Jump to content

История ЛГБТ в Бельгии

лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров ( ЛГБТ ) История в Бельгии развивалась на протяжении веков. По мнению ЛГБТ-исследователей Барта Экхаута и Дэвида Патернотта, Бельгия, считавшаяся консервативной страной, превратилась в одно из самых прогрессивных и дружественных к ЛГБТ государств в мире. [1] С 16 века римско-католические ценности повлияли на отношение к правам ЛГБТ. Гомосексуализм и содомия были криминализированы и наказаны в Бельгии, а мужчины-геи подвергались конверсионной терапии врачами и психиатрами. гомосексуальность был декриминализирован в 18 веке, но содомия оставалась наказуемой до 19 века. Однако с 21 века Бельгия превратилась в более дружественное к ЛГБТ государство; Антидискриминационный закон Бельгии гарантирует, что дискриминация по признаку сексуальной ориентации является незаконной, и вводит новые законные права трансгендеров. Бельгия является второй страной после Нидерландов, которая открыла гражданский брак для однополых пар в 2003 году и предоставила однополым парам право на усыновление ребенка в 2006 году. [2] И продолжает предоставлять убежище лицам, которые могут подвергнуться преследованиям за свою сексуальную и гендерную идентичность. Бельгия также внедрила новую образовательную политику для борьбы с школьной дискриминацией ЛГБТ и разрешила сделать ЭКО и искусственное оплодотворение однополыми парами. Бельгия также поддерживает ЛГБТ-политиков и выражение ценностей ЛГБТ через искусство.

Социальные и политические изменения 19-21 веков стали причиной прогресса Бельгии. Рост секуляризации и сексуальной революции способствовал развитию ЛГБТ-движений, групп освобождения геев и средств массовой информации без цензуры, которые сыграли важную роль в изменении и принятии ЛГБТ-населения. [1] В то время как дебаты вокруг важности брака и нестабильного характера политической системы, а также перехода власти от консервативных христианских демократов к более прогрессивной шестипартийной коалиции, потребовали новых изменений в законодательстве. Однако были и противодействия, и неудачи, такие как эпидемия СПИДа и дискриминация во время ЛГБТ-мероприятий и в отношении некоторых представителей ЛГБТ-сообщества.

Ян Матсис , Лот и его дочери , 1565 год.

С 16 века католицизм доминировал в Бельгии . Европейский католицизм во многом зависел от непоколебимого подчинения человека католическим верованиям, в результате чего римский католицизм имел сильные «исторические связи» и влияние на бельгийское руководство и окружающие державы. [1] Доминирование католицизма в социальном и политическом ландшафте способствовало возникновению предрассудков и криминализации гомосексуализма. Религия использовалась для оправдания антигейских настроений. [3]

1500-е годы

[ редактировать ]

Содомия любого рода, включая однополую содомию, жестко подавлялась в Бельгии в 1500-х годах. Содомия считалась «противоестественным преступлением» и каралась смертью через сожжение. [4]

26 января двое мальчиков, 19-летний Франсуа ван Даэле и 14-летний Виллем де Клерк, были отправлены на эшафот для наказания за однополые отношения со священником. [5] Оба мальчика были приговорены к суровым приговорам, в том числе к порке розгами до крови и сожжению волос раскаленным железом. Позже мальчикам запретили въезд во Фландрию после пыток. [5]

В Бельгии было большое количество уголовных дел за содомию. [5] Между 14:00 и 17:00 было проведено 204 судебных процесса по обвинениям в содомии, в которых участвовало 406 человек, в Антверпене , Брюгге , het Brugse Vrije (Брюггский франк), Брюсселе , Генте , Ипре , Лувене и Мехелене . [5] 252 обвиняемых были преданы огню, более половины обвиняемых в содомии в Бельгии были казнены. [5]

28 июня - были казнены монахи в Генте гомосексуалисты . [6]

Лот и его семья бегут из Содома , автор Якоб Йорданс .

Криминализация гомосексуализма в Бельгии подпадает под действие законов, касающихся разврата и непристойного поведения в общественных местах . [7]

Врачи пытались вылечить гомосексуальность. Геев отправляли к психиатрам и лечили женскими гормонами. [7] Многие геи или «пациенты» лгали, говоря, что они «вылечились», чтобы избавиться от своих психиатров. Когда лечение прекращалось, врачи и психиатры описывали лечение в журналах и на конференциях как «успешное». Лечение требовало времени, было дорогим и неэффективным. [7]

Гомосексуализм в Бельгии был декриминализирован в 1795 году. [8]

В то время однополая содомия все еще считалась проблемой. [9] В 1776 году Хенрикус Массо был арестован мировыми судьями в Антверпене по обвинению в содомии. Они задали несколько обоснованных юридических вопросов, в том числе о том, где он остановился, с кем делил постель и что он и его спутник делали вместе. [9] Несмотря на предоставление адекватной информации о своих сексуальных контактах, Массо задали дополнительные вопросы. «Что его партнер дал или пообещал ему за сексуальное сотрудничество, часто ли другие мальчики посещали тот же дом, «общался ли его партнер с какими-либо женщинами» и совершал ли он сам содомию с другими». [9] Мировые судьи не только хотели признания Массо, но и хотели записать все об этом событии и его контексте. Вопросы на допросе, которым подвергался Массо, обычно использовались в делах о содомии в Бельгии в 18 веке. [9]

Питеру Стокеру в 1780 году также задали несколько подробных вопросов о его сексуальных контактах с двумя молодыми людьми. [9] Расследование в отношении Стокера показало, что он имел сексуальные отношения со многими мужчинами, но магистратов в первую очередь интересовало, почему у него было много отношений с мужчинами. [9] И Стокер, и его партнеры были допрошены мировыми судьями, которые задавали вопросы о фактическом возникновении содомии. О других партнерах Стокера, о том, как Стокер «соблазнил» своих младших партнеров и имел ли Стокер «моральное осознание серьезности своих действий». Понял ли Стокер, что то, что он сделал, было «неправильным». [9] Причина, по которой судьи задавали такие вопросы, некоторые из которых не имели юридического значения в качестве доказательств, заключалась в том, чтобы найти способы ограничить или устранить проблему содомии. [9]

Например, после дела Стокера мэр Антверпена написал: «Они заявили, что преступление содомии, строго говоря, царит в Антверпене, и что следует надеяться, что будет применено примерное наказание, чтобы сделать чудовищность преступления известным и вызвать еще больший ужас». [9] Наказания для осужденных за содомию действительно стали более строгими. [9] До 1789 года секс между мужчинами под официальным названием «мужеложство» считался серьёзным правонарушением. Через религиозные учения и закон содомия стала ассоциироваться со зоофилией , мастурбацией, грехом и апокалипсисом. [9]

Однако истинная крайность обвинений и наказаний за содомию, а также то, применялись ли они в равной степени в Бельгии, остается спорным. [4] Несмотря на громкие дела Массо и Стокера, с 1600-х годов судебные процессы по делам о содомии стали редкостью в Бельгии. Считалось, что в случае совершения содомии было меньше склонности привлекать к ответственности виновных, чтобы избежать публичного скандала. [4] Хотя в 16 веке содомитов публично казнили в качестве формы общественного устрашения, большинство зарегистрированных судебных дел о содомии в 1600-х годах были отклонены из-за отсутствия доказательств. [4]

В 18 веке другие однополые действия также стали второстепенной проблемой. [9] Более суровые наказания за содомию, похоже, также мало повлияли на однополое сексуальное поведение. Многие люди продолжали вовлекаться в идеи и ситуации, связанные с содомией. [9]

Изменение политического и социального ландшафта Бельгии

[ редактировать ]

В XIX веке содомия перестала быть преступлением и законным юридическим понятием. Это было юридическим улучшением для тех, кто занимается однополыми сексуальными отношениями. [9] Различные сексуальные отношения и практики продолжались, но правовые учреждения больше не фиксировали мотивы участия в таких мероприятиях или то, почему люди предпочитали совершать однополые сексуальные действия. [9]

Секуляризация начала проявляться в Бельгии в таких регионах, как франкоязычная Бельгия и некоторые фламандские городские центры, включая Антверпен и Гент. [1] Секуляризм был принят бельгийскими вольнодумцами, политиками-социалистами и либералистами, стремившимися освободить Бельгию от влияния церкви. [1] Дехристианизация была продуктом совместной деятельности свободомыслящего движения и социалистического движения рабочего класса на франкоязычном юге Бельгии. [1]

1940-е годы

[ редактировать ]

Многие университетские больницы, такие как Фламандский и франкоязычный Свободный университет в Брюсселе , идеологически поддерживают секуляризацию. [1] Таким образом, они провели жесткую гуманистическую политику, включая операции для трансгендеров и экстракорпоральное оплодотворение для лесбийских пар, идя против и систематически уменьшая социальную и моральную силу римского католицизма в Бельгии. [1] Секуляризация учреждений означала, что хирургия и репродуктивные технологии доступны и доступны по цене для ЛГБТ-сообщества. [1]

Секуляризация привела к широко распространенному сопротивлению и деидеализации брака как социального института, когда многие гетеросексуальные бельгийцы предпочли не вступать в брак. [1] Следовательно, законодательство должно было уменьшить дискриминацию между состоящими в браке и не состоящими в браке парами; например, сокращение финансовых привилегий для лиц, состоящих в браке. [1] [10] Поскольку значение брака уменьшилось, а идеологические и материальные различия между женатыми и незамужними уменьшились, бельгийцы вряд ли одобряли попытки открыть гражданский брак для ЛГБТ-сообщества. [1] [10]

1950-е годы

[ редактировать ]

Голландский центр досуга и культуры (COC) оказал влияние на фламандские движения за освобождение геев во Фландрии и на голландцев, говорящих на севере Бельгии. [11] Сюзанна де Пюэс , бельгийка, имела опыт работы с COC и Международным комитетом сексуального равенства (ICSE). [7] А в 1953 году она работала над созданием группы освобождения геев в Бельгии. де Пюс основала ассоциацию Centre Culturel Belge — Cultuurcentrum België (CCB; Культурный центр Бельгии) под своим псевдонимом Сюзан Даниэль. [7]

В 1954 году первое публичное мероприятие CCB состоялось в Брюсселе, второе мероприятие произошло в октябре 1954 года. На втором собрании мужчина унизил Дэниела, прервав мероприятие и заявив, что он не будет выполнять «приказы» от женщины. [7] Вскоре после этого Дэниел покинул ассоциацию и сообщил ICSE о роспуске CCB. [7] Возникло множество проблем, которые привели к прекращению деятельности CCB, основной причиной было неуважение со стороны членов-мужчин и противоречивые взгляды на цели CCB; Дэниел хотел сосредоточиться на культурной и социальной значимости ассоциации, потенциально используя ее для влияния на изменения в отношении законов ЛГБТ и социального признания сообщества. Хотя многие мужчины видели в группе место встреч, отдыха и удовольствия. [7]

В 1950-е годы ЛГБТ-сообществу приходилось быть максимально скрытным, не привлекая к себе слишком много внимания. Им пришлось «исчезнуть» в более широком обществе, а женоподобные мужчины и мужественные женщины не были приняты в обществе. [7]

Геев называли «гомофилами» или « гомофилами », что считалось менее оскорбительным термином, поскольку относилось к человеку, который любил кого-то того же пола, а «гомосексуализм» был менее используемым термином из-за его общей ассоциации с половым актом. [7] И в Нидерландах, и в Бельгии ЛГБТ-сообщество получало помощь от гуманистических организаций и движений за сексуальную реформу. Фламандская гуманистическая лига была создана в 1951 году. [11]

[ редактировать ]

В 1912 году Бельгия установила возраст согласия на уровне 16 лет, это единогласно распространялось на всех бельгийцев, независимо от сексуальной ориентации. [7] Однако во второй половине 1950-х годов несколько авторов написали в бельгийских юридических журналах, призывая повысить возраст согласия для однополых отношений. Авторы опирались на так называемую теорию соблазнения ; что пожилые геи в Бельгии пытаются соблазнить и превратить молодых людей в геев. [7]

Бельгийский парламент принял теорию соблазнения в 1965 году и принял статью 372bis Уголовного кодекса , которая повысила возраст согласия на контакты геев и лесбиянок до 18 лет. [7] В конечном итоге, дискриминация геев и лесбиянок в Уголовном кодексе стала реальностью. [7]

Когда статья 372bis была применена на практике, старший партнер был приговорен к условному наказанию и штрафу. А младшего партнера отправили в суд по делам несовершеннолетних, который назначил наказание от простого выговора до заключения в воспитательном учреждении для несовершеннолетних. [7] Угрозы о применении статьи 372бис против отдельных лиц привели к самоубийствам и шантажу, поэтому отмена статьи стала одним из главных вопросов гей-освободительного движения. [7] Статья 372бис была отменена в 1985 году, и возрастом согласия для всех стало 16 лет. [7] [12]

1960-е годы

[ редактировать ]
Рост групп освобождения геев
[ редактировать ]

В Бельгии сексуальная революция 1960-х годов бросила вызов традиционному пониманию сексуальности и способствовала принятию и признанию разнообразия сексуальных практик, таких как гомосексуальные отношения. [13] Движущей силой этих социальных и культурных достижений стали феминистские и гей-освободительные группы. Постепенное принятие и понимание секса и сексуальности начало менять ценности среди фламандских католиков. [1] В конечном итоге отношение к этическим вопросам в Бельгии во многом изменилось. А догма Ватикана, избегавшая сексуального поведения, была дискредитирована и проигнорирована, уступив место признанию ЛГБТ. [1] В 1969 году секс стал более заметным вопросом в университетах Гента и Брюсселя. [11]

Сексуальная революция принесла новый активизм и группы освобождения геев. в Амстердаме Включая «Пурпурный сентябрь» и «Дикие лани» в Брюсселе. [11] Они черпали влияние радикальных феминистских группировок из США и Франции и критиковали гей-движение за доминирование мужчин и патриархальность. [11] Хотя группы лесби-феминисток просуществовали недолго, «Пурпурный сентябрь», в частности, оказал давление на COC, чтобы тот создал автономную женскую группу. [11]

День гордости Брюсселя 2017 г.

В 1960-е годы во Фландрии, особенно в Антверпене, появилось несколько дискуссионных и студенческих групп. [7] В частности, появление мужской, социалистической, феминистской и освободительной группы «Красные бабочки» (Руни Влиндер) в 1976 году. [11] «Красные бабочки» «вышли на улицы, совершив небольшие, но сенсационные акции: средства массовой информации охотно сообщали об этой шокирующе красочной смеси бородатых представителей богемы и крикливых королев, призывающих к свержению гетеросексуального патриархата». [11] В 1978 году «Красные бабочки» организовали провокационный кинофестиваль, который прославлял гендерное неприсоединение и обеспечил ЛГБТ-сообществу беспрецедентный уровень общественной известности. [11] «Красные бабочки» также повлияли на социальный и политический дискурс, протестуя против общественного имиджа гомосексуалистов как «жалкого меньшинства». [7] 18 марта 1978 года они организовали «День геев», который превратился в ежегодный гей-парад, впервые состоявшийся 5 мая 1979 года в Антверпене. [7] Позже в 1981 году Red Butterflies распались из-за отсутствия интереса среди целевой аудитории. [11]

Однако «День геев», впервые начатый «Красными бабочками», позже превратился в « Розовую субботу» (Roze Zaterdagen) . Первая «Розовая суббота» была проведена в 1990 году, а в 1996 году она получила английское название « Бельгийский лесбийский и гей-прайд », чтобы подчеркнуть связь между аналогичными мероприятиями за рубежом и помочь обозначить ее цель из-за многоязычия Бельгии. [11]

Поскольку число групп активистов увеличилось, сотрудничество стало необходимым. [7] Министр голландской культуры и фламандских дел, христианский демократ Рика Де Бакер-Ван Окен призвала к созданию всеобъемлющей организации, которая представляла бы ЛГБТ-сообщество; Federatie Werkgroepen Homofilie (Федерация рабочих групп по гомофилии) позже возникла в 1977 году. [7] С 1990 года Федерация считала себя политической группой, регулярно обсуждающей с политиками и влияющей на повестку дня и политику. [7]

Рост ЛГБТ-СМИ в Бельгии
[ редактировать ]

Точно так же в 1960-е годы сексуальность и сексуальные вопросы подвергались меньшей цензуре в средствах массовой информации; радио, кино и телевидение. Почти все международные фильмы и телепередачи на ЛГБТ-тематику транслировались по крупным бельгийским телеканалам в прайм-тайм. [7] А в 1966 году в эфир вышла программа «Диагноз отличия», программа, в которой брали интервью у представителей ЛГБТ и открыто обсуждали гомосексуальность. [7] Демонстрация изображений и дискурса ЛГБТ нормализовала их присутствие в обществе, что позволило добиться большего признания и принятия законодательства, благоприятствующего ЛГБТ. [1] Фламандские политики представили законодательство о ЛГБТ после увеличения представительства ЛГБТ в средствах массовой информации. [1]

1970-е годы

[ редактировать ]

Первые гей-заведения в Брюсселе открылись в 1970 году в квартале Радуга . [14]

1980-е годы

[ редактировать ]

Первый крупный протест ЛГБТ произошел в октябре 1981 года в Валлонии , после того как школьную учительницу-лесбиянку уволили за публичное высказывание. [11]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы отдельные члены сообщества обращались с жалобами на дискриминацию; подвергаются издевательствам на работе, а газеты отказываются продвигать рекламу, связанную с ЛГБТ. [2] Член парламента от фламандской партии социалистов Люк Ван ден Босше внес первое предложение по антидискриминационному закону в 1985 году. [2] Это предложение было повторно представлено в 1988 и 1992 годах, но так и не вошло в политическую повестку дня Бельгии из-за неодобрения со стороны крайне правых партий и христианских демократов. [2] Однако Федерация рабочих групп по гомосексуализму (гомофилии) продолжала просить сенаторов подготовить новые законопроекты. После выборов в Бельгии 1999 года и давления со стороны движений ЛГБ был повторно представлен новый законопроект о борьбе с дискриминацией, который лег в основу закона о борьбе с дискриминацией 2003 года. [2]

Рост ЛГБТ-медиа
[ редактировать ]

До 1989 года канал общественного вещания VRT владел монополией во фламандских СМИ и был единственным поставщиком основной фламандской телевизионной художественной литературы. Однако в 1989 году VTM был представлен как первый частный канал. [15] VTM изменил телевизионный ландшафт, представив новые жанры, такие как мыльные оперы (« Семья» ), домашние ситкомы («Бомпа») и полицейские процедуры («Комиссарис Роос»). Все это вызвало массовый интерес фламандской аудитории и бросило вызов доминированию VRT. [15]

В бельгийской мыльной опере «Тюи» появилась первая женщина-ЛГБТ-персонаж Эльке.

В 1995 году VRT отреагировала на популярность мыльной оперы VTM «Семья», создав собственное мыло « Thuis» . VRT попыталась имитировать стратегию VTM, заключающуюся в том, чтобы «выводить в эфир ежедневный сериал сразу после выхода новостей, чтобы зрители были в курсе событий». [15]

VRT всегда подчеркивала социальные изменения в своих передачах. В 1970-х годах фламандскому общественному телевидению приходилось обсуждать этические и сексуальные дебаты вокруг процесса сексуальной эмансипации. [15] А в 1980-х годах ему пришлось затронуть такие важные темы, как «гомосексуализм, контрацепция , рак груди и развод». [15]

«Кристин Джерати отмечает, что модель общественной мыльной оперы является продуктивной площадкой для решения социокультурных проблем, поскольку этот жанр занимает почти мимолетное положение между частной и публичной сферой». [15] Это стало очевидным, когда в первом сезоне сериала «Туис» на фламандском телевидении появился первый (женский) ЛГБТ-персонаж: Эльке Вервуст. [15] К концу сезона Эльке превратилась из второстепенного персонажа в более понятного и важного. Ее персонаж смог отразить фламандскую молодежную культуру 1990-х годов без негативной реакции консерваторов. [15]

Сюжетная линия и развитие Эльке способствовали дальнейшей нормализации ЛГБТ-сообщества в бельгийском обществе. [15] Например, сексуальность Эльке никогда не упоминается в диалогах, однако ее друзья, похоже, знают о ее сексуальной ориентации, учитывая, что они не удивляются, когда Эльке знакомит их со своей девушкой Джессикой. [15] Вместо того, чтобы подчеркнуть отличие Эльке как ЛГБТ-женщины, сосредоточив в эпизоде ​​традиционный и формальный «выход на улицу». [15] Это событие нормализует отношения ЛГБТ, демонстрируя распространенный сценарий, когда человек (Эльке) знакомит своих друзей с человеком, которого он любит. [15]

Включение изображений геев и лесбиянок в контент VRT также побудило частного конкурента VTM ввести лесбийскую сюжетную линию в свой сериал «Семья» в 1998 году. [12] В 2005 году VTM также сообщила, что Жан Беллон в полицейском шоу Zone Stad (Городской округ) был в отношениях с мужчиной. [12] Конкуренция между сетями создала больше возможностей для представительства ЛГБТ; Когда в 2016 году Туис представил транс-женщин в своем сериале, более молодой коммерческий канал VIER также представил роль транс-женщины во втором сезоне шоу Gent West (Гент Вест). [12] Принятие VRT персонажей и сюжетных линий ЛГБТ сыграло роль в массовом присутствии сексуального и гендерного разнообразия на внутреннем бельгийском телевидении. [12]

По мере того как нормализация ЛГБТ-сообщества продолжалась, персонажи и сюжетные линии ЛГБТ стали обычным явлением на художественном телевидении во Фландрии. [15] Из 156 «самодельных» художественных постановок, транслировавшихся во Фландрии в период с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2016 г., 60 (38,46%) включали роли и повествования ЛГБТ. [15] Негетеросексуальные и нецисгендерные персонажи в главных ролях также составили 36 (23,04%) постановок. В XXI веке сексуальное и гендерное разнообразие во фламандском телевидении возросло, что способствовало нормализации отношений ЛГБТ в Бельгии. [15]

Тем не менее, изображение ЛГБТ-персонажей в бельгийских СМИ подверглось критике. Туис решил исключить Эльке и Джессику во втором сезоне. [12] Это говорит о том, что изображение лесбиянок было просто тривиальным, чем-то, что можно было использовать для зрительской аудитории, а затем игнорировать. [12] Аналогичным образом, исследование, проведенное с участием ЛГБТ-мигрантов из Бельгии, показало, что гей-фильмы, как правило, имеют непропорционально несчастливый конец по сравнению с гетеросексуальными фильмами и телевидением. [16] Также были высказаны опасения по поводу стереотипов ЛГБТ, например, о том, что геев характеризуют как «женоподобных». Их последней критикой было отсутствие небелого и незападного представительства. [16] Бельгийские СМИ сосредоточили внимание на белых западных мужчинах, практически не признавая различный сексуальный опыт цветных людей, находящихся под влиянием культур. [16]

Политические изменения, влияющие на законодательство о ЛГБТ
[ редактировать ]

В 1999 году впервые за 40 лет Христианско-демократическая партия проиграла федеральные выборы после того, как всплыл скандал с диоксином. [1] Таким образом, именно новая шестипартийная коалиция фламандских и франкоязычных либералов, социалистов и зеленых во главе с Ги Верхофштадтом начала влиять на федеральное законодательство, известную как радужная коалиция. [1] Бельгия разделена на три региона, связанных с отдельными религиозными или политическими убеждениями; католики, либералы и социалисты . Либеральные и социалистические партии исторически были антикатолическими и гуманистическими, способными разработать систему противодействия католическому влиянию. [1] Следовательно, новая коалиция стремилась решить «этические проблемы», такие как введение прав ЛГБТ-сообщества, политику, которую христианские демократы отказались реализовать. Смена политической власти создала возможности для радикальных социальных инноваций, которые способствовали бы продвижению законодательства Бельгии в отношении сексуальных меньшинств/ЛГБТ-сообщества. [1]

Достижения и разработки

[ редактировать ]

В июне 2000 года правительственная исследовательская группа достигла соглашения о том, что гражданский брак должен быть открыт для ЛГБТ-сообщества. [2] Однако в 2001 году Луи Мишель , заместитель премьер-министра и лидер партии франкоязычных либералов, заявил, что правительство «тратит время» на такие незначительные вопросы, как открытие гражданского брака. [2] Это возмутило движение ЛГБ, которое в марте 2001 года провело дискуссию с Мишелем, убедив его отказаться от своего несогласия с открытием гражданского брака днем ​​позже. [2]

22 июня 2001 г. в правительстве было принято окончательное решение об открытии гражданского брака, 28 ноября Сенат одобрил это предложение, а Палата представителей проголосовала за открытие 30 января 2003 г.; [2] 91 голос за, 22 голоса против и 4 воздержавшихся. [2] Таким образом, с 16 июня 2003 года представители ЛГБТ-сообщества могли заключать браки, а с 2003 по 2007 год было заключено 5224 однополых брака. [2] Открытие гражданских браков государственными властями стало сигналом для населения в целом о том, что ЛГБТ-сообщество и их отношения равны, и к 2006 году социальное признание однополых пар во Фламандском регионе выросло с одного из каждых трех фламандцев, согласившихся на однополые браки во Фламандском регионе. 2003 г., до 64,4% согласившихся на однополые браки в 2006 г. [2]

Открытие гражданского брака с ЛГБТ-сообществом имело определенные последствия. В 2003 году в Бельгии должны были состояться выборы, из-за чего законопроект об однополых браках был выдвинут на быстрое одобрение в Сенате и Палате представителей. [10] Причинение игнорирования отцовства; это означает, что женщина, состоящая в браке с другой женщиной, не считается автоматически родителем ребенка. Чтобы стать законным родителем, однополые пары должны пройти процедуру усыновления. [10]

Закон о борьбе с дискриминацией в Бельгии был принят 25 февраля 2003 года. Палата представителей впервые приняла закон 17 октября 93 голосами за, 13 против и 25 воздержавшимися. [2] Позже Сенат принял закон 12 декабря 2002 года 40 голосами за, 5 против и 14 воздержавшимися. [2] Закон запрещает дискриминацию и криминализирует преступления на почве ненависти и высказывания, направленные на сексуальную ориентацию. [17] Директива ЕС от 27 ноября 2000 года призвала все государства-члены создать основу для равного обращения в сфере труда и занятий. Таким образом, Закон также защищает от дискриминации в вопросах самозанятости, продвижения по службе, увольнения и оплаты труда. [17]

В 2006 году однополые пары получили право на усыновление, они могли усыновлять как внутри страны, так и за рубежом. [10] Усыновление внутри страны регулируется законодательно на уровне сообщества, что влияет на количество усыновлений, происходящих в различных регионах Бельгии, например, в голландских и франкоязычных общинах. [10] Однако, несмотря на новые законодательные положения, количество однополых усыновлений невелико. [18] Согласно статистике, предоставленной Управлением общей статистики и экономической информации, с 2006 по 2014 год произошло только 48 усыновлений. Из 48 усыновлений 36 были внутренними и 12 - международными. Международное усыновление по-прежнему затруднено, поскольку в некоторых странах не разрешается усыновление однополыми парами . [18]

В закон о борьбе с дискриминацией были внесены поправки, которые были вновь приняты 10 мая 2007 года. [19] Он запрещает дискриминацию на основе сексуальных предпочтений, семейного положения, политической ориентации, языка и состояния здоровья; защита ЛГБТ-сообщества от дискриминации на основании наличия ВИЧ/СПИДа . [20] Закон 2007 года также позволяет трансгендерам на законных основаниях менять свой пол и имя. Регистрация пола ребенка может быть отложена на срок до трех месяцев согласно статье 57 Гражданского кодекса, если пол неясен и имеется медицинское обоснование. [20]

Однако поправки по-прежнему предусматривали безвозвратную стерилизацию трансгендерных мужчин. Это условие было отменено 1 января 2018 года с принятием Закона о признании пола. [21] Затем в 2019 году Закон о признании был проигнорирован из-за бинарной концепции пола; человек может быть либо мужчиной, либо женщиной, что упускало из виду права небинарных или гендерно-измененных людей. [21] В 2019 году Конституционный суд согласился с необходимостью наличия третьего варианта или отсутствия возможности определения пола в свидетельствах о рождении и удостоверениях личности. [21]

Искусственное оплодотворение и ЭКО впервые стали легально доступны для лесбийских пар и одиноких женщин в 2007 году. [22] Развитие бельгийских методов лечения бесплодия привело к появлению трансграничной репродуктивной помощи; когда пациенты, которые не могут получить лечение от бесплодия в своей стране, путешествуют через границу, чтобы пройти лечение в Бельгии. [23] В 2007 году «французским пациентам было проведено 2497 циклов донорства спермы», неофициальные данные свидетельствуют о том, что лесбийские пары были основными получателями этого лечения. [23] Новости о том, что донорское оплодотворение доступно для лесбиянок в Бельгии, распространились среди гей-сообщества Франции через гей-организации и «из уст в уста». [23]

На картине «Ma Mythologie Gay», созданной Жаном-Франсуа Октавом, изображены имена ЛГБТ-знаменитостей и членов сообщества. Имена, подвергшиеся цензуре, представляют собой имена людей, которые не «раскрылись» обществу. [24]

В 2007 году использование искусства как средства самовыражения ЛГБТ стало обычным явлением и часто демонстрировалось публично. [24] Жан-Франсуа Октав разработал художественную инсталляцию ЛГБТ под названием «Ma Mythologie Gay» в Бельгии. Дизайн представляет собой коллекцию имен знаменитостей и широкой публики, входящей в ЛГБТ-сообщество. Некоторые имена намеренно затемнены, чтобы представить тех, кто все еще закрыт . [24]

2010-е годы

[ редактировать ]

Элио Ди Рупо был вторым в мире открытым геем и первым открытым геем, возглавившим правительство , когда он был назначен премьер-министром Бельгии с 6 декабря 2011 года по 11 октября 2014 года. [25]

2011 года Директива ЕС призвала государства-члены принимать заявления о предоставлении убежища от лиц, находящихся под угрозой преследования на основании их сексуальной ориентации и гендерной идентичности (SOGI). [26] Директива была принята в 2013 году, но заявления были приняты и раньше, количество которых увеличилось со 188 в 2007 году до 1059 в 2012 году. 2015 г. (236 из 609). [26] Однако эта инициатива подверглась критике. В интервью 2013 года Жоэл Ле Дерофф подчеркнул, что предоставление убежища в Бельгии зависит от проверки достоверности заявлений путем запроса доказательств того, что заявитель действительно гей. Сексуальную ориентацию бывает сложно документировать, поэтому оценка достоверности может быть сложной и неточной, что подвергает ЛГБТ опасности преследования. [26]

В мае 2013 года, в Международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и гордыней, 48 городов и поселков Фландрии, 7 городов Валлонии и Брюсселя подняли радужный флаг. [27] Ассоциация полицейских, известная как «Радужные копы», также была создана в рамках инициативы Департамента по вопросам разнообразия Национальной полиции . Rainbow Cops Belgium — это «некоммерческая ассоциация полицейских и гражданских сотрудников Объединенной полиции Бельгии». [28] целью которых является выявление лиц, виновных в дискриминации или преступлениях на почве ненависти по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Повысить осведомленность о проблемах ЛГБТ в обществе и в полиции; это было средством поощрения взаимного уважения между ЛГБТ-сообществом и полицией, а также помощи в изменении институционального отношения к ЛГБТ-полицейским. [28] [29] Это коррелирует с Национальным планом борьбы с гомофобией, который обучает полицейских и судей признавать разнообразие во время инцидентов и судебных дел. [27]

В июле 2013 года парламент Валлонской федерации Брюсселя издал указ, содержащий обязательные мероприятия, охватывающие вопросы «аффективной, реляционной и сексуальной жизни», которые должны преподаваться в средних школах. [27] В октябре Паскаль Смет , министр образования и равных возможностей Фландрии, подписал хартию, которая разрешает открытое обсуждение вопросов гомосексуализма, гендерной идентичности и самовыражения в школах и обеспечивает уважение ко всем учащимся независимо от сексуальной ориентации. [27]

В 2018 году исследование климата в фламандских школах, проведенное компанией Çavaria, показало, что 41% учащихся ЛГБТ+ чувствовали себя в опасности из-за своей сексуальной ориентации, а 27% — из-за своего гендерного самовыражения. [30] И что 50% учителей в школах не реагировали на высказывания гомофобного или трансфобного характера. [30]

В 2018 году «Барометр разнообразия образования», опубликованный Бельгийским органом по вопросам равенства (Unia) , проанализировал три системы образования во Фландрии, Валлонии и немецкоязычной Бельгии на предмет возможного исключения. [30] Выяснилось, что сотрудники понимали важность тем ЛГБТ, но не знали, как представить их студентам. В результате в конце 2018 года фламандский парламент представил новую школьную программу, направленную на обучение первых классов средних школ вопросам сексуальной ориентации и гендерной идентичности. [30]

В мае 2018 года Бельгия запустила свой второй «План действий против ЛГБТИ-фобной дискриминации и насилия» в сотрудничестве между федеральным правительством и правительствами Фламандии, Брюсселя, Валлонии, франкоязычных и немецкоязычных стран. [30] Первый план, срок действия которого истек в 2014 году, подвергся критике за отсутствие механизмов координации между правительствами Бельгии и предвзятое отношение к религиозным и этническим меньшинствам при борьбе с преступлениями на почве ненависти против ЛГБТ-сообщества. [30] Новый план включает 115 мер, основанных на SOGIESC (сексуальная ориентация, гендерная идентичность, гендерное выражение, половые характеристики), которые борются с дискриминацией и насилием. [30]

3 января 2018 года в Законе о признании пола было указано, что для юридического изменения пола не требуется никаких медицинских требований или изменений. [31] Чтобы взрослый человек изменил свой пол, ему необходимо подать заявление с заявлением, «что его юридический пол не соответствует его гендерной идентичности. Никакого хирургического вмешательства или другого медицинского или психологического лечения или заключения не требуется». [31] Однако несовершеннолетним трансгендерам в возрасте 16–17 лет по-прежнему необходимо предоставить справку от психолога, подтверждающую, что несовершеннолетний находится «в здравом уме» и может «принимать собственные решения». [31] Это противоречит статье 12 Конвенции о правах ребенка , требующей уважения взглядов ребенка. [31]

Петра Де Саттер стала первым министром-трансгендером в Европе, в 2020 году она была назначена заместителем премьер-министра Бельгии. [32] Де Саттер — врач и профессор гинекологии. Она выступала за права женщин, гендерное равенство, права ЛГБТ и сексуальные репродуктивные права. [32] Де Саттер занимал несколько политических позиций; Сенат Бельгии, Парламентская ассамблея Совета Европы или Европейский парламент. [32]

Неудачи и противостояния

[ редактировать ]

Эпидемия СПИДа

[ редактировать ]
1980-е годы
[ редактировать ]

Эпидемия СПИДа затронула Бельгию, ее считали несущественной, и правительство Бельгии не предприняло против нее никаких действий. Однако в 1980-е годы стало ясно, что многие мужчины-геи инфицированы ВИЧ, и особенно молодые мужчины умирают от этой болезни. [7] Стигма и дискриминация ЛГБТ-сообщества были связаны со страхом перед СПИДом. [19] В некоторых городах по приказу общественности закрылись гей-сауны и больницы, а стоматологи выслали ВИЧ-инфицированных геев. В 1985 году анализы крови смогли обнаружить ВИЧ, а в 1987 году стали доступны ингибиторы СПИДа. [7]

Проблемы со СМИ и общественной активностью

[ редактировать ]

Осенью 2012 года публике был представлен документальный фильм «Homme de la Rue», снятый двумя журналистами-геями. На нем были изображены два журналиста, прогуливающиеся по району Антверпена, где проживают этнические меньшинства. [33] Они использовали скрытые камеры, чтобы продемонстрировать гомофобные высказывания и преследования, которым они подвергались, предположительно со стороны мусульманской молодежи на улице. Целью этого документального фильма было подчеркнуть гомофобное запугивание на улицах, однако политические дебаты после выхода фильма не удержались от постановки проблем в отношении личностей преступников. [33] Вместо того, чтобы документальный фильм привлек внимание к преследованию, он создал предположения и предрассудки о том, что мужчины-мусульмане, в частности, имеют проблемы с гендерным равенством и публичным гомосексуализмом. [33]

Продолжающаяся проблема СПИДа в Бельгии

[ редактировать ]

Последствия СПИДа все еще распространены в Бельгии, где в 2013 году был зафиксирован самый высокий уровень ВИЧ-положительности в ЕС – «10,7 случаев на 100 000». [34] В 2006 году число случаев заражения среди геев возросло на 20%, а за 5-летний период число диагнозов среди ЛГБТ-сообщества удвоилось. [35] Мужчины-геи и бисексуалы особенно восприимчивы к мифу о том, что СПИД — это еще одно заболевание, с которым можно справиться с помощью лекарств, и поэтому продолжают вести рискованное и незащищенное сексуальное поведение. [35]

15 октября 2013 г. Ее Величество Королева Бельгии Матильда , Жужанна Якаб , ВОЗ директор Европейского регионального бюро , Мишель Сидибе , исполнительный директор Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), и Лоретт Онкелинкс , федеральный министр социальных дел и Здоровье Бельгии. Вместе запустили Бельгийский план борьбы с ВИЧ, который будет действовать с 2014 по 2019 год. [36] План преследовал три цели; «сократить новые случаи ВИЧ-инфекции, одновременно создавая условия для здоровой и ответственной сексуальности. Поощрять доступ к специализированным услугам и программам в области ВИЧ для профилактики, скрининга, ухода и качественной поддержки в рамках всеобщего доступа к медицинскому обслуживанию. все формы стигмы и дискриминации, особенно по признаку здоровья». [36] ВИЧ менее распространен среди населения Бельгии, причем случаи заболевания в основном отмечаются среди ЛГБТ и мигрантов. [36]

Программы и услуги, используемые для борьбы с ВИЧ в Бельгии, включают антиретровирусную терапию (АРТ). Раннее начало АРТ, назначаемой во время ВИЧ-инфекции, снижает смертность. Однако положительные эффекты АРТ не часто наблюдаются среди представителей ЛГБТ, поскольку у многих ВИЧ-инфицированных людей диагноз остается недиагностированным и/или диагноз диагностируется на более поздних стадиях процесса заражения. [37] По состоянию на 2015 год у мужчин, практикующих секс с мужчинами (МСМ), в Бельгии уровень невыявленного ВИЧ составляет 55 на 10 000 человек. [37]

Дискриминация ЛГБТ-сообщества

[ редактировать ]

Дискриминация все еще очевидна в Бельгии. Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что насильственные гомофобные действия все еще наблюдаются внутри сообщества, а вербальная агрессия является наиболее распространенным правонарушением: «60% респондентов ЛГБТ испытали это. 20% респондентов подвергались угрозам, 10% подверглись физическому нападению». [19] О преступлениях не сообщается из-за отсутствия доверия к полиции. Социальная изоляция и дискриминация способствуют негативным последствиям для психического здоровья, включая самоубийства. Уровень самоубийств в Бельгии выше среди ЛГБТ. [7] По данным Евробарометра 2012 года , 50% бельгийцев считают, что существует дискриминация сексуальной ориентации. [27]

ЛГБТ-лица сталкиваются с проблемами при построении удовлетворительной карьеры, их дискриминируют при продвижении по службе, они боятся откровенничать со своими коллегами из-за негативной реакции и оскорблений со стороны менеджеров и в целом имеют с ними плохие отношения. [38] Исследование, проведенное университетом Брюсселя, показало, что 46% ЛГБТ-сообщества не ходят на работу, и многие из них также считают, что не могут открыто говорить о своей сексуальности и гендерной идентичности на рабочем месте. [38] Правительство на протяжении многих лет уделяло приоритетное внимание улучшению условий труда для ЛГБТ-сообщества, но ему необходимо сосредоточиться на обучении государственных и частных компаний вопросам разнообразия и ЛГБТ. [38]

В феврале Барт Де Вевер , мэр Антверпена и председатель Фламандской националистической партии, ввел ограничения для городских служащих ЛГБТ или правила, которые они должны соблюдать. Де Вевер утверждал, что формы самовыражения, проводимые сотрудниками городского управления, должны быть ограничены, чтобы защитить нейтралитет города и общественной сферы. [33] Ограничения включают в себя запрет на ношение одежды, демонстрирующей сексуальную ориентацию, например футболок с радужными принтами. Де Вевер заявил: «Я не хочу, чтобы кто-либо в городских столах носил футболку с радугой. Потому что гомосексуал с помощью таких символов демонстрирует, что он или она привержены такому послушанию». Комментарии Де Вевер подразумевают, что религиозную и сексуальную идентичность необходимо сохранять в тайне. [33]

В феврале 2017 года Джейми Де Блик, победитель конкурса «Мистер Гей Бельгия», подвергся нападению в Руселаре, фламандской провинции в Западной Фландрии. В апреле следующего года группа лиц преследовала и напала на гей-пару в Брюсселе. [30]

В августе 21-летний мужчина был арестован после того, как опубликовал ответ на твит полицейского управления Антверпена о прайде с изображением пулеметов. У него дома полицейские нашли запрещенное оружие и свастику. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Экхаут, Барт; Патернотт, Дэвид (1 сентября 2011 г.). «Рай для прав ЛГБТ? Парадокс Бельгии» . Журнал гомосексуализма . 58 (8): 1058–1084. дои : 10.1080/00918369.2011.598414 . ISSN   0091-8369 . ПМИД   21902492 . S2CID   23006283 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Боргс, П.; Экхаут, Б. (1 апреля 2010 г.). «Права ЛГБ в Бельгии, 1999–2007: исторический обзор бархатной революции» . Международный журнал права, политики и семьи . 24 (1): 1–28. дои : 10.1093/lawfam/ebp013 . ISSN   1360-9939 .
  3. ^ Радойчич, Наташа (2 октября 2016 г.). «Создание достойной идентичности: этнографический пример католиков ЛГБТ» . Журнал гомосексуализма . 63 (10): 1297–1313. дои : 10.1080/00918369.2016.1151698 . ISSN   0091-8369 . ПМИД   26855054 . S2CID   205471083 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Роленс, Йонас (15 марта 2021 г.). « Эти негодяи, изгнанные из Голландии!» Содомия, миграция и формирование идентичности в Антверпене восемнадцатого века» . Культурная и социальная история . 18 (2): 183–200. дои : 10.1080/14780038.2021.1897925 . hdl : 2066/232171 . ISSN   1478-0038 . S2CID   233695039 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Северный Содом. В средневековом Брюгге гомосексуалистов сжигали на кострах» . низкие страны . Проверено 14 мая 2022 г.
  6. ^ Бодартиус, Уильям (1616). Изображения и описания всех сражений, осад и других примечательных историй, произошедших в Нидерландах во время войны против королевы Испании . Мишель Колейн.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Боргс, Пол (2016). «Движение геев и лесбиянок в Бельгии с 1950-х годов по настоящее время» . QED: Журнал о создании мира GLBTQ . 3 (3): 29–70. дои : 10.14321/qed.3.3.0029 . ISSN   2327-1574 . JSTOR   10.14321/qed.3.3.0029 . S2CID   151750557 .
  8. ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хофман, Элвин (3 октября 2019 г.). «Конец содомии: закон, модели преследования и мимолетная воля к знаниям в Бельгии, Франции и Нидерландах, 1770–1830» . Журнал социальной истории . 54 (2): 480–502. дои : 10.1093/jsh/shz068 . ISSN   1527-1897 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Де Витте, Кристоф; Хольц, Оливер; Геунис, Лотте, ред. (6 марта 2018 г.). Где-то за радугой. Дискуссии о гомосексуализме в образовании по всей Европе . дои : 10.31244/9783830987475 . ISBN  9783830937470 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дюпон, Ванн (1 октября 2021 г.). «Освобождение геев и лесбиянок в Нидерландах: от Каменной стены до Розового столба» . Журнал исторической мастерской . 92 : 151–173. дои : 10.1093/hwj/dbab021 . ISSN   1363-3554 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Керриган, Параик; Ванли, Флориан (15 июля 2020 г.). «Общественное вещание и появление ЛГБТ+: сравнительный взгляд на Ирландию и Фландрию» . Европейский журнал культурных исследований . 25 (1): 183–200. дои : 10.1177/1367549420935893 . ISSN   1367-5494 . S2CID   225536704 .
  13. ^ Воутерс, Кас (август 1998 г.). «Баланс между сексом и любовью после сексуальной революции 1960-х годов» . Теория, культура и общество . 15 (3–4): 187–214. дои : 10.1177/0263276498015003009 . hdl : 1874/206190 . ISSN   0263-2764 . S2CID   145428415 .
  14. ^ «За кварталом Радуги: путеводитель по ЛГБТИК Брюсселю» . Одинокая планета . Проверено 13 мая 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ванли, Флориан; Дэненс, Фредерик; Ван Баувел, Софи (11 января 2018 г.). «Понимание квир-нормальности: представительство ЛГБТ + во фламандской телевизионной фантастике тысячелетия» . Телевидение и новые медиа . 19 (7): 610–625. дои : 10.1177/1527476417748431 . hdl : 1854/LU-8544994 . ISSN   1527-4764 . S2CID   149213924 .
  16. ^ Jump up to: а б с Доест, Александр (5 апреля 2016 г.). «СМИ, известность и сексуальная идентичность геев миграционного происхождения» . Сексуальность . 19 (4): 412–431. дои : 10.1177/1363460715604330 . hdl : 10067/1326440151162165141 . ISSN   1363-4607 . S2CID   147559544 .
  17. ^ Jump up to: а б Патернотт, Дэвид (3 марта 2016 г.), «Бельгия: парадоксальная сила разобщения» , «Движение лесбиянок и геев и государство» , Routledge, стр. 43–56, doi : 10.4324/9781315556178-4 , ISBN  9781315556178 , получено 13 мая 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Мессина, Роберта; Д'Амор, Сальваторе (20 марта 2018 г.). «Усыновление лесбиянками и геями в Европе: проблемы и препятствия на пути к усыновлению» . Принятие Ежеквартально . 21 (2): 59–81. дои : 10.1080/10926755.2018.1427641 . ISSN   1092-6755 . S2CID   148615496 .
  19. ^ Jump up to: а б с Датский институт по правам человека, Датский институт по правам человека (2009). «Социальная ситуация с гомофобией и дискриминацией по признаку сексуальной ориентации в Бельгии» (PDF) .
  20. ^ Jump up to: а б Прав., Совет Европы. Комиссар по правам человека (2011). Дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Европе . Издательство Совета Европы. ISBN  978-92-871-7257-0 . OCLC   868830109 .
  21. ^ Jump up to: а б с Харамильо, Изабель К.; Карлсон, Лаура, ред. (2021). Права и нарушения трансгендеров: сравнительное исследование правовой реформы в отношении трансгендеров . Ius Comparatum - глобальные исследования в области сравнительного правоведения. Том. 54. Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-030-68494-5 . ISBN  978-3-030-68493-8 . S2CID   241517440 .
  22. ^ «Покрытие искусственного оплодотворения и ЭКО для лесбийских пар и одиноких женщин в рамках Объединенной схемы ЕС по болезни и страхованию» . www.europarl.europa.eu . Проверено 13 мая 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Пеннингс, Г.; Аутин, К.; Деклер, В.; Дельбар, А.; Дельбеке, Л.; Дельвинь, А.; Де Нойбург, Д.; Деврой, П.; Дхонт, М.; Д'Хуге, Т.; Гордц, С. (1 декабря 2009 г.). «Трансграничная репродуктивная помощь в Бельгии» . Репродукция человека . 24 (12): 3108–3118. дои : 10.1093/humrep/dep300 . ISSN   0268-1161 . ПМИД   19726447 .
  24. ^ Jump up to: а б с «Объекты наследия ЛГБТ и памятники геям в Европе» . Роботажная рысь . 28 мая 2020 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  25. ^ Касл, Стивен (2 декабря 2011 г.). «Спустя 18 месяцев после голосования, в Бельгии есть правительство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 мая 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Доест, Александр (19 мая 2019 г.). «Учимся быть геем: ЛГБТК заставили мигрантов идентифицировать и нарративы в Бельгии» . Журнал этнических и миграционных исследований . 45 (7): 1075–1089. дои : 10.1080/1369183X.2017.1420466 . hdl : 10067/1479330151162165141 . ISSN   1369-183Х . S2CID   149106403 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и Refworld, Refworld (2013). «Бельгия» (PDF) .
  28. ^ Jump up to: а б Геометрия. «Радужные копы, ЛГБТ-полиция Бельгии | RainbowHouse» . Rainbow Cops Бельгия ЛГБТ-полиция | Радужный Дом . Проверено 26 мая 2022 г.
  29. ^ Колвин, Роддрик (2020). «Появление и эволюция полицейских ассоциаций лесбиянок и геев в Европе». Европейский бюллетень исследований в области правоохранительной деятельности . 19 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ILGA Europe, ILGA Europe (2018). «Бельгия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Поэльман, Кай (26 мая 2022 г.). «Положение детей ЛГБТИ в Бельгии» (PDF) .
  32. ^ Jump up to: а б с «Веха в Бельгии: первый транс-министр, и всем плевать» . ПОЛИТИКА . 1 октября 2020 г. Проверено 14 мая 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ван ден Брандт, Нелла (2 января 2018 г.). «Противодействие неразборчивости: религия, этническая принадлежность и сексуальность в публичных дебатах и ​​жизненный опыт Бельгии» . Культура и религия . 19 (1): 62–89. дои : 10.1080/14755610.2017.1413409 . ISSN   1475-5610 . S2CID   218546756 .
  34. ^ «ВИЧ становится все более бельгийским и более мужским» . vrtnws.be . 15 октября 2013 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Гей-Бельгия: ведущая страна в области уважения и прав геев» . www.globalgayz.com . Проверено 13 мая 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Бельгия запускает план борьбы с ВИЧ» . www.euro.who.int . Проверено 21 мая 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б Марти, Лиза; Ван Бекховен, Доминик; Ост, Клоэ; Деблонд, Джессика; Костальола, Доминик; Сасс, Андре; Суперви, Вирджиния; исследовательская группа HERMETIC; Аперс, Ханне; Кивите, Анда; Лоос, Ясна (август 2019 г.). «Оценки численности недиагностированного населения ВИЧ в Бельгии показывают более высокую распространенность среди МСМ с иностранным гражданством и в географических регионах, где расположены большие города» . Журнал Международного общества по СПИДу . 22 (8): e25371. дои : 10.1002/jia2.25371 . ISSN   1758-2652 . ПМК   6699451 . ПМИД   31424626 .
  38. ^ Jump up to: а б с Стоунволл, Стоунволл (2018). «ГЛОБАЛЬНЫЕ БРИФИНГИ STONEWALL WORKPLACE 2018, БЕЛЬГИЯ» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b93f3ebc7214ba6457e4f6ea777c79__1722716820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/79/31b93f3ebc7214ba6457e4f6ea777c79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT history in Belgium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)