Советует
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |

Патария была католическим движением одиннадцатого века , сосредоточенным в городе Милан на севере Италии, которое стремилось реформировать духовенство и церковное правительство в городе и его церковной провинции в поддержку папских санкций против симонии и церковных браков . Тех, кто участвовал в движении, называли патарини (единственное число патарино ), патарины или патарены — слово, возможно, выбранное их противниками, этимология которого неясна. Обычно считается, что движение, связанное с городскими волнениями в Милане, началось в 1057 году и закончилось в 1075 году.
Имя Патарены также использовалось для несвязанных между собой ранних богомилов и более поздних альбигойцев или катаров , которые, напротив, были антипапскими и некатолическими. Они были объявлены еретическими сектами. [1] Некоторые считают их предшественниками протестантской Реформации , однако некоторые источники не различают эти разные группы. [2]
История [ править ]
В начале 1057 года проповедник по имени Ариальд и начал проповедовать против обычая миланских священнослужителей жениться. в город Милан прибыл [3] Не исключено, что он воспользовался отсутствием в это время миланского архиепископа Гвидо да Велате , находившегося в августе в Германии на Трибурском соборе.
Миланское духовенство было обеспокоено попыткой Ариальда настроить против них город и отправило послов к Папе Стефану IX в Рим. Услышав это, Ариальд сам отправился в Рим. Папа Стефан IX сочувствовал позиции Ариальда и отправил в Милан двух послов: Хильдебранда Сованского (впоследствии папы Григория VII) и Ансельма Баджо (впоследствии папы Александра II). Ариальд также вернулся в Милан и теперь начал критиковать практику симонии миланских священнослужителей, что привело к городским беспорядкам. Близкий соратник Ариальда Ландульф Котта подвергся нападению и позже скончался от полученных травм.
В 1059 году Ариальд снова отправился в Рим за советом; Папа Стефан IX снова отправил в Милан послов, на этот раз Петра Дамиана и снова Ансельма Баджо, но это не помогло подавить волнения в городе. В 1063 году брат Ландульфа Котты Эрлембальд отправился в Рим, где получил папское знамя от новоизбранного папы Александра II в поддержку движения Патарии. В 1066 году папа Александр II окончательно отлучил от церкви архиепископа Гвидо. Однако Гвидо использовал это отлучение, чтобы разжечь гнев граждан против патаренцев на публичном собрании, и Ариальда сначала изгнали из города Милана, а затем убили в июне 1066 года.
Однако, когда тело Ариальда было найдено в мае 1067 года, оно быстро стало объектом культа, и общественное мнение в Милане снова перешло в сторону Патарии. [4] Архиепископ Гвидо был вынужден покинуть город, оставив его под контролем Эрлембальда, а Александр II официально провозгласил Ариальда святым в 1068 году.
Архиепископ Гвидо подал в отставку в 1068 году в пользу своего сподвижника Готофредо да Кастильоне , которого также поддерживал император Генрих IV. Папство и Патария, однако, поддержали другого кандидата: архиепископа Аттона , а папа Григорий VII отлучил Готофредо от церкви в 1074 году.
Беспорядки в Милане привели к убийству Эрлембальда в 1075 году, и после этого движение Патарии потеряло большую часть своей энергии. Однако споры по поводу назначения архиепископа Милана продолжались и способствовали политической напряженности между императором Генрихом IV и папой Григорием VII.
Средневековая историография [ править ]
Существует несколько современных и почти современных источников Патарии, каждый из которых предлагает разные, а иногда и противоречивые точки зрения. [5] К ним относятся:
- Андрея Струми Житие святого Ариальда [6]
- Книга Бонизо Сутри другу
- Арнульф Миланский Деяния миланских архиепископов
- Ландульфа - старшего История Милана
Современная историография [ править ]
Как подчеркнул Паоло Голинелли, современные дебаты о Патарии часто сосредотачиваются на том, была ли Патария в первую очередь религиозным движением или же она была религиозным выражением социальной напряженности в городе и регионе Милана. [7] Итальянский историк Джоаккино Вольпе, например, утверждал в 1907 году, что Патария была классовым конфликтом между элитой Милана и населением с более низким статусом. Эту интерпретацию также поддержал Эрнст Вернер в 1956 году. [8] Для Хагена Келлера Патария лучше всего понимается как часть истории возникновения итальянской коммуны. [9]
Совсем недавно такие историки, как Герберт Каудри, подчеркнули по существу религиозную природу движения. [10] Многие историки связывают это движение с более широкими тенденциями реформирования Церкви. Для Уильяма Норта Патария была «самым продолжительным... и самым жестоким из народных откликов на призыв к церковной реформе в одиннадцатом веке». [11] В своей статье о религиозных изменениях в одиннадцатом веке Р.И. Мур широко обсуждал Патарию как важную часть «появления толпы на сцене публичных мероприятий», которая, по его мнению, была вызвана к жизни религиозной реформой (которая сама по себе является результатом религиозной реформы). однако это ответ на социальные изменения). [12]
В недавней статье Пироска Надь предложила новый путь интерпретации, анализируя коллективные эмоции движения. [13]
Имя [ править ]
Название «Патария», вероятно, происходит от членов движения, собравшихся в Патарии или квартале старьевщиков города ( патес - это миланское диалектное слово, означающее «тряпка»), и обозначало популярную фракцию, «высмеиваемую аристократией». [14]
Однако это имя было присвоено катарами , которые утверждали, что оно означает «страдать», то есть они пострадали за свою веру. [15]
Ссылки [ править ]
- ^ «Патарин | средневековая реформаторская группа | Британика» . www.britanica.com . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Редди, Майк Мегроув (2017). «Формы общения, используемые протестантскими реформаторами, особенно Лютером и Кальвином» (PDF) . Теологический журнал Фароса . 98 .
Майк Редди цитирует, что «Патария в Северной Италии была реакцией на коррупцию, происходившую в церкви».
- ^ Ла Патария: религиозная и социальная борьба в Милане 1911 года. век . Голинелли, Паоло. [Новара]: Европа. 1998. ISBN 88-16-77105-4 . OCLC 883745329 .
{{cite book}}
:CS1 maint: прочее ( ссылка ) , с. 13: «Миланская Патария начинается между концом 1056 и началом 1057 года. - ^ Ла Патария: религиозная и социальная борьба в Милане 1911 года. век . Голинелли, Паоло. [Новара]: Европа. 1998. ISBN 88-16-77105-4 . OCLC 883745329 .
{{cite book}}
:CS1 maint: прочее ( ссылка ) , с. 18 - ^ Ла Патария: религиозная и социальная борьба в Милане 1911 года. век . Голинелли, Паоло. [Новара]: Европа. 1998. ISBN 88-16-77105-4 . OCLC 883745329 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) , стр. 23-34 - ^ «Латинское издание в МГХ» .
- ^ Ла Патария: религиозная и социальная борьба в Милане 1911 года. век . Голинелли, Паоло. [Новара]: Европа. 1998. ISBN 88-16-77105-4 . OCLC 883745329 .
{{cite book}}
:CS1 maint: прочее ( ссылка ) , с. 59 - ^ Вернер, Эрнст (1956). Pauperes Christi: Исследования социально-религиозных движений в эпоху реформаторского папства .
- ^ Келлер, Хаген. «Патария и городская конституция, муниципалитет и реформа. Милан в «инвестиционном споре» ». Лекции и исследования . 17 .
- ^ Каудри, HEJ (декабрь 1968 г.). «Папство, патарены и Миланская церковь» . Труды Королевского исторического общества . 18 : 25–48. дои : 10.2307/3678954 . ISSN 0080-4401 . JSTOR 3678954 . S2CID 161640303 .
- ^ Уильям Норт, «Патария: Страсти Андреа да Струми по Ариальдо», в Кэтрин Янсен и др. (ред.), Средневековая Италия, Тексты в переводе (2009), с. 337
- ^ Мур, Род-Айленд (декабрь 1980 г.). «Семья, община и культ накануне григорианской реформы» . Труды Королевского исторического общества . 30 : 49–69. дои : 10.2307/3679002 . ISSN 1474-0648 . JSTOR 3679002 . S2CID 155002599 .
- ^ Надь, Пироска (2018). «Коллективные эмоции, написание истории и перемены: случай Патарии (Милан, одиннадцатый век)». Эмоции: история, культура, общество . 2 : 132–152. дои : 10.1163/2208522X-02010007 . S2CID 165523563 .
- ^ «Патарены или Патарени» . Макклинток и сильная библейская циклопедия в Интернете .
- ^ «Патарин | средневековая реформаторская группа | Британика» . www.britanica.com . Проверено 02 января 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джордан, К. «Патария» в религии в прошлом и настоящем . В, 3.А., 150ф.
- Коулман, Эдвард. «Представительные собрания в коммунальной Италии», в книге П.С. Барнуэлла и Марко Мостерта (ред.), Политические собрания в раннем средневековье. Тернхаут, 2003. 193–210.
- Каудри, HEJ «Архиепископ Миланский Ариберт», History 51, 1966. 1–15.
- Каудри, HEJ «Папство, патарены и Миланская церковь», Труды Королевского исторического общества, 5-я серия, том. 18, 1968. 25–48.
- Кушинг, Кэтлин Г. «События, которые привели к святости: святость и реформаторы в одиннадцатом веке», в книге Ричарда Гамсона и Генриетты Лейзер (ред.), «Вера и культура в средние века». Оксфорд и Нью-Йорк, 2001. 187–96.
- Пащовский, Александр. «Ересь и общество: о политической функции ереси в средневековом мире», в книге Катерины Бруски и Питера Биллера (ред.), Тексты и подавление средневековой ереси. 23-41
- Сигел, Артур. «Итальянское общество и истоки западной ереси одиннадцатого века», в книге Майкла Фрассетто (редактор), «Ересь и общество преследований в средние века: очерки о работе Р.И. Мура». Лейден, 2006. 43–72.
- Сток, Брайан. Последствия грамотности: письменные языки и модели интерпретации в одиннадцатом и двенадцатом веках . Принстон, 1983 г.