Jump to content

Джон Босуэлл

(Перенаправлено от Джона Босуэлла (историка) )
Джон Босуэлл
Рожденный
Джон Истберн Босуэлл

( 1947-03-20 ) 20 марта 1947 г.
Умер 24 декабря 1994 г. ) ( 1994-12-24 ) ( 47 лет
Другие имена Джеб Босвелл
Партнер Джерон Харт (1970–1994)
Академическое образование
Образование
Диссертация Мусульманские общины под короной Арагона в четырнадцатом веке (1975)
Научные консультанты
Академическая работа
Дисциплина
Учреждения Йельский университет
Докторанты Робин Стейси
Основные интересы Христианство и гомосексуальность
Известные работы
Под влиянием Ральф Хекстер

Джон Истберн Босуэлл (20 марта 1947 — 24 декабря 1994) — американский историк и профессор Йельского университета . Многие исследования Босуэлла были сосредоточены на проблеме религии и гомосексуализма , особенно христианства и гомосексуализма . Вся его работа была сосредоточена на истории маргиналов общества.

Его первая книга «Королевское сокровище: мусульманские общины под короной Арагона в четырнадцатом веке » появилась в 1977 году. В 1994 году была опубликована четвертая книга Босуэлла « Однополые союзы в досовременной Европе ». Он умер в том же году от осложнений, связанных со СПИДом .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Босуэлл родился 20 марта 1947 года в Бостоне , штат Массачусетс , в семье полковника Генри Босуэлла-младшего и Кэтрин Истберн Босуэлл. Он получил степень бакалавра в Колледже Уильяма и Мэри . [ 1 ] и докторскую степень в Гарвардском университете, прежде чем его наняли преподавать в Йельском университете .

Средневековый филолог , Босуэлл говорил или читал на нескольких скандинавских языках: древнеисландском , немецком, французском, испанском, итальянском, латыни, греческом, раннем и современном русском, старославянском , армянском , персидском , арабском, иврите, сирийском и аккадском языках . [ 1 ] [ 2 ] Босуэлл получил докторскую степень в 1975 году и поступил на исторический факультет Йельского университета , где среди его коллег были Джон Мортон Блюм , Дэвид Брайон Дэвис , Ярослав Пеликан , Питер Гэй , Ханна Холборн Грей , Майкл Ховард , Дональд Каган , Говард Р. Ламар , Джонатан Спенс , Робин Уинкс , Уильям Кронон и Эдмунд Морган . Босуэлл стал профессором в 1982 году, а А. Уитни Грисволд — профессором истории в 1990 году. [ 1 ]

«Королевское сокровище» (1977) представляет собой подробное историческое исследование мудехар мусульман- в Арагоне в 14 веке.

Внешние видео
значок видео «Евреи, геи и велосипедисты» - публичная лекция Босуэлла в Университете Висконсин-Мэдисон 25 апреля 1986 года, записанная на видео для еженедельной программы ЛГБТК «Нечего скрывать» на общественном телевидении WYOU.

«Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм» (1980) — это работа, которая, по мнению Джорджа Чонси и др. (1989) «предложили революционную интерпретацию западной традиции, утверждая, что Римско-католическая церковь не осуждала геев на протяжении всей своей истории, а, скорее, по крайней мере до двенадцатого века, либо не выказывала особого беспокойства по поводу гомосексуализма, либо фактически прославляла гомосексуальность. любовь между мужчинами». Книга получила Национальную книжную премию. [ 3 ] [ а ] и Книжная премия Стоунволла в 1981 году, но диссертация Босуэлла подверглась критике со стороны Уоррена Йоханссона , Уэйна Р. Дайнса и Джона Лауритсена , которые считали, что он пытался обелить исторические преступления христианской церкви против геев. [ 4 ]

«Доброта незнакомцев: отказ от детей в Западной Европе от поздней античности до эпохи Возрождения» (1988) представляет собой научное исследование широко распространенной практики отказа от нежелательных детей и средств, с помощью которых общество пытается о них заботиться. Название, как утверждает Босуэлл во введении, навеяно загадочной фразой, которую Босуэлл нашел в ряде документов: Aliana Misericordia , которая на первый взгляд может показаться означающей «странная доброта», лучше переводится как «доброта незнакомцев, «перекликаясь со строкой «Я всегда зависел от доброты незнакомцев» из «Трамвая «Желание» Теннесси Уильямса» .

В книге «Брак по подобию: однополые союзы в досовременной Европе» (Нью-Йорк: Villard, 1994) утверждается, что литургия адельфопоии была свидетельством того, что отношение христианской церкви к гомосексуализму со временем изменилось, и что ранние христиане время от времени менялись. принять однополые отношения. [ 5 ]

Обряды так называемого «однополого союза» (перевод, предложенный Босвеллом) встречаются в древних молитвенниках как западной, так и восточной церкви. Это обряды адельфопоэзиса , что буквально по -гречески означает создание братьев. Босуэлл заявил, что их следует рассматривать как сексуальные союзы, подобные бракам. Босуэлл сделал множество подробных переводов этих обрядов в «Однополых союзах» и заявил, что одна массовая однополая свадьба произошла всего пару столетий назад в архбазилике Святого Иоанна Латеранского , кафедральном соборе Папы как епископа Рима. Это весьма спорный момент в тексте Босуэлла, поскольку другие ученые придерживаются различных взглядов на эту интерпретацию и полагают, что вместо этого они были обрядами становления приемными братьями или «кровными братьями». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Босуэлл указал на такие свидетельства, как икона двух святых , Сергия и Вакха (в соборе св. Екатерины на горе Синай ), а также рисунки, например тот, который он интерпретирует как изображение свадебного пира императора Василия I со своим «партнером» Иоанном. Босуэлл рассматривает Иисуса как исполняющего роль «пронубуса» или, в современной параллели, шафера. [ 9 ]

Методология и выводы Босуэлла оспариваются многими историками. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Джеймс Брандейдж, профессор истории и права в Университете Канзаса, заметил, что «основная реакция заключалась в том, что он поднял несколько интересных вопросов, но не доказал свою правоту». [ 1 ]

Ирландский историк и журналист Джим Даффи в своей колонке «Обряд и разум» в The Irish Times высоко оценил работу Босуэлла. [ 17 ] Валлийский историк ЛГБТ Норена Шопланд в книге «Запретные жизни » исследует ряд переводов отрывка Джеральда Уэльского из третьей книги Topographia Hiberniae «Доказательство беззакония (ирландцев) и новая форма брака». Шопленд показывает, что все переводы, используемые в настоящее время, изначально были сделаны до того, как гомосексуальность стал законным, и поэтому отражают те времена. Она включает доказательства, подтверждающие перевод Босуэллом слова «брак», а не «договор», как утверждают другие. [ 18 ]

Вера и сексуальность

[ редактировать ]

Босуэлл был католиком, перешедшим из епископальной церкви, в которой он воспитывался, в возрасте 15 лет. Он оставался ежедневным католиком до своей смерти, несмотря на разногласия с церковью по сексуальным вопросам. Хотя он был ортодоксальным в большинстве своих убеждений, он категорически не соглашался с заявленным противодействием его церкви гомосексуальному поведению и отношениям. Он был партнером Джерона Харта около двадцати лет до его смерти. Харт и Босуэлл похоронены вместе на кладбище Гроув-стрит в Нью-Хейвене, Коннектикут. [ 19 ] [ 20 ]

В книге «Революции, универсалии и сексуальные категории» [ 21 ] Босуэлл сравнивает позиции конструктивистов и эссенциалистов с дихотомией реалистов и номиналистов . Он также перечисляет три типа сексуальной таксономии :

  • Все или большинство людей полиморфно сексуальны... внешние обстоятельства, такие как социокультурное давление, юридические санкции, религиозные убеждения, исторические или личные обстоятельства, определяют фактическое выражение сексуальных чувств каждого человека.
  • Две или более сексуальные категории обычно, но не всегда, основаны на выборе сексуального объекта.
  • Один тип сексуальной реакции [является] нормальным... все остальные варианты ненормальны.

Босуэлл умер от осложнений СПИДа в Йельском лазарете [ 22 ] в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 24 декабря 1994 года, в возрасте 47 лет.

Наследие

[ редактировать ]

[ нейтралитет оспаривается ]

  • В конце 1980-х годов влияние работ Мишеля Фуко привело к появлению социального конструктивистского взгляда на человеческую сексуальность, который подчеркивал историческую и культурную специфику таких сексуальных идентичностей, как «гетеросексуальная» и «гомосексуальная». Несмотря на дружеские отношения Босуэлла с Фуко, он оставался категорически против взглядов французского теоретика, которые он характеризовал как возрождение средневекового номинализма , и защищал свой собственный поразительный эссенциализм перед лицом меняющейся академической моды.
  • После его смерти работа Босуэлла подверглась критике со стороны некоторых медиевистов и квир-теоретиков , которые, признавая его личное мужество в вынесении проблемы сексуальности в академию, утверждали, что говорить о «геях» в доисторические времена — анахронизм. современных обществах и поставили под сомнение обоснованность выводов Босуэлла. [ 23 ] [ 24 ]
  • Несколько других ученых, в том числе Терри Касл , Рут Ванита и Риктор Нортон , пошли по стопам Босвелла, создав область исследований лесбиянок и геев (в отличие от квир-теории ) и предположив, что категоризация людей по сексуальным пристрастиям возникла намного раньше, чем теория гомосексуализма. XIX век (как его относят Фуко и его последователи), как на Западе (как в « Платона » Пире ), так и в других культурах ( например , в Индии ). [ 25 ]
  • В 2006 году Босуэлл был назван онлайн-ресурсами иконой месяца истории ЛГБТ. [ 26 ]
  • В конце апреля 2021 года Колледж Уильяма и Мэри объявил, что академический корпус будет переименован в честь Босуэлла. [ 27 ] Босуэлл-холл включает в себя отделы гендерных, сексуальных и женских исследований, а также социологии. Кроме того, в его честь названа междисциплинарная стипендиальная программа LGBTQ + Уильяма и Мэри.
  • В своей книге 2013 года «Джентрификация разума: свидетель утраченного воображения » Сара Шульман осуждает Босуэлла в следующем отрывке: [ 28 ]

[А] хотя я тридцать лет своей жизни писал о героизме геев, я также пришел к пониманию их особой трусости. Внутри многих белых геев существует деструктивный импульс, из-за которого они становятся жестокими, детскими или бесхарактерными из-за ярости из-за отсутствия привилегий, которые гетеросексуальные мужчины нашей расы считают само собой разумеющимися. Они огорчены тем, что не могут по своему желанию подчинить себе всех остальных. Иногда это выражается в грандиозной, но инфантильной капитуляции перед властями, даже за счет собственного сообщества. Профессор Джон Босуэлл запретил Центру исследований лесбиянок и геев (CLAGS) приехать в Йельский университет, потому что он настаивал на том, чтобы его совет состоял полностью из профессоров, в эпоху, когда не было явных лесбиянок или небелых геев. полные профессора в стране. перевел его CLAGS отказался, и его основатель Мартин Дуберман в аспирантуру городского университета . Босуэлл умер от СПИДа, покинутый социальной системой, которую он так решительно защищал.

Работает

[ редактировать ]
  • Королевское сокровище: мусульманские общины под короной Арагона в четырнадцатом веке (1977) - Интернет
  • Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе от начала христианской эры до четырнадцатого века (1980) — лауреат Национальной книжной премии, [ 3 ] [ а ] ISBN   978-0226067117
  • Открытие заново гей-истории: архетипы гей-любви в христианской истории (1982)
  • Доброта незнакомцев: отказ от детей в Западной Европе от поздней античности до эпохи Возрождения (1989)
  • Гомосексуализм в священстве и религиозной жизни (1991) (соавтор)
  • Однополые союзы в досовременной Европе (1994), Villard Books, ISBN   0-679-43228-0

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Это была награда 1981 года за историю в твердом переплете.
    С 1980 по 1983 год в истории Национальной книжной премии были двойные награды в твердом и мягком переплете в большинстве категорий, а также в нескольких подкатегориях документальной литературы, включая общую документальную литературу. Большинство лауреатов премии в мягкой обложке были переизданиями, включая «Историю» 1981 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д Данлэп, Дэвид В. (25 декабря 1994 г.). «Умер Джон Э. Босуэлл, 47 лет, историк средневековой гей-культуры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года.
  2. ^ Каменски, Джейн (1998). «Борьба (из-за) слов: речь, сила и моральное воображение в американской истории» . В «Фоксе» Ричард Вайтман; Уэстбрук, Роберт Б. (ред.). Перед лицом фактов: моральное исследование в американской стипендии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 120. ИСБН  052162133X .
  3. ^ Jump up to: а б «Национальная книжная премия – 1981» . Национальный книжный фонд . Проверено 13 апреля 2012 г.
  4. ^ «Гомосексуализм, нетерпимость и христианство» . Библиотека Фонда Розового Треугольника . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  5. ^ «Люди с историей: онлайн-путеводитель по истории лесбиянок, геев, бисексуалов и транс*» . Фордэмский университет . 1997. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  6. ^ «Житие святого Феодора Сикеона (7 век)» . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 24 февраля 1999 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  7. ^ «Однополые «браки»: Приложение А, Краткий комментарий к книге Джона Босуэлла «Однополые союзы в досовременной Европе» » . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 9 мая 2006 г.
  8. ^ Холсолл, Пол (17 декабря 1995 г.). «Обзор Босвелла» . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 2 февраля 1999 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  9. ^ «Когда брак между геями заключался по обряду» . Ирландские Таймс . 11 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  10. ^ Вудс, Дэвид (2000). «Происхождение культа св. Сергия и Вакха» . Из «Военных мучеников» . Университетский колледж Корка . Проверено 25 июня 2009 г.
  11. ^ Янг, Робин Дарлинг (ноябрь 1994 г.). «Гей-браки: переосмысление истории Церкви» . Первые вещи . 47 : 43–48 . Проверено 25 июня 2009 г.
  12. ^ Шоу, Брент (июль 1994 г.). «Свой жених?» . Новая Республика . стр. 43–48. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 г. Проверено 25 июня 2009 г.
  13. ^ Кристофер Уолтер, рецензия на Элизабет Ки-Фоуден, Варварская равнина: Святой Сергий между Римом и Ираном в Revue des études vizantines , 59-60 : стр. 279
  14. ^ Альбрехт Классет, Мэрилин Сэндидж, Дружба в средние века и раннее Новое время , с. 209
  15. ^ Фауден, Элизабет Ки (1999). Варварская равнина: Святой Сергий между Римом и Ираном . Издательство Калифорнийского университета. п. 9 и примечание. ISBN  0520216857 . Проверено 19 июля 2012 г.
  16. ^ Джордан, Марк Д. (2005). Благословение однополых союзов: опасности странного романа и запутанность христианского брака . Издательство Чикагского университета. стр. 134 . ISBN  0-226-41033-1 . Проверено 29 февраля 2012 г. Сергий и Вакх покровительствуют гомосексуалистам.
  17. Даффи, Джим (11 августа 1998 г.). «CHRISTIANGAYS.COM: Когда брак между геями был обрядом». Архивировано 27 октября 2006 г. в Wayback Machine . The Irish Times ( Дублин ).
  18. ^ Шопленд, Норена. «Чудо природы» из книги «Запретные жизни: истории ЛГБТ из Уэльса» , Seren Books, 2017 г.
  19. ^ «ЯМП: Джон Босуэлл» . yamp.org . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  20. ^ «Некролог Джерона Харта» . Наследие . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  21. ^ Босуэлл, Джон (1989). «Революции, универсалии и сексуальные категории» (PDF) . В Дубермане, Мартин Баумл; Вицинус, Марта; Чонси-младший, Джордж (ред.). Скрытое от истории: возвращение к прошлому геев и лесбиянок . Книги о пингвинах. стр. 17–36. S2CID   34904667 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2019 г.
  22. ^ Данлэп, Дэвид В. (25 декабря 1994 г.). «Умер Джон Э. Босуэлл, 47 лет, историк средневековой гей-культуры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2010 г.
  23. ^ Палья; Обзоры Босуэлла, The Washington Post , 17 июля 1994 г.
  24. ^ Уоррен Йоханссон и Уильям А. Перси , Гомосексуализм в средние века , «Medievalist.net», 2009.
  25. ^ Нортон, Риктор (2016). Миф о современном гомосексуалисте . Академик Блумсбери. ISBN  9781474286923 . Автор разместил адаптированные и расширенные части этой книги в Интернете под названием «Критика социального конструктивизма и постмодернистской квир-теории» .
  26. ^ «Джон Босвелл» . Месяц истории ЛГБТ . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  27. ^ «Структуры кампуса W&M названы в честь выдающихся выпускников» . Уильям и Мэри . 23 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  28. ^ Шульман, Сара (сентябрь 2013 г.). Джентрификация разума: свидетель утраченного воображения . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 36–52. ISBN  978-0-520-28006-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Босуэлл, Джон (1989, 1982). «Революции, универсалии и сексуальные категории» , «Скрытые от истории: возвращение прошлого геев и лесбиянок» , Чонси и др., ред. Нью-Йорк: Меридиан, Новая американская библиотека, Penguin Books. ISBN   0-452-01067-5 .
  • Чонси и др., ред. (1989). «Введение», «Скрытое от истории: возвращение прошлого геев и лесбиянок» (1990), Нью-Йорк: Меридиан, Новая американская библиотека, Penguin Books. ISBN   0-452-01067-5 .
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Национальная книжная премия за историю в твердом переплете
1980
Преемник
Питер Дж. Пауэлл
Предшественник Книжная премия Стоунволла
1981
Преемник
Преемник
Дж. Р. Робертс
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a227ff961b7391346ddad9553b18dd3__1703903700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/d3/5a227ff961b7391346ddad9553b18dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Boswell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)