История ЛГБТ в Швейцарии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
История Швейцарии |
---|
Ранняя история |
|
Старая Швейцарская Конфедерация |
|
Переходный период |
|
Современная история |
|
Хронология |
Актуальный |
Портал Швейцарии |
Швейцария , страна, которая долгое время занимала позицию нейтралитета в отношениях с другими странами, не была застрахована от движения за равенство лесбиянок , геев , бисексуалов и трансгендеров . До 20-го века содомия и другие виды половых сношений между людьми одного пола преследовались на различных уровнях юридического неуважения. Сегодня современное движение за права ЛГБТ в Швейцарии связано с более крупным международным движением, которое в основном развилось после 1969 года.
Досовременная история
[ редактировать ]С христианизацией Швейцарии в III веке нашей эры содомия ( анальный половой акт ) и особенно гомосексуализм стали рассматриваться как два из многих грехов. Первой в истории однозначной правовой основой наказания за гомосексуализм в Швейцарии является Constitutio Criminalis Каролина , вариации которой были введены во многих кантонах Конфедерации к 1532 году. практиковали «содомитский порок», и наказания за содомию в Европе значительно возросли. В период с 1400 по 1798 год только в кантоне Цюрих из 1424 смертных приговоров 179 были вынесены по обвинениям в содомии, что сделало его третьим по распространенности преступлением, наказуемым смертной казнью после воровства и убийства. Несмотря на это, количество людей, приговоренных к смертной казни за гомосексуальные действия в Швейцарской Конфедерации, было относительно небольшим по сравнению с количеством людей в итальянских городах пятнадцатого века.
В немецкоязычных кантонах Конфедерации гомосексуальность считался «галльским» грехом. Мужчины, осужденные за содомию, часто признавались, что уехали во франко- или итальяноязычные страны, чтобы практиковать свое гомосексуальное поведение. И наоборот, за границей швейцарцев часто ругали и оскорбляли как людей, занимающихся сексом с коровами, как игру на их сельском происхождении. [ нужна ссылка ] . (Примечание: в современной Джерме «содомия» относится к зоофилии, тогда как в Средние века, напротив, этот термин использовался для обозначения самых разных практик, которые в то время считались «неестественными», в основном анального сношения, поэтому необходимо соблюдать осторожность). следует воспринимать в переводе.) Во времена Реформации католиков часто называли гомосексуалистами, а сторонников Реформации, в свою очередь, оскорбляли как « Kuhgeiger » («ковоты»).
Как и в других частях Европы, большинство гомосексуальных действий, совершаемых в Конфедерации, были педерастическими (передавались из поколения в поколение). В суде было важнее, какого возраста были участники, а не кто проник, в отличие от городов Южной Европы. Дети и молодые люди смогли избежать наказания. В 1416 году в Базеле доминиканец Генрих фон Рейнфельден своим приказом был защищен от преследования Великого совета, несмотря на доказательства гомосексуальных действий.
Число людей, приговоренных к смертной казни за содомию, во многом зависело от желания представителя судебной власти раскрыть и привлечь к ответственности за такие преступления. Так, за время пребывания на посту Ганса Конрада Хайдеггера (1649–1721) на посту губернатора округа Кибург между 1694 и 1698 годами за содомию было казнено 22 молодых человека. Когда Хайдеггер перешел к Верхнему Фогту Хёнгга , эта серия закончилась. В сохранившихся протоколах суда есть документально подтвержденное языковое различие между преступлениями содомии, где содомия использовалась для гомосексуальных действий, а половые сношения с животными назывались bestialitas .
19 век
[ редактировать ]Гельветический
[ редактировать ]В Гельветике (1798–1803), отмеченном ценностями Просвещения и Французской революции , гомосексуализм не преследовался. С распадом Гельветической Республики гомосексуальность был объявлен официальным преступлением в большинстве кантонов и наказывался тюремным заключением на срок до нескольких лет.
«Либеральный чемпион»
[ редактировать ]История эмансипации ЛГБТ началась в 1836 году с публикации книги Генриха Хёссли , торговца тканями из Гларуса , защищающей гомосексуализм и любовь между мужчинами. В своем двухтомном труде «Эрос. Die Männerliebe der Griechen» ( Эрос. Мужская любовь греков ) (опубликовано в «Гларусе» в 1836 году и в Санкт-Галлене в 1838 году) он представил, исходя из идеи либерализма, требование, чтобы признание гомосексуализма было проверкой либеральности. демократия и гражданские права. В немецкоязычном мире за пределами Швейцарии в середине XIX века два либеральных защитника прав геев обнародовали свои идеи. Иоганн Якоб Бахофен писал о лесбиянстве и педерастии в книге «Дас Муттеррехт» в 1861 году. Его внимание было сосредоточено на связи между женским гомосексуализмом в Сафо и на острове Лесбос . [ 1 ]
Карл Генрих Ульрихс в Ганноверском королевстве дал название « уранизм » концепции однополой любви в 1864 году, за ним в 1868 году последовал Карл Мария Кертбени из Австро-Венгрии, который первым назвал ее «гомосексуализмом».
В 1880-х и 1890-х годах Якоб Рудольф Форстер из Бруннадерна (1853–1926) подвергся судебному преследованию со стороны властей Санкт-Галлена за его открытый гомосексуализм. В 1893 году он представил Федеральному собранию петицию о ликвидации дискриминации в отношении гомосексуалистов («Beseitigung der Diskriminierung der Homosexuellen»). Карл Генрих Ульрихс подал властям Санкт-Галлена прошение о помиловании Форстера, но получил отказ.
20 век
[ редактировать ]С начала 20-го века все большее число кантонов больше не считали содомию официальным правонарушением и предъявляли обвинения только по запросу. Для вынесения обвинительного приговора преступление должно было быть доказано показаниями свидетелей, что привело к резкому сокращению количества обвинительных приговоров. Также изменилось использование термина «содомия».
1930-е: Возникает сцена
[ редактировать ]В 1930-е годы танцевальные клубы были созданы в Базеле и Цюрихе. Когда нацисты пришли к власти в Германии, репутация Берлина в Европе как самого либерального и привлекательного города для ЛГБТ резко изменилась. Полиция в ряде швейцарских городов начала создавать реестры гомосексуалистов, в которые добавляла людей, проводивших рейды в местах встреч. В Цюрихе в 1931 году несколько женщин основали «Damen-Club Amicitia» (Женский клуб «Амицития»). Вскоре к ним разрешили присоединиться и мужчинам, и в 1932 году клуб начал издавать журнал под названием «Freundschafts-Banner» ( «Знамя дружбы» ), название которого было изменено в 1933 году на «Schweizerisches Freundschafts-Banner» ( «Швейцарское знамя дружбы »). 1937 г. в «Меншенрехт» ( Права человека ). Он неоднократно призывал своих читателей бороться с клеветой в прессе и добиваться декриминализации гомосексуализма.
1940-е: Освобождение от наказания и отступление
[ редактировать ]В 1942 году, во время Второй мировой войны , после 24 лет подготовки вступил в силу первый швейцарский уголовный кодекс. [ 2 ] Статья 194 предусматривает наказание только за действия с «несовершеннолетними лицами того же пола старше шестнадцати лет». Поскольку в то время в Швейцарии совершеннолетие достигало 21 года, это фактически означало, что однополые сексуальные отношения между взрослыми в возрасте 21 года и старше были легализованы. Однако статья 191 узаконила разнополые отношения с 16 лет и старше, что привело к дискриминационному и неравному возрасту согласия .
Из-за варварства в Европе и новой свободы в Швейцарии значение Цюриха как европейской гей-столицы возросло.
С декриминализацией гомосексуализма воинственный тон журнала « Права человека» начал смягчаться. В 1942 году новый редактор Карл Мейер переименовал журнал в « Der Kreis /Le Cercle» ( «Круг ») и превратил его в журнал о культуре, теперь ориентированный только на геев. Его клуб Der Kreis («Круг») несколько раз в год организовывал вечеринки. И журнал, выходящий два раза в месяц, и партии были известны во всей Европе.
1950-е: адаптированные и скрытые
[ редактировать ]Карл Мейер считал, что обществу потребуются годы, чтобы призвать к юридическому признанию ЛГБТ, и что ЛГБТ смогут добиться этого, только живя адаптированным и нормальным образом. The Circle был первым журналом, в котором были опубликованы поучительные тексты на немецком, французском и английском языках, а также художественные фотографии мужчин. Участники и подписчики называли друг друга псевдонимами, а не настоящими именами.
Тем не менее, клуб Der Kreis, будучи одним из первых движений и групп за гражданские права ЛГБТ , основанных в Европе, повлиял и даже вдохновил на формирование и развитие подобных движений по всей Европе ко времени Второй мировой войны. Примерами являются «Die Runde» ( «Круг» товарищество ) в Ройтлингене , Германия , « Журнал Аркадия» во Франции , «Cultuuren Ontspannings Centrum» в Нидерландах , «Кредсен аф 1948» в Дании и « Общество Маттачине» в Соединенных Штатах Америки.
1960-е: Конец ледникового периода
[ редактировать ]В 1960 году клуб Der Kreis был ликвидирован. Это произошло после того, как серия убийств геев привлекла внимание цюрихской прессы, опубликовавшей их обращение. Крупные мероприятия больше не были возможны, а в некоторых европейских странах климат стал более либеральным, что привело к сокращению числа подписчиков. Последний номер Der Kreis вышел в конце 1967 года, после чего молодые люди из источников, близких к Der Kreis, немедленно основали новый журнал Journal Club 68 , который в 1970 году был переименован в hey ab. Тема гомосексуализма впервые была упомянута швейцарским телевидением под заголовком тема «защиты молодежи» в программах, транслировавшихся в январе и феврале 1967 года. Швейцарская организация гомофилов (SOH) была основана в этой среде в 1970 году. SOH была первой головной организацией геев и считалась довольно консервативной и «скорректированный». Прежде всего, оно не могло охватить левых геев и студентов-геев. Период истории между основанием Freundschafts -Banner в 1932 году и SOH известен как первое ЛГБТ-движение.
1970-е: Второе радикальное ЛГБТ-движение.
[ редактировать ]С 1970-х годов сформировалось второе движение за гражданские права геев и лесбиянок, что привело к отмене многих форм дискриминации в отношении ЛГБТ (например, уравнивание возраста согласия, зарегистрированное партнерство , отмена различных налоговых законов для гомосексуалистов и гетеросексуалов). военнослужащие).
В начале 1970-х годов первые новости о в Стоунволле бунтах американских ЛГБТ против жестокости полиции просочились в Европу. Это особенно вдохновило и мобилизовало молодых ЛГБТ левых взглядов. В 1970 году Роза фон Праунхайм показала свой фильм «Nicht der Homosexuelle ist pervers, sondern die Situation, in der er lebt» ( Извращен не гомосексуалист, а ситуация, в которой он живет ) в университетах Цюриха, Базеля и Берн. По итогам показов ЛГБТ-группы в Цюрихе ( HAZ ), Базеле (первоначально называвшиеся HAB , затем HABS ) и Берне ( HAB были созданы ). В политическом отношении группы ГА были близки к марксистско-ленинским группам ПО.
В 1973 году в Цюрихе представители кожаной субкультуры объединились, чтобы сформировать группу Loge70 . В 1974 году группы HA основали свой первый национальный руководящий орган — Homosexuellen Arbeitsgruppen Schweiz (HACH) ( Гомосексуальные рабочие группы Швейцарии ). На коммерческой сцене существовало множество групп и предложений. Социальный климат существенно изменился в пользу ЛГБТ. Крупные работодатели установили правила, согласно которым сотрудников больше нельзя увольнять из-за их гомосексуализма. Однако полиция по-прежнему ведет реестр ЛГБТ.
В 1975 году геи прошли с транспарантом на митинге 1 мая (Майский день) в Базеле, впервые ЛГБТ привлекли внимание широкой общественности к своим проблемам. Часть левых политических сил была очень раздражена участием гомосексуалистов.
24 июня 1978 г.: первый День Кристофера Стрита (CSD) в Швейцарии.
[ редактировать ]Homosexuellen Arbeitsgruppen Schweiz (HACH) («Рабочие группы геев Швейцарии»), Schweizer Organization der Homophilen (SOH) (Швейцарская организация гомофилов) и Homosexuelle Frauengruppe (HFG) ) (Группа геев-женщин) организовала первый «День памяти Кристофера-Стрита-Освобождения» (CSD) в Швейцарии на Цюрихской площади в память о беспорядках в Стоунволле. День Кристофера Стрита — название парадов ЛГБТ-прайдов в Германии и Швейцарии (в Австрии их называют Радужными парадами). Все началось со сбора 5500 подписей за полную отмену полицейского реестра гомосексуалистов. Это сопровождалось призывами к отмене реестра в прессе, что в совокупности привело к уничтожению дел.
С 1979 по 1982 год проводились ежегодные национальные митинги гордости ЛГБТ CSD. Они были отмечены массовым присутствием полиции из-за опасений возможных беспорядков, вызванных молодежными волнениями в то время, но беспорядков не произошло. В 1979 году в Берне прошла «Nationale Schwulendemo» («Национальная демонстрация геев»). В 1980 году в Базеле прошла конференция «Гей-80», за которой последовали CSD в Лозанне (1981) и Цюрихе (1982).
Для того времени демонстранты использовали радикальные, почти революционные лозунги. Помимо конкретных требований, таких как снятие реестра геев и ликвидация дискриминации в системе уголовного правосудия, демонстранты потребовали положить конец гетеронормативности и сознательно обозначили себя как антибуржуазные. Некоторые хотели бороться против любой государственной дискриминации, а не только против ЛГБТ. В отличие от сегодняшнего дня, демонстрации носили почти исключительно политический характер и по вечерам сопровождались не вечеринками, а политическими дискуссиями.
1982: Кризис СПИДа
[ редактировать ]В 1982 году первые новости о СПИДе достигли Швейцарии. Первые названия, данные этому заболеванию, были «гей-рак», «гей-болезнь» и « гей-иммунодефицит » (ГРИД). В то время никто не знал, что вызывает СПИД и как распространяется инфекция. Появление СПИДа полностью изменило движение середины восьмидесятых. Многие из основателей умерли, а ЛГБТ подверглись стигматизации, что привело к тому, что CSD и демонстрации за права геев стали спорадическими, а не ежегодными.
Чтобы решить эту проблему, в 1984 году была основана группа Schwulen Medizinmänner (Гей-медики) (переименованная в Medi Gay в 1997 году) и в том же году провела первые информационные сессии по ВИЧ и СПИДу вместе с HAZ , SOH и Университетом. Больница Цюриха.
В 1985 году «Логе 70», все группы «HA», «SOH» и Федеральное управление здравоохранения (BAG) основали «Aids-Hilfe Schweiz» (AHS) (СПИД-Помощь Швейцарии). . В 1986 году AHS опубликовало информационную брошюру о СПИДе, которую раздали всем семьям Швейцарии. Кампания по профилактике АГЛ является самой успешной профилактической кампанией в Швейцарии.
CSD возобновились в Цюрихе в 1986 году и в Берне в 1987 году. Демонстрация в Берне 1987 года была скорее протестом против отзыва городскими властями разрешения на строительство гей-лагеря, чем гей-парадом.
В 1988 году в культурном центре «Казерне» в Базеле прошла выставка «Мужские рассказы о веселой жизни в Базеле, 1930–1980 годы». Население снова стало воспринимать ЛГБТ вне темы СПИДа. Шоу имело такой успех, что была получена прибыль, благодаря которой был основан Stonewall Foundation, который финансирует премию CSD-Stonewall-Award (см. ниже).
В 1989 году в Цюрихе прошел День Кристофера Стрита с культурной программой, посвященный 20-летию беспорядков в Стоунволле.
Несмотря на страдания, которые ВИЧ и СПИД принесли многим людям, они также принесли в Швейцарии широкое понимание альтернативного образа жизни. Власти и движение за права геев успешно работали рука об руку.
1990-е годы
[ редактировать ]Фестивали гордости
[ редактировать ]CSD снова проводятся ежегодно в Цюрихе после 25-летней годовщины беспорядков в Стоунволле в 1994 году, теперь с культурной программой. В 1990-е годы ЦД все чаще воспринимались широкой общественностью в положительном свете и сопровождались положительным освещением в швейцарских СМИ. Таким образом, отношение общественности к проблемам геев и лесбиянок изменилось в положительную сторону, что в конечном итоге привело к постепенному увеличению равенства. Это гораздо важнее для Швейцарии с ее полупрямой демократией, чем для Федеративной Республики Германия с ее парламентской демократией.
С 1997 года премия CSD-Stonewall-Award вручается ежегодно Цюрихским CSD за выдающиеся достижения в области прав ЛГБТ. Из-за растущего числа посетителей и участников CSD в Цюрихе он становится все более важным фестивалем и главной туристической достопримечательностью города. После Европрайда 2009 года на Генеральной ассамблее в ноябре 2009 года ассоциация CSD Zurich переименовала себя в Цюрихский прайд-фестиваль, дав себе имя, как и аналогичные мероприятия по всему миру. Помимо парада и финальных митингов, в течение четырех дней состоятся уличные фестивали и культурные мероприятия с участием артистов, политические мероприятия, лекции, чтения и вечеринки. В качестве политической демонстрации, часто связанной с политикой, CSD проявляется в основном в форме демонстрационных парадов и последующего митинга. Часто митинг поддерживают артисты выступлениями на сцене. Кроме того, там празднуется политическое послание Совета по устойчивому развитию.
С 1997 года, помимо CSD в Цюрихе, время от времени гей-прайды проводились в западной Швейцарии. Каждый раз он проводится в разных частях франкоязычной Швейцарии, по примеру демонстраций ЛГБТ в 1980-х годах, которые ежегодно проводились в разных частях немецкоязычной Швейцарии.
В 2018 году впервые в Тичино прошел прайд-парад. В этом году парад в Лугано стал одновременно национальным и франкоязычным парадом. [ 3 ]
Другие события
[ редактировать ]В 1999 году Клод Жаньяк был впервые избран в Национальный совет Швейцарии , став первым открытым геем-мужчиной-членом федерального парламента.
2000-е
[ редактировать ]Фестивали гордости
[ редактировать ]Гей-прайд 2001 года в Сионе вызвал особую сенсацию, поскольку епископ Вале Норберт Бруннер осудил переезд как «teuflisches Spiel» («дьявольская/сатанинская/дьявольская/дьявольская игра»), вызвав невообразимое освещение в СМИ.
В 2003 году в Базеле был проведен «Dreiländer-CSD» (CSD трех стран) (Германия-Франция-Швейцария) вместе с Эльзас-Мюлузом и Баден-Фрайбургом. Однако идея провалилась.
В 2005 году в Люцерне (немецкоязычном месте в Швейцарии, в качестве подарка голосованию Западной Швейцарии за Закон о партнерстве 2005 года) была проведена конференция CSD, а также прошла национальная демонстрация. Цюрих — единственный город Швейцарии, который ежегодно проводит CSD.
Другие события
[ редактировать ]Клод Джаниак был избран первым спикером Национального совета, открытым геем, в 2005 году. Затем он был избран в Совет штатов в 2007 году, став первым членом этого органа, открытым геем.
Дорис Стамп , впервые избранная в Национальный совет в 2003 году, была первой лесбиянкой-членом парламента.
Зарегистрированное партнерство и брак в Швейцарии
[ редактировать ]С 1 января 2007 года в Швейцарии разрешена регистрация однополых пар.
26 сентября 2021 года явное большинство швейцарских избирателей проголосовало за брак для всех. С 1 июля 2022 года однополые пары теперь могут заключать брак или превращать зарегистрированное партнерство в брак. Согласно этому решению, никакие новые зарегистрированные партнерства не могут быть заключены после 1 июля 2022 года. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бахофен, Иоганн Якоб (1861). Мать права . Издательство Крайс и Гофманн.
- ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Швейцарский кантон Тичино проводит свой первый гей-прайд» . 3 июня 2018 г.
- ^ «Брак для всех» вступает в силу 1 июля 2022 года» .