Арсенио Фругони

Арсенио Фругони (1914–1970) был итальянским историком Средневековья , особенно известным своими влиятельными и новаторскими работами по средневековой биографии и религиоведению.
Образование и карьера
[ редактировать ]Фругони получил докторскую степень в 1938 году в элитной Scuola Normale Superiore в Пизе и продолжил обучение в аспирантуре Итальянского исторического института средневековья. [ 1 ] в Риме. В 1954 году он вернулся в Пизу, чтобы преподавать средневековую историю в Нормальной школе. В 1962 году он был назначен на кафедру истории Средневековья в Римском университете , где и оставался до своей безвременной смерти в 1970 году в возрасте 56 лет.
Интеллектуальное влияние
[ редактировать ]Фругони известен главным образом своим вкладом в область средневековой биографии и интеллектуальной истории с упором на папство и религиозную идеологию. Его самой знаменитой и влиятельной работой было исследование 1954 года о политическом и религиозном реформаторе двенадцатого века Арнольде Брешианском . Книга Арнольда совершила разительный разрыв со старыми историографическими подходами к биографии и религиоведению, задав вопрос о том, как разные современные авторы в своих текстах конструировали или представляли Арнольда и его идеи, исходя из их собственного контекста и программ. Таким образом, он сосредоточил внимание не на самой личности, а почти в духе Расёмона на фрагментах и обрывках истории, которые с течением времени составляли образ личности. В последующем сборнике исследований об своеобразном папе-отшельнике Селестине V Фругони использовал современные описания и дискуссии о Селестине, чтобы осветить богословские и политические противоречия, окружавшие папство в конце тринадцатого века. Фругони также много писал о Данте как политический и религиозный диссидент, а также о возникновении гуманизма и его влиянии на итальянский Ренессанс . Когда он умер, он работал над критическим изданием писем Данте, которое было опубликовано посмертно.
Многие идеи Фругони больше соответствовали французской школе «Анналов» и ее интересу к историческому менталитету , чем традиционным подходам, которые были распространены в итальянской академии во время его карьеры. Следовательно, он так и не основал в Италии то, что можно было бы назвать «школой» исторической мысли с группой студентов, которые продолжили его работу, но его работа действительно оказала влияние на ряд европейских ученых, вдохновленных его уникальным подходом к источникам и какие вопросы он задавал. Карло Гинзбург , например, который учился у Фругони в Пизе, назвал его человеком, оказавшим большое влияние. [ 2 ]
Дочь Фругони, Кьяра (1940–2022), пошла по стопам отца и стала известным историком средневековой социальной истории.
Избранные работы
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Папство, Империя и западные королевства (от периода Каролингов до Иннокентия III) (Флоренция, 1940).
- (на итальянском языке) Встречи в эпоху Возрождения. Страницы эрудиции и критики (Брешиа, 1954).
- (на итальянском языке) Джоаккино да Фьоре, Adversos Iudeos , изд. А. Фругони (Рим, 1957).
- (на итальянском языке) Арнальдо да Брешиа в источниках XII века (Рим, 1954; переиздание Турин, 1989).
- (на итальянском языке) Celestiniana (Рим, 1954; репродукция 1991).
- . Юбилей Бонифация VIII (1950), изд А. Де Винсентис (Рим, Бари, 1999 г.).
- (на итальянском языке) «Данте и Рим его времени», в книге «Данте и Рим » , Труды исследовательской конференции, Рим, 8-10 апреля 1965 г. (Флоренция, 1965 г.), стр. 73–96.
- (на итальянском языке) Il canto X dell'Inferno (Флоренция, 1967).
- (на итальянском языке) Данте Алигьери, Послания , изд. А. Фругони (Милан и Неаполь, 1972).
- (на итальянском языке) Встречи в средние века (Болонья, 1979).
Ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Амадео де Винцентии, «Арсенио Фругони», Reti Medievali , онлайн .
- (на итальянском языке) Арсенио Фругони , изд. Ф. Больджиани – С. Сеттис (Флоренция, 2001 г.).