истории.
- ^ Ким, Элайджа Чон Фил (06 апреля 2012 г.). Подъем глобального Юга: упадок западного христианства и рост большинства мирового христианства . Wipf и Stock Publishers. п. 201. ИСБН 978-1-61097-970-2 .
Питер Брюйс стал одним из первых лидеров Реформации, отвергнув изображения, крещение младенцев,
- ^ Стоянов, Юрий (11 августа 2000 г.). Другой Бог: дуалистические религии от античности до катарской ереси . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-19014-4 .
- ^ Стоянов Юрий П.; Стоянов, Юрий (11 августа 2000 г.). Другой Бог: дуалистические религии от античности до катарской ереси . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08253-1 .
- ^ Сеннис, Антонио (2016). Катары под вопросом . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-903153-68-0 .