Jump to content

Церковный брак

Женатый восточно-православный священник из Иерусалима со своей семьей (три поколения), ок. 1893 г.

Духовный брак — это практика, позволяющая христианским священнослужителям (тех, кто уже был рукоположен ) вступать в брак. Эта практика отличается от разрешения женатым лицам становиться духовенством. Духовный брак допускается среди протестантов , включая как англикан , так и лютеран . [1] Некоторые протестантские священнослужители и их дети сыграли важную роль в литературе , философии , науке и образовании в Европе раннего Нового времени . [2]

Многие восточные церкви ( Ассирийская церковь Востока , восточно-православная , восточно-православная или восточно-католическая ), хотя и позволяют рукополагать женатых мужчин, не допускают церковных браков после рукоположения: их приходские священники часто женаты, но должны жениться до рукоположения. к священству. В землях восточно-христианского мира дети священников часто становились священниками и женились внутри своей социальной группы, создавая сплоченную наследственную касту среди некоторых восточно-христианских общин. [3] [4]

Латинско-католическая церковь, как правило, требует священнического безбрачия для священства со времен григорианской реформы конца XI века под влиянием Бернара Клервоского , но восточно-католические церкви не требуют клерикального безбрачия для священства, а Латинская католическая церковь иногда ослабляет дисциплинарные меры в особых случаях, таких как обращение женатого англиканского священника, желающего быть рукоположенным в католический священник. (Однако безбрачие является обязательным условием для того, чтобы стать епископом.)

Реформа брака: священнослужитель Мартин Лютер женился на Катарине фон Бора в 1525 году.
Один из окончательных проектов Шести статей (1539 г.), подтверждающих безбрачие духовенства в Англии.

Среди богословов нет спора о том, что по крайней мере некоторые из апостолов были женаты или были замужем: теща Петра упоминается в повествовании в Евангелии от Матфея 8:14 , Марка 1:29–34 , Луки 4:38. –41 год начала служения Иисуса. В 1 Тимофею 3:2 говорится: «надзиратель (греч. ἐπίσκοπος) должен быть... муж одной жены». Это интерпретировалось по-разному, в том числе и то, что надзирателю не разрешалось повторно жениться, даже если его жена умерла. [примечание 1]

Доказательства того мнения, что от духовенства ожидалось воздержание в ранней Церкви , дает протестантский историк Филип Шафф , который указывает, что все браки, заключенные священнослужителями священных орденов, были объявлены недействительными в 530 году римским императором Юстинианом I , который также объявил детей от таких браков незаконнорожденными. [6]

Шафф также цитирует сообщение о том, что «в пятом и шестом веках закон безбрачия соблюдался всеми церквями Запада благодаря соборам и папам. В седьмом и вплоть до конца десятого века на самом деле закон безбрачия мало соблюдался в значительной части Западной церкви, но с точки зрения закона римские понтифики и соборы постоянно провозглашали его обязанность». Это сообщение подтверждается и другими. «Несмотря на шестьсот лет декретов, канонов и все более суровых наказаний, латинское духовенство по-прежнему делало, более или менее незаконно, то, что его греческим коллегам было рекомендовано делать по закону, — они жили со своими женами и воспитывали семьи. На практике рукоположение не было препятствием для брака; поэтому некоторые священники женились даже после рукоположения». [7] «Утверждается, что десятый век является высшей точкой церковных браков в латинском общении. Большинство сельских священников были женаты, а у многих городских священнослужителей и епископов были жены и дети». [8] Затем на Втором Латеранском соборе 1139 года Римская церковь заявила, что священные ордена являются не просто запретительным, но и каноническим препятствием для брака, что делает брак священников недействительным, а не просто запрещенным. [9] [10]

Великий раскол между Востоком и Западом между Римской Церковью и четырьмя Апостольскими кафедрами Православной Церкви ( Константинополем , Александрией Египетской, Антиохийской Сирией и Иерусалимом) произошел в 1054 году. Как говорилось выше, большинство священников Римской Церкви в то время были женаты. Поэтому, когда некоторые церкви, следовавшие западным обрядам и традициям, были возвращены в общение с Православными Церквами, начиная с ХХ века, их право вступать в брак со священнослужителями, при условии, что они были женаты до рукоположения, было восстановлено.

Практика церковного брака была инициирована на Западе последователями Мартина Лютера , который сам, бывший священник и монах, женился в 1525 году на Катарине фон Бора , бывшей монахине . На Востоке она не была введена. Однако в англиканской церкви католическая традиция клерикального безбрачия продолжилась и после разрыва с Римом . При короле Генрихе VIII Шесть статей запрещали брак духовенства, и это продолжалось до принятия Эдуардом VI Закона о браке духовенства 1548 года , открывающего возможность англиканским священникам вступать в брак. [11]

Современная практика

[ редактировать ]

Вообще говоря, в современном христианстве протестантские и некоторые независимые католические церкви разрешают рукоположенным священнослужителям вступать в брак после рукоположения. Однако в последнее время в некоторых православных храмах можно встретить несколько исключительных случаев, когда рукоположенным священнослужителям было предоставлено право вступать в брак после рукоположения.

Протестантские церкви

[ редактировать ]

Следуя примеру Мартина Лютера , который, хотя и был рукоположенным священником, женился в 1525 году, протестантские конфессии разрешают вступать в брак неженатому рукоположенному пастору. Таким образом, они допускают церковный брак, а не просто назначение пасторами уже состоящих в браке лиц. Но, учитывая 1 Тимофею 3:2 и 3:12 , некоторые не допускают второй брак овдовевшего пастора.

В этих конфессиях, как правило, нет ни требований о том, чтобы пастор уже был женат, ни запрета на вступление в брак после «ответа на призыв». Женитьба обычно приветствуется, и в этом случае ожидается, что брак пастора послужит моделью действующего христианского брака, а супруга пастора часто выполняет неофициальную руководящую роль в собрании. По этой причине некоторые протестантские церкви не принимают на эту должность разведенного человека. В деноминациях, которые рукополагают как мужчин, так и женщин, супружеская пара может служить сопасторами.

Некоторые конфессии требуют, чтобы потенциальный пастор женился, прежде чем он сможет быть рукоположен, основываясь на точке зрения (взятой из 1 Тимофею 3 и Титу 1), что мужчина должен продемонстрировать способность вести домашнее хозяйство, прежде чем ему можно будет доверить церковь. Даже в этих самых строгих группах вдовец может служить. Это снова касается брака до назначения пастором, а не церковного брака.

Восточные церкви

[ редактировать ]
Женатый румынский восточно-католический священник из Румынии со своей семьей.

Ассирийская Восточно , Восточная Православная и -православная церкви, а также многие Восточно-католические церкви разрешают рукополагать женатых мужчин. Однако традиционно священнослужителям не разрешается вступать в брак после рукоположения . У них издревле было как женатое, так и безбрачное духовенство (см. Монашество ). Те, кто выбирает семейную жизнь, должны вступить в брак, прежде чем стать священниками , дьяконами (за некоторыми исключениями) или, в некоторых строгих традициях, иподиаконами .

Подавляющее большинство православного приходского духовенства — женатые мужчины, что является одним из главных различий между Православной и Католической Церквами; однако они должны пожениться до рукоположения. [12] Поскольку брак совершается, когда они еще миряне, а не священнослужители, то брак не является церковным браком, даже если он совершается во время учебы в семинарии. Таким образом, духовный брак в Православной Церкви не допускается, в отличие от протестантских церквей. В Русской Православной Церкви со духовенство временем образовало потомственную касту священников . Женитьба за пределами этих священнических семей была строго запрещена; более того, некоторые епископы даже не терпели, чтобы их духовенство вступало в брак за пределами священнических семей своей епархии. [13] В целом восточно-католические церкви всегда разрешали рукоположение женатых мужчин в священники и дьяконы. На землях Украинской греко-католической церкви , крупнейшей восточно-католической церкви, дети священников часто становились священниками и женились внутри своей социальной группы, образуя сплоченную наследственную касту . [14] Традиционно отказ от церковного брака означал, что женатый дьякон или священник, чья жена умирает, не мог вступить в повторный брак, но должен был соблюдать целомудрие. Однако в последнее время некоторые епископы смягчили это правило и допустили исключения. Один из способов сделать это — лаицизировать овдовевшего священника, чтобы его последующий брак был браком мирянина (и, следовательно, не являться случаем духовного брака), а затем позволить ему подать заявление о перерукоположении.

Иподиаконы (или иподиаконы, высшие из младших клирикских чинов ) часто включаются в состав клириков старших чинов (таких как диаконы и священники) в ранних канонах, запрещающих клерикальный брак, таких как Апостольское правило 26. [12] В свете этих канонов сегодня используется несколько разных подходов к разрешению брака иподиаконам. Один из подходов заключался в том, чтобы благословить аколитов или чтецов на временное или постоянное облачение и действовать в качестве иподиаконов, создавая тем самым новое различие между «блаженным иподиаконом», который не может прикасаться к алтарю или брать на себя другие прерогативы рукоположенных иподиаконов вне служения, и рукоположен в сан иподиакона. Другой подход — просто отложить формальное рукоположение иподиакона, если, например, вероятный кандидат на иподиакон заявил о намерении вступить в брак, но еще не сделал этого. Наконец, иногда каноны просто игнорируются, что позволяет вступать в брак даже формально рукоположенным иподьяконам.

Как правило, если диакон или священник разводится со своей женой, он не может продолжать служение, хотя из этого правила есть и исключения, например, если развод считается ошибкой жены.

Епископы в Православных Церквях избираются из числа священнослужителей, не состоящих в браке, как соблюдающих целибат (как и должно быть монашеское духовенство), так и вдовствующих. Если овдовевший епископом избирается священник, он должен принять монашеский постриг, прежде чем его можно будет рукоположить .

Католическая церковь

[ редактировать ]
Женатый бывший англиканец дает свое первое благословение в качестве католического священника.

Как и восточные церкви, католическая церковь не разрешает священнические браки, хотя многие из восточно-католических церквей разрешают рукоположение женатых мужчин в священники.

Внутри Католической церкви Латинская церковь обычно соблюдает дисциплину клерикального безбрачия , что означает, что, как правило, только неженатые или овдовевшие мужчины принимаются в качестве кандидатов на рукоположение. Исключением из этой практики являются женатые священнослужители-некатолики, которые становятся католиками и стремятся служить священниками. Святой Престол может предоставить освобождение от обычного правила безбрачия, чтобы позволить таким мужчинам быть рукоположенными. [15] Например, некоторые женатые бывшие англиканские священники и лютеранские служители были рукоположены в сан священника после принятия в Церковь. [16] введение в 2011 году личных ординариев К таким запросам добавилось для бывших англиканцев.

Как и в православных церквях, некоторые католические священники получают освобождение от обязательства безбрачия посредством лаицизации , которая может произойти либо по требованию священника, либо в качестве наказания за тяжкое преступление. [17] Таким образом, любой последующий брак, заключенный бывшим светским священником, считается браком мирянина , а не случаем церковного брака. Однако, в отличие от православной практики, такой женатый бывший священник не может подать заявление о восстановлении в священническом служении, пока его жена еще жива.

Отсутствие соблюдения политики безбрачия

[ редактировать ]

Несмотря на историческую практику священнического безбрачия в Латинской церкви, на протяжении веков были католические священники, которые имитировали брак посредством практики сожительства . [18] На протяжении всей церковной истории неоднократно нарушения католической политики безбрачия не были основанием для лишения сана .

В феврале 2019 года стало известно, что Ватикан тайно ввел правила, защищающие клерикальный статус католического духовенства, нарушившего политику безбрачия. [19] [20] [21] Один из примеров был показан в Гринсбургской епархии в Пенсильвании , где священник в 1950-х годах сохранял свой священнический статус, несмотря на то, что «женился» на 17-летней девушке (которую он оплодотворил), подделав подпись другого священника на свадьбе. свидетельство только для того, чтобы «развестись» с девушкой несколько месяцев спустя. [22] В 2012 году Кевин Ли, священник из Австралии, сообщил, что он сохранил свой священнический статус после тайного брака в течение целого года и что лидеры церкви знали о его тайном браке, но игнорировали политику безбрачия. [23] [24] В том же году бывший вспомогательный епископ Лос-Анджелеса Габино Завала обвинила его , который не подал в отставку ни со своего поста вспомогательного епископа, ни со своего поста католического духовенства до тех пор, пока не стало известно о том, что он стал отцом двоих детей, газета Los Angeles Times в том, что он «более чем мимолетные отношения» с матерью его двоих детей, у которой также было две отдельные беременности. [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отвергая эту интерпретацию, баптистский ученый Бенджамин Л. Меркл считает ее возможной интерпретацией, которая имеет несколько сильных сторон и соответствует значению, которое ранняя церковь придавала безбрачию после развода или смерти супруга. [5]
  1. ^ Тьернгрен, Беверли (2021). Социальная жизнь протестантского духовенства раннего Нового времени . Издательство Уэльского университета. п. 3. ISBN  9781786837158 .
  2. ^ Шорн-Шхютте, Луиза (2003). Социальная жизнь протестантского духовенства раннего Нового времени . Спрингер. п. 62. ИСБН  9780230518872 .
  3. ^ В. Браумюллер, В. (2006). Русины-украинцы Чехословакии: исторический обзор . Издательство Мичиганского университета. п. 17. ISBN  9783700303121 . потому что восточно-христианским священникам было разрешено жениться, и поэтому духовенство вскоре стало своего рода кастой, состоящей из сплоченных семей.
  4. ^ Тарнавки, Спохады , цитируется по Жан-Полю Химке. (1986). Греко-католическая церковь и украинское общество в австрийской Галиции. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 444
  5. ^ Меркл, Бенджамин Л. (2008). 40 вопросов о старейшинах и дьяконах . Крегель. п. 126. ИСБН  978-0-8254-3364-1 .
  6. ^ «НПНФ2-14. Семь Вселенских Соборов - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org .
  7. ^ Барстоу, Энн Ллевеллин (1982). Женатые священники и реформирующее папство . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. п. 45.
  8. ^ Леа, Генри К. (1966). История священнического безбрачия в христианской церкви . Филадельфия , Пенсильвания: Университетские книги. стр. 118, 126.
  9. ^ "неизвестный". Новая католическая энциклопедия . Вашингтон, округ Колумбия : Католический университет Америки . 1967. с. 366.
  10. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Целибат духовенства» . newadvent.org .
  11. ^ Ридли, Джаспер (1962). «Томас Кранмер». Оксфорд, Англия: Clarendon Press . OCLC   398369 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а б 26-е Апостольское правило , 3-е и 6- е правила VI Вселенского Собора.
  13. ^ Русское духовенство (Перевод с французского отца Гагарина, SJ), К. Дю Гар Мейкпис, с. 19, 1872, [1] , по состоянию на 3 ноября 2018 г.
  14. ^ Субтельный, Орест (2009). Украина: история (4-е изд.). Торонто [ua]: University of Toronto Press . стр. 214–219. ISBN  978-1-4426-9728-7 .
  15. ^ Латона, Майк (2 мая 2011 г.). «Семейный человек ожидает исторического рукоположения» . Католический курьер . Проверено 26 августа 2022 г.
  16. ^ Отец Уильям П. Сондерс, Прямые ответы .
  17. ^ Энциклика Sacerdotalis caelibatus. Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine ; Генеральный прокурор. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine .
  18. ^ Веттингер, Годфри (1977). «Сожительство духовенства Мальты и Гозо около 1420–1550 годов» (PDF) . Журнал факультета искусств . 6 (4). Мальтийский университет : 165–188.
  19. ^ корреспондент Harriet Sherwood Religion (19 февраля 2019 г.). «Ватикан раскрывает, что у него есть секретные правила для священников, воспитывающих детей» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  20. ^ «Ватикан подтверждает секретные правила католической церкви для священников, воспитывающих детей» . www.cbsnews.com . 19 февраля 2019 г.
  21. ^ Ортис, Хорхе Л. «Секрет Ватикана раскрыт: существуют правила для священников, которые становятся отцом детей» . США СЕГОДНЯ .
  22. ^ Маррони, Стив (14 августа 2018 г.). «20 преступников раскрыты в отчете большого жюри Гринсбургской епархии» . пеннлайв .
  23. ^ «Католические священники ведут тайную двойную жизнь?» . USCatholic.org .
  24. ^ Скамейка, The Deacon's (3 мая 2012 г.). «Австралийский священник признался, что тайно женился в течение года» .
  25. ^ «Архиепископ призывает к молитве после того, как священник признался, что является отцом детей» . 4 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69298b1af610485a27b62dda5f4420f5__1719857340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/f5/69298b1af610485a27b62dda5f4420f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clerical marriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)