Арнольд Брешиа
Арнольд Брешиа | |
---|---|
Памятник Арнольду Брешианскому в Брешии , Италия (1882 г.). | |
Рожденный | в. 1090 |
Умер | Июнь 1155 г. (64–65 лет) |
Причина смерти | Казнь через повешение |
Национальность | итальянский |
Занятие | Кэнон обычный |
Движение | Протопротестантизм |
Арнольд Брешиа ( ок. 1090 — июнь 1155), также известный как Арнальд ( итал . Arnaldo da Brescia ), итальянский регулярный каноник из Ломбардии , [1] призывал церковь отказаться от собственности и участвовал в неудавшейся Римской коммуне 1144–1193 гг.
Сосланный по крайней мере трижды и в конце концов арестованный, Арнольд повешен папством ; был его останки были посмертно сожжены, а пепел брошен в реку Тибр . Хотя он потерпел неудачу как религиозный реформатор и политический лидер, [2] его учение об апостольской бедности получило распространение после его смерти среди « арнольдистов » и, более широко, среди вальденсов и духовных францисканцев , хотя ни одно его письменное слово не выдержало официального осуждения. [3] Протестанты причисляют его к предшественникам Реформации . [4] [5]
Биография
[ редактировать ]родился в Брешии Арнольд стал каноником-августинцем , а затем настоятелем монастыря и в Брешии. Он раскритиковал светские полномочия католической церкви которые вовлекли ее в земельную борьбу в Брешии против графа-епископа Брешии , . Он призвал Церковь отказаться от своих притязаний и вернуть право собственности городскому правительству, чтобы не быть запятнанной одержимостью — отказ от мирского является одним из его основных учений. Он был осужден на Втором Латеранском соборе в 1139 году и изгнан из Италии. [6]
По словам летописца Отто Фрайзингского , Арнольд учился в Париже под руководством реформатора и философа Пьера Абеляра . Он одобрил предложения Абеляра по монастырской реформе. Этот вопрос был рассмотрен Синодом Санса в 1141 году , и позиции Арнольда и Абеляра были отвергнуты Бернаром Клервоским . [7] Арнольд в одиночку выступил против решения церкви после капитуляции Абеляра; он вернулся в Париж, где продолжал преподавать и проповедовать против Бернара. В результате Папа Иннокентий II приказал ему замолчать и сослал его . Сначала он укрылся в Цюрихе , а затем, вероятно, в Баварии . [8] Его сочинения также было приказано сжечь в качестве дополнительной меры, хотя это решение является единственным доказательством того, что он действительно что-то написал. Арнольд продолжал проповедовать свои радикальные идеи относительно апостольской бедности .

Арнольд, известный только по оскорбительным осуждениям своих врагов, был объявлен демагогом ; его мотивы были оспорены.
Вернувшись в Италию после 1143 года, в 1145 году Арнольд заключил мир с папой Евгением III , который приказал ему отдаться на милость церкви в Риме. Когда он прибыл, он обнаружил, что последователи Джордано Пьерлеони отстояли древние права Римской коммуны , взяли под свой контроль город у папских войск и основали республику , Римскую Коммуну . Арнольд сразу же встал на сторону народа и вскоре после свержения Пьерлеони стал интеллектуальным лидером Коммуны, призывая к свободам и демократическим правам. Арнольд учил, что духовенство, владеющее собственностью, не имеет права совершать Таинства . Ему удалось изгнать Папу Евгения в изгнание в 1146 году, за что он был отлучен от церкви 15 июля 1148 года. Когда Папа Евгений вернулся в город в 1148 году, Арнольд продолжал возглавлять процветающую республику, несмотря на свое отлучение от церкви. Подводя итог этим событиям, Цезарь Бароний назвал Арнольда «отцом политических ересей», а Эдвард Гиббон позже выразил мнение, что «труба римской свободы впервые прозвучала от Арнольда».
После смерти Папы Евгения Папа Адриан IV быстро предпринял шаги по восстановлению контроля над Римом . Он вступил в союз с Фридрихом Барбароссой , который силой захватил Рим в 1155 году после Страстной недели интердикта и снова вынудил Арнольда отправиться в изгнание. Арнольд был схвачен имперскими войсками и осужден Римской курией как мятежник. Что немаловажно, его ни разу не обвинили в ереси . Столкнувшись с ставкой, он отказался отказаться от какой-либо своей позиции. Осужденный за восстание, Арнольд был повешен в июне, а его тело сожжено. Поскольку он оставался героем для значительной части римского народа и мелкого духовенства, его прах был брошен в Тибр чтобы место его захоронения не стало почитаться как святыня мученика , .
В 1882 году, после падения папской светской власти, город Брешиа установил памятник своему родному сыну.
Убеждения
[ редактировать ]Арнольд атаковал власть Римской церкви и имел радикальное рвение провести моральную реформу духовенства. Арнольд отвергал теократическое государство и вместо этого считал, что церковь и государство должны быть полностью разделены. [9] Арнольд верил в «апостольскую бедность» и в то, что церкви необходимо восстановить апостольскую чистоту. [9] Второй Латеранский собор осудил арнольдистов за отрицание крещения младенцев. [10]
Арнольд отрицал власть Римской церкви и считал, что грешное духовенство теряет право совершать таинства. [11]
Некоторые из его критиков нападали на Арнольда за «оскорбительные взгляды на крещение и Евхаристию». [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Никколини, Иоанн Креститель (1846). Арнольд Брешиа: трагедия . Лондон.
- ^ Гринуэй 1931:162.
- ↑ Единственные сохранившиеся источники о жизни Арнольда — это «Отто из Фрайзинга» и глава в Джона Солсберийского « Historia Pontificalis» .
- ^ Розалинда Б. Брук. «Приход монахов» в тринадцатом веке (1974) помещает Арнольда в более широкую интеллектуальную историю, кульминацией которой стали учреждения нищенствующих монахов .
- ^ Фокса » В « Книге мучеников он указан как мученик: http://www.ccel.org/f/foxe/martyrs/fox106.htm
- ^ Рассел 1992 , с. 37.
- ^ Констант Дж. Мьюс, «Совет Сенса (1141): Абеляр, Бернар и страх социальных потрясений» Speculum 77.2 (апрель 2002 г.: 342–382).
- ^ Реджинальд Л. Пул, «Джон Солсберийский при папском дворе», The English Historical Review 38, № 151 (июль 1923: 321–330), стр. 323 и далее.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Филип Шафф: История христианской церкви, Том V: Средние века. 1049–1294 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Саарниваара, Уурас (2003). Библейское крещение: диалог между Джоном Бэпстедом и Мартином Чайлдфонтом . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-7252-0029-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Католическая энциклопедия: Арнольд Брешианский» . www.newadvent.org . Проверено 3 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Католическая энциклопедия : «Арнольд Брешианский»
- Ромедио Шмитц-Эссер, Арнольд Брешиа, запечатлевший восемь столетий приема. Пример европейского подхода к средневековой истории от гуманизма до наших дней , Вена-Берлин-Мюнстер, 2007 г.
- Ромедио Шмитц-Эссер, Арнольд Брешиа в изгнании: апрель 1139 г. - декабрь 1143 г. - Его роль реформатора, обзор , в: Изгнание в средние века. Избранные материалы Международного средневекового конгресса, Университет Лидса, 8–11 июля 2002 г. , изд. Лора Напран и Элизабет ван Хаутс , Turnhout 2004, стр. 213–231.
- Рассел, Джеффри Бертон (1992). Инакомыслие и порядок в средние века: поиск легитимной власти . Издатели Wipf & Stock.
- Арсенио Фругони , Арнальдо да Брешиа в источниках XII века (Рим, 1954; переп. Турин, 1989).
- Градо Джованни Мерло, История и память об Арнальдо да Брешиа , в: Studi Storici 32/4 (1991), с. 943–952.
- Маурицио Пеграри (редактор), Арнальдо да Брешиа и его время , Брешия, 1991.
- Джордж Уильям Гринуэй, Арнольд из Брешии , (Издательство Кембриджского университета) 1931. Первая биография на английском языке.
- Паскуале Виллари, Средневековая Италия от Карла Великого до Генриха VII , 1910 год.
- Фердинанд А. Грегоровиус , История города Рима в средние века, 6-е изд. 1953–1957.